Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вачского
района от 19.12.2005 № 23


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ВАЧСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Вачского района от 26.03.2007 № 49.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 декабря 2005 г. № 23




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ВАЧСКОГО
РАЙОНА




В соответствии со
статьями 100, 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
постановлением Земского собрания Вачского района от 24.08.2005 № 43
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вачском районе"
и в целях совершенствования системы управления муниципальным долгом
администрация Вачского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение по
регулированию муниципального долга Вачского района.


2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на управление финансов администрации Вачского
района.




Глава администрации
района


Ю.А.ГАВРИЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Вачского района


от 19.12.2005 № 23




ПОЛОЖЕНИЕ


ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДОЛГА ВАЧСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение определяет порядок регулирования муниципального долга
Вачского района.


2. Муниципальный долг - совокупность
долговых обязательств муниципального образования, которые полностью и
без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом,
составляющим муниципальную казну.


3. Долговые обязательства Вачского
района могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- договоров и соглашений о получении
бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 раздела 1.






4. Долговые
обязательства Вачского района не могут осуществляться в иных формах,
за исключением предусмотренных пунктом 1.3.


5. В объем муниципального долга
включается:


- объем основного долга по кредитам,
полученным администрацией Вачского района;


- объем основного долга по бюджетным
кредитам, полученным администрацией Вачского района от бюджетов
других уровней;


- объем обязательств по муниципальным
гарантиям, предоставленным администрацией Вачского района.


6. Долговые обязательства Вачского
района погашаются в сроки, которые определяются условиями
заимствования и не могут превышать 10 лет.




2. УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ




Управление
муниципальным долгом осуществляется администрацией Вачского района.




3. ПРАВО
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ




3.1. Муниципальные
внутренние заимствования используются для покрытия дефицита районного
бюджета, а также для финансирования расходов районного бюджета в
пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.


3.2. Право осуществления
муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных
гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов)
принадлежит администрации Вачского района в соответствии с Уставом
района.




4. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ
ДОЛГА




4.1. Под
реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении
прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с
заменой указанных долговых обязательств иными долговыми
обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и
погашения обязательств.


4.2. Реструктуризация долга может
быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного
долга.


4.3. Сумма расходов на обслуживание
реструктурируемого долга не включается в объем расходов на
обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная
сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.




5. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА




5.1. Постановлением
Земского собрания Вачского района о бюджете района на очередной
финансовый год устанавливается верхний предел муниципального долга с
указанием в том числе предельного объема обязательств по
муниципальным гарантиям.


5.2. Предельный объем муниципального
долга не может превышать объем доходов бюджета района без учета
финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации.




6. ПРОГРАММА
ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ВАЧСКОГО РАЙОНА




6.1. Программа
внутренних заимствований Вачского района представляет собой перечень
внутренних заимствований Вачского района на очередной финансовый год
по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на
покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых
обязательств.


6.2. Программа внутренних
заимствований представляется Земскому собранию Вачского района в виде
приложения к постановлению о бюджете на очередной финансовый год.


6.3. В программу внутренних
заимствований Вачского района в обязательном порядке включаются
соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие
соглашения не утратили силу в установленном порядке.




7. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ
РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА




7.1. Осуществление
муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных
гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения
Земским собранием Вачского района о бюджете на текущий финансовый год
следующих параметров:


привлечения средств из источников
финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям,
установленным ст. 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


предельного размера муниципального
долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 107
Бюджетного кодекса Российской Федерации;


расходов на обслуживание
муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный
объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный
постановлением Земского собрания Вачского района о бюджете, не должен
превышать 15 процентов объема расходов бюджета района.


7.2. Если при исполнении бюджета
района нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111
Бюджетного кодекса Российской Федерации, и при этом администрация
Вачского района в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих
долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств
осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров
в соответствие с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, за исключением заимствований (принятия других
долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и
погашения муниципального долга.




8. ОТРАЖЕНИЕ В
БЮДЖЕТЕ ПОСТУПЛЕНИЙ СРЕДСТВ ОТ ЗАИМСТВОВАНИЙ


И РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И
ПОГАШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА




8.1. Поступления в
бюджет от заимствований и других долговых обязательств отражаются в
бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.


8.2. Все расходы на обслуживание
долговых обязательств отражаются в бюджете как расходы на
обслуживание муниципального долга.


8.3. Погашение основной суммы
муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований,
учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района путем
уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 10 настоящего
Положения, а не статья 10.






8.4. Предоставление
муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга в
порядке, определенном статьей 10 настоящего Положения.




9. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ




9.1. Муниципальной
гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого администрация Вачского района - гарант
дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому
дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами
полностью или частично.


9.2. Предоставление муниципальной
гарантии производится на основании письменного обращения руководителя
юридического лица в администрацию района с изложением
социально-экономического проекта, который предлагается обеспечивать
муниципальной гарантией. Основным критерием отбора заявок на право
получения муниципальной гарантии является соответствие плану
социально-экономического развития Вачского района, а также участие в
реализации федеральных и целевых программ.


Отраслевой отдел администрации района
осуществляет отбор соискателей на получение муниципальной гарантии
преимущественно на конкурсной основе в соответствии с
законодательством и направляет заключение о целесообразности
предоставления соискателю муниципальной гарантии в управление
финансов.


Управление финансов на основании
полученного заключения и ходатайства отраслевого отдела администрации
района принимает от соискателя муниципальной гарантии следующие
документы:


- заявление о предоставлении
муниципальной гарантии с указанием ее предполагаемого размера, целей
использования и срока, на который будет предоставлена муниципальная
гарантия;


- копию учредительных документов;


- копию свидетельства о
государственной регистрации;


- бухгалтерский баланс на последнюю
отчетную дату и за предыдущий год, включая приложения, отчеты о
прибылях и убытках, заверенные налоговым органом; пояснительную
записку;


- справки из налогового органа о
наличии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней по видам
налогов и в государственные внебюджетные фонды, в том числе
рассроченных и отсроченных платежах;


- справки с расшифровкой
задолженности по кредитам банков с указанием дат получения и
погашения, видов обеспечения кредитов, процентной ставки,
периодичности погашения, наличия просроченной задолженности;


- копии материалов последней выездной
налоговой проверки;


- расшифровку дебиторской и
кредиторской задолженности с указанием наиболее крупных дебиторов и
кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат
возникновения задолженности;


- справку из обслуживающего банка о
наличии средств на отчетную дату и движении средств по счетам за
предыдущий и текущий годы;


- справку из налогового органа обо
всех открытых банковских счетах;


- другую дополнительную информацию,
необходимую для заключения договора о предоставлении муниципальной
гарантии.


Управление финансов дает заключение о
финансовом состоянии, платежеспособности и возможности в полном
объеме исполнить обязательство по гарантии.


9.3. В договоре о предоставлении
муниципальной гарантии должны быть указаны:


- сведения о гаранте, включающие его
наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени
указанного гаранта;


- определение объема обязательств по
гарантии.


Срок гарантии определяется сроком
исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.


9.4. Гарант по муниципальной гарантии
несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности
должника по гарантированному им обязательству.


Предусмотренное муниципальной
гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается
уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.


Гарант, исполнивший обязательство
получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения
сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном
объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством
Российской Федерации.


9.5. Исполнение муниципальных
гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как
предоставление кредитов.


Если платежи в качестве гаранта не
ведут к возникновению взаимных требований со стороны гаранта к
должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных
гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.


9.6. Получатель муниципальной
гарантии признается должником в тех случаях, когда гарант исполнит за
получателя гарантии обязательства перед кредитором. Администрация
района - гарант, исполнивший обязательство по выданной муниципальной
гарантии, имеет право потребовать от получателя муниципальной
гарантии возмещения сумм, уплаченных кредитору, в полном объеме в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе
путем обращения взыскания на предмет залога или иное обеспечение. На
сумму средств, уплаченных из районного бюджета в части исполнения
обязательств по муниципальной гарантии, должен быть оформлен договор
бюджетного кредита получателю муниципальной гарантии. Ответственность
гаранта перед кредитором наступает в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и при выполнении кредитором
следующих условий:


- наличие письменного обращения
кредитора к гаранту, подписанного руководителем кредитора;


- кредитор документально подтверждает
факт предъявления требования к должнику до предъявления требований к
гаранту. Данное требование может быть предъявлено гаранту в случае,
если должник отказался удовлетворить требование кредитора или
кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное
требование и при этом кредитор предпринял все возможные действия для
взыскания задолженности с должника;


- документально подтвержденный факт
невозможности исполнения должником обязательства, обеспеченного
кредитором, обеспеченного гарантией, путем предоставления гаранту
заверенной выписки с расчетных счетов получателя гарантии,
постановления об окончании исполнительного производства или иного
документа, подтверждающего невозможность исполнения обязательства.




10. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ




10.1. Муниципальные
гарантии предоставляются по решению Земского собрания Вачского района
и осуществляются преимущественно на платной основе. Размер платы за
предоставление муниципальной гарантии не может быть более 5 процентов
годовых от объема предоставляемой муниципальной гарантии. Средства,
получаемые в качестве платы за предоставленную муниципальную
гарантию, подлежат зачислению в районный бюджет.


10.2. В постановлении о бюджете на
очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых
муниципальных гарантий с указанием цели предоставления гарантии,
получателя гарантии, кредитора, суммы и срока, на который
предоставляется муниципальная гарантия. В случае необходимости
предоставления муниципальных гарантий, не включенных в вышеназванный
перечень, управление финансов администрации Вачского района в течение
30 дней с момента получения полного пакета документов,
предусмотренных п. 9.2 настоящего Положения, вносит в Земское
собрание Вачского района о внесении изменений и дополнений в
постановление о бюджете на соответствующий финансовый год.


10.3. Управление финансов
администрации Вачского района ведет учет выданных муниципальных
гарантий, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.


10.4. При исполнении получателем
гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую
сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об
исполнении бюджета района.




11. УЧЕТ И
РЕГИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА




Управление финансов
администрации Вачского района ведет учет долговых обязательств (в том
числе гарантий) в муниципальной долговой книге Вачского района. В
муниципальную долговую книгу заносятся дата осуществления
заимствований, форма обеспечения обязательств, исполнение указанных
обязательств полностью или частично, а также другая информация,
состав которой устанавливается нормативным актом администрации
района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru