Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сеченовского района от 27.12.2005 № 37


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЧЕНОВСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 декабря 2005 г. № 37




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ


В СЕЧЕНОВСКОМ РАЙОНЕ




В соответствии со
статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом Сеченовского района Нижегородской области от
25 ноября 2005 года Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о публичных
слушаниях в Сеченовском районе согласно приложению.




Председатель Земского
собрания


В.Н.ГРЫЖИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Сеченовского района


от 27.12.2005 № 37




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В
СЕЧЕНОВСКОМ РАЙОНЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Устава
Сеченовского района Нижегородской области от 25 ноября 2005 года и
направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на
осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных
слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных
слушаний на территории Сеченовского муниципального района.


1.2. Публичные слушания - это
обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей
Сеченовского муниципального района.


1.3. Публичные слушания проводятся по
инициативе населения Сеченовского муниципального района, Земского
собрания Сеченовского муниципального района, главы Сеченовского
муниципального района.


1.4. Публичные слушания, проводимые
по инициативе населения или Земского собрания Сеченовского
муниципального района, назначаются Земским собранием Сеченовского
муниципального района, а по инициативе главы Сеченовского
муниципального района - главой Сеченовского муниципального района.


1.5. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава Сеченовского
муниципального района, проект муниципального правового акта о
внесении изменений и дополнений в Устав Сеченовского муниципального
района;


2) проект (местного) бюджета и отчет
о его исполнении;


3) проекты планов и программ развития
Сеченовского муниципального района;


4) вопросы о преобразовании
Сеченовского муниципального района.


Указанные вопросы подлежат
обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых
одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6 настоящего
Положения.


1.6. Публичные слушания могут
проводиться в следующих формах:


- слушания по проектам муниципальных
правовых актов в Земском собрании Сеченовского муниципального района
или администрации Сеченовского муниципального района с участием
представителей общественности Сеченовского муниципального района;


- массовое обсуждение населением
Сеченовского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов;


- рассмотрение на заседании Земского
собрания Сеченовского муниципального района, администрации
Сеченовского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов с участием представителей общественности Сеченовского
муниципального района.




2. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ




2.1. Слушания в
органе местного самоуправления Сеченовского муниципального района
(далее - слушания), обсуждение депутатами Земского собрания
Сеченовского муниципального района или представителями администрации
Сеченовского муниципального района и иными лицами проектов
муниципальных правовых актов с участием представителей общественности
Сеченовского муниципального района.


2.2. Слушания в Земском собрании
Сеченовского муниципального района проводятся по инициативе главы
Сеченовского муниципального района или Земского собрания Сеченовского
муниципального района или по инициативе группы жителей Сеченовского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления Сеченовского муниципального
района, численностью не менее 100 человек.


Слушания в администрации Сеченовского
муниципального района проводятся по инициативе главы Сеченовского
муниципального района или Земского собрания Сеченовского
муниципального района или по инициативе группы жителей Сеченовского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления Сеченовского муниципального
района, численностью не менее 100 человек.


2.3. Председатель Земского собрания
Сеченовского муниципального района возлагает подготовку и проведение
слушаний на постоянную комиссию Земского собрания Сеченовского
муниципального района, к сфере компетенции которой относится
выносимый на слушания вопрос.


Глава Сеченовского муниципального
района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное
подразделение администрации Сеченовского муниципального района, к
сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.


2.4. Распоряжение о проведении
слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения
слушаний, постоянной комиссии Земского собрания Сеченовского
муниципального района, структурном подразделении администрации
Сеченовского муниципального района, ответственных за их подготовку и
проведение, издает соответственно председатель Земского собрания
Сеченовского муниципального района, глава Сеченовского муниципального
района.


2.5. Информация о времени, месте и
теме слушания, а также проект муниципального правового акта,
предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному
обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 15
дней до начала слушаний.


2.6. Предварительный состав
участников слушаний определяется постоянной комиссией Земского
собрания Сеченовского муниципального района, структурным
подразделением администрации Сеченовского муниципального района,
ответственных за их подготовку и проведение.


При этом при наличии свободных мест
иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим
желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее
чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний
письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с
описью вложения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "численностью не"
пропущено слово "менее".






2.7. Обязательному
приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических
партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою
деятельность на территории Сеченовского муниципального района, а
также руководители организаций, действующих на территории
Сеченовского муниципального района в сфере, соответствующей теме
слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей
Сеченовского муниципального района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления Сеченовского
муниципального района, численностью не 100 человек - представители
данной инициативной группы.


Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.


2.8. Председательствующим на
слушаниях может быть председатель Земского собрания Сеченовского
муниципального района, заместитель председателя Земского собрания
Сеченовского муниципального района, председатель постоянной комиссии
Земского собрания Сеченовского муниципального района, глава
администрации Сеченовского муниципального района.


2.9. Председательствующий ведет
слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня
слушаний.


2.10. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Земского
собрания Сеченовского муниципального района, структурным
подразделением администрации Сеченовского муниципального района,
ответственными за подготовку и проведение слушаний.


2.11. Для подготовки проектов
указанных документов распоряжением председателя Земского собрания
Сеченовского муниципального района, главы Сеченовского муниципального
района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их
работе работников аппарата Земского собрания Сеченовского
муниципального района, работников структурного подразделения
администрации Сеченовского муниципального района, а также, по их
желанию, независимых экспертов.


2.12. Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется
представителю комиссии Земского собрания Сеченовского муниципального
района, структурного подразделения администрации Сеченовского
муниципального района, ответственных за подготовку и проведение
слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу
(до 30 минут). После чего следуют вопросы участников слушаний,
которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до
10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.


В зависимости от количества желающих
выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время
выступления любого из выступающих участников слушаний.


Все желающие выступить на слушаниях
берут слово только с разрешения председательствующего.


Как правило, слушания проводятся по
нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим
дням начиная с 18 часов по местному времени.


Слушания могут быть прекращены в 24
часа по местному времени при условии, что с начала их проведения
прошло не менее 4 часов.


В любом случае право выступления на
слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих
организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания,
политических партий, имеющих местные отделения на территории
Сеченовского муниципального района, а также лицам, заранее
уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью
вложения о намерении выступить.


Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их
продолжении в другое время.


2.13. На слушаниях ведутся протокол и
стенограмма, которые подписываются председательствующим.


В протоколе слушаний в обязательном
порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по
каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе
слушаний.


2.14. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
утверждаются соответственно Земским собранием Сеченовского
муниципального района, главой администрации Сеченовского
муниципального района.


2.15. Итоговые документы по
результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат
обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой
информации не позднее чем через 3 дня после окончания слушаний.




3. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ СЕЧЕНОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ПРАВОВЫХ АКТОВ СЕЧЕНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




3.1. На массовое
обсуждение населением Сеченовского муниципального района проектов
муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте
1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых
актов по наиболее важным проблемам развития Сеченовского
муниципального района.


3.2. Вынесение проектов муниципальных
правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе
Земского собрания Сеченовского муниципального района, главы
Сеченовского муниципального района, а также по инициативе группы
жителей Сеченовского муниципального района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
Сеченовского муниципального района, численностью не менее 100
человек.


3.3. Информация о проектах
муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее
- обсуждение) населения Сеченовского муниципального района, а также
тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в
средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения
населения Сеченовского муниципального района иным способом не позднее
чем за 7 дней до начала обсуждения.


Сроки обсуждения населением
Сеченовского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.


3.4. Проекты муниципальных правовых
актов, вынесенные на обсуждение населения Сеченовского муниципального
района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений,
жителей Сеченовского муниципального района, а также обсуждаться в
средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).


3.5. Предложения и замечания
субъектов обсуждения направляются ими в Земское собрание Сеченовского
муниципального района, администрацию Сеченовского муниципального
района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит
вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов
муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в
практической деятельности Земского собрания Сеченовского
муниципального района, администрации Сеченовского муниципального
района.


3.6. Результаты обсуждения населением
Сеченовского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания
обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного
самоуправления Сеченовского муниципального района.


В течение 3 дней со дня окончания
рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах
массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения,
высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального
правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.




4. РАССМОТРЕНИЕ НА
ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СЕЧЕНОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИИ
СЕЧЕНОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ


АКТОВ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ


СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




4.1. Проект
муниципального правового акта Сеченовского муниципального района
может быть рассмотрен на пленарном заседании Земского собрания
Сеченовского муниципального района, заседании администрации
Сеченовского муниципального района с участием представителей
общественности муниципального образования.


4.2. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Сеченовского муниципального района на
пленарном заседании Земского собрания Сеченовского муниципального
района проводится по инициативе Земского собрания Сеченовского
муниципального района или по инициативе группы жителей Сеченовского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления Сеченовского муниципального
района, численностью не менее 100 человек.


Рассмотрение проекта муниципального
правового акта Сеченовского муниципального района на заседании
администрации Сеченовского муниципального района проводится по
инициативе главы Сеченовского муниципального района или по инициативе
группы жителей Сеченовского муниципального района, обладающих
активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления Сеченовского муниципального района, численностью не
менее 100 человек.


4.3. Подготовка и рассмотрение
проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения
Сеченовского муниципального района на пленарном заседании Земского
собрания Сеченовского муниципального района, заседании администрации
Сеченовского муниципального района должны быть осуществлены в
месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого
рассмотрения в указанные органы местного самоуправления Сеченовского
муниципального района.


Информация о времени, месте и
повестке пленарного заседания Земского собрания Сеченовского
муниципального района, заседания администрации Сеченовского
муниципального района, проект муниципального правового акта,
предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах
массовой информации не позднее чем за 7 дней до проведения указанных
заседаний.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4.5. На пленарных
заседаниях Земского собрания Сеченовского муниципального района,
заседаниях администрации Сеченовского муниципального района, на
которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов
Сеченовского муниципального района, вправе принимать участие любые
заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного
самоуправления Сеченовского муниципального района письменное
извещение о своем желании принять участие в заседании с описью
вложения. Указанные органы местного самоуправления Сеченовского
муниципального района должны быть извещены заинтересованными в
участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.


В зависимости от количества
заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и
приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10),
известившим указанные органы местного самоуправления Сеченовского
муниципального района, должно быть обеспечено участие в заседании.
При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть
отказано в участии в заседании.


На пленарные заседания Земского
собрания Сеченовского муниципального района, заседания администрации
Сеченовского муниципального района, на которых рассматриваются
проекты муниципальных правовых актов Сеченовского муниципального
района, в обязательном порядке приглашаются представители
политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих
свою деятельность на территории Сеченовского муниципального района, а
также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы
жителей Сеченовского муниципального района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
Сеченовского муниципального района, численностью не менее 100
человек, - представители данной инициативной группы.


4.6. Участвующие в пленарном
заседании Земского собрания Сеченовского муниципального района,
заседании администрации Сеченовского муниципального района лица
вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу
рассматриваемого вопроса.


В любом случае право выступления на
слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих
организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на
заседании, политических партий, имеющих местные отделения на
территории Сеченовского муниципального района.


4.7. Предложения и замечания
участвующих учитываются Земским собранием Сеченовского муниципального
района, администрацией Сеченовского муниципального района при
принятии решений, доработке муниципальных правовых актов Сеченовского
муниципального района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.


4.8. Результаты рассмотрения Земским
собранием Сеченовского муниципального района, администрацией
Сеченовского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов Сеченовского муниципального района с участием представителей
общественности Сеченовского муниципального района подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой
информации в течение 3 дней со дня окончания такого рассмотрения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru