АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2005 г. № 208-п
О ПОРЯДКЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА № 161-З
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ, В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях реализации
Закона Нижегородской области от 29 декабря 2004 года № 161-З "Об
организации деятельности по охране прав детей, нуждающихся в
государственной защите, в Нижегородской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации деятельности по охране прав детей, нуждающихся в
государственной защите, в Лукояновском районе Нижегородской области.
2. Органам опеки и попечительства
муниципального образования Лукояновский район Нижегородской области в
своей работе руководствоваться прилагаемым Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Лукояновского района В.А. Кирсанова.
Глава местного
самоуправления
А.И.САЙГИН
Приложение
к постановлению
администрации Лукояновского района
от 30.12.2005 № 208-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОХРАНЕ ПРАВ
ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ,
В ЛУКОЯНОВСКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение
регулирует вопросы организации деятельности органов местного
самоуправления по охране прав детей, нуждающихся в государственной
защите, на территории Лукояновского района Нижегородской области.
1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ
Охрана детей,
нуждающихся в государственной защите, в Лукояновском районе
Нижегородской области осуществляется в соответствии с Конвенцией о
правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом
РФ, федеральными законами, Законом Нижегородской области "Об
организации деятельности по охране прав детей, нуждающихся в
государственной защите, в Нижегородской области", уставами
муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами.
2. ПОНЯТИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
Для целей настоящего
Положения используются следующие понятия:
1) дети-сироты - лица в возрасте до
18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
2) дети, оставшиеся без попечения
родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без
попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием
родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в
родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими,
недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных
учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в
учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и
обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от
воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей
взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений
социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных
случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в
установленном законом порядке;
3) дети, находящиеся в
социально-опасном положении, - лица в возрасте до 18 лет, которые
вследствие безнадзорности находятся в обстановке, представляющей
опасность для их жизни или здоровья, а также не отвечающей
требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают
правонарушения или антиобщественные действия;
4) дети, нуждающиеся в
государственной защите, - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей, и дети, находящиеся в социально-опасном положении;
5) опека и попечительство - форма
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их
прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими
возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте
от 14 до 18 лет;
6) приемная семья - форма устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании
договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между
органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами и
отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО
ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ
Основными задачами
по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите, являются:
1) обеспечение оптимальных условий
для защиты и воспитания детей, нуждающихся в государственной защите;
2) осуществление контроля за
содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в
государственной защите;
3) защита имущественных и личных
неимущественных прав детей, нуждающихся в государственной защите.
4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУКОЯНОВСКИЙ РАЙОН
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ
ОХРАНЫ ПРАВ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ
4.1. В соответствии
с законодательством Российской Федерации и возложенными на них
задачами органы местного самоуправления муниципального образования
Лукояновский район Нижегородской области осуществляют следующие
полномочия:
1) организуют выявление и учет детей,
нуждающихся в государственной защите;
2) обеспечивают устройство
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи или
соответствующие учреждения;
3) организуют работу по профилактике
беспризорности и безнадзорности;
4) дают разрешение на заключение
несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных
Трудовым кодексом Российской Федерации;
5) принимают меры по защите
имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях,
предусмотренных законодательством;
6) участвуют в судебных заседаниях по
вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних;
7) решают вопросы содержания и
образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
ухода за ними, их лечения, защиты их прав и интересов, распоряжения
их доходами и имуществом в установленном законодательном порядке;
8) рассматривают обращения, заявления
и жалобы граждан по вопросам охраны прав детей и принимают по ним
необходимые меры;
9) реализуют иные полномочия по
защите прав детей, нуждающихся в государственной защите, согласно
действующему законодательству.
5.2. Органы местного самоуправления
муниципального образования Лукояновский район Нижегородской области
принимают правовые акты по следующим вопросам:
1) о признании ребенка нуждающимся в
государственной защите;
2) о направлении ребенка в учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) об установлении или отмене опеки
(попечительства);
4) о разрешении на заключение сделок
по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества
несовершеннолетнего, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное
пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих
ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и любых
других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетних;
5) о разрешении раздельного
проживания попечителя с подопечным;
6) о разрешении несовершеннолетнему
вступить в брак до достижения брачного возраста;
7) о признании несовершеннолетнего
эмансипированным в установленных законом случаях;
8) об отобрании несовершеннолетнего у
родителей или других лиц, на попечение которых он находится;
9) по иным вопросам в соответствии с
законодательством.
5.3. Органы местного самоуправления
муниципального образования Лукояновский район Нижегородской области
заключают следующие договоры по вопросам защиты прав
несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей:
1) о передаче ребенка на воспитание в
приемную семью;
2) о доверительном управлении
имуществом несовершеннолетних;
3) иные договоры в соответствии с
действующим законодательством.