Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Сосновского района от 22.12.2005 № 62-р


"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИЯХ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 22 декабря 2005 г. № 62-р




О ПОЛОЖЕНИИ О
КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА




На основании статьи
26 Устава Сосновского района Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о комиссиях
Земского собрания Сосновского района согласно приложению.




Председатель Земского
собрания


С.И.РЕМИЗОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Сосновского района


от 22.12.2005 № 62-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




1. ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИЙ




1.1. Земское
собрание Сосновского района (далее - Собрание) очередного созыва в
соответствии с Уставом Сосновского муниципального района (далее -
район), Законом Нижегородской области "О статусе депутата
представительного органа местного самоуправления в Нижегородской
области", Регламентом Собрания (далее - Регламент) для
подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений и
постановлений, других вопросов, относящихся к ведению Собрания, на
срок своих полномочий образует из числа депутатов комиссии.


1.2. Комиссии являются органами
Собрания и действуют, руководствуясь Конституцией РФ, федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и
нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом района,
решениями и постановлениями Собрания, его Регламентом и настоящим
Положением. Комиссии в своей деятельности исходят из интересов
граждан, проживающих на территории района.


Комиссии всемерно содействуют
реализации полномочий Собрания, обеспечивают взаимодействие Собрания
с жителями района, общественными объединениями, предприятиями,
учреждениями, организациями района, трудовыми коллективами для
изучения, обобщения и отражения в принимаемых Собранием правовых
актах их законных потребностей, запросов и предложений, прав и
интересов.


1.3. Комиссии образуются на первом
заседании Собрания согласно определенному перечню в составе не менее
трех депутатов.


Персональный состав комиссий
утверждается большинством от числа избранных депутатов Собрания на
основе личного мнения депутатов.


Собрание на основании личных
заявлений депутатов и по предложениям комиссий может вносит изменения
в состав комиссий, упразднять имеющиеся и образовывать другие
комиссии, принимая соответствующие постановления.


Депутат по решению Собрания может
быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее
работе (пропуск трех подряд заседаний комиссии без уважительных
причин).


1.4. По завершении формирования
состава каждой комиссии на первом ее заседании определяется
кандидатура (несколько кандидатур) на должность председателя
соответствующей комиссии для рассмотрения на Собрании. Председателем
Собрания вносятся на рассмотрение и голосование все кандидатуры,
рекомендованные комиссией.


Избрание председателя комиссии
производится открытым голосованием. Избранным считается кандидат,
получивший более половины голосов от числа избранных депутатов
Собрания.


1.5. Комиссии на первых заседаниях
избирают заместителя (заместителей) председателя комиссии.


1.6. Председатель Собрания и его
заместители могут принимать участие в работе комиссии с правом
совещательного голоса.


Депутат Собрания может входить в
состав двух комиссий.


1.7. Комиссии вправе вносить на
рассмотрение Собрания предложения о переизбрании председателя
комиссии.


1.8. Члены комиссии могут принимать
участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.


1.9. Комиссии по основным
направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава
рабочие комиссии и группы. Полномочия и порядок деятельности рабочих
комиссий и групп определяет комиссия, их создавшая.


1.10. Комиссии ответственны перед
Собранием и ему подотчетны.




2. ПОЛНОМОЧИЯ
КОМИССИЙ




2.1. К полномочиям
комиссий относятся:


2.1.1. Подготовка, предварительное
рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях комиссий, проектов
решений, постановлений Собрания и иных материалов по предметам
ведения Собрания, доработка и внесение их на рассмотрение Собрания со
своими рекомендациями.


2.1.2. Подготовка, предварительное
рассмотрение и внесение на обсуждение Собрания проектов областных
законов в порядке законодательной инициативы Собрания в
Законодательном Собрании Нижегородской области.


2.1.3. Рассмотрение направляемых в
Собрание из Законодательного Собрания Нижегородской области проектов
областных законов, подготовка по ним предложений о поддержке или
отклонении.


2.1.4. Подготовка и принятие своих
решений, иных материалов по вопросам, находящимся в ведении комиссии.


2.1.5. Подготовка и проведение
депутатских слушаний по вопросам, находящимся в ведении комиссии.


2.1.6. Участие в разработке программ,
мероприятий по выполнению решений и постановлении Собрания,
содействие этой работе в иных формах.


2.1.7. Контроль за деятельностью
органов исполнительной власти района по исполнению принятых Собранием
нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении
комиссии.


2.1.8. Контроль за исполнением
принятых Собранием правовых актов органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами по
предметам ведения комиссии.


2.2. Основные вопросы, находящиеся в
ведении комиссий, которые они рассматривают в соответствии с п. 2.1
настоящего Положения:


2.2.1. Комиссия по бюджету, финансам
и налогам:


развитие бюджетных отношений на
территории района;


подготовка проектов решений о
районном бюджете на очередной год, о внесении в него изменений и
дополнений, контроль за ходом исполнения районного бюджета и
рассмотрение отчетов о его исполнении;


порядок использования резервного
фонда администрации района и рассмотрение отчетов о его исполнении;


введение местных налогов,
установление ставок местных налогов, предоставление льгот по их
уплате;


определение условий размещения
займов, выдачи гарантий;


подготовка проектов программ
социально-экономического развития района;


определение порядка использования
муниципального имущества;


возникновение осуществления и
прекращения права муниципальной собственности.


2.2.2. Комиссия по экономике,
промышленности и аграрным вопросам:


прогнозирование и анализ выполнения
показателей социально-экономического развития района;


инвестиции;


развитие промышленности района,
инновационной деятельности;


развитие предпринимательской
деятельности;


установление порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью района;


развитие сельского хозяйства,
предприятий перерабатывающей промышленности;


ветеринария;


лесное хозяйство;


регулирование земельных отношений,
включая плату за землепользование;


социальное развитие села.


2.2.3. Комиссия по социальным
вопросам:


образование, здравоохранение,
культура, физическая культура, спорт, туризм;


заработная плата и охрана труда,
занятость населения района;


социальная защита, пенсионное
обеспечение;


охрана семьи, материнства, детства,
демографическая политика, работа с молодежью;


защита прав потребителей.


2.2.4. Комиссия по правовым вопросам,
местному самоуправлению, информатизации, взаимодействию со СМИ,
общественными и политическими организациями:


организация местного самоуправления и
формирование органов местного самоуправления;


статус депутатов, выборных
должностных лиц местного самоуправления;


обеспечение избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;


административное законодательство;


административно-территориальное
устройство в районе;


муниципальная служба;


обеспечение законности, правопорядка,
общественной безопасности;


использование информационного
ресурса;


осуществление прав граждан на
информацию;


развитие и поддержка средств массовой
информации района;


взаимодействие с общественными и
политическими организациями и объединениями;


деятельность средств массовой
информации, учредителем которых является Собрание.


2.2.5. Комиссия по
жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и строительству:


правовое регулирование и контроль в
сфере жилищно-коммунального хозяйства;


предоставление и оплата
жилищно-коммунальных услуг на территории района;


образование и деятельность
товариществ собственников жилья, других форм управления жильем на
территории района;


рациональное использование природных
ресурсов района;


охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности;


развитие экологического воспитания
населения;


градостроительная деятельность;


деятельность топливно-энергетической
отрасли в районе;


развитие строительной отрасли района,
транспорта, связи, дорожного хозяйства.


2.3. Для реализации указанных
полномочий комиссии вправе:


вносить предложения председателю
Собрания и Собранию на его заседаниях по повестке заседаний Собрания,
в том числе по депутатским слушаниям;


определять докладчиков и
содокладчиков на заседаниях Собрания;


вносить на рассмотрение Собрания
предложения об изменении его структуры;


обращаться с запросом к руководству
Собрания;


взаимодействовать по предмету своего
ведения с администрацией района, поселковой и сельскими
администрациями, иными государственными органами, органами местного
самоуправления, предприятиями и организациями района;


в случае необходимости привлекать к
своей работе специалистов, консультантов и экспертов по различным
вопросам практической деятельности;


рекомендовать членов комиссии в
состав временных комиссий, образуемых постановлениями Собрания;


заслушивать на своих заседаниях
заместителей главы администрации района, руководителей ее структурных
подразделений для сообщений, ответов на запросы и обращения
депутатов, представления информации по вопросам, относящимся к
ведению комиссии и Собрания;


потребовать представления названными
руководителями, руководителями органов местного самоуправления,
муниципальных образований, иных расположенных на территории района
организаций в указанные сроки необходимых сведений по вопросам,
относящимся к ведению комиссий и Собрания.




3. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИТЕТОВ




3.1. Координация
деятельности комиссий осуществляется председателем Собрания и на
основе его распоряжения заместителями председателя, которые:


обеспечивают согласование планов
работы Собрания и комиссий, дают рекомендации по организации работы
комиссий, осуществлению их совместных действий;


дают поручения комиссиям по
выполнению стоящих перед комиссиями и Собранием задач и принятых им
актов;


привлекают комиссии к подготовке
вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания, содействуют их работе по
осуществлению других задач;


рассматривают предложения комиссий по
проектам решений и постановлений Собрания и по иным вопросам;


участвуют в заседаниях комиссий с
правом решающего голоса;


содействуют своевременному
обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемым ими
вопросам, организационному, правовому, информационному,
материально-техническому обеспечению их деятельности;


обеспечивает информирование депутатов
о предстоящих заседаниях Собрания, проектах нормативных правовых
актов и иных вопросах и материалах, вносимых на рассмотрение;


организуют обобщение опыта работы
комиссий;


вносят на рассмотрение Собрания
предложения по вопросам работы комиссий и их отчетов, возглавляют
подготовку материалов по этим вопросам;


осуществляют иные меры по повышению
уровня работы комиссий.


3.2. Согласно Уставу района,
Регламента Собрания для проработки отдельных межотраслевых задач,
имеющих большое общественное или социальное значение, для контроля за
выполнением важнейших решений Собрание может образовывать также
временные комиссии. Временные комиссии образуются на определенный
срок открытым голосованием в составе председателя и членов. Численный
и персональный состав временных комиссий, их задачи и полномочия,
сроки деятельности определяются постановлением Собрания. В состав
этих комиссий могут вводиться соответствующие должностные лица,
специалисты.


Действие временных комиссий
прекращается по истечении срока полномочий или после выполнения
задач, для реализации которых они были созданы. В случае
необходимости Собрание своими постановлениями может продлять сроки их
полномочий.


3.3. Комиссии отчитываются о работе
перед Собранием.


Постановление о проведении отчетов
комиссий принимается на заседании Собрания. Для подготовки отчетов
комиссий из числа депутатов Собрания создается подготовительная
комиссия во главе с заместителем председателя Собрания.


На заседании Собрания с отчетом
комиссии о проведенной работе выступает его председатель.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИССИЙ




4.1. Комиссии
организуют работу на основе годовых планов работы.


На основании планов работы
формируется план организационной и нормотворческой работы Собрания.


Их работа осуществляется во
взаимодействии с администрацией района и с учетом изучения мнения,
предложений граждан, организаций, органов местного самоуправления
поселений.


План работы комиссии должен содержать
перечень подлежащих рассмотрению вопросов, проектов решений и
постановлений Собрания, иных материалов, ориентировочные сроки их
рассмотрения и проведения депутатских слушаний, ответственных за их
подготовку. Планы работы утверждаются на заседаниях комиссий.


4.2. Комиссии проводят плановые и
внеочередные заседания. Плановые заседания проводятся не реже одного
раза в три месяца, внеочередные - по мере необходимости по инициативе
председателя комиссии либо по предложению не менее половины от числа
членов комиссии.


Повестка дня планового заседания
комиссии формируется председателем комиссии совместно с заместителем
председателя Собрания, как правило, за пять дней до заседания.


По инициативе депутатов в повестку
дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы, если
подготовлены для их рассмотрения необходимые материалы.


Все вопросы в комиссии решаются
коллегиально. Процедура принятия решения определяется самой комиссией
в соответствии с настоящим Положением.


4.3. Комиссия для решения вопросов,
находящихся в ее ведении, вправе потребовать присутствия на своих
заседаниях главы местного самоуправления, его заместителей,
руководителей служб районной администрации, иных руководителей
органов исполнительной власти района.


На заседания комиссий кроме указанных
лиц могут приглашаться представители государственных органов,
общественных организаций, иные специалисты, руководители и
специалисты предприятий и организаций.


Члены комиссии и приглашенные лица
оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых
на обсуждение вопросов не позднее чем за 2 дня до заседания.


4.4. По вопросам, рассматриваемым
комиссией, принимаются решения или заключения.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство членов комиссии, участвующих в
заседании.


Члены комиссии, имеющие особое
мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием
его на заседании Собрания, если вопрос выносится на его рассмотрение.


В случае явки на заседание комиссии
менее половины его состава намеченные вопросы могут быть рассмотрены
группой присутствующих депутатов. Результаты такого рассмотрения
вопросов оформляются протоколом и вносятся на рассмотрение Собрания
как рекомендации группы депутатов, о чем сообщается докладчиком от
группы на заседании Собрания.


4.5. Заседания комиссий правомочны,
если на них присутствуют не менее половины от числа депутатов -
членов комиссии.


В случае невозможности прибыть на
заседание член комиссии информирует об этом председателя, заместителя
председателя.


4.6. Заседания комиссий являются
открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым.
Депутаты Собрания, не являющиеся членами комиссии, вправе
присутствовать на закрытом заседании комиссии.


4.7. Член комиссии обладает всей
полнотой депутатских прав, предусмотренных законодательством и
обеспечивающих его активное участие в деятельности комиссии.


Член комиссии обязан участвовать в
деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь его решений,
выполнять поручения руководителей комиссии и Собрания.


Член комиссии пользуется правом
решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.


4.8. При подготовке и рассмотрении
вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по
инициативе комиссий, а также по поручению Собрания или его
председателя проводятся совместные заседания комиссий.


Организацию совместного заседания
осуществляют председатели комиссий.


Совместное заседание созывается после
определения состава его участников и формирования повестки дня.


4.9. Для участия в совместном
заседании в обязательном порядке приглашаются председатель Собрания и
его заместители с правом решающего голоса.


4.10. Совместное заседание
правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой
комиссии. Решения на совместном заседании принимаются большинством
голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.


Совместные заседания комиссий по
согласованию между собой ведут их председатели.


4.11. Контроль за выполнением
принятых комиссией решений осуществляется по поручению комиссии или
его председателя входящими в его состав депутатами и работниками
аппарата. Комиссии вправе запрашивать информацию о ходе выполнения
решений, заслушивать ее на заседаниях комиссии с приглашением
исполнителей, а в случае невыполнения решения вносить вопрос на
рассмотрение Собрания.


Решения комиссии, в том числе по
запросам и обращениям, подлежат обязательному рассмотрению органами
исполнительной власти района, государственными органами, органами
местного самоуправления поселений, предприятиями, учреждениями и
организациями, которым они направлены.


О результатах рассмотрения и принятых
мерах должно быть сообщено комиссии не позднее чем в месячный срок
либо в иной срок, установленный комиссией.


Ответы на запросы комиссий
соответствующие органы и должностные лица представляют в трехдневный
срок или иной срок, согласованный с комиссией, а в случае
необходимости в проведении дополнительного изучения или проверки - не
позднее чем в месячный срок.


4.12. Комиссия осуществляет контроль
за исполнением решений и постановлений Собрания, поставленных им на
контроль. Если постановлением Собрания комиссия определена как
исполнитель, то она непосредственно организует исполнение решения,
постановления, ответственна перед Собранием за их реализацию.


Комиссия в установленные Собранием
сроки готовит информацию о ходе реализации (исполнения) решения или
постановления к рассмотрению на заседании Собрания, вносит свои
предложения о мерах по обеспечению их надлежащего исполнения.


Докладывать по данному вопросу могут
председатель комиссии, руководители образованных комиссий для
изучения вопроса и рабочих групп, члены комиссии.


4.13. Комиссии при участии аппарата
Собрания обеспечивают законность принимаемых ими решений, иных
прорабатываемых и вносимых на рассмотрение Собрания материалов.


Решения комиссии, противоречащие
законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, Уставу
района, решениям и постановлениям Собрания, подлежат отмене самой
комиссией или Собранием.


4.14. Организационное, правовое,
информационно-методическое и материально-техническое обеспечение
деятельности комиссий осуществляет аппарат Собрания.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru