Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Гагинского сельского Совета
Гагинского района от 15.07.2005 № 20


"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу с 1 января 2006 года
(статья 12 данного документа).






ГАГИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ
СОВЕТ


ГАГИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 15 июля 2005 г. № 20




О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ




Статья 1. Общие
положения




Земельный налог
(далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской
Федерации и настоящим решением, вводится в действие и прекращает
действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и
решением и обязателен к уплате на территории Гагинского сельского
совета. Настоящее решение в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации определяет налоговые ставки, порядок и сроки
уплаты, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками
документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.




Статья 2.
Налогоплательщики




1.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе -
налогоплательщики) признаются организации и физические лица,
обладающие земельными участками на праве собственности, праве
постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного
наследуемого владения.


2. Не признаются налогоплательщиками
организации и физические лица в отношении земельных участков,
находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или
переданных им по договору аренды.




Статья 3. Объект
налогообложения




1. Объектом
налогообложения признаются земельные участки, расположенные в
пределах муниципального образования, на территории которого введен
налог.


2. Не признаются объектом
налогообложения:


1) земельные участки, изъятые из
оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;


2) земельные участки, ограниченные в
обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,
которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов
Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного
наследия, историко-культурными заповедниками, объектами
археологического наследия;


3) земельные участки, ограниченные в
обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,
предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных
нужд;


4) земельные участки, ограниченные в
обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в
пределах лесного фонда;


5) земельные участки, ограниченные в
обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,
занятые находящимися в государственной собственности водными
объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков,
занятых обособленными водными объектами.




Статья 4. Налоговая
база




1. Налоговая база
определяется как кадастровая стоимость земельных участков,
признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389
Налогового кодекса РФ или в соответствии со ст. 3 настоящего решения.


2. Кадастровая стоимость земельного
участка определяется в соответствии с земельным законодательством
Российской Федерации.




Статья 5. Порядок
определения налоговой базы и сроки представления налогоплательщиками
документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы




1. Налоговая база
определяется в отношении каждого земельного участка как его
кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося
налоговым периодом.


2. Налоговая база определяется
отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный
участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные
лица либо установлены различные налоговые ставки.


3. Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений
государственного земельного кадастра о каждом земельном участке,
принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного
(бессрочного) пользования.


Налогоплательщики - физические лица,
являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую
базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими
в предпринимательской деятельности, на основании сведений
государственного земельного кадастра о каждом земельном участке,
принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого
владения.


4. Если иное не предусмотрено пунктом
3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика,
являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на
основании сведений, которые представляются в налоговые органы
органами, осуществляющими ведение государственного земельного
кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.


5. Налоговая база уменьшается на не
облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного
налогоплательщика на территории одного муниципального образования в
отношении земельного участка, находящегося в собственности,
постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом
владении следующих категорий налогоплательщиков:


1) Героев Советского Союза, Героев
Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;


2) инвалидов, имеющих III степень
ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые
имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2006 года
без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой
деятельности;


3) инвалидов с детства;


4) ветеранов и инвалидов Великой
Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;


5) физических лиц, имеющих право на
получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской
Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции
Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в
соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О
социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от
10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне";


6) физических лиц, принимавших в
составе подразделений особого риска непосредственное участие в
испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных
установок на средствах вооружения и военных объектах;


7) физических лиц, получивших или
перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате
испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных
установок, включая ядерное оружие и космическую технику.


6. Уменьшение налоговой базы на не
облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи,
производится на основании документов, подтверждающих право на
уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в
налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок до 1
марта года, являющегося налоговым периодом, либо в течение месяца с
момента возникновения такого права.


7. Если размер не облагаемой налогом
суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер
налоговой базы, определенной в отношении земельного участка,
налоговая база принимается равной нулю.




Статья 6. Налоговые
ставки




Налоговые ставки
устанавливаются в следующих размерах:


1) 0,3% от кадастровой стоимости
участка в отношении земельных участков:


- отнесенных к землям
сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон
сельскохозяйственного использования в Ветошкинском сельском совете и
используемых для сельскохозяйственного производства;


- занятых жилищным фондом и объектами
инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за
исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на
объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных
для жилищного строительства;


- предоставленных для личного
подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;


2) 1,5% от кадастровой стоимости
участка в отношении прочих земельных участков.




Статья 7.
Особенности определения налоговой базы в отношении земельных
участков, находящихся в общей собственности




1. Налоговая база в
отношении земельных участков, находящихся в общей долевой
собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков,
являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально
его доле в общей долевой собственности.


2. Налоговая база в отношении
земельных участков, находящихся в общей совместной собственности,
определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся
собственниками данного земельного участка, в равных долях.


3. Если при приобретении здания,
сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в
соответствии с законом или договором переходит право собственности на
ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и
необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного
земельного участка для указанного лица определяется пропорционально
его доле в праве собственности на данный земельный участок.


Если приобретателями (покупателями)
здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц,
налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята
недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц
определяется пропорционально их доле в праве собственности (в
площади) на указанную недвижимость.




Статья 8. Налоговый
период. Отчетный период




1. Налоговый период
- календарный год.


2. Отчетный период - первый квартал,
полугодие, девять месяцев календарного года.




Статья 9. Порядок
представления отчетности (декларации) и сроки уплаты налога и
авансовых платежей по налогу




1. Налоговые
декларации представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля
года, следующего за истекшим налоговым периодом.


2. Расчеты сумм по авансовым платежам
представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не
позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом
(не позднее 15 апреля, 15 июля и 15 октября).


3. Сумма налога, подлежащая уплате по
итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 20 февраля
как разница между суммой налога, исчисленная по ставкам ст. 6, и
суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых
платежей по налогу.


4. Налогоплательщики-организации и
физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями,
уплачивают авансовые платежи по итогам отчетного периода не позднее
20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом как одну
четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли
кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым периодом.


5. Налогоплательщики - физические
лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают
авансовые платежи по налогу не позднее 15 сентября и 15 ноября года,
являющегося налоговым периодом, в размере, не превышающем одной
третьей налоговой ставки, установленной в соответствии со ст. 6
решения сессии Ветошкинского сельского Совета. Сумма налога по итогам
налогового периода уплачивается налогоплательщиками - физическими
лицами не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым
периодом, как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам ст.
6, и суммами, подлежащими уплате в течение налогового периода,
авансовых платежей.




Статья 10. Налоговые
льготы




Освобождаются от
налогообложения:


1) организации и учреждения
уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для
непосредственного выполнения возложенных на эти организации и
учреждения функций;


2) организации - в отношении
земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами
общего пользования;


3) религиозные организации - в
отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены
здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного
назначения;


4) общероссийские общественные
организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных
организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные
представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении
земельных участков, используемых ими для осуществления уставной
деятельности;


организации, уставный капитал которых
полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных
организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов
среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в
фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных
участков, используемых ими для производства и (или) реализации
товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и
иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню,
утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с
общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг
(за исключением брокерских и иных посреднических услуг);


учреждения, единственными
собственниками имущества которых являются указанные общероссийские
общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков,
используемых ими для достижения образовательных, культурных,
лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных,
информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации
инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам,
детям-инвалидам и их родителям;


5) организации народных
художественных промыслов - в отношении земельных участков,
находящихся в местах традиционного бытования народных художественных
промыслов и используемых для производства и реализации изделий
народных художественных промыслов;


6) организации - в отношении
земельных участков, непосредственно занятых объектами
мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями,
законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми
видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом
мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям
органов государственной власти страховым запасам; испытательными
полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой
системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с
законодательством к объектам особого назначения;


7) бюджетные учреждения,
расположенные на территории муниципального образования, и
муниципальные унитарные предприятия, имеющие на своем баланс жилой
фонд, - в части жилого фонда.




Статья 11. Порядок
исчисления налога и авансовых платежей по налогу




1. Сумма налога
исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая
налоговой ставке процентная доля налоговой базы.


2. Налогоплательщики-организации
исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу)
самостоятельно.


Налогоплательщики - физические лица,
являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога
(сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении
земельных участков, используемых ими в предпринимательской
деятельности.


3. Сумма налога (сумма авансовых
платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками,
являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.


4. В случае возникновения
(прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного)
периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования,
пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю)
исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в
отношении данного земельного участка производится с учетом
коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в
течение которых данный земельный участок находился в собственности
(постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом
владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом
(отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При
этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до
15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц
принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение
(прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа
соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц
прекращения указанных прав.


5. В отношении земельного участка
(его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому
лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.


6. В случае возникновения
(прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного)
периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы
авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по
которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с
учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных
месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу
календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц
возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения
указанного права принимается за полный месяц.


7. В отношении земельных участков,
приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на
условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением
индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога
(суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом
коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и
строительства вплоть до государственной регистрации прав на
построенный объект недвижимости.


В случае завершения такого жилищного
строительства и государственной регистрации прав на построенный
объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и
строительства сумма налога, уплаченного в течение периода
проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с
учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и
подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном
порядке.


В отношении земельных участков,
приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на
условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением
индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога
(суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом
коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства,
превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации
прав на построенный объект недвижимости.



____________________________________________________________


Действие пункта 8 статьи 11
распространяется на правоотношения по налогообложению земельных
участков, приобретенных в собственность физическими или юридическими
лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и
индивидуального жилищного строительства с 1 января 2006 года.



____________________________________________________________


8. В отношении земельных участков,
приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального
жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых
платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение
периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний
срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный
объект недвижимости.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена техническая ошибка.






(отчетном) периоде.
При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц
прекращения указанного права принимается за полный месяц.


9. В отношении земельных участков,
приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на
условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением
индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога
(суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом
коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и
строительства вплоть до государственной регистрации прав на
построенный объект недвижимости.


В случае завершения такого жилищного
строительства и государственной регистрации прав на построенный
объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и
строительства сумма налога, уплаченного в течение периода
проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с
учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и
подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном
порядке.


В отношении земельных участков,
приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на
условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением
индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога
(суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом
коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства,
превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации
прав на построенный объект недвижимости.



____________________________________________________________


Действие пункта 10 статьи 11
распространяется на правоотношения по налогообложению земельных
участков, приобретенных в собственность физическими или юридическими
лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и
индивидуального жилищного строительства после вступления в силу
Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ.



____________________________________________________________


10. В отношении земельных участков,
приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального
жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых
платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение
периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний
срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный
объект недвижимости.




Статья 12. Настоящее
решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с
01.01.2006.




Председатель сельского
Совета


Г.Е.БАРАНОВА




Глава сельской
администрации


А.В.БУРТЫШЕВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru