Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Пильнинского района от 05.12.2005 № 562


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПИЛЬНИНСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 5 декабря 2005 г. № 562




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,


УПРАВЛЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


УЧРЕЖДЕНИЙ В ПИЛЬНИНСКОМ РАЙОНЕ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Земского собрания
Пильнинского района № 45 издано 22.10.2002, а не 29.10.2002.






В соответствии с
Федеральным законом "О некоммерческих организациях в РФ",
Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ", Уставом Пильнинского
района и постановлением Земского собрания № 45 от 29.10.2002 "О
порядке управления и распоряжения объектами муниципальной
собственности и земельными ресурсами на территории района":


1. Утвердить Положение о порядке
создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений в Пильнинском районе (приложение 1).


2. Начальникам управлений, отделов
администрации района провести работу по приведению учредительных
документов муниципальных учреждений в соответствие с настоящим
Положением в срок до 1 января 2005 г.


3. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на начальника орг.-правового управления
администрации района.




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Приложение 1


к распоряжению


администрации Пильнинского района


от 05.12.2005 № 562




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ


И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В ПИЛЬНИНСКОМ РАЙОНЕ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Предмет
регулирования и область действия настоящего Положения




1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в РФ", Уставом Пильнинского района и иными нормативными
правовыми актами.


2. Настоящее Положение определяет
правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и
ликвидации муниципальных учреждений как юридических лиц, формирования
и использования имущества муниципальных учреждений, права и
обязанности их учредителей, основы управления муниципальными
учреждениями и возможные формы их поддержки органами государственной
власти.




Статья 2.
Муниципальное учреждение




1. Муниципальным
учреждением признается некоммерческая организация, созданная органом
местного самоуправления для осуществления управленческих,
социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и
финансируемая полностью или частично из соответствующего местного
бюджета (района или поселения).


Муниципальные учреждения могут
создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных,
образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны
здоровья граждан, развития физической культуры и спорта,
удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан,
защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения
споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных
целях, направленных на достижение общественных благ.


2. Имущество муниципального
учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.


Права муниципального учреждения на
закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации.


3. Муниципальное учреждение отвечает
по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными
средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по
обязательствам муниципального учреждения несет его учредитель
(собственник) - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления. Муниципальное учреждение не несет ответственности по
обязательствам учредителя.




Статья 3. Правовое
положение муниципального учреждения




1. Муниципальное
учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его
государственной регистрации, имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, не отвечает по своим обязательствам этим
имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде.


Муниципальное учреждение должно иметь
самостоятельный баланс и смету.


2. Муниципальное учреждение создается
без ограничения срока деятельности, если иное не установлено
учредительными документами муниципального учреждения.


3. Муниципальное учреждение в
установленном порядке открывает лицевой счет в органах муниципального
и (или) Федерального казначейства.


4. Муниципальное учреждение имеет
круглую печать с полным наименованием этого муниципального учреждения
на русском языке.


Муниципальное учреждение вправе иметь
штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в
установленном порядке эмблему.




Статья 4. Филиалы и
представительства муниципального учреждения




1. Муниципальное
учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на
территории Российской Федерации в соответствии с законодательством
Российской Федерации после согласования со своим учредителем -
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.


2. Филиалом муниципального учреждения
является его обособленное подразделение, расположенное вне места
нахождения муниципального учреждения и осуществляющее все его функции
или часть их, в том числе функции представительства.


3. Представительством муниципального
учреждения является обособленное подразделение, которое расположено
вне места нахождения муниципального учреждения, представляет интересы
муниципального учреждения и осуществляет их защиту.


4. Филиал и представительство
муниципального учреждения не являются юридическими лицами.


5. Филиал и представительство
осуществляют деятельность от имени создавшего их муниципального
учреждения. Ответственность за деятельность своих филиала и
представительства несет создавшее их муниципальное учреждение.




II. СОЗДАНИЕ,
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




Статья 5. Создание
муниципального учреждения




1. Муниципальное
учреждение может быть создано в результате его учреждения, а также в
результате реорганизации существующего муниципального учреждения.


2. Создание муниципального учреждения
в результате его учреждения осуществляется по решению учредителя -
исполнительно-распорядительного органа местного управления по
согласованию с представительным органом данного муниципального
образования (района, поселка, сельсовета).


Решение о создании муниципального
учреждения оформляется путем издания постановления главы местного
самоуправления.


3. Инициатива создания либо
реорганизации муниципального учреждения может принадлежать главе
местного самоуправления, представительному органу муниципального
образования, профильному управлению или отделу администрации района,
комитету имущественных отношений. Данная инициатива оформляется в
виде социально-экономического обоснования необходимости создания
(реорганизации) с приложением расчетов по объему финансирования из
бюджета (района, поселения), мнения соответствующих органов местного
самоуправления поселений, если муниципальное учреждение будет
располагаться на их территории. Комитет имущественных отношений
представляет перечень муниципального имущества, которое может быть
закреплено за создаваемым муниципальным учреждением на праве
оперативного управления. Также производится согласование инициативы с
заместителем главы администрации района по профилю муниципального
учреждения и с организационно-правовым управлением.


4. Муниципальное учреждение считается
созданным согласно ГК РФ с момента его государственной регистрации в
качестве юридического лица.




Статья 6. Учредители
муниципального учреждения




1. Учредителем
муниципального учреждения выступает исполнительно-распорядительный
орган местного самоуправления в лице главы местного самоуправления.




Статья 7.
Учредительные документы муниципального учреждения




1. Учредительными
документами муниципального учреждения являются постановление главы
местного самоуправления о создании (реорганизации) и устав,
утвержденный учредителем, то есть главой местного самоуправления.


В случаях, предусмотренных законом,
муниципальное учреждение может действовать на основании общего
положения об организациях данного вида.


2. Требования учредительных
документов муниципального учреждения обязательны для исполнения самим
муниципальным учреждением, его учредителем.


3. В учредительных документах
муниципального учреждения должны определяться наименование
муниципального учреждения, содержащее указание на характер его
деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения
муниципального учреждения, порядок управления деятельностью, предмет
и цели деятельности, источник формирования имущества, порядок
управления им, сведения о филиалах и представительствах, порядок
внесения изменений в учредительные документы муниципального
учреждения, порядок использования имущества в случае ликвидации
муниципального учреждения и иные положения, предусмотренные
действующим законодательством.


Учредительные документы
муниципального учреждения могут содержать и иные не противоречащие
действующему законодательству положения.


4. Изменения в устав муниципального
учреждения вносятся путем издания постановления главы местного
самоуправления, по инициативе учредителя либо по заявлению
руководителя учреждения, в том числе и в связи с изменениями в
законодательстве.


5. Государственная регистрация устава
муниципального учреждения как юридического лица, изменений в устав и
в иные учредительные документы муниципального учреждения
осуществляются в порядке, установленном федеральными законами, и
вступают в силу с момента их государственной регистрации.




Статья 8.
Реорганизация муниципального учреждения




1. Муниципальное
учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном
действующим законодательством. Инициатива по реорганизации, порядок
внесения предложений изложен в пункте 3 статьи 5 настоящего
Положения.


2. Реорганизация муниципального
учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения,
разделения, выделения и преобразования.


3. Муниципальное учреждение считается
реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме
присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего
муниципального учреждения.


При реорганизации муниципального
учреждения в форме присоединения к нему другого муниципального
учреждения первое из них считается реорганизованным с момента
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного муниципального учреждения.


4. Государственная регистрация вновь
возникшего в результате реорганизации муниципального учреждения и
внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности реорганизованного муниципального учреждения
осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.


5. При преобразовании муниципального
учреждения к вновь возникшей организации переходят права и
обязанности реорганизованного муниципального учреждения в
соответствии с передаточным актом.




Статья 9. Ликвидация
муниципального учреждения




1. Ликвидация
муниципального учреждения влечет прекращение его деятельности без
перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.


2. Муниципальное учреждение может
быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены
настоящим Положением, Гражданским кодексом Российской Федерации и
федеральными законами.


3. Муниципальное учреждение может
быть ликвидировано:


по решению учредившего его
исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в том
числе в связи с истечением срока, на который создано муниципальное
учреждение, с достижением цели, ради которой оно создано;


по решению суда в случае допущенных
при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят
неустранимый характер, либо осуществления деятельности без
надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной
законом, либо иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или
иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных
действующим законодательством.


4. Глава местного самоуправления
издает постановление о начале процедуры ликвидации, назначает
ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации и ФЗ "О некоммерческих
организациях" порядок и сроки ликвидации муниципального
учреждения.


С момента назначения ликвидационной
комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами
муниципального учреждения. Ликвидационная комиссия от имени
ликвидируемого муниципального учреждения выступает в суде.




Статья 10. Порядок
ликвидации муниципального учреждения




1. Ликвидационная
комиссия помещает в районной газете "Сельская трибуна"
публикацию о ликвидации муниципального учреждения, порядке и сроке
заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований
кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о
ликвидации муниципального учреждения.


2. Ликвидационная комиссия принимает
меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а
также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации
муниципального учреждения.


3. По окончании срока для
предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия
составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит
сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального
учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о
результатах их рассмотрения.


Промежуточный ликвидационный баланс
утверждается главой местного самоуправления.


4. При недостаточности у
ликвидируемого муниципального учреждения денежных средств для
удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в
суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет
органа местного самоуправления - собственника этого учреждения.


5. Выплата денежных сумм кредиторам
ликвидируемого муниципального учреждения производится ликвидационной
комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом
Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным
балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов
пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со
дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.


6. После завершения расчетов с
кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс,
который утверждается органом местного самоуправления - учредителем
муниципального учреждения.


7. Оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов имущество муниципального учреждения передается
его собственнику - исполнительно-распорядительному органу местного
самоуправления, от лица которого выступает комитет имущественных
отношений администрации района, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации или учредительными документами
муниципального учреждения.


8. Документы постоянного срока
хранения сдаются руководителем муниципального учреждения в районный
архив.


9. Ликвидация муниципального
учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение -
прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый
государственный реестр юридических лиц.




III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




Статья 11. Виды
деятельности муниципального учреждения




1. Муниципальное
учреждение может осуществлять один вид деятельности или несколько
видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской
Федерации и соответствующих целям деятельности муниципального
учреждения, которые предусмотрены его учредительными документами.


Отдельные виды деятельности могут
осуществляться муниципальным учреждением только на основании
специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности
определяется федеральными законами.


2. Муниципальное учреждение может
оказывать платные услуги в соответствии с положением об оказании
платных услуг органами местного самоуправления и муниципальными
учреждениями, принимаемым главой местного самоуправления,
осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Такой деятельностью признаются приносящие прибыль производство
товаров и услуг, отвечающих целям создания муниципального учреждения,
а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и
неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в
товариществах на вере в качестве вкладчика.


Законодательством Российской
Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую
деятельность некоммерческих организаций отдельных видов.


3. Муниципальное учреждение ведет
учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности, является
налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом.




Статья 12. Имущество
муниципального учреждения




1. Муниципальное
учреждение может иметь в оперативном управлении здания, сооружения,
жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и
иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Муниципальное
учреждение может иметь в бессрочном пользовании земельные участки.


2. Муниципальное учреждение отвечает
по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по
законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.


3. Муниципальное учреждение не вправе
самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться (сдавать в
аренду, предоставлять в залог, продавать) закрепленным за ним
муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным им за счет
средств, выделенных ему по смете.


4. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного
управления, может быть изъято по решению собственника в следующих
случаях:


- если имущество становится излишним
по различным причинам;


- если имущество используется не по
назначению;


- если имущество используется
неэффективно.




Статья 13. Источники
финансирования и формирования имущества муниципального учреждения




1. Источниками
финансирования и формирования имущества муниципального учреждения в
денежной и иных формах являются:


регулярные и единовременные
поступления от учредителя - исполнительно-распорядительного органа
местного самоуправления;


добровольные имущественные взносы и
пожертвования;


выручка от реализации товаров, работ,
услуг;


дивиденды (доходы, проценты),
получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;


другие не запрещенные законом
поступления.


Законами могут устанавливаться
ограничения на источники доходов муниципальных учреждений отдельных
видов.


2. Порядок регулярных поступлений от
учредителя определяется учредительными документами муниципального
учреждения.


3. Муниципальное имущество
закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного
управления комитетом имущественных отношений путем заключения
договора.




