Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Дивеевского района от 28.12.2005 № 75


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДИВЕЕВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 28 декабря 2005 г. № 75




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДИВЕЕВСКОМ
РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ




В целях развития
районной системы образования, ориентированной на инновационное
развитие Дивеевского района, обеспечение общедоступного и бесплатного
дошкольного, основного общего и среднего образования, гарантированных
Конституцией РФ, воспроизводство и развитие кадрового потенциала,
Земское собрание района решило:


1. Утвердить Комплексную районную
целевую программу развития образования в Дивеевском районе на 2006 -
2010 годы (согласно приложению).


2. Рекомендовать муниципальным
образовательным учреждениям района принять школьные программы
развития образования на основе Комплексной районной целевой
программы.


3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
образованию, здравоохранению и социальным вопросам.






Председатель Земского
собрания


В.П.КИРЕЙЧЕВ




Глава местного
самоуправления


В.И.ЛОПАТКИН












Утверждена


решением


Земского собрания


Дивеевского района


от 28.12.2005 № 75




ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДИВЕЕВСКОГО
РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


ОБРАЗОВАНИЯ В ДИВЕЕВСКОМ РАЙОНЕ НА
2006 - 2010 ГОДЫ




┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────┐


Наименование
│Комплексная районная целевая программа развития│


Программы
│образования в Дивеевском районе на 2006 - 2010│


│ │годы
(далее - Программа) │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Текст приказа
Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393 включен в

информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.




Основание
для│Закон Российской Федерации от 10 июня 1992 г. N│


разработки │3266-1
"Об образовании РФ", от 11 февраля 2002│


Программы │г.
№ 393 "О Концепции модернизации российского│


│ │образования"
на период до 2010 г., Комплексная│


│ │областная
целевая программа развития образования│


│ │в
Нижегородской области на 2006 - 2010 гг. │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Государственный│Администрация
Дивеевского района │


заказчик │


Программы │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Разработчик │Районный
отдел образования │


Программы │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Цель Программы │Развитие
районной системы образования,│


│ │ориентированной
на инновационное развитие│


│ │Дивеевского
района; обеспечение общедоступного и│


│ │бесплатного
дошкольного, основного общего и│


│ │среднего
образования, гарантированных│


│ │Конституцией
РФ; воспроизводство и развитие│


│ │кадрового
потенциала Дивеевского района │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Задачи │Создание
условий для модернизации содержания│


Программы
│образования и комплексных изменений в│


│ │образовательных
технологиях для укрепления│


│ │учебно-материальной
базы, для адекватных перемен│


│ │в
системе подготовки и повышения квалификации│


│ │педагогических
и руководящих кадров для│


│ │обеспечения
инновационного развития Дивеевского│


│ │района


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Сроки и этапы│2006
- 2010 гг. │


реализации │I
этап - 2006 - 2008 гг. │


Программы │II
этап - 2009 - 2010 гг. │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Основные
│Мероприятия сформированы по следующим│


направления
│направлениям: │


программных │-
дошкольное образование │


мероприятий │-
общее среднее образование │


│ │-
система подготовки, переподготовки и повышения│


│ │квалификации
педагогических кадров │


│ │-
воспитание, дополнительное образование детей и│


│ │государственная
молодежная политика │


│ │-
информатизация образования │


│ │-
экономическое обеспечение системы образования │


│ │-
ресурсное обеспечение │


│ │-
управление и нормативная правовая база │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Исполнители │-
районный отдел образования Дивеевского района │


основных │-
орган местного самоуправления │


мероприятий │-
образовательные учреждения │


Программы │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Финансовое │Средства
районного бюджета и внебюджетные │


обеспечение
│источники. │


Программы
│Предполагаемые объемы финансирования Программы│


│ │из
средств районного бюджета: │


│ │2006
год - 1505 тыс. рублей │


│ │2007
год - 1930 тыс. рублей │


│ │2008
год - 2135 тыс. рублей │


│ │2009
год - 1715 тыс. рублей │


│ │2010
год - 1615 тыс. рублей │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые
│Построение системы образования Дивеевского│


результаты │района,
ориентированной на инновационное│


│ │развитие
Дивеевского района │


├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Система │Контроль
за выполнением Программы осуществляет│


контроля
за│администрация Дивеевского района │


выполнением │


Программы │


└───────────────┴────────────────────────────────────────────────┘






Объемы
финансирования Программы за счет средств районного бюджета могут
ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями
районного бюджета.






ВВЕДЕНИЕ




Решением Земского
собрания Дивеевского района от 17.02.2003 была утверждена районная
целевая программа "Развитие образования Дивеевского района"
до 2005 г., которая ставила своей целью формирование в рамках единого
образовательного пространства Нижегородской области устойчивой,
динамично развивающейся районной системы образования, способной
обеспечить удовлетворение потребностей личности в образовании. Среди
задач, обозначенных в Программе развития образования Дивеевского
района до 2005 года, - обеспечение модернизации содержания
образования, комплексных изменений в образовательных технологиях,
учебно-материальной базы, системы повышения квалификации
педагогических и руководящих кадров.


Главные результаты реализации
Программы развития образования Дивеевского района до 2005 года:


- становление гражданского характера
образования, основанного на принципах уважения прав и свобод личности
в демократическом обществе;


- стабилизация и реализация модели
устойчивого развития системы образования, обеспечение ее ресурсной
базы.


Ход выполнения Программы развития
образования Дивеевского района до 2005 года неоднократно обсуждался
на совещаниях руководителей образовательных учреждений района,
встречах с педагогической общественностью. На основе Программы
развития образования района были разработаны и реализуются программы
по отдельным актуальным проблемам: районная программа "Дети-сироты",
"Педагогические кадры" и "Лето".






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущены опечатки:


Федеральный закон от 22.08.2004 N
122-ФЗ имеет название "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а не "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации";


Закон РФ № 3266-1 принят 10.07.1992,
а не 10.06.1992.






Федеральным законом
от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" были
внесены многочисленные изменения в Закон Российской Федерации от 10
июня 1992 года № 3266-1 "Об образовании". Системе
образования Дивеевского района предстоит решать абсолютно новые
задачи.


Требуется разработка районной
правовой базы, которая бы позволила сохранить гарантированные
Конституцией Российской Федерации общедоступность и бесплатность
дошкольного, основного общего и среднего образования в Дивеевском
районе.






I.
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ


И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В
ДИВЕЕВСКОМ РАЙОНЕ




1.
Социально-экономическая ситуация в Дивеевском районе


Нижегородской области




Территория
Дивеевского района составляет 845 кв. км. На территории района
расположено 42 населенных пункта, объединенных 8 сельскими
поселениями. Численность населения Дивеевского района насчитывает по
состоянию на 01.01.2005 17,8 тысячи человек. Обрабатывающие
производства Дивеевского района представлены предприятиями,
относящимися к пищевой (мясная, хлебопечение), полиграфической
отраслям.


Основная масса населения Дивеевского
района занята в сельском хозяйстве. Основная направленность сельского
хозяйства района - это животноводство, ориентированное на
производство молока и мяса, и растениеводство, ориентированное на
производство картофеля и зерна.


Демографическую обстановку в
Дивеевском районе можно охарактеризовать таким образом: число
родившихся на 15,9% выше уровня прошлого года, число умерших на 1,6%
выше уровня прошлого года. Продолжительность жизни падает.
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте по сравнению с
прошлым годом сократилось на 10,8%. Общая численность безработных в
2004 году составляла 330 человек, из них 80 человек официально
зарегистрированных. По оценке 2005 г. уровень общей безработицы в % к
экономически активному населению сократится до 0,8%.


Низкий уровень жизни населения вызван
низким уровнем оплаты труда в отраслях экономики, особенно в
бюджетных организациях. На развитие Дивеева и района в целом большое
внимание оказывают близость г. Сарова и нахождение на территории с.
Дивеева Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря.
Близость к Сарову способствовала строительству технопарка в п. Сатис.
В настоящее время развивается новый генеральный план развития Дивеева
на ближайшие 20 лет. Планируется обустройство единого водозабора,
оборудование комплекса переработки твердых бытовых отходов,
возведение новых инженерных коммуникаций.


В настоящее время идет процесс
сокращения численности детей в дошкольных учреждениях, учащихся в
образовательных школах. В течение последних трех лет контингент
обучающихся сократился на 330 человек. Сокращение численности
учащихся затронуло 5 - 9-е классы при сохранении контингента учащихся
10 - 11-х классов. В 2004/2005 учебном году сохранение контингента
учащихся затронуло школы в целом; количество учащихся 1 - 4-го
классов сократилось на 53 человека, 5 - 9-х классов - на 69 человек,
10 - 11-х классов - на 40 обучающихся.


Необходимость решения проблем
общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и
среднего (полного) образования, гарантированных Конституцией
Российской Федерации, вызвана кардинальными изменениями с 1 января
2005 года законодательства об образовании в связи с принятием
Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу необходимых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
которым изменено разграничение полномочий в сфере образования между
органами государственной власти и органами местного самоуправления.


Таким образом, трансформация
законодательства в области образования, изменения в структуре
контингента обучающихся диктуют необходимость совершенствования
структуры образовательного комплекса Дивеевского района.






2. Краткая
характеристика системы образования


Дивеевского района




По состоянию на 1
сентября 2004 г. в сети образовательных учреждений Дивеевского района
функционируют 15 образовательных школ, 1 специальная (коррекционная)
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, детский дом, Дом творчества юных, 6 дошкольных учреждений.
За последние 5 лет количество общеобразовательных учреждений в районе
осталось прежним, не прошло закрытия ни одного учреждения. В прошлом
году введено в строй здание новой Дивеевской средней школы на 860
мест.






II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Общие и приоритетные
направления развития


образовательного комплекса
Дивеевского района до 2010 года




1. Цель Программы




Развитие районной
системы образования, ориентированной на инновационное развитие
Дивеевского района; обеспечение общедоступного и бесплатного
дошкольного, основного общего и среднего образования, гарантированных
Конституцией РФ.






2. Задачи Программы




Создание условий для
модернизации содержания образования и комплексных изменений в
образовательных технологиях для укрепления учебно-материальной базы,
для адекватных перемен в системе подготовки и повышения квалификации
педагогических и руководящих кадров для обеспечения инновационного
развития Дивеевского района.






Приоритетные
направления развития образовательного


комплекса Дивеевского района




Дошкольное
образование




В целях сохранения
системы дошкольного образования и повышения его качества, создания
условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, своевременное и
полноценное физическое, общее психическое, личностное развитие детей,
служащее фундаментом для дальнейшего развития и приобретения любых
специальных знаний, умений и навыков, необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


1) совершенствование структуры
дошкольного образования в Дивеевском районе в соответствии с
потребностями населения, с учетом решения проблем преемственности
между дошкольным и школьным образованием;


2) обновление содержания дошкольного
образования и совершенствование механизма контроля за его качеством.






Общее среднее
образование




В целях реализации
направлений модернизации системы общего среднего образования,
обеспечивающей повышение качества образования, и создания условий для
развития личности и социальной адаптации подрастающего поколения
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:


1) повышение качества доступности и
эффективности общего среднего образования в Дивеевском районе;


2) полное осуществление
обязательности основного общего образования детей;


3) внедрение нового базисного
учебного плана;


4) переход системы образования на
профильное обучение в старших классах как способ удовлетворения
индивидуальных образовательных запросов учащихся;


5) создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей одаренных детей;


6) внедрение новых образовательных
стандартов и программ общего образования;


7) осуществление преемственности
между дошкольным и начальным образованием, начальной и основной
школой;


8) совершенствование содержания
начального образования путем внедрения развивающих технологий
начального образования и технологий гражданского образования в
начальной школе;


9) внедрение здоровьесберегающих
технологий в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;


10) обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения учащихся начальной школы;


11) совершенствование программ и
условий социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;


12) взаимодействие структур массового
и специального образования в реализации подходов к обучению детей с
нарушениями в развитии, обеспечение интегрированного образования для
всех категорий детей;


13) развитие современных форм
ученического самоуправления как особой формы инициативной,
инновационной, самостоятельной деятельности учащихся, развитие
социальной активности.






Система подготовки,
переподготовки и повышения


квалификации педагогических кадров




В целях формирования
современной системы непрерывного профессионального образования
специалистов системы образования, позволяющей обеспечивать в районе
большую восприимчивость образования к внешним запросам рынка труда и
совершенствование качества районной системы образования, повышение
кадрового потенциала системы образования, обеспечивающего высокое
качество образования и внедрение новых образовательных технологий,
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:


1) формирование районной системы
непрерывного образования, обеспечивающей возможности гибкого перехода
между различными образовательными программами, использование
возможности дистанционных форм обучения;


2) создание гибкой системы
формирования заказа на повышение квалификации и профессиональную
переподготовку;


3) обеспечение доступа к непрерывному
профессиональному образованию педагогических кадров;


4) разработка и внедрение современных
образовательных технологий и критериев оценки (аттестация и
аккредитация) качества образовательных программ.






Воспитание,
дополнительное образование детей


и молодежная политика




В целях создания
условий для достижения высокого уровня межведомственного
взаимодействия в воспитании, социализации детей и молодежи для
развития воспитательного потенциала в Дивеевском районе,
совершенствовании ценностной системы дополнительного образования,
форм и методов воспитания, адекватных функциям учреждений
дополнительного образования различного типа, совершенствования
системы работы с молодежью необходимо осуществлять деятельность по
следующим направлениям;


1) формирование единого
воспитательного пространства в Дивеевском районе;


2) содействие семейному воспитанию,
расширение просветительской деятельности по распространению
педагогических знаний среди родителей и общественности;


3) формирование культуры здоровья,
потребности занятий физической культурой и спортом, умения
вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья;


4) осуществление психологического
сопровождения ребенка в процессе воспитания;


5) обеспечение эффективности
профилактики асоциального поведения детей и молодежи, в том числе за
счет организации их максимальной занятости в системе дополнительного
образования и внеурочной деятельности, более активное использование
проведения профильных лагерей;


6) формирование условий для
гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического
воспитания детей и молодежи, подготовки молодежи к участию в
общественно-политической жизни страны, к государственной деятельности
на основе воспитания гражданственности и патриотизма;


7) содействие в правовой защите и
социальной поддержке молодежи;


8) стимулирование деловой активности
молодежи, развитие молодежного предпринимательства;


9) интеллектуальное и физическое
развитие молодежи, развитие художественного и технического
творчества, массовых видов детского и молодежного спорта и туризма;


10) развитие современных форм
ученического самоуправления;


11) обновление
программно-методического содержания учреждений дополнительного
образования детей;


12) пропаганда здорового образа
жизни, семейных ценностей, укрепление института молодой семьи.






Информатизация
образования




В целях дальнейшей
информатизации системы образования и повышения уровня
профессиональной подготовки работников образования и обучающихся в
области информационных технологий необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


1) создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста
числа образовательных учреждений, имеющих выход в
информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования
"Интернет";


2) развитие современных методов
обучения посредством разработки и приобретения программного
обеспечения для более эффективного использования информационных
компьютерных технологий в учебном процессе.






Совершенствование
экономического механизма


системы образования




В целях увеличения
объемов финансирования системы образования за счет средств областного
бюджетного финансирования в качестве гарантии общедоступного и
бесплатного дошкольного, основного общего и среднего (полного)
образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:


1) развитие экономического механизма,
обеспечивающего общедоступность и бесплатность соответствующих
уровней образования в соответствии с Конституцией Российской
Федерации;


2) обеспечение
финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений,
в том числе в условиях казначейского исполнения бюджета;


3) расширение самостоятельности и
ответственности руководителей образовательных учреждений при
использовании бюджетных средств.






Ресурсное обеспечение
системы образования




В целях ресурсного
обеспечения условий для ориентации системы образования Дивеевского
района необходимо осуществлять деятельность по следующим
направлениям:


1) обеспечение безопасности
образовательных учреждений Дивеевского района;


2) укрепление и развитие
материально-технической базы образовательных учреждений Дивеевского
района;


3) создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности (в том числе пожарной)
образовательных учреждений Дивеевского района;


4) обеспеченность проведения
мероприятий антитеррористического характера.






Управление и
нормативная правовая база




В целях
совершенствования структуры управления образованием и создания
нормативной правовой базы, обеспечивающей общедоступность и
бесплатность дошкольного, основного общего и среднего (полного)
образования, гарантированных Конституцией Российской Федерации,
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:


1) разработка новых механизмов
управления системой образования;


2) распространение механизма и форм
публичной отчетности о работе учебных заведений всех уровней
образования, развитие независимых форм контроля их деятельности;


3) повышение эффективности
деятельности аттестационных и методических служб и совершенствование
механизмов лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных
учреждений Дивеевского района.






III. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
предполагает 2 этапа:


1. Первый этап (2006 - 2008 гг.).


На этапе осуществляются:


1) принятие комплекса нормативных
правовых актов, направленных на развитие сети государственных и
муниципальных образовательных учреждений и обеспечение
общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и
среднего (полного) образования, гарантированных Конституцией
Российской Федерации;


2) развитие ресурсного потенциала
образовательного комплекса Дивеевского района.


2. Второй этап (2009 - 2010 гг.).


На этапе осуществляются:


1) реализация всего комплекса
программных мероприятий по развитию районной системы образования;


2) анализ выполнения Программы и
постановка персональных целей на новый период.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






VI. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ПОКАЗАТЕЛИ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ




На период 2006 -
2008 годов основным результатом реализации Программы должно стать
развитие муниципальных образовательных учреждений на основе созданной
системы распределения полномочий и ответственности между
образовательными учреждениями и органами местного самоуправления.


На период 2009 - 2010 годов основным
результатом реализации Программы должно стать построение системы
образования Дивеевского района, ориентированной на инновационное
развитие Дивеевского района.






1. Общие результаты
(качественные критерии)


реализации системы образования




Ожидаемыми
результатами реализации Программы должны стать:


1) осуществление Программы
модернизации содержания образования;


2) внедрение образовательных
программ, отражающих современное состояние культуры, науки и техники,
а также культурных традиций Дивеевского района;


3) расширение участия общественности
в управлении образовательными учреждениями Дивеевского района;


4) сохранение и развитие сети
образовательных учреждений Дивеевского района;


5) укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений Дивеевского района.






2. Основные
результаты реализации приоритетных направлений




2.1. Дошкольное
образование




Основными
направлениями развития дошкольного образования должны стать:


1) сохранение сети дошкольных
образовательных учреждений;


2) увеличение охвата детей дошкольным
образованием;


3) создание и внедрение региональных
учебных классов, программ, учебно-методических пособий по дошкольному
образованию;


4) обеспечение соответствия качества
дошкольного образования государственному;


5) обеспечение преемственности в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
школьного возраста.




2.2. Общее
образование




Основными
направлениями развития общего образования должны стать:


1) обеспечение общедоступности и
бесплатности общего среднего образования;


2) обеспечение обязательности
основного общего образования детей;


3) повышение качества общего среднего
образования, увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях повышенного уровня, в правильных классах;


4) разработка и внедрение нового
базисного учебного плана, обновление структуры регионального
компонента общего среднего образования;


5) осуществление перехода на
профильное обучение;


6) создание условий воспитания и
социализации воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;


7) обеспечение жильем 25 детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с
очередностью.




2.3. Система
подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических
кадров




Основными
направлениями развития системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических работников должны стать:


1) создание районной системы
непрерывного образования, обеспечивающей возможность гибкого перехода
между различными образовательными программами;


2) разработка и внедрение районной
программы дистанционного повышения квалификации педагогических
работников;


3) сохранение и развитие системы
повышения квалификации управленческих кадров.




2.4. Воспитание,
дополнительное образование детей, молодежная политика




Основными
направлениями развития воспитания, дополнительного образования детей
должны стать:


1) внедрение механизмов и процедур,
позволяющих совершенствовать воспитательный процесс в
общеобразовательных учреждениях Дивеевского района;


2) создание условий для
совершенствования воспитательных систем образовательных учреждений
Дивеевского района с учетом приоритета социально-педагогической
функции школы;


3) повышение эффективности работы
образовательных учреждений Дивеевского района с семьей как социальным
институтом воспитания; активизация роли родительской общественности в
управлении образовательным учреждением;


4) снижение уровня подростковой
беспризорности и социальной дезадаптации в подростковой и молодежной
среде;


5) сохранение сети учреждений
дополнительного образования в Дивеевском районе, укрепление их
материально-технической базы;


6) снижение уровня безработных среди
молодежи, обеспечение роста деловой активности молодежи;


7) повышение интеллектуального и
творческого потенциала молодежи.




2.5. Информатизация
образования




Основными
направлениями развития в области информатизации образования должны
стать:


1) создание информационной
компьютерной сети, объединяющей орган управления образованием,
методическую службу и образовательные учреждения района.




2.6. Ресурсное
обеспечение системы образования




Основными
направлениями в области ресурсного обеспечения системы образования
должны стать:


1) увеличение объема финансирования
образовательных учреждений Дивеевского района;


2) повышение укомплектованности
штатов образовательных учреждений Дивеевского района
высококвалифицированными педагогическими кадрами;


3) повышение образовательного уровня
педагогических работников Дивеевского района;


4) укрепление
математическо-технической базы образовательных учреждений Дивеевского
района.




МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
обеспечивается органом местного самоуправления, а также
муниципальными образовательными учреждениями, различными
общественными объединениями.


Заказчиком Программы является
администрация Дивеевского района, разработчиком и
координатором-исполнителем - районный отдел образования Дивеевского
района.


План мероприятий по реализации
Программы включает 11 наименований развития образовательной отрасли.


Конкретный перечень мероприятий по
направлениям развития образования определяет разработчик и
координатор исполнения Программы - районный отдел образования.


Разработчик Программы (районный отдел
образования) вносит предложения по внесению изменений в Программу в
соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Мероприятия Программы могут реализовываться на условиях
софинансирования из бюджетов других уровней.


При недостаточном выделении средств
из районного бюджета на реализацию Программы объем расходов по
мероприятиям может корректироваться в соответствии с возможностями
районного отдела образования.














Приложение 1


к Комплексной районной целевой


программе развития образования























































































































2000


2001


2002


2003


2004


Число
образовательных
учреждений, в т.числе для
детей с
ограниченными
возможностями здоровья


16


16


16


16


16


- в них учащихся


2644


2488


2344


2150


2006


Общеобразовательные школы


15


15


15


15


15


Из них:
-
начальные/в них учащихся


3/62


3/54


3/43


3/39


3/35


- основные/в них учащихся


5/409


5/354


5/336


5/297


5/277


- средние/в них учащихся


7/2120


7/2080


7/1965


7/1817


7/1694


Численность учителей


302


294


284


287


294


Количество первоклассников


192


180


137


133


143


Дошкольные учреждения


6


6


6


6


6


в них детей


392


388


406


408


395


Детский дом


1


1


1


1


1


в нем воспитанников


24


15


14


16


18














Приложение 2


к Комплексной районной целевой


программе развития образования




ОБЕСПЕЧЕНИЕ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ТЕХНИКОЙ

























Всего


Основные
школы


Средние
школы


Обеспечение компьютерной
техникой
(на количество учащихся 1 компьютер)


1:34


1:26


1:35














Приложение 3


к Комплексной районной целевой


программе развития образования



















































































































2005


2006


2007


2008


2009


2010


Число
образовательных
учреждений, в т.числе
для детей
с
ограниченными
возможностями здоровья


16


16


16


16


16


16


- в них учащихся


1960


1830


1795


1724


1698


1660


Общеобразовательные
школы


15


15


15


15


15


15


- в них учащихся


1844


1714


1685


1624


1598


1560


Численность учителей


274


269


259


260


258


247


Количество

первоклассников


142


135


138


136


136


140


Дошкольные учреждения


6


6


6


6


6


6


- в них детей


388


380


382


387


370


375


Детский дом


1


1


1


1


1


1


- в нем воспитанников


18


21


19


24


25


27














Приложение 4


к Комплексной районной целевой


программе развития образования




┌────────────────────────────────────┬─────────┬─────┬───────────┐


Показатель
│ Единица │Факт │ План │



измерения├─────┼─────┬─────┤


│ │ │2004
│2008 │2010 │


├────────────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┤


1)
дошкольное образование │


├────────────────────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┤


Охват детей дошкольным
образованием │ Процент │ 58 │ 56 │ 56 │


├────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤


Обеспеченность ДОУ
│ Мест на │152 │150 │150 │


│ │100
детей│ │ │ │


│ │ дош.
│ │ │ │


│ │возраста
│ │ │ │


├────────────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┤


2)
общее среднее образование │


├────────────────────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┤


Доля детей возраста
обязательного│ Процент │ 0,3│ 0,3│ 0,3│


обучения, на посещающих
школу │ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤


Доля детей неполного
возраста,│ Процент │ - │ 13 │ 15 │


обучающихся в профильных
классах │ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┤


3) система подготовки,
переподготовки и повышения квалификации │


педагогических
кадров │


├────────────────────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┤


Доля педагогов,
прошедших курсы│ Процент │ 31 │ 65 │ 70


повышения
квалификации или│ │ │ │


переподготовки за
последние 3 года │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤


Доля педагогов,
имеющих высшую и│ Процент │ 63 │ 76 │ 78


первую категорию
│ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤


Укомплектованность
педагогическими│ Процент │ 99,2│ 98 │ 93 │


кадрами ОУ
│ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┤


4) воспитание,
дополнительное образование детей │


├────────────────────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┤


Доля детей, охваченных
программами│ Процент │ 22 │ 35 │ 50 │


дополнительного
образования │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

вместо слова "охвата"
имеется в виду слово "отдыха".




Доля
детей, охваченных│ Процент │ 32 │ 38 │
42 │


организованными формами
охвата и│ │ │ │ │


оздоровления
│ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤


Доля н/летних,
совершивших│ Процент │ 0,5│ 0,2│ 0,1│


преступления и стоящих
на проф.│ │ │ │ │


учетах
│ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┤


5)
информатизация образования │


├────────────────────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┤


Оснащенность ОУ
современной│Учащихся │ 34 │ 20 │ 10 │


компьютерной техникой
│ на 1 │ │ │ │


│ │компьютер│
│ │ │


├────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤


Доля ОУ, подключенных к
Интернету,│ Процент │ 25 │ 33 │ 58 │


по уровням образования
│ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤


Доля школьных
библиотек, имеющих│ Процент │ 31 │ 46 │
61 │


медиаобеспечение
│ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┤


6) ресурсное
обеспечение системы образования │


├────────────────────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┤


Доля населения
Дивеевского района,│ Процент │ 3,4│ 3,7│
3,8│


занятости в
образовательном│ │ │ │ │


комплексе
│ │ │ │ │


└────────────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┘














Приложение 5


к Комплексной районной целевой


программе развития образования





















































































Параметры


2000


2001


2002


2003


2004





План


Факт


План


Факт


План


Факт


План


Факт


План


Факт


Всего
расходов


47988


56526


61200


61325


89218


89031


109698


109866


147369


145447


Расходы на
образование


16476


18477


25716


26063


36916


37572


41004


40660


53798


53385


Доля
расходов
на
образование


34


33


42


43


41


42


37


37


37


37














Приложение 6


к Комплексной районной целевой


программе развития образования




ПЛАН


МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






┌───────────────────┬──────┬────────┬────────────────────────────────┬─────────────────┐


Мероприятия │Срок
│Ответ- │ Предполагаемые объемы │
Ожидаемый │


│ │выпол-│ствен-
│ финансирования из районного │ результат │


│ │нения
│ные │ бюджета │


│ │ │испол-
│ (в тыс. руб.) │ │


│ │ │нители
├─────┬─────┬──────┬──────┬──────┤


│ │ │ │2006
│2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │


├───────────────────┴──────┴────────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────────────────┤


1.
Дошкольное образование │


├───────────────────┬──────┬────────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────────────────┤


1. Внедрение│2007
-│ РОО │ │ │ │ │
│Внедрение │


федерального │
2009 │ │ │ │ │
│ │национально- │


стандарта │
│ │ │ │ │
│ │регионального │


дошкольного │
│ │ │ │ │
│ │компонента │


образования (при│
│ │ │ │ │
│ │государственного │


принятии на│
│ │ │ │ │
│ │образовательного │


федеральном звене) │
│ │ │ │ │
│ │стандарта │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┤


2. Создание в│2007
-│ РОО │ │ │ │ │
│ │


различных видах│
2010 │ │ │ │ │
│ │ │


дошкольных │
│ │ │ │ │
│ │ │


учреждений (групп)│
│ │ │ │ │
│ │ │


условий для│
│ │ │ │ │
│ │ │


развития │
│ │ │ │ │
│ │ │


разнообразных │
│ │ │ │ │
│ │ │


способностей и│
│ │ │ │ │
│ │ │


интересов детей│
│ │ │ │ │
│ │ │


дошкольного │
│ │ │ │ │
│ │ │


возраста │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


3. Формирование│2007
-│ РОО │ │ │ │ │
│Реализация ДОУ│


банка данных по│
2008 │ │ │ │ │
│ │развивающих │


обновлению │
│ │ │ │ │
│ │программ нового│


содержания │
│ │ │ │ │
│ │поколения │


дошкольного │
│ │ │ │ │
│ │ │


образования │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┴──────┴────────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────────────────┤


2.
Общее среднее образование │


├───────────────────┬──────┬────────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────────────────┤


4. Внедрение нового│
2006 │ РОО │ │ │ │
│ │Поэтапный переход│


базисного учебного│
│ │ │ │ │
│ │ОУ Дивеевского│


плана с учетом│
│ │ │ │ │
│ │района на│


специфики │
│ │ │ │ │
│ │федеральный │


национального │
│ │ │ │ │
│ │компонент │


регионального │
│ │ │ │ │
│ │государственного │


компонента │
│ │ │ │ │
│ │образовательного │


содержания │
│ │ │ │ │
│ │стандарта и│


образования │
│ │ │ │ │
│ │освоение его│


│ │ │ │ │
│ │ │ │выпускниками


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


5. Внедрение в│2007
-│ РОО, │ 5,0│ 5,0│ 5,0│ 5,0│
5,0│Формирование │


практику работы ОУ│
2009 │ МОУ │ │ │ │
│ │содержания │


стандартов общего│
│ │ │ │ │
│ │регионального │


образования, │
│ │ │ │ │
│ │компонента │


внедрение │
│ │ │ │ │
│ │учебного плана,│


регионального │
│ │ │ │ │
│ │внедрение │


компонента, в том│
│ │ │ │ │
│ │образовательного │


числе: │
│ │ │ │ │
│ │стандарта и│


- внедрение учебно-│
│ │ │ │ │
│ │освоение его│


методического │
│ │ │ │ │
│ │выпускниками │


комплекса │
│ │ │ │ │
│ │ │


экологической │
│ │ │ │ │
│ │ │


направленности как│
│ │ │ │ │
│ │ │


составляющей │
│ │ │ │ │
│ │ │


регионального │
│ │ │ │ │
│ │ │


компонента и│
│ │ │ │ │
│ │ │


элективных курсов │
│ │ │ │ │
│ │ │


- введение курса│
│ │ │ │ │
│ │ │


"Религия России",
а│ │ │ │ │ │
│ │ │


также регионального│
│ │ │ │ │
│ │ │


курса │
│ │ │ │ │
│ │ │


"Нижегородоведение"│
│ │ │ │ │
│ │ │


в рамках программы│
│ │ │ │ │
│ │ │


"Региональное
│ │ │ │ │ │
│ │ │


образование"
в│ │ │ │ │ │
│ │ │


начальной школе │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


6. Реализация│2006
-│ РОО │ 25,0│ 25,0│ 30,0│ 30,0│
30,0│Индивидуализация │


мероприятий по│
2010 │ │ │ │ │
│ │обучения │


направлению │
│ │ │ │ │
│ │одаренных детей │


"Одаренные дети",
в│ │ │ │ │ │
│ │ │


том числе: │
│ │ │ │ │
│ │ │


- организация и│
│ │ │ │ │
│ │ │


проведение районных│
│ │ │ │ │
│ │ │


олимпиад │
│ │ │ │ │
│ │ │


- подготовка к│
│ │ │ │ │
│ │ │


областным │
│ │ │ │ │
│ │ │


олимпиадам │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


7. Реализация│2006
-│ РОО │ 20,0│ 50,0│ 30,0│ 30,0│
30,0│Сохранение сети│


мероприятий по│
2010 │ │ │ │ │
│ │школ района │


направлению │
│ │ │ │ │
│ │ │


"Сельская школа",
в│ │ │ │ │ │
│ │ │


том числе: │
│ │ │ │ │
│ │ │


- проведение│
│ │ │ │ │
│ │ │


конкурса на лучшее│
│ │ │ │ │
│ │ │


подсобное хозяйство│
│ │ │ │ │
│ │ │


- аттестация и│
│ │ │ │ │
│ │ │


аккредитация ОУ │
│ │ │ │ │
│ │ │


- проведение│
│ │ │ │ │
│ │ │


семинаров │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


8. Проведение│2006
-│ РОО │ 15,0│ 15,0│ 15,0│ 20,0│
20,0│Повышение │


районного конкурса│
2010 │ │ │ │ │
│ │престижа │


"Учитель
│ │ │ │ │ │
│ │профессии учителя│


года"
│ │ │ │ │ │
│ │среди │


│ │ │ │ │
│ │ │ │педагогических


│ │ │ │ │
│ │ │ │работников,


│ │ │ │ │
│ │ │ │усиление


│ │ │ │ │
│ │ │ │мотивации
к│


│ │ │ │ │
│ │ │ │педагогическому


│ │ │ │ │
│ │ │ │труду


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


9. Формирование│2007
-│ РОО │ │ │ │ │
│ │


базы данных о│
2008 │ │ │ │ │
│ │ │


детях-сиротах, │
│ │ │ │ │
│ │ │


детях с│
│ │ │ │ │
│ │ │


отклонениями в│
│ │ │ │ │
│ │ │


развитии │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤





-->
примечание.

Видимо, имеются в
виду:

районная целевая
программа "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы,

утвержденная решением
Земского собрания Дивеевского района от

28.12.2005 № 76;

комплексная программа
"Здоровье" Дивеевского района,

утвержденная решением
Земского собрания Дивеевского района от

28.12.2005 № 74.




10.
Реализация│2006 -│ РОО │ │ │
│ │ │ │


районных программ│
2009 │ │ │ │ │
│ │ │


"Здоровье",
│ │ │ │ │
│ │ │ │


"Дети-сироты"
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├───────────────────┴──────┴────────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────────────────┤


Система подготовки,
переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров │


├───────────────────┬──────┬────────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────────────────┤


11. Формирование│2006
-│ РОО │ │ │ │ │
│Формирование │


прогноза │
2010 │ │ │ │ │
│ │единого заказа на│


потребности в│
│ │ │ │ │
│ │подготовку, │


специалистах для│
│ │ │ │ │
│ │переподготовку и│


системы образования│
│ │ │ │ │
│ │повышение │


Дивеевского района │
│ │ │ │ │
│ │квалификации │


│ │ │ │ │
│ │ │ │специалистов
для│


│ │ │ │ │
│ │ │ │системы


│ │ │ │ │
│ │ │ │образования


│ │ │ │ │
│ │ │ │района


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


12. Реализация│2006
-│ РОО │ 25,0│ 25,0│ 25,0│ 30,0│
30,0│Сохранение │


мероприятий по│
2010 │ │ │ │ │
│ │системы целевой│


направлению │
│ │ │ │ │
│ │контрактной │


"Педагогические
│ │ │ │ │ │
│ │подготовки │


кадры", в
том│ │ │ │ │ │
│ │специалистов │


числе: │
│ │ │ │ │
│ │через заключение│


- заключение│
│ │ │ │ │
│ │договоров с│


договоров на│
│ │ │ │ │
│ │педагогическими │


целевую подготовку│
│ │ │ │ │
│ │вузами области │


специалистов в│
│ │ │ │ │
│ │ │


вузах Нижегородской│
│ │ │ │ │
│ │ │


области, │
│ │ │ │ │
│ │ │


осуществляющих │
│ │ │ │ │
│ │ │


подготовку │
│ │ │ │ │
│ │ │


педагогических │
│ │ │ │ │
│ │ │


кадров │
│ │ │ │ │
│ │ │


- стипендиальное│
│ │ │ │ │
│ │ │


обеспечение │
│ │ │ │ │
│ │ │


студентов из│
│ │ │ │ │
│ │ │


педагогических │
│ │ │ │ │
│ │ │


семей │
│ │ │ │ │
│ │ │


- реализация│
│ │ │ │ │
│ │ │


программы │
│ │ │ │ │
│ │ │


"Педагогические
│ │ │ │ │ │
│ │ │


кадры"
│ │ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


13. Обеспечение│2006
-│ РОО │ 50,0│ - │ - │ - │
- │ │


повышения │
2010 │ │ │ │ │
│ │ │


квалификации │
│ │ │ │ │
│ │ │


педагогических │
│ │ │ │ │
│ │ │


кадров с│
│ │ │ │ │
│ │ │


периодичностью не│
│ │ │ │ │
│ │ │


реже 1 раза в 5 лет│
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┴──────┴────────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────────────────┤


Воспитание,
дополнительное образование детей │


├───────────────────┬──────┬────────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────────────────┤


14. Внедрение│2006
-│ РОО │ │ │ │ │
│Внедрение │


учебно- │
2010 │ │ │ │ │
│ │механизмов и│


методического │
│ │ │ │ │
│ │процедур, │


сопровождения │
│ │ │ │ │
│ │позволяющих │


развития ОУ как│
│ │ │ │ │
│ │совершенствовать │


социально- │
│ │ │ │ │
│ │воспитательный │


педагогической │
│ │ │ │ │
│ │процесс в ОУ │


системы │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


15. Проведение│2006
-│ РОО │ 5,0│ 15,0│ 15,0│ 20,0│
20,0│ │


районных конкурсов│
2010 │ │ │ │ │
│ │ │


педагогических │
│ │ │ │ │
│ │ │


кадров: │
│ │ │ │ │
│ │ │


- "Вожатый года"
│ │ │ │ │ │
│ │ │


- "Сердце
отдаю│ │ │ │ │
│ │ │ │


детям"
│ │ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


16. Проведение│2006
-│ РОО │ 80,0│100 │ 100 │ 120 │
120 │ │


районных │
2010 │ │ │ │ │
│ │ │


мероприятий, в│
│ │ │ │ │
│ │ │


т.ч.: │
│ │ │ │ │
│ │ │


- конкурсов хоровых│
│ │ │ │ │
│ │ │


коллективов, команд│
│ │ │ │ │
│ │ │


КВН ОУ и т.д. │
│ │ │ │ │
│ │ │


- спортивных│
│ │ │ │ │
│ │ │


мероприятий: │
│ │ │ │ │
│ │ │


"Веселые
старты",│ │ │ │ │
│ │ │ │


"Четырехборье",
│ │ │ │ │ │
│ │ │


лыжные гонки,│
│ │ │ │ │
│ │ │


хоккейное │
│ │ │ │ │
│ │ │


двоеборье, шашки,│
│ │ │ │ │
│ │ │


шахматы, теннис │
│ │ │ │ │
│ │ │


- фестивалей,│
│ │ │ │ │
│ │ │


конференций │
│ │ │ │ │
│ │ │


школьников │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


17. Организация│2006
-│ РОО │100 │200 │ 200 │ 200 │
200 │Создание условий│


отдыха и│
2010 │ │ │ │ │
│ │для обеспечения│


оздоровления детей,│
│ │ │ │ │
│ │защиты интересов│


в т.ч.: │
│ │ │ │ │
│ │семей и детей в│


- организация│
│ │ │ │ │
│ │удовлетворении │


отдыха детей-│
│ │ │ │ │
│ │потребности по│


сирот, детей,│
│ │ │ │ │
│ │оздоровлению и│


оставшихся без│
│ │ │ │ │
│ │организованной │


попечения родителей│
│ │ │ │ │
│ │занятости │


- организация│
│ │ │ │ │
│ │ │


профильных лагерей│
│ │ │ │ │
│ │ │


с дневным │
│ │ │ │ │
│ │ │


пребыванием │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


18. Реализация│2006
-│ РОО │ 5,0│ 5,0│ 10,0│ 15,0│
15,0│Снижение здоровья│


мероприятий по│
2010 │ │ │ │ │
│ │подростковой │


профилактике │
│ │ │ │ │
│ │беспризорности │


асоциального │
│ │ │ │ │
│ │ │


поведения детей и │
│ │ │ │ │
│ │ │


молодежи, в т.ч.: │
│ │ │ │ │
│ │ │


- организация│
│ │ │ │ │
│ │ │


консультативной │
│ │ │ │ │
│ │ │


помощи │
│ │ │ │ │
│ │ │


- проведение│
│ │ │ │ │
│ │ │


конкурсов на лучшую│
│ │ │ │ │
│ │ │


организацию работы│
│ │ │ │ │
│ │ │


по профилактике│
│ │ │ │ │
│ │ │


асоциального │
│ │ │ │ │
│ │ │


поведения │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


19. Проведение│2006
-│ РОО │ 10,0│ 10,0│ 10,0│ 15,0│
15,0│Гражданское │


районного финала│
2010 │ │ │ │ │
│ │становление │


соревнований │
│ │ │ │ │
│ │молодежи и│


"Нижегородская
│ │ │ │ │ │
│ │подготовка к│


школа безопасности│
│ │ │ │ │
│ │службе в│


- "Зарница"
│ │ │ │ │
│ │ │Вооруженных Силах│


│ │ │ │ │
│ │ │ │РФ


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


20. Проведение│2006
-│ РОО │ 10,0│ 10,0│ 10,0│ 10,0│
10,0│Повышение │


смотра-конкурса │
2010 │ │ │ │ │
│ │интереса молодежи│


военно- │
│ │ │ │ │
│ │к военно-│


патриотических │
│ │ │ │ │
│ │прикладным видам│


клубов │
│ │ │ │ │
│ │спорта │


├───────────────────┴──────┴────────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────────────────┤


Информатизация
образования │


├───────────────────┬──────┬────────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────────────────┤


21. Приобретение│2006
-│ РОО │ 80,0│100 │ 100 │ 100 │
100 │Осуществление │


для ОУ района│
2010 │ │ │ │ │
│ │закупки │


компьютерной │
│ │ │ │ │
│ │компьютеров в ОУ│


техники и│
│ │ │ │ │
│ │района │


компьютерного │
│ │ │ │ │
│ │ │


обеспечения │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


22. Повышение│2006
-│ РОО, │ │ │ │ │
│Осуществление │


квалификации │
2010 │ ИДК │ │ │ │
│ │профессиональной │


учителей- │
│ │ │ │ │
│ │подготовки │


предметников, │
│ │ │ │ │
│ │педагогов │


директоров, зам.│
│ │ │ │ │
│ │ │


директоров школ │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┴──────┴────────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────────────────┤


Экономическое
обеспечение системы образования │


├───────────────────┬──────┬────────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────────────────┤


23. Введение│
2007 │ РОО, │ │ │ │
│ │ │


нормативного │
│ отдел │ │ │ │
│ │ │


бюджетного │
│финансов│ │ │ │
│ │ │


финансирования │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


24. Разграничение │2006
-│ РОО, │ │ │ │ │
│ │


финансовых │
2007 │ отдел │ │ │ │
│ │ │


полномочий, │
│финансов│ │ │ │
│ │ │


повышение │
│ │ │ │ │
│ │ │


результативности │
│ │ │ │ │
│ │ │


бюджетных расходов │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


25. Внедрение│
2006 │ РОО, │ │ │ │
│ │Обеспечение │


региональных │
│ отдел │ │ │ │
│ │гарантий прав│


минимальных │
│финансов│ │ │ │
│ │граждан на│


социальных │
│ │ │ │ │
│ │получение │


стандартов в сфере│
│ │ │ │ │
│ │бесплатного │


образования │
│ │ │ │ │
│ │образования │


├───────────────────┴──────┴────────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────────────────┤


Ресурсное
обеспечение системы образования │


├───────────────────┬──────┬────────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────────────────┤


26. Осуществление │2006
-│РОО, МОУ│700 │800 │1000 │1000
│1000 │Укрепление │


комплекса │
2010 │ │ │ │ │
│ │материально- │


мероприятий по│
│ │ │ │ │
│ │технической базы │


сохранению и│
│ │ │ │ │
│ │ │


развитию │
│ │ │ │ │
│ │ │


материально- │
│ │ │ │ │
│ │ │


технической базы ОУ│
│ │ │ │ │
│ │ │


в соответствии с│
│ │ │ │ │
│ │ │


требованиями │
│ │ │ │ │
│ │ │


лицензирования, │
│ │ │ │ │
│ │ │


аттестации, │
│ │ │ │ │
│ │ │


аккредитации, в│
│ │ │ │ │
│ │ │


т.ч.: │
│ │ │ │ │
│ │ │


- приобретение│
│ │ │ │ │
│ │ │


ученической мебели │
│ │ │ │ │
│ │ │


- приобретение│
│ │ │ │ │
│ │ │


оборудования, │
│ │ │ │ │
│ │ │


инвентаря для│
│ │ │ │ │
│ │ │


столовых │
│ │ │ │ │
│ │ │


- проведение│
│ │ │ │ │
│ │ │


текущего ремонта│
│ │ │ │ │
│ │ │


зданий ОУ │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


27. Осуществление │2006
-│РОО, МОУ│450 │350 │ 300 │ │
│ │


закупки │
2010 │ │ │ │ │
│ │ │


автотранспорта для │
│ │ │ │ │
│ │ │


ОУ: │
│ │ │ │ │
│ │ │


- для подвоза детей│
│ │ │ │ │
│ │ │


- обеспечения│
│ │ │ │ │
│ │ │


жизнедеятельности │
│ │ │ │ │
│ │ │


детей в ОУ │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


28. Реализация│2006
-│РОО, МОУ│230 │ 50,0│ - │ - │
- │Обеспечение │


мероприятий по│
2010 │ │ │ │ │
│ │безопасности │


пожарной │
│ │ │ │ │
│ │учащихся и│


безопасности ОУ, в│
│ │ │ │ │
│ │воспитанников во│


т.ч.: │
│ │ │ │ │
│ │время учебного│


- оснащение ОУ│
│ │ │ │ │
│ │процесса │


устройствами │
│ │ │ │ │
│ │ │


тревожной │
│ │ │ │ │
│ │ │


сигнализации │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


29. Реализация│2006
-│РОО, МОУ│ 50,0│150 │ 100 │ 100 │
50,0│Оптимизация │


мероприятий по│
2010 │ │ │ │ │
│ │расходования │


энергосбережению в│
│ │ │ │ │
│ │бюджетных средств│


ОУ, в т.ч.: │
│ │ │ │ │
│ │в части оплаты│


- модернизация│
│ │ │ │ │
│ │коммунальных │


системы │
│ │ │ │ │
│ │услуг в сфере│


теплоснабжения ОУ │
│ │ │ │ │
│ │образования │


- ремонт котельных,│
│ │ │ │ │
│ │ │


тепло- систем │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


30. Обеспечение│2006
-│РОО, МОУ│100 │ │ │ │
│Укрепление │


спортивным │
2010 │ │ │ │ │
│ │материально- │


инвентарем МОУ всех│
│ │ │ │ │
│ │технической базы│


типов │
│ │ │ │ │
│ │ОУ в части│


│ │ │ │ │
│ │ │ │улучшения
условий│


│ │ │ │ │
│ │ │ │обучения;


│ │ │ │ │
│ │ │ │пропаганда


│ │ │ │ │
│ │ │ │здорового
образа│


│ │ │ │ │
│ │ │ │жизни


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


31. Приобретение│2006
-│ РОО │ 20,0│ │ │ │
│Обеспечение ОУ│


учебников для ОУ │
2010 │ │ │ │ │
│ │учебной и│


│ │ │ │ │
│ │ │ │методической


│ │ │ │ │
│ │ │ │литературой.


│ │ │ │ │
│ │ │ │Снижение
на 21%│


│ │ │ │ │
│ │ │ │ветхого
фонда│


│ │ │ │ │
│ │ │ │литературы


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


32. Создание│2006
-│ РОО │ 25,0│ 20,0│ 20,0│ 20,0│
20,0│ │


условий для│
2010 │ │ │ │ │
│ │ │


обучения детей с│
│ │ │ │ │
│ │ │


ограниченными │
│ │ │ │ │
│ │ │


возможностями │
│ │ │ │ │
│ │ │


здоровья, в т.ч.│
│ │ │ │ │
│ │ │


детей-инвалидов; │
│ │ │ │ │
│ │ │


приобретение │
│ │ │ │ │
│ │ │


оборудования для ОУ│
│ │ │ │ │
│ │ │


в соответствии с│
│ │ │ │ │
│ │ │


государственными │
│ │ │ │ │
│ │ │


образовательными │
│ │ │ │ │
│ │ │


стандартами; │
│ │ │ │ │
│ │ │


социальная │
│ │ │ │ │
│ │ │


поддержка │
│ │ │ │ │
│ │ │


инвалидов, │
│ │ │ │ │
│ │ │


муниципальная │
│ │ │ │ │
│ │ │


реабилитация, │
│ │ │ │ │
│ │ │


улучшение │
│ │ │ │ │
│ │ │


материально- │
│ │ │ │ │
│ │ │


технической базы│
│ │ │ │ │
│ │ │


ОУ, спортивная│
│ │ │ │ │
│ │ │


реабилитация │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───────────────────┴──────┴────────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────────────────┤


Управление
и нормативная правовая база │


├───────────────────┬──────┬────────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────────────────┤


33. Утверждение│
2006 │ РОО │ │ │ │
│ │Определение │


примерного │
│ │ │ │ │
│ │статуса │


положения о│
│ │ │ │ │
│ │муниципальной │


муниципальной │
│ │ │ │ │
│ │методической │


методической службе│
│ │ │ │ │
│ │службы │


├───────────────────┼──────┼────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤


34. Разработка и│
2007 │ РОО │ │ │ │
│ │Повышение │


утверждение │
│ │ │ │ │
│ │профессионального│


положения о│
│ │ │ │ │
│ │уровня │


стажировке │
│ │ │ │ │
│ │руководителей ОУ │


руководителей ОУ │
│ │ │ │ │
│ │ │


└───────────────────┴──────┴────────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru