Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Балахнинского района от 27.12.2005 № 67


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


"Рабочая Балахна", N
8(14580), 21.01.2006



Вступил в силу с 1 января 2006 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 27 декабря 2005 г. № 67




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ


КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




В соответствии со
ст. 9, 151, 153, 157, 241, 265 Бюджетного кодекса РФ, решением
Земского собрания от 15 декабря 2005 года № 43 "О внесении
изменения в структуру аппарата Земского собрания" Земское
собрание решило:


1. Утвердить Положение о
контрольно-счетной комиссии Земского собрания Балахнинского
муниципального района (прилагается).


2. Настоящее решение вступает в силу
с 1 января 2006 года.


3. Опубликовать настоящее решение в
газете "Рабочая Балахна".




Глава местного
самоуправления


Н.М.ФЕДОРОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Балахнинского района


от 27.12.2005 № 67




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




Раздел 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Статус
контрольно-счетной комиссии Земского собрания Балахнинского
муниципального района




1.
Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Балахнинского
муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) является
постоянно действующим органом, осуществляющим контроль за исполнением
районного бюджета.


2. Контрольно-счетная комиссия входит
в состав аппарата Земского собрания, подотчетна главе местного
самоуправления района и Земскому собранию района.


3. В своей деятельности
контрольно-счетная комиссия руководствуется законодательством
Российской Федерации, законами Нижегородской области, Уставом
Балахнинского муниципального района, правовыми актами Земского
собрания.


4. В пределах своей компетенции
контрольно-счетная комиссия обладает функциональной независимостью.




Статья 2. Задачи
контрольно-счетной комиссии




Задачами
контрольно-счетной комиссии являются:


организация и осуществление контроля
за исполнением доходных и расходных статей районного бюджета и
районных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому
назначению;


контроль за законностью,
рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств
района и использованием муниципальной собственности;


оценка обоснованности доходных и
расходных статей проекта районного бюджета;


финансовая экспертиза правовых актов
органов местного самоуправления района, предусматривающих расходы за
счет средств районного бюджета;


финансовая экспертиза проектов
правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на
формирование и исполнение районного бюджета;


подготовка предложений по
совершенствованию бюджетного процесса в районе;


анализ поступления средств в районный
бюджет, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью;


контроль за муниципальным долгом
Балахнинского района, в том числе за целевым использованием заемных
средств и средств, полученных под муниципальные гарантии, за полнотой
и своевременностью погашения и обслуживания долговых обязательств,
анализ эффективности управления муниципальным долгом;


проведение оперативного контроля за
исполнением районного бюджета в отчетном году, бюджетов муниципальных
образований, входящих в состав Балахнинского муниципального района;


проведение комплексных и тематических
проверок исполнения районного бюджета, бюджетов муниципальных
образований, входящих в состав Балахнинского муниципального района,
по отдельным разделам и статьям;


анализ выявленных нарушений и
отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Земское
собрание предложений по их устранению;


подготовка и представление в Земское
собрание заключений об исполнении районного бюджета,
консолидированного бюджета района в отчетном году;


подготовка и представление заключений
и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной
комиссии.




Статья 3. Основные
принципы осуществления деятельности




Контрольно-счетная
комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов
законности, независимости, гласности, предусмотренных настоящим
Положением в соответствии с федеральным законодательством.




Раздел 2. СОСТАВ И
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




Статья 4. Состав
контрольно-счетной комиссии




1.
Контрольно-счетная комиссия состоит из руководителя и двух
специалистов-контролеров - главных специалистов (далее -
специалисты-контролеры).


2. Структура и штатное расписание
контрольно-счетной комиссии утверждаются решением Земского собрания.


3. Должностные оклады руководителя и
специалистов-контролеров контрольно-счетной комиссии устанавливаются
на уровне руководителя самостоятельного структурного подразделения
органа местного самоуправления района и главного специалиста органа
местного самоуправления района соответственно.


4. Работники контрольно-счетной
комиссии являются муниципальными служащими.


5. Средства на содержание
контрольно-счетной комиссии предусматриваются по смете расходов на
содержание Земского собрания.




Статья 5.
Руководитель контрольно-счетной комиссии




1. Руководитель
контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением
Земского собрания сроком на пять лет. Решение о назначении
принимается большинством голосов от числа избранных депутатов
Земского собрания.


