Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Краснооктябрьского района от 23.12.2005 № 92


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНЕСЕННЫХ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО ПРОДАЖЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 декабря 2005 г. № 92




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА




В соответствии с
протестом прокурора от 05.12.2005 № 2457-04-05 на Положение о
приватизации муниципального имущества, утвержденное постановлением
Земского собрания Краснооктябрьского района № 27 от 16.06.2004,
внесены изменения в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря
2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества" и Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".


1. Общие положения о приватизации
муниципального имущества с внесенными изменениями утвердить.




Председатель Земского
собрания


Г.А.ХАСЯНОВ












Утверждены


постановлением


Земского собрания


Краснооктябрьского района


от 23.12.2005 № 92




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


ПОНЯТИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




Под приватизацией
государственного и муниципального имущества понимается возмездное
отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,
в собственность физических и (или) юридических лиц.


Приватизация государственного и
муниципального имущества основывается на признании равенства
покупателей государственного и муниципального имущества и открытости
деятельности органов государственной власти и органов местного
самоуправления.


Государственное и муниципальное
имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических
лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством
передачи в государственную или муниципальную собственность акций
открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится
государственное или муниципальное имущество).






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества".






Приватизация
муниципального имущества осуществляется органами местного
самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим
Федеральным законом.


Органы местного самоуправления от
имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "муниципального"
имеется в виду слово "государственного".






Порядок и условия
приватизации муниципального имущества определяются
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с федеральными законами.


Покупателями государственного и
муниципального имущества могут быть любые физические и юридические
лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений, а
также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных настоящим
Федеральным законом.


Компетенция органов местного
самоуправления в сфере приватизации определяется законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и
правовыми актами органов местного самоуправления соответственно.


Порядок планирования приватизации
муниципального имущества, находящегося в собственности субъектов
Российской Федерации, и муниципального имущества определяется
соответственно органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.


Информация о результатах приватизации
муниципального имущества за прошедший год представляется в Земское
собрание Краснооктябрьского района ежегодно не позднее 1 марта.


Используются следующие способы
приватизации государственного и муниципального имущества:


- преобразование унитарного
предприятия в открытое акционерное общество;


- продажа государственного или
муниципального имущества на аукционе;


- продажа государственного или
муниципального имущества на конкурсе;


- продажа государственного или
муниципального имущества посредством публичного предложения;


- продажа государственного или
муниципального имущества без объявления цены;


- внесение государственного или
муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы
открытых акционерных обществ;


- продажа акций открытых акционерных
обществ по результатам доверительного управления.


Органы местного самоуправления
самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях
приватизации муниципального имущества.


Прогнозный план (программа)
приватизации имущества района, отчет о выполнении прогнозного плана
(программы) приватизации имущества района за прошедший год, а также
решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат
опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.






-->
примечание.


Видимо, в текущем абзаце и далее по
тексту Общих положений элемент со звездочкой является отсылкой к
соответствующей норме Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества".






Информационное
сообщение о продаже государственного или муниципального имущества
подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных
органами местного самоуправления. *15.2)






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "тридцать" пропущено
слово "дней".






Информационное
сообщение о продаже государственного или муниципального имущества
должно быть опубликовано не менее чем за тридцать до дня
осуществления продажи указанного имущества, если иное не
предусмотрено настоящим Федеральным законом.


Обязательному опубликованию в
информационном сообщении о продаже государственного и муниципального
имущества подлежат следующие сведения:


- наименование государственного
органа или органа местного самоуправления, принявших решение об
условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;


- наименование имущества и иные
позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика
имущества);


- способ приватизации;


- начальная цена;


- форма подачи предложений о цене;


- условия и сроки платежа,
необходимые реквизиты счетов;


- порядок, место, даты начала и
окончания подачи заявок (предложений);


- исчерпывающий перечень
представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;


- срок заключения договора
купли-продажи;


- ограничения участия отдельных
категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;


- иные указанные в настоящем
Федеральном законе сведения, а также сведения, перечень которых
устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления.


При продаже государственного или
муниципального имущества на аукционе или конкурсе также указываются:


- порядок определения победителей;


- размер, срок и порядок внесения
задатка, необходимые реквизиты счетов;


- место и срок подведения итогов;


- условия конкурса (при продаже
государственного или муниципального имущества на конкурсе).


При продаже акций открытого
акционерного общества, находящегося в государственной или
муниципальной собственности, обязательному включению в информационное
сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не
предусмотрено настоящим Федеральным законом:


- полное наименование, почтовый адрес
и место нахождения открытого акционерного общества;


- размер уставного капитала открытого
акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций,
их номинальная стоимость;


- площадь земельного участка, на
котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного
общества;


- обязательства открытого
акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом,
бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами,
государственными внебюджетными фондами;


- балансовый отчет открытого
акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием
информационного сообщения;


- перечень основной продукции (работ,
услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным
обществом;


- численность работников открытого
акционерного общества;


- сведения о доле продукции (работ,
услуг) открытого акционерного общества, включенного в реестр
хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара
более чем 35 процентов.


Со дня приема заявок лицо, желающее
приобрести государственное или муниципальное имущество (далее -
претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией
о подлежащем приватизации имуществе.


Информация о результатах сделок
приватизации имущества подлежит опубликованию в средствах массовой
информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.


Обязательному опубликованию подлежит
следующая информация о совершенных сделках приватизации
государственного и муниципального имущества:


- наименование имущества и иные
позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика
имущества);


- цена сделки приватизации;


- имя (наименование) покупателя.


Претенденты представляют следующие
документы:


- заявку;


- платежный документ с отметкой банка
об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных
средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;


- документ, подтверждающий
уведомление федерального антимонопольного органа или его
территориального органа о намерении приобрести подлежащее
приватизации имущество в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации. *16.1.4)


Физические лица предъявляют документ,
удостоверяющий личность.


Юридические лица дополнительно
представляют следующие документы:


- нотариально заверенные копии
учредительных документов;


- решение в письменной форме
соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это
необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и
законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);


- сведения о доле муниципального
образования в уставном капитале юридического лица;


- иные документы, требование к
представлению которых может быть установлено Федеральным законом;


- опись представленных документов.


В случае подачи заявки представителем
претендента предъявляется надлежащим образом оформленная
доверенность. * 16.1.12)


Требования к документам,
представляемым претендентами - нерезидентами Российской Федерации,
определяются законодательством Российской Федерации о валютном
контроле. *16.2)


Обязанность доказать свое право на
приобретение государственного и муниципального имущества возлагается
на претендента.


В случае если впоследствии будет
установлено, что покупатель государственного или муниципального
имущества не имел законного права на его приобретение,
соответствующая сделка признается ничтожной. *16.3.2)


Продолжительность приема заявок на
участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.


При проведении аукциона, если
используется открытая форма подачи предложений о цене
государственного или муниципального имущества, в информационном
сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего
Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены
("шаг аукциона").


При закрытой форме подачи предложений
о цене государственного или муниципального имущества они подаются в
день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный
конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан
при подаче заявки.


Имущественный комплекс унитарного
предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а
также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, в порядке и способами, которые
предусмотрены настоящим Федеральным законом.


Опубликование прогнозного плана
(программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже
имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные
кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при
определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса
унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на
перевод их требований на покупателя.


После исполнения покупателем условий
договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного
предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По
обязательствам, не учтенным в передаточном акте, Российская
Федерация, муниципальное образование ответственность не несут.


Существенные изменения, произошедшие
в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после
опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и
до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от
заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного
предприятия.


С момента перехода к покупателю права
собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия
прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия,
имущественный комплекс которого продан.


Договор купли-продажи имущественного
комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ,
подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате
налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды, является основанием
государственной регистрации перехода права собственности на
имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.


Приватизация зданий, строений и
сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и
которые признаны самостоятельными объектами недвижимости,
осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое
имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и
необходимых для их использования, если иное не предусмотрено
Федеральным законом. *28.1)


Собственники объектов недвижимости,
не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных
участках, относящихся к государственной или муниципальной
собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у
муниципального образования указанные земельные участки, если иное не
предусмотрено Федеральным законом.


Решение о продаже земельных участков
принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих
объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.


По желанию собственника объекта
недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к
государственной или муниципальной собственности, соответствующий
земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не
более чем сорок девять лет.


Договор аренды земельного участка не
является препятствием для выкупа земельного участка.


При приватизации расположенных на
неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений,
признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями
такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного
участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке,
установленном законодательством. *28.4.1.)


Собственники указанных в настоящем
пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую
долевую собственность земельный участок после приватизации всех
частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном
участке.


Размер доли в праве собственности на
земельный участок определяется пропорционально отношению площади
соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади
здания, строения или сооружения.


При отчуждении земельных участков
право собственности не переходит на объекты инженерной
инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности и не используемые исключительно для обеспечения
объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.


Цена выкупа земельного участка
устанавливается субъектами Российской Федерации в поселениях с
численностью населения:


- свыше 3 миллионов человек - в
размере от пяти до тридцатикратного размера ставки земельного налога
за единицу площади земельного участка;


- от 500 тысяч до 3 миллионов - в
размере от пяти до семнадцатикратного размера ставки земельного
налога за единицу площади земельного участка;


- до 500 тысяч человек, а также за
пределами черты поселений - в размере от трех до десятикратного
размера ставки земельного налога за единицу площади земельного
участка (на начало текущего календарного года).


Отчуждению в соответствии с настоящим
Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:


а) сельскохозяйственного назначения,
лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и
объектов; *28.8.2)


б) зараженных опасными веществами и
подвергшихся биогенному заражению; *28.8.3)


в) водоохранного и
санитарно-защитного назначения; *28.8.4)


г) общего пользования (улицы,
проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады,
бульвары, водоемы, пляжи и другие); *28.8.5)


д) транспорта, предназначенные для
обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также
отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
*28.8.6)


е) предусмотренных генеральными
планами развития соответствующих территорий для использования в
государственных или общественных интересах, в том числе земель общего
пользования;


е) не подлежащих отчуждению в
соответствии с законодательством Российской Федерации. *28.8.8)






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "интересов" имеется
в виду слово "интернатов".






Объекты
социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта)
и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в
составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за
исключением используемых по назначению: *30.1.1)


- объектов, обеспечивающих нужды
органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов
ребенка, домов для престарелых, интересов, госпиталей и санаториев
для инвалидов, детей и престарелых;


- объектов здравоохранения,
образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей
соответствующего поселения;


- детских оздоровительных комплексов
(дачи, лагеря);


- жилищного фонда и объектов его
инфраструктуры;


- объектов транспорта и энергетики,
предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.


Объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий
приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат
передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном
законодательством.


Объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не
включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс
унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в
соответствии с настоящим Федеральным законом.


Обязательным условием приватизации
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
является сохранение их назначения в течение срока, установленного
решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента
приватизации.


В случае нарушения собственником
условия о сохранении назначения приватизированного объекта
социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение
указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в
суд с иском об изъятии посредством выкупа для муниципальных нужд.


При отчуждении государственного или
муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее
имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными
настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и
публичным сервитутом. *31.1)


Обязанность использовать
приобретенное в порядке приватизации государственное или
муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе
объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.


Публичным сервитутом может являться
обязанность собственника допускать ограниченное использование
приватизированного государственного или муниципального имущества (в
том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными
лицами, а именно:


- обеспечивать беспрепятственный
доступ, проход, проезд;


- обеспечивать возможность размещения
межевых, геодезических и иных знаков;


- обеспечивать возможность прокладки
и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем
водоснабжения, канализации и мелиорации.


Решение об установлении обременения,
в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с
принятием решения об условиях приватизации государственного или
муниципального имущества.


В случае нарушения собственником
имущества, приобретенного в порядке приватизации государственного или
муниципального имущества, установленного обременения, в том числе
условий публичного сервитута, на основании решения суда:


- указанное лицо может быть обязано
исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного
сервитута;


- с указанного лица могут быть
взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том
числе публичного сервитута, в доход государства или муниципального
образования, а при отсутствии последнего - в доход субъекта
Российской Федерации.


Обязательными условиями договора
купли-продажи государственного или муниципального имущества являются:


а) сведения о сторонах договора;
наименование государственного или муниципального имущества; место его
нахождения; состав и цена государственного или муниципального
имущества; количество акций открытого акционерного общества, их
категория и стоимость; в соответствии с настоящим Федеральным законом
порядок и срок передачи государственного или муниципального имущества
в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное
имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество
было приобретено покупателем;


б) порядок осуществления покупателем
полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права
собственности на указанное имущество;


в) сведения о наличии в отношении
продаваемого здания, строения, сооружения или земельного участка
обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при
переходе прав на указанные объекты;


г) иные условия, установленные
сторонами такого договора по взаимному соглашению.


Право собственности на приобретаемое
государственное или муниципальное имущество переходит к покупателю в
установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей,
установленных настоящим Федеральным законом.


Право собственности на
приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня
государственной регистрации перехода права собственности на такое
имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества
является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также
передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату
услуг регистратора возлагаются на покупателя. *32.4)


Размер и виды затрат на организацию и
проведение приватизации имущества, находящегося в муниципальной
собственности, устанавливаются соответственно органами местного
самоуправления.


Денежные средства, полученные от
использования и продажи муниципального имущества, поступают в местные
бюджеты.


За несвоевременное перечисление
денежных средств, полученных от продажи имущества, находящегося в
муниципальной собственности, в местные бюджеты уплачиваются пени за
каждый день просрочки в размере одной трехсотой процента ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей
на дату выполнения денежных обязательств перед бюджетом.


При продаже государственного или
муниципального имущества законным средством платежа признается валюта
Российской Федерации.


Оплата приобретаемого покупателем
государственного или муниципального имущества производится
единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем
один год.


В решении о предоставлении рассрочки
указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок
предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат
опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации
государственного или муниципального имущества.


Покупатель вправе оплатить
приобретаемое государственное или муниципальное имущество досрочно.


Передача покупателю приобретенного в
рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не
позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.


Порядок оплаты имущества,
находящегося в муниципальной собственности устанавливается,
соответственно органами местного самоуправления.


Приватизация муниципального имущества
производится как возмездное отчуждение имущества, находящегося в
собственности муниципальных образований, в собственность физических и
(или) юридических лиц.


Приватизация муниципального имущества
основывается на признании равенства покупателей и открытости
деятельности органов местного самоуправления.


При продаже на аукционе имущества,
находящегося в государственной собственности субъектов Российской
Федерации или в муниципальной собственности, продавцы определяются в
порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.


Продавец в соответствии с
законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении
аукциона осуществляет следующие функции:


а) определяет на основании отчета об
оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством
Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену
продаваемого на аукционе имущества (далее именуется - начальная цена
продажи), а также величину повышения начальной цены ("шаг
аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой
форме;


б) определяет размер, срок и условия
внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися
принять участие в аукционе (далее именуется - претенденты), а также
иные условия договора о задатке;


в) заключает с претендентами договоры
о задатке;


г) определяет место, даты начала и
окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;


д) организует подготовку и публикацию
информационного сообщения о проведении аукциона;


е) принимает от претендентов заявки
на участие в аукционе (далее именуется - заявки) и прилагаемые к ним
документы по составленной ими описи, а также предложения о цене
имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;


ж) проверяет правильность оформления
представленных претендентами документов и определяет их соответствие
требованиям законодательства Российской Федерации и перечню,
опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;


з) ведет учет заявок по мере их
поступления в журнале приема заявок;


и) принимает решение о признании
претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в
аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О
приватизации государственного и муниципального имущества", и
уведомляет претендентов о принятом решении;






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду подпункт "к"
пункта 3 Положения об организации продажи государственного или
муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, в редакции постановления
Правительства РФ от 11.11.2002 № 810.






к) назначает из
числа своих работников уполномоченного представителя, а также
нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников в
случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в
открытой форме (подп. "к" в ред. постановления
Правительства РФ от 11.11.2002 № 810);


л) принимает от участников аукциона
предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов
аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);


м) определяет победителя аукциона и
оформляет протокол об итогах аукциона;


н) уведомляет победителя аукциона о
его победе на аукционе;


о) производит расчеты с
претендентами, участниками и победителем аукциона;


п) организует подготовку и публикацию
информационного сообщения об итогах аукциона;


р) обеспечивает передачу имущества
покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия,
связанные с переходом права собственности на него.


Продавец вправе привлекать к
осуществлению функций, указанных в подпунктах "в", "е",
"ж" и "з" пункта 3 настоящего Положения,
отобранных на конкурсной основе юридических лиц на основании
заключенных с ними договоров.




ПОЛОЖЕНИЕ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ




1. Для участия в
аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего
полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме,
утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка
плательщика об исполнении для: подтверждения перечисления
претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты
приобретаемого на аукционе имущества и иные документы в соответствии
с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении
аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2
экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у
заявителя.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 380 Гражданского
кодекса Российской Федерации, а не 428.






2. Для участия в
аукционе претендент вносит задаток на счет (счета) продавца. Договор
о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428
Гражданского кодекса Российской Федерации.


Размер задатка, срок и порядок его
внесения, реквизиты счета (счетов) продавца, порядок возвращения
задатка и иные условия договора о задатке, определенные продавцом в
качестве условий договора присоединения, публикуются в информационном
сообщении о проведении аукциона.


Документом, подтверждающим
поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка
(выписки) со счета (счетов) продавца.


3. Прием заявок начинается с даты,
объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона,
осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается
не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения
продавцом заявок и документов претендентов.


4. Заявка с прилагаемыми к ней
документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с
присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи
документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о
принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия
продавцом.


5. Заявки, поступившие по истечении
срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении
аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в
принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным
представителям под расписку.


6. Продавец принимает меры по
обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том
числе предложений о цене имущества, поданных претендентам при подаче
заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки,
и содержания представленных ими документов до момента их
рассмотрения.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






III. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА


И ОФОРМЛЕНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ




7. Решения продавца
о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.


В протоколе о признании претендентов
участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием
имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена
(наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также
имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к
участию в аукционе, с указанием оснований отказа.


При наличии оснований для признания
аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение,
которое оформляется протоколом.


8. В день подведения итогов аукциона
(или в день определения участников аукциона - при подаче предложений
о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном
сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и
документы претендентов, устанавливает факт поступления от
претендентов задатков на основании выписки (выписок) с
соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения
документов продавец принимает решение о признании претендентов
участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в
аукционе.


Дата определения участников аукциона
(при подаче предложений о цене имущества в открытой форме)
указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.


9. Претенденты, признанные
участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в
аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего
рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем
вручения им под расписку соответствующего уведомления либо
направления такого уведомления по почте заказным письмом.


10. Претендент приобретает статус
участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о
признании претендентов участниками аукциона.


11. Аукцион с подачей предложений о
цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:


а) аукцион должен быть проведен не
позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона,
указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;


б) аукцион ведет аукционист в
присутствии уполномоченного представителя продавца, который
обеспечивает порядок при проведении торгов;


в) участникам аукциона выдаются
пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются -
карточки);


г) аукцион начинается с объявления
уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;


д) после открытия аукциона
аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его
характеристики, начальная цена продажи и шаг аукциона.


Шаг аукциона устанавливается
продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов
начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;


е) после оглашения аукционистом
начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту
цену путем поднятия карточек;


ж) после заявления участниками
аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона
заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную
цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на шаг
аукциона, заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В
случае заявления цены, кратной шагу аукциона, эта цена заявляется
участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;


з) аукционист называет номер карточки
участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую
цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как
цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников
аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего
повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял
карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;


и) по завершении аукциона аукционист
объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер
карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается
участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы
аукционистом последними;


к) цена имущества, предложенная
победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона,
составляемый в 2 экземплярах.


Протокол об итогах аукциона,
подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца,
является документом, удостоверяющим право победителя на заключение
договора купли-продажи имущества.


Если при проведении аукциона
продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись,
киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае
материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки
прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом,
подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или)
видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем
продавца;


л) задаток возвращается участникам
аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня
подведения итогов аукциона;


м) если после троекратного объявления
начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял
карточку, аукцион признается несостоявшимся.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду пункт 15
Положения об организации продажи государственного или муниципального
имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ
от 12.08.2002 № 585, в редакции постановления Правительства РФ от
11.11.2002 № 810.






В случае признания
аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет
соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным
представителем), а также аукционистом (п. 15 в ред. постановления
Правительства РФ от 11.11.2002 № 810).


12. Аукцион с подачей предложений о
цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:


а) в день подачи заявки или в день
подведения итогов аукциона участники аукциона представляют продавцу в
запечатанном конверте предложения о цене имущества;


б) перед вскрытием конвертов с
предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что
фиксируется в протоколе об итогах аукциона;


в) продавец рассматривает предложения
участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны
быть изложены на русском языке и подписаны участником (его
полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В
случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом
принимается во внимание цена, указанная прописью.


Предложения, содержащие цену ниже
начальной цены продажи, не рассматриваются;


г) при оглашении предложений помимо
участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут
присутствовать остальные участники аукциона или их представители,
имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с
разрешения продавца представители средств кассовой информации;


д) решение продавца об определении
победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в
2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя
аукциона и предложенная им цена покупки имущества.


Подписанный уполномоченным
представителем продавца протокол об итогах аукциона является
документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора
купли-продажи имущества.


Протокол об итогах аукциона
направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о
признании его победителем.


13. При уклонении или отказе
победителя аукциона от заключения в установленный срок договора
купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом.


14. Информационное сообщение об
итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в
которых было опубликовано информационное сообщение о проведении
аукциона, и должно соответствовать требованиям, установленным
Федеральным законом "О приватизации государственного и
муниципального имущества".


15. По результатам аукциона продавец
и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с
законодательством Российской Федерации договор купли-продажи
имущества.


16. Оплата приобретаемого на аукционе
имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в
договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на
счет (счета) продавца, засчитывается в оплату приобретаемого
имущества.


Ответственность покупателя в случае
отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки
предусматривается в соответствии с законодательством Российской
Федерации в договоре купли-продажи.


17. Организация продажи на аукционе
имущественного комплекса унитарного предприятия, земельных участков,
объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения и передача указанных объектов в
собственность покупателям осуществляются с учетом особенностей,
установленных законодательством Российской Федерации о приватизации в
отношении указанных видов имущества.




ПОЛОЖЕНИЕ О
ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО ПРОДАЖЕ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




1. Настоящее
Положение определяет порядок подготовки и проведения в соответствии с
Федеральным законом "О приватизации государственного и
муниципального имущества" конкурса по продаже муниципального
имущества (далее именуется - имущество).


2. При продаже имущества,
находящегося в муниципальной собственности, продавцом имущества
выступает комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными
ресурсами Краснооктябрьского района.


3. Продавец при проведении конкурса:


а) определяет на основании отчета
независимого оценщика, составленного в соответствии с
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности,
начальную цену приватизируемого имущества (далее именуется -
начальная цена);


б) определяет размер, срок и условия
внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися
принять участие в конкурсе (далее именуются - претенденты), и
заключает с ними договоры о задатке;


в) определяет место, даты начала и
окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;


г) организует подготовку и публикацию
информационного сообщения о проведении конкурса;


д) принимает от претендентов заявки и
прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами,
и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок;
принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами
вместе с заявками;


е) уведомляет победителя конкурса о
его победе на конкурсе и заключает с ним договор купли-продажи
имущества;


ж) производит расчеты с
претендентами, участниками и победителем конкурса;


з) организует подготовку и публикацию
информационного сообщения об итогах конкурса;


и) осуществляет контроль за
исполнением победителем конкурса условий конкурса;


к) создает комиссию по контролю за
выполнением условий конкурса;


л) утверждает акт о выполнении
победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по
контролю за выполнением условий конкурса;


м) обеспечивает передачу имущества
победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с
переходом к нему права собственности.


4. Условия конкурса подлежат
опубликованию в информационном сообщении о его проведении.


5. Для участия в конкурсе претенденты
представляют продавцу или его полномочному представителю в
установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок:


- заявку по форме, утверждаемой
продавцом;


- платежный документ с отметкой банка
плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом
установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на
конкурсе имущества.


Физические лица предъявляют документ,
удостоверяющий личность.


Юридические лица дополнительно
представляют нотариально заверенные копии учредительных документов.


Заявка и опись представленных
документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остаемся у
продавца, другой - у претендента.


6. Для участия в конкурсе претендент
вносит задаток на счет (счета) продавца в размере и сроки, указанные
в информационном сообщении, на основании заключенного с продавцом
договора о задатке.


7. Документом, подтверждающим
поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка
(выписки) со счета (счетов) продавца.


8. Заявка с прилагаемыми к ней
документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с
присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи
документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом
экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с
указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка
делается продавцом на экземпляре описи документов, остающемся у
претендента.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






11. Заявки,
поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в
информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается
отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам
или их полномочным представителям под расписку.


В случае выявления несоответствия
представленных претендентом документов требованиям законодательства
Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном
сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой
делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа,
возвращается претенденту или его полномочному представителю под
расписку.


12. Продавец принимает меры по
обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том
числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с
заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших
заявки, и содержания представленных ими документов до момента их
оглашения на заседании комиссии.


13. Подведение итогов приема заявок,
определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников
конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются
продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в
информационном сообщении.


14. Решение продавца о признании
претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске
претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах
приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется -
протокол приема заявок), в котором приводятся перечень всех принятых
заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень
отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных
участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов,
которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием
оснований такого отказа.


При наличии оснований для признания
конкурса несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение,
которое отражает в протоколе приема заявок.


15. Претенденты, признанные
участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в
конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более 3 рабочих
дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под
расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого
уведомления по почте (заказным письмом).


16. Продавец после подписания
протокола приема заявок (или после принятия решения о признании
претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске
претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об
итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников
конкурса (в случае представления предложений о цене имущества
претендентами, признанными участниками конкурса, - при подаче
заявок).


Перед вскрытием конвертов с
предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что
фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к
рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные
предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны
участником или его полномочным представителем. Цена указывается
числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные
цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.


Предложения, содержащие цену ниже
начальной цены, не рассматриваются.


При оглашении предложений помимо
участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут
присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные
представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а
также с разрешения продавца представители средств массовой
информации.


Решение продавца об определении
победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса,
составляемым в 2 экземплярах. Указанный протокол утверждается
продавцом в день подведения итогов конкурса.


17. Подписанный продавцом протокол об
итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя
конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.


Протокол об итогах конкурса
направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе
на конкурсе.


18. При уклонении или отказе
победителя конкурса от заключения в установленный срок договора
купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а
выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым
из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение
указанного договора, а задаток ему не возвращается.


19. Информационное сообщение об
итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в
которых было опубликовано информационное сообщение о проведении
конкурса.


20. По результатам конкурса между
продавцом и победителем конкурса заключается договор купли-продажи
имущества.


21. Исполнение условий конкурса
контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем
конкурса договором купли-продажи имущества.




ПОЛОЖЕНИЕ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение определяет порядок организации продажи находящегося в
муниципальной собственности имущества (далее именуется - имущество)
посредством публичного предложения.


2. Организацию продажи имущества
посредством публичного предложения (далее именуется - продажа
имущества) осуществляет комитет имущественных отношений администрации
Краснооктябрьского района от лица администрации Краснооктябрьского
района (далее именуется - продавец).


3. Продавец в процессе подготовки и
проведения продажи имущества выполняет следующие функции:


а) принимает решения об установлении
начальной цены имущества (цены первоначального предложения),
величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении
которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3
дней), и минимальной цены предложения, по которой может быть продано
имущество (цены отсечения);


б) устанавливает срок приема заявок
на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема
заявок);


в) организует подготовку и публикацию
информационного сообщения о продаже имущества, в котором
оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи
имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована в
установленном настоящим Положением порядке;


г) рассматривает заявки юридических и
физических лиц на приобретение имущества (далее именуются
соответственно - заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы
на предмет соответствия установленным настоящим Положением и
законодательством Российской Федерации требованиям и регистрирует
первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее
поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по
основаниям, предусмотренным настоящим Положением;


д) заключает с претендентом, чья
заявка зарегистрирована (далее именуется - покупатель), договор
купли-продажи имущества;


е) производит расчеты с покупателем;


ж) организует подготовку и публикацию
информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же
средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение
о продаже имущества;


з) обеспечивает передачу имущества
покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом
права собственности на это имущество;


и) осуществляет иные функции,
предусмотренные Федеральным законом "О приватизации
государственного и муниципального имущества" и настоящим
Положением.


4. Функции, предусмотренные пунктом 3
настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и
не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.




II. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ЗАЯВОК




5. Заявка подается
продавцу по месту приема заявок, указанному в информационном
сообщении.


Прием заявок продавцом осуществляется
в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается
регистрацией первой заявки в журнале приема заявок.


Прием заявок начинается со дня
опубликования информационного сообщения.


6. В заявке должна быть указана
цифрами и прописью цена имущества равная, начальной цене (цене
первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся
на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В
случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во
внимание цена, указанная прописью.


В заявке также должно содержаться
указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает
публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом
договора купли-продажи имущества, опубликованным одновременно с
информационным сообщением, и обязуется заключить договор по указанной
в нем цене предложения.


К заявке прилагаются документы по
перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись
прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у
продавца, другой, с отметками продавца, - у претендента.


7. По результатам рассмотрения заявки
и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо
отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки продавец
принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.


8. Продавец отказывает претенденту в
рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема
заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре
описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая
запись.


9. При регистрации заявки продавец
делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке
регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале
приема заявок.


10. Продавец отказывает претенденту в
регистрации заявки в случае, если:


а) заявка оформлена с нарушением
требований, установленных продавцом;


б) цена предложения, указанная в
заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату
подачи заявки;


в) заявка представлена лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;


г) представлены не все документы,
указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим
образом;


д) представленные документы не
подтверждают права претендента быть покупателем имущества в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


Указанный перечень оснований для
отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.


11. Сотрудник продавца,
осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на
экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об
отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее
своей подписью с указанием даты и времени.


Незарегистрированная заявка с
прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи
претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по
почте (заказным письмом).


12. Если в указанный в информационном
сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована,
продажа имущества признается несостоявшейся.




III. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
ИМУЩЕСТВА И ПЕРЕДАЧИ ЕГО ПОКУПАТЕЛЮ




13. Передача
продавцом имущества и оформление права собственности на него
осуществляются не позднее чем через 30 дней после полной оплаты
имущества.


Факт оплаты имущества подтверждается
выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и сроки,
указанные в договоре купли-продажи имущества.


14. Продавец обеспечивает получение
покупателем документации, необходимой для государственной регистрации
сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода
права собственности, вытекающего из такой сделки.




ПОЛОЖЕНИЕ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение определяет порядок организации продажи находящегося в
муниципальной собственности имущества (далее именуется - имущество)
без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без
объявления цены (далее именуется - продажа) и заключения договора
купли-продажи имущества.


2. Продавец в процессе подготовки и
проведения продажи имущества:


а) устанавливает срок приема заявок
на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема
заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;


б) организует подготовку и публикацию
информационного сообщения о продаже имущества;


в) принимает заявки юридических и
физических лиц на приобретение имущества (далее именуются
соответственно - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним
предложения о цене приобретения имущества и другие документы по
описи, представленной претендентом;


г) ведет учет заявок и предложений о
цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном
продавцом порядке;


д) уведомляет претендента об отказе в
рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения
имущества или о признании его покупателем имущества;


е) заключает с покупателем договор
купли-продажи имущества;


ж) производит расчеты с покупателем;


з) организует подготовку и публикацию
информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же
средствах массовой информации, в которых было опубликовано
информационное сообщение о продаже имущества;


и) обеспечивает передачу имущества
покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом
права собственности на него;


к) осуществляет иные функции,
предусмотренные Федеральным законом "О приватизации
государственного и муниципального имущества" и настоящим
Положением.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3 настоящего Положения
отсутствует, имеется в виду пункт 2.






4. Функции,
предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, являются
исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным
лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.




II. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ЗАЯВОК И


ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ЦЕНЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ
ИМУЩЕСТВА




5. Заявки со всеми
прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу,
указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно
по месту приема заявок.


Продавец осуществляет прием заявок в
течение указанного в информационном сообщении срока.


Срок приема заявок должен быть не
менее 25 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов
продажи имущества указывается в информационном сообщении.


6. В заявке должно содержаться
обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества
по предлагаемой им цене.


Предложение о цене приобретения
имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая
претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и
прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены,
принимается во внимание цена, указанная прописью.


Претендент вправе подать только одно
предложение о цене приобретения имущества.


К заявке также прилагаются документы
по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись
прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у
продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к
ней документов, - у претендента.


7. При приеме заявки продавец:


а) удостоверяет личность претендента
или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление
документа, удостоверяющего право полномочного представителя
действовать от имени претендента;


б) рассматривает заявки с
прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям
законодательства Российской Федерации.


8. Продавец отказывает претенденту в
приеме заявки в случае, если:


а) заявка представлена по истечении
срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;


б) заявка представлена лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;


в) заявка оформлена с нарушением
требований, установленных продавцом;


г) представлены не все документы,
предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены
ненадлежащим образом;


д) представленные документы не
подтверждают право претендента быть покупателем имущества в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


Указанный перечень оснований для
отказа в приеме заявки является исчерпывающим.


Сотрудник продавца, осуществляющий
прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у
претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины
отказа и заверяет ее своей подписью. Не принятая заявка с
прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения
продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку
либо по почте (заказным письмом).


9. Принятые заявки и предложения о
цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема
заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени
ее поступления.


Зарегистрированная заявка является
поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим
его намерение считать себя заключившим с продавцом договор
купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене
приобретения.


Претендент не вправе отозвать
зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.


10. По результатам рассмотрения
представленных документов продавец принимает по каждой
зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении
предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение
оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке,
установленном настоящим Положением.


11. Для определения покупателя
имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене
приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут
присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные
представители.


12. Покупателем имущества признается:


а) при принятии к рассмотрению одного
предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это
предложение;


б) при принятии к рассмотрению
нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент,
предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;


в) при принятии к рассмотрению
нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества -
претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.


13. Протокол об итогах продажи
имущества должен содержать:


а) сведения об имуществе;


б) общее количество
зарегистрированных заявок;


в) сведения об отказах в рассмотрении
предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их
претендентов и причин отказов;


г) сведения о рассмотренных
предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их
претендентов;


д) сведения о покупателе имущества;


е) цену приобретения имущества,
предложенную покупателем;


ж) иные необходимые сведения.


14. Уведомления об отказе в
рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения
имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются
соответственно претендентам и покупателю или их полномочным
представителям под расписку в день подведения итогов продажи
имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на
следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.


15. Если в указанный в информационном
сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была
зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных
заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было
принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся,
что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






IV. ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА,


ОПЛАТЫ ИМУЩЕСТВА И ПЕРЕДАЧИ ЕГО
ПОКУПАТЕЛЮ




16. Договор
купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты
подведения итогов продажи.


17. Договор купли-продажи имущества
должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких
договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "О приватизации государственного и муниципального
имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.


Оплата имущества производится в
размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.


Единовременная оплата имущества
осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора
купли-продажи имущества.


В случае предоставления рассрочки
оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о
предоставлении рассрочки.


В договоре купли-продажи
предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения
или отказа от оплаты имущества.


18. При уклонении покупателя от
заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок
покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом
случае продажа имущества признается несостоявшейся.


19. Факт оплаты имущества
подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление
средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи
имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.


20. Продавец обеспечивает получение
покупателем документации, необходимой для государственной регистрации
сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода
права собственности, вытекающего из такой сделки.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru