ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Чкаловского района от 09.12.2005 № 282
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2005 г. № 282
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО
ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ ЧКАЛОВСКОГО
РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ
В соответствии с
организационно-методическими указаниями по подготовке населения
Нижегородской области на 2006 - 2010 годы от 14 ноября 2005 года N
40-01-048/1366 и в целях подготовки населения Чкаловского района в
области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах администрация Чкаловского района постановляет:
1. Утвердить
организационно-методические указания по подготовке населения
Чкаловского района в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы.
2. Довести
организационно-методические указания по подготовке населения
Чкаловского района на 2006 - 2010 годы до глав сельских, поселковых
администраций, руководителей организаций и учреждений.
-
Глава местного
самоуправления
С.А.ЛУНЬКОВ
Утверждены
постановлением
администрации Чкаловского района
от 09.12.2005 № 282
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ ЧКАЛОВСКОГО
РАЙОНА В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 - 2010
ГОДЫ
Подготовка населения
района осуществляется в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении
Положения об организации обучения населения в области гражданской
обороны" и от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
Совершенствование единой системы
подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций позволило увеличить охват и повысить
эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от
опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и военного характера.
Вместе с тем единая система
подготовки населения не в полной мере соответствует качественным
изменениям всего спектра угроз населению. Продолжают иметь место
недостатки, влияющие на комплексное и качественное решение задач
обучения населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах (далее по тексту - безопасность
жизнедеятельности).
Основными из них являются:
- учебно-материальная база для
обучения населения совершенствуется медленно и не в полной мере
обеспечивает качественное проведение занятий, особенно практических;
- обучение работающего населения во
многих организациях проводится не на должном уровне, что является
следствием слабой работы, проводимой по назначению в организациях
структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение
задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
- слабым звеном в единой системе
подготовки населения продолжает оставаться работа с неработающим
населением, создание и организация функционирования
учебно-консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационной
организации и администрациях сельских поселений идут крайне медленно;
- не все общеобразовательные
учреждения имеют специализированные классы ОБЖ.
Указанные недостатки являются
следствием недостаточного внимания со стороны органов местного
самоуправления и руководителей организаций.
В целях улучшения качества,
совершенствования и комплексного решения задач подготовки населения в
области безопасности жизнедеятельности необходимо:
1. Главной задачей по подготовке
населения в 2006 - 2010 годах в области безопасности
жизнедеятельности считать развитие единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера с учетом:
- обучения населения вопросам
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- расширения ее возможностей, в том
числе за счет создания Общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения в местах массового пребывания
людей;
- совершенствования организации
подготовки населения на основе требований принятых нормативных
правовых актов.
2. Основные усилия в работе по
выполнению главной задачи сосредоточить на:
- обеспечении выполнения положений
законодательных и нормативных правовых актов по подготовке населения
в области безопасности жизнедеятельности;
- соблюдении необходимой
периодичности повышения квалификации руководителей, должностных лиц,
работников и специалистов гражданской обороны и РСЧС всех уровней
управления в области безопасности жизнедеятельности;
- уточнении программ обучения
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций, с учетом подготовки всех категорий населения по вопросам
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах;
- создании и развитии
учебно-материальной базы для подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности;
- совершенствовании информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, с
использованием технических средств массовой информации в местах
массового пребывания людей.
3. Обучение населения в области
безопасности жизнедеятельности осуществлять в рамках единой системы
подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
проводить:
- в образовательных учреждениях МЧС
России;
- в учреждениях повышения
квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций;
- в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области (далее - УМЦ
ГОЧС);
- по месту работы, учебы и жительства
граждан.
4. В целях совершенствования
организации и осуществления обучения населения в области безопасности
жизнедеятельности:
4.1. Руководителям органов местного
самоуправления:
- повысить ответственность
руководителей организаций за организацию обучения населения в области
безопасности жизнедеятельности, в том числе учащихся
общеобразовательных учреждений в рамках курса ОБЖ;
- планировать рассмотрение не реже
одного раза в год на заседаниях комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС и ОПБ) вопросов организации и хода обучения населения в
области безопасности жизнедеятельности;
- организовать эффективный контроль
за ходом обучения населения, а также полнотой и качеством разработки
организационных, планирующих и отчетных документов по подготовке
населения;
- в ходе учений и тренировок
совершенствовать практические навыки членов КЧС и ОПБ, а также
должностных лиц и работников гражданской обороны и РСЧС;
- принять меры по воссозданию,
обустройству и оснащению учебно-консультационных пунктов при
жилищно-эксплуатационном органе г. Чкаловска, сельских и поселковых
администрациях;
- рассмотреть вопрос об использовании
технических средств массовой информации в местах массового пребывания
людей для решения вопросов обучения населения в области безопасности
жизнедеятельности;
- обеспечить разработку ежегодного
плана основных мероприятий по совершенствованию преподавания курса
ОБЖ в общеобразовательных учреждениях;
- определить конкретные мероприятия
по повышению квалификации преподавателей-организаторов и учителей
ОБЖ, поддержанию, дальнейшему развитию и совершенствованию
учебно-материальной базы для подготовки учащихся по курсу ОБЖ;
- планировать и проводить
семинары-совещания с руководителями общеобразовательных учреждений по
повышению эффективности изучения курса ОБЖ, внедрению современных
методик и технических средств обучения в процессе обучения;
- проработать вопросы создания и
оснащения специализированных классов ОБЖ, обеспечения
общеобразовательных учреждений литературой и наглядными пособиями по
тематике безопасности жизнедеятельности;
- планировать и проводить ежегодные
соревнования "Школа безопасности";
- организовать участие
преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в ежегодном конкурсе
"Учитель года";
- организовать доведение до детей
дошкольного возраста правил поведения в соответствии с Программой по
основам безопасности детей дошкольного возраста (1997 год издания);
- организовать проведение в
организациях разъяснительной работы по подписке на журналы и газеты,
рекомендуемые МЧС России;
- уточнить списки подготовки и
повышения квалификации должностных лиц и работников РСЧС, подлежащих
обучению;
- приложением к спискам иметь копии
документов об обучении в Академии гражданской защиты МЧС России и
учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной
власти и организаций, в УМЦ ГОЧС;
- организовать ежегодное выполнение
плана комплектования УМЦ ГОЧС;
- заявки на должностных лиц и
специалистов гражданской обороны и РСЧС, подлежащих обучению в УМЦ
ГОЧС в следующем году, представлять к 1 сентября текущего года в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области;
- проводить ежегодный анализ
результатов деятельности органов местного самоуправления по
подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности.
4.2. Руководителям организаций:
- проанализировать вопросы
организации и осуществления обучения работников организаций и личного
состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в
области безопасности жизнедеятельности, определить задачи и
мероприятия по их совершенствованию;
- организовать разработку рабочих
программ обучения работающего населения и личного состава НАСФ, с
учетом особенностей деятельности организаций и специфики решаемых
задач, которые уточнять по мере необходимости;
- для проведения занятий с
работниками организаций и личным составом НАСФ создать учебные
группы;
- руководителей учебных групп
назначить приказами;
- с руководителями учебных групп
перед началом учебного года проводить одно-двухдневные сборы, в ходе
которых отрабатывать методику проведения занятий по темам программ
обучения;
- конспекты по темам рабочих программ
обучения работающего населения и личного состава НАСФ утверждать у
руководителей структурных подразделений (работников) организаций,
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- основное внимание при обучении
работников организаций и личного состава НАСФ направить на повышение
уровня практических навыков по выполнению задач согласно их
предназначению, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и на
пожарах;
- в ходе учений и тренировок
отрабатывать приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при
угрозе террористических акций, эвакуации работников организаций, а
также вырабатывать необходимые морально-психологические качества,
требуемые в экстремальных ситуациях;
- принять необходимые меры по
поддержанию в рабочем состоянии имеющейся учебно-материальной базы, а
также по ее совершенствованию;
- в структурных подразделениях
организаций оборудовать типовые уголки гражданской защиты и пожарной
безопасности;
- обучение должностных лиц и
специалистов гражданской обороны и РСЧС по согласованию с
руководителем органа управления ГОЧС органа местного самоуправления
района осуществлять в УМЦ ГОЧС в соответствии с планом
комплектования;
- в командировочных удостоверениях
должностных лиц, направляемых на обучение в УМЦ ГОЧС, указывать
должности по ГОЧС, для обучения которым они направляются.
5. В целях совершенствования
практических умений и навыков всех категорий населения в области
безопасности жизнедеятельности планировать и проводить учения и
тренировки с периодичностью и продолжительностью, определяемыми
ежегодными организационно-методическими указаниями области по
подготовке органов управления и сил гражданской обороны,
территориальной системы обеспечения пожарной безопасности и
территориальной подсистемы Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При проведении учений и тренировок
особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов
гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, отработке практических вопросов действий
обучаемых при чрезвычайных ситуациях, пожарах и угрозе
террористических акций в учреждениях образования, здравоохранения и в
местах массового пребывания людей.
-
|