IV. УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ




Статья 14. Основы
управления муниципальным учреждением




Структура,
компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов
управления муниципальным учреждением, порядок принятия ими решений и
выступления от имени муниципального учреждения устанавливаются
учредительными документами муниципального учреждения в соответствии с
настоящим Положением и федеральными законами.




Статья 15.
Руководство муниципальным учреждением




1. Руководство
муниципальным учреждением осуществляет его директор (заведующий) на
принципах единоначалия, назначаемый на должность учредителем в лице
главы местного самоуправления путем заключения трудового договора.
Глава местного самоуправления района вправе делегировать полномочия
по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных
учреждений начальнику соответствующего профильного управления
администрации района (образования, здравоохранения, культуры).


2. К компетенции директора
(заведующего) муниципального учреждения относится текущее руководство
деятельностью муниципального учреждения: решение всех вопросов,
которые не составляют исключительную компетенцию других органов
управления некоммерческой организацией, определенную настоящим
Положением, федеральными законами и учредительными документами
муниципального учреждения.




Статья 16. Конфликт
интересов




1. Для целей
настоящего Положения лицами, заинтересованными в совершении
муниципальным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок,
с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные
лица), признаются руководитель (заместитель руководителя)
муниципального учреждения, а также лицо, входящее в состав органов
управления муниципального учреждения или органов надзора за его
деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или
гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами
этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких
родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При
этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров
(услуг) для муниципального учреждения, крупными потребителями товаров
(услуг), производимых муниципальным учреждением, владеют имуществом,
которое полностью или частично образовано муниципальным учреждением,
или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом
муниципального учреждения.


Заинтересованность в совершении
муниципальным учреждением тех или иных действий, в том числе в
совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов
заинтересованных лиц и муниципального учреждения.


2. Заинтересованные лица обязаны
соблюдать интересы муниципального учреждения прежде всего в отношении
целей его деятельности, и не должны использовать возможности
муниципального учреждения или допускать их использование в иных
целях, помимо предусмотренных учредительными документами
муниципального учреждения.


Под термином "возможности
муниципального учреждения" в целях настоящей статьи понимаются
принадлежащие муниципальному учреждению имущество, имущественные и
неимущественные права, возможности в области предпринимательской
деятельности, информация о деятельности и планах муниципального
учреждения, имеющая для него ценность.


3. В случае, если заинтересованное
лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или
намеревается быть муниципальное учреждение, а также в случае иного
противоречия интересов указанного лица и муниципального учреждения в
отношении существующей или предполагаемой сделки:


оно обязано сообщить о своей
заинтересованности учредителю в лице главы местного самоуправления до
момента принятия решения о заключении сделки;


сделка должна быть одобрена
учредителем в лице главы местного самоуправления.


4. Сделка, в совершении которой
имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением
требований настоящей статьи, может быть признана судом
недействительной.


Заинтересованное лицо несет перед
муниципальным учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных им этому муниципальному учреждению. Если убытки причинены
муниципальному учреждению несколькими заинтересованными лицами, их
ответственность перед муниципальным учреждением является солидарной.




V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНЫ ВЛАСТИ




Статья 17. Контроль
за деятельностью муниципального учреждения




1. Муниципальное
учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Муниципальное учреждение представляет
информацию о своей деятельности органам государственной статистики и
налоговым органам, учредителю, комитету имущественных отношений и
отделу финансов в части использования средств бюджета и
муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного
управления, иным лицам в соответствии с законодательством Российской
Федерации и учредительными документами муниципального учреждения.


2. Размеры и структура доходов
муниципального учреждения, а также сведения о размерах и составе
имущества муниципального учреждения, о его расходах, численности и
составе работников, об оплате их труда, об использовании
безвозмездного труда граждан в деятельности муниципального учреждения
не могут быть предметом коммерческой тайны.


3. Учредитель и профильные,
определяемые учредителем, нормативным актом подразделения
администрации района осуществляют контроль за выполнением директором
муниципального учреждения условий контракта, а также за организацией
деятельности муниципального учреждения. В целях реализации
контрольных функций учредителем могут назначаться ревизионные и
аудиторские проверки деятельности муниципального учреждения.




VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 18.
Ответственность муниципального учреждения




Муниципальное
учреждение в случае нарушения настоящего Положения и федеральных
законов несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru