Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Семеновского района от 30.12.2005 № 109


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 декабря 2005 г. № 109




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ


ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,


РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД




В соответствии с
Организационно-методическими указаниями по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны, территориальной системы
обеспечения пожарной безопасности и территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Нижегородской области в области гражданской защиты, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах Губернатора Нижегородской
области от 01.12.2005 № 01/5225 администрация Семеновского района
постановляет:


1. Утвердить
Организационно-методические указания по подготовке органов управления
и сил гражданской обороны, территориальной системы обеспечения
пожарной безопасности районного звена территориальной подсистемы РСЧС
Нижегородской области на 2006 год (прилагаются).


2. Сектору по делам ГОЧС
администрации района (Е.Ф. Дунаев) довести
Организационно-методические указания по подготовке органов управления
и сил гражданской обороны, территориальной системы обеспечения
пожарной безопасности, районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области на 2006 год до начальников гражданской обороны
поселений, объектов экономики, руководителей учебных учреждений,
руководителей спасательных служб района, руководителей нештатных
аварийно-спасательных формирований объектов экономики.




Глава местного
самоуправления


А.А.САХАРОВ












Приложение


к постановлению


администрации Семеновского района


от 30.12.2005 № 109




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ


ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ


БЕЗОПАСНОСТИ И ЗВЕНЬЕВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ


РСЧС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006
ГОД




В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны, территориальной системы обеспечения пожарной безопасности и
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской
области (далее - РСЧС) в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах предлагаю:


главной задачей по подготовке органов
управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) считать
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на
реализацию государственной политики в области снижения рисков и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и
техногенного характера в интересах социально-экономического развития
страны, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры
и населения от угроз техногенного, природного характера и
террористических проявлений.




1. Руководителям
органов местного самоуправления, председателям комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности местного уровня подготовку органов управления,
сил гражданской обороны и РСЧС в 2006 году организовать по следующим
основным направлениям:


в области гражданской обороны -
совершенствование нормативной правовой базы ГО с учетом современных
требований, повышения уровня подготовки органов управления и сил ГО,
создание мобильной группировки сил и средств ГО, обеспечивающей
решение задачи по защите населения и территорий в мирное и военное
время; выполнение мероприятий по повышению готовности систем
централизованного оповещения населения, защитных сооружений ГО,
создание запасов имущества ГО, внедрение современных технических
средств и технологий;


в области защиты населения и
территорий от ЧС - дальнейшее совершенствование органов управления,
сил и средств РСЧС по реагированию на ЧС. Развитие системы
мониторинга прогнозирования ЧС, выполнение приоритетных мероприятий
по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, эффективному
использованию резервов финансовых, материальных и информационных
ресурсов для ликвидации ЧС, созданию и поддержанию необходимых
условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения, а
также осуществлению мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;


в области обеспечения пожарной
безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических
средств профилактики пожаров и пожаротушения;


в области безопасности людей на
водных объектах - повышение эффективности мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС, поиск и спасение людей, охрана жизни
людей и окружающей среды на водных объектах Нижегородской области.


Основные усилия по обеспечению
реализации указанных основных направлений подготовки в 2006 году
сосредоточить на:


повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения пожарной безопасности, РСЧС, личного состава
аварийно-спасательных формирований, формирований гражданской обороны,
их профессиональной выучки и практических навыков реагирования и
действий в чрезвычайных ситуациях, решения задач гражданской обороны;


реализации мероприятий переходного
периода, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", в целях подготовки органов местного
самоуправления к решению вопросов местного значения в области ГО,
защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных
указанным федеральным законом;


повышении эффективности способов
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;


применении новых методов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций,
экономических механизмов регулирования этой деятельности,
комплексного применения новых технологий и технических средств
защиты;


подготовке объектовых эвакуационных
органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные
планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок
задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и
неработающего населения в безопасные районы;


совершенствовании нормативной
правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической
реализации, а также приведении ее в соответствие федеральному
законодательству по вопросам разграничения сфер ответственности между
муниципальными органами местного самоуправления и организациями в
решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации
тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий;


формировании "культуры
безопасности" населения в условиях повседневной
жизнедеятельности и в чрезвычайных ситуациях;


совершенствовании учебно-материальной
базы курсов гражданской обороны в категорированных городах, учебных
классов образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности
жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность
жизнедеятельности", огневых полос психологической подготовки
пожарных и спасателей;


восстановлении и оборудовании
учебно-консультационных пунктов для неработающего и не занятого в
производстве населения в населенных пунктах, изготовлении и
распространении учебных плакатов по тематике гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций;


проведении комплекса практических
мероприятий по обучению населения, студентов, учащихся, популяризации
знаний и практических навыков в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.


Обеспечить:


реализацию на муниципальном и
объектовом уровнях мероприятий по повышению безопасного поведения
людей на воде, поиска и спасания людей во внутренних водах и в
территориальном море Российской Федерации;


рассмотрение на заседаниях КЧС и ПБ
не реже 1 раза в год вопросов безопасного поведения людей на воде,
организации поиска и спасания людей во внутренних водах и в
территориальном море Российской Федерации;


реализацию мероприятий по повышению
защищенности критически важных для национальной безопасности страны
объектов инфраструктуры и населения в соответствии с решениями
совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и
Президиума Государственного совета Российской Федерации (протокол № 4
от 13 ноября 2003 г.).


Подготовку муниципальных органов
управления сил ГО и РСЧС организовать с учетом комплексной оценки
территориальных особенностей возникновения опасностей и угроз для
критически важных для национальной безопасности страны объектов
инфраструктуры и населения в крупномасштабных ЧС.


Подготовку руководителей и
специалистов органов управления районных и объектовых звеньев РСЧС и
гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и
формирований гражданской обороны организовать в соответствии с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000
г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения
населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г.
№ 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", а также
утвержденными примерными программами обучения.


Продолжать работу по реализации на
местном и объектовом уровнях мероприятий по повышению защищенности
критически важных для национальной безопасности объектов
инфраструктуры и населения в соответствии с решениями совместного
заседания Совета Безопасности Российской Федерации и Президиума
Государственного совета Российской Федерации (протокол № 4 от 13
ноября 2003 г.), а также территориальных целевых программ: снижения
рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на период до 2010 года и совершенствования
системы страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.


Подготовку органов управления РСЧС и
гражданской обороны всех уровней, включая объектовый, организовать с
учетом комплексной оценки территориальных особенностей возникновения
опасностей и угроз для критически важных объектов инфраструктуры и
населения в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях и необходимых мер
по совершенствованию управления природной и техногенной безопасностью
территорий.


Принять меры по совершенствованию
подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей
структурных подразделений (работников) организаций, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".


Усилить работу по развитию и
совершенствованию учебной материальной базы для обучения населения в
области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности.


Продолжить работу в городах и
сельских районах по накапливанию материальных средств в интересах
гражданской обороны, организации учета, хранения и содержания средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и
контроля, а также создания и содержания запасов средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и
контроля в интересах гражданской обороны. Не допускать сокращения и
принимать меры к освежению средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной и химической разведки и контроля на объектах экономики,
в учреждениях и организациях.


Организовать:


проведение работ по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на
соответствующих территориях;


проведение инвентаризации защитных
сооружений и других объектов ГО и по ее результатам участие в
мероприятиях по учету в реестрах государственного имущества и
регистрации прав собственности на указанные объекты;


рассмотрение на заседании КЧС районов
вопроса содержания и использования защитных сооружений гражданской
обороны в мирное время и готовности их к использованию по прямому
назначению в установленные сроки;


заключение договоров с организациями
- поставщиками строительных конструкций и изделий, упрощенного и
нестандартизированного оборудования, строительными организациями для
строительства БВУ и приспособления подвальных и других заглубленных
сооружений под ПРУ в особый период;


проверку полноты и качества
разработки планов взаимодействия сил и средств, предназначенных для
поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах
субъектов Российской Федерации, обратив особое внимание на вопросы
фактического наличия сил и средств, указанных в планах.


Соблюдать требования по содержанию,
использованию в мирное время и эксплуатации защитных сооружений ГО,
принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к
использованию по предназначению, не допускать случаев необоснованного
и преждевременного списания.


Способствовать реализации
первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений,
объектов здравоохранения, образования и транспорта.






-->
примечание.


Постановление Правительства РФ от
01.03.1993 № 178 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






Обеспечить контроль
за наличием, строительством, совершенствованием и функционированием
локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, а также
за техническими средствами оповещения населения в случае чрезвычайных
ситуаций, расположенных на территории муниципального образования,
принимая все возможные меры воздействия на соответствующих
руководителей объектов. При организации данной работы
руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.03.1993 N
178.


Провести работу по подготовке к
безаварийному пропуску паводковых вод, с этой целью до 01.03.2006
провести заседания КЧС и ОПБ, на которых рассмотреть проведение
превентивных мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска
паводковых вод.


Усилить работу по проверке полноты и
качества отработки планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объектовых звеньев, обратив особое внимание на
вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей
территорий, а также оценки состояния защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и прогнозируемых материальных, социальных и
экономических последствий их возникновения.


В целях дальнейшего развития единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС):


организовать развитие нормативной
правовой базы муниципальных образований по обеспечению
функционирования телефона "01" и "112" как
единого для вызова населением всех спасательных служб и сокращению
времени экстренного реагирования аварийно-спасательных служб и
подразделений ГПС на возникающие чрезвычайные ситуации;


продолжить работу по реализации
спланированных в соответствии с Организационно-методическими
указаниями на 2005 год мероприятий по дальнейшему развитию ЕДДС на
2005 - 2007 годы;


продолжить работу по формированию в
соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их
выделению на создание, оснащение техническими средствами и
функционирование ЕДДС;


организовать работу по подготовке
персонала ЕДДС на базе учебно-методического центра, курсов
гражданской обороны области, учебного центра ГПС МЧС России;


организовать внедрение
специализированного программного обеспечения в деятельность ЕДДС.


Обеспечить внедрение средств
автоматизации в процессы оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации, дальнейшее развитие правовой основы и технической
готовности ЕДДС как органов повседневного управления в чрезвычайных
ситуациях местного уровня к приему информации об угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций и доведению ее до соответствующих
аварийно-спасательных служб и вышестоящих ЕДДС (ЕСС) категорированных
городов и ЕДДС Нижегородской области.


Обеспечить выполнение комплекса
мероприятий по развитию, обеспечению устойчивого функционирования
местных подсистем автоматизированной информационно-управляющей
системы (далее - АИУС) РСЧС на основе совершенствования их
методического и технического обеспечения, создания единого
информационного пространства с применением современных информационных
технологий, развития дистанционных средств мониторинга окружающей
природной среды.


В целях совершенствования готовности
пунктов управления, функционирующих в системе управления РСЧС, их
узлов связи, ЕДДС муниципальных образований ежемесячно проводить
контрольные тренировки систем оповещения и связи, комплексов средств
автоматизации АИУС РСЧС на пунктах управления, а также контрольные
занятия по проверке готовности дежурного персонала органов и пунктов
управления РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.


При планировании основных мероприятий
по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС
руководствоваться требованиями методических рекомендаций по
подготовке и проведению командно-штабных учений в системе МЧС России,
2002 г., с учетом особенностей учебной тематики по вопросам
обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны.


Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления, ЕДДС и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, возникновении или угрозе чрезвычайных ситуаций,
террористических актов, осуществлять в ходе проведения
командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений,
тренировок.


Обеспечить подготовку руководителей и
специалистов оповещения и связи РСЧС всех уровней по задействованию
систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и в военное
время, в том числе локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов, обратив особое внимание на вопросы
обеспечения оповещения населения, проживающего на территориях, не
охваченных автоматизированными системами оповещения.


Обеспечить подготовку специалистов
органов управления РСЧС всех уровней по вопросам создания,
накопления, использования по назначению и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций. С этой целью:


совершенствовать нормативную правовую
базу органов местного самоуправления муниципальных образований в
области создания резервов материальных и финансовых ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на местном уровне;


активизировать работу по накоплению
материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах;


обеспечить внедрение правовых и
экономических механизмов, стимулирующих собственников предприятий и
организаций создавать объектовые резервы материальных и финансовых
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.


Вести работу по повышению
квалификации должностных лиц и специалистов городов и сельских
районов в учебно-методическом центре по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям области в соответствии с планами
комплектования на 2006 учебный год.


Работу со средствами массовой
информации по вопросам информирования общественности в условиях
чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности,
достоверности и своевременности информирования граждан о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых
мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.


Пропагандистскую работу среди
населения направить на повышение уровня его безопасности на основе
открытости, повышения качества информирования населения о достижениях
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания
новых спасательных технологий.


При подготовке должностных лиц
органов местного самоуправления всех уровней, организаций по вопросам
гражданской обороны отрабатывать практические навыки по укрытию
населения в защитных сооружениях гражданской обороны, размещению
оперативных групп органов местного самоуправления на запасных пунктах
управления, а также тренировке обслуживающего персонала этих объектов
гражданской обороны по приведению в готовность в установленные сроки
и обеспечению работы систем их жизнеобеспечения.


При подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться
Организационно-методическими указаниями по подготовке населения
Нижегородской области в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы.


По вопросам медицинской защиты
основные усилия сосредоточить на:


полноте отработки планирующей
документации по расчетному году, своевременном уточнении и доведении
до исполнителей плановых заданий, а также обучении по установленным
программам всех категорий медицинского персонала органов управления
здравоохранением, лечебно-профилактических учреждений и населения по
оказанию неотложной помощи при ЧС. Основным способом подготовки и
обучения медицинских формирований считать их комплексные и
специальные учения и тренировки;


организации, проведении тренировок
формирований Нижегородской территориальной службы медицины катастроф
(бригад скорой медицинской помощи, бригад специализированной
медицинской помощи, групп эпидемиологической разведки,
санитарно-эпидемиологических бригад и отрядов) по оказанию неотложной
помощи и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС с периодичностью
не реже 1 раза в месяц (в том числе и в ходе специальных и
комплексных учений) по одному из 4 основных видов поражений (массовая
травма, радиационные поражения, отравление АХОВ, массовые
инфекционные заболевания) и при совершении террористических акций.
При этом особое внимание уделять оснащению личного состава службы
медицины катастроф индивидуальными средствами защиты, специальными
укладками, а также уровню подготовки медицинского персонала к
действиям в очагах массовых санитарных потерь;


организации проверок готовности к
действиям по предназначению медицинских формирований объектов
экономики.


В течение года провести соревнования
100% санитарных дружин и постов. Обобщенные сведения о проведенных
районных и городских соревнованиях сандружин и постов за
категорированный город (сельский район) представить в комитет ГЗ и ПБ
области (через медицинскую службу) к 15 сентября 2006 года.


Обеспечение во всех муниципальных
образованиях создания резервов медицинского имущества в необходимых
объемах для использования при ликвидации последствий ЧС, его
своевременное освежение и пополнение.


Обеспечение своевременного и
качественного контроля за условиями учета и хранения на объектах
экономики медицинского имущества I и II групп накопления;
организовать проведение инвентаризации медицинского имущества II
группы накопления в организациях и предприятиях, где оно хранится по
договорам, результаты представить в комитет ГЗ и ПБ (через
медицинскую службу) к 01.06.2006.


Представлять к установленному сроку
достоверные данные по учету медицинского имущества I и II групп
накопления (по учетной форме 1/мбз) и сил медицины катастроф (по
форме 2/мбз), по медицинскому обследованию спасателей (где они
имеются) по формам 1-МР и 2-МР.


Комитету государственного
ветеринарного надзора организовать проведение ежеквартальных
тренировок по проведению ветеринарной разведки при ликвидации вспышек
массовых инфекционных заболеваний животных, возникновении очагов с
поражением РВ, ОВ, АХОВ.


На основе настоящих
Организационно-методических указаний:


организовать разработку и ввести в
действие в установленном порядке распоряжения глав администраций
органов местного самоуправления по подготовке органов управления и
сил гражданской обороны, районных (городских) систем обеспечения
пожарной безопасности и звеньев территориальной подсистемы РСЧС, а
также планы основных мероприятий городов и сельских районов в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах на 2006 год.


Отмену (перенос сроков проведения)
мероприятий, предусмотренных утвержденными планами основных
мероприятий на 2006 год, осуществлять по согласованию в установленном
порядке с руководством комитета ГЗ и ПБ области с заблаговременным
представлением письменного обоснования необходимости такой отмены
(переноса сроков проведения) мероприятий.




2. Задачи по
оперативной подготовке.


Основными мероприятиями оперативной
подготовки в 2006 году считать:


областной учебно-методический сбор с
главами местного самоуправления категорированных городов и сельских
районов по подведению итогов деятельности звеньев территориальной
подсистемы РСЧС области, выполнению мероприятий гражданской обороны в
2006 году и постановке задач на 2007 год;


учебно-методические сборы в
категорированных городах и сельских районах по подведению итогов
деятельности объектовых звеньев территориальной подсистемы РСЧС по
выполнению мероприятий гражданской обороны в 2006 году и постановке
задач на 2007 год.


Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные
учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее -
КШТ (ШТ), а также сборы, групповые и практические занятия,
тренировки.


Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе
вызванных террористическими акциями, проводить с периодичностью и
продолжительностью, определенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению
эффективности деятельности дежурных смен ЕДДС, отработке вопросов
практического и информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских
служб (далее ДДС) муниципального образования и их сил и средств при
ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и авариями на
объектах жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, крупных
промышленных предприятиях, а также при дорожно-транспортных
происшествиях.


При планировании учений и тренировок
предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов
управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защиты
населения и территорий от ЧС, перевода ГО на условия военного
времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических
акций.


Темы учений и тренировок определять
исходя из особенностей и задач, выполняемых звеньями территориальной
подсистемы РСЧС.


В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации техногенных ЧС и террористических акций на железнодорожном
транспорте, а также природных ЧС, вызванных стихийными бедствиями.


Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить:


под руководством органов местного
самоуправления:


а) командно-штабное учение
продолжительностью до 3 суток в органах местного самоуправления - 1
раз в три года;


б) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до
1 суток;


в) тактико-специальные учения в
организациях с формированиями гражданской обороны общей готовности -
1 раз в 3 года, продолжительностью до 8 часов;


г) тактико-специальные учения с
формированиями гражданской обороны повышенной готовности - 1 раз в
год;


д) комплексные учения
продолжительностью до 2 суток проводить исходя из периодичности: в
городах, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне,
организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне и
имеющих опасные производственные объекты, 1 раз в 3 года, в других
муниципальных образованиях и организациях - тренировки
продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года;


е) с медицинскими службами
муниципальных образований провести не менее одного комплексного
(специального) учения с практическим развертыванием всех возложенных
формирований;


ж) тренировки по тематике гражданской
обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования 1 раз в
год.


Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организовать в ходе проведения ежегодной
штабной тренировки.


В ходе учебно-методических сборов по
подведению итогов за год, проводимых органами местного самоуправления
проводить, показные занятия с аварийно-спасательными формированиями
по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих.


При проведении практических занятий
на местности и объектах создавать обстановку, максимально
приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций.


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов по ГО и
защите населения, действий по предупреждению и ликвидации ЧС,
организации взаимодействия при ликвидации ЧС и выполнению мероприятий
по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.


В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации техногенных ЧС и террористических акций на железнодорожном
транспорте (метрополитене), а также природных ЧС, вызванных
стихийными бедствиями.


Командно-штабные, тактико-специальные
(специальные) учения, командно-штабные (штабные) тренировки проводить
по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС,
прогнозируемые на соответствующей территории на первом этапе, а на
последующих этапах - вопросы перевода ГО с мирного на военное
положение и ведения ГО. На территориях, где возможны ЧС, связанные с
аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, в ходе учений и
тренировок предусматривать одним из вопросов на объектах нефтедобычи,
хранения и транспортировки ликвидацию аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов.


Спланировать перед началом
характерных для категорированных городов и сельских районов
чрезвычайных ситуаций (весенний паводок, лесоторфяные пожары летом,
аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и
т.д.) проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки,
обмену информацией, реагированию на возникающие чрезвычайные
ситуации.


Документы, разрабатываемые для
проведения учений: пояснительную записку, замысел учения,
план-календарь проведения, план наращивания обстановки, план
практических мероприятий КШУ (ШУ), проводимого с объектовыми звеньями
ТП РСЧС и ГО, представлять на согласование в комитет ГЗ и ПБ области
не позднее чем за 30 дней до его проведения. Отчеты о результатах
проведения командно-штабных (штабных) учений с органами управления
объектовых звеньев ТП РСЧС и ГО представлять в комитет ГЗ и ПБ
области не позднее 10 дней по окончании их проведения.


При проведении учений, тренировок и
учебных сборов особое внимание уделить:


оценке реальности имеющихся планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения,
здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях.


Начало учебного года для органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС - с 11 января 2006 г.,
окончание учебного года - 30 ноября 2006 г.




3. Задачи по
подготовке органов управления и АСФ РСЧС.


Основные усилия при подготовке
органов управления и АСФ направить на дальнейшее совершенствование
практических навыков спасателей и пожарных при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в различных
ситуациях, углубления ими знаний тактики действий и взаимодействия в
сложных условиях обстановки.


Органам местного самоуправления,
организациям в целях решения задач по подготовке органов управления и
АСФ РСЧС в 2006 году:


проводить подготовку АСФ в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты
от ЧС природного и техногенного характера" и утвержденными
примерными программами обучения;


оказывать методическую помощь и
координировать деятельность молодежных общественных объединений,
ведущих работу по подготовке спасателей, активизировать работу по
созданию условий для подготовки и деятельности
спасателей-общественников;


совершенствовать систему обеспечения
безопасности туристов, обеспечить тесное взаимодействие с
организациями, занимающимися туристской деятельностью, и
аварийно-спасательными формированиями по вопросам обеспечения
безопасности туристов;


при планировании мероприятий по
подготовке АСФ не менее 1 раза в период обучения проводить тренировки
и учения по оказанию помощи туристам, терпящим бедствие в условиях
природной среды, с учетом особенностей регионов;


проводить тактико-специальные и
другие учения, тренировки в условиях, максимально приближенных к
реальным, обращая особое внимание на отработку вопросов
централизованного управления силами и средствами в зоне ЧС;


уделять пристальное внимание
деятельности аварийно-спасательных служб, АСФ, в части контроля за их
созданием, организацией учебного процесса, аттестацией, регистрацией,
готовностью к реагированию на ЧС и проведением работ по их
ликвидации. Не допускать деятельности аварийно-спасательных
формирований, не прошедших в установленном порядке аттестацию и
регистрацию;


совершенствовать систему
взаимодействия АСФ с войсками ГО, поисково-спасательными
формированиями и ГИМС МЧС России, подразделениями пожарной охраны,
общественными организациями спасательного профиля.


Подготовку руководителей и
специалистов органов управления РСЧС и ГО, а также учреждений и
организаций, использующих и содержащих средства индивидуальной
защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в
интересах ГО, осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от
27.05.2003 № 285.


При подготовке АСФ и профессиональных
спасателей, независимо от ведомственной принадлежности,
руководствоваться программами подготовки, утвержденными
межведомственной комиссией по аттестации АСФ, спасателей и
образовательных учреждений по их подготовке, уделив особое внимание
специальной и морально-психологической подготовке личного состава к
действиям в ЧС.




4. Задачи по
подготовке органов повседневного управления.


Обеспечить в 2006 году, в
соответствии с Федеральным законом от 23 августа 2004 года № 122-ФЗ,
разработку и дальнейшее развитие правовой основы деятельности и
готовности единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) к приему
информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и
доведению ее до руководства муниципального образования,
соответствующих ДДС, аварийно-спасательных формирований
территориальных звеньев РСЧС, обеспечивающих оперативное реагирование
на чрезвычайные ситуации.


Дальнейшее развитие ЕДДС организовать
в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских
служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС
России от 10.09.2002 № 428, и планами развития ЕДДС на территории
Нижегородской области и в муниципальных образованиях,
разрабатываемыми территориальным органом МЧС России в соответствии с
приказом МЧС России от 09.07.2004 № 336.


В работе по развитию ЕДДС основные
усилия направить на:


оснащение ЕДДС современными
средствами связи;


организацию прямых связей ЕДДС с
органами, специально уполномоченными для решения задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций муниципальных образований, ЕДДС соседних муниципальных
образований, категорированных городов и ЕДДС Нижегородской области;


объединение систем связи ЕДДС
различного уровня в единую систему и включение в ведомственную
цифровую сеть связи МЧС России;


развертывание территориальных
информационно-навигационных систем;


внедрение типовых проектных решений
создания и оснащения ЕДДС;


внедрение специализированного
программного обеспечения (СПО) ЕДДС по поддержке принятия решений на
ликвидацию различных видов чрезвычайных ситуаций;


развитие автоматизированных
информационно-управляющих систем, баз данных информационных систем в
вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации должностным
лицам муниципального образования, в вышестоящие и взаимодействующие
органы управления подсистем и звеньев РСЧС;


совершенствование нормативной
правовой базы ЕДДС, разработку (корректировку) алгоритмов работы,
инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС;


совершенствование алгоритмов
взаимодействия диспетчерских служб, систем учета сведений о работе
ЕДДС по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения
информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными
формированиями, реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и
происшествия.


Подготовку и обучение специалистов
ЕДДС муниципальных образований осуществлять на базе ЕДДС области,
учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям области, курсов гражданской обороны муниципальных
образований, учебного центра ГПС МЧС России. Подготовку
оперативно-диспетчерского персонала ЕДДС вести по программам
обучения, разрабатываемым региональным центром, ГУ МЧС России по
Нижегородской области, комитетом гражданской защиты и противопожарной
безопасности области.


Ежемесячно анализировать и
представлять донесения о состоянии дел по созданию, внедрению и
эксплуатации ЕДДС, подготовке их персонала в муниципальном
образовании через ЕДДС Нижегородской области.




5. Задачи по
подготовке внештатных аварийно-спасательных формирований.


При подготовке НАСФ основные усилия
сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и
способами действий по защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.


Повысить уровень подготовки и
профессиональной выучки НАСФ радиационно-химической и биологической
(далее - РХБ) защиты, совершенствовать практические навыки
руководителей и специалистов РСЧС по реагированию и действиям в ЧС на
радиационно, химически и биологически опасных объектах, в том числе
вызванных террористическими актами с применением радиоактивных,
опасных химических веществ и биологических поражающих агентов в
местах массового пребывания людей. Обеспечить готовность НАСФ при
выполнении комплекса мероприятий РХБ защиты при ведении ГО.


Основные усилия сосредоточить на
практическом овладении личным составом приемами и способами действий
по защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также при возникновении ЧС, применении средств
индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и
морально-волевых качеств.


Подготовку руководителей НАСФ
осуществлять в учебно-методическом центре по ГО и ЧС области и на
курсах ГО, обратив особое внимание на выработку умений и навыков по
приведению в готовность личного состава и действиям по
предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения АСДНР
в районах ЧС и в очагах поражения.


Руководители НАСФ могут готовиться в
ходе проведения с ними сборов по специальной подготовке. Для каждого
такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме
36 учебных часов. Занятия в ходе сборов могут проводиться на
учебно-материальной базе учебно-методического центра по ГО и ЧС
области или непосредственно в организациях по профилю деятельности
(при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы в
организации).


Проверять готовность НАСФ на
занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также
в ходе проверок состояния готовности ГО.


Руководителям организаций сведения по
подготовке НАСФ представлять ежегодно в ГУ МЧС России по
Нижегородской области до 25 декабря 2006 года.




ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА СПАСАТЕЛЕЙ




Профессиональную
подготовку спасателей организовывать и проводить в соответствии со
Сборником программ повышения квалификации спасателей МЧС России
издания 1999 г., программами первоначальной и повышения квалификации
спасателей Нижегородской области, Организационно-методическими
указаниями по организации профессиональной подготовки и проведению
аттестации спасателей аварийно-спасательных формирований МЧС
Нижегородской области, утв. 02.09.2004, по общей и специальной
тематике в местах постоянной дислокации аварийно- (поисково)-
спасательных формирований в составе дежурных смен. К проведению
занятий привлекать спасателей не ниже 2-го класса, преподавателей
(специалистов) образовательных учреждений, других организаций
соответствующего профиля на договорной основе.


Учебная нагрузка должна составлять до
3 - 4 учебных часов в течение одних дежурных суток, но не менее 24
учебных часов в месяц. Продолжительность учебного часа - 45 минут.


При проведении практических занятий
основное внимание обратить на приобретение навыков и умений по
предметам обучения и соблюдение правил и мер безопасности при
проведении аварийно-спасательных работ.


Повышение квалификации спасателей
проводить в Центре подготовки спасателей Нижегородской области,
учебном центре ГПС МЧС Нижегородской области, а также на базе
Российского центра подготовки спасателей 179 Спасательного центра МЧС
России (далее - РЦПС), центра стажировки и центра подготовки
спасателей Туапсинского филиала отряда "Центроспас",
центров подготовки спасателей Байкальского поисково-спасательного и
Южного регионального поисково-спасательного отрядов.


Спасателей, подготовка которых
требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов
(водолазы, газоспасатели, водители маломерных судов и др.),
направлять для обучения на договорной основе в образовательные
учреждения, имеющие соответствующие лицензии.


Первоначальную подготовку спасателей
АСФ проводить в соответствии с директивами, указаниями и приказами
МЧС России и Программой первоначальной подготовки спасателей
Нижегородской области, утв. в 2005 году, в составе
аварийно-спасательных формирований (1-й этап обучения), Центре
подготовки спасателей и учебном центре ГПС МЧС Нижегородской области
(2-й этап обучения). Обучение в иных учебных заведениях организуется
на договорной основе и согласовывается с руководителем ГУ "ПАСС
Нижегородской области". Планирование первоначальной подготовки
осуществляется начальником АСФ с учетом испытательного срока,
установленного для лиц, принятых на работу в аварийно-спасательное
формирование. Подготовку спасателей на этапе обучения в составе АСФ
проводить под руководством непосредственного начальника. Для обучения
назначаются инструкторы, а также спасатели не ниже 2-го класса. Для
обучаемого начальником АСО (ПСО) разрабатывается индивидуальный план
первоначальной подготовки.


Квалификационные испытания (зачеты)
по профессиональной подготовке планировать и проводить 1 раз в
полгода в конце учебного периода. Формы проведения контрольных
испытаний (зачетов) определяются руководителем АСФ. Итоги проведения
контрольных занятий отражаются в экзаменационных (зачетных)
ведомостях и хранятся в АСФ. По результатам контрольных занятий
руководитель АСФ имеет право направить спасателя, показавшего
неудовлетворительные знания, слабые практические навыки и физическую
подготовку, на внеочередную аттестацию в территориальную
аттестационную комиссию. Оценки, полученные спасателем при проведении
контрольных занятий, рассматриваются на заседании территориальной
аттестационной комиссии и учитываются при принятии решения о
подтверждении или повышении ему классной квалификации.


Руководителям аварийно-спасательных
формирований спланировать и провести в 2006 году не менее двух
тактико-специальных учений с АСО (ПСО). При организации планирования
тактико-специальных учений с АСО (ПСО) руководствоваться
Методическими рекомендациями по подготовке и проведению ТСУ с ПСО МЧС
России, введенными в действие приказом начальника
Приволжско-Уральского регионального центра от 10.12.2001 № 71.
Тематику тактико-специальных учений определять с учетом вида и
масштабов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на
соответствующей территории. Спланировать и провести не менее одного
тактико-специального учения по проведению поисково-спасательных работ
в ходе ликвидации последствий наводнения (паводка) и не менее двух
тренировок АСФ, привлекаемых для ликвидации ЧС, вызванных
террористическими актами. При проведении с подчиненными
формированиями практических занятий на местности, учебных полигонах и
объектах создавать обстановку, максимально приближенную к условиям
чрезвычайных ситуаций. При этом с обучаемыми в обязательном порядке
должны проводиться тренировки в средствах индивидуальной защиты
органов дыхания в составе подразделений и расчетов, в том числе в не
пригодной для дыхания среде. На учениях и тренировках практически
отрабатывать вопросы взаимодействия с другими формированиями МЧС
России, нештатными аварийно-спасательными формированиями и службами,
общественными поисково-спасательными формированиями и организациями,
воинскими частями и подразделениями других взаимодействующих
структур.


Противопожарная подготовка. Проводить
учебные пожарные тренировки личного состава не реже 1 раза в полгода
согласно плану противопожарной защиты территории во взаимодействии с
территориальными подразделениями ГПС.


Медицинская подготовка. Проводить не
реже 1 раза в месяц тренировки личного состава по отработке
нормативов по оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных
ситуациях в условиях сложной медико-санитарной учебной обстановки.


Психологическая подготовка.
Психологическую подготовку спасателей направить на формирование
морально-психологических качеств, позволяющих переносить физические
нагрузки при проведении поисково-спасательных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.


Горная подготовка. Основные усилия в
подготовке спасателей направить на отработку навыков передвижения по
всем видам горного рельефа с применением альпинистской техники и
снаряжения, спускам в пещеры (спелеоподготовка), шахтные тоннели и
колодцы, обучению спасателей промальпинизму в Нижегородском областном
туристском клубе.


Практические занятия по горной
подготовке проводить в период учебных сборов регионального и
областного уровня. Провести не менее одного областного
учебно-методического сбора по горной подготовке с руководителями
занятий по горной подготовке. Раздел Программы по промышленному
альпинизму отрабатывать в местах постоянной дислокации формирований с
учетом специфики и особенностей регионов в ходе учебных сборов АСО
(ПСО).


Водная подготовка. Практические
занятия спасателей по водной подготовке проводить в период учебных
сборов регионального и областного уровня.


Отдельные разделы программ подготовки
отрабатывать непосредственно в местах постоянной дислокации
формирований с учетом особенностей местных водных акваторий в ходе
учебных сборов АСО (ПСО). Провести не менее 1 областного
учебно-методического сбора по водной подготовке с руководителями
занятий по водной подготовке в АСФ.


В ходе занятий научить спасателей
правилам поведения на воде, эксплуатации водных судов, организации
безопасного плавания, особенностям спасания и оказания первой
медицинской помощи людям, пострадавшим на воде.


Практическую работу с аварийными
химически опасными веществами осуществлять после аттестации на данный
вид работ и при надлежащей технической оснащенности спасателей.




6. Доведение
Организационно-методических указаний.


В целях своевременной и качественной
подготовки на всех уровнях муниципального управления
организационно-плановых документов по подготовке органов управления,
сил ГО и РСЧС в 2006 году настоящие Организационно-методические
указания до 15 января 2006 г. довести до руководителей органов
местного самоуправления муниципальных образований, объектов
экономики, учебных учреждений в части касающейся, в установленном
порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru