Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Первомайского района от 27.07.2005 № 458


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 27 июля 2005 г. № 458




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ


И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ПЕРВОМАЙСКОМ
РАЙОНЕ




В целях реализации
Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений
в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", руководствуясь Уставом Первомайского района, Земское
собрание решило:


1. Утвердить Положение об организации
работы по опеке и попечительству в Первомайском районе.


2. Контроль за выполнением данного
решения возложить на комиссию по социальной политике и работе с
молодежью.




Председатель Земского
собрания


В.А.БАТЕНКОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Первомайского района


от 27.07.2005 № 458




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ


В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ




Раздел 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с главой 3 Гражданского кодекса
Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации и
другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области, Уставом Первомайского района, Положением об
отделе народного образования администрации Первомайского района.


1.2. Органом опеки и попечительства
является администрация Первомайского района.


1.3. На отдел народного образования
администрации Первомайского района возлагаются функции по опеке и
попечительству над несовершеннолетними.


1.4. На МУЗ "Первомайская
центральная районная больница" возлагаются функции по опеке и
попечительству:


- над гражданами, признанными судом
недееспособными вследствие психического расстройства;


- над гражданами, ограниченными судом
в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или
наркотическими средствами;


- над совершеннолетними дееспособными
гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.


1.5. Все вопросы опеки и
попечительства решаются путем принятия постановления администрацией
Первомайского района.


1.6. Коллегиальными органами по
решению вопросов опеки и попечительства в Первомайском районе
являются:


1.6.1. Совет по опеке и
попечительству при администрации Первомайского района.


1.6.2. Совет по опеке и
попечительству при МУЗ "Первомайская центральная районная
больница".


1.6.3. Опекунский совет при отделе
народного образования администрации Первомайского района.


1.7. Совет по опеке и попечительству
при администрации Первомайского района является вышестоящим
коллегиальным органом по вопросам опеки и попечительства.


1.8. Состав и регламент работы совета
по опеке и попечительству при администрации Первомайского района
утверждаются постановлением администрации Первомайского района.




Раздел 2. ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И


ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НАД
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ




2.1. Порядок учета и
выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.


2.1.1. Отдел народного образования
организует выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.


Отдел народного образования
осуществляет эту работу в тесном контакте с образовательными
учреждениями, заинтересованными ведомствами: органами внутренних дел,
здравоохранения, социальной защиты населения, ЗАГСа,
жилищно-коммунального хозяйства, прокуратуры, судом, поселковой и
сельскими администрациями.


2.1.2. Должностные лица вышеуказанных
учреждений и ведомств незамедлительно извещают отдел народного
образования о каждом выявленном ими несовершеннолетнем, оставшемся
без попечения родителей.


2.1.3. К участию в работе по
выявлению детей привлекаются общественные инспектора по охране прав
детей из числа педагогических работников образовательных учреждений,
имеющих опыт работы с детьми.


2.1.4. Положение об общественном
инспекторе по охране прав детей утверждается постановлением
администрации Первомайского района.


Состав общественных инспекторов
утверждается постановлением администрации Первомайского района по
представлению отдела народного образования ежегодно.


2.1.5. Для наиболее отличившихся
общественных инспекторов по охране детства применяются следующие виды
поощрения:


- объявление благодарности;


- награждение грамотой;


- выплата денежной премии;


- награждение ценным подарком.


2.1.6. Отдел народного образования
проводит семинары и организует учебу общественных инспекторов не реже
двух раз в год.


2.1.7. Для оказания своевременной
помощи детям, лишившимся попечения родителей и нуждающимся в помощи
государства, отдел народного образования ведет точный их учет.


2.1.8. Сведения о каждом ребенке,
выявленном на территории округа, заносятся в "Журнал первичного
учета несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей".


2.1.9. Специалист отдела народного
образования или по поручению РОНО общественные инспектора в течение 3
дней проводят первичное обследование условий, в которых ребенок
находится на момент выявления, с составлением акта соответствующего
образца.


2.1.10. В течение месяца специалист
отдела народного образования определяет наиболее целесообразную для
данного ребенка форму его устройства: под опеку (попечительство),
усыновление, в приемную семью, в государственное или муниципальное
учреждения.


2.1.11. Отдел народного образования
осуществляет подготовку документов для устройства детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство)
граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой
возможности - в воспитательное или лечебное учреждение.


2.1.12. Отдел народного образования
выбирает лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна
(попечителя), приемных родителей, готовит материалы для назначения
опекуна (попечителя), а также об освобождении или отстранении опекуна
(попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей, для
заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную
семью, готовит и представляет в суд заключение об обоснованности и о
соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка, ведет учет
лиц, в отношении которых произведено усыновление (удочерение).


2.1.13. Орган опеки и попечительства
заключает договор с приемными родителями о передаче им ребенка на
воспитание. Право заключения договора с приемными родителями
делегировано начальнику отдела образования на основании постановления
администрации Первомайского района.


2.1.14. С целью развития систем
семейного воспитания отдел образования совместно с заинтересованными
ведомствами и образовательными учреждениями постоянно использует
новые формы устройства детей - приемные семьи.


2.1.15. На каждого
несовершеннолетнего, вне зависимости от формы его устройства,
заводится личное дело. При направлении в учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, личное дело
несовершеннолетнего передается администрации соответствующего
учреждения. При передаче детей под опеку (попечительство), на
усыновление, в приемные семьи личное дело хранится в отделе народного
образования и является документом строгой отчетности.


2.1.16. Сведения об устройстве детей
в детские государственные и муниципальные учреждения заносятся в
"Журнал учета детей, направленных в интернатные учреждения",
переданных под опеку - в "Настольный реестр патронируемых и
подопечных несовершеннолетних", усыновленных - в "Журнал
усыновленных детей", которые ведутся и хранятся в течение 75 лет
в отделе охраны прав детей.


2.2. Порядок назначения опеки и
осуществление контроля за исполнением опекунами своих обязанностей,
за соблюдением условий содержания, воспитания и образования детей,
находящихся под опекой.


2.2.1. Выбор наиболее подходящей
кандидатуры в опекуны осуществляет отдел народного образования, а в
спорных случаях возможно принятие решения через опекунский совет.


2.2.2. В соответствии со статьей 35
Гражданского кодекса РФ опека (попечительство) в отношении
несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей,
устанавливается постановлением администрации Первомайского района по
месту жительства опекаемого или опекуна (попечителя) не позднее
месячного срока с момента поступления информации о необходимости
назначения опеки.


2.2.3. Все необходимые материалы
передаются кандидатом в опекуны (попечители) в отдел народного
образования.


2.2.4. Специалист отдела оказывает
помощь будущему опекуну в сборе необходимых документов и производит
обследования условий жизни кандидата в опекуны (попечители) с
последующим составлением акта соответствующего образца.


2.2.5. При наличии у
несовершеннолетнего имущества, представляющего какую-либо ценность,
составляется его опись.


2.2.6. В соответствии со статьей 38
Гражданского кодекса РФ при необходимости постоянного управления
недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного управлением
образования заключается с управляющим, определенным этим органом,
договор о доверительном управлении таким имуществом.


2.2.7. Специалист отдела народного
образования принимает меры по охране жилищных прав детей. Не реже
одного раза в год он совместно с общественными инспекторами проводит
проверку сохранности имущества.


2.2.8. Отдел образования готовит
заключение для разрешения органов опеки и попечительства на
совершение сделок опекуном (попечителем) по отчуждению, в том числе
обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его в наем (аренду),
безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от
принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его
долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества
подопечного.


2.2.9. Отдел образования принимает
меры по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних,
оставшихся без попечения родителей, и по обеспечению их жилой
площадью в случаях, предусмотренных законодательством.


2.2.10. Специалист отдела народного
образования и общественные инспектора осуществляют систематический
надзор за условиями проживания, воспитания, обучения, организацией
досуга, отдыха и материального обеспечения опекаемых (подопечных).
Два раза в год они проводят контрольное обследование этих семей. По
результатам обследования составляется акт, содержащий перечень тех
видов помощи, в которых нуждаются опекун и его воспитанник.


2.2.11. Отдел народного образования
организует один раз в год углубленный медицинский осмотр детей,
находящихся на опеке. Акты обследования и результаты медосмотра
хранятся в личных делах опекаемых.


2.2.12. Отдел народного образования
оказывает необходимую социальную, правовую, психолого-педагогическую
и методическую помощь через проведение консультпункта, круглого
стола, опекунам (попечителям), кандидатам в усыновители, приемным
родителям по вопросам охраны и защиты личных и имущественных прав
несовершеннолетних.


2.2.13. Отдел народного образования
готовит материалы о назначении денежных средств на содержание
подопечного и осуществляет контроль за расходованием этих средств
опекунами (попечителями).


2.2.14. Назначение денежных средств
на детей, находящихся под опекой (попечительством), и прекращение их
выплаты осуществляется на основании постановления администрации
Первомайского района в соответствии с Положением о порядке выплаты
денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого
инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством),
утвержденным законодательством Российской Федерации и Законом
Нижегородской области от 10.12.2004 № 147-З "О мерах социальной
поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на территории Нижегородской области".


2.2.15. Отдел народного образования
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросу
опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры.


2.3. Организация выплаты денежных
средств на содержание подопечных.


Выплата денежных средств на
содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
осуществляется через управление социальной защиты населения в
пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на
соответствующий финансовый год.


2.4. Координация органов
здравоохранения, образования, социальной защиты и других учреждений,
осуществляющих защиту прав и законных интересов детей.


2.4.1. В целях координации
деятельности заинтересованных ведомств отдел народного образования
может заключать соглашения с органами внутренних дел,
здравоохранения, поселковой и сельскими администрациями по
межведомственному взаимодействию в вопросах выявления и оказания
своевременной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.4.1 Положения, а не
пункт 4.1.






2.4.2. Отдел
народного образования формирует банк данных неблагополучных семей на
основании сведений, поступающих от физических лиц и ведомств,
перечисленных в п. 4.1.


2.4.3. Отдел народного образования
совместно с РОВД, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их
прав, поселковыми и сельскими администрациями, органами
здравоохранения и муниципальными образовательными учреждениями
проводит профилактическую работу с семьями, не создающими надлежащих
условий для воспитания и проживания детей, через совместные рейды,
советы профилактики.


2.4.4. Отдел народного образования
готовит документы и участвует в судах по делам, связанным с
воспитанием детей, защитой их прав и интересов, возбуждает в судах
дела и дает заключения о лишении родительских прав, ограничении
родительских прав, об отмене усыновления и других, участвует в
исполнении решения суда о передаче или отобрании детей.


2.4.5. Отдел народного образования в
случае экстремальной ситуации по ходатайству органов здравоохранения,
поселковых и сельских администраций и образовательных учреждений в
соответствии со статьей 77 Семейного кодекса РФ производит
немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни и
здоровью на основании соответствующего акта органа местного
самоуправления.


2.4.6. Отдел народного образования
совместно с заинтересованными ведомствами проводит целенаправленную
работу по сохранению детям кровных семей и развитию новых форм
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.




Раздел 3. ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ


НАД ГРАЖДАНАМИ, ПРИЗНАННЫМИ СУДОМ
НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ,


ОГРАНИЧЕННЫМИ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ
И НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ


ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, КОТОРЫЕ ПО
СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ


НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
И ЗАЩИЩАТЬ


СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ




3.1. Опека и
попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов
недееспособных или не полностью дееспособных граждан.


3.2. Опека устанавливается над
гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического
расстройства.


3.3. Попечительство устанавливается
над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие
злоупотребления спиртными напитками или наркотическим средствами.


3.4. Попечительство в форме патронажа
устанавливается по просьбе совершеннолетнего дееспособного
гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.


3.5. Функции по подготовке проектов
постановлений администрации Первомайского района для установления
опеки и попечительства над недееспособными или не полностью
дееспособными гражданами, по осуществлению надзора за деятельностью
опекунов и попечителей, для установления попечительства в форме
патронажа по просьбе совершеннолетнего дееспособного гражданина
возлагаются на совет по опеке и попечительству при администрации
Первомайского района.


3.6. Вопросы, по которым не может
принять решение совет по опеке и попечительству при управлении
здравоохранения, заявления граждан, не согласных с решением совета по
опеке и попечительству при МУЗ "Первомайская ЦРБ",
рассматривает совет по опеке и попечительству при администрации
Первомайского района.


Общий срок рассмотрения не должен
превышать одного месяца.


3.7. Совет по опеке и попечительству
при МУЗ "Первомайская ЦРБ" принимает коллегиальные
заключения по вопросам опеки и попечительства над недееспособными или
не полностью дееспособными гражданами.


3.8. Состав совета и регламент работы
определяются приказом главного врача МУЗ "Первомайская ЦРБ".


3.9. Совет по опеке и попечительству
при МУЗ "Первомайская ЦРБ":


3.9.1. Осуществляет учет,
делопроизводство, подготовку материала по вопросам опеки и
попечительства, контроль за опекаемыми и подопечными и их опекунами и
попечителями.


3.9.2. Подбирает и дает заключение по
кандидатуре опекуна или попечителя, их освобождение от выполнения
своих обязанностей.


3.9.3. Обеспечивает сбор всех
необходимых документов для рассмотрения вопросов опеки и
попечительства.


3.9.4. Контролирует выполнение
опекунами и попечителями своих прав и обязанностей по отношению к
опекаемому и подопечному, а также их имуществу.


3.9.5. Готовит исковые заявления в
суд об ограничении гражданина в дееспособности вследствие
злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, о
признании гражданина недееспособным вследствие психического
расстройства, а также о признании подопечного дееспособным или отмене
ограничений его дееспособности.


3.10. Совет по опеке и попечительству
при администрации Первомайского района:


3.10.1. Дает заключения по вопросам
приватизации жилья опекаемого или подопечного, совершения сделок с
движимым и недвижимым имуществом, транспортом, денежными средствами,
земельными участками, акциями и ценными бумагами опекаемого или
подопечного, регистрации других граждан на жилой площади опекаемого
или подопечного.


3.10.2. Готовит проект договора о
доверительном управлении имуществом подопечного.


3.10.3. Готовит проекты постановлений
администрации Первомайского района по вопросам опеки и попечительства
над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.


3.10.4. Готовит проект постановления
администрации Первомайского района по установлению попечительства в
форме патронажа по просьбе совершеннолетнего дееспособного
гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.


3.11. К проекту постановления
администрации Первомайского района в обязательном порядке прилагать
заключение совета по опеке и попечительству при МУЗ "Первомайская
ЦРБ" и все подлинные документы.


3.12. Копии документов хранятся по
месту учета больного согласно профилю его заболевания.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru