Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Семеновского района от 26.12.2005 № 96


"О РАЗРАБОТКЕ, ПРИМЕНЕНИИ И
МОНИТОРИНГЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 декабря 2005 г. № 96




О РАЗРАБОТКЕ,
ПРИМЕНЕНИИ И МОНИТОРИНГЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО


ФИНАНСОВОГО ПЛАНА СЕМЕНОВСКОГО
РАЙОНА






В соответствии со
статьей 18 Положения о бюджетном процессе в Семеновском районе,
утвержденного решением Земского собрания района от 20.12.2005 № 29,
администрация района постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение о разработке, применении и
мониторинге перспективного финансового плана Семеновского района
(приложение 1);


график разработки перспективного
финансового плана Семеновского района (приложение 2 - не приводится).


2. Установить, что Положение подлежит
применению ежегодно при разработке перспективного финансового плана
Семеновского района, начиная с перспективного финансового плана на
2006 - 2008 годы.


3. Финансовому управлению
администрации района обеспечить ежегодную организацию разработки
перспективного финансового плана Семеновского района.


4. Отделу экономики и прогнозирования
администрации района обеспечивать представление в финансовое
управление данных и показателей, необходимых для формирования
перспективного финансового плана.


5. Финансовому управлению
администрации района направить в Земское собрание района на одобрение
график разработки перспективного финансового плана Семеновского
района.






Глава местного
самоуправления


А.А.САХАРОВ














Приложение 1


Утверждено


постановлением


администрации Семеновского района


от 26.12.2005 № 96




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЗРАБОТКЕ, ПРИМЕНЕНИИ И
МОНИТОРИНГЕ ПРИМЕНЕНИЯ


ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1. Настоящее
Положение разработано в целях урегулирования правоотношений по
формированию, утверждению, применению и мониторингу применения
перспективного финансового плана Семеновского района, создания
базового механизма для увязывания социально-экономической и
финансовой политики Семеновского района в среднесрочной перспективе.


2. Перспективный финансовый план
разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых
это год, на который составляется местный бюджет.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: в пункте 3 после слова "финансового"
пропущено слово "плана".






3. Разработка
перспективного финансового основывается на одобренных главой местного
самоуправления района на предстоящий трехлетний период основных
направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики района, а также
разработанных вариантах сценарных условий развития экономики района
на предстоящий трехлетний период (далее - сценарные условия) и
основных показателях программы приватизации муниципальных предприятий
на предстоящий трехлетний период.


В ходе разработки перспективного
финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза
социально-экономического развития Семеновского района на
среднесрочную перспективу.


4. Разработка перспективного
финансового плана осуществляется финансовым управлением администрации
района во взаимодействии с отделом экономики и прогнозирования и
главными распорядителями бюджетных средств.






II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
И ТЕРМИНЫ






5. В целях
настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:


предельный бюджет главного
распорядителя бюджетных средств - используемый для целей бюджетного
планирования общий объем расходов главного распорядителя бюджетных
средств (включая расходы за счет поступлений от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности) с выделением бюджета действующих
обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также главных
разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации.


Иные понятия и термины используются в
значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и
Положением о бюджетном процессе в Семеновском районе.






III. ОСНОВЫ
РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА






6. Перспективный
финансовый план разрабатывается в два этапа.


На первом этапе разрабатываются и
одобряются основные показатели перспективного финансового плана с
целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут
быть направлены на исполнение расходных обязательств Семеновского
района в предстоящие три года.


На втором этапе разрабатывается и
утверждается перспективный финансовый план с целью определения
основных параметров состояния местных финансов и установления
предельных объемов бюджетов главных распорядителей бюджетных средств
на предстоящие три года.


7. Разработке перспективного
финансового плана предшествуют:


- разработка финансовым управлением
администрации и одобрение главой местного самоуправления района на
предстоящий трехлетний период основных направлений бюджетной,
налоговой и долговой политики Семеновского района;


- разработка отделом экономики и
прогнозирования администрации района двух вариантов сценарных условий
(консервативного и оптимистического).


8. Основные направления бюджетной
политики Семеновского района должны содержать краткий анализ
структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных
финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных
направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в
предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом
прогнозов и программ социально-экономического развития района.


Основные направления налоговой
политики Семеновского района должны содержать анализ законодательства
о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые
доходы местного бюджета; обоснование предложений по его
совершенствованию в пределах компетенции органов местного
самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные
условия.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Порядок учета
консолидированного долга Семеновского района, утвержденный
постановлением администрации Семеновского района от 26.12.2005 № 98.






Основные направления
долговой политики Семеновского района должны разрабатываться в
соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом, утвержденным
постановлением главы местного самоуправления района от 26.12.2005 N
98, и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального
долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку
стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в
предстоящий трехлетний период.


Сценарные условия должны содержать
следующие показатели на предстоящий трехлетний период:


- прогноз инфляции;


- прогноз цен и тарифов на услуги
естественных монополий;


- инвестиции в основной капитал;


- фонд заработной платы;


- иные показатели, необходимые
финансовому управлению администрации для прогнозирования доходов и
расходов местного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную
перспективу.


9. При разработке сценарных условий,
основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики,
основных показателей перспективного финансового плана и
обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в них
данных.






IV. РАЗРАБОТКА
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРСПЕКТИВНОГО


ФИНАНСОВОГО ПЛАНА






10. Основные
показатели перспективного финансового плана разрабатываются
финансовым управлением администрации в двух вариантах по форме
согласно приложению 1 к настоящему Положению (не приводится).


11. Разработка основных показателей
перспективного финансового плана предполагает работу по следующим
направлениям:


- прогноз доходов местного бюджета на
предстоящие три года (с выделением сумм по годам);


- прогноз предельных объемов
муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на
предстоящие три года (с выделением сумм по годам);


- прогноз основных показателей
расходов местного бюджета на предстоящие три года (с выделением сумм
по годам).


12. Разработка прогноза доходов
местного бюджета осуществляется на основании:


- действующего законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства
Нижегородской области о налогах и сборах, нормативных правовых актов
Земского собрания района и решений сельских советов о налогах и
сборах, а также их предполагаемых изменений;


- нормативов отчислений от
федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет
Семеновского района;


- информации о предполагаемых объемах
финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации районному бюджету;


- показателей сценарных условий.


13. Прогноз предельных объемов
муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на
предстоящие три года разрабатывается с соответствии с Порядком
осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления
муниципальным долгом.


14. Прогноз основных показателей
расходов местного бюджета на предстоящие три года составляется
следующим образом:


- исходя из ожидаемых доходов и
сальдо поступлений из источников финансирования дефицита бюджета
рассчитывается общий объем ожидаемых расходов районного бюджета в
условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, а
также с учетом его ожидаемых изменений;


- на основании данных реестра
расходных обязательств определяется объем действующих обязательств (с
выделением расходов текущего и инвестиционного характера);


- в соответствии со ст. 10 Положения
о бюджетном процессе в Семеновском районе, утвержденного решением
Земского собрания от 20.12.2005 № 29, устанавливается объем
резервного фонда;


- оценивается объем ресурсов для
формирования бюджета принимаемых обязательств (с выделением расходов
текущего и инвестиционного характера в соответствии с Методикой
распределения бюджета принимаемых обязательств.


15. В случае, если сумма объема
бюджета действующих обязательств и объема резервного фонда хотя бы на
один из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и
сальдо покрытия дефицита соответствующего бюджета при консервативном
сценарии социально-экономического развития района, действующие
расходные обязательства подлежат сокращению.


16. При составлении прогнозов доходов
и основных показателей расходов местного бюджета в расчет не
принимаются объемы передаваемых в районный бюджет из бюджетов других
уровней средств для осуществления органами местного самоуправления
переданных государственных полномочий.


17. Основные показатели
перспективного финансового плана сопровождаются пояснительной
запиской, которая должна содержать:


- характеристику основных показателей
перспективного финансового плана;


- анализ влияющих на них факторов и
условий;


- обоснование варианта, предлагаемого
для формирования перспективного финансового плана на предстоящие три
года, и проекта районного бюджета на очередной финансовый год;


- обоснование выделения в составе
бюджета принимаемых обязательств расходов текущего и капитального
характера, расходов на досрочное погашение муниципального долга,
приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых
обязательств;


- в случае наступления ситуации,
предусмотренной в п. 15 настоящего Положения, предложения о
сокращении действующих расходных обязательств.


18. Разработанные варианты основных
показателей перспективного финансового плана с пояснительной запиской
представляются финансовым управлением для рассмотрения и одобрения в
администрацию района.


19. Одобренный вариант основных
показателей перспективного финансового плана:


- в части данных на очередной
финансовый год используется в ходе разработки проекта бюджета на
очередной финансовый год;


- в части объема ресурсов для
формирования бюджета принимаемых обязательств доводится до главных
распорядителей бюджетных средств в порядке и по форме, установленной
Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств.






V. РАЗРАБОТКА
ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА






20. Перспективный
финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации
на основе:


- одобренного варианта основных
показателей перспективного финансового плана;


- предложений главных распорядителей
бюджетных средств о расходовании средств бюджета принимаемых
обязательств, включенных уполномоченными органами районной
администрации в соответствии с Методикой распределения бюджета
принимаемых обязательств в перечень принимаемых обязательств;


- правовых актов, принятых в связи с
наступлением ситуации, предусмотренной в п. 15 настоящего Положения.


21. Перспективный финансовый план
разрабатывается по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению
(не приводится) и включает:


- основные параметры состояния
местных финансов на предстоящий трехлетний период;


- предельные бюджеты главных
распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период;


- перечень принимаемых обязательств.


22. Основные параметры состояния
местных финансов должны соответствовать одобренному варианту основных
показателей перспективного финансового плана.


Допустимые случаи отклонения и
необходимые действия в таких случаях закреплены в п. 31 настоящего
Положения и подлежат применению при разработке перспективного
финансового плана.


23. Предельные бюджеты главных
распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период
приводятся в разрезе бюджета действующих обязательств и бюджета
принимаемых обязательств.


Объемы бюджетов действующих
обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяются на
основе реестра расходных обязательств.


Объемы бюджетов принимаемых
обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяются по
результатам отбора предложений, поступивших от главных распорядителей
бюджетных средств, в соответствии с Методикой распределения бюджета
принимаемых обязательств.


24. Перспективный финансовый план
сопровождается пояснительной запиской, которая должна:


- характеризовать состояние, факторы
и тенденции развития местных финансов в предстоящий трехлетний
период;


- описывать основные параметры
состояния местных финансов;


- прояснять причины отклонения от
показателей за совпадающие периоды, утвержденных в прошедшем году в
перспективном финансовом плане, включать группировку причин на
объективные и субъективные, а также анализ последствий отклонения от
ранее утвержденных показателей;


- обосновывать распределение бюджета
принимаемых обязательств.


25. Перспективный финансовый план с
пояснительной запиской представляется финансовым управлением
администрации для рассмотрения и утверждения в администрацию района.


26. Утвержденный перспективный
финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.


Финансовое управление администрации
осуществляет мониторинг применения Перспективного финансового плана.


27. Утвержденный перспективный
финансовый план подлежит опубликованию в средствах массовой
информации.


28. Утвержденный перспективный
финансовый план направляется в Земское собрание района вместе с
проектом районного бюджета на очередной финансовый год.






VI. ПРИМЕНЕНИЕ
ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА






29. Утвержденный
перспективный финансовый план:


- используется финансовым управлением
администрации при формировании проекта районного бюджета на очередной
финансовый год;


- учитывается при осуществлении
органами местного самоуправления района нормотворческой деятельности,
влияющей на состояние показателей перспективного финансового плана.


30. Использование финансовым
управлением администрации перспективного финансового плана при
формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год
включает в себя:


- разработку доходной части районного
бюджета в соответствии с параметрами перспективного финансового плана
в части доходов (с учетом того, что в решении о бюджете должны также
найти отражение поступления субвенций, передаваемых в районный бюджет
из бюджетов других уровней средств для осуществления органами
местного самоуправления переданных государственных полномочий,
которые не учитываются при составлении перспективного финансового
плана);


- разработку расходной части
районного бюджета в соответствии с параметрами перспективного
финансового плана в части расходов, включая бюджеты главных
распорядителей бюджетных средств (с учетом того, что в решении о
бюджете должны также найти отражение поступления субвенций,
передаваемых в районный бюджет из бюджетов других уровней средств для
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, которые не учитываются при составлении
перспективного финансового плана);


- разработку в соответствии с
параметрами перспективного финансового плана в части привлечения и
погашения муниципальных заимствований и предоставления
государственных гарантий программы муниципальных заимствований
Семеновского района на очередной финансовый год и установление в
решении о бюджете предельных объемов обязательств по муниципальным
гарантиям.


31. Отклонение от показателей
утвержденного перспективного финансового плана при разработке проекта
районного бюджета на очередной финансовый год допускается только в
случаях:


- изменения объемов финансовой помощи
от бюджетов других уровней по сравнению с предусмотренными в
перспективном финансовом плане объемами (при оценке изменений
поступления из региональных фондов компенсаций в расчет не
принимаются);


- изменения значений показателей
выбранного варианта сценарных условий.


В случае сокращения общей суммы
расходов местного бюджета при разработке проекта бюджета, его
рассмотрении и утверждении по сравнению с объемом, утвержденном в
перспективном финансовом плане, первоочередному сокращению подлежат
принимаемые обязательства в порядке, установленном в Методике
распределения бюджета принимаемых обязательств. Сокращение
действующих обязательств допускается только в случае недостаточности
средств для их реализации даже после отказа от финансирования всех
принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению
средств из источников финансирования дефицита бюджета.


В случае превышения общей суммы
расходов районного бюджета объема, утвержденного в перспективном
финансовом плане, сумма превышения распределяется в порядке,
установленном Методикой распределения бюджета принимаемых
обязательств.


32. Учет показателей перспективного
финансового плана при осуществлении органами местного самоуправления
Семеновского района нормотворческой деятельности предполагает:


- принятие в установленные графиком
разработки перспективного финансового плана района сроки нормативных
правовых актов Семеновского района о принимаемых обязательствах,
указанных в утвержденном в составе перспективного финансового плана
перечне принимаемых обязательств;


- введение новых действующих
обязательств и/или увеличение объемов существующих действующих
обязательств только при условии соблюдения параметров последнего
утвержденного перспективного финансового плана в части объемов
бюджета действующих обязательств и перечня принимаемых обязательств.


Проекты правовых актов Семеновского
района, принятие которых может повлиять на состояние показателей
утвержденного перспективного финансового плана, подлежат согласованию
с финансовым управлением администрации.






VII. МОНИТОРИНГ
ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА






33. Мониторинг
применения перспективного финансового плана осуществляется с целью
выявления отклонений показателей разрабатываемого перспективного
финансового плана от показателей последнего утвержденного
перспективного финансового плана по совпадающим периодам,
установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества
планирования.


34. Мониторинг применения
перспективного финансового плана осуществляется на этапе разработки
основных показателей перспективного финансового плана на очередной
трехлетний период и включает:


- выявление отклонений
разрабатываемых основных показателей перспективного финансового плана
от показателей последнего утвержденного перспективного финансового
плана за совпадающие периоды;


- группировку причин отклонений на
объективные и субъективные;


- анализ последствий невыполнения
показателей утвержденного перспективного финансового плана;


- учитываются при одобрении основных
показателей перспективного финансового плана;


- при подготовке предложений о
внесении изменений в правовые акты района, направленные на улучшение
качества планирования;


35. Результаты мониторинга применения
перспективного финансового плана учитываются при одобрении основных
показателей перспективного финансового плана и подготовке проектов
правовых актов района, регулирующих расходные обязательства.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru