Программы │
│
└───────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
-
Объемы
финансирования Программы за счет средств районного бюджета могут
ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями
районного бюджета.
-
ВВЕДЕНИЕ
Решением Земского
собрания Дивеевского района от 17.02.2003 была утверждена районная
целевая программа "Развитие образования Дивеевского района"
до 2005 г., которая ставила своей целью формирование в рамках единого
образовательного пространства Нижегородской области устойчивой,
динамично развивающейся районной системы образования, способной
обеспечить удовлетворение потребностей личности в образовании. Среди
задач, обозначенных в Программе развития образования Дивеевского
района до 2005 года, - обеспечение модернизации содержания
образования, комплексных изменений в образовательных технологиях,
учебно-материальной базы, системы повышения квалификации
педагогических и руководящих кадров.
Главные результаты реализации
Программы развития образования Дивеевского района до 2005 года:
- становление гражданского характера
образования, основанного на принципах уважения прав и свобод личности
в демократическом обществе;
- стабилизация и реализация модели
устойчивого развития системы образования, обеспечение ее ресурсной
базы.
Ход выполнения Программы развития
образования Дивеевского района до 2005 года неоднократно обсуждался
на совещаниях руководителей образовательных учреждений района,
встречах с педагогической общественностью. На основе Программы
развития образования района были разработаны и реализуются программы
по отдельным актуальным проблемам: районная программа "Дети-сироты",
"Педагогические кадры" и "Лето".
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущены опечатки:
Федеральный закон от 22.08.2004 N
122-ФЗ имеет название "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а не "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации";
Закон РФ № 3266-1 принят 10.07.1992,
а не 10.06.1992.
-
Федеральным законом
от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" были
внесены многочисленные изменения в Закон Российской Федерации от 10
июня 1992 года № 3266-1 "Об образовании". Системе
образования Дивеевского района предстоит решать абсолютно новые
задачи.
Требуется разработка районной
правовой базы, которая бы позволила сохранить гарантированные
Конституцией Российской Федерации общедоступность и бесплатность
дошкольного, основного общего и среднего образования в Дивеевском
районе.
-
I.
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В
ДИВЕЕВСКОМ РАЙОНЕ
1.
Социально-экономическая ситуация в Дивеевском районе
Нижегородской области
Территория
Дивеевского района составляет 845 кв. км. На территории района
расположено 42 населенных пункта, объединенных 8 сельскими
поселениями. Численность населения Дивеевского района насчитывает по
состоянию на 01.01.2005 17,8 тысячи человек. Обрабатывающие
производства Дивеевского района представлены предприятиями,
относящимися к пищевой (мясная, хлебопечение), полиграфической
отраслям.
Основная масса населения Дивеевского
района занята в сельском хозяйстве. Основная направленность сельского
хозяйства района - это животноводство, ориентированное на
производство молока и мяса, и растениеводство, ориентированное на
производство картофеля и зерна.
Демографическую обстановку в
Дивеевском районе можно охарактеризовать таким образом: число
родившихся на 15,9% выше уровня прошлого года, число умерших на 1,6%
выше уровня прошлого года. Продолжительность жизни падает.
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте по сравнению с
прошлым годом сократилось на 10,8%. Общая численность безработных в
2004 году составляла 330 человек, из них 80 человек официально
зарегистрированных. По оценке 2005 г. уровень общей безработицы в % к
экономически активному населению сократится до 0,8%.
Низкий уровень жизни населения вызван
низким уровнем оплаты труда в отраслях экономики, особенно в
бюджетных организациях. На развитие Дивеева и района в целом большое
внимание оказывают близость г. Сарова и нахождение на территории с.
Дивеева Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря.
Близость к Сарову способствовала строительству технопарка в п. Сатис.
В настоящее время развивается новый генеральный план развития Дивеева
на ближайшие 20 лет. Планируется обустройство единого водозабора,
оборудование комплекса переработки твердых бытовых отходов,
возведение новых инженерных коммуникаций.
В настоящее время идет процесс
сокращения численности детей в дошкольных учреждениях, учащихся в
образовательных школах. В течение последних трех лет контингент
обучающихся сократился на 330 человек. Сокращение численности
учащихся затронуло 5 - 9-е классы при сохранении контингента учащихся
10 - 11-х классов. В 2004/2005 учебном году сохранение контингента
учащихся затронуло школы в целом; количество учащихся 1 - 4-го
классов сократилось на 53 человека, 5 - 9-х классов - на 69 человек,
10 - 11-х классов - на 40 обучающихся.
Необходимость решения проблем
общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и
среднего (полного) образования, гарантированных Конституцией
Российской Федерации, вызвана кардинальными изменениями с 1 января
2005 года законодательства об образовании в связи с принятием
Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу необходимых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
которым изменено разграничение полномочий в сфере образования между
органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Таким образом, трансформация
законодательства в области образования, изменения в структуре
контингента обучающихся диктуют необходимость совершенствования
структуры образовательного комплекса Дивеевского района.
-
2. Краткая
характеристика системы образования
Дивеевского района
По состоянию на 1
сентября 2004 г. в сети образовательных учреждений Дивеевского района
функционируют 15 образовательных школ, 1 специальная (коррекционная)
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, детский дом, Дом творчества юных, 6 дошкольных учреждений.
За последние 5 лет количество общеобразовательных учреждений в районе
осталось прежним, не прошло закрытия ни одного учреждения. В прошлом
году введено в строй здание новой Дивеевской средней школы на 860
мест.
-
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Общие и приоритетные
направления развития
образовательного комплекса
Дивеевского района до 2010 года
1. Цель Программы
Развитие районной
системы образования, ориентированной на инновационное развитие
Дивеевского района; обеспечение общедоступного и бесплатного
дошкольного, основного общего и среднего образования, гарантированных
Конституцией РФ.
-
2. Задачи Программы
Создание условий для
модернизации содержания образования и комплексных изменений в
образовательных технологиях для укрепления учебно-материальной базы,
для адекватных перемен в системе подготовки и повышения квалификации
педагогических и руководящих кадров для обеспечения инновационного
развития Дивеевского района.
-
Приоритетные
направления развития образовательного
комплекса Дивеевского района
Дошкольное
образование
В целях сохранения
системы дошкольного образования и повышения его качества, создания
условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, своевременное и
полноценное физическое, общее психическое, личностное развитие детей,
служащее фундаментом для дальнейшего развития и приобретения любых
специальных знаний, умений и навыков, необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:
1) совершенствование структуры
дошкольного образования в Дивеевском районе в соответствии с
потребностями населения, с учетом решения проблем преемственности
между дошкольным и школьным образованием;
2) обновление содержания дошкольного
образования и совершенствование механизма контроля за его качеством.
-
Общее среднее
образование
В целях реализации
направлений модернизации системы общего среднего образования,
обеспечивающей повышение качества образования, и создания условий для
развития личности и социальной адаптации подрастающего поколения
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) повышение качества доступности и
эффективности общего среднего образования в Дивеевском районе;
2) полное осуществление
обязательности основного общего образования детей;
3) внедрение нового базисного
учебного плана;
4) переход системы образования на
профильное обучение в старших классах как способ удовлетворения
индивидуальных образовательных запросов учащихся;
5) создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей одаренных детей;
6) внедрение новых образовательных
стандартов и программ общего образования;
7) осуществление преемственности
между дошкольным и начальным образованием, начальной и основной
школой;
8) совершенствование содержания
начального образования путем внедрения развивающих технологий
начального образования и технологий гражданского образования в
начальной школе;
9) внедрение здоровьесберегающих
технологий в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;
10) обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения учащихся начальной школы;
11) совершенствование программ и
условий социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
12) взаимодействие структур массового
и специального образования в реализации подходов к обучению детей с
нарушениями в развитии, обеспечение интегрированного образования для
всех категорий детей;
13) развитие современных форм
ученического самоуправления как особой формы инициативной,
инновационной, самостоятельной деятельности учащихся, развитие
социальной активности.
-
Система подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров
В целях формирования
современной системы непрерывного профессионального образования
специалистов системы образования, позволяющей обеспечивать в районе
большую восприимчивость образования к внешним запросам рынка труда и
совершенствование качества районной системы образования, повышение
кадрового потенциала системы образования, обеспечивающего высокое
качество образования и внедрение новых образовательных технологий,
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) формирование районной системы
непрерывного образования, обеспечивающей возможности гибкого перехода
между различными образовательными программами, использование
возможности дистанционных форм обучения;
2) создание гибкой системы
формирования заказа на повышение квалификации и профессиональную
переподготовку;
3) обеспечение доступа к непрерывному
профессиональному образованию педагогических кадров;
4) разработка и внедрение современных
образовательных технологий и критериев оценки (аттестация и
аккредитация) качества образовательных программ.
-
Воспитание,
дополнительное образование детей
и молодежная политика
В целях создания
условий для достижения высокого уровня межведомственного
взаимодействия в воспитании, социализации детей и молодежи для
развития воспитательного потенциала в Дивеевском районе,
совершенствовании ценностной системы дополнительного образования,
форм и методов воспитания, адекватных функциям учреждений
дополнительного образования различного типа, совершенствования
системы работы с молодежью необходимо осуществлять деятельность по
следующим направлениям;
1) формирование единого
воспитательного пространства в Дивеевском районе;
2) содействие семейному воспитанию,
расширение просветительской деятельности по распространению
педагогических знаний среди родителей и общественности;
3) формирование культуры здоровья,
потребности занятий физической культурой и спортом, умения
вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья;
4) осуществление психологического
сопровождения ребенка в процессе воспитания;
5) обеспечение эффективности
профилактики асоциального поведения детей и молодежи, в том числе за
счет организации их максимальной занятости в системе дополнительного
образования и внеурочной деятельности, более активное использование
проведения профильных лагерей;
6) формирование условий для
гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического
воспитания детей и молодежи, подготовки молодежи к участию в
общественно-политической жизни страны, к государственной деятельности
на основе воспитания гражданственности и патриотизма;
7) содействие в правовой защите и
социальной поддержке молодежи;
8) стимулирование деловой активности
молодежи, развитие молодежного предпринимательства;
9) интеллектуальное и физическое
развитие молодежи, развитие художественного и технического
творчества, массовых видов детского и молодежного спорта и туризма;
10) развитие современных форм
ученического самоуправления;
11) обновление
программно-методического содержания учреждений дополнительного
образования детей;
12) пропаганда здорового образа
жизни, семейных ценностей, укрепление института молодой семьи.
-
Информатизация
образования
В целях дальнейшей
информатизации системы образования и повышения уровня
профессиональной подготовки работников образования и обучающихся в
области информационных технологий необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:
1) создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста
числа образовательных учреждений, имеющих выход в
информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования
"Интернет";
2) развитие современных методов
обучения посредством разработки и приобретения программного
обеспечения для более эффективного использования информационных
компьютерных технологий в учебном процессе.
-
Совершенствование
экономического механизма
системы образования
В целях увеличения
объемов финансирования системы образования за счет средств областного
бюджетного финансирования в качестве гарантии общедоступного и
бесплатного дошкольного, основного общего и среднего (полного)
образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) развитие экономического механизма,
обеспечивающего общедоступность и бесплатность соответствующих
уровней образования в соответствии с Конституцией Российской
Федерации;
2) обеспечение
финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений,
в том числе в условиях казначейского исполнения бюджета;
3) расширение самостоятельности и
ответственности руководителей образовательных учреждений при
использовании бюджетных средств.
-
Ресурсное обеспечение
системы образования
В целях ресурсного
обеспечения условий для ориентации системы образования Дивеевского
района необходимо осуществлять деятельность по следующим
направлениям:
1) обеспечение безопасности
образовательных учреждений Дивеевского района;
2) укрепление и развитие
материально-технической базы образовательных учреждений Дивеевского
района;
3) создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности (в том числе пожарной)
образовательных учреждений Дивеевского района;
4) обеспеченность проведения
мероприятий антитеррористического характера.
-
Управление и
нормативная правовая база
В целях
совершенствования структуры управления образованием и создания
нормативной правовой базы, обеспечивающей общедоступность и
бесплатность дошкольного, основного общего и среднего (полного)
образования, гарантированных Конституцией Российской Федерации,
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) разработка новых механизмов
управления системой образования;
2) распространение механизма и форм
публичной отчетности о работе учебных заведений всех уровней
образования, развитие независимых форм контроля их деятельности;
3) повышение эффективности
деятельности аттестационных и методических служб и совершенствование
механизмов лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных
учреждений Дивеевского района.
-
III. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
предполагает 2 этапа:
1. Первый этап (2006 - 2008 гг.).
На этапе осуществляются:
1) принятие комплекса нормативных
правовых актов, направленных на развитие сети государственных и
муниципальных образовательных учреждений и обеспечение
общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и
среднего (полного) образования, гарантированных Конституцией
Российской Федерации;
2) развитие ресурсного потенциала
образовательного комплекса Дивеевского района.
2. Второй этап (2009 - 2010 гг.).
На этапе осуществляются:
1) реализация всего комплекса
программных мероприятий по развитию районной системы образования;
2) анализ выполнения Программы и
постановка персональных целей на новый период.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
VI. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
На период 2006 -
2008 годов основным результатом реализации Программы должно стать
развитие муниципальных образовательных учреждений на основе созданной
системы распределения полномочий и ответственности между
образовательными учреждениями и органами местного самоуправления.
На период 2009 - 2010 годов основным
результатом реализации Программы должно стать построение системы
образования Дивеевского района, ориентированной на инновационное
развитие Дивеевского района.
-
1. Общие результаты
(качественные критерии)
реализации системы образования
Ожидаемыми
результатами реализации Программы должны стать:
1) осуществление Программы
модернизации содержания образования;
2) внедрение образовательных
программ, отражающих современное состояние культуры, науки и техники,
а также культурных традиций Дивеевского района;
3) расширение участия общественности
в управлении образовательными учреждениями Дивеевского района;
4) сохранение и развитие сети
образовательных учреждений Дивеевского района;
5) укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений Дивеевского района.
-
2. Основные
результаты реализации приоритетных направлений
2.1. Дошкольное
образование
Основными
направлениями развития дошкольного образования должны стать:
1) сохранение сети дошкольных
образовательных учреждений;
2) увеличение охвата детей дошкольным
образованием;
3) создание и внедрение региональных
учебных классов, программ, учебно-методических пособий по дошкольному
образованию;
4) обеспечение соответствия качества
дошкольного образования государственному;
5) обеспечение преемственности в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
школьного возраста.
2.2. Общее
образование
Основными
направлениями развития общего образования должны стать:
1) обеспечение общедоступности и
бесплатности общего среднего образования;
2) обеспечение обязательности
основного общего образования детей;
3) повышение качества общего среднего
образования, увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях повышенного уровня, в правильных классах;
4) разработка и внедрение нового
базисного учебного плана, обновление структуры регионального
компонента общего среднего образования;
5) осуществление перехода на
профильное обучение;
6) создание условий воспитания и
социализации воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
7) обеспечение жильем 25 детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с
очередностью.
2.3. Система
подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических
кадров
Основными
направлениями развития системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических работников должны стать:
1) создание районной системы
непрерывного образования, обеспечивающей возможность гибкого перехода
между различными образовательными программами;
2) разработка и внедрение районной
программы дистанционного повышения квалификации педагогических
работников;
3) сохранение и развитие системы
повышения квалификации управленческих кадров.
2.4. Воспитание,
дополнительное образование детей, молодежная политика
Основными
направлениями развития воспитания, дополнительного образования детей
должны стать:
1) внедрение механизмов и процедур,
позволяющих совершенствовать воспитательный процесс в
общеобразовательных учреждениях Дивеевского района;
2) создание условий для
совершенствования воспитательных систем образовательных учреждений
Дивеевского района с учетом приоритета социально-педагогической
функции школы;
3) повышение эффективности работы
образовательных учреждений Дивеевского района с семьей как социальным
институтом воспитания; активизация роли родительской общественности в
управлении образовательным учреждением;
4) снижение уровня подростковой
беспризорности и социальной дезадаптации в подростковой и молодежной
среде;
5) сохранение сети учреждений
дополнительного образования в Дивеевском районе, укрепление их
материально-технической базы;
6) снижение уровня безработных среди
молодежи, обеспечение роста деловой активности молодежи;
7) повышение интеллектуального и
творческого потенциала молодежи.
2.5. Информатизация
образования
Основными
направлениями развития в области информатизации образования должны
стать:
1) создание информационной
компьютерной сети, объединяющей орган управления образованием,
методическую службу и образовательные учреждения района.
2.6. Ресурсное
обеспечение системы образования
Основными
направлениями в области ресурсного обеспечения системы образования
должны стать:
1) увеличение объема финансирования
образовательных учреждений Дивеевского района;
2) повышение укомплектованности
штатов образовательных учреждений Дивеевского района
высококвалифицированными педагогическими кадрами;
3) повышение образовательного уровня
педагогических работников Дивеевского района;
4) укрепление
математическо-технической базы образовательных учреждений Дивеевского
района.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
обеспечивается органом местного самоуправления, а также
муниципальными образовательными учреждениями, различными
общественными объединениями.
Заказчиком Программы является
администрация Дивеевского района, разработчиком и
координатором-исполнителем - районный отдел образования Дивеевского
района.
План мероприятий по реализации
Программы включает 11 наименований развития образовательной отрасли.
Конкретный перечень мероприятий по
направлениям развития образования определяет разработчик и
координатор исполнения Программы - районный отдел образования.
Разработчик Программы (районный отдел
образования) вносит предложения по внесению изменений в Программу в
соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Мероприятия Программы могут реализовываться на условиях
софинансирования из бюджетов других уровней.
При недостаточном выделении средств
из районного бюджета на реализацию Программы объем расходов по
мероприятиям может корректироваться в соответствии с возможностями
районного отдела образования.
-
Приложение 1
к Комплексной районной целевой
программе развития образования
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
2004
|
Число
образовательных учреждений, в т.числе для детей с
ограниченными возможностями здоровья
|
16
|
16
|
16
|
16
|
16
|
- в них учащихся
|
2644
|
2488
|
2344
|
2150
|
2006
|
Общеобразовательные школы
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
Из них: -
начальные/в них учащихся
|
3/62
|
3/54
|
3/43
|
3/39
|
3/35
|
- основные/в них учащихся
|
5/409
|
5/354
|
5/336
|
5/297
|
5/277
|
- средние/в них учащихся
|
7/2120 |
7/2080 |
7/1965 |
7/1817 |
7/1694 |
Численность учителей
|
302
|
294
|
284
|
287
|
294
|
Количество первоклассников
|
192
|
180
|
137
|
133
|
143
|
Дошкольные учреждения
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
в них детей
|
392
|
388
|
406
|
408
|
395
|
Детский дом
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
в нем воспитанников
|
24
|
15
|
14
|
16
|
18
|
Приложение 2
к Комплексной районной целевой
программе развития образования
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ТЕХНИКОЙ
|
Всего
|
Основные школы
|
Средние школы
|
Обеспечение компьютерной
техникой (на количество учащихся 1 компьютер)
|
1:34
|
1:26
|
1:35
|
Приложение 3
к Комплексной районной целевой
программе развития образования
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Число
образовательных учреждений, в т.числе для детей
с ограниченными возможностями здоровья |
16
|
16
|
16
|
16
|
16
|
16
|
- в них учащихся
|
1960
|
1830
|
1795
|
1724
|
1698
|
1660
|
Общеобразовательные школы
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
- в них учащихся
|
1844
|
1714
|
1685
|
1624
|
1598
|
1560
|
Численность учителей
|
274
|
269
|
259
|
260
|
258
|
247
|
Количество
первоклассников
|
142
|
135
|
138
|
136
|
136
|
140
|
Дошкольные учреждения
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
- в них детей
|
388
|
380
|
382
|
387
|
370
|
375
|
Детский дом
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
- в нем воспитанников
|
18
|
21
|
19
|
24
|
25
|
27
|
Приложение 4
к Комплексной районной целевой
программе развития образования
┌────────────────────────────────────┬─────────┬─────┬───────────┐
│ Показатель
│ Единица │Факт │ План │
│
│измерения├─────┼─────┬─────┤
│ │ │2004
│2008 │2010 │
├────────────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┤
│ 1)
дошкольное образование │
├────────────────────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┤
│Охват детей дошкольным
образованием │ Процент │ 58 │ 56 │ 56 │
├────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│Обеспеченность ДОУ
│ Мест на │152 │150 │150 │
│ │100
детей│ │ │ │
│ │ дош.
│ │ │ │
│ │возраста
│ │ │ │
├────────────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┤
│ 2)
общее среднее образование │
├────────────────────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┤
│Доля детей возраста
обязательного│ Процент │ 0,3│ 0,3│ 0,3│
│обучения, на посещающих
школу │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│Доля детей неполного
возраста,│ Процент │ - │ 13 │ 15 │
│обучающихся в профильных
классах │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┤
│ 3) система подготовки,
переподготовки и повышения квалификации │
│ педагогических
кадров │
├────────────────────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┤
│Доля педагогов,
прошедших курсы│ Процент │ 31 │ 65 │ 70
│
│повышения