2. Руководителем контрольно-счетной
группы может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий
высшее экономическое или юридическое образование и опыт
профессиональной деятельности не менее пяти лет в области
государственного или муниципального контроля или экономики и
финансов.


3. Право представления Земскому
собранию кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной
группы имеет глава местного самоуправления района по согласованию с
постоянной комиссией Земского собрания по бюджету, экономической
политике и муниципальной собственности.


4. Трудовой договор (контракт) с
руководителем контрольно-счетной комиссии подписывается главой
местного самоуправления района.


5. Руководитель контрольно-счетной
комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по
собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных
трудовым законодательством и законодательством о муниципальной
службе.


6. Руководитель контрольно-счетной
комиссии:


осуществляет руководство
деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в
соответствии с настоящим Положением;


представляет Земскому собранию и
комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальной
собственности отчеты о работе контрольно-счетной комиссии;


представляет Земскому собранию
информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях
контрольно-счетной комиссии;


имеет право присутствовать на
заседаниях Земского собрания района.


7. По истечении срока полномочий
руководитель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои
обязанности до назначения вновь избранного руководителя
контрольно-счетной комиссии.


8. На руководителя контрольно-счетной
комиссии распространяются ограничения, связанные с муниципальной
службой, определенные статьей 14 Закона Нижегородской области "О
муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской
области".




Статья 6.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной комиссии




1.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной комиссии осуществляют свою
деятельность на профессиональной постоянной основе.


2. Специалистами-контролерами
контрольно-счетной комиссии могут быть назначены граждане Российской
Федерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт
профессиональной деятельности в области экономики и финансов не менее
трех лет.


3. Трудовой договор (контракт) со
специалистами-контролерами заключает глава местного самоуправления
района после согласования кандидатур с руководителем
контрольно-счетной комиссии и уведомления постоянной комиссией
Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной
собственности.


4. Специалист-контролер
контрольно-счетной комиссии может быть досрочно освобожден от
занимаемой должности по собственному желанию, а также в других
случаях, предусмотренных трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе.


5. В служебные обязанности
специалистов-контролеров контрольно-счетной комиссии входит
проведение контрольных, аналитических и экспертных мероприятий в
соответствии с планами работы контрольно-счетной комиссии в пределах
их компетенции, определенной должностными инструкциями.


6. Права, обязанности и
ответственность специалистов-контролеров, а также условия прохождения
ими службы определяются законодательством РФ и принимаемыми в
соответствии с ним законами Нижегородской области о муниципальной
службе, законодательством РФ о труде, настоящим Положением и
должностными инструкциями.




Раздел 3. ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




Статья 7.
Организация и планирование работы контрольно-счетной комиссии




1.
Контрольно-счетная комиссия строит свою работу с учетом предложений
постоянных комиссий на основе годовых и квартальных планов, которые
согласовываются с постоянной комиссией Земского собрания по бюджету,
экономической политике и муниципальной собственности, и утверждаются
главой местного самоуправления района. Планы включают контрольные и
аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.


2. Внеплановые мероприятия проводятся
на основании решений Земского собрания, поручений главы местного
самоуправления района с учетом мнения постоянной комиссии по бюджету,
экономической политике и муниципальной собственности.




Статья 8. Виды и
направления деятельности контрольно-счетной комиссии




В процессе
реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения,
контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольную, аналитическую,
экспертную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за
исполнением районного бюджета, в том числе смет районных целевых
бюджетных фондов, что предусматривает:


проведение оперативного контроля за
исполнением районного бюджета, бюджетов муниципальных образований,
входящих в состав Балахнинского муниципального района, в текущем
финансовом году;


проведение комплексных и тематических
проверок и обследований по главным распорядителям и получателям
средств районного бюджета, по разделам, подразделам, целевым статьям
и видам расходов районного бюджета, районных целевых бюджетных
фондов;


подготовку и представление заключений
Земскому собранию по проектам решений о районном бюджете на очередной
финансовый год, об исполнении районного бюджета и консолидированного
бюджета района в отчетном году;


экспертизу проектов районного
бюджета, бюджетов районных целевых программ, проектов нормативных
правовых актов о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе;


анализ нарушений и отклонений в
бюджетном процессе, подготовку и внесение в Земское собрание
предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного
законодательства и бюджетного процесса;


подготовку и представление заключений
по поручению Земского собрания, главы местного самоуправления района
по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной комиссии.




Статья 9.
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии




1. Контрольные
полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы
местного самоуправления района, муниципальных образований, входящих в
состав Балахнинского муниципального района, а также муниципальные
предприятия и учреждения.


2. Контрольные полномочия
контрольно-счетной комиссии распространяются также на организации, не
являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, в части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими средств
районного бюджета, использованием районной собственности.




Статья 10.
Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии




1. Администрация
района, предприятия, учреждения, организации, на которые согласно
статье 9 настоящего Положения распространяются контрольные полномочия
контрольно-счетной комиссии, и их должностные лица обязаны
представлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию и
документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, и необходимую
для обеспечения ее деятельности.


2. Отказ должностных лиц указанных
органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного
представления необходимой информации, документации по требованию
контрольно-счетной комиссии, а также представление недостоверной
информации влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


3. Информация и документация по
запросам контрольно-счетной комиссии должны представляться в
контрольно-счетную комиссию в течение десяти рабочих дней с момента
получения запроса либо в иной срок, согласованный с руководителем
контрольно-счетной комиссии.




Статья 11. Контроль
за исполнением районного бюджета




1.
Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения районного бюджета и
бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Балахнинского
муниципального района, контролирует полноту и своевременность
денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований
в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения
и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.


2. Контрольно-счетная комиссия
ежеквартально представляет в Земское собрание аналитический доклад о
ходе исполнения районного бюджета и ежемесячно информирует постоянную
комиссию Земского собрания по бюджету, экономической политике и
муниципальной собственности о ходе исполнения районного бюджета.


3. В целях обеспечения контроля за
исполнением районного бюджета администрация района представляет в
контрольно-счетную комиссию сведения и документы согласно приложению,
а также иную информацию по запросам контрольно-счетной комиссии.




Статья 12.
Комплексные и тематические проверки




1. Комплексные и
тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых
объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются
контрольно-счетной комиссией.


2. В ходе проведения проверок на
основе документального подтверждения достоверности финансовой
отчетности, анализа финансового состояния контрольно-счетной
комиссией определяются своевременность и полнота взаимных расчетов
районного бюджета, бюджетов поселений и проверяемого объекта,
законность, целесообразность и эффективность расходования полученных
из бюджетов средств, использования муниципальной собственности,
обоснованность предоставления (получения) объекту (объектом)
налоговых и иных льгот и преимуществ.


3. По итогам проведения проверки
составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие
должностные лица контрольно-счетной комиссии несут персональную
ответственность.


4. О результатах проведенных проверок
контрольно-счетная комиссия информирует Земское собрание.


5. При выявлении нарушений законов,
влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная
комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные
органы.


6. При проведении проверок
должностные лица контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать
гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее
результатов в виде акта (справки).


7. При осуществлении контрольной
деятельности в пределах своей компетенции контрольно-счетная комиссия
вправе с согласия Земского собрания, главы местного самоуправления
района привлекать к участию в проводимых ею контрольных мероприятиях
независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских
служб и иных специалистов.




Статья 13. Контроль
за кредитами, предоставляемыми из районного бюджета, и использованием
заемных средств




Контрольно-счетная
комиссия осуществляет контроль за:


соблюдением порядка предоставления из
районного бюджета кредитов, их целевым использованием, порядком
расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;


использованием заемных средств,
привлекаемых администрацией района.




Статья 14. Контроль
за поступлением в районный бюджет средств от распоряжения и
управления муниципальной собственностью




Контрольно-счетная
комиссия осуществляет контроль за поступлениями в районный бюджет
средств, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации,
продажи, передачи в аренду, доверительное управление.




Статья 15.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии




1.
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения:


по проекту районного бюджета и
вносимым в него изменениям и дополнениям;


по проектам правовых актов по
вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного
процесса в районе, вносимым на рассмотрение Земского собрания района;


по проектам программ, на
финансирование которых используются средства районного бюджета;


по отчету об исполнении районного
бюджета, консолидированного бюджета района.


2. По другим вопросам, входящим в ее
компетенцию, контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и
осуществляет подготовку и представление заключений на основании
поручений Земского собрания района, главы местного самоуправления
района с учетом мнения постоянной комиссии Земского собрания по
бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.




Статья 16. Анализ
результатов контрольных мероприятий




1.
Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования
доходов и расходования средств районного бюджета.


2. Полученные данные используются для
подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса,
учитываются при внесении изменений и дополнений в районный бюджет.




Статья 17.
Полномочия и ответственность работников контрольно-счетной комиссии




1. Работники
контрольно-счетной комиссии при выполнении своих служебных
обязанностей имеют право беспрепятственно посещать помещения,
занимаемые администрацией района и ее структурными подразделениями,
муниципальными предприятиями и учреждениями.


2. Работники контрольно-счетной
комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими
проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные
органы или предаваемых гласности, а также за разглашение
государственной и иной охраняемой законом тайны.




Статья 18.
Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с другими контрольными
органами, органами внутриведомственного контроля и иными
организациями




1.
Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности
может взаимодействовать с органами государственного и муниципального
контроля, созданными исполнительными органами власти и органами
местного самоуправления, на основании заключенного главой местного
самоуправления района соглашения о сотрудничестве, получать от них
необходимую информацию по результатам контрольных мероприятий,
обмениваться методическими и нормативными материалами.


2. Контрольно-счетная комиссия вправе
взаимодействовать с органами, осуществляющими внутриведомственный
контроль, привлекать сотрудников этих органов в установленном порядке
к участию в контрольных мероприятиях, проводимых контрольно-счетной
комиссией.


3. При необходимости
контрольно-счетная комиссия вправе использовать материалы проверок и
ревизий контрольных органов, органов внутриведомственного контроля по
соглашению с предоставившими их органами при условии обеспечения
надлежащего режима использования этих материалов.




Статья 19.
Межмуниципальные связи




Контрольно-счетная
комиссия вправе поддерживать связи с аналогичными органами других
муниципальных образований, с контрольно-счетной палатой Нижегородской
области, счетными (контрольно-счетными) органами других субъектов
Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве,
взаимодействии и обмене опытом.




Статья 20.
Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии




1.
Контрольно-счетная комиссия имеет право предоставлять информацию о
своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с
главой местного самоуправления района.


2. Ежегодный отчет о работе
контрольно-счетной комиссии представляется Земскому собранию
руководителем контрольно-счетной комиссии.












Приложение


к Положению


о контрольно-счетной комиссии




ПЕРЕЧЕНЬ


ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА


В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ КОМИССИЮ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ































































Сроки
представления


1. Оперативные данные об
исполнении доходной и
расходной частей районного бюджета
по кодам
бюджетной классификации (нарастающим итогом)


Ежемесячно


2. Расшифровка по статье
"Прочие расходы"
(согласно ведомственной
классификации расходов)


Ежеквартально


3. Справка о финансировании из
районного бюджета
по получателям средств в
соответствии с
ведомственной классификацией расходов


Ежеквартально


4. Сведения о перечислении
долга прошлых лет по
дотациям, субвенциям, взаимным расчетам


Ежеквартально


5. Сведения о расходах
по обслуживанию
муниципального внутреннего долга


Ежемесячно


6. Расшифровка по видам
бюджетных ссуд (по кодам
месячного отчета), предоставляемых
за счет средств
районного бюджета за предшествующий и текущий
годы


Ежеквартально


7. Сведения о расходах на
проведение выборов и
референдумов


Ежеквартально


8. Сведения о кредитах,
полученных в банках, по
состоянию на отчетную дату
(представление копий
кредитных договоров по запросам)


Ежеквартально


9. Сведения о гарантиях,
предоставленных
администрацией района в
соответствии с
оформленными договорами за текущий
и
предшествующие годы по состоянию на отчетную дату,
копии
договоров о предоставлении гарантий,
кредитных
договоров, заключенных под гарантию
администрации района


Ежеквартально


10. Отчет об использовании
резервного фонда


Ежемесячно


11. Сведения об отсрочках по
платежам в районный
бюджет


Ежеквартально


12. Перечень объектов,
числящихся в реестре
муниципального имущества города по
состоянию на
первый и последний день финансового года


Ежегодно












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru