Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Дальнеконстантиновского района от 22.12.2005 № 43


"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 22 декабря 2005
года (пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 22 декабря 2005 г. № 43




О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




С целью
осуществления надлежащего финансового контроля за использованием
средств бюджета района, муниципальной собственности, руководствуясь
статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
статьей 38 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации, Земское
собрание решило:


1. Создать контрольно-счетную
комиссию Дальнеконстантиновского района.


2. Утвердить прилагаемое Положение о
контрольно-счетной комиссии Дальнеконстантиновского района.


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его подписания.




Глава местного
самоуправления,


председатель Земского собрания


В.А.КИРЮХОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Дальнеконстантиновского района


от 22.12.2005 № 43




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Дальнеконстантиновского муниципального района и определяет правовое
положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной
комиссии Дальнеконстантиновского района (далее - Контрольно-счетная
комиссия).




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1.
Контрольно-счетная комиссия является органом муниципального
финансового контроля, образуемым Земским собранием и ему подотчетным,
работающим на общественных началах.


1.2. В своей деятельности
Контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным
законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами
Нижегородской области, Уставом Дальнеконстантиновского района и иными
муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.


1.3. Контрольно-счетная комиссия
входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет
предварительный и последующий финансовый контроль.


1.4. Основными целями деятельности
Контрольно-счетной комиссии являются:


- осуществление финансового контроля
за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения
проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;


- осуществление финансового контроля
за исполнением районного бюджета;


- осуществление финансового контроля
за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности района.


1.5. Основными принципами
деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность,
системность, объективность, ответственность, независимость,
гласность.


1.6. Контрольно-счетная комиссия
обладает функциональной и организационной независимостью в пределах
целей и полномочий, определенных настоящим Положением.




2. СОСТАВ И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




2.1.
Контрольно-счетная комиссия формируется Земским собранием в
количестве трех человек.


2.2. Срок полномочий членов
Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.


2.3. Председатель Контрольно-счетной
комиссии избирается членами комиссии из своего состава открытым
голосованием и назначается на должность, освобождается от должности
правовым актом Земского собрания.


Решение о назначении председателя
Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от
общего числа депутатов Земского собрания.




3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ






3.1. Представляет
Контрольно-счетную комиссию в органах местного самоуправления,
судебных органах, иных организациях.


3.2. Осуществляет руководство
деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в
соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми
актами и настоящим Положением.


3.3. Издает распоряжения по вопросам
организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе
распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении
конкретного органа местного самоуправления, организации.


3.4. Направляет информацию о
результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию,
а также представляет ему ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной
комиссии.


3.5. Имеет право принимать участие в
заседаниях Земского собрания, его постоянных комиссий и рабочих
групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам,
отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии.


3.6. Обладает правом внесения
проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам,
отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии на рассмотрение
Земского собрания.


3.7. Осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.




4. ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ






4.1. Для достижения
целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения,
Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными,
экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.


4.2. При реализации контрольных
полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:


- контроль за законностью,
эффективностью и целевым использованием средств районного бюджета;


- контроль за своевременным
исполнением доходных статей районного бюджета;


- контроль за своевременным
исполнением расходных статей районного бюджета по объемам, структуре
и целевому назначению;


- контроль за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета;


- контроль за соблюдением кредитными
организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом
обслуживании счетов районного бюджета;


- проведение по поручению Земского
собрания проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии;


- контроль за соблюдением
получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных
гарантий условий целевого использования и возврата средств районного
бюджета;


- организацию и осуществление
контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной
собственности;


- контроль за поступлением в районный
бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной
собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в
других формах, передачи в постоянное и временное пользование,
доверительное управление, аренды).


4.3. При реализации
экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная комиссия
осуществляет:


- проведение финансовой экспертизы и
оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта районного
бюджета;


- проведение финансовой экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств районного бюджета, или влияющих на его формирование и
исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности
принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых
льгот);


- анализ данных реестра расходных
обязательств Дальнеконстантиновского муниципального района на предмет
выявления соответствия между расходными обязательствами района,
включенными в реестр расходных обязательств, и расходными
обязательствами района, планируемыми к финансированию в очередном
финансовом году в соответствии с нормами проекта районного бюджета;


- подготовку предложений и проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам
совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового
контроля.


4.4. При реализации информационных
полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:


- направление информации о
результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию;


- представление Земскому собранию
ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии и
опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;


- опубликование (обнародование)
итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.


4.5. Контрольно-счетная комиссия при
осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с
государственными финансовыми контрольными органами, привлекать
аудиторские фирмы или отдельных специалистов.




5. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




5.1. Контрольные
полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы
местного самоуправления района и их структурные подразделения,
предприятия и учреждения района, иные организации (далее - объекты
контроля), если они:


- являются главными распорядителями,
распорядителями, получателями средств районного бюджета;


- используют муниципальную
собственность и/или управляют ею;


- являются получателями муниципальных
гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет
средств районного бюджета.


На деятельность указанных объектов
контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии
распространяются в части, связанной с получением, перечислением или
использованием ими средств районного бюджета, муниципальной
собственности.


Контрольные мероприятия в отношении
указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной
комиссией чаще, чем один раз в два года.


При проведении контрольных
мероприятий Контрольно-счетная комиссия не должна вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать
гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.


5.2. Руководители, должностные лица
объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной
комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных
настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые
для осуществления деятельности Контрольно-счетной комиссии. Указанные
запросы Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем
Контрольно-счетной комиссии.


Отказ или уклонение руководителей,
должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления
документации или информации по требованию Контрольно-счетной
комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за
собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.


5.3. В целях реализации контрольных
полномочий Контрольно-счетная комиссия имеет право проводить
следующие виды контрольных мероприятий:


- ревизия - система обязательных
контрольных действий по документальной фактической проверке
законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций
со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению
муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной
деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в
определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском
учете и отчетности;


- проверка - изучение и анализ
деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам
с использованием выборочного документального контроля.


5.4. Контрольные мероприятия
проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на
основании годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии и
при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о
проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа
местного самоуправления, организации.


Внеплановые контрольные мероприятия
проводятся на основании соответствующего решения Земского собрания и
при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о
проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа
местного самоуправления, организации.


Распоряжение председателя
Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в
обязательном порядке должно содержать следующую информацию:


- основание для проведения
контрольного мероприятия (годовой план деятельности
Контрольно-счетной комиссии или решение Земского собрания о
проведении внепланового контрольного мероприятия);


- наименование и реквизиты
проверяемого объекта контроля;


- краткое описание содержания
контрольного мероприятия;


- планируемые сроки проведения
контрольного мероприятия.


5.5. Контрольные мероприятия
проводятся членами Контрольно-счетной комиссии.


При выполнении своих обязанностей
члены Контрольно-счетной комиссии по предъявлении распоряжения
председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного
мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления,
организации имеют право:


- проходить в помещения, занимаемые
объектами контроля;


- опечатывать кассы, кассовые и
служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при
обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать
необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых
документов.


Руководители проверяемых объектов
контроля обязаны создавать членам Контрольно-счетной комиссии
необходимые условия для работы, осуществления контрольных
мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи,
обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по
делопроизводству.


5.6. Результаты проведенного
контрольного мероприятия оформляются актом (справкой) по форме,
утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
За достоверность акта члены Контрольно-счетной комиссии,
осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную
ответственность. Акт подписывается членами Контрольно-счетной
комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и
главным бухгалтером объекта контроля.


5.7. Информация, изложенная в акте,
является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной
комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.


Представление Контрольно-счетной
комиссии составляется по результатам проведенного контрольного
мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии
и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для
принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия
нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию)
ущерба.


Представление Контрольно-счетной
комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со
дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления
решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная комиссия
уведомляется незамедлительно.


Неисполнение или ненадлежащее
исполнение требований Контрольно-счетной комиссии, изложенных в
представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о
результатах рассмотрения представления влечет за собой
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.


5.8. В случае выявления
Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий
фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие
материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной
комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за
нарушение бюджетного законодательства.


В случае выявления Контрольно-счетной
комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения
общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под
угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий
передаются Контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.


5.9. Информация о результатах
проведенного контрольного мероприятия направляется Земскому собранию.


5.10. Итоговые результаты
проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию
(обнародованию).




6. ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




6.1.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе
годовых планов, которые формируются исходя из необходимости
обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений
деятельности Контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные
мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и
ответственных. При этом перечень контрольных мероприятий
Контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных контрольных
органов местного самоуправления.


6.2. Годовой план деятельности
Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается Земским собранием.


При этом обязательному включению в
годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии подлежат
поручения Земского собрания.


Внеплановые работы проводятся на
основании решения Земского собрания.


6.3. Отчет о реализации годового
плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Земскому
собранию одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru