ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Богородского района от 23.12.2005 № 26
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Положение, утвержденное данным
документом, введено в действие с 1 января 2006 года.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. № 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
Рассмотрев
предложения главы администрации района об утверждении Положения об
администрации Богородского района, комиссии Земского собрания по
вопросам местного самоуправления, Земское собрание района
постановляет:
1. Утвердить Положение об
администрации Богородского района Нижегородской области согласно
приложению 1.
2. Ввести в действие Положение,
указанное в пункте 1 настоящего постановления, с 01.01.2006.
3. Организационному отделу по работе
с депутатами Земского собрания довести настоящее постановление до
сведения всех отраслевых органов и структурных подразделений
администрации района.
Глава местного
самоуправления
К.В.ПУРИХОВ
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Богородского района
от 23.12.2005 № 26
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1.1. Администрация
Богородского района Нижегородской области (далее - администрация
района) является исполнительно-распорядительным органом местного
самоуправления Богородского района, наделяется Уставом района
полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законами
Нижегородской области.
1.2. Администрация района
осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и области, Уставом Богородского
района, нормативными актами Земского собрания Богородского района,
главы местного самоуправления района, главы администрации
Богородского района и настоящим Положением.
1.3. Администрация района
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными
федеральными органами исполнительной власти, государственными
исполнительными органами Нижегородской области, органами местного
самоуправления иных муниципальных образований, Земским собранием
Богородского района, предприятиями и организациями всех форм
собственности, общественными объединениями.
1.4. Администрация района обладает
правами юридического лица.
1.5. Администрация района имеет
расчетный счет, гербовую печать, штампы и бланки установленного
образца.
1.6. Место нахождения и почтовый
адрес администрации района: 607600, Нижегородская область, г.
Богородск, ул. Ленина, д. 206.
2. КОМПЕТЕНЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
2.1. В рамках
предоставленных полномочий по решению вопросов местного значения
администрация района:
1) разрабатывает и вносит на
утверждение Земским собранием планы и программы
социально-экономического развития района, организует их исполнение;
2) разрабатывает проект местного
бюджета района и исполняет бюджет;
3) получает от предприятий,
организаций всех форм собственности, расположенных на территории
района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий,
которые могут иметь экологические, демографические и иные
последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет
обязательные для таких планов и мероприятий согласования;
4) вносит в Земское собрание
предложения по проектам планов социально-экономического развития
территории и программ, а также по проектам планов предприятий,
организаций, расположенных на территории района, по вопросам,
связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и
социальным развитием территории;
5) обеспечивает составление балансов:
финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов,
земельного и других, необходимых для управления экономико-социальным
развитием района;
6) рассматривает планы реализации,
развития и специализации муниципальных предприятий, учреждений, дает
по ним заключения, решает вопросы их создания, ликвидации и
реорганизации в установленном Земским собранием района порядке;
7) оказывает содействие органам
государственной статистики, представляет им и получает от них
необходимые статистические данные;
8) управляет муниципальной
собственностью в порядке, установленном Земским собранием района,
решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов
муниципальной собственности;
9) подготавливает предложения и
проекты программ для утверждения Земским собранием о приватизации
муниципального имущества и принятия им соответствующего решения о
приватизации муниципального имущества;
10) содействует созданию на
территории района предприятий различных форм собственности, занятых
обслуживанием населения;
11) регистрирует в соответствии с
законодательством трудовые договоры, заключаемые индивидуальными
предпринимателями с физическими лицами;
12) предоставляет льготы и
преимущества, установленные законодательством и решениями Земского
собрания;
13) заключает с организациями и
предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности,
договоры о сотрудничестве;
14) управляет и распоряжается
земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в
установленном порядке;
15) изымает (в том числе выкупает)
земельные участки для муниципальных нужд в установленном законом
порядке;
16) обеспечивает на территории района
мероприятия по охране окружающей среды, обеспечению безопасности
людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
17) организует проведение на
территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических
мероприятий;
18) информирует население об
экологической обстановке;
19) в области жилищно-коммунального
хозяйства:
- осуществляет руководство
муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
- назначает и увольняет руководителей
муниципальных предприятий, поощряет либо привлекает их к
дисциплинарной ответственности;
- реализует программы жилищного
строительства в районе;
- организует работу по эксплуатации
объектов коммунального хозяйства, создает условия для строительства
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных сооружений вне границ населенных пунктов в
границах района;
20) выступает заказчиком на
строительство и ремонт объектов, создаваемых за счет средств местного
бюджета района или на основе долевого участия;
21) осуществляет библиотечное
обслуживание населения;
22) организует работу по формированию
и содержанию муниципальных архивов, в том числе осуществляет хранение
архивных фондов поселений;
23) осуществляет в границах района
электро- и газоснабжение поселений;
24) подготавливает и вносит на
утверждение Земскому собранию Богородского района документы
территориального планирования Богородского района и схемы
территориального планирования;
25) проводит мероприятия по
обеспечению создания и ведения информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории
Богородского района;
27) создает условия для обеспечения
населения услугами общественного питания и бытового обслуживания,
услуг связи и торговли;
28) является органом опеки и
попечительства;
29) организует оказание ритуальных
услуг населению района;
30) осуществляет управление всеми
находящимися в ведении администрации района учреждениями образования,
культуры, здравоохранения, иными учреждениями, обеспечивает их
материально-техническое снабжение, решает вопросы их создания,
ликвидации, реорганизации;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущен пропуск текста.
-
состав территории
Богородского района;
46) обеспечивает выполнение
законодательства о государственной тайне, организует и обеспечивает
мобилизационную подготовку и мобилизацию;
47) решает вопросы предоставления в
аренду в установленном порядке зданий и сооружений;
48) осуществление необходимых
мероприятий по охране общественного порядка муниципальной милицией;
49) проведение необходимых
организационных мероприятий по оказанию на территории района скорой
медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной
медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных
учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во
время и после родов.
2.2. Администрация района
осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органов
местного самоуправления других муниципальных образований в составе
района на основании заключенных соглашений о передаче соответствующих
полномочий.
2.3. Администрация района вправе
осуществлять иные полномочия, отнесенные к ведению администрации
района Уставом Богородского района, а также федеральными законами,
законами Нижегородской области, с одновременной передачей необходимых
материальных и финансовых средств.
3. СТРУКТУРА
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
3.1. Администрация
района состоит из главы администрации района, заместителей главы
администрации района, отраслевых (функциональных) органов,
структурных подразделений администрации (отделов, служб, управлений,
комиссий).
В структуру администрации района
входят следующие отраслевые органы: комитет по управлению
муниципальным имуществом, финансовый отдел, управление сельского
хозяйства.
Указанные органы администрации
подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
Основаниями для государственной
регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц
являются решение Земского собрания об учреждении соответствующего
органа и утверждение положения о нем Земским собранием района.
В структуру администрации района
могут входить иные отраслевые (функциональные) и территориальные
органы администрации района.
3.2. Структура администрации района
предлагается главой администрации района и утверждается Земским
собранием района.
3.3. Полномочия, порядок формирования
и организации работы подразделений администрации района, должностные
обязанности их работников определяются главой администрации района на
основе федеральных законов и законов Нижегородской области и
отражаются в положениях о них и соответствующих должностных
инструкциях.
3.4. Заместители главы администрации
района, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом
назначаются на должность главой администрации района по согласованию
с Земским собранием района. С указанными должностными лицами
заключается трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий
главы администрации района.
Руководители структурных
подразделений (отделов, комиссий) назначаются на должность и
освобождаются от занимаемой должности главой администрации района.
4. ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
4.1. Глава
администрации района назначается на должность по контракту (трудовому
договору), заключаемому по результатам конкурса на замещение
должности сроком на 5 лет.
4.2. Глава администрации возглавляет
администрацию на принципах единоначалия.
4.3. Порядок проведения конкурса на
замещение должности главы администрации района устанавливается
Земским собранием района. Лицо назначается на должность главы
администрации района Земским собранием из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт
с главой администрации района заключается главой местного
самоуправления района.
4.4. Глава администрации подотчетен
Земскому собранию района.
-
-->
примечание.
Видимо, имеются в виду:
Федеральный закон от 02.03.2007 N
25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Закон Нижегородской области от
03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской
области".
-
4.5. На главу
администрации района распространяются ограничения, связанные с
муниципальной службой, в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе и
муниципальных должностях.
4.6. Жизнь и здоровье главы
администрации района подлежат страхованию за счет местного бюджета на
сумму годового денежного вознаграждения.
4.7. В период временного отсутствия
главы администрации его полномочия, в том числе право подписи,
осуществляет заместитель главы администрации района по финансовым
вопросам, экономической работе и инвестиционной политике.
5. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ
5.1. В соответствии
со структурой, утвержденной Земским собранием, формирует отделы,
управления, службы, комиссии администрации, руководит деятельностью
администрации на принципах единоначалия.
5.2. Лично или через доверенное лицо
(представителей) представляет районную администрацию в пределах своей
компетенции в органах государственной власти, финансово-кредитных
организациях, в судах, общественных объединениях и т.п.
5.3. Утверждает систему и структуру
управления муниципальными предприятиями, учреждениями.
5.4. Контролирует в пределах своих
полномочий исполнение правовых актов органов государственной власти,
собственных постановлений и распоряжений общественными объединениями,
организациями и предприятиями независимо от форм собственности,
находящимися на территории района.
5.5. Назначает на должность и
освобождает должностных лиц администрации, руководителей
муниципальных предприятий, учреждений, служащих и работников
администрации в пределах своих полномочий.
5.6. Организует прием граждан,
рассмотрение писем, заявлений, принимает по ним решения в пределах
компетенции.
5.7. Осуществляет функцию
распорядителя бюджетных средств, заключает договоры банковского
счета, гарантии, кредита, подписывает документы, связанные с
распоряжением денежных средств, в пределах полномочий, установленных
бюджетным законодательством, Уставом района.
5.8. В соответствии с утвержденной
Земским собранием структурой утверждает штаты администрации,
определяет полномочия должностных лиц. Утверждает положения о
структурных подразделениях администрации, подготовленные начальниками
этих подразделений.
5.9. Организует работу с кадрами, их
аттестацию и повышение квалификации, определяет условия оплаты труда,
надбавок и других выплат.
5.10. Осуществляет руководство
гражданской обороной, мобилизационной подготовкой, а в случае
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий привлекает на
безвозмездной и платной основе сотрудников предприятий, учреждений,
организаций и использует имущество последних независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности для устранения
последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, защиты
здоровья и жизни людей.
5.11. Определяет порядок и условия
деятельности предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной
собственности, утверждает их уставы.
5.12. Управляет муниципальной
собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования,
аренды объектов муниципальной собственности.
5.13. Через соответствующие
структурные подразделения администрации осуществляет руководство
муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения.
5.14. Подписывает исковые заявления,
запросы, обращения, направляемые в судебные органы, прокуратуру и
органы государственной власти.
5.15. Для выработки рекомендаций по
принятию решений создает коллегию, соответствующие комиссии и другие
совещательные органы администрации, определяя их компетенцию.
5.16. Принимает меры по обеспечению
установленного порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий
и других массовых общественных мероприятий.
5.17. Приостанавливает строительство
или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических,
санитарных, строительных норм на территории района. Ограничивает или
запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
5.18. Вносит в Земское собрание на
утверждение проект бюджета района, программы социально-экономического
развития района, а также отчеты об их исполнении.
5.19. Участвует в заседаниях Земского
собрания, требует при необходимости созыва внеочередного заседания
Земского собрания.
5.20. Осуществляет иные функции,
входящие в компетенцию администрации района.
6. АКТЫ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
6.1. На основании и
во исполнение законодательных актов, Устава Богородского района, в
пределах своей компетенции глава администрации района издает
постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Акты вступают в силу с момента
подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
6.2. Акты главы администрации района,
затрагивающие права и свободы граждан района, вступают в силу с
момента их опубликования в газете "Богородская газета",
если иное по срокам не предусмотрено в самом акте.
6.3. Постановления и распоряжения,
принимаемые главой администрации района в пределах своих полномочий,
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовых форм, и гражданами.
6.4. Нормативные правовые акты главы
администрации района утрачивают силу в случаях:
- истечения срока их действия;
- фактического исполнения;
- отмены их главой администрации;
- признания их в судебном порядке
недействительными.
7. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ
И РУКОВОДИТЕЛИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ
7.1. Заместители
главы администрации назначаются на должность главой администрации
района по трудовому договору при наличии соответствующего
образования, квалификации, опыта работы.
7.2. Распределение обязанностей между
заместителями устанавливается распоряжением главы администрации
района. В распоряжении главы администрации района указываются
структурные подразделения администрации, в отношении которых каждый
из заместителей осуществляет функции согласования работы и контроля,
а также круг вопросов, которыми в рамках компетенции администрации
района занимается соответствующий заместитель.
7.3. По вопросам своего ведения
заместители главы администрации готовят проекты распоряжений,
постановлений.
7.4. Глава администрации района
вправе передать своим заместителям осуществление отдельных
полномочий, отнесенных законом, Уставом района и настоящим Положением
к его ведению, в том числе принятие соответствующих решений и
подписание актов.
Такая передача может осуществляться в
целях выполнения отдельных поручений главы администрации района либо
без особого ограничения срока.
Не подлежат передаче полномочия главы
администрации по вопросам распоряжения бюджетными средствами,
назначения на должности руководителей управлений, отделов, служб и
т.п., отмены актов главы администрации по рассмотрению протестов
прокурора.
7.5. Начальники структурных
подразделений администрации района:
- участвуют в оперативных заседаниях,
совещаниях, комиссиях;
- принимают участие в подготовке
постановлений, распоряжений главы администрации, обеспечивают их
исполнение;
- принимают участие в выработке и
реализации политики администрации;
- обладают установленными главой
администрации полномочиями руководителей соответствующих структурных
подразделений службы администрации;
- при осуществлении своих полномочий
подотчетны заместителям главы администрации, которые курируют работу
соответствующих служб, и главе администрации;
- издают приказы.
8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ
СЛУЖБА В АДМИНИСТРАЦИИ
8.1. Муниципальная
служба в администрации района - профессиональная деятельность,
которая осуществляется на постоянной основе на муниципальных
должностях, не являющихся выборными.
8.2. Правовое регулирование
прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления
района осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в
соответствии с ним законами Нижегородской области и Уставом
Богородского района.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
9. Настоящее
Положение об администрации района вступает в силу с 01.01.2006.
|