Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ардатовского района от 16.12.2005 № 79


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 декабря 2005 г. № 79




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ


ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,


ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ


НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 - 2010
ГОДЫ




1. Утвердить
прилагаемые Организационно-методические указания по подготовке
населения Ардатовского района в области гражданской обороны, защиты
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы.


2. Отделу гражданской защиты и
пожарной безопасности довести данные Организационно-методические
указания до глав муниципальных образований, руководителей
предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности.


3. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района по общим, социальным и вопросам промышленности М.А. Мякишеву.






Глава местного
самоуправления


В.И.БАРАНОВ












Утверждены


постановлением


администрации Ардатовского района


от 16.12.2005 № 79




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ


ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ АРДАТОВСКОГО
РАЙОНА В ОБЛАСТИ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,


ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ


НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 - 2010
ГОДЫ




Подготовка населения
района осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении
Положения об организации обучения населения в области гражданской
обороны" и от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлениями главы местного самоуправления от
06.04.2001 № 18 "Об утверждении Положения об организации
обучения населения Ардатовского района в области гражданской обороны"
и от 13.07.2004 № 32 "О подготовке населения Ардатовского района
в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".


Изучение и анализ результатов
совместной деятельности отдела гражданской защиты и пожарной
безопасности района, органов местного самоуправления и организаций по
выполнению постановлений Правительства Российской Федерации,
Правительства Нижегородской области показывают, что задачи по
обучению населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций, поставленные на 2001 - 2005 годы, в основном
выполнены.


Совершенствование единой системы
подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций позволило увеличить охват и повысить
эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от
опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и военного характера.


Вместе с тем единая система
подготовки населения не в полной мере соответствует качественным
изменениям всего спектра угроз населению. Продолжают иметь место
недостатки, влияющие на комплексное и качественное решение задач
обучения населения в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах (далее - безопасность
жизнедеятельности). Основными из них являются:


- учебно-материальная база для
обучения населения совершенствуется медленно и не в полной мере
обеспечивает качественное проведение занятий, особенно практических;


- обучение работающего населения во
многих организациях проводится не на должном уровне, что является
следствием слабой работы, проводимой по созданию (назначению) в
организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций на штатной основе;


- слабым звеном в единой системе
подготовки населения продолжает оставаться работа с неработающим
населением. Создание и организация функционирования
учебно-консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных
организациях и администрациях сельских поселений (далее -
учебно-консультационные пункты) не ведется;


- не все общеобразовательные
учреждения укомплектованы преподавателями-организаторами и учителями
основ безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ) и имеют
специализированные классы ОБЖ.


Указанные недостатки, неконкретная и
малоэффективная работа по их устранению свидетельствуют об ослаблении
внимания глав сельских, поселковой администраций, а также ряда
должностных лиц гражданской обороны и районного звена единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций всех уровней к этой важнейшей задаче защиты населения.


В целях совершенствования и
комплексного решения задач подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности предлагаю:


1. Главной задачей по подготовке
населения в 2006 - 2010 годах в области безопасности
жизнедеятельности считать развитие единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера с учетом:


- обучения населения вопросам
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;


- расширения ее возможностей, в том
числе за счет создания комплексной системы информирования и
оповещения населения в местах массового пребывания людей;


- совершенствования организации
подготовки населения на основе требований принятых нормативных
правовых актов.


2. Основные усилия в работе по
выполнению главной задачи сосредоточить на:


- обеспечении выполнения положений
законодательных и нормативных правовых актов по подготовке населения
в области безопасности жизнедеятельности;


- соблюдении необходимой
периодичности повышения квалификации руководителей, должностных лиц,
работников и специалистов гражданской обороны и РСЧС всех уровней
управления в области безопасности жизнедеятельности;


- уточнении программ обучения
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций с учетом подготовки всех категорий населения по вопросам
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах;


- создании и развитии современной
учебно-материальной базы для подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности;


- совершенствовании информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций с
использованием технических средств массовой информации в местах
массового пребывания людей.


3. Обучение населения в области
безопасности жизнедеятельности осуществлять в рамках единой системы
подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
проводить:


- в образовательных учреждениях МЧС
России;


- в учреждениях повышения
квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций;


- в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области (далее - УМЦ
ГОЧС) и на курсах гражданской обороны;


- по месту работы, учебы и жительства
граждан.


4. В целях совершенствования
организации и осуществления обучения населения в области безопасности
жизнедеятельности:


4.1. Рекомендовать главам
муниципальных образований района:


- повысить ответственность
руководителей организаций за организацию обучения населения в области
безопасности жизнедеятельности, в том числе учащихся
общеобразовательных учреждений в рамках курса ОБЖ;


- планировать рассмотрение не реже
одного раза в год на заседаниях комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС) вопросов организации и хода обучения населения в
области безопасности жизнедеятельности;


- организовать эффективный контроль
за ходом обучения населения, а также полнотой и качеством разработки
организационных, планирующих и отчетных документов по подготовке
населения;


- обеспечить разработку ежегодного
комплексного плана мероприятий по обучению неработающего населения в
области безопасности жизнедеятельности и его выполнение с
привлечением соответствующих органов управления и подведомственных им
организаций и учреждений культуры, связи и информации, образования,
здравоохранения, торговли, транспорта, коммунального хозяйства, а
также организаций, деятельность которых связана с массовым
пребыванием людей;


- в ходе учений и тренировок
совершенствовать практические навыки членов КЧС и ОПБ, а также
должностных лиц и работников гражданской обороны и районного звена
РСЧС;


- обеспечить разработку
перспективного плана совершенствования учебно-материальной базы по
обучению населения в области безопасности жизнедеятельности, в
котором предусмотреть осуществление комплекса мер по обустройству
учебно-консультационных пунктов и всестороннему обеспечению их
деятельности;


- организовать подбор мест размещения
технических средств массовой информации в местах массового пребывания
людей, а также предоставление имеющихся технических средств и времени
для решения вопросов обучения населения в области безопасности
жизнедеятельности;


- обеспечить разработку ежегодного
плана основных мероприятий по совершенствованию преподавания курса
ОБЖ в общеобразовательных учреждениях;


- определить конкретные мероприятия
по организации укомплектования и повышения квалификации
преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ, поддержанию, дальнейшему
развитию и совершенствованию учебно-материальной базы для подготовки
учащихся по курсу ОБЖ;


- планировать и проводить
семинары-совещания с руководителями общеобразовательных учреждений по
повышению эффективности изучения курса ОБЖ, внедрению современных
методик и технических средств обучения в процесс обучения;


- проработать вопросы создания и
оснащения специализированных классов ОБЖ, обеспечения
общеобразовательных учреждений литературой и наглядными пособиями по
тематике безопасности жизнедеятельности;


- планировать и проводить ежегодные
соревнования "Школа безопасности";


- организовать участие
преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в ежегодном конкурсе
"Учитель года";


- организовать доведение до детей
дошкольного возраста правил поведения в соответствии с Программой по
основам безопасности детей дошкольного возраста (1997 г. издания);


- организовать проведение в
организациях разъяснительной работы по подписке на журналы и газеты,
рекомендуемые МЧС России;


- уточнить (завести) регистры
(списки) подготовки и повышения квалификации должностных лиц и
работников гражданской обороны и РСЧС, подлежащих обучению;


- приложением к регистрам иметь копии
документов об обучении в Академии гражданской защиты МЧС России и
учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной
власти и организаций, в УМЦ ГОЧС и на курсах гражданской обороны;


- организовать ежегодное выполнение
плана комплектования УМЦ ГОЧС;


- заявки на должностных лиц и
специалистов гражданской обороны и РСЧС, подлежащих обучению в УМЦ
ГОЧС в следующем году, представлять к 1 сентября текущего года в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области;


- проводить ежегодный анализ
результатов деятельности органов местного самоуправления по
подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности.


4.2. Рекомендовать руководителям
организаций всех форм собственности:


- проанализировать вопросы
организации и осуществления обучения работников организаций и личного
состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в
области безопасности жизнедеятельности, определить задачи и
мероприятия по их совершенствованию;


- организовать разработку рабочих
программ обучения работающего населения и личного состава НАСФ с
учетом особенностей деятельности организаций и специфики решаемых
задач, которые уточнять по мере необходимости;


- темы специальной подготовки личного
состава НАСФ согласовать с отделом ГЗ и ПБ района;


- для проведения занятий с
работниками организаций и личным составом НАСФ создать учебные
группы;


- руководителей учебных групп
назначить приказами;


- с руководителями учебных групп
перед началом учебного года проводить одно - двухдневные сборы, в
ходе которых отрабатывать методику проведения занятий по темам
программ обучения;


- конспекты по темам рабочих программ
обучения работающего населения и личного состава НАСФ утверждать у
руководителей структурных подразделений (работников), уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;


- основное внимание при обучении
работников организаций и личного состава НАСФ направить на повышение
уровня практических навыков по выполнению задач согласно их
предназначению, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и на
пожарах;


- в ходе учений и тренировок
отрабатывать приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при
угрозе террористических акций, эвакуации работников организаций,
материальных и культурных ценностей, а также вырабатывать необходимые
морально-психологические качества, требуемые в экстремальных
ситуациях;


- принять необходимые меры по
поддержанию в рабочем состоянии имеющейся учебно-материальной базы, а
также по ее эффективному использованию и совершенствованию;


- в структурных подразделениях
организаций оборудовать типовые уголки гражданской защиты и пожарной
безопасности;


- обучение должностных лиц и
специалистов гражданской обороны и РСЧС, впервые назначенных на
должность, по согласованию с отделом ГЗ и ПБ района осуществлять в
УМЦ ГОЧС в соответствии с планом комплектования;


- в командировочных удостоверениях
должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС,
направляемых на обучение в УМЦ ГОЧС, указывать должности по ГОЧС, для
обучения которым они направляются.


5. В целях совершенствования
практических умений и навыков всех категорий населения в области
безопасности жизнедеятельности:


- планировать и проводить учения и
тренировки с периодичностью и продолжительностью, определяемыми
ежегодными Организационно-методическими указаниями района по
подготовке органов управления и сил гражданской обороны,
территориальной системы обеспечения пожарной безопасности и районного
звена территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов
гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, отработке практических вопросов действий
обучаемых при чрезвычайных ситуациях, пожарах и угрозе
террористических акций в учреждениях образования, здравоохранения и в
местах массового пребывания людей.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru