ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ардатовского района от 16.12.2005 № 79
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2005 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 - 2010
ГОДЫ
1. Утвердить
прилагаемые Организационно-методические указания по подготовке
населения Ардатовского района в области гражданской обороны, защиты
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы.
2. Отделу гражданской защиты и
пожарной безопасности довести данные Организационно-методические
указания до глав муниципальных образований, руководителей
предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности.
3. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района по общим, социальным и вопросам промышленности М.А. Мякишеву.
-
Глава местного
самоуправления
В.И.БАРАНОВ
Утверждены
постановлением
администрации Ардатовского района
от 16.12.2005 № 79
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ АРДАТОВСКОГО
РАЙОНА В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 - 2010
ГОДЫ
Подготовка населения
района осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении
Положения об организации обучения населения в области гражданской
обороны" и от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлениями главы местного самоуправления от
06.04.2001 № 18 "Об утверждении Положения об организации
обучения населения Ардатовского района в области гражданской обороны"
и от 13.07.2004 № 32 "О подготовке населения Ардатовского района
в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
Изучение и анализ результатов
совместной деятельности отдела гражданской защиты и пожарной
безопасности района, органов местного самоуправления и организаций по
выполнению постановлений Правительства Российской Федерации,
Правительства Нижегородской области показывают, что задачи по
обучению населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций, поставленные на 2001 - 2005 годы, в основном
выполнены.
Совершенствование единой системы
подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций позволило увеличить охват и повысить
эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от
опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и военного характера.
Вместе с тем единая система
подготовки населения не в полной мере соответствует качественным
изменениям всего спектра угроз населению. Продолжают иметь место
недостатки, влияющие на комплексное и качественное решение задач
обучения населения в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах (далее - безопасность
жизнедеятельности). Основными из них являются:
- учебно-материальная база для
обучения населения совершенствуется медленно и не в полной мере
обеспечивает качественное проведение занятий, особенно практических;
- обучение работающего населения во
многих организациях проводится не на должном уровне, что является
следствием слабой работы, проводимой по созданию (назначению) в
организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций на штатной основе;
- слабым звеном в единой системе
подготовки населения продолжает оставаться работа с неработающим
населением. Создание и организация функционирования
учебно-консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных
организациях и администрациях сельских поселений (далее -
учебно-консультационные пункты) не ведется;
- не все общеобразовательные
учреждения укомплектованы преподавателями-организаторами и учителями
основ безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ) и имеют
специализированные классы ОБЖ.
Указанные недостатки, неконкретная и
малоэффективная работа по их устранению свидетельствуют об ослаблении
внимания глав сельских, поселковой администраций, а также ряда
должностных лиц гражданской обороны и районного звена единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций всех уровней к этой важнейшей задаче защиты населения.
В целях совершенствования и
комплексного решения задач подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности предлагаю:
1. Главной задачей по подготовке
населения в 2006 - 2010 годах в области безопасности
жизнедеятельности считать развитие единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера с учетом:
- обучения населения вопросам
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- расширения ее возможностей, в том
числе за счет создания комплексной системы информирования и
оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- совершенствования организации
подготовки населения на основе требований принятых нормативных
правовых актов.
2. Основные усилия в работе по
выполнению главной задачи сосредоточить на:
- обеспечении выполнения положений
законодательных и нормативных правовых актов по подготовке населения
в области безопасности жизнедеятельности;
- соблюдении необходимой
периодичности повышения квалификации руководителей, должностных лиц,
работников и специалистов гражданской обороны и РСЧС всех уровней
управления в области безопасности жизнедеятельности;
- уточнении программ обучения
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций с учетом подготовки всех категорий населения по вопросам
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах;
- создании и развитии современной
учебно-материальной базы для подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности;
- совершенствовании информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций с
использованием технических средств массовой информации в местах
массового пребывания людей.
3. Обучение населения в области
безопасности жизнедеятельности осуществлять в рамках единой системы
подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
проводить:
- в образовательных учреждениях МЧС
России;
- в учреждениях повышения
квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций;
- в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области (далее - УМЦ
ГОЧС) и на курсах гражданской обороны;
- по месту работы, учебы и жительства
граждан.
4. В целях совершенствования
организации и осуществления обучения населения в области безопасности
жизнедеятельности:
4.1. Рекомендовать главам
муниципальных образований района:
- повысить ответственность
руководителей организаций за организацию обучения населения в области
безопасности жизнедеятельности, в том числе учащихся
общеобразовательных учреждений в рамках курса ОБЖ;
- планировать рассмотрение не реже
одного раза в год на заседаниях комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС) вопросов организации и хода обучения населения в
области безопасности жизнедеятельности;
- организовать эффективный контроль
за ходом обучения населения, а также полнотой и качеством разработки
организационных, планирующих и отчетных документов по подготовке
населения;
- обеспечить разработку ежегодного
комплексного плана мероприятий по обучению неработающего населения в
области безопасности жизнедеятельности и его выполнение с
привлечением соответствующих органов управления и подведомственных им
организаций и учреждений культуры, связи и информации, образования,
здравоохранения, торговли, транспорта, коммунального хозяйства, а
также организаций, деятельность которых связана с массовым
пребыванием людей;
- в ходе учений и тренировок
совершенствовать практические навыки членов КЧС и ОПБ, а также
должностных лиц и работников гражданской обороны и районного звена
РСЧС;
- обеспечить разработку
перспективного плана совершенствования учебно-материальной базы по
обучению населения в области безопасности жизнедеятельности, в
котором предусмотреть осуществление комплекса мер по обустройству
учебно-консультационных пунктов и всестороннему обеспечению их
деятельности;
- организовать подбор мест размещения
технических средств массовой информации в местах массового пребывания
людей, а также предоставление имеющихся технических средств и времени
для решения вопросов обучения населения в области безопасности
жизнедеятельности;
- обеспечить разработку ежегодного
плана основных мероприятий по совершенствованию преподавания курса
ОБЖ в общеобразовательных учреждениях;
- определить конкретные мероприятия
по организации укомплектования и повышения квалификации
преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ, поддержанию, дальнейшему
развитию и совершенствованию учебно-материальной базы для подготовки
учащихся по курсу ОБЖ;
- планировать и проводить
семинары-совещания с руководителями общеобразовательных учреждений по
повышению эффективности изучения курса ОБЖ, внедрению современных
методик и технических средств обучения в процесс обучения;
- проработать вопросы создания и
оснащения специализированных классов ОБЖ, обеспечения
общеобразовательных учреждений литературой и наглядными пособиями по
тематике безопасности жизнедеятельности;
- планировать и проводить ежегодные
соревнования "Школа безопасности";
- организовать участие
преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в ежегодном конкурсе
"Учитель года";
- организовать доведение до детей
дошкольного возраста правил поведения в соответствии с Программой по
основам безопасности детей дошкольного возраста (1997 г. издания);
- организовать проведение в
организациях разъяснительной работы по подписке на журналы и газеты,
рекомендуемые МЧС России;
- уточнить (завести) регистры
(списки) подготовки и повышения квалификации должностных лиц и
работников гражданской обороны и РСЧС, подлежащих обучению;
- приложением к регистрам иметь копии
документов об обучении в Академии гражданской защиты МЧС России и
учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной
власти и организаций, в УМЦ ГОЧС и на курсах гражданской обороны;
- организовать ежегодное выполнение
плана комплектования УМЦ ГОЧС;
- заявки на должностных лиц и
специалистов гражданской обороны и РСЧС, подлежащих обучению в УМЦ
ГОЧС в следующем году, представлять к 1 сентября текущего года в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области;
- проводить ежегодный анализ
результатов деятельности органов местного самоуправления по
подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности.
4.2. Рекомендовать руководителям
организаций всех форм собственности:
- проанализировать вопросы
организации и осуществления обучения работников организаций и личного
состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в
области безопасности жизнедеятельности, определить задачи и
мероприятия по их совершенствованию;
- организовать разработку рабочих
программ обучения работающего населения и личного состава НАСФ с
учетом особенностей деятельности организаций и специфики решаемых
задач, которые уточнять по мере необходимости;
- темы специальной подготовки личного
состава НАСФ согласовать с отделом ГЗ и ПБ района;
- для проведения занятий с
работниками организаций и личным составом НАСФ создать учебные
группы;
- руководителей учебных групп
назначить приказами;
- с руководителями учебных групп
перед началом учебного года проводить одно - двухдневные сборы, в
ходе которых отрабатывать методику проведения занятий по темам
программ обучения;
- конспекты по темам рабочих программ
обучения работающего населения и личного состава НАСФ утверждать у
руководителей структурных подразделений (работников), уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
- основное внимание при обучении
работников организаций и личного состава НАСФ направить на повышение
уровня практических навыков по выполнению задач согласно их
предназначению, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и на
пожарах;
- в ходе учений и тренировок
отрабатывать приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при
угрозе террористических акций, эвакуации работников организаций,
материальных и культурных ценностей, а также вырабатывать необходимые
морально-психологические качества, требуемые в экстремальных
ситуациях;
- принять необходимые меры по
поддержанию в рабочем состоянии имеющейся учебно-материальной базы, а
также по ее эффективному использованию и совершенствованию;
- в структурных подразделениях
организаций оборудовать типовые уголки гражданской защиты и пожарной
безопасности;
- обучение должностных лиц и
специалистов гражданской обороны и РСЧС, впервые назначенных на
должность, по согласованию с отделом ГЗ и ПБ района осуществлять в
УМЦ ГОЧС в соответствии с планом комплектования;
- в командировочных удостоверениях
должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС,
направляемых на обучение в УМЦ ГОЧС, указывать должности по ГОЧС, для
обучения которым они направляются.
5. В целях совершенствования
практических умений и навыков всех категорий населения в области
безопасности жизнедеятельности:
- планировать и проводить учения и
тренировки с периодичностью и продолжительностью, определяемыми
ежегодными Организационно-методическими указаниями района по
подготовке органов управления и сил гражданской обороны,
территориальной системы обеспечения пожарной безопасности и районного
звена территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При проведении учений и тренировок
особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов
гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, отработке практических вопросов действий
обучаемых при чрезвычайных ситуациях, пожарах и угрозе
террористических акций в учреждениях образования, здравоохранения и в
местах массового пребывания людей.
-
|