РЕШЕНИЕ Земского собрания
Дальнеконстантиновского района от 22.12.2005 № 43
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 22 декабря 2005
года (пункт 3 данного документа).
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 43
О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА
С целью
осуществления надлежащего финансового контроля за использованием
средств бюджета района, муниципальной собственности, руководствуясь
статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
статьей 38 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации, Земское
собрание решило:
1. Создать контрольно-счетную
комиссию Дальнеконстантиновского района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о
контрольно-счетной комиссии Дальнеконстантиновского района.
3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его подписания.
Глава местного
самоуправления,
председатель Земского собрания
В.А.КИРЮХОВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Дальнеконстантиновского района
от 22.12.2005 № 43
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Дальнеконстантиновского муниципального района и определяет правовое
положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной
комиссии Дальнеконстантиновского района (далее - Контрольно-счетная
комиссия).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Контрольно-счетная комиссия является органом муниципального
финансового контроля, образуемым Земским собранием и ему подотчетным,
работающим на общественных началах.
1.2. В своей деятельности
Контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным
законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами
Нижегородской области, Уставом Дальнеконстантиновского района и иными
муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная комиссия
входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет
предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности
Контрольно-счетной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля
за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения
проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля
за исполнением районного бюджета;
- осуществление финансового контроля
за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности района.
1.5. Основными принципами
деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность,
системность, объективность, ответственность, независимость,
гласность.
1.6. Контрольно-счетная комиссия
обладает функциональной и организационной независимостью в пределах
целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. СОСТАВ И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
2.1.
Контрольно-счетная комиссия формируется Земским собранием в
количестве трех человек.
2.2. Срок полномочий членов
Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
2.3. Председатель Контрольно-счетной
комиссии избирается членами комиссии из своего состава открытым
голосованием и назначается на должность, освобождается от должности
правовым актом Земского собрания.
Решение о назначении председателя
Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от
общего числа депутатов Земского собрания.
3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
-
3.1. Представляет
Контрольно-счетную комиссию в органах местного самоуправления,
судебных органах, иных организациях.
3.2. Осуществляет руководство
деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в
соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми
актами и настоящим Положением.
3.3. Издает распоряжения по вопросам
организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе
распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении
конкретного органа местного самоуправления, организации.
3.4. Направляет информацию о
результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию,
а также представляет ему ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной
комиссии.
3.5. Имеет право принимать участие в
заседаниях Земского собрания, его постоянных комиссий и рабочих
групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам,
отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии.
3.6. Обладает правом внесения
проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам,
отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии на рассмотрение
Земского собрания.
3.7. Осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.
4. ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
-
4.1. Для достижения
целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения,
Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными,
экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4.2. При реализации контрольных
полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- контроль за законностью,
эффективностью и целевым использованием средств районного бюджета;
- контроль за своевременным
исполнением доходных статей районного бюджета;
- контроль за своевременным
исполнением расходных статей районного бюджета по объемам, структуре
и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными
организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом
обслуживании счетов районного бюджета;
- проведение по поручению Земского
собрания проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии;
- контроль за соблюдением
получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных
гарантий условий целевого использования и возврата средств районного
бюджета;
- организацию и осуществление
контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной
собственности;
- контроль за поступлением в районный
бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной
собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в
других формах, передачи в постоянное и временное пользование,
доверительное управление, аренды).
4.3. При реализации
экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная комиссия
осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и
оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта районного
бюджета;
- проведение финансовой экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств районного бюджета, или влияющих на его формирование и
исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности
принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых
льгот);
- анализ данных реестра расходных
обязательств Дальнеконстантиновского муниципального района на предмет
выявления соответствия между расходными обязательствами района,
включенными в реестр расходных обязательств, и расходными
обязательствами района, планируемыми к финансированию в очередном
финансовом году в соответствии с нормами проекта районного бюджета;
- подготовку предложений и проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам
совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового
контроля.
4.4. При реализации информационных
полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о
результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию;
- представление Земскому собранию
ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии и
опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование)
итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
4.5. Контрольно-счетная комиссия при
осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с
государственными финансовыми контрольными органами, привлекать
аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
5. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
5.1. Контрольные
полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы
местного самоуправления района и их структурные подразделения,
предприятия и учреждения района, иные организации (далее - объекты
контроля), если они:
- являются главными распорядителями,
распорядителями, получателями средств районного бюджета;
- используют муниципальную
собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных
гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет
средств районного бюджета.
На деятельность указанных объектов
контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии
распространяются в части, связанной с получением, перечислением или
использованием ими средств районного бюджета, муниципальной
собственности.
Контрольные мероприятия в отношении
указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной
комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных
мероприятий Контрольно-счетная комиссия не должна вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать
гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица
объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной
комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных
настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые
для осуществления деятельности Контрольно-счетной комиссии. Указанные
запросы Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем
Контрольно-счетной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей,
должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления
документации или информации по требованию Контрольно-счетной
комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за
собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.
5.3. В целях реализации контрольных
полномочий Контрольно-счетная комиссия имеет право проводить
следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных
контрольных действий по документальной фактической проверке
законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций
со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению
муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной
деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в
определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском
учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ
деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам
с использованием выборочного документального контроля.
5.4. Контрольные мероприятия
проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на
основании годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии и
при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о
проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа
местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия
проводятся на основании соответствующего решения Земского собрания и
при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о
проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа
местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя
Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в
обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения
контрольного мероприятия (годовой план деятельности
Контрольно-счетной комиссии или решение Земского собрания о
проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты
проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания
контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения
контрольного мероприятия.
5.5. Контрольные мероприятия
проводятся членами Контрольно-счетной комиссии.
При выполнении своих обязанностей
члены Контрольно-счетной комиссии по предъявлении распоряжения
председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного
мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления,
организации имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые
объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и
служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при
обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать
необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых
документов.
Руководители проверяемых объектов
контроля обязаны создавать членам Контрольно-счетной комиссии
необходимые условия для работы, осуществления контрольных
мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи,
обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по
делопроизводству.
5.6. Результаты проведенного
контрольного мероприятия оформляются актом (справкой) по форме,
утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
За достоверность акта члены Контрольно-счетной комиссии,
осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную
ответственность. Акт подписывается членами Контрольно-счетной
комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и
главным бухгалтером объекта контроля.
5.7. Информация, изложенная в акте,
является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной
комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление Контрольно-счетной
комиссии составляется по результатам проведенного контрольного
мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии
и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для
принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия
нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию)
ущерба.
Представление Контрольно-счетной
комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со
дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления
решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная комиссия
уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее
исполнение требований Контрольно-счетной комиссии, изложенных в
представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о
результатах рассмотрения представления влечет за собой
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.
5.8. В случае выявления
Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий
фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие
материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной
комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за
нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной
комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения
общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под
угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий
передаются Контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
5.9. Информация о результатах
проведенного контрольного мероприятия направляется Земскому собранию.
5.10. Итоговые результаты
проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию
(обнародованию).
6. ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
6.1.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе
годовых планов, которые формируются исходя из необходимости
обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений
деятельности Контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные
мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и
ответственных. При этом перечень контрольных мероприятий
Контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных контрольных
органов местного самоуправления.
6.2. Годовой план деятельности
Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается Земским собранием.
При этом обязательному включению в
годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии подлежат
поручения Земского собрания.
Внеплановые работы проводятся на
основании решения Земского собрания.
6.3. Отчет о реализации годового
плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Земскому
собранию одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
|