Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Гагинского района от 12.12.2005 № 16


"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ", "МЕТОДИКОЙ
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 12 декабря 2005
года (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 декабря 2005 г. № 16




О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ


В ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ




На основании Закона
Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской
области № 89-З от 14.07.2005" Земское собрание постановляет:


1. Принять Положение о межбюджетных
отношениях в Гагинском районе Нижегородской области.


2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его принятия.




Председатель Земского
собрания


Н.Г.СЛЕСАРЬ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Гагинского района


от 12.12.2005 № 16




ПОЛОЖЕНИЕ


О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В
ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
регулирует взаимоотношения между органом местного самоуправления
муниципального района и сельскими поселениями по вопросам
межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных
трансфертов из районного бюджета в бюджеты поселений, предоставления
межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в районный бюджет,
установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению
в районный бюджет, бюджеты поселений.




Статья 2. Участники
межбюджетных отношений в Гагинском районе




Участниками
межбюджетных отношений в Гагинском районе являются:


- органы местного самоуправления
муниципального района;


- органы местного самоуправления и
сельских поселений района (далее - поселения).




Статья 3. Доходы
бюджетов поселений Гагинского района от налогов и сборов




1. В бюджеты
поселений Гагинского района зачисляются налоговые доходы от следующих
местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений
в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:


- земельного налога - по нормативу
100 процентов;


- налога на имущество физических лиц
- по нормативу 100 процентов.


2. В бюджеты поселений зачисляются
доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами:


- налога на доходы физических лиц -
по нормативу 10 процентов;


- единого сельскохозяйственного
налога - по нормативу 30 процентов.




Статья 4. Доходы
бюджета муниципального района




1. В бюджет
муниципального района подлежат зачислению доходы от следующих
федеральных налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами:


- налога на доходы физических лиц -
по нормативу 48 процентов;


- единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;


- единого сельскохозяйственного
налога - по нормативу 30 процентов;


- государственной пошлины (подлежащей
зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых
действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;


- по делам, рассматриваемым судами
общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), за исключением
случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы
государственной власти и органы местного самоуправления по делам в
защиту государственных и общественных интересов;


- за совершение нотариальных действий
нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах,
уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными
лицами органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления;


- за государственную регистрацию
транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт
транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта
технического осмотра транспортного средства, за выдачу
государственных регистрационных знаков;


- за выдачу разрешений на
распространение наружной рекламы.


2. В бюджет муниципального района
зачисляются доходы от следующих федеральных налогов, подлежащих
зачислению в областной бюджет:


- налога на прибыль организаций - по
нормативу 15 процентов.


3. В бюджет муниципального района
зачисляются доходы от следующих региональных налогов, подлежащих
зачислению в областной бюджет:


- налога на имущество организаций -
по нормативу 20 процентов.




Статья 5. Формы
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета
бюджетам поселений




Из районного бюджета
Гагинского района бюджетам поселений предоставляются межбюджетные
трансферты в следующих формах:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "постановления"
имеется в виду слово "Положения".






- дотации из
районного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со
статьей 6 настоящего постановления;


- бюджетные кредиты в соответствии со
статьей 7 настоящего постановления.




Статья 6. Районный
фонд финансовой поддержки поселений




1. Районный фонд
финансовой поддержки поселений ежегодно образуется в составе
районного бюджета Гагинского района с целью выравнивания бюджетной
обеспеченности поселений Гагинского района.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "постановления"
имеется в виду слово "Положения".






2. Районный фонд
финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных
доходов районного бюджета в объеме, эквивалентном 12 процентам от
объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в очередном
финансовом году с учетом дотаций из областного фонда финансовой
поддержки и 100 процентов субвенций из бюджетов поселений,
перечисляемых в районный бюджет в соответствии со статьей 8
настоящего постановления согласно приложению 1.


3. Дотации из районного фонда
финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям в
соответствии с постановлением Земского собрания Гагинского района о
районном бюджете на очередной финансовый год.


4. Постановлением Земского собрания
Гагинского района о районном бюджете на очередной финансовый год
утверждаются:


- объем районного фонда финансовой
поддержки поселений района;


- распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений между поселениями района.




Статья 7.
Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений Гагинского
района из районного бюджета Гагинского района




1. Бюджетные кредиты
из районного бюджета Гагинского района предоставляются бюджетам
поселений на возмездной и возвратной основе на срок до 1 года в
пределах текущего финансового года за счет собственных доходов
районного бюджета при условии отсутствия просроченной задолженности
соответствующих органов местного самоуправления перед районным
бюджетом.




Статья 8. Субвенции,
перечисляемые из бюджетов поселений в районный бюджет




1. Из бюджетов
поселений налоговые доходы, на душу населения которых по единым
нормативам отчислений, установленным настоящим постановлением, в
последнем отчетном году превышали установленный постановлением о
районном бюджете на очередной финансовый год уровень, могут
перечисляться субвенции в районный бюджет Гагинского района, которые
зачисляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.


2. Порядок расчета субвенций из
бюджетов поселений в районный бюджет определяется в соответствии с
приложением 1.








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "постановления"
имеется в виду слово "Положения".






Статья 9. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его принятия.












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Гагинского района


от 12.12.2005 № 16




МЕТОДИКА


РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ РАЙОННОГО ФОНДА


ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ




1. ВВЕДЕНИЕ




Методика расчета
дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений Гагинского
района (далее - Методика) включает следующие этапы:


1) расчет бюджетной обеспеченности
поселений Гагинского района;


2) расчет распределения дотаций из
районного фонда финансовой поддержки поселений Гагинского района.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИКЕ




Бюджетная
обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к
индексу бюджетных расходов поселений.


Индекс налогового потенциала
поселения - отношение налогового потенциала поселений в расчете на
одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям
Гагинского района.


Налоговый потенциал поселения -
оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя
из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из
налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов
бюджетных расходов поселения, - показатель, определяющий, на сколько
больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения
по сравнению со средним по всем поселениям Гагинского района уровнем
необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов
местного значения поселения, с учетом специфики
социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных
объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных
услуг в расчете на одного жителя.




3. РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ




3.1. Бюджетная
обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:




БОj = ИНПj / ИБРj,
где




БОj - бюджетная
обеспеченность j-го поселения;


ИНПj - индекс налогового потенциала
j-го поселения;


ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го
поселения.


3.2. Расчет индекса налогового
потенциала поселения.


Индекс налогового потенциала
поселения рассчитывается по следующей формуле:




ИНПj = (НПj / Нj) /
(НП / Н), где




ИНПj - индекс
налогового потенциала j-го поселения;


НПj - налоговый потенциал j-го
поселения;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;


НП - суммарный налоговый потенциал
всех поселений Гагинского района;


Н - численность постоянного населения
Гагинского района на 1 января текущего финансового года.


Расчет налогового потенциала
поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе
отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического
развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории
всех поселений в районный бюджет Гагинского района, а также норматива
отчислений от данного налога в бюджеты поселений.


Репрезентативная система налогов
включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает
доходные возможности, которые учитываются при распределении
финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Состав
репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей,
характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а
также источники информации приведены в таблице 1.




Таблица 1




Состав
репрезентативной системы налогов для расчета


налогового потенциала поселений
























Налоги


Экономический
показатель,

характеризующий
налоговый потенциал
поселения


Источник информации


Налог на доходы
физических
лиц


Фонд оплаты труда в
целом
по экономике


Отдел экономики
районной
администрации


Налог на имущество
физических
лиц


Налоговая база по
налогу
на имущество
физических лиц


Межрайонная ИФНС РФ № 11
по
Нижегородской области




Налоговый потенциал
поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:




НПji = ПДi x Нормi x
(БНji / БНi), где




НПji - налоговый
потенциал j-го поселения по i-му налогу;


ПДi - прогноз поступлений i-го налога
в бюджет района в планируемом году;


Нормi - норматив отчислений в бюджет
района от i-го налога;


БНji - база налогообложения
(экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го
поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;


БНi - суммарная база налогообложения
(экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал)
Гагинского района по i-му налогу в последнем отчетном году.


Налоговый потенциал поселения
рассчитывается по следующей формуле:




НПj = SUMНПji, где




НПj - налоговый
потенциал j-го поселения;


НПji - налоговый потенциал j-го
поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам,
входящим в репрезентативную систему налогов).


3.3. Расчет индекса бюджетных
расходов поселений.


Для оценки относительных различий в
расходных обязательствах поселений используется репрезентативная
система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных
с решением вопросов местного значения поселений. В состав
репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с
осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения
поселений.


Индекс бюджетных расходов поселений
рассчитывается по следующей формуле:




ИБРj = SUMаi x ИБРji,
где




ИБРj - индекс
бюджетных расходов j-го поселения;


аj - доля i-го вида расходов в общей
сумме расходов в планируемом году по всем поселениям;


ИБРji - индекс бюджетных расходов
j-го поселения по i-му виду расходов (суммирование производится по
всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы
расходов), рассчитывается по следующей формуле:





ИБРji = (Пji x К1ji
x... x Кnji / Нj) / (Пi x К1i x... x Кni / Н), где




Пji - численность
потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов,
входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице
2 приложения 1 на 1 января текущего финансового года;


Пi - численность потребителей
бюджетных услуг Гагинского района по i-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2
приложения 1 на 1 января текущего финансового года;


К1jj,..., Кnji - коэффициенты
удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие
факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по
i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы
расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м
поселении;


К1i,..., Кni - коэффициенты
удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие
факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по
i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы
расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем
по Гагинскому району;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения на 1 января текущего года;


Н - численность постоянного населения
Гагинского района на 1 января текущего года.


В настоящей Методике применяются
следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных
услуг:


1) коэффициент масштаба:




КМj = (0,6 x Нj + 0,4
x Нср) / Нj, где




КМj - коэффициент
масштаба в j-м поселении;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения на 1 января текущего года;


Нср - средняя численность постоянного
населения поселений Гагинского района на 1 января текущего года,
рассчитываемая как отношение численности населения Гагинского района
к количеству поселений Гагинского района.


Перечень вопросов местного значения,
определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также
перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг,
приведены в таблице 2 приложения 1.




Таблица 2




Вопросы местного
значения, определяющие структуру


репрезентативной системы расходов
поселений, и показатели


для расчета их индекса бюджетных
расходов
































Вопросы
местного

значения


Расходы,
учитываемые
при
определении доли
данного расхода в
репрезентативной

системе расходов


Показатель,

характеризующий
потребителей
бюджетных услуг


Применяемый
коэффициент

удорожания
(показатель, его
характеризующий)


Источник
информации


Формирование,
утверждение,

исполнение
бюджета
поселения,
контроль
за
исполнением
данного
бюджета


Расходы на
местное

самоуправление


Численность
постоянного

населения
поселений


Коэффициент
масштаба,
КМ
(численность
постоянного
населения

поселения)


Гагинское
обособленное

подразделение
Нижегородстата


Прочие
расходы
на
решение
вопросов
местного
значения


Прочие расходы


Численность
постоянного

населения
поселений





Гагинское
обособленное

подразделение
Нижегородстата




4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО ФОНДА


ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ




4.1. Структура
районного фонда финансовой поддержки поселений Гагинского района
представлена в таблице 3 приложения 1.




Таблица 3




Структура районного
фонда финансовой поддержки


поселений Гагинского района




































Цель дотации


2006
год


2007
год


2008
год


2009
год


С
2010
года


Выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
(первая часть дотации)


50%


60%


70%


80%


100%


Компенсация возможных потерь
бюджетов поселений
в связи с переходом к настоящей
Методике
(вторая часть дотации образуется только на
период
перехода к настоящей Методике)


50%


40%


30%


20%


0%






Размер дотации
поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений
рассчитывается по следующей формуле:




Дj = Д(1)j + Д(2)j,
где




Дj - общая сумма
дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки
поселений;


Д(1)j - сумма первой части дотации
j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;


Д(2)j - сумма второй части дотации
j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений.


4.2. Расчет дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений.


Первая часть районного фонда
финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями,
уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень БОmax.


Расчет размера дотаций на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится
по следующей формуле:




Д(1)j = k x РФФПП x
Тj / Т, где




Д(1)j - размер
первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой
поддержки поселений;


k - доля дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда
финансовой поддержки поселений;


РФФПП - общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений;


Тj - объем средств, необходимый для
доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня
БОmax;


Т - суммарный объем средств,
необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений
до уровня БОmax;


БОmax - уровень бюджетной
обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и
утверждаемый постановлением о районном бюджете на очередной
финансовый год.


Объем средств, необходимый для
доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОmax,
рассчитывается по следующей формуле:




Тj = (НДпмр / Н) x
(БОmax - БОj) x ИБРj x Нj, где




НДпмр - прогноз
собственных доходов бюджетов поселений в планируемом году;


БОj - бюджетная обеспеченность j-го
поселения;


ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го
поселения;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения на 1 января текущего года;


Н - численность постоянного населения
Гагинского района на 1 января текущего года.


4.3. Расчет дотаций для компенсации
потерь в связи с переходом к новой методике.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущен пропуск текста.






4.3.1. Вторая часть
районного фонда финансовой поддержки поселений образуется только на
период перехода к настоящей Методике и распределяется между
поселениями, объем расчетных доходов которых, с учетом распределения
районного фонда финансовой поддержки поселений.


Размер дотации, предназначенной для
компенсации поселению, рассчитывается по следующей формуле:




Д(2)j = (ДЕФj / ДЕФ)
x k x РФФПП, где




Д(2)j - размер
дотации, предназначенной для компенсации j-му поселению;


ДЕФj - дефицит j-го поселения после
распределения первой части фонда, рассчитывается но формуле:




ДЕФj = ДОХj - РАСХj,
где








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящего
постановления" имеется в виду слово "Положения".






ДОХj - прогноз
доходов бюджета поселений в планируемом году, рассчитанный в
соответствии со статьей 3 настоящего постановления, увеличенный на
сумму неналоговых доходов, дотацию из областного фонда финансовой
поддержки поселений и первую часть дотации из районного фонда
финансовой поддержки поселений - прогноз расходов поселения в
планируемом году;


ДЕФ - дефицит всех поселений, имеющих
дефицит после распределения первой части фонда;


РФФПП - общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений;


k - доля дотаций для компенсации
потерь в связи с переходом к новой Методике в общем объеме районного
фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице 3 приложения 1.


В распределении и расчете второй
части фонда финансовой поддержки поселений участвуют только
поселения, имеющие дефицит бюджета поселения.


4.3.2. Порядок расчета прогноза
расходов поселений на 2006 год для распределения дотаций на
компенсацию потерь в связи с переходом к новой Методике.





РАСХj06 = (РАСХj05 -
ЗПj05 - КУj05) x ИНФ06 + ЗПj06 + КУj06, где




РАСХj06 - прогноз
расходов j-го поселения на 2006 год;


РАСХj05 - прогноз расходов j-го
поселения на 2005 год в соответствии с постановлением Земского
собрания "О районном бюджете на 2005 год";


ЗПj05 - расходы j-го поселения на
выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной
сферы в 2005 году (сумма расходов согласовывается с органами местного
самоуправления);


КУj05 - расходы j-го поселения на
оплату коммунальных услуг в 2005 году (сумма расходов согласовывается
с органами местного самоуправления);


ИНФ06 - индекс инфляции в
Нижегородской области, прогнозируемый на 2006 год;


ЗПj06 - расходы j-го поселения на
выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной
сферы в 2006 году;


КУj06 - расходы j-го поселения на
оплату коммунальных услуг в 2006 году.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru