ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 20.07.2005 № 834
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2005 Г."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 20 июля 2005 года
(пункт 2 данного документа).
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2005 г. № 834
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2005
Г.
-
С целью
концентрирования сил и средств для обеспечения города объективной,
систематизированной экологической информацией и в соответствии с
Уставом г. Дзержинска городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную
программу экологического мониторинга г. Дзержинска на 2005 г.
2. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по городскому
хозяйству, строительству, архитектуре, экологии и рациональному
использованию природных ресурсов.
Председатель городской
Думы
В.А.ГОНЧАРОВ
Мэр города
В.М.БРИККЕР
-
Утверждена
постановлением
городской Думы г. Дзержинска
от 20.07.2005 № 834
КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Г.
ДЗЕРЖИНСКА НА 2005 ГОД
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА Г. ДЗЕРЖИНСКА
- 1. Наименование
Комплексная программа экологического-
Программы
мониторинга г. Дзержинска (далее по тексту --
Программа)-
- 2. Заказчик
Администрация города Дзержинска-
Программы-
- 3. Цель
Получение объективной и достоверной информации-
Программы для
органов власти и управления, оптимизация-
системы
наблюдения, доведение информации об-
экологической
обстановке до жителей города-
- 4. Исполнители -
дзержинский отдел по экологическому контролю-
-
комплексная лаборатория по мониторингу-
загрязнения
окружающей среды (КЛМС) г.-
Дзержинска
Верхне-Волжского УГМС-
- ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в-
Нижегородской
области, г. Дзержинске,-
Володарском
районе" (ЦГЭ)-
- отдел
мониторинга водных объектов-
Государственного
федерального учреждения (ГФУ)-
по
обеспечению инженерных защит Чебоксарского-
водохранилища
по Нижегородской области-
-
муниципальное предприятие (МП) "Региональный-
центр
экологического мониторинга г. Дзержинска-
(РЦЭМ)"-
-
Дзержинская гидрогеологическая партия-
Приволжского
регионального центра-
государственного
мониторинга состояния недр-
федеральное
государственное унитарное-
геологическое
предприятие (ФГУГП)-
"Волгагеология"
(ДГП ПРЦГМСН)-
- ФГУП
"Противокарстовая и береговая защита"-
-
муниципальное унитарное предприятие МУП ВКХ-
"Исток"
г. Дзержинска-
- 5. Источники
Средства федерального бюджета-
финансирования Средства
областного бюджета-
Средства
городского бюджета-
Работы по
программе финансируются за счет-
средств
различных уровней бюджетов и по-
договорам,
финансирование из городского-
бюджета
(экофонда) осуществляется при-
необходимости
получения дополнительных-
сведений,
определяемых спецификой-
промышленного
потенциала города-
- 6. Ожидаемые
Получение систематизированной информации об-
результаты
экологической обстановке в городе-
ВВЕДЕНИЕ
-
Актуальность
экологических проблем нашего города определяет специфика
производственного потенциала. Особенностью города является
концентрация промышленных предприятий в двух промзонах - восточной и
северо-западной. В результате практически при любых направлениях
ветра те или иные кварталы города находятся под воздействием выбросов
промышленных предприятий, с которыми в атмосферный воздух поступает
более 200 химических соединений.
На территории города зарегистрировано
около 50 тысяч транспортных единиц, в жилых кварталах располагаются
источники местного загрязнения (котельные, мелкие предприятия).
Для города всегда были характерны
ощущаемые визуально ухудшения экологической обстановки в периоды
неблагоприятных для рассеивания примесей метеорологических условий. В
результате у населения города сложилось достаточно предвзятое
отношение к экологической ситуации в городе, чему в ряде случаев
способствовало и нагнетание обстановки средствами массовой
информации.
В этих условиях реорганизация
деятельности системы мониторинга окружающей среды оказалась крайне
необходима.
В городе имеется достаточное
количество природоохранных организаций, принадлежащих различным
ведомствам. Каждая из них имеет свой круг задач, объектов наблюдения,
методов и средств исследования, свои формы отчетности. Информация о
состоянии окружающей среды, получаемая этими организациями, была
разнородна и в существующем виде не вся была пригодна для
использования при принятии каких-либо решений.
Поэтому с 1999 года под эгидой
городского комитета по экологическому контролю в г. Дзержинске
действует Комплексная программа экологического мониторинга
(единственная в России).
Комплексная программа экологического
мониторинга состоит из 6 самостоятельных разделов:
- мониторинг загрязнения атмосферного
воздуха;
- карстологический мониторинг;
- мониторинг поверхностных вод суши;
- мониторинг подземных вод;
- мониторинг снежного покрова;
- мониторинг почв.
Начиная с 1999 года ежегодно издается
популярная брошюра "Дзержинск. Экологическая обстановка".
Данное издание предназначено не для узкого круга специалистов, а для
всего населения.
I. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
№ п/п
|
Наименование
информационных материалов
|
Сроки предоставления
информации
|
Адреса подачи информации
|
1.
|
Информация о
чрезвычайных ситуациях
|
Немедленно
|
По действующей схеме |
2.
|
Оперативная информация
о состоянии окружающей среды |
Ежедневно
|
Отдел
по экологическому контролю
|
3.
|
Справка о
состоянии окружающей среды за прошедший месяц
|
5-го числа следующего
месяца
|
Отдел
по экологическому контролю
|
4.
|
Экологический бюллетень г.
Дзержинска за месяц (КЛМС г. Дзержинска, отдел мониторинга
водных объектов)
|
5-го числа следующего
месяца
|
Средства массовой информации
|
5.
|
Подготовка материалов
к обзору "Дзержинск. Экологическая обстановка"
|
К 1 марта следующего года |
Центр мониторинга среды
Нижегородского ЦГМС-Р
|
6.
|
Аналитические
справки, отчеты
|
По запросу
|
Органы власти
|
II. СМЕТА РАСХОДОВ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Г.
ДЗЕРЖИНСКА
-
┌────┬────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬──────────────────────┬──────────┐
│ № │
Наименование │ Исполнитель │Срок исполнения│
Денежные средства │Примечание│
│п/п │
мероприятия │ │ │
│ │
├────┼────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼──────────────────────┼──────────┤
│ 1 │
2 │ 3 │ 4 │
5 │ 6 │
├────┴────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┴──────────────────────┴──────────┤
│ 1)
Мониторинг атмосферного воздуха │
├────┬────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬──────────────────────┬──────────┤
│1. │Проведение
наблюдений за│Нижегородский │В соответствии │1100
тыс. руб. -│ │
│ │загрязнением
атмосферного│ЦГМС-Р │с приложением
│федеральный бюджет │ │
│ │ │
│ │757,787
тыс. руб. -│ │
│ │ │
│ │экологический
фонд (с│ │
│ │ │
│ │учетом
маршрутных│ │
│ │ │
│ │наблюдений)
│ │
├────┼────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼──────────────────────┼──────────┤
│2. │Контроль
санитарно-защитной│ФГУЗ ЦГЭ │В соответствии
│Собственные средства │ │
│ │зоны
предприятий и магистральных│ │с
приложением │ │ │
│ │перекрестков
города │ │ │
│ │
├────┼────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼──────────────────────┼──────────┤
│3. │Проверка
качества выбросов в│Нижегородский │В соответствии
│99,657 тыс. руб. -│ │
│ │атмосферу,
работы газоочистных│ЦГМС-Р │с приложением
│экологический фонд │ │
│ │установок
и организации│ │ │
│ │
│ │лабораторного
контроля на│ │ │
│ │
│ │предприятиях
│ │ │
│ │
├────┴────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┴──────────────────────┴──────────┤
│ 2)
Карстологический мониторинг │
├────┬────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬──────────────────────┬──────────┤
│ │Карстологический
мониторинг │ФГУП │В соответствии │387,0
тыс. руб. -│ │
│ │
│"Противокарстовая│с
приложением │экологический фонд │ │
│ │ │и
береговая│ │ │
│
│ │ │защита"
│ │ │
│
├────┴────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┴──────────────────────┴──────────┤
│ 3)
Мониторинг поверхностных вод │
├────┬────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬──────────────────────┬──────────┤
│ │Мониторинг
поверхностных вод │Отдел мониторинга│В соответствии
│Федеральный бюджет │ │
│ │ │водных
объектов│с приложением │ │
│
│ │ │ФГУЗ
ЦГЭ │ │Собственные средства│
│
│ │ │
│ │предприятия
│ │
│ │ │МУП
ВКХ "Исток" │ │Собственные
средства│ │
│ │ │
│ │предприятия
│ │
│ │ │Нижегородский
│ │300 тыс. руб. -│
│
│ │ │ЦГМС-Р
│ │федеральный бюджет │
│
│ │ │
│ │100
тыс. руб. -│ │
│ │ │
│ │экологический
фонд │ │
├────┴────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┴──────────────────────┴──────────┤
│ 4)
Мониторинг подземных вод │
├────┬────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬──────────────────────┬──────────┤
│ │Мониторинг
подземных вод │ФГУЗ ЦГЭ │В соответствии
│Собственные средства│ │
│ │ │
│с приложением
│предприятия │ │
│ │ │МУП
ВКХ "Исток" │ │Собственные
средства│ │
│ │ │
│ │предприятия
│ │
│ │ │ДГППРЦГМСН
│ │347,951 тыс. руб. -│
│
│ │ │
│ │экологический
фонд │ │
│ │ │МП
"РЦЭМ" │ │21,0 тыс.
руб. -│ │
│ │ │
│ │экологический
фонд │ │
├────┴────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┴──────────────────────┴──────────┤
│ 5)
Мониторинг снежного покрова │
├────┬────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬──────────────────────┬──────────┤
│ │ │МУП
ВКХ "Исток" │В соответствии │Собственные
средства│ │
│ │ │
│с приложением
│предприятия │ │
│ │ │ДГППРЦГМСН
│ │Собственные средства│
│
│ │ │
│ │предприятия
│ │
│ │ │МП
"РЦЭМ" │ │8,980 тыс.
руб. -│ │
│ │ │
│ │областной
бюджет │ │
│ │ │Нижегородский
│ │20,200 тыс. руб. -│
│
│ │ │ЦГМС-Р
│ │федеральный бюджет │
│
├────┴────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┴──────────────────────┴──────────┤
│ 6)
Мониторинг поверхностного слоя почв │
├────┬────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬──────────────────────┬──────────┤
│ │ │МП
"РЦЭМ" │В соответствии │21,334 тыс.
руб. -│ │
│ │ │
│с приложением
│областной бюджет │ │
│ │ │Нижегородский
│ │30,100 тыс. руб. -│
│
│ │ │ЦГМС-Р
│ │федеральный бюджет │
│
├────┴────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┼──────────────────────┴──────────┤
│Итого средств
экологического фонда │1713,395
тыс. руб. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
-
Приложение
к Комплексной программе
экологического мониторинга
г. Дзержинска
ПЕРИОДИЧНОСТЬ
ОТБОРА ПРОБ, МЕСТА ОТБОРА ПРОБ И
ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
1. Мониторинг
загрязнения атмосферного воздуха (2005 год)
-
┌────┬─────────────────────┬────────────────┬────────────────┬────────────────┐
│ № │Местоположение
пункта│ Сроки и │ Контролируемые │
Исполнитель │
│п/п │
наблюдения, │ частота отбора │ вещества │
│
│ │принадлежность
пункта│ проб │ │
│
├────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5
│
├────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│1. │ПНЗ-1, ул.
Гастелло,│Ежедневно, 01,│Пыль (взвешенные│Нижегородский
│
│ │15,
Нижегородский│07, 13, 19 часов│вещества) │ЦГМС-Р,
КЛМС, г.│
│ │ЦГМС-Р
│ │Диоксид серы │Дзержинск
│
│ │ │
│Диоксид азота │
│
│ │ │ │Оксид
азота │ │
│ │ │ │Оксид
углерода │ │
│ │ │
│Растворимые │
│
│ │ │
│сульфаты │
│
│ │ │ │Фенол
│ │
│ │ │ │Хлор
│ │
│ │ │ │Хлорид
водорода │ │
│ │ │ │Аммиак
│ │
│ │ │
│Формальдегид │
│
│ │ │
│Ароматические │
│
│ │ │
│углеводороды (4)│
│
│ │ │
│Циклические │
│
│ │ │
│углеводороды (2)│
│
│ │ │
│Тяжелые металлы│
│
│ │ │ │(9)
│ │
│ │ │
│Бенз(а)пирен │
|