Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Семеновского района от 20.12.2005 № 32


"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 1 января 2006 года
(пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 декабря 2005 г. № 32




О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




С целью
осуществления надлежащего финансового контроля за использованием
средств районного бюджета, муниципальной собственности,
руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Земское собрание района решило:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
контрольно-счетной комиссии Земского собрания Семеновского района.


2. Опубликовать настоящее решение в
установленном порядке.


3. Настоящее решение вступает в силу
с 01.01.2006.




Глава местного
самоуправления


А.А.САХАРОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Семеновского района


от 20.12.2005 № 32




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ЗЕМСКОГО


СОБРАНИЯ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом Семеновского
района и определяет правовое положение, порядок создания и
деятельности контрольно-счетной комиссии Земского собрания района.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1.
Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Семеновского района
(далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим
органом муниципального финансового контроля и входит в структуру
Земского собрания района.


1.2. Контрольно-счетная комиссия
создается Земским собранием района и ему подотчетна.


1.3. В своей деятельности
Контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным
законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами
Нижегородской области, Уставом Семеновского района и иными
муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.


1.4. Контрольно-счетная комиссия
осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.


1.5. Основными целями деятельности
Контрольно-счетной комиссии являются:


- осуществление финансового контроля
за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения
проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;


- осуществление финансового контроля
за исполнением районного бюджета;


- осуществление финансового контроля
за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности Семеновского
района.


1.6. Основными принципами
деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность,
системность, объективность, ответственность, независимость,
гласность.


1.7. Средства на содержание
Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в районном бюджете в
составе расходов на содержание Земского собрания района.


1.8. Организационно-техническое
обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется
аппаратом Земского собрания района.


1.9. Контрольно-счетная комиссия не
является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной
независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим
Положением.




2. СОСТАВ И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




2.1.
Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и двух
инспекторов Контрольно-счетной комиссии.


2.2. Председатель Контрольно-счетной
комиссии назначается на должность и освобождается от должности
решением Земского собрания Семеновского района.


Председатель Контрольно-счетной
комиссии назначается на должность сроком на пять лет.


Кандидатуры на пост председателя
Контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение
Земского собрания района председателем Земского собрания, депутатом
Земского собрания.


Решение о назначении председателя
Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от
общего числа депутатов Земского собрания района.


Председатель Контрольно-счетной
комиссии освобождается от должности решением Земского собрания района
в случае истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной
комиссии и в случаях, предусмотренных, пунктом 2.4 настоящего
Положения.


По истечении срока полномочий
председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои
обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя
Контрольно-счетной комиссии.


2.3. Инспекторы Контрольно-счетной
комиссии назначаются на должность решением Земского собрания района
сроком на пять лет по представлению председателя Контрольно-счетной
комиссии.


Решение о назначении инспекторов
Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от
общего числа депутатов Земского собрания района.


Инспекторы Контрольно-счетной
комиссии освобождаются от должности решением Земского собрания района
в случае истечения срока полномочий инспекторов Контрольно-счетной
комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего
Положения.


По истечении срока полномочий
инспектор Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои
обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора
Контрольно-счетной комиссии.


2.4. Председатель Контрольно-счетной
комиссии, инспекторы Контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно
освобождены от должности лишь в случаях:


- ненадлежащего исполнения ими
служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством
голосов от общего числа депутатов Земского собрания района;


- смерти;


- наличия личного заявления об
увольнении;


- признания недееспособным или
ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;


- объявления умершим либо безвестно
отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;


- вступления в законную силу в
отношении них обвинительного приговора суда;


- выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


- прекращения гражданства Российской
Федерации.


2.5. Председатель, инспекторы
Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на
которых распространяется действие федеральных нормативных правовых
актов, нормативных правовых актов Нижегородской области,
муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе и
денежном содержании лиц, замещавших данные муниципальные должности.








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "ревизионной"
имеется в виду слово "контрольно-счетной".






3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ




3.1. Председателем
Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению
подготовки "финансы и экономика" или по специальности
"экономика и управление", удостоверенное дипломом
государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в
области государственного или муниципального финансового контроля,
экономики, финансов и кредита не менее 1 года.


3.2. Председатель Контрольно-счетной
комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем
Земского собрания района, главой района, начальником финансового
управления.


3.3. Председатель Контрольно-счетной
комиссии не может быть депутатом Земского собрания района, не может
входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной
творческой деятельности.


3.4. Председатель Контрольно-счетной
комиссии:


- представляет Контрольно-счетную
комиссию в органах государственной власти, органах местного
самоуправления, судебных органах, иных организациях;


- осуществляет руководство
деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в
соответствии с бюджетным законодательством, законами и иными
нормативными актами Нижегородской области, муниципальными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением;


- издает распоряжения по вопросам
организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе
распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении
конкретного органа местного самоуправления, организации;


- представляет на рассмотрение
Земского собрания района кандидатуры на замещение вакантных
должностей инспекторов Контрольно-счетной комиссии;


- заключает договоры со
специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и
экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной комиссии;


- утверждает и подписывает
представления и заключения Контрольно-счетной комиссии;


- представляет Земскому собранию
района ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;


- направляет информацию о результатах
проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию Семеновского
района;


- по согласованию с руководителями
соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать
участие в заседаниях Земского собрания района, его постоянных
комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного
самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям
Контрольно-счетной комиссии;


- обладает правом внесения проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к
полномочиям Контрольно-счетной комиссии, на рассмотрение Земского
собрания района;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.




4. ИНСПЕКТОРЫ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




4.1. Инспектором
Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению
подготовки "экономика" или по специальности "экономика
и управление", удостоверенное дипломом государственного образца,
либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика
и управление", удостоверенное дипломом государственного образца,
и опыт профессиональной деятельности в области государственного или
муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не
менее 1 года.


4.2. Инспектор Контрольно-счетной
комиссии не может быть депутатом Земского собрания района, не может
входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной
творческой деятельности.


4.3. Каждый из инспекторов
Контрольно-счетной комиссии возглавляет одно из следующих направлений
деятельности комиссии:


- контроль доходных статей местного
бюджета;


- контроль расходных статей местного
бюджета.


4.4. Инспекторы Контрольно-счетной
комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности
возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее
результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных,
экспертно-аналитических и информационных полномочий
Контрольно-счетной комиссии, проводят контрольные мероприятия.


4.5. Права, обязанности и
ответственность инспекторов Контрольно-счетной комиссии определяются
федеральным законодательством, законами и иными нормативными
правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными
правовыми актами и настоящим Положением.




5. ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




5.1. Для достижения
целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения,
Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными,
экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.


5.2. При реализации контрольных
полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:


- последующий контроль за
законностью, эффективностью и целевым использованием средств
районного бюджета;


- контроль за своевременным
исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов,
администрируемых органами местного самоуправления Семеновского
района;


- контроль за своевременным
исполнением расходных статей районного бюджета по объемам, структуре
и целевому назначению;


- контроль за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств местного бюджета;


- контроль за соблюдением кредитными
организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом
обслуживании счетов местного бюджета;


- проведение по поручению Земского
собрания района проверки финансового состояния получателя
муниципальной гарантии;


- контроль за соблюдением
получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных
гарантий условий целевого использования и возврата средств местного
бюджета;


- контроль состояния и обслуживания
муниципального долга, эффективности использования муниципальных
заимствований;


- организацию и осуществление
контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной
собственности;


- контроль за поступлением в местный
бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной
собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в
других формах, передачи в постоянное и временное пользование,
доверительное управление, аренды).


5.3. При реализации
экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная комиссия
осуществляет:


- проведение финансовой экспертизы и
оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного
бюджета;


- проведение финансовой экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и
исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности
принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых
льгот);


- анализ данных реестра расходных
обязательств Семеновского района на предмет выявления соответствия
между расходными обязательствами Семеновского района, включенными в
реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами
Семеновского района, планируемыми к финансированию в очередном
финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;


- подготовку предложений и проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам
совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового
контроля.


Данные работы осуществляются
Контрольно-счетной комиссией как по поручению председателя Земского
собрания района, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной
комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя
Земского собрания района результаты проведенных
экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной
комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении
председателем Земского собрания района.


Результаты проведенных по собственной
инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения
Контрольно-счетной комиссии направляются в Земское собрание, главе
администрации района.


5.4. При реализации информационных
полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:


- направление информации о
результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию;


- представление Земскому собранию
района ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии и
опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;


- опубликование (обнародование)
итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.


5.5. Контрольно-счетная комиссия при
осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с
государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на
договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.




6. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




6.1. Контрольные
полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы
местного самоуправления Семеновского района и их структурные
подразделения, предприятия и учреждения Семеновского района, иные
организации (далее - объекты контроля), если они:


- являются главными распорядителями,
распорядителями, получателями средств местного бюджета;


- используют муниципальную
собственность и/или управляют ею;


- являются получателями муниципальных
гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет
средств местного бюджета.


На деятельность указанных объектов
контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии
распространяются в части, связанной с получением, перечислением или
использованием ими средств местного бюджета, муниципальной
собственности.


Контрольные мероприятия в отношении
указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной
комиссией чаще, чем один раз в два года.


При проведении контрольных
мероприятий инспекторы Контрольно-счетной комиссии не должны
вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля,
предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.


6.2. Руководители, должностные лица
объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной
комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных
настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые
для осуществления деятельности Контрольно-счетной комиссии. Указанные
запросы Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем
комиссии.


Отказ или уклонение руководителей,
должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления
документации или информации по требованию Контрольно-счетной
комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за
собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.


6.3. В целях реализации контрольных
полномочий Контрольно-счетная комиссия имеет право проводить
следующие виды контрольных мероприятий:


- ревизия - система обязательных
контрольных действий по документальной и фактической проверке
законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций
со средствами местного бюджета по использованию и/или управлению
муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной
деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в
определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском
учете и отчетности;


- проверка - изучение и анализ
деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам
с использованием выборочного документального контроля.


6.4. Контрольные мероприятия
проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на
основании годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии и
при наличии распоряжения председателя комиссии о проведении
контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного
самоуправления, организации.


Внеплановые контрольные мероприятия
проводятся на основании соответствующего решения Земского собрания и
при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о
проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа
местного самоуправления, организации, учреждения.


Распоряжение председателя
Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в
обязательном порядке должно содержать следующую информацию:


- основание для проведения
контрольного мероприятия (годовой план деятельности комиссии или
решение Земского собрания о проведении внепланового контрольного
мероприятия);


- наименование и реквизиты
проверяемого объекта контроля;


- краткое описание содержания
контрольного мероприятия;


- перечень инспекторов
Контрольно-счетной комиссии, управомоченных на проведение данного
контрольного мероприятия;


- планируемые сроки проведения
контрольного мероприятия.


6.5. Контрольные мероприятия
проводятся инспекторами Контрольно-счетной комиссии.


При выполнении своих служебных
обязанностей инспекторы Контрольно-счетной комиссии по предъявлению
распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении
контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного
самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:


- проходить в помещения, занимаемые
объектами контроля;


- опечатывать кассы, кассовые и
служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при
обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать
необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых
документов.


Руководители проверяемых объектов
контроля обязаны создавать инспекторам Контрольно-счетной комиссии
необходимые условия для работы, осуществления контрольных
мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи,
обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по
делопроизводству.


6.6. Результаты проведенного
контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной
распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии. За
достоверность акта инспекторы комиссии, осуществляющие контрольное
мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается
инспекторами Контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное
мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.


6.7. Информация, изложенная в акте,
является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной
комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.


Форма для составления представления
Контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя
Контрольно-счетной комиссии.


Представление Контрольно-счетной
комиссии составляется по результатам проведенного контрольного
мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии
и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для
принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия
нарушений, возмещению причиненного ущерба.


Представление Контрольно-счетной
комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со
дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления
решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная комиссия
уведомляется незамедлительно.


Неисполнение или ненадлежащее
исполнение требований Контрольно-счетной комиссии, изложенных в
представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о
результатах рассмотрения представления влечет за собой
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.


6.8. В случае выявления
Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий
фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие
материалы контрольных мероприятий передаются комиссией в органы,
уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного
законодательства.


В случае выявления Контрольно-счетной
комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения
общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под
угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий
передаются в правоохранительные органы.


6.9. Информация о результатах
проведенного контрольного мероприятия направляется Земскому собранию
района.


6.10. Итоговые результаты
проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию
(обнародованию).




7. ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




7.1.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе
годовых планов, которые формируются исходя из необходимости
обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений
деятельности Контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные
мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения,
ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов,
привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных
мероприятий комиссии координируется с планами иных контрольных
органов местного самоуправления.


7.2. Годовой план деятельности
Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается Земским собранием
района.


При этом обязательному включению в
годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии подлежат
поручения Земского собрания района.


Внеплановые работы проводятся на
основании решения Земского собрания района.


7.3. Отчет о реализации годового
плана деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно
представляется на утверждение Земского собрания района одновременно с
отчетом об исполнении местного бюджета.


Указанный отчет подлежит
опубликованию (обнародованию).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru