Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Вознесенского района от 28.12.2005 № 25-IV


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ" НА 2006 -
2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 декабря 2005 г. № 25-IV




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ


"ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ"
НА 2006 - 2010 ГГ.




В целях сохранения и
укрепления здоровья детей и подростков Земское собрание района
постановляет:


1. Утвердить районную комплексную
программу "Здоровье и образование" на 2006 - 2010 годы
согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комиссию по социальным вопросам Земского
собрания района.






Председатель Земского
собрания


В.Д.ШМАКОВ




Глава местного
самоуправления


В.Е.ГОРИН












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Вознесенского района


от 28.12.2005 № 25-IV




РАЙОННАЯ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА


"ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ"
НА 2006 - 2010 ГГ.




I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




1. Наименование
Программы:


районная комплексная программа
"Здоровье и образование" на 2006 - 2010 гг.


2. Основные разработчики Программы:


- районный отдел образования (далее -
РОО);


- МУ "Вознесенская ЦРБ"
(далее - ЦРБ).


3. Цели и задачи Программы:


- обеспечение охраны жизни и здоровья
детей, работников образовательных учреждений района;


- гарантии их законных прав на
безопасные условия образовательного процесса;


- формирование идеологии,
утверждающей приоритетность охраны и укрепления здоровья детей в
образовательных учреждениях района.


4. Условия достижения целей и задач
Программы:


- разработка пакета документов,
регламентирующих деятельность образовательных учреждений (далее - ОУ)
района по проблеме охраны здоровья детей;


- поэтапное выполнение мероприятий
Программы;


- финансирование жизненно необходимых
направлений Программы;


- усиление контролирующей функции над
учреждениями образования по рассматриваемой проблеме;


- усиление ответственности
руководителей по охране жизни и здоровья детей в ОУ района.


5. Основные направления Программы:


- наличие и полнота
нормативно-правовой и рекомендательной документации;


- межведомственные взаимоотношения и
взаимодействия;


- владение участниками Программы
информацией о состоянии здоровья детей и педагогов, отслеживание
динамики, анализ и планирование, контроль, принятие решений по
названной проблеме;


- выполнение санитарно-гигиенических
требований к содержанию ОУ;


- состояние преподавания ОБЖ,
физической культуры;


- внедрение в учебный процесс
здоровьесберегающих технологий;


- развитие психологической службы;


- организация профилактической
деятельности со всеми участниками образовательного процесса;


- оздоровление детей и педагогов;


- питание учащихся;


- охрана труда;


- знание экологических проблем
района;


- использование средств массовой
информации в пропаганде здорового образа жизни.


6. Сроки реализации Программы:


2006 - 2010 гг.


7. Исполнители:


- РОО;


- ЦРБ;


- поселковая, сельские администрации;


- ведомства и службы района (РОВД,
ГИБДД, ФАПы, районная газета "Наша жизнь", служба экологии
и природопользования, отдел по вопросам физкультуры и спорта,
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, центр
занятости населения), территориальный отдел Территориального
управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Выксунском,
Вознесенском, Кулебакском и Навашинском районах;


- образовательные учреждения (школы,
дошкольные учреждения, Дом детского творчества, ДЮКФП,
агротехнический техникум, Перевозский государственный
гуманитарно-технологический колледж).


8. Источники финансирования:


- районный бюджет;


- средства ведомств, участвующих в
исполнении Программы;


- спонсорские средства;


- другие источники.






II. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ


НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ




Современное
состояние общества требует от человека высокого уровня здоровья. В
соответствии с Законом РФ "Об образовании" школа обязана
создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
учащихся. В то же время происходит интенсификация учебного процесса,
предъявляющая повышенные требования к здоровью школьников. Однако
состояние здоровья детей и подростков в России, а значит, и в
Вознесенском районе неуклонно ухудшается. Так, результаты осмотра
учащихся врачами-педиатрами районной ЦРБ показали следующее:


у учащихся (обследовано 2222 чел.)
обнаружено:


- нервные болезни - 252 чел. (11,3%);


- психические болезни - 38 чел.
(1,7%);


- нарушения опорно-двигательного
аппарата - 272 чел. (12,2%);


- заболевания органов пищеварения -
142 чел. (6,3%);


- заболевания эндокринной системы и
нарушения обмена веществ - 100 чел. (4,5%);


- заболевания лор-органов - 66 чел.
(2,9%);


- аллергические заболевания - 47 чел.
(2,1%);


- сердечно-сосудистые заболевания -
33 чел. (1,5%);


- заболевания органов зрения - 171
чел. (8%).


Углубленное обследование учащихся
школ № 1, 2 (456 чел.) в 2004 году врачами-специалистами областного
центра НИИ детской гастроэнтерологии показало неудовлетворительное
состояние здоровья почти всех обследованных учащихся, причем у
каждого ребенка отмечается не одно, а несколько заболеваний.


Плохое состояние здоровья детей и
подростков обусловлено достаточно вескими причинами, которые
находятся в основном в сфере условий жизни и воспитания детей.


Интенсификация учебного процесса,
несоответствие программ и технологий обучения функциональным и
возрастным особенностям учащихся, огромные школьные перегрузки,
недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны
здоровья детей не способствуют сохранению здоровья детей.


Изучение причин ухудшения состояния
здоровья детей показало, что отсутствие комплексного подхода к
проблеме, пассивная позиция участников педагогического процесса
(учителей, родителей) в сохранении здоровья являются ведущими
основаниями дестабилизации уровня здоровья детей.


Низкий уровень здоровья детей и
негативная его направленность поднимают значимость решения проблемы
активной профилактики и реабилитации, формирования и управления
здоровьем детей.


И решать эту проблему следует
комплексно, с учетом педагогических, психологических, медицинских и
социальных факторов. А это возможно на основе интеграции усилий
представителей разных служб района, объединенных единой целью и
методологией ее достижения на основе комплексной, долгосрочной
программы, концептуальной основой которой является понимание ценности
здоровья детей всеми участниками образовательного процесса. Это
обязывает отдел образования определить как приоритетное направление в
своей деятельности сохранение здоровья детей и формирование у них
здорового образа жизни.






III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




1. Утверждение
Программы на Земском собрании Вознесенского района с определением ее
финансирования.


2. Издание приказа районного отдела
образования по организации экспериментальных базовых площадок на базе
МОУ "Вознесенская средняя общеобразовательная школа № 1",
МОУ "Вознесенская средняя общеобразовательная школа № 2" по
разработке и реализации школьной программы "Здоровье".


3. Экспертиза представленных
программ. Формирование и утверждение методических рекомендаций района
по здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений на
основе этих программ.


4. Формирование всеми
образовательными учреждениями района собственных школьных программ по
здоровьесбережению в соответствии с методическими рекомендациями.
Обеспечение условий реализации школьных программ "Здоровье"
районным отделом образования на основе взаимодействия с
заинтересованными службами района.


5. Обеспечение условий реализации
школьных программ "Здоровье" районным отделом образования
на основе взаимодействия с заинтересованными службами района.


6. Осуществление основного и текущего
контроля за выполнением Программы с отслеживанием ее промежуточных и
конечных результатов.






IV. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ




Придание
деятельности образовательных учреждений района здоровьесберегающего
характера через реализацию программ "Здоровье" и иных форм
и методов здоровьесбережения.


В результате ожидается:


- стабилизация и улучшение здоровья
детей и подростков;


- формирование у учащихся устойчивых
навыков здорового образа жизни, повышающих уровень здоровья
школьников и успешность обучения и воспитания;


- постепенное изменение мировоззрения
населения в сторону приоритетности проблем сохранения здоровья
молодого поколения






Система контроля




Контроль
осуществляется рабочей группой из представителей РОО, ЦРБ, районного
Роспотребнадзора, поселковой, сельских администраций, районной
газеты, службы экологии и природопользования, отдела физкультуры и
спорта, которые являются основными исполнителями Программы.






┌───────────────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐


Мероприятия │
Исполнители │ Сроки │
Финансирование │


│ │ │
├──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤


│ │ │
2006 г. │
2007 г. │ 2008 г. │ 2009 г. │ 2010 г. │


├───────────────────────┴─────────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┤


I.
Организационно-методическая деятельность


├───────────────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤


1.
Осуществление│ЦРБ, РОО │ 1 раз │
Текущее │ -"- │ -"- │
-"- │ -"- │


мониторинга: │
│ в год │финансирование│
│ │ │ │


- здоровья детей и│
│ │ │
│ │ │ │


педагогов │
│ │ │
│ │ │ │


- травматизма и гибели│
│ │ │
│ │ │ │


детей │
│ │ │
│ │ │ │


- микросреды│
│ │ │
│ │ │ │


образовательных │
│ │ │
│ │ │ │


учреждений │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


2. Определение
проблемы│РОО │Постоянно│
│ │ │ │


здоровья учащихся как│
│ │ │
│ │ │ │


одной из самых│
│ │ │
│ │ │ │


приоритетных функций│
│ │ │
│ │ │ │


деятельности РОО, ОУ│
│ │ │
│ │ │ │


района │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


3.
Разработка│РОО, ЦРБ │ I кв. │ Текущее
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


нормативно-правовых и│
│ 2006 г. │финансирование│
│ │ │ │


методических материалов│
│ │ │
│ │ │ │


по проблеме здоровья│
│ │ │
│ │ │ │


детей: │
│ │ │
│ │ │ │


- разработка│
│ │ │
│ │ │ │


методико-педагогических│
│ │ │
│ │ │ │


мероприятий по│
│ │ │
│ │ │ │


улучшению охраны│
│ │ │
│ │ │ │


здоровья детей │
│ │ │
│ │ │ │


- выработка алгоритма│
│ │ │
│ │ │ │


отслеживания │
│ │ │
│ │ │ │


результатов состояния│
│ │ │
│ │ │ │


здоровья в школах и│
│ │ │
│ │ │ │


дошкольных учреждениях│
│ │ │
│ │ │ │


района │
│ │ │
│ │ │ │


- определение школ № 1,│
│ │ │
│ │ │ │


2 как экспериментальных│
│ │ │
│ │ │ │


площадок по внедрению│
│ │ │
│ │ │ │


районной программы│
│ │ │
│ │ │ │


"Здоровье
и│ │ │ │
│ │ │ │


образование"
в│ │ │ │
│ │ │ │


учебно-воспитательный │
│ │ │
│ │ │ │


процесс во всех│
│ │ │
│ │ │ │


учреждениях образования│
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


4. Организация│
│ │ │
│ │ │ │


межведомственных │
│ │ │
│ │ │ │


взаимоотношений и│
│ │ │
│ │ │ │


взаимодействия. │
│ │ │
│ │ │ │


Работа РОО
с│РОО, НИИ│Постоянно│15 тыс. руб. │
15 тыс. │ 20 тыс. │ 20 тыс. │ 20 тыс. │


Нижегородским
НИИ│детской │ │ │
руб. │ руб. │ руб. │ руб. │


детской
│гастроэнтерологии│ │ │
│ │ │ │


гастроэнтерологии МЗ│
│ │ │
│ │ │ │


РФ: │
│ │ │
│ │ │ │


- проведение научно-│
│ │ │
│ │ │ │


практических │
│ │ │
│ │ │ │


конференций, семинаров,│
│ │ │
│ │ │ │


круглых столов │
│ │ │
│ │ │ │


- проведение│
│ │ │
│ │ │ │


медико-психолого- │
│ │ │
│ │ │ │


педагогических │
│ │ │
│ │ │ │


консилиумов │
│ │ │
│ │ │ │


- медицинская и│
│ │ │
│ │ │ │


педагогическая оценка│
│ │ │
│ │ │ │


эффективности работы ОУ│
│ │ │
│ │ │ │


по сохранению и│
│ │ │
│ │ │ │


укреплению здоровья│
│ │ │
│ │ │ │


детей. │
│ │ │
│ │ │ │


Работа РОО с ЦРБ:
│РОО, ЦРБ │Постоянно│ Текущее │
-"- │ -"- │ -"- │
-"- │





-->
примечание.

Текст приказа Минздрава
РФ, Минобразования РФ от 30.06.1992 N

186/272 включен в
информационный банк СПС

КонсультантМедицинаФармацевтика.




-
реализация районного│ │
│финансирование│ │ │
│ │


плана мероприятий по│
│ │ │
│ │ │ │


выполнению приказа МЗ│
│ │ │
│ │ │ │


РФ и МО РФ от│
│ │ │
│ │ │ │


30.06.1992 № 186/272 "О│
│ │ │
│ │ │ │


совершенствовании │
│ │ │
│ │ │ │


системы медицинского│
│ │ │
│ │ │ │


обеспечения детей в│
│ │ │
│ │ │ │


образовательных │
│ │ │
│ │ │ │


учреждениях"
│ │ │ │
│ │ │ │


- планирование│
│ │ │
│ │ │ │


совместной деятельности│
│ │ │
│ │ │ │


педагогических и│
│ │ │
│ │ │ │


медицинских работников│
│ │ │
│ │ │ │


по сохранению здоровья│
│ │ │
│ │ │ │


учащихся на учебный│
│ │ │
│ │ │ │


год. │
│ │ │
│ │ │ │


Работа РОО с
районным│РОО, │Постоянно│ Текущее
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


центром
│Роспотребнадзор │ │финансирование│
│ │ │ │


Роспотребнадзора: │
│ │ │
│ │ │ │


- приемка│
│ │ │
│ │ │ │


образовательных │
│ │ │
│ │ │ │


учреждений района к│
│ │ │
│ │ │ │


новому учебному году │
│ │ │
│ │ │ │


- контроль за│
│ │ │
│ │ │ │


санитарно- │
│ │ │
│ │ │ │


гигиеническими │
│ │ │
│ │ │ │


условиями в школах,│
│ │ │
│ │ │ │


дошкольных учреждениях,│
│ │ │
│ │ │ │


учреждениях │
│ │ │
│ │ │ │


дополнительного │
│ │ │
│ │ │ │


образования │
│ │ │
│ │ │ │


- медицинская│
│ │ │
│ │ │ │


экспертиза расписания│
│ │ │
│ │ │ │


уроков, факультативных│
│ │ │
│ │ │ │


занятий, режима дня на│
│ │ │
│ │ │ │


I и II полугодия│
│ │ │
│ │ │ │


учебного года │
│ │ │
│ │ │ │


- проверка ведения│
│ │ │
│ │ │ │


медицинской │
│ │ │
│ │ │ │


документации в ОУ│
│ │ │
│ │ │ │


района │
│ │ │
│ │ │ │


- организация и│
│ │ │
│ │ │ │


проведение │
│ │ │
│ │ │ │


профилактической работы│
│ │ │
│ │ │ │


по формированию навыков│
│ │ │
│ │ │ │


здорового образа жизни,│
│ │ │
│ │ │ │


профилактике │
│ │ │
│ │ │ │


алкоголизма, │
│ │ │
│ │ │ │


наркомании, СПИДа. │
│ │ │
│ │ │ │


Работа РОО с
ГИБДД,│РОО, ГИБДД,│Постоянно│ Текущее │
-"- │ -"- │ -"- │
-"- │


государственным
│Госпожнадзор, │ │финансирование│
│ │ │ │


Госпожнадзором,
│районный штаб ГО,│ │ │
│ │ │ │


районным штабом
ГО,│военкомат, ИДН,│ │ │
│ │ │ │


районным
военным│КДН, родители │ │ │
│ │ │ │


комиссариатом, ПДН,│
│ │ │
│ │ │ │


КДН, родителями: │
│ │ │
│ │ │ │


- проведение совместных│
│ │ │
│ │ │ │


мероприятий с│
│ │ │
│ │ │ │


учащимися: │
│ │ │
│ │ │ │


"Школа
безопасности", │ │ │
│ │ │ │


"Слет юных
туристов", │ │ │
│ │ │ │


"Безопасное
колесо", │ │ │
│ │ │ │


"Красный,
желтый,│ │ │ │
│ │ │ │


зеленый",
│ │ │ │
│ │ │ │


"Внимание, дети!",
│ │ │ │
│ │ │ │


"Конкурс
рисунков"│ │ │
│ │ │ │


(совместно с пожарной│
│ │ │
│ │ │ │


службой) │
│ │ │
│ │ │ │


- контроль пожарной│
│ │ │
│ │ │ │


службы за│
│ │ │
│ │ │ │


противопожарным │
│ │ │
│ │ │ │


состоянием учреждений│
│ │ │
│ │ │ │


образования │
│ │ │
│ │ │ │


- участие в проведении│
│ │ │
│ │ │ │


1 сентября -│
│ │ │
│ │ │ │


"Безопасность
на│ │ │ │
│ │ │ │


дорогах"
│ │ │ │
│ │ │ │


- профилактическая│
│ │ │
│ │ │ │


работа с учащимися по│
│ │ │
│ │ │ │


безопасности поведения│
│ │ │
│ │ │ │


их на дорогах (по│
│ │ │
│ │ │ │


особому плану ГИБДД) │
│ │ │
│ │ │ │


- реализация│
│ │ │
│ │ │ │


мероприятий КДН, ИДН по│
│ │ │
│ │ │ │


профилактике │
│ │ │
│ │ │ │


алкоголизма и│
│ │ │
│ │ │ │


наркомании среди│
│ │ │
│ │ │ │


несовершеннолетних │
│ │ │
│ │ │ │


Вознесенского района │
│ │ │
│ │ │ │


-
реализация│ЦРБ, РОО, школы │Постоянно│
│ │ │ │


мероприятий КДН,│
│ │ │
│ │ │ │


организация системы│
│ │ │
│ │ │ │


работы с родителями по│
│ │ │
│ │ │ │


всем аспектам│
│ │ │
│ │ │ │


сохранения и укрепления│
│ │ │
│ │ │ │


здоровья их детей │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┴─────────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┤


II.
Работа РОО, образовательных учреждений по организации учебного
процесса │


├───────────────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤


1.
Анализ│РОО, ЦРБ │Ежегодно │ -"-
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


информационного │
│ │ │
│ │ │ │


материала о состоянии│
│ │ │
│ │ │ │


здоровья детей,│
│ │ │
│ │ │ │


отслеживание динамики,│
│ │ │
│ │ │ │


планирование, контроль│
│ │ │
│ │ │ │


и принятие│
│ │ │
│ │ │ │


управленческих решений │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


2. Формирование
банка│ЦРБ │Постоянно│ -"-
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


данных о здоровье│
│ │ │
│ │ │ │


детей, осуществление│
│ │ │
│ │ │ │


мониторинга здоровья│
│ │ │
│ │ │ │


детей и педагогов,│
│ │ │
│ │ │ │


травматизма детей,│
│ │ │
│ │ │ │


микросреды ОУ,│
│ │ │
│ │ │ │


систематическое │
│ │ │
│ │ │ │


обсуждение результатов │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


3. Регулярный
анализ│РОО │Постоянно│ -"-
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


состояния здоровья│
│ │ │
│ │ │ │


детей на заседаниях│
│ │ │
│ │ │ │


координационного │
│ │ │
│ │ │ │


совета, совещаниях│
│ │ │
│ │ │ │


руководителей школ │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


4.
Постоянное│РОО │Постоянно│ -"-
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


отслеживание │
│ │ │
│ │ │ │


результатов выполнения│
│ │ │
│ │ │ │


данной Программы │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


5. Издание
методических│ИДК │Постоянно│
│ │ │ │


материалов по медико-│
│ │ │
│ │ │ │


педагогическому │
│ │ │
│ │ │ │


просвещению учащихся,│
│ │ │
│ │ │ │


их родителей │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


6. Контроль
за│РОО │Постоянно│ Текущее │
-"- │ -"- │ -"- │
-"- │


соблюдением │
│ │финансирование│
│ │ │ │


обязательной и│
│ │ │
│ │ │ │


максимальной учебной│
│ │ │
│ │ │ │


нагрузки базисного│
│ │ │
│ │ │ │


плана │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


7.
Внедрение│РОО │Постоянно│
│ │ │ │


дифференцированного │
│ │ │
│ │ │ │


подхода к организации│
│ │ │
│ │ │ │


обучения в зависимости│
│ │ │
│ │ │ │


от уровня развития и│
│ │ │
│ │ │ │


состояния здоровья│
│ │ │
│ │ │ │


детей. Внедрение в│
│ │ │
│ │ │ │


учебный план элементов│
│ │ │
│ │ │ │


по формированию навыков│
│ │ │
│ │ │ │


здорового образа жизни,│
│ │ │
│ │ │ │


рационального режима│
│ │ │
│ │ │ │


питания │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


8. Внедрение в
учебный│ИДК РОО │Постоянно│ │
│ │ │ │


процесс │
│ │ │
│ │ │ │


здоровьесберегающих │
│ │ │
│ │ │ │


технологий, развитие│
│ │ │
│ │ │ │


психологической и│
│ │ │
│ │ │ │


логической службы │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


9. Внедрение в
учебный│ИДК РОО │Постоянно│ Текущее │
-"- │ -"- │ -"- │
-"- │


процесс областных│
│ │финансирование│
│ │ │ │


моделей НИРО "Школа│
│ │ │
│ │ │ │


здоровья",
областных│ │ │
│ │ │ │


программ "Разговор
о│ │ │ │
│ │ │ │


правильном питании",│
│ │ │
│ │ │ │


"Чистая вода"
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┴─────────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┤


III. Решение
оздоровительных задач средствами физической культуры, содержанием
курса ОБЖ в школах │


├───────────────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤


1. Пропаганда
здорового│РОО │Постоянно│ Текущее
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


образа жизни путем│
│ │финансирование│
│ │ │ │


проведения школьных,│
│ │ │
│ │ │ │


районных соревнований│
│ │ │
│ │ │ │


"Веселые старты"
│ │ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


2. Создание условий
для│РОО │Постоянно│ Текущее │
-"- │ -"- │ -"- │
-"- │


занятий физкультурой и│
│ │финансирование│
│ │ │ │


спортом в│
│ │ │
│ │ │ │


образовательных │
│ │ │
│ │ │ │


учреждениях района │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


3.
Обеспечение│РОО │Постоянно│ Текущее
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


образовательных │
│ │финансирование│
│ │ │ │


учреждений │
│ │ │
│ │ │ │


спортинвентарем и│
│ │ │
│ │ │ │


оборудованием │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┴─────────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┤


IV.
Оздоровление детей и педагогов


├───────────────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤


1.
Проведение│ЦРБ │Регулярно│ -"-
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


систематических и│
│(1 раз в │ │
│ │ │ │


повторных осмотров│
│год) │ │
│ │ │ │


детей и педагогов (по│
│ │ │
│ │ │ │


особому плану ЦРБ) │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


2. Определение
детей│ЦРБ │Постоянно│ -"-
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


для занятий│
│ │ │
│ │ │ │


физкультурой по│
│ │ │
│ │ │ │


различным группам │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


3.
Обязательная│ЦРБ │Сентябрь │
│ │ │ │


информированность │
│ │ │
│ │ │ │


учителей через классные│
│ │ │
│ │ │ │


журналы о состоянии│
│ │ │
│ │ │ │


здоровья учащихся │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


4. Обязательное
и│ОУ │Постоянно│ │
│ │ │ │


неукоснительное │
│ │ │
│ │ │ │


информирование РОО о│
│ │ │
│ │ │ │


случаях травмирования│
│ │ │
│ │ │ │


детей, происшедших во│
│ │ │
│ │ │ │


время учебно-│
│ │ │
│ │ │ │


воспитательного │
│ │ │
│ │ │ │


процесса │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


5.
Пролечивание│ЦРБ │Постоянно│
│ │ │ │


нуждающихся детей в│
│ │ │
│ │ │ │


институте детской│
│ │ │
│ │ │ │


гастроэнтерологии, │
│ │ │
│ │ │ │


областной детской│
│ │ │
│ │ │ │


больнице им. Семашко,│
│ │ │
│ │ │ │


направление ослабленных│
│ │ │
│ │ │ │


детей в санатории и│
│ │ │
│ │ │ │


профилактории │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


6.
Организация│ЦРБ │Постоянно│ -"-
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


консультирования │
│ │ │
│ │ │ │


педагогов по проблемам│
│ │ │
│ │ │ │


здоровья детей │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


7.
Организация│ЦРБ │1 раз в │ -"-
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


углубленного │
│год │ │
│ │ │ │


медицинского осмотра│
│ │ │
│ │ │ │


всех работников ОУ│
│ │ │
│ │ │ │


района │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


8. Организация
летнего│РОО │Лето │100 тыс. руб. │
150 тыс. │ 200 тыс. │ 200 тыс. │ 200 тыс. │


отдыха детей и│
│ │ │ руб.
│ руб. │ руб. │ руб. │


подростков (районная│
│ │ │
│ │ │ │


программа "Лето")
│ │ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


9.
Исследование│ИДК РОО, районная│Постоянно│ -"-
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


состояния
микроклимата│проф. организация│ │
│ │ │ │


в ОУ района │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


10.
Проведение│РОО, районная│Сентябрь │5 тыс. руб.
│5 тыс. руб.│5 тыс. руб.│5 тыс. руб.│5 тыс.
руб.│


традиционного
районного│проф. организация│ │ежегодно из
│ежегодно из│ежегодно из│ежегодно из│ежегодно
из│


спортивного праздника│
│ │средств │ средств
│ средств │ средств │ средств │


для работников│
│ │районной проф.│ районной
│ районной │ районной │ районной │


образования района │
│ │организации │ проф.
│ проф. │ проф. │ проф. │


│ │ │

организации│организации│организации│организации│


├───────────────────────┴─────────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┤


V.
Питание учащихся │


├───────────────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤


1. Обеспечение
горячим│РОО, руководители│Постоянно│ -"-
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


питанием
всех│школ │ │ │
│ │ │ │


школьников района │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


2.
Витаминизация│РОО, ЦРБ │Постоянно│
│ │ │ │


питания школьников с│
│ │ │
│ │ │ │


учетом состояния│
│ │ │
│ │ │ │


здоровья │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


3.
Укрепление│РОО │Постоянно│ Текущее
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


материально- │
│ │финансирование│
│ │ │ │


технической базы│
│ │ │
│ │ │ │


пищеблоков ОУ района │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┴─────────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┤


VI.
Охрана труда │


├───────────────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤


1. Приведение
в│РОО │В течение│ Текущее │
-"- │ -"- │ -"- │
-"- │


соответствие с│
│года │финансирование│
│ │ │ │


требованиями │
│ │ │
│ │ │ │


нормативно-правовой │
│ │ │
│ │ │ │


базы по охране труда в│
│ │ │
│ │ │ │


образовательных │
│ │ │
│ │ │ │


учреждениях района │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


2. Организация
обучения│РОО │В течение│ Текущее
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


руководителей │
│года │финансирование│
│ │ │ │


образовательных │
│ │ │
│ │ │ │


учреждений района по│
│ │ │
│ │ │ │


охране труда и навыкам│
│ │ │
│ │ │ │


пожарной безопасности │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


3. Организация
и│РОО, ГИБДД, ОУ │Постоянно│ Текущее │
-"- │ -"- │ -"- │
-"- │


проведение месячников│
│ │финансирование│
│ │ │ │


по безопасности на│
│ │ │
│ │ │ │


дорогах, на воде│
│ │ │
│ │ │ │


"Внимание, дети!"
│ │ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


4.
Регулярное│РОО, руководители│Постоянно│ Текущее
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


обсуждение
вопросов│ОУ │ │финансирование│
│ │ │ │


охраны труда, пожарной│
│ │ │
│ │ │ │


безопасности, │
│ │ │
│ │ │ │


санитарно- │
│ │ │
│ │ │ │


гигиенического │
│ │ │
│ │ │ │


состояния учреждений│
│ │ │
│ │ │ │


образования на│
│ │ │
│ │ │ │


совещаниях │
│ │ │
│ │ │ │


руководителей │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┴─────────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┤


VII.
Использование средств массовой информации в пропаганде здорового
образа жизни │


├───────────────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤


1. Включение в
районной│РОО, редакция│Постоянно│ Текущее
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


газете "Наша
жизнь"│газеты "Наша│
│финансирование│ │ │
│ │


отдельной рубрики
по│жизнь" │ │ │
│ │ │ │


проблемам здоровья│
│ │ │
│ │ │ │


детей │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


2. Издание
печатной│РОО │ -"- │ -"-
│ -"- │ -"- │ -"-
│ -"- │


продукции по пропаганде│
│ │ │
│ │ │ │


здорового образа жизни│
│ │ │
│ │ │ │


(памятки, рекомендации)│
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


3.
Информирование│РОО │ -"- │
-"- │ -"- │ -"- │
-"- │ -"- │


родителей, жителей│
│ │ │
│ │ │ │


района по отдельным│
│ │ │
│ │ │ │


аспектам районной│
│ │ │
│ │ │ │


программы "Здоровье
и│ │ │ │
│ │ │ │


образование", а
также│ │ │ │
│ │ │ │


по проблемам сохранения│
│ │ │
│ │ │ │


и укрепления здоровья│
│ │ │
│ │ │ │


детей │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┴─────────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┤


VIII.
Материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия
сохранения здоровья детей │


├───────────────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤


1. Своевременное
и│РОО, руководители│К 01.09 │ -"- │
-"- │ -"- │ -"- │
-"- │


качественное
│школ │ежегодно │ │
│ │ │ │


осуществление │
│ │ │
│ │ │ │


подготовки │
│ │ │
│ │ │ │


образовательных │
│ │ │
│ │ │ │


учреждений к новому│
│ │ │
│ │ │ │


учебному году │
│ │ │
│ │ │ │


├───────────────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


2. Создание условий
по│РОО, руководители│Ежегодно │ Текущее │
-"- │ -"- │ -"- │
-"- │


оздоровлению
среды│образовательных │ │финансирование│
│ │ │ │


внутри
образовательных│учреждений │ │
│ │ │ │


учреждений: │
│ │ │
│ │ │ │


- обеспечить│
│ │ │
│ │ │ │


исправность │
│ │ │
│ │ │ │


отопительных систем │
│ │ │
│ │ │ │


- привести в норму│
│ │ │
│ │ │ │


тепловой режим │
│ │ │
│ │ │ │


- не допускать│
│ │ │
│ │ │ │


загрязнения воздушной│
│ │ │
│ │ │ │


среды школ, дошкольных│
│ │ │
│ │ │ │


учреждений токсическими│
│ │ │
│ │ │ │


веществами: │
│ │ │
│ │ │ │


использовать в│
│ │ │
│ │ │ │


интерьере отделочные│
│ │ │
│ │ │ │


материалы (линолеум,│
│ │ │
│ │ │ │


клей, краски и др.),│
│ │ │
│ │ │ │


разрешенные Минздравом│
│ │ │
│ │ │ │


РФ │
│ │ │
│ │ │ │


- не допускать│
│ │ │
│ │ │ │


использования мебели,│
│ │ │
│ │ │ │


не имеющей│
│ │ │
│ │ │ │


гигиенического │
│ │ │
│ │ │ │


сертификата │
│ │ │
│ │ │ │


- обеспечить│
│ │ │
│ │ │ │


неукоснительное │
│ │ │
│ │ │ │


соблюдение норм│
│ │ │
│ │ │ │


искусственной │
│ │ │
│ │ │ │


освещенности │
│ │ │
│ │ │ │


- обеспечить учреждения│
│ │ │
│ │ │ │


образования необходимым│
│ │ │
│ │ │ │


количеством мебели │
│ │ │
│ │ │ │


- обеспечить нормы│
│ │ │
│ │ │ │


оборудования учебных│
│ │ │
│ │ │ │


кабинетов │
│ │ │
│ │ │ │


- привести в│
│ │ │
│ │ │ │


соответствие с│
│ │ │
│ │ │ │


гигиеническими │
│ │ │
│ │ │ │


требованиями кабинеты│
│ │ │
│ │ │ │


информатики │
│ │ │
│ │ │ │


- оснастить школьные│
│ │ │
│ │ │ │


мастерские необходимым│
│ │ │
│ │ │ │


инвентарем и│
│ │ │
│ │ │ │


спецодеждой │
│ │ │
│ │ │ │


- обеспечить│
│ │ │
│ │ │ │


образовательные │
│ │ │
│ │ │ │


учреждения необходимым│
│ │ │
│ │ │ │


количеством моющих и│
│ │ │
│ │ │ │


дезинфицирующих │
│ │ │
│ │ │ │


средств, укомплектовать│
│ │ │
│ │ │ │


их необходимой│
│ │ │
│ │ │ │


сантехникой │
│ │ │
│ │ │ │


- обеспечить выполнение│
│ │ │
│ │ │ │


плана мероприятий по│
│ │ │
│ │ │ │


обеспечению пожарной│
│ │ │
│ │ │ │


безопасности в│
│ │ │
│ │ │ │


учреждениях образования│
│ │ │
│ │ │ │


└───────────────────────┴─────────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






IX. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ




1. Стабилизация и
улучшение здоровья детей и педагогов.


2. Формирование у учащихся устойчивых
навыков здорового образа жизни, повышающих уровень их здоровья,
успешность обучения и воспитания.


3. Формирование нормативной и
правовой базы: издание приказов, распоряжений, методических
рекомендаций по управлению процессом здоровьесбережения в
образовательных учреждениях района.


4. Формирование партнерства
заинтересованных служб района на основе сотрудничества, совместных
действий и т.д.


5. Информационное обеспечение
деятельности по сохранению здоровья участников образовательного
процесса: работа семинаров, конкурсов, выставок, праздников,
информация в районной газете.


6. Изменение мировоззрения населения
района в сторону приоритетности проблем сохранения здоровья молодого
поколения района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru