Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Краснооктябрьского района от 23.12.2005 № 89


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В КРАСНООКТЯБРЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 23 декабря 2005 г. № 89




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ


В КРАСНООКТЯБРЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ




На основании статьи
28 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и статьи 13 Устава Краснооктябрьского муниципального района Земское
собрание решило:


1. Утвердить Положение о публичных
слушаниях в Краснооктябрьском муниципальном районе (прилагается).


2. Данное Положение опубликовать в
районной газете "Сельские вести".




Глава местного
самоуправления


Т.А.ХАЙРЕТДИНОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Краснооктябрьского района


от 23.12.2005 № 89




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ


В КРАСНООКТЯБРЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ




Настоящее Положение
о публичных слушаниях (далее - Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Определение.


Публичные слушания - форма
непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов
с участием жителей Краснооктябрьского муниципального района.


2. Правовая основа проведения
публичных слушаний:


- Конституция Российской Федерации;


- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";


- Устав Нижегородской области;


- Устав Краснооктябрьского
муниципального района;


- настоящее Положение.


3. Предмет настоящего Положения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "постановление"
имеется в виду слово "Положение".






Настоящее
постановление направлено на реализацию права граждан Российской
Федерации на осуществление местного самоуправления посредством
участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и
проведения публичных слушаний на территории Краснооктябрьского
муниципального района.


4. Инициатива проведения публичных
слушаний.


Публичные слушания проводятся по
инициативе населения Краснооктябрьского муниципального района,
Земского собрания района, главы местного самоуправления
Краснооктябрьского муниципального района.


5. Публичные слушания, проводимые по
инициативе населения или Земского собрания, назначаются Земским
собранием, а по инициативе главы местного самоуправления - главой
местного самоуправления.


6. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект Устава Краснооктябрьского
муниципального района;


2) проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав Краснооктябрьского
муниципального района;


3) проект районного бюджета и отчет о
его исполнении;


4) проекты планов и программ развития
Краснооктябрьского муниципального района;


5) проекты правил землепользования и
застройки развития Краснооктябрьского муниципального района, проекты
планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения
одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства на другой вид такого использования при
отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;


6) вопросы о преобразовании
Краснооктябрьского муниципального района.


Указанные вопросы подлежат
обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых
одновременно во всех формах, установленных пунктом 7 настоящего
Положения.


7. Публичные слушания могут
проводиться в следующих формах:


- слушания по проектам муниципальных
правовых актов в __________ (представительном органе муниципального
образования) или __________ (местной администрации) с участием
представителей общественности __________ (муниципальное образование)
(слушания в органе местного самоуправления муниципального
образования);


- массовое обсуждение населением
__________ (муниципальное образование) проектов муниципальных
правовых актов;


- рассмотрение на заседании
__________ (представительный орган местного самоуправления),
__________ (местной администрации) проектов муниципальных правовых
актов с участием представителей общественности __________
(муниципальное образование).




II. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


(МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)




8. Слушания в органе
местного самоуправления __________ (муниципального образования)
(далее - слушания) - обсуждение депутатами __________
(представительный орган муниципального образования) или
представителями __________(местной администрации) и иными лицами
проектов муниципальных правовых актов с участием представителей
общественности __________ (муниципальное образование).


9. Организация проведения слушаний.


9.1. Слушания в представительном
органе __________ (муниципального образования) проводятся по
инициативе главы __________ (муниципального образования) или
__________ (представительный орган муниципального образования), или
по инициативе группы жителей __________ (муниципального образования),
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления (данного муниципального образования), численностью не
менее 100 человек.


9.2. Слушания в __________ (местной
администрации) проводятся по инициативе главы __________
(муниципального образования), или __________ (представительного
органа муниципального образования), или по инициативе группы жителей
__________ (муниципального образования), обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
(данного муниципального образования), численностью не менее 100
человек.


9.3. Председатель __________
(представительный орган муниципального образования) возлагает
подготовку и проведение слушаний на комитет (комиссию) __________
(представительный орган муниципального образования), к сфере
компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.


9.4. Глава __________ (муниципального
образования) возлагает подготовку и проведение слушаний на
структурное подразделение __________ (местной администрации), к сфере
компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.


9.5. Распоряжение о проведении
слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения
слушаний, комитете (комиссии) __________ (представительный орган
муниципального образования), структурном подразделении __________
(местной администрации), ответственных за их подготовку и проведение,
издает соответственно председатель __________ (представительный орган
муниципального образования), глава __________ (муниципального
образования).


10. Информирование о слушаниях.


10.1. Информация о времени, месте и
теме слушания, а также проект муниципального правового акта,
предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному
обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10
дней до начала слушаний.


10.2. Предварительный состав
участников слушаний определяется комитетом (комиссией) __________
(представительный орган муниципального образования), структурным
подразделением __________ (местной администрации), ответственными за
их подготовку и проведение.


10.3. При этом при наличии свободных
мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим
желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее
чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний
письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с
описью вложения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "численностью не"
пропущено слово "менее".






10.4. Обязательному
приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических
партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою
деятельность на территории __________ (муниципального образования), а
также руководители организаций, действующих на территории __________
(муниципального образования) в сфере, соответствующей теме слушаний,
а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей
__________ (муниципального образования), обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
__________ (данного муниципального образования), численностью не 100
человек - представители данной инициативной группы.


10.5. Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.


11. Председательствующим на слушаниях
может быть председатель __________ (представительного органа
муниципального образования), заместитель председателя __________
(представительного органа муниципального образования), __________
председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) __________
(представительного органа муниципального образования), глава
__________ (муниципального образования), глава администрации
__________ (муниципального образования). Председательствующий ведет
слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня
слушаний.


12. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся комитетом (комиссией)
__________ (представительного органа муниципального образования),
структурным подразделением __________ (местной администрации),
ответственными за подготовку и проведение слушаний.


13. Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя __________ (представительного
органа муниципального образования), главы __________ (муниципального
образования), главы администрации __________ (муниципального
образования) могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их
работе работников аппарата __________ (представительного органа
муниципального образования), работников структурного подразделения
__________ (местной администрации), а также, по их желанию,
независимых экспертов.


14. Регламент слушаний.


14.1. Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется
представителю комитета (комиссии) __________ (представительного
органа муниципального образования), структурного подразделения
__________ (местной администрации), ответственному за подготовку и
проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по
обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы
участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в
письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется
участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на
выступлении.


14.2. В зависимости от количества
желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить
время выступления любого из выступающих участников слушаний.


14.3. Все желающие выступить на
слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


14.4. Как правило, слушания
проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо
по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.


14.5. Слушания могут быть прекращены
в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения
прошло не менее 4 часов.


14.6. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующимся на вопросах,
вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные
отделения на территории __________ (муниципального образования), а
также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем
отправления письма с описью вложения о намерении выступить.


14.7. Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их
продолжении в другое время.


15. На слушаниях ведутся протокол и
стенограмма, которые подписываются председательствующим. В протоколе
слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения
участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов,
высказанные ими в ходе слушаний.


16. Итоги слушаний.


16.1. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы.


Указанные документы утверждаются,
соответственно, __________ (представительным органом муниципального
образования), главой __________ (муниципального образования).


16.2. Итоговые документы по
результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат
обязательному обнародованию (опубликованию) в (муниципальных)
средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после
окончания слушаний.




III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ (МУНИЦИПАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ) ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ




17. На массовое
обсуждение населением __________ (муниципального образования)
проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в
пункте 6 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных
правовых актов по наиболее важным проблемам развития __________
(муниципального образования).


18. Вынесение проектов муниципальных
правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе
__________ (представительного органа муниципального образования),
главы __________ (муниципального образования), а также по инициативе
группы жителей __________ (муниципального образования), обладающих
активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления __________ (данного муниципального образования),
численностью не менее 100 человек.


19. Информация о проектах
муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее
- обсуждение) населения __________ (муниципального образования), а
также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в
средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения
населения __________ (муниципального образования) иным способом не
позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.


20. Сроки обсуждения населением
__________ (муниципального образования) проектов муниципальных
правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.


21. Субъекты обсуждения.


21.1. Проекты муниципальных правовых
актов, вынесенные на обсуждение населения __________ (муниципального
образования), могут рассматриваться на собраниях общественных
объединений, жителей __________ (муниципального образования), а также
обсуждаться в средствах массовой информации.


21.2. Предложения и замечания
указанных в пункте 21.1 настоящего Положения субъектов обсуждения
направляются ими в __________ (представительный орган муниципального
образования), __________ (местную администрацию), обобщаются
органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение
вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых
актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности
__________ (представительного органа муниципального образования),
__________ (местной администрации).


22. Результаты обсуждения.


22.1. Результаты обсуждения
населением __________ (муниципального образования) проектов
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение
месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим
органом местного самоуправления __________ (муниципального
образования).


22.2. В течение 10 дней со дня
окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в
средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и
мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта
муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием
их автора.




IV. РАССМОТРЕНИЕ НА
ЗАСЕДАНИИ __________


(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ),


__________ (МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ)
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ПРАВОВЫХ АКТОВ С УЧАСТИЕМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ


__________ (МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ)




23. Проект
муниципального правового акта __________ (муниципального образования)
может быть рассмотрен на пленарном заседании __________
(представительного органа муниципального образования), заседании
__________ (местной администрации) с участием представителей
общественности __________ (муниципального образования).


24. Инициатива рассмотрения проекта
на заседании.


24.1. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта __________ (муниципального образования)
на пленарном заседании __________ (представительного органа
муниципального образования) проводится по инициативе __________
(представительного органа муниципального образования) или по
инициативе группы жителей __________ (муниципального образования),
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления __________ (данного муниципального образования)
численностью не менее 100 человек.


24.2. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта __________ (муниципального образования)
на заседании __________ (местной администрации) проводится по
инициативе главы __________ (муниципального образования) или по
инициативе группы жителей __________ (муниципального образования),
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления (данного муниципального образования), численностью не
менее 100 человек.


25. Подготовка и рассмотрение проекта
муниципального правового акта по вопросам местного значения
__________ (муниципального образования) на пленарном заседании
__________ (представительного органа муниципального образования),
заседании __________ (местной администрации) должны быть осуществлены
в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого
рассмотрения в указанные органы местного самоуправления __________
(муниципального образования).


26. Информация о времени, месте и
повестке пленарного заседания __________ (представительного органа
муниципального образования), заседания __________ (местной
администрации), проект муниципального правового акта, предполагаемый
к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах массовой
информации не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных
заседаний.


27. Участники заседания.


27.1. На пленарных заседаниях
__________ (представительного органа муниципального образования),
заседаниях __________ (местной администрации), на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов __________
(муниципального образования), вправе принимать участие любые
заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного
самоуправления __________ (муниципального образования) письменное
извещение о своем желании принять участие в заседании с описью
вложения. Указанные органы местного самоуправления __________
(муниципального образования) должны быть извещены заинтересованными в
участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.


27.2. В зависимости от количества
заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и
приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10),
известившим указанные органы местного самоуправления __________
(муниципального образования), должно быть обеспечено участие в
заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может
быть отказано в участии в заседании.


27.3. На пленарные заседания
__________ (представительного органа муниципального образования),
заседания __________ (местной администрации), на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов __________
(муниципального образования), в обязательном порядке приглашаются
представители политических партий и иных общественных объединений,
осуществляющих свою деятельность на территории __________
(муниципального образования), а также, в случае проведения указанных
заседаний по инициативе группы жителей __________ (муниципального
образования), обладающих активным избирательным правом на выборах в
органы местного самоуправления __________ (данного муниципального
образования), численностью не менее 100 человек, - представители
данной инициативной группы.


28. Регламент заседания.


28.1. Участвующие в пленарном
заседании __________ (представительного органа муниципального
образования), заседании __________ (местной администрации) лица
вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу
рассматриваемого вопроса.


28.2. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные
отделения на территории __________ (муниципального образования).


29. Предложения и замечания
участвующих учитываются __________ (представительным органом
муниципального образования), __________ (местной администрации) при
принятии решений, доработке муниципальных правовых актов __________
(муниципального образования), вынесенных на рассмотрение указанных
органов.


30. Результаты рассмотрения
__________ (представительным органом местного самоуправления),
__________ (местной администрацией) проектов муниципальных правовых
актов __________ (муниципального образования) с участием
представителей общественности __________ (муниципального образования)
подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах
массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого
рассмотрения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru