ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Вознесенского района от 28.12.2005 № 25-IV
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ" НА 2006 -
2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. № 25-IV
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ"
НА 2006 - 2010 ГГ.
В целях сохранения и
укрепления здоровья детей и подростков Земское собрание района
постановляет:
1. Утвердить районную комплексную
программу "Здоровье и образование" на 2006 - 2010 годы
согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комиссию по социальным вопросам Земского
собрания района.
-
Председатель Земского
собрания
В.Д.ШМАКОВ
Глава местного
самоуправления
В.Е.ГОРИН
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Вознесенского района
от 28.12.2005 № 25-IV
РАЙОННАЯ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ"
НА 2006 - 2010 ГГ.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование
Программы:
районная комплексная программа
"Здоровье и образование" на 2006 - 2010 гг.
2. Основные разработчики Программы:
- районный отдел образования (далее -
РОО);
- МУ "Вознесенская ЦРБ"
(далее - ЦРБ).
3. Цели и задачи Программы:
- обеспечение охраны жизни и здоровья
детей, работников образовательных учреждений района;
- гарантии их законных прав на
безопасные условия образовательного процесса;
- формирование идеологии,
утверждающей приоритетность охраны и укрепления здоровья детей в
образовательных учреждениях района.
4. Условия достижения целей и задач
Программы:
- разработка пакета документов,
регламентирующих деятельность образовательных учреждений (далее - ОУ)
района по проблеме охраны здоровья детей;
- поэтапное выполнение мероприятий
Программы;
- финансирование жизненно необходимых
направлений Программы;
- усиление контролирующей функции над
учреждениями образования по рассматриваемой проблеме;
- усиление ответственности
руководителей по охране жизни и здоровья детей в ОУ района.
5. Основные направления Программы:
- наличие и полнота
нормативно-правовой и рекомендательной документации;
- межведомственные взаимоотношения и
взаимодействия;
- владение участниками Программы
информацией о состоянии здоровья детей и педагогов, отслеживание
динамики, анализ и планирование, контроль, принятие решений по
названной проблеме;
- выполнение санитарно-гигиенических
требований к содержанию ОУ;
- состояние преподавания ОБЖ,
физической культуры;
- внедрение в учебный процесс
здоровьесберегающих технологий;
- развитие психологической службы;
- организация профилактической
деятельности со всеми участниками образовательного процесса;
- оздоровление детей и педагогов;
- питание учащихся;
- охрана труда;
- знание экологических проблем
района;
- использование средств массовой
информации в пропаганде здорового образа жизни.
6. Сроки реализации Программы:
2006 - 2010 гг.
7. Исполнители:
- РОО;
- ЦРБ;
- поселковая, сельские администрации;
- ведомства и службы района (РОВД,
ГИБДД, ФАПы, районная газета "Наша жизнь", служба экологии
и природопользования, отдел по вопросам физкультуры и спорта,
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, центр
занятости населения), территориальный отдел Территориального
управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Выксунском,
Вознесенском, Кулебакском и Навашинском районах;
- образовательные учреждения (школы,
дошкольные учреждения, Дом детского творчества, ДЮКФП,
агротехнический техникум, Перевозский государственный
гуманитарно-технологический колледж).
8. Источники финансирования:
- районный бюджет;
- средства ведомств, участвующих в
исполнении Программы;
- спонсорские средства;
- другие источники.
-
II. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Современное
состояние общества требует от человека высокого уровня здоровья. В
соответствии с Законом РФ "Об образовании" школа обязана
создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
учащихся. В то же время происходит интенсификация учебного процесса,
предъявляющая повышенные требования к здоровью школьников. Однако
состояние здоровья детей и подростков в России, а значит, и в
Вознесенском районе неуклонно ухудшается. Так, результаты осмотра
учащихся врачами-педиатрами районной ЦРБ показали следующее:
у учащихся (обследовано 2222 чел.)
обнаружено:
- нервные болезни - 252 чел. (11,3%);
- психические болезни - 38 чел.
(1,7%);
- нарушения опорно-двигательного
аппарата - 272 чел. (12,2%);
- заболевания органов пищеварения -
142 чел. (6,3%);
- заболевания эндокринной системы и
нарушения обмена веществ - 100 чел. (4,5%);
- заболевания лор-органов - 66 чел.
(2,9%);
- аллергические заболевания - 47 чел.
(2,1%);
- сердечно-сосудистые заболевания -
33 чел. (1,5%);
- заболевания органов зрения - 171
чел. (8%).
Углубленное обследование учащихся
школ № 1, 2 (456 чел.) в 2004 году врачами-специалистами областного
центра НИИ детской гастроэнтерологии показало неудовлетворительное
состояние здоровья почти всех обследованных учащихся, причем у
каждого ребенка отмечается не одно, а несколько заболеваний.
Плохое состояние здоровья детей и
подростков обусловлено достаточно вескими причинами, которые
находятся в основном в сфере условий жизни и воспитания детей.
Интенсификация учебного процесса,
несоответствие программ и технологий обучения функциональным и
возрастным особенностям учащихся, огромные школьные перегрузки,
недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны
здоровья детей не способствуют сохранению здоровья детей.
Изучение причин ухудшения состояния
здоровья детей показало, что отсутствие комплексного подхода к
проблеме, пассивная позиция участников педагогического процесса
(учителей, родителей) в сохранении здоровья являются ведущими
основаниями дестабилизации уровня здоровья детей.
Низкий уровень здоровья детей и
негативная его направленность поднимают значимость решения проблемы
активной профилактики и реабилитации, формирования и управления
здоровьем детей.
И решать эту проблему следует
комплексно, с учетом педагогических, психологических, медицинских и
социальных факторов. А это возможно на основе интеграции усилий
представителей разных служб района, объединенных единой целью и
методологией ее достижения на основе комплексной, долгосрочной
программы, концептуальной основой которой является понимание ценности
здоровья детей всеми участниками образовательного процесса. Это
обязывает отдел образования определить как приоритетное направление в
своей деятельности сохранение здоровья детей и формирование у них
здорового образа жизни.
-
III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
1. Утверждение
Программы на Земском собрании Вознесенского района с определением ее
финансирования.
2. Издание приказа районного отдела
образования по организации экспериментальных базовых площадок на базе
МОУ "Вознесенская средняя общеобразовательная школа № 1",
МОУ "Вознесенская средняя общеобразовательная школа № 2" по
разработке и реализации школьной программы "Здоровье".
3. Экспертиза представленных
программ. Формирование и утверждение методических рекомендаций района
по здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений на
основе этих программ.
4. Формирование всеми
образовательными учреждениями района собственных школьных программ по
здоровьесбережению в соответствии с методическими рекомендациями.
Обеспечение условий реализации школьных программ "Здоровье"
районным отделом образования на основе взаимодействия с
заинтересованными службами района.
5. Обеспечение условий реализации
школьных программ "Здоровье" районным отделом образования
на основе взаимодействия с заинтересованными службами района.
6. Осуществление основного и текущего
контроля за выполнением Программы с отслеживанием ее промежуточных и
конечных результатов.
-
IV. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Придание
деятельности образовательных учреждений района здоровьесберегающего
характера через реализацию программ "Здоровье" и иных форм
и методов здоровьесбережения.
В результате ожидается:
- стабилизация и улучшение здоровья
детей и подростков;
- формирование у учащихся устойчивых
навыков здорового образа жизни, повышающих уровень здоровья
школьников и успешность обучения и воспитания;
- постепенное изменение мировоззрения
населения в сторону приоритетности проблем сохранения здоровья
молодого поколения
-
Система контроля
Контроль
осуществляется рабочей группой из представителей РОО, ЦРБ, районного
Роспотребнадзора, поселковой, сельских администраций, районной
газеты, службы экологии и природопользования, отдела физкультуры и
спорта, которые являются основными исполнителями Программы.
-
┌───────────────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Мероприятия │
Исполнители │ Сроки │
Финансирование │
│ │ │
├──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ │ │
│ 2006 г. │
2007 г. │ 2008 г. │ 2009 г. │ 2010 г. │
├───────────────────────┴─────────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│ I.
Организационно-методическая деятельность
│
├───────────────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│1.
Осуществление│ЦРБ, РОО │ 1 раз │
Текущее │ -"- │ -"- │
-"- │ -"- │
│мониторинга: │
│ в год │финансирование│
│ │ │ │
│- здоровья детей и│
│ │ │
│ │ │ │
│педагогов │
│ │ │
│ │ │ │
│- травматизма и гибели│
│ │ │
│ │ │ │
│детей │
│ │ │
│ │ │ │
│- микросреды│
│ │ │
│ │ │ │
│образовательных │
│ │ │
│ │ │ │
│учреждений │
│ │ │
│ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│2. Определение
проблемы│РОО │Постоянно│
│ │ │ │
│
│здоровья учащихся как│
│ │ │
│ │ │ │
│одной из самых│
│ │ │
│ │ │ │
│приоритетных функций│
│ │ │
│ │ │ │
│деятельности РОО, ОУ│
│ │ │
│ │ │ │
│района │
│ │ │
│ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│3.
Разработка│РОО, ЦРБ │ I кв. │ Текущее
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │
│нормативно-правовых и│
│ 2006 г. │финансирование│
│ │ │ │
│методических материалов│
│ │ │
│ │ │ │
│по проблеме здоровья│
│ │ │
│ │ │ │
│детей: │
│ │ │
│ │ │ │
│- разработка│
│ │ │
│ │ │ │
│методико-педагогических│
│ │ │
│ │ │ │
│мероприятий по│
│ │ │
│ │ │ │
│улучшению охраны│
│ │ │
│ │ │ │
│здоровья детей │
│ │ │
│ │ │ │
│- выработка алгоритма│
│ │ │
│ │ │ │
│отслеживания │
│ │ │
│ │ │ │
│результатов состояния│
│ │ │
│ │ │ │
│здоровья в школах и│
│ │ │
│ │ │ │
│дошкольных учреждениях│
│ │ │
│ │ │ │
│района │
│ │ │
│ │ │ │
│- определение школ № 1,│
│ │ │
│ │ │ │
│2 как экспериментальных│
│ │ │
│ │ │ │
│площадок по внедрению│
│ │ │
│ │ │ │
│районной программы│
│ │ │
│ │ │ │
│"Здоровье
и│ │ │ │
│ │ │ │
│образование"
в│ │ │ │
│ │ │ │
│учебно-воспитательный │
│ │ │
│ │ │ │
│процесс во всех│
│ │ │
│ │ │ │
│учреждениях образования│
│ │ │
│ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│4. Организация│
│ │ │
│ │ │ │
│межведомственных │
│ │ │
│ │ │ │
│взаимоотношений и│
│ │ │
│ │ │ │
│взаимодействия. │
│ │ │
│ │ │ │
│Работа РОО
с│РОО, НИИ│Постоянно│15 тыс. руб. │
15 тыс. │ 20 тыс. │ 20 тыс. │ 20 тыс. │
│Нижегородским
НИИ│детской │ │ │
руб. │ руб. │ руб. │ руб. │
│детской
│гастроэнтерологии│ │ │
│ │ │ │
│гастроэнтерологии МЗ│
│ │ │
│ │ │ │
│РФ: │
│ │ │
│ │ │ │
│- проведение научно-│
│ │ │
│ │ │ │
│практических │
│ │ │
│ │ │ │
│конференций, семинаров,│
│ │ │
│ │ │ │
│круглых столов │
│ │ │
│ │ │ │
│- проведение│
│ │ │
│ │ │ │
│медико-психолого- │
│ │ │
│ │ │ │
│педагогических │
│ │ │
│ │ │ │
│консилиумов │
│ │ │
│ │ │ │
│- медицинская и│
│ │ │
│ │ │ │
│педагогическая оценка│
│ │ │
│ │ │ │
│эффективности работы ОУ│
│ │ │
│ │ │ │
│по сохранению и│
│ │ │
│ │ │ │
│укреплению здоровья│
│ │ │
│ │ │ │
│детей. │
│ │ │
│ │ │ │
│Работа РОО с ЦРБ:
│РОО, ЦРБ │Постоянно│ Текущее │
-"- │ -"- │ -"- │
-"- │
-
- -->
примечание.-
Текст приказа Минздрава
РФ, Минобразования РФ от 30.06.1992 N-
186/272 включен в
информационный банк СПС-
КонсультантМедицинаФармацевтика.-
│-
реализация районного│ │
│финансирование│ │ │
│ │
│плана мероприятий по│
│ │ │
│ │ │ │
│выполнению приказа МЗ│
│ │ │
│ │ │ │
│РФ и МО РФ от│
│ │ │
│ │ │ │
│30.06.1992 № 186/272 "О│
│ │ │
│ │ │ │
│совершенствовании │
│ │ │
│ │ │ │
│системы медицинского│
│ │ │
│ │ │ │
│обеспечения детей в│
│ │ │
│ │ │ │
│образовательных │
│ │ │
│ │ │ │
│учреждениях"
│ │ │ │
│ │ │ │
│- планирование│
│ │ │
│ │ │ │
│совместной деятельности│
│ │ │
│ │ │ │
│педагогических и│
│ │ │
│ │ │ │
│медицинских работников│
│ │ │
│ │ │ │
│по сохранению здоровья│
|