Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 09.12.2005 № 190-п


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ ГО, ЗАЩИТЫ ОТ ЧС, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА
2006 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 декабря 2005 г. № 190-п




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО


ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО
РАЙОНА В ОБЛАСТИ ГО,


ЗАЩИТЫ ОТ ЧС, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ


И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ


НА 2006 - 2010 ГОДЫ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: перед словом "гражданской"
пропущены слова "в области".






В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения
в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и организационно-методических указаний по подготовке
населения Нижегородской области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы:


1. Утвердить
организационно-методические указания по подготовке населения
Лукояновского района в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы.


2. Начальнику отдела по делам МП,
ГОЧС и ПБ (В.А. Семин) в январе 2006 года довести до руководителей и
специалистов, уполномоченных на решение задач в области гражданской
обороны, Организационно-методические указания по подготовке населения
Лукояновского района на 2006 - 2010 годы.


3. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на начальника по делам МП, ГОЧС и ПБ района
В.А. Семина.






Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Утверждены


постановлением


администрации Лукояновского района


от 09.12.2005 № 190-п




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ


ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО
РАЙОНА В ОБЛАСТИ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,


ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ


НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 - 2010
ГОДЫ




Подготовка населения
области осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении
Положения об организации обучения населения в области гражданской
обороны" и от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".


Изучение и анализ результатов
совместной деятельности комитета гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области, органов местного самоуправления и
организаций Лукояновского района по выполнению постановлений
Правительства Российской Федерации показывают, что задачи по обучению
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций, поставленные на 2001 - 2005 годы, в основном выполнены.


Совершенствование единой системы
подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций позволило увеличить охват и повысить
эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от
опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и военного характера.


Вместе с тем единая система
подготовки населения не в полной мере соответствует качественным
изменениям всего спектра угроз населению. Продолжают иметь место
недостатки, влияющие на комплексное и качественное решение задач
обучения населения в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах (далее - безопасность
жизнедеятельности). Основными из них являются:


- учебно-материальная база для
обучения населения совершенствуется медленно и не в полной мере
обеспечивает качественное проведение занятий, особенно практических;


- обучение работающего населения во
многих организациях проводится не на должном уровне, что является
следствием слабой работы, проводимой по созданию (назначению) в
организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;


- слабым звеном в единой системе
подготовки населения продолжает оставаться работа с неработающим
населением. Создание и организация функционирования
учебно-консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных
организациях и администрациях сельских поселений (далее -
учебно-консультационные пункты) идет крайне медленно;


- не все общеобразовательные
учреждения укомплектованы преподавателями-организаторами и учителями
основ безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ) и имеют
специализированные классы ОБЖ.


Указанные недостатки, неконкретная и
малоэффективная работа по их устранению свидетельствуют об ослаблении
внимания руководителей органов местного самоуправления, а также ряда
должностных лиц гражданской обороны и единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) всех
уровней к этой важнейшей задаче защиты населения.


В целях совершенствования и
комплексного решения задач подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности предлагаю:


1. Главной задачей по подготовке
населения в 2006 - 2010 годах в области безопасности
жизнедеятельности считать развитие единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера с учетом:


- обучения населения вопросам
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;


- расширения ее возможностей, в том
числе за счет создания общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения в местах массового пребывания
людей;


- совершенствования организации
подготовки населения на основе требований принятых нормативных
правовых актов.


2. Основные усилия в работе по
выполнению главной задачи сосредоточить на:


- обеспечении выполнения положений
законодательных и нормативных правовых актов по подготовке населения
в области безопасности жизнедеятельности;


- соблюдении необходимой
периодичности повышения квалификации руководителей, должностных лиц,
работников и специалистов гражданской обороны и РСЧС всех уровней
управления в области безопасности жизнедеятельности;


- уточнении программ обучения
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций с учетом подготовки всех категорий населения по вопросам
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах;


- создании и развитии современной
учебно-материальной базы для подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности;


- совершенствовании информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций с
использованием технических средств массовой информации в местах
массового пребывания людей.


3. Обучение населения в области
безопасности жизнедеятельности осуществлять в рамках единой системы
подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
проводить:


- в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области (далее - УМЦ
ГОЧС) и на курсах гражданской обороны;


- по месту работы, учебы и жительства
граждан.


4. В целях совершенствования
организации и осуществления обучения населения в области безопасности
жизнедеятельности:


4.1. Главам городской, поселковой и
сельских администраций:


- повысить ответственность
руководителей организаций за организацию обучения населения в области
безопасности жизнедеятельности, в том числе учащихся
общеобразовательных учреждений в рамках курса ОБЖ;


- планировать рассмотрение не реже
одного раза в год на заседаниях комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС) вопросов организации и хода обучения населения в
области безопасности жизнедеятельности;


- организовать эффективный контроль
за ходом обучения населения, а также полнотой и качеством разработки
организационных, планирующих и отчетных документов по подготовке
населения;


- обеспечить разработку ежегодного
комплексного плана мероприятий по обучению неработающего населения в
области безопасности жизнедеятельности и его выполнение с
привлечением соответствующих органов управления и подведомственных им
организаций и учреждений культуры, связи и информации, образования,
здравоохранения, торговли, транспорта, коммунального хозяйства, а
также организаций, деятельность которых связана с массовым
пребыванием людей;


- в ходе учений и тренировок
совершенствовать практические навыки членов КЧС, а также должностных
лиц и работников гражданской обороны и РСЧС;


- обеспечить разработку
перспективного плана совершенствования учебно-материальной базы по
обучению населения в области безопасности жизнедеятельности, в
котором предусмотреть осуществление комплекса мер по обустройству
учебно-консультационных пунктов и курсов гражданской обороны и
всестороннему обеспечению их деятельности, а также оптимизации
штатной численности преподавателей курсов гражданской обороны;


- организовать подбор мест размещения
технических средств массовой информации в местах массового пребывания
людей, а также предоставление имеющихся технических средств и времени
для решения вопросов обучения населения в области безопасности
жизнедеятельности;


- обеспечить разработку ежегодного
плана основных мероприятий по совершенствованию преподавания курса
ОБЖ в общеобразовательных учреждениях;


- определить конкретные мероприятия
по организации укомплектования и повышения квалификации
преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ, поддержанию, дальнейшему
развитию и совершенствованию учебно-материальной базы для подготовки
учащихся по курсу ОБЖ;


- планировать и проводить
семинары-совещания с руководителями общеобразовательных учреждений по
повышению эффективности изучения курса ОБЖ, внедрению современных
методик и технических средств обучения в процесс обучения;


- проработать вопросы создания и
оснащения специализированных классов ОБЖ, обеспечения
общеобразовательных учреждений литературой и наглядными пособиями по
тематике безопасности жизнедеятельности;


- планировать и проводить ежегодные
соревнования "Школа безопасности" или полевые лагеря "Юный
спасатель";


- организовать участие
преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в ежегодном конкурсе
"Учитель года";


- проводить для учащихся
общеобразовательных учреждений дни открытых дверей на курсах
гражданской обороны, в ходе которых организовать проведение занятий,
показ тематических видеофильмов, посещение учебных классов и
нештатных музеев истории функционирования МПВО - ГО - РСЧС городов;


- организовать доведение до детей
дошкольного возраста правил поведения в соответствии с программой по
основам безопасности детей дошкольного возраста (1997 г. издания);


- организовать проведение в
организациях разъяснительной работы по подписке на журналы и газеты,
рекомендуемые МЧС России;


- уточнить (завести) регистры
(списки) подготовки и повышения квалификации должностных лиц и
работников гражданской обороны и РСЧС, подлежащих обучению;


- приложением к регистрам иметь копии
документов об обучении в УМЦ ГОЧС и на курсах гражданской обороны;


- организовать ежегодное выполнение
плана комплектования УМЦ ГОЧС;


- заявки на должностных лиц и
специалистов гражданской обороны и РСЧС, подлежащих обучению в УМЦ
ГОЧС в следующем году, представлять к 1 сентября текущего года в
отдел по делам МП, ГОЧС и ПБ администрации Лукояновского района;


- проводить ежегодный анализ
результатов деятельности органов местного самоуправления по
подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности.


4.2. Руководителям организаций:


- проанализировать вопросы
организации и осуществления обучения работников организации и личного
состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в
области безопасности жизнедеятельности, определить задачи и
мероприятия по их совершенствованию;


- организовать разработку рабочих
программ обучения работающего населения и личного состава НАСФ, с
учетом особенностей деятельности организаций и специфики решаемых
задач, которые уточнять по мере необходимости;


- темы специальной подготовки личного
состава НАСФ согласовать с руководителями органов управления ГОЧС
органов местного самоуправления;


- для проведения занятий с
работниками организаций и личным составом НАСФ создать учебные
группы;


- руководителей учебных групп
назначить приказами;


- с руководителями учебных групп
перед началом учебного года проводить одно-двухдневные сборы, в ходе
которых отрабатывать методику проведения занятий по темам программ
обучения;


- конспекты по темам рабочих программ
обучения работающего населения и личного состава НАСФ утверждать у
руководителей структурных подразделений (работников), уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;


- основное внимание при обучении
работников организаций и личного состава НАСФ направить на повышение
уровня практических навыков по выполнению задач согласно их
предназначению, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и на
пожарах;


- в ходе учений и тренировок
отрабатывать приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при
угрозе террористических акций, эвакуации работников организаций,
материальных и культурных ценностей, а также вырабатывать необходимые
морально-психологические качества, требуемые в экстремальных
ситуациях;


- принять необходимые меры по
поддержанию в рабочем состоянии имеющейся учебно-материальной базы, а
также по ее эффективному пользованию и совершенствованию;


- в структурных подразделениях
организаций оборудовать типовые уголки гражданской защиты и пожарной
безопасности;


- обучение должностных лиц и
специалистов гражданской обороны и РСЧС, впервые назначенных на
должность, по согласованию с руководителями органов управления ГОЧС
органов местного самоуправления осуществлять в УМЦ ГОЧС в
соответствии с планом комплектования;


- в командировочных удостоверениях
должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС,
направляемых на обучение в УМЦ ГОЧС, указывать должности по ГОЧС, для
обучения которым они направляются.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. В целях
совершенствования практических умений и навыков всех категорий
населения в области безопасности жизнедеятельности:


планировать и проводить учения и
тренировки с периодичностью и продолжительностью, определяемыми
ежегодными Организационно-методическими указаниями области по
подготовке органов управления и сил гражданской обороны,
территориальной системы обеспечения пожарной безопасности и
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов
гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, отработке практических вопросов действий
обучаемых при чрезвычайных ситуациях, пожарах и угрозе
террористических акций в учреждениях образования, здравоохранения и в
местах массового пребывания людей.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru