Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Сосновского района от 22.12.2005 № 61-р


"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОСНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 22 декабря 2005 г. № 61-р




О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН


В ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОСНОВСКОГО
РАЙОНА




В соответствии с
Законом Нижегородской области "О порядке обращений граждан в
органы государственной власти, иные государственные органы и органы
местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской
области, статьей 17 Устава Сосновского района Земское собрание
решило:


1. Утвердить Порядок рассмотрения
обращений граждан в Земское собрание Сосновского муниципального
района согласно приложению.


2. Контроль за выполнением решения
возложить на заместителя председателя Земского собрания Е.А. Шашина и
комиссию по правоотношениям и местному самоуправлению Земского
собрания.




Председатель Земского
собрания


С.И.РЕМИЗОВ












Утвержден


решением


Земского собрания


Сосновского района


от 22.12.2005 № 61-р




ПОРЯДОК


РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ


СОСНОВСКОГО РАЙОНА




Настоящий Порядок
регулирует рассмотрение обращений граждан в Земское собрание
Сосновского района, а также к выборным должностным лицам и
должностным лицам указанных органов (далее - должностные лица) в
целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации
обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления.




Статья 1. Право
граждан на обращение в органы и к должностным лицам




В соответствии с
Законом Нижегородской области от 02.11.2004 № 126-З "О порядке
рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные
государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных
образований Нижегородской области".


1. Каждый гражданин Нижегородской
области имеет право обращаться лично или через своего законного
представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные
обращения:


1) в Законодательное Собрание и к его
должностным лицам;


2) к Губернатору области, в
Правительство области, иные органы исполнительной власти области и к
их должностным лицам;


3) в органы местного самоуправления
муниципальных образований района и к должностным лицам местного
самоуправления;


4) в Земское собрание Сосновского
района;


5) к главе местного самоуправления
района;


6) в администрацию района;


7) к уполномоченному по правам
человека в Нижегородской области;


8) в иные органы и к иным должностным
лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в
обращениях вопросов.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 02.11.2004 № 126-З "О порядке
рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные
государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных
образований Нижегородской области".






Иностранные граждане
и лица без гражданства, находящиеся на территории области, пользуются
правом на обращения, определенным настоящим Законом, наравне с
гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено
федеральными законами или международными договорами Российской
Федерации.


2. Органы и должностные лица в
пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом,
чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и
мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе,
к компетенции которого относится решение вопроса, в порядке и сроки,
предусмотренные Законом Нижегородской области № 126-З от 02.11.2004.


3. Действие Порядка распространяется
на все обращения граждан, за исключением:


1) обращений, которые связаны с
изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и
порядок рассмотрения которых регламентируется специальными актами
законодательства Российской Федерации;


2) обращений, которые рассматриваются
в порядке конституционного, гражданского, административного,
уголовного судопроизводства или арбитражными судами;


3) обращений, для которых
предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами области.




Статья 2. Основные
понятия




Используются
следующие основные понятия:


1) обращения граждан - изложенные в
письменной или устной форме предложения, заявления, жалобы и иные
обращения граждан, в том числе коллективные обращения;


2) предложение - обращение
гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на
улучшение организации деятельности государственных органов, органов
местного самоуправления и на решение вопросов правовой,
экономической, политической, социально-культурной и других сфер
деятельности государства и общества;


3) заявление - обращение гражданина
по поводу признания и (или) реализации принадлежащих ему прав,
свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законом;


4) жалоба - обращение гражданина по
поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органа или
должностного лица его прав, свобод или законных интересов;


5) коллективное обращение - обращение
двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования
или сбора подписей участников митинга или собрания.




Статья 3. Обращение
гражданина, изложенное в письменной форме




1. Обращение
гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать
наименование и адрес органа или должностного лица, в который
(которому) направляется обращение, изложение существа предложения,
заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество, данные о месте
жительства или работы (учебы) гражданина, дату и личную подпись.


2. Обращение гражданина, которое не
содержит его фамилию, место жительства или работы (учебы) и личную
подпись, признается анонимным.


Анонимное обращение, содержащее
сведения о совершении преступления или о готовящемся преступлении,
направляется в правоохранительные органы и подлежит проверке в
порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.


3. Полномочия представителя,
выступающего с обращением от имени гражданина (граждан), должны быть
удостоверены в установленном законом порядке, а в случае
коллективного обращения - подписями участников митинга или собрания
граждан по месту жительства или работы (учебы).


4. Обращение может быть оставлено без
рассмотрения и уведомления гражданина в случае, если:


1) обращение является анонимным;


2) на обращение не распространяется
действие Порядка в соответствии с частью 3 статьи 1;


3) содержание обращения лишено логики
и смысла.


5. Переписка с гражданином может быть
прекращена в случаях, если:


1) обращение того же лица (группы
лиц) и по тем же основаниям было рассмотрено данным органом и во
вновь поданном обращении отсутствуют основания для повторного
рассмотрения;


2) обращение содержит выражения,
оскорбляющие честь и достоинство других лиц;


3) обращение подано в интересах
третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения
обращения.


О прекращении переписки гражданин
уведомляется в сроки, установленные статьей 7 Порядка.




Статья 4. Обращение
гражданина, изложенное в устной форме




1. Устное обращение
гражданина рассматривается в тех случаях, когда изложенные в нем
факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки,
а личность обращающегося известна или установлена.


2. На устное обращение гражданина
ответ дается, как правило, в устной форме.


3. В отдельных случаях ввиду сложного
характера вопросов, поставленных в устном обращении гражданина,
заявителю предлагается изложить суть проблемы в письменной форме,
после чего обращение рассматривается в порядке, установленном Законом
Нижегородской области № 126-З от 02.11.2004.




Статья 5. Адресаты
обращений и подведомственность дел об обращениях граждан




1. Предложения,
заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются в те органы
и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых
относится разрешение поставленных в них вопросов.


Жалобы подаются в те органы и тем
должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и
должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально
образуемые органы, уполномоченному по правам человека в Нижегородской
области. При этом одновременное обжалование в суд по предмету
обращения не исключает его рассмотрение указанным вышестоящим
органом, должностным лицом в порядке, установленном Законом
Нижегородской области № 126-З от 02.11.2004.


2. Обращения граждан рассматриваются
органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.


Обращения по вопросам, разрешение
которых не входит в компетенцию данного органа, должностного лица,
подлежат пересылке не позднее чем в пятидневный срок со дня их
поступления по подведомственности с извещением об этом граждан,
подавших обращения.


В случае если обращение пересылается
в другой орган, другому должностному лицу, к нему должны прилагаться
имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для его разрешения.


Запрещается пересылать жалобы для
рассмотрения и принятия решения тем органам и должностным лицам,
решения и действия (или бездействие) которых обжалуются.


3. Обращения граждан (избирателей) к
депутатам Земского собрания области соответствующих избирательных
округов рассматриваются депутатами в соответствии с Законом
Нижегородской области "О статусе депутата представительного
органа местного самоуправления в Нижегородской области".


4. Возникающие споры о
подведомственности обращений граждан рассматриваются вышестоящим
органом, вышестоящим должностным лицом либо в судебном порядке.




Статья 6. Обращения
граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные
редакцией средств массовой информации




Обращения граждан,
поступившие в средства массовой информации и направленные редакцией
средств массовой информации в органы и к должностным лицам,
рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки,
предусмотренные Законом Нижегородской области № 126-З от 02.11.2004.




Статья 7. Сроки
рассмотрения обращений граждан




1. Для всех видов
обращений - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной
форме, если разрешение не требует продления или принятия
безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки
рассмотрения.


Обращения военнослужащих и членов их
семей рассматриваются в сроки, установленные федеральным
законодательством.


2. Ответ на заявление, жалобу
гражданина направляется в срок до одного месяца со дня поступления их
в орган или должностному лицу, непосредственно к ведению которых
относится разрешение поставленных в обращении вопросов.


Ответы на заявления и жалобы, не
требующие дополнительного изучения и проверки, даются
безотлагательно, но не позднее 15 дней.


3. В тех случаях, когда для
рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной
проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других
мер, сроки их рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на
один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.


При этом общий срок рассмотрения
заявления или жалобы не может превышать двух месяцев, за исключением
случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа
автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок
рассмотрения заявления или жалобы продлевается на весь период
судебного разбирательства.


4. Предложения граждан
рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех
предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем
сообщается лицу, внесшему предложение.


5. В случае отклонения обращения в
ответе указываются мотивы отклонения, разъясняется порядок
обжалования.


6. В случае если окончание срока
рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания
указанного срока считается непосредственно следующий за ним рабочий
день.




Статья 8.
Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным
лицам в связи с рассмотрением обращений граждан




При рассмотрении
обращений граждан запрещается без согласия обратившегося
использование и распространение сведений о его частной жизни, а также
по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения
о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.




Статья 9.
Обязанность представления материалов по запросам органов и
должностных лиц, рассматривающих обращения граждан




1. Органы,
организации, предприятия, их должностные лица по официальным запросам
органов и должностных лиц, рассматривающих обращения граждан, в
установленном законодательством порядке обязаны представлять
материалы (акты, письма, иные документы), имеющие значение для
рассмотрения обращений граждан, за исключением тех, которые содержат
государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для
которых установлен особый порядок представления.


2. Должностные лица, виновные в
умышленном непредставлении истребуемых материалов, несут
ответственность в соответствии с законодательством.




Статья 10.
Организация работы по рассмотрению обращений




1. Руководители
органов обязаны организовать работу по рассмотрению обращений
граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного
рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными
лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.


Должностные лица обязаны внимательно
разбираться в существе обращений, в случаях необходимости истребовать
нужные документы, направлять работников на места проверки, принимать
обоснованные решения и обеспечивать их своевременное и правильное
исполнение.


2. Руководители органов, выборные
должностные лица организуют личный прием граждан.


Личный прием граждан проводится по
предварительной записи на основании письменного заявления гражданина
на имя соответствующего должностного лица или лица, организующего
прием граждан, в котором излагается причина его обращения.


3. Прием граждан должен проводиться в
установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное
для них время в специально отведенном для этих целей месте.


4. Руководители органов несут личную
ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений
граждан.


5. Обращения граждан, изложенные в
письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения
граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем,
должны быть зарегистрированы.


6. В случае если гражданин подал
письменное обращение непосредственно в орган (должностному лицу), то
по его просьбе на копии такого обращения лицо, принявшее обращение,
обязано поставить свою подпись, указав дату и время регистрации
обращения.


7. Порядок учета (регистрации),
рассмотрения и разрешения обращений граждан:


7.1. Все поступившие обращения
граждан, в том числе и анонимные, а также полученные в ходе приема
граждан, регистрируются в день их поступления в журнале учета
предложений, заявлений и жалоб (приложение 1); на них заполняются
регистрационно-контрольные карточки (приложение 2). Рассмотрение,
передача на исполнение незарегистрированных обращений граждан не
допускается.


7.2. Ведение делопроизводства по
обращениям граждан осуществляется специально назначенными
сотрудниками, которые обеспечивают учет и прохождение документов в
установленные сроки, информируют руководство о состоянии их
исполнения. При наличии отдела документального обеспечения функции по
учету (регистрации) рассмотрения и разрешения обращений граждан могут
возлагаться на него.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "которая" быть не должно.






7.3. Все поступающие
письма граждан вскрываются и регистрируются на
регистрационно-контрольных карточках. Регистрационный номер обращения
указывается в карточке которая. Регистрационный номер состоит из
буквенного индекса и порядкового номера обращения (например, Ан-9,
А-10, К-17, Ю-1). Буквенный индекс представляет собой начальную букву
фамилии заявителя, на коллективных и анонимных обращениях
проставляются соответственно буквы "Кл" и "11 АН".


7.4. Предложения, заявления и жалобы
от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные
разным адресатам, учитываются под регистрационным индексом первого
предложения, заявления, жалобы с добавлением порядкового номера
(например, К-25/1, К-25/2 и т.д.).


7.5. Конверты к письмам сохраняются в
управлениях (отделах) в тех случаях, когда только по ним можно
установить адрес отправителя или по штемпелю подтвердить время
отправления, получения письма, а также в других необходимых случаях.


7.6. На письмах проставляется
регистрационный штамп, фиксирующий дату поступления документа. Штамп
проставляется, как правило, в правом нижнем углу лицевой стороны
документа.


При поступлении писем, где указано о
приложении документов, денежных знаков, облигаций или других
материалов, которые фактически полностью или частично отсутствуют,
проставляется штамп "Получено без приложения", или делается
отметка об их частичном отсутствии, или составляется акт.


7.7. Повторные обращения
регистрируются так же, как и первичные. Повторным предложениям,
заявлениям и жалобам граждан при их поступлении присваивается
очередной регистрационный индекс и в соответствующей графе
регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный
индекс первого предложения, заявления, жалобы. В правом верхнем углу
на регистрационно-контрольной карточке делается отметка "Повторно".


7.8. Повторными считаются обращения,
поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в
которых:


- обжалуется решение, принятое по
предыдущему обращению;


- сообщается о несвоевременном
рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления
истек установленный законодательством срок рассмотрения;


- указывается на другие недостатки,
допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.


Обращения одного и того же лица по
одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и
пересланные ими для разрешения в орган исполнительной власти,
рассматриваются как первичные.


По коллективным письмам в левом
верхнем углу на регистрационно-контрольной карточке делается отметка
"Коллективное".


Письма граждан, адресованные
председателю Земского собрания, передаются в управление делами для
доклада, далее по указанию руководства письма направляются на
исполнение в управления (отделы).


В таком же порядке решается вопрос о
коллективных письмах, а также письмах граждан.


8. Прием граждан проводится в порядке
очередности. Для ее соблюдения ведется список. По желанию посетителей
может производиться предварительная запись на прием.


8.1. Лицо, осуществляющее прием, для
обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем
вопросов может привлекать к их рассмотрению сотрудников
соответствующих структурных подразделений органов исполнительной
власти.


8.2. Прием начинается с предложения
посетителю сообщить свою фамилию, имя и отчество, место жительства и
работы, изложить существо вопроса, с которым он обращается.


8.3. Вопросы, с которыми обращаются
граждане, по возможности разрешаются в ходе приема.


Лицо, осуществляющее прием,
руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми
актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих
решений:


- удовлетворить просьбу, сообщив
посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;


- отказать в удовлетворении просьбы,
разъяснив мотивы отказа, порядок обжалования принятого решения;


- принять письменное заявление, если
поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или
проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть
разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения. Если
посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в
письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее прием,
обязано оказать ему в этом необходимую помощь.


8.4. Все материалы, полученные от
посетителя в ходе приема, передаются по журналу учета приема граждан
на регистрацию и в соответствии с решением должностного лица,
осуществляющего прием, ставятся на контроль и направляются на
исполнение.


8.5. Если решение вопросов,
поставленных посетителем в ходе приема, не входит в компетенцию
должностного лица, осуществляющего прием, посетителю разъясняется, в
какой орган (учреждение) ему следует обратиться, и по возможности ему
оказывается необходимое содействие.


8.6. При нарушении посетителями
общественного порядка принимаются меры к пресечению указанных
действий и вызываются представители органов внутренних дел, а в
случаях, когда посетитель совершает действия, дающие основания
предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства,
вызывается врач-психиатр для оказания ему медицинской помощи.


Если полученные письма граждан по
своему содержанию не требуют специального рассмотрения руководства
органа исполнительной власти, они направляются на исполнение
непосредственно в управления (отделы).


8.7. Полученные управлениями
(отделами) письма передаются согласно указаниям руководства
управлений (отделов) исполнителям, при этом контрольные и справочные
карточки остаются для контроля.


При поступлении повторного письма
работник, ведущий делопроизводство, обязан передать его на
рассмотрение руководству управления (отдела) вместе с предыдущими
обращениями.


8.8. Заявления с пометкой "Лично"
или "Только лично" рассматриваются теми руководителями,
которым они адресованы, или другими сотрудниками по их поручению.
Письма, адресованные конкретным лицам, не вскрываются и передаются им
без регистрации.


8.9. Если руководителем,
рассматривающим заявление, дано поручение нескольким подразделениям
(должностным лицам), то основным исполнителем является подразделение
(лицо), указанное в поручении первым, если не оговорено иное. Ему
предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.


8.10. На письменных заявлениях
граждан запрещается делать резолюции и надписи.


8.11. Картотека с
регистрационно-контрольными карточками ведется в алфавитном порядке.
Карточки на коллективные и анонимные письма хранятся в отдельных
разделах картотеки в порядке их поступления.


8.12. Данные о пересылке (передаче)
заявлений, содержании поручений по ним, постановке документов на
контроль, ходе исполнения, продлении срока исполнения, окончательном
исполнении и сообщении заявителям о принятых решениях, а также о
месте хранения материалов рассмотрения заявлений отражаются в
регистрационно-контрольных карточках и журналах.


8.13. Документы в делах располагаются
в хронологическом порядке. Каждое обращение и все документы,
относящиеся к его рассмотрению и разрешению, составляют в деле
самостоятельную группу. При формировании дел проверяется правильность
направления документов в дело, их полнота (комплектность).


8.14. Документы и переписка по
обращениям граждан учитываются и хранятся в секретариатах
(делопроизводственных участках) Земского собрания отдельно от других
документов.




Статья 11.
Предложения, направленные на совершенствование нормотворческой работы




1. Граждане могут
обращаться с предложениями по совершенствованию нормотворческой
работы.


2. Предложения по совершенствованию
нормотворческой работы изучаются, обобщаются, рассматриваются
председателем, заместителем председателя, комиссиями Земского
собрания и могут учитываться при разработке проектов
нормативно-правовых актов или при составлении планов нормотворческой
работы.




Статья 12.
Обязанности органов, должностных лиц по рассмотрению заявления




Органы, должностные
лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в
заявлении вопросов, обязаны:


1) принять и зарегистрировать
заявление;


2) рассмотреть заявление по существу
в установленный настоящим Законом срок;


3) дать мотивированный ответ по
существу заявления.




Статья 13.
Обязанности органов, должностных лиц по рассмотрению жалобы




Органы, должностные
лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей
жалобы, обязаны:


1) принять и зарегистрировать жалобу;


2) рассмотреть жалобу по существу в
установленный срок, объективно и своевременно проверить все доводы и
факты, приведенные в жалобе;


3) в случае необходимости истребовать
дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, приглашать
экспертов;


4) принять мотивированное и
основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение;


5) сообщить гражданину о результатах
рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный срок в
письменной или по согласованию с гражданином устной форме.




Статья 14. Решение
по жалобе




1. В результате
рассмотрения жалобы орган или должностное лицо принимают одно из
следующих решений:


1) полное или частичное решение
вопросов по предмету жалобы, по восстановлению нарушенного права
гражданина;


2) отказ в полном или частичном
удовлетворении жалобы.


2. Решение по жалобе должно содержать
изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки
на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта; в
необходимых случаях - указание об отмене или изменении обжалуемого
решения, срок исполнения принятого решения, сведения о привлечении
должностного лица, принявшего незаконное решение или допустившего
незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством
ответственности, указанные на иные возможности гражданина в решении
поставленных им вопросов, а также порядок обжалования принятого
решения.




Статья 15.
Последствия принятия решений по жалобе




1. Если жалоба
признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или
должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять в
соответствии с их компетенцией необходимые меры по восстановлению
нарушенного права гражданина, включая меры по принесению ему
извинения в письменном виде, а также по просьбе гражданина
проинформировать о принятом решении заинтересованных в рассмотрении
жалобы лиц.


2. В случае если связанные с
рассмотрением жалобы, недостоверные или порочащие гражданина сведения
были опубликованы в средствах массовой информации, орган или
должностное лицо, представившие эти сведения, обязаны принять меры по
опубликованию опровержения в порядке, установленном Законом
Российской Федерации "О средствах массовой информации" и
законодательными актами области, района.




Статья 16.
Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства о
порядке рассмотрения обращений граждан




Неправомерный отказ
в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков
письменного ответа на обращения граждан, принятие заведомо
необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной
информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а
также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за
собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законами области.




Статья 17.
Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением




Преследование
гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой
ответственность виновных должностных лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации.




Статья 18.
Ответственность граждан за содержание их обращений




Преследование
гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законами области.




Статья 19.
Обжалование решений по обращениям граждан




Решения, принятые по
обращениям граждан органами или должностными лицами, их действия
(бездействие) могут быть обжалованы гражданами в вышестоящую
инстанцию или в суд в соответствии с действующим законодательством.














Приложение 1






Карточка № дела

Дата
личного приема граждан 200 г. _________




Содержание
заявления │ Фамилия, имя и отчество





Адрес





Место
работы





Фамилия
ведущего прием




Результат
рассмотрения




____________________________________________



____________________________________________



____________________________________________



____________________________________________



____________________________________________












Приложение 2





Контрольная
карта



Рег.
номер

Дата

N
карточки



Рассмотритель

___________________________________________________________________________

Адресант



Заявитель

Адрес



Телефон

Содержание обращения



Резолюция





Срок исполнения

___________________________________________________________________________



Результат рассмотрения
____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________



Исполнитель
_________________________________ Телефон _______________

(Ф.И.О.)



Подпись руководителя
__________ Ф.И.О. ___________________ Дата _________










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru