ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА БОГОРОДСКА
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2007 г. № 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ГОРОДА БОГОРОДСКА
В соответствии с
Федеральным законом № 8-ФЗ от 08.01.1998 "Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации", статьей 30 Закона
Нижегородской области № 11-З от 21.09.1998 "О муниципальной
службе и муниципальных должностях в Нижегородской области" и
Законом Нижегородской области № 4-З от 19.01.2004 "О
квалификационных разрядах муниципальных служащих в Нижегородской
области" городская Дума решает:
1. Утвердить Положение о порядке и
условиях проведения аттестации муниципальных служащих города
Богородска.
2. Обнародовать настоящее решение в
Богородской районной библиотеке.
Глава местного
самоуправления
С.М.АНДРЕЕВ
Утверждено
решением
городской Думы г. Богородска
Богородского района
от 06.02.2007 № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА
БОГОРОДСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ от 08.01.1998
"Об основах муниципальной службы в Российской Федерации",
Законом Нижегородской области № 11-З от 21.09.1998 "О
муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской
области" и Законом Нижегородской области № 4-З от 19.01.2004 "О
квалификационных разрядах муниципальных служащих в Нижегородской
области" и определяет порядок и условия проведения аттестации
муниципальных служащих города Богородска.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
АТТЕСТАЦИИ
2.1. Аттестация
муниципальных служащих проводится в целях обеспечения и формирования
высокопрофессионального состава служащих органов местного
самоуправления города Богородска, стимулирования их должностного
роста, повышения ответственности, развития творческой инициативы,
совершенствования деятельности по подбору, расстановке и повышению
квалификации кадров.
Аттестация муниципального служащего
проводится для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия занимаемой должности муниципальной службы, а также
решения вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного
квалификационного разряда.
2.2. Основными задачами аттестации
являются:
- определение степени реализации
муниципальным служащим установленных законодательством прав
муниципальных служащих, обязанностей и ограничений для них;
- установление уровня
профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего
занимаемой должности;
- присвоение, подтверждение или
повышение квалификационного разряда муниципального служащего;
- выявление резервов и перспектив
применения профессиональных способностей муниципального служащего;
- определение необходимости и
направлений повышения квалификации, профессиональной подготовки или
переподготовки муниципальных служащих;
- совершенствование расстановки
муниципальных служащих в соответствии с уровнем их квалификации.
3. КАТЕГОРИЯ
АТТЕСТУЕМЫХ
3.1. Аттестации
подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного
самоуправления города Богородска младшие, старшие, ведущие и главные
муниципальные должности.
3.2. Аттестация проводится не чаще
одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3.3. Не подлежат аттестации
муниципальные служащие:
- замещающие муниципальную должность
соответствующей группы менее года на момент аттестации;
- достигшие предельного возраста,
установленного для замещения муниципальной должности муниципальной
службы;
- замещающие менее года муниципальную
должность после окончания курсов повышения квалификации (в объеме не
ниже 72 часов), или профессиональной переподготовки (в объеме 500
часов), или сдачи государственного квалификационного экзамена;
- беременные женщины.
3.4. Женщины, находящиеся в
дородовом, послеродовом отпуске, и лица, находящиеся в отпуске по
уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после
выхода на работу.
3.5. По ходатайству руководителя
структурного подразделения органа местного самоуправления
муниципальному служащему при наличии его согласия за успешное и
добросовестное исполнение им должностных обязанностей, выполнение
заданий особой важности и сложности право сдачи квалификационного
экзамена может быть предоставлено по истечении 6 месяцев прохождения
муниципальной службы.
4. ПОДГОТОВКА К
АТТЕСТАЦИИ
4.1. Подготовка к
аттестации муниципальных служащих включает следующие мероприятия:
- определение и утверждение состава
аттестационной комиссии;
- составление списка муниципальных
служащих, подлежащих аттестации;
- разработку и утверждение графика
проведения аттестации;
- подготовку необходимых документов
на аттестуемых работников (аттестационные листы, отзывы - служебные
характеристики, бланки протоколов заседаний аттестационной комиссии).
4.2. Для проведения аттестации
образуется аттестационная комиссия в составе председателя,
заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Возможно
введение в состав аттестационной комиссии представителя профсоюзной
организации, юристов, психологов, независимых экспертов,
специалистов.
4.3. Состав аттестационной комиссии и
график проведения аттестации утверждаются руководителем
соответствующего органа местного самоуправления города Богородска.
4.4. На аттестационную комиссию могут
быть возложены полномочия по проведению квалификационного экзамена и
присвоению квалификационных разрядов, если это предусмотрено правовым
актом руководителя органа местного самоуправления.
4.5. Заседание аттестационной
комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими
членами аттестационной комиссии.
Заседание аттестационной комиссии
считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей
ее состава.
4.6. В зависимости от специфики
должностных обязанностей муниципальных служащих может быть создано
несколько аттестационных комиссий.
4.7. С момента издания распоряжения о
предстоящей аттестации членами аттестационной комиссии проводится
разъяснительная работа о целях, задачах, порядке и сроках проведения
аттестации.
4.8. График проведения аттестации
утверждается руководителем соответствующего органа местного
самоуправления и доводится до сведения каждого аттестуемого
муниципального служащего не менее чем за один месяц до начала
аттестации.
В графике указываются:
- наименование органа местного
самоуправления, структурного подразделения, в котором работает
аттестуемый муниципальный служащий;
- фамилия, имя, отчество аттестуемого
муниципального служащего;
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления необходимых
документов в аттестационную комиссию с указанием ответственных за это
лиц.
4.9. Подготовка проектов
распоряжений, графиков проведения аттестации, списков аттестуемых,
аттестационных листов, необходимых документов для аттестационной
комиссии возлагается на кадровую службу либо специалиста, в
должностные обязанности которого входят обязанности по ведению личных
дел муниципальных служащих.
4.10. Не позднее чем за 2 недели до
начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется
отзыв (приложение 1) - служебная характеристика на каждого
муниципального служащего, подлежащего аттестации, подписанный его
непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим
руководителем.
Отзыв (служебная характеристика)
должен содержать сведения о соответствии занимаемой должности, о
профессиональных и деловых качествах муниципального служащего, а
также о результатах его работы за предшествующий аттестации период.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию
представляется также отзыв о муниципальном служащем и его
аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Кадровая служба либо ответственный
специалист органа местного самоуправления не позднее чем за неделю до
начала аттестации должны ознакомить каждого муниципального служащего
с представленным на него отзывом (служебной характеристикой), на
котором аттестуемый должен поставить подпись и дату ознакомления. При
этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в
аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной
деятельности за предшествующий период, а также несогласие с
представленным отзывом (служебной характеристикой).
5. ПРОВЕДЕНИЕ
АТТЕСТАЦИИ
5.1. Аттестация
проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего и его
непосредственного руководителя на заседании аттестационной комиссии.
В случае неявки аттестуемого на
заседание аттестационной комиссии по уважительной причине (отпуск,
болезнь, командировка) с согласия аттестуемого и по ходатайству
непосредственного руководителя комиссия может провести аттестацию в
его отсутствие или перенести аттестацию на более поздний срок.
5.2. Аттестационная комиссия
рассматривает представленные материалы и документы на аттестуемого
муниципального служащего, проводит с ним обстоятельное собеседование
на предмет знания и практического выполнения муниципальным служащим
требований законодательства о муниципальной службе, компетентности,
качества исполнения должностных обязанностей и условий трудового
договора.
Обсуждение профессиональных качеств
должно быть корректным, объективным и доброжелательным.
5.3. Оценка служебной деятельности
каждого муниципального служащего основывается на соответствии
квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности
муниципальной службы, определении его вклада в решение поставленных
перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им
работы, ее результативности.
При этом должны учитываться его
профессиональные знания, опыт работы, организаторские способности,
влияющие на выполнение должностных обязанностей, а также сведения о
повышении квалификации и переподготовке.
5.4. Решение об оценке
профессиональных и иных качеств муниципального служащего принимается
в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя
открытым голосованием простым большинством голосов от числа
присутствующих членов аттестационной комиссии.
При равенстве голосов, поданных "за"
и "против" соответствия муниципального служащего занимаемой
должности, муниципальный служащий признается соответствующим
занимаемой должности.
При аттестации муниципального
служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в
голосовании не участвует и на нем не присутствует.
Аттестационная комиссия по
результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя
органа местного самоуправления мотивированные рекомендации о
повышении либо понижении муниципального служащего в должности,
присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении
надбавок к должностному окладу за особые условия службы (сложность,
напряженность, специальный режим работы), а также об их уменьшении
либо отмене, о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую
муниципальную должность, о совершенствовании работы с кадрами либо
увольнении муниципального служащего с муниципальной должности в
порядке, установленном трудовым законодательством.
5.5. В соответствии с протоколом
аттестационной комиссии в аттестационный лист (приложение 2)
заносится одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой
муниципальной должности муниципальной службы;
- соответствует занимаемой
муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения
рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности
или по повышению квалификации;
- не соответствует занимаемой
муниципальной должности муниципальной службы.
5.6. Аттестационный лист
подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и
членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и
принявшими участие в голосовании, и сообщается муниципальному
служащему непосредственно после голосования.
Аттестационный лист с записями
результатов голосования и рекомендациями аттестационной комиссии в
течение четырех дней после аттестации представляется муниципальному
служащему для ознакомления и подписания.
Аттестационный лист и отзыв
(служебная характеристика) на муниципального служащего, прошедшего
аттестацию, хранятся в его личном деле.
Другие документы по результатам
аттестации не оформляются.
6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ
6.1. Документы по
результатам аттестации муниципального служащего представляются
руководителю органа местного самоуправления в течение 7 дней после ее
проведения для ознакомления, утверждения и принятия соответствующего
решения:
- о повышении муниципального
служащего в должности;
- об изменении надбавки за особые
условия муниципальной службы;
- о присвоении муниципальному
служащему в установленном порядке очередного квалификационного
разряда;
- о включении служащего в резерв на
выдвижение на вышестоящую должность.
При необходимости обращается внимание
аттестуемых на имеющиеся недостатки в исполнении ими служебных
обязанностей и на низкие результаты их деятельности.
6.2. В случае признания
муниципального служащего не соответствующим занимаемой муниципальной
должности он направляется на повышение квалификации или
переподготовку либо с его согласия переводится на другую
муниципальную должность.
При отказе муниципального служащего
от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую
должность руководитель органа местного самоуправления вправе принять
решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с
законодательством.
6.3. Спорные вопросы, связанные с
проведением и результатами аттестации, рассматриваются в
установленном законом порядке.