ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Гагинского района от 12.12.2005 № 17
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТОМ ПРОЦЕССЕ В ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 1 января 2008 года в
связи с изданием решения Земского собрания Гагинского района от
14.12.2007 № 95.
Вступил в силу
с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа). -
-
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2005 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТОМ ПРОЦЕССЕ
В ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
-
В соответствии со
ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации" в целях определения правовых
основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в
Гагинском районе, установления основ формирования доходов,
осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований
и управления муниципальным долгом Земское собрание постановляет:
1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Гагинском районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение
вступает в силу с 1 января 2006 г.
Председатель Земского
собрания
Н.Г.СЛЕСАРЬ
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Гагинского района
от 12.12.2005 № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГАГИНСКОМ
РАЙОНЕ
Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Уставом Гагинского района регулирует
бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения,
исполнения бюджета Гагинского района и контроля за его исполнением, а
также в процессе осуществления муниципальных заимствований и
управления муниципальным долгом Гагинского района.
Статья 2. Правовые
основы осуществления бюджетных правоотношений в Гагинском районе
Бюджетные
правоотношения в Гагинском районе осуществляются в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными
актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Гагинского района - форма
образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый
год для исполнения расходных обязательств Гагинского района -
обусловленные нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными Гагинским районом или от имени Гагинского района
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности
Гагинского района предоставить физическим или юридическим лицам,
органам государственной власти, органам местного самоуправления,
субъектам международного права средства бюджета Гагинского района;
реестр расходных обязательств
Гагинского района - свод (перечень) нормативных правовых актов
органов местного самоуправления Гагинского района, принятых по
вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
(делегированных полномочий) и заключенных органами местного
самоуправления Гагинского района договоров (соглашений) по вопросам
местного значения, предусматривающих возникновение расходных
обязательств Гагинского района, подлежащих исполнению за счет
собственных средств бюджета Гагинского района и в части
делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций;
действующие обязательства Гагинского
района - расходные обязательства Гагинского района, возникшие в
результате принятия нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Гагинского
района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств
бюджета Гагинского района и в части делегированных полномочий - за
счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих
обязательств Гагинского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Гагинского
района - обязательства, в отношении которых на этапе составления
бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в
установленном порядке принято решение о финансировании за счет
бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить
статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых
актов Гагинского района, заключения Гагинским районом или от имени
Гагинского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых
обязательств Гагинского района в предстоящие три года, который
рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников
финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы
бюджета действующих обязательств и резервных фондов администрации
района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа -
утвержденный постановлением Земского собрания комплекс
взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих
эффективное решение системных задач в области экономического,
экологического, социального и культурного развития Гагинского района;
администратор поступлений в местный
бюджет - орган администрации Гагинского района, осуществляющий в
соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним,
принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета - орган администрации Гагинского
района, Финансовый отдел администрации Гагинского района, имеющий
право в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Уставом Гагинского района осуществлять муниципальные внутренние
заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для
привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии,
осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной
собственности;
главный распорядитель бюджетных
средств - орган местного самоуправления Гагинского района, имеющий
право распределять средства бюджета Гагинского района по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств,
определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления Гагинского района, имеющий право
распределять средства бюджета Гагинского района по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств -
муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право
на получение бюджетных средств из бюджета Гагинского района в
соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Гагинского
района - бюджет Гагинского района и свод бюджетов поселений, входящих
в состав Гагинского района;
иные понятия и термины, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
Гагинском районе
1. В целях
обеспечения сопоставимости показателей бюджета Гагинского района с
бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при
составлении, исполнении бюджета Гагинского района, формировании
отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация
Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Земское собрание Гагинского района
(далее - Земское собрание) в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов
бюджета Гагинского района за администраторами поступлений в местный
бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
- производить дальнейшую детализацию
классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и
исполнении бюджета Гагинского района должна обеспечиваться
преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по
доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.
3. Земское собрание в части
классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете
Гагинского района на соответствующий год перечни целевых статей и
видов расходов функциональной классификации расходов местного
бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых
статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей
и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета,
для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета
Гагинского района;
- вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного
бюджета;
- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год расходы бюджета по главным распорядителям средств
бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Земское собрание в части
классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе
производить дальнейшую детализацию классификации источников
внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с
применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность
кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита
бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные
этапы бюджетного процесса в Гагинском районе
Бюджетный процесс в
Гагинском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета
Гагинского района;
- рассмотрение и утверждение бюджета
Гагинского района;
- исполнение бюджета Гагинского
района;
- осуществление муниципального
финансового контроля.
Статья 6. Участники
бюджетного процесса
Участниками
бюджетного процесса в Гагинском районе являются:
- Земское собрание;
- глава местного самоуправления;
- администрация Гагинского района;
- финансовый отдел администрации
Гагинского района (далее - Финансовый отдел);
- главные распорядители бюджетных
средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в
местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия
по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в Гагинском районе.
Статья 7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса
1. Земское собрание:
- рассматривает и утверждает бюджет
Гагинского района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление
последующего контроля за исполнением бюджета Гагинского района;
- устанавливает, изменяет и отменяет
местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы
социально-экономического развития Гагинского района;
- утверждает порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;
- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядок направления в бюджет Гагинского района доходов от его
использования;
- устанавливает состав информации,
вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования
средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех
поселений Гагинского района нормативы отчислений в бюджеты поселений
от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
или законами Нижегородской области в бюджет Гагинского района путем
принятия нормативного правового акта, за исключением решения,
имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете
Гагинского района);
- в целях дополнительного по
отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки
поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по
вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе
бюджета Гагинского района районного фонда финансовой поддержки
поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и
распределение дотаций между поселениями.
Земское собрание имеет право на:
- получение от органов местной
администрации Гагинского района сопроводительных материалов в ходе
рассмотрения и утверждения проекта бюджета Гагинского района;
- получение от Финансового отдела
оперативной информации об исполнении бюджета Гагинского района;
- утверждение (не утверждение) отчета
об исполнении бюджета Гагинского района;
- вынесение оценки деятельности
Финансового отдела.
2. Глава местного самоуправления:
- определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику Гагинского района.
3. Глава местного самоуправления:
- вносит на рассмотрение Земского
собрания проект бюджета Гагинского района с необходимыми документами
и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Земское собрание
предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и
сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на
нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие
установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение
налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета
Гагинского района;
- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.
4. Глава местного самоуправления:
- организует составление программы
социально-экономического развития Гагинского района, перспективного
финансового плана, проекта бюджета Гагинского района на очередной
финансовый год;
- утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом;
- утверждает порядок предоставления
муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения
муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от
прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном
Земским собранием.
5. Финансовый отдел:
- составляет проект бюджета
Гагинского района;
- составляет и ведет сводную
бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Земское
собрание;
- организует исполнение и исполняет
бюджет Гагинского района;
- осуществляет методологическое
руководство в области составления проекта бюджета Гагинского района и
исполнения бюджета Гагинского района;
- составляет отчетность об исполнении
бюджета Гагинского района;
- осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Гагинского
района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием
бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и
получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу
муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в
порядке, установленном администрацией Гагинского района;
- ведет муниципальную долговую книгу,
в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения
получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному
обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет
осуществления платежей за счет средств бюджета Гагинского района по
выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Гагинского
района в договорах о предоставлении средств бюджета Гагинского района
на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра
предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их
получателей;
- проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе,
получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов
об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет
Гагинского района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита,
налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления
отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением
Земского собрания на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке
суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на
возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование
бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат
бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства,
использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям
органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета Гагинского района.
6. Главный распорядитель бюджетных
средств:
- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для подведомственных
распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов
финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного
представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением Финансового отдела;
- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и
получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных
средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности,
выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Финансовому
отделу сводный отчет об исполнении бюджета Гагинского района по
выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет
о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны
Гагинского района:
- по искам о возмещении вреда,
причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности
подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков,
причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о
бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств,
если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не
возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных
средств;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий
бюджет;
- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств
с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными получателями
бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;
- обязан своевременно и в полном
объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной
основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять
отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в
местный бюджет:
- осуществляет контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов.
Статья 8. Доходы
бюджета Гагинского района
Доходы бюджета
Гагинского района формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации о налогах, законодательством Нижегородской области о
налогах, нормативными правовыми актами Земского собрания о налогах.
Статья 9. Расходы
бюджета Гагинского района
1. Из бюджета
Гагинского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и
источников покрытия дефицита бюджета Гагинского района - расходные
обязательства Гагинского района, исполнение которых в соответствии с
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
заключенными Гагинским районом или от имени Гагинского района
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно
осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций расходные обязательства, связанные с наделением
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Нижегородской
области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Нижегородской области.
Статья 10. Резервный
фонд
В расходной части
бюджета Гагинского района создается резервный фонд администрации
Гагинского района в размере не более 3 процентов утвержденного в
решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств
резервного фонда утверждается администрацией Гагинского района.
Администрация Гагинского района
ежеквартально информирует Земское собрание Гагинского района о
расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой
бюджетный фонд
В составе бюджета
Гагинского района за счет доходов целевого назначения или в порядке
целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений
может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по
отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого
бюджетного фонда утверждается Земским собранием.
Средства целевого бюджетного фонда не
могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению
целевого бюджетного фонда.
Статья 12.
Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств Гагинского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем
муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Гагинского
района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Гагинского
района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления
Гагинского района используют все полномочия по формированию доходов
бюджета Гагинского района для погашения своих долговых обязательств и
обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и
юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства
Гагинского района как заемщика или гаранта погашения займов
(кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия
представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого Гагинский район дает письменное
обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии
обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии
предоставляются от имени Гагинского района Финансовым отделом.
Предоставление муниципальных гарантий
осуществляется на возмездной основе по результатам проведения
конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения
обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом -
Гагинским районом.
Порядок предоставления муниципальных
гарантий утверждается Земским собранием.
6. Полномочия по управлению
муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних
заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовый
отдел.
7. Порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом утверждается администрацией Гагинского района.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 92.1 Бюджетного
кодекса РФ, а не статья 92.
-
8. Управление
муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости
соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и
111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Гагинского района,
утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении
бюджета Гагинского района, не должен превышать 10 процентов объема
доходов бюджета Гагинского района без учета финансовой помощи из
федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в
случае утверждения нормативным актом Земского собрания о бюджете на
соответствующий год размера поступлений от продажи имущества
предельный размер дефицита бюджета Гагинского района может превышать
данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от
продажи имущества;
- предельный размер муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем
доходов бюджета Гагинского района без учета финансовой помощи из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете,
не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Гагинского района.
Осуществление муниципальных
заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях
реструктуризации и погашения муниципального долга) не может
производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения
указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в
случае их нарушения определяется администрацией Гагинского района при
установлении порядка осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом.
Земское собрание на этапе принятия
решения о бюджете и Финансовый отдел на этапе составления и
исполнения бюджета Гагинского района, а также в ходе управления
муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции
обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел ведет
муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных
долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых
обязательств;
- о формах обеспечения исполнения
обязательств;
- об исполнении долговых обязательств
полностью или частично;
- об исполнении получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет
средств бюджета Гагинского района по выданным муниципальным
гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные
порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной
долговой книги утверждается администрацией Гагинского района.
Раздел II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГАГИНСКОГО РАЙОНА
Статья 13. Основы
составления проекта бюджета Гагинского района
1. Составление
проекта бюджета Гагинского района - исключительная прерогатива
администрации Гагинского района.
Непосредственное составление бюджета
осуществляет Финансовый отдел.
2. Составлению проекта бюджета
Гагинского района должны предшествовать подготовка следующих
документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического
развития Гагинского района;
- основных направлений бюджетной,
налоговой и долговой политики Гагинского района на очередной
финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов
Гагинского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального
сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств
Гагинского района.
3. Для составления проекта бюджета
необходимы сведения о:
- действующем на момент начала
разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах и
сборах, нормативных правовых актах Земского собрания о налогах и
сборах;
- нормативах отчислений от
федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Гагинского
района;
- предполагаемых объемах финансовой
помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;
- видах и объемах расходов,
передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением
проекта бюджета Гагинского района разрабатывается перспективный
финансовый план Гагинского района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз
социально-экономического развития Гагинского района
1. Прогноз
социально-экономического развития Гагинского района разрабатывается
отделом экономики и прогнозирования администрации на основе данных
социально-экономического развития Гагинского района за последний
отчетный период, прогноза социально-экономического развития
Гагинского района до конца базового года и тенденций развития
экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического
развития Гагинского района вносится на рассмотрение в Земском
собрании главой местного самоуправления не позднее 20 декабря.
Изменение прогноза
социально-экономического развития Гагинского района в ходе
составления и рассмотрения проекта бюджета Гагинского района влечет
за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического
развития Гагинского района включает количественные показатели и
качественные характеристики развития макроэкономической ситуации,
экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики
производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные
показатели.
Статья 15. Основные
направления бюджетной, налоговой и долговой политики Гагинского
района
Основные направления
бюджетной политики Гагинского района должны содержать краткий анализ
структуры расходов бюджета Гагинского района в текущем и завершенных
финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных
направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в
предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом
прогнозов и программ социально-экономического развития Гагинского
района.
Основные направления налоговой
политики Гагинского района должны содержать анализ законодательства о
налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые
доходы бюджета Гагинского района; обоснование предложений по его
совершенствованию в пределах компетенции органов местного
самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные
условия.
Основные направления долговой
политики Гагинского района должны разрабатываться в соответствии с
порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и
управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и
структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам
заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения
муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым отделом и
утверждаются главой местного самоуправления.
Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики могут принимать форму единого
документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс
финансовых ресурсов Гагинского района
Баланс финансовых
ресурсов Гагинского района представляет собой баланс всех доходов и
расходов Гагинского района и хозяйствующих субъектов на территории
Гагинского района.
Баланс финансовых ресурсов
составляется отделом экономики и прогнозирования администрации на
основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития Гагинского
района.
Составление баланса финансовых
ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех
мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы
Гагинского района исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План
развития муниципального сектора экономики
1. План развития
муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий;
- программу приватизации (продажи)
муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную
собственность;
- сведения о предельной штатной
численности муниципальных служащих и работников муниципальных
бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные
решением администрации Гагинского района.
2. План развития муниципального
сектора экономики составляется отделом экономики и прогнозирования
администрации.
Статья 18.
Перспективный финансовый план
1. Перспективный
финансовый план Гагинского района представляет собой документ,
содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три
года по мобилизации в бюджет Гагинского района доходов,
финансированию из бюджета Гагинского района расходов, привлечению и
погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план
разрабатывается Финансовым отделом одновременно с проектом бюджета
Гагинского района на очередной финансовый год в порядке и по форме,
утвержденным администрацией Гагинского района.
Период, на который разрабатывается
перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это
год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план
разрабатывается в целях:
- информирования Земского собрания о
предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и
социальной сферы Гагинского района;
- комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных
правовых актов;
- выявления необходимости и
возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой
политики;
- отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного
финансового плана Гагинского района обособленно приводятся объемы
бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств,
а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план
утверждается администрацией Гагинского района, учитывается при
формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке,
установленном администрацией Гагинского района, и представляется в
качестве информации в Земское собрание одновременно с внесением
проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Земским
собранием не утверждается. Утвержденный администрацией района
перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не
подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу
применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в
порядке, установленном администрацией района.
6. При разработке перспективного
финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения
включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый
план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр
расходных обязательств Гагинского района
1. Реестр расходных
обязательств Гагинского района ведется Финансовым отделом и
представляется в министерство финансов Нижегородской области в
порядке, установленном министерством финансов.
2. Основными принципами ведения
реестра расходных обязательств Гагинского района являются:
- полнота отражения расходных
обязательств Гагинского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра
расходных обязательств Гагинского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных
обязательствах Гагинского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений
в реестре расходных обязательств Гагинского района;
- достоверность сведений о расходных
обязательствах Гагинского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных
обязательств Гагинского района устанавливается нормативным правовым
актом администрации Гагинского района.
4. Данные реестра расходных
обязательств Гагинского района используются при разработке
перспективного финансового плана Гагинского района (в части бюджета
действующих обязательств Гагинского района и проекта бюджета
Гагинского района на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы
финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых
затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются
администрацией Гагинского района в виде нормативов расходов бюджета
Гагинского района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению
при формировании реестра расходных обязательств Гагинского района и
планировании расходов бюджета Гагинского района на очередной
финансовый год.
Статья 21.
Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные
целевые программы разрабатываются органами администрации Гагинского
района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ, утвержденным решением Земского
собрания.
2. Муниципальная целевая программа
должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов
финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы,
предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы
подлежат утверждению Земским собранием.
4. Решение о возможности разработки
проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами
администрации района в рамках распределения бюджета принимаемых
обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного
финансового плана.
Статья 22. Основные
этапы составления проекта бюджета Гагинского района
1. Составление
проекта бюджета Гагинского района начинается в срок 1 сентября.
2. Решение о начале работы над
составлением проекта бюджета Гагинского района на очередной
финансовый год принимается администрацией Гагинского района в форме
нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры
разработки проекта бюджета Гагинского района на очередной финансовый
год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными
документами и материалами, обязательными для направления в Земское
собрание одновременно с проектом бюджета Гагинского района.
3. В результате разработки
перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий
объем доходов, расходов бюджета Гагинского района, объем бюджета
принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на
предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый
год.
4. Основные характеристики бюджета
Гагинского района на очередной финансовый год, а также распределение
предельных объемов бюджетного финансирования по главным
распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых
программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Гагинского района
в очередном финансовом году разрабатываются Финансовым отделом с
учетом:
- показателей перспективного
финансового плана Гагинского района на предстоящие три года и
распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех
расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств
Гагинского района, исполнение которых должно осуществляться в
очередном финансовом году за счет средств бюджета Гагинского района;
- документов и материалов, указанных
в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных
средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на
очередной финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по
бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются
согласительной комиссией, создаваемой по решению администрации
Гагинского района.
7. Проект решения о бюджете
Гагинского района, составляемый Финансовым отделом, должен содержать:
- основные характеристики бюджета
(общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета
Гагинского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным
распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания, разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
бюджета Гагинского района;
- объемы расходов текущего и
капитального характера;
- обособленное отражение средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Гагинского района в
связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по
вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение
расходных обязательств Гагинского района, исполняемых за счет
субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных
государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;
- источники финансирования дефицита
бюджета Гагинского района;
- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным
гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального
долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения
объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных
п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых
кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы
очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в
пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления
бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным
предприятиям;
- общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного
фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного
самоуправления Гагинского района полномочиями по расчету и
предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных
субвенций между бюджетами поселений;
субвенций из бюджетов сельских
администраций бюджету Гагинского района на решение вопросов местного
значения межмуниципального характера.
В качестве составной части бюджета
Гагинского района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов
отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к
решению о бюджете Гагинского района являются:
- перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей
средств бюджета Гагинского района;
- программа муниципальных внутренних
заимствований Гагинского района.
9. Одновременно с проектом решения о
бюджете Гагинского района на очередной финансовый органы местной
администрации:
- разрабатывают адресную
инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от
предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение
бюджета Гагинского района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений
Земского собрания о внесении изменений и дополнений в решения
Земского собрания о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных
правовых актов, в том числе решений Земского собрания, относительно
действующих и принимаемых обязательств Гагинского района;
- подготавливают прогноз
консолидированного бюджета Гагинского района на очередной финансовый
год.
10. Проект решения о бюджете, а также
разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1
декабря представляются в администрацию района.
Администрация Гагинского района
рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и
в срок 5 декабря принимает решение о внесении проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание.
11. Проект бюджета Гагинского района,
вносимый в Земское собрание, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
Статья 23. Внесение
проекта решения о бюджете в Земское собрание
Глава местного
самоуправления вносит проект решения о бюджете на очередной
финансовый год на рассмотрение в Земское собрание не позднее 5
декабря.
Внесению проекта решения о бюджете
должно предшествовать внесение в Земское собрание проектов решений об
изменении и дополнении решений Земского собрания о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о
бюджете в Земское собрание представляются следующие документы и
материалы:
- проекты решений Земского собрания
относительно действующих и принимаемых обязательств Гагинского
района;
- баланс финансовых ресурсов
Гагинского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа
на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения
бюджета Гагинского района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального
сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета
Гагинского района на очередной финансовый год.
Статья 24.
Рассмотрение проекта решения о бюджете Земским собранием
1. Внесенный проект
решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на
рассмотрение в Земское собрание.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "представительных"
имеется в виду слово "представленных".
-
2. В течение суток
со дня внесения проекта постановления о районном бюджете председатель
Земского собрания района направляет его в бюджетную комиссию для
подготовки заключения о соответствии представительных документов и
материалов требованиям настоящего Положения.
3. Председатель Земского собрания на
основании заключения бюджетной комиссии принимает решение о том, что
проект постановления о районном бюджете на очередной финансовый год
принимается к рассмотрению Земским собранием либо подлежит
возвращению администрации района на доработку. Указанный проект
подлежит возвращению на доработку администрации, если состав
представленных документов и материалов не соответствует требованиям
настоящего постановления.
Доработанный проект со всеми
необходимыми документами и материалами должен быть представлен в
Земское собрание в недельный срок и рассмотрен Земским собранием в
установленном настоящим Положением порядке.
4. Земское собрание рассматривает
проект бюджета на очередной финансовый год в одном чтении.
5. Принятое Земским собранием решение
о бюджете на очередной финансовый год в срок 25 декабря направляется
главе местного самоуправления для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки
утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта
решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете
Гагинского района должно быть рассмотрено, утверждено Земским
собранием, главой местного самоуправления, подписано главой местного
самоуправления и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления
Гагинского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их
компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения,
подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на
очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового
года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках
которого Финансовый отдел вправе:
- осуществлять расходование бюджетных
средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года
в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом решения о бюджете Гагинского района на
очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило
в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый
отдел вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять
заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2
настоящей статьи.
При этом Финансовый отдел не имеет
права:
- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим
лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и
осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в
силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления
в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2
и 3 настоящей статьи, глава местного самоуправления в течение двух
недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в
Земское собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете Гагинского района, уточняющий показатели бюджета с
учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления
бюджетом.
Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА ГАГИНСКОГО РАЙОНА
Статья 26.
Казначейское исполнение бюджета
1. В Гагинском
районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел организует и
осуществляет исполнение бюджета Гагинского района, управление счетами
бюджета Гагинского района и бюджетными средствами.
Финансовый отдел осуществляет платежи
за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных
учреждений.
2. Бюджет Гагинского района
исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности
расходов.
Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета,
привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и
осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого
счета бюджета Гагинского района принадлежит Финансовому отделу.
Статья 27.
Исполнение бюджета Гагинского района по доходам
Исполнение бюджета
Гагинского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28.
Исполнение бюджета Гагинского района по расходам
1. Бюджет Гагинского
района по расходам исполняется в пределах фактического наличия
бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных
последовательно осуществляемых процедур санкционирования и
финансирования.
Основными этапами санкционирования
являются:
- составление и утверждение бюджетной
росписи;
- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется
главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и
получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в
соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в
Финансовый отдел в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей
главных распорядителей бюджетных средств Финансовый отдел составляет
сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения
бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем
Финансового отдела в срок не позднее 17 дней после утверждения
бюджета.
Одновременно сводная бюджетная
роспись направляется для сведения в Земское собрание.
3. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи Финансовый отдел доводит
показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и
получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о
бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению
расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано
составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной
Финансовым отделом. Распорядитель утверждает смету бюджетного
учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств,
утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения
передается бюджетным учреждением в Финансовый отдел.
5. На основании сводной бюджетной
росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных
обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов
бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных
средств бюджета утверждаются главными распорядителями и
распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение
в Финансовый отдел.
Лимиты бюджетных обязательств
доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не
позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных
обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств
представляется в Финансовый отдел.
6. Объем прав получателей бюджетных
средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и
платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют
право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и
платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком
товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять
платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел осуществляет
подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия
составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения
расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации,
утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и
доведенным лимитам бюджетных обязательств.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущен пропуск текста.
-
Перечень и формы
документов, представляемых в Финансовый отдел для подтверждения
денежных обязательств, утверждаются Финансовым отделом может
отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно
в следующих случаях:
- при несоответствии принятых
денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
- при несоответствии принятых
денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным
ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых
бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов
бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел не позднее трех дней
с момента представления платежных документов осуществляет
расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления
оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств
осуществляется Финансовым отделом путем списания денежных средств с
(единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного
обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29.
Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе
исполнения бюджета Гагинского района происходит снижение объема
поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Гагинского
района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов
бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Гагинского
района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть
указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры
сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных
ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых
назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а
также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную
программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и
получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов
бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации
Гагинского района о введении режима сокращения расходов бюджета
производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных
обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов
бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся
администрацией Гагинского района по представлению Финансового отдела.
Статья 30.
Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе
исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, глава местного самоуправления вносит в Земское собрание
проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
Гагинского района.
2. Земское собрание рассматривает
указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со
дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация Гагинского района имеет право принять решение о
пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия
Земским собранием решения по данному вопросу при условии, что
решением о бюджете Гагинского района не предусмотрено иное.
Статья 31.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета
сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете, направляются Финансовым отделом на уменьшение
размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые
обязательства Гагинского района, без внесения изменений и дополнений
в решение о бюджете. При этом Финансовый отдел подготавливает и
утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить
дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1
настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических
доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований,
утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете принимается Земским собранием по
итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное
превышение было получено.
3. Проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением
дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием во
внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в
указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация
Гагинского района вправе принять решение о равномерной индексации
расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита
бюджета и погашения долговых обязательств Гагинского района.
Статья 32.
Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел
вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному
распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами,
целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов
бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных
средств.
Финансовый отдел уведомляет о
перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных
обязательств.
2. Главный распорядитель,
распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют
право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных
средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований,
доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в
течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33.
Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных
ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о
бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных
ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для
получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной
росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных
ассигнований.
Статья 34.
Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка
расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового
отдела на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в
соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения
главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств
определенных требований, однако к моменту составления лимитов
бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого
использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового отдела
отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству
соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого
получателя бюджетных средств только после выполнения последним
условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение
лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов
бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансовым отделом
исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел, распорядители
бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей
и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных
обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия
измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных
обязательств не может быть произведено после истечения половины срока
их действия.
Статья 36.
Завершение бюджетного года
1. Финансовый год
завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств
после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств
должно быть завершено Финансовым отделом 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовый
отдел обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные
обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные
по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь
открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по
принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств
на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на
начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный
учет и отчетность об исполнении бюджета Гагинского района
1. Все доходы
бюджета Гагинского района, источники финансирования дефицита бюджета,
расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе
исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "бюджета Финансовый
отдел" имеются в виду слова "бюджета Гагинского района".
-
2. Финансовый отдел
составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении
бюджета Финансовый отдел и представляет их администрации Гагинского
района.
Администрация Гагинского района
направляет указанные отчеты:
- в Земское собрание;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении
бюджета Гагинского района утверждается Земским собранием.
4. Годовой отчет об исполнении
бюджета Гагинского района, а также ежеквартальные сведения о ходе
исполнения бюджета Гагинского района подлежат официальному
опубликованию.
Статья 38.
Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Гагинского района
1. Для подготовки
годового отчета об исполнении бюджета Гагинского района администрация
Гагинского района издает правовой акт о подготовке годового отчета об
исполнении бюджета Гагинского района.
2. В соответствии с указанным
правовым актом администрации Гагинского района осуществляются
следующие действия:
- все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их
главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных
средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных
учреждений и представляют их в Финансовый отдел;
- получатели бюджетных средств,
которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в
Финансовый отдел отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят
отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на
финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов
Финансовый отдел подготавливает отчет об исполнении бюджета
Гагинского района за прошедший год и направляет его в Финансовый
отдел для согласования отчета по форме;
- согласованный с Финансовым отделом
отчет об исполнении бюджета Гагинского района в срок до 1 июня
представляется в администрацию Гагинского района.
Статья 39.
Представление отчета об исполнении бюджета Гагинского района
Ежегодно не позднее
1 июля глава местного самоуправления представляет в Земское собрание
отчет об исполнении бюджета Гагинского района за отчетный финансовый
год.
Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов
целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств
резервного фонда;
- сведения о предоставлении и
погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных
муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных
заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального
долга;
- сведения о доходах, полученных от
использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении
плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и
расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных
средств;
- справка о кредиторской
задолженности бюджета Гагинского района и получателей бюджетных
средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные
работы;
- справка о дебиторской задолженности
перед получателями бюджетных средств.
Статья 40.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Гагинского района
1. Земское собрание
при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад
уполномоченного должностного лица администрации Гагинского района об
исполнении бюджета Гагинского района, а также доклад руководителя
Земского собрания.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
5. По итогам
рассмотрения отчета об исполнении бюджета Гагинского района принимает
одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении
бюджета Гагинского района;
- об отклонении отчета об исполнении
бюджета Гагинского района.
Раздел V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 41. Органы,
осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Гагинском районе
муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Финансовый отдел;
- главные распорядители,
распорядители бюджетных средств.
Статья 42.
Установление порядка осуществления муниципального финансового
контроля
Порядок
осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Финансового отдела -
распоряжением администрации Гагинского района.
Статья 43.
Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за
бюджетные правонарушения в Гагинском районе наступает по основаниям и
в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и
иным федеральным законодательством.
Статья 44. Признание
утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Земского
собрания Гагинского района
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "Закона" имеется в
виду слово "Положения".
-
1. Со дня вступления
в силу настоящего Закона признать утратившим силу постановление
Земского собрания от 01.07.2003 № 38 "О бюджетной системе и
бюджетном процессе в Гагинском районе Нижегородской области".
-
|