Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Первомайского района от 27.07.2005 № 459


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 27 июля 2005 г. № 459




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ


ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ




Руководствуясь
Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, Уставом
Первомайского района, Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение об организации
образования в Первомайском районе.


2. Контроль за выполнением данного
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
социальной политике и работе с молодежью.




Председатель Земского
собрания


В.А.БАТЕНКОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Первомайского района


от 27.07.2005 № 459






ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В
ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ




1. ОРГАНИЗАЦИЯ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО


ОБРАЗОВАНИЯ В РАЙОНЕ




1.1. Порядок
организации предоставления среднего (полного) общего образования




1.1.1. Право на
образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных
прав граждан Российской Федерации.


1.1.2. Среднее (полное) общее
образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням
образовательных программ: начальное общее, основное общее
образование, среднее (полное) общее.


1.1.3. Основное общее образование и
государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.


1.1.4. Образовательные учреждения
обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на
данной территории и имеющих право на получение образования
соответствующего уровня.


1.1.5. Первая ступень обучения
(начальная школа).


В соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании" п. 2 ст. 19 обучение детей в
образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего
образования, начинается с достижения ими на 1 сентября
соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей)
учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в
образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.


Начальная общеобразовательная школа
реализует общеобразовательную программу начального общего
образования.


Нормативный срок освоения
образовательной программы 4 года (1 - 4 классы).


Учебный план разрабатывается
самостоятельно образовательным учреждением в соответствии с примерным
учебным планом Министерства образования и науки Российской Федерации
на основании базисного регионального плана, регламентируется
расписанием занятий. Учебная нагрузка в школе 1-й ступени не должна
превышать 25 часов.


1.1.6. Вторая ступень (основная
школа).


Нормативный срок освоения программы 5
лет (5 - 9 классы).


Предельный возраст обучающихся для
получения основного общего образования по очной форме обучения
восемнадцать лет. Учебная нагрузка в школе II ступени не должна
превышать 35 часов.


В IX классах часы регионального
компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется
отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся - введение
элективных курсов.


С учетом потребностей и возможностей
личности учащегося общеобразовательные программы в
общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной
(вечерней), заочной формах и форме экстерната. Обучение
организовывается по индивидуальному плану.


Выпускникам общеобразовательного
учреждения, освоившим программу основного общего образования,
прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается
документ государственного образца - аттестат об основном общем
образовании.


Лицам, не завершившим основное общее
образование по усмотрению родителей (законных представителей),
образовательным учреждением выдаются справки установленного образца
или остаются на повторный год обучения.


1.1.7. Обучающиеся I и II ступеней,
освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,
переводятся в следующий класс.


1.1.8. Обучающиеся на ступенях
начального общего и основного общего образования, не освоившие
программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум
и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей)
остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего
обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.


1.1.9. Третья ступень обучения.
Среднее (полное) общее образование.


Нормативный срок обучения 2 года (10
- 11 классы).


Исходя из запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) при наличии соответствующих
условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение
по различным профилям. В школе III ступени дополнительно к
обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся
в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Зачисление в 10 профильный класс производится на основании заявления
родителей с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка,
результатов итоговой аттестации за курс основной (полной) школы по
профильным предметам. Учебная нагрузка на одного учащегося не должна
превышать 36 часов.


Профессиональная подготовка учащихся
проводится на базе образовательного учреждения: школы, межшкольных
учебных комбинатов при наличии лицензии на данный вид деятельности.


Обучение в школе III ступени
завершается государственной (итоговой) аттестацией.


Выпускникам школы III ступени
выдается документ государственного образца - аттестат о среднем
(полном) общем образовании.


Лицам, не завершившим среднее
(полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются
справки установленного образца.


1.1.10. Организация образовательного
процесса.


Учебный год начинается 1 сентября.


Продолжительность учебного года на I,
II, III ступенях среднего (полного) общего образования составляет 34
недели, в первом классе - 33 недели.


Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не
менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в
течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения
каникул определяет отдел народного образования.


Наполняемость классов и групп
продленного дня в городских школах 25 человек, в сельских - 20 чел.


При наличии необходимых условий и
финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование
классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью по
согласованию с учредителем.


Количество и наполняемость классов
общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное),
расположенного в сельской местности, определяются исходя из
потребностей населения.


При наличии в классах 20 учащихся
создаются классы-комплекты.


При наличии в школе I ступени 20
учащихся производится деление на 2 класса-комплекта; в исключительных
случаях (с учетом местонахождения школы, уровня развития учащихся и
т.д.) допускается деление на 3 класса-комплекта. При наличии в классе
II ступени 3 и менее учащихся обучение организуется по индивидуальным
планам, разработанным общеобразовательным учреждением, согласованным
с учредителем. Предметы областей "Искусство", "Физическая
культура", "Технология" возможно изучать в классе
другой параллели.


В общеобразовательном учреждении по
согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут
открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 20 чел.,
специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в
развитии наполняемостью 9 - 12 человек.


Перевод (направление) обучающихся в
специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления
образованием только с согласия родителей (законных представителей)
обучающихся по заключению медико-психолого-педагогической комиссии.


Образовательное учреждение может
реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии
соответствующих лицензий.


При проведении занятий по
иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях
общего образования, физической культуре на третьей ступени общего
образования, по информатике и вычислительной технике допускается
деление класса на две группы в городских общеобразовательных
учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в
сельских - не менее 20 человек. Возможно в исключительных случаях при
наличии финансовых средств деление на группы в сельских школах при
наличии меньшей наполняемости по согласованию с учредителем.




1.2. Порядок
организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в
муниципальных образовательных учреждениях




1.2.1. Определен
следующий порядок открытия первых классов. Администрация
образовательного учреждения представляет в отдел народного
образования следующие документы:


- ходатайство администрации школы о
зачислении детей в 1-й класс, к которому приложены:


- заявление родителей на имя
директора школы;


- медицинская справка о состоянии
здоровья ребенка;


- справка о месте проживания ребенка;


- заверенная копия свидетельства о
рождении ребенка.


В соответствии с представленными
документами решение об открытии первых классов осуществляется
приказом директора школы на основании приказа заведующего отдела
народного образования администрации Первомайского района.


1.2.2. Все дети, достигшие школьного
возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения
независимо от уровня их подготовки.


1.2.3. При наличии противопоказаний
по состоянию здоровья детей, на основании заключения
медико-психолого-педагогической комиссии, клинико-экспертной комиссии
возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении
медико-психолого-педагогической комиссии, клинико-экспертной
комиссии, соответственно зачисление ребенка в 1-й класс в более
позднем возрасте, но не позднее 8 лет.


1.2.4. В соответствии с
постановлением главы администрации Первомайского района, в целях
обеспечения обязательного, своевременного образования лицам,
подлежащим обучению, за школами закреплены микрорайоны.


1.2.5. Школа осуществляет учет детей
в микрорайоне, относящемся к школе, от 0 до 18 лет.


1.2.6. Проводит выверку списочного
состава детей, подлежащих обучению, на реже 2 раз в год (на начало и
конец учебного года).


1.2.7. Образовательное учреждение
прогнозирует комплектование на ближайшие 5 - 6 лет. При организации
образовательной деятельности соблюдает лицензионные условия.


1.2.8. Образовательное учреждение
обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в
микрорайоне, закрепленном за школой, и имеющих право на получение
образования соответствующего уровня.


1.2.9. Не проживающим на данной
территории, закрепленной за школой, может быть отказано в приеме
только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.


1.2.10. Прием иностранных граждан в
образовательные учреждения осуществляется в соответствии со ст. 57
Закона "Об образовании", письмом МО РФ от 7 апреля 2003
года № 14-52388 ИН/13 "О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации".




2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАЙОНЕ




2.1. Порядок
комплектования контингента, установление муниципальных нормативов
наполняемости в учреждениях дополнительного образования детей




2.1.1.
Образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип
образовательного учреждения, основные предназначения которого -
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация
дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности,
общества, государства.


2.1.2. Учреждение дополнительного
образования самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности
с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных
учреждений, детских и юношеских общественных объединений и
организаций, особенностей социально-экономического развития округа,
национально-культурных традиций по согласованию с учредителем.


2.1.3. Учреждение дополнительного
образования в системе образования округа организует работу с детьми
дошкольного и школьного возраста. В центре дополнительного
образования детей в кружках и секциях спортивной направленности могут
находиться спортсмены в возрасте до 23 лет, если это предусмотрено
уставом учреждения.


2.1.4. Деятельность детей в
учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных
объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция,
кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально
или со всем составом объединения.


2.1.5. В состав каждого объединения
должно входить не менее 15 человек. Максимальная наполняемость - 20
человек. Для группы в сельской местности - 10 и 15 человек
соответственно.


2.1.6. Возможна организация
индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным
программам, разработанным учреждением дополнительного образования и
согласованным с учредителем.


2.1.7. Определен следующий порядок
приема детей в учреждение:


- зачисление в объединение по
интересам производится на основании заявления родителей (законных
представителей) с учетом интереса ребенка, приказом руководителя
учреждения дополнительного образования. При приеме в спортивные,
спортивно-технические, туристские, хореографические объединения
необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.


2.1.8. Учреждение может оказывать
дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные
уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных
программ, по договорам с учредителями, предприятиями, организациями и
физическими лицами при наличии лицензии на данный вид деятельности.
Осуществление платных услуг согласовывается с учредителем.


2.1.9. К педагогической деятельности
допускаются лица, как правило имеющие высшее или среднее
профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных
характеристик, определенных для соответствующих должностей
педагогических работников, как на полную ставку, так и по
совместительству. Ставка заработной платы педагогическим работникам
выплачивается в установленные им нормы часов учебной нагрузки:
педагоги дополнительного образования - 18 часов в неделю,
концертмейстер - 24 часа в неделю.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЙОНЕ




3.1. Общие положения




3.1.1. Дошкольное
образовательное учреждение открывается с целью удовлетворения
запросов населения в получении их детьми дошкольного образования и
своевременной подготовке ребенка к обучению в школе.


3.1.2. Дошкольное образовательное
учреждение создается постановлением главы района (учредителя) и
регистрируется в порядке, установленном законодательством РФ.


3.1.3. Отношения между учредителем и
дошкольным образовательным учреждением определяются договором,
заключенным между ними.


3.1.4. Дошкольное образовательное
учреждение обеспечивает:


- охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей;


- необходимую коррекцию отклонений в
развитии ребенка;


- интеллектуальное, личностное и
физическое развитие ребенка;


- эмоциональное благополучие каждого
воспитанника;


- взаимодействие с семьей для
полноценного развития детей.


3.1.5. Дошкольное образовательное
учреждение реализует одну или несколько комплексных и парциальных
образовательных программ, включающих все основные направления
развития ребенка, утвержденных или рекомендованных Министерством
образования и науки РФ.


3.1.6. С учетом мнения родителей
дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе
образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во
внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с
требованиями государственного образовательного стандарта.


3.1.7. Дошкольное образовательное
учреждение может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги
за пределами тех, которые предусмотрены его основной деятельностью,
лицензией, с учетом потребностей семьи на основе договора с
родителями (законными представителями).


Платные образовательные услуги не
могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной
деятельности, финансируемой учредителем.


3.1.8. Дошкольное образовательное
учреждение может выбирать приоритетное направление деятельности с
учетом имеющихся условий (оздоровительное, интеллектуальное,
художественно-эстетическое, экономическое, экологическое и др).


3.1.9. В зависимости от
направленности дошкольные образовательные учреждения делятся на
следующие виды:


- детский сад;


- детский сад с приоритетным
осуществлением одного или нескольких направлений развития
воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического,
физического и др);


- детский сад компенсирующего вида с
приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в
физическом и психическом развитии воспитанников;


- детский сад присмотра и
оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;


- детский сад комбинированного вида
(в состав комбинированного детского сада могут входить
общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном
сочетании);


- центр развития ребенка - детский
сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и
оздоровления всех воспитанников.


3.1.10. По итогам аттестации
дошкольным образовательным учреждениям устанавливается категория в
соответствии с уровнем реализации образовательных программ:


- дошкольные образовательные
учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с
требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, относятся к 3-й категории;


- дошкольные образовательные
учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с
требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт
по одному или нескольким направлениям его деятельности, относятся ко
2-й категории.




3.2. Порядок приема
и содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях




3.2.1. В дошкольные
образовательные учреждения принимаются дети в возрасте от 1 года (в
исключительных случаях с 10 месяцев) до 7 лет.


3.2.2. Руководители учреждений
самостоятельно осуществляют регистрацию детей для приема в учреждение
в течение всего учебного года без ограничений.


3.2.3. Регистрация детей для приема в
учреждении ведется в книге учета будущих воспитанников, листы которой
нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью учреждения (приложение
1 - не приводится).


3.2.4. При регистрации ребенка в
книге будущих воспитанников родителям (законным представителям)
вручается уведомление (приложение 2 - не приводится).


3.2.5. Руководители учреждений
самостоятельно осуществляют зачисление детей в учреждение в строгом
соответствии с книгой будущих воспитанников.


3.2.6. Комплектование учреждений на
новый учебный год производится в сроки с 1 марта по 15 августа
ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование учреждений в
соответствии с установленными нормативами.


3.2.7. В дошкольные образовательные
учреждения в первую очередь принимаются дети работающих одиноких
родителей, учащихся матерей, инвалидов 1-й и 2-й групп; дети из
многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один
из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных,
беженцев и вынужденных переселенцев, студентов; дети судей; дети
прокуроров, следователей; дети граждан, получивших или перенесших
лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие
чернобыльской катастрофы; дети педагогических работников. Также
первоочередным правом приема в учреждение пользуются дети, родные
братья или сестры которых уже посещают данное учреждение.


3.2.8. По состоянию на 1 сентября
каждого года руководители учреждений издают приказ о зачислении детей
в учреждение по группам. При поступлении ребенка в учреждении в
течение учебного года также издается приказ о его зачислении.
Отчисление детей из учреждения оформляется приказом.


3.2.9. Прием в детские сады
комбинированного вида детей, имеющих отклонения в развитии, и
определение их пребывания в нем осуществляются на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии
условия для коррекционной работы, только с согласия родителей
(законных представителей).


3.2.10. Прием производится на
основании следующих документов:






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду приказ
Минздрава РФ от 03.07.2000 № 241 "Об утверждении Медицинской
карты ребенка для образовательных учреждений", текст которого
включен в информационный банк СПС -->
Эксперт-приложение.






- медицинского
заключения о состоянии здоровья ребенка (карта формы 126-У 2000,
утвержденной приказом Мин. здравоохранения от 03.07.2001 № 241);


- заявления родителей (законных
представителей);


- ксерокопии свидетельства о
рождении.


3.2.11. В учреждении ведется книга
учета движения детей. Книга предназначается для регистрации сведений
о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением
контингента детей в учреждении (приложение 3 - не приводится).






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3.2.13. При приеме
ребенка в учреждение руководители обязаны ознакомить родителей
(законных представителей) с уставом учреждения и другими документами,
регламентирующими образовательный процесс в учреждении, контактными
телефонами для получения информации, в том числе отдела образования,
учредителя.


3.2.14. В случае отказа в приеме в
учреждение родители (законные представители) имеют право обратиться в
отдел образования.


3.2.15. Родители обязаны ежедневно
приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы
дошкольного образовательного учреждения.


3.2.16. Пропуски детей, посещающих
дошкольные образовательные учреждения, допускаются в случае болезни
ребенка, отпуска родителей (с предъявлением справки с места работы об
отпуске), в том числе в летний период до 75 дней.


3.2.17. Отпуск без сохранения
заработной платы по месту работы не является уважительной причиной
непосещения дошкольного образовательного учреждения ребенком.


3.2.18. После перенесенного
заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в
дошкольное образовательное учреждения только при наличии справки
участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности
заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному
режиму ребенка на первые 10 - 14 дней.


3.2.19. Отдел народного образования
на основе банка данных о наличии свободных мест в дошкольном
образовательном учреждении информирует родителей о формах, содержании
и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и
максимально обеспечивает удовлетворение их образовательных
потребностей исходя из имеющихся условий.


3.2.20. Взаимоотношения между
дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные
права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе
обучения, воспитания, присмотра и ухода.


3.2.21. Дети с отклонениями в
развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого
вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия
родителей (законных представителей) по заключению
психолого-медико-педагогической комиссии.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 57 Закона РФ
от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", а не пункт 3
статьи 157.






3.2.22. Прием детей
иностранных граждан, лиц без гражданства в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения осуществляется в соответствии с п. 3 ст.
157 Закона РФ "Об образовании", Федеральным законом от
25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации (с изменениями от 30.06.2003), письмом
Министерства образования РФ от 07.04.2003 № 14-52 388 ин/13 "О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".




3.3. Порядок
комплектования контингента в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях, определение нормативов наполняемости групп




3.3.1.
Комплектование муниципального дошкольного образовательного учреждения
осуществляется на основе данного Положения, разработанного в
соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 июля 1995 г. № 677, с изменениями и дополнениями,
внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14
февраля 1997 года, № 179, с последующими изменениями.


3.3.2. Порядок комплектования
дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем.
Устанавливается следующая наполняемость групп:


- от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;


- от 1 года до 3 лет - 15 детей (на
селе - 10 - 12 детей);


- от 3 лет до 7 лет - 20 детей (на
селе - 15 - 20 детей).


В разновозрастных группах:


- при наличии в группе двух возрастов
(от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;


- при наличии в группе детей любых
трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;


- при наличии в группе детей любых
двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей (в сельской местности - 15
детей).


3.3.3. В дошкольных образовательных
учреждениях компенсирующего вида могут открываться группы различной
направленности, наполняемость в которых устанавливается в зависимости
от категорий детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и
составляет соответственно:


- для детей с тяжелыми нарушениями
речи - до 6 - 10 детей;


- для детей с
фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3
лет - до 12 детей;


- для глухих детей - до 6 детей для
обеих возрастных групп;


- для слабослышащих детей - до 6 - 8
детей соответственно;


- для слепых детей - до 6 детей для
обеих возрастных групп;


- для слабовидящих детей, для детей с
амблиопией, косоглазием - до 6 - 10 детей соответственно;


- для детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата - до 6 - 8 детей соответственно;


- для детей с нарушениями интеллекта
(умственной отсталостью) - до 6 - 10 детей соответственно;


- для детей с задержкой психического
развития - до 6 - 10 детей соответственно;


- для детей с глубокой умственной
отсталостью только в возрасте старше 3 лет - до 8 детей.


3.3.4. Детям-инвалидам дошкольного
возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и
создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных
учреждениях либо общего типа, либо в специализированных группах.


3.3.5. Для детей-инвалидов, состояние
здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных
учреждениях общего типа (ДЦП, глубокая умственная отсталость,
слепота, глухота), создаются специальные группы в дошкольных
учреждениях общего типа. Наполняемость их не превышает 5 человек.


3.3.6. В соответствии с Федеральным
законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации", Законом РФ "Об
образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, в целях обеспечения всестороннего развития детей, не
посещающих дошкольные образовательные учреждения, в детских садах
допускается функционирование групп кратковременного пребывания по
гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в
зависимости от запросов родителей (законных представителей).


3.3.7. Количество групп
кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении
устанавливается учредителем в зависимости от запроса населения и
условий, созданных для обеспечения образовательного процесса.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 3.3.3 и 3.3.6
настоящего Положения, а не пункты 3 и 6.






3.3.8. Все группы,
указанные в п. 3 и 6, открываются учреждением по согласованию с
учредителем.


3.3.9. Комплектование групп
кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному,
так и по разновозрастному принципу и регулируется Положением о
группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения.


3.3.10. Прием детей в группы
кратковременного пребывания осуществляется на основании заявлений
родителей (законных представителей) и медицинского заключения о
состоянии здоровья ребенка.


3.3.11. Конкурсный отбор и
тестирование при комплектовании групп кратковременного пребывания не
допускается.


3.3.12. Отношения между
образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного
пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются
договором, заключаемым в установленном порядке.


3.3.13. Группы кратковременного
пребывания могут функционировать:


- с организацией питания
воспитанников 1 раз в день (завтрак, обед или полдник) по меню и
денежным нормам питания для дошкольных учреждений в зависимости от
режима работы группы и пожелания родителей;


- без организации питания при
длительности пребывания ребенка в группе до 3,5 часа.


3.3.14. Дошкольное образовательное
учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного
пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса
за жизнь и здоровье детей, за соответствие форм, методов и средств
его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.


3.3.15. В дошкольных образовательных
учреждениях могут функционировать следующие группы кратковременного
пребывания:


- "Адаптационная группа" -
для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Создается в целях
обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в
дошкольные образовательные учреждения;


- "Группа развития" - для
детей в возрасте от 3 до 7 лет. Создается с целью всестороннего
развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;


- "Будущий первоклассник" -
для детей в возрасте 5 - 7 лет. Создается с целью подготовки детей
старшего дошкольного возраста к школьному обучению;


- "Группа для детей, у которых
русский язык не является родным" - для детей в возрасте от 3 до
7 лет. Создается с целью обеспечения адаптации ребенка в
русско-язычной среде, овладения навыками русской речи, формирования
основ готовности к школьному обучению;


- "Группа для детей с
отклонениями в развитии" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Создается с целью оказания систематической
психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в
развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической
поддержки родителей;


- "Особый ребенок" - для
детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Создается с целью оказания
систематической психолого-медико-педагогической помощи
детям-инвалидам, формирования у них предпосылок к учебной
деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в
организации воспитания и обучения детей;


- "Играя, обучаюсь" - для
детей от 1,5 до 7 лет. Создается для обеспечения освоения ребенком
социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной
игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному
обучению.


3.3.16. Группы кратковременного
пребывания могут открываться в течение учебного года по мере
комплектования по согласованию с учредителем.




4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ




4.1. Социальная
защита детей школьного возраста




4.1.1. Детям
школьного возраста из многодетных семей предоставляются следующие
права и льготы:


- первоочередное бесплатное
обеспечение учащихся федеральными и региональными комплектами
учебников (областной бюджет);


- обеспечение бесплатного проезда на
всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением
такси), а в сельской местности на автомобильном транспорте общего
пользования (за исключением такси) пригородного и внутрирайонного
сообщения (через органы социальной защиты).


4.1.2. Категории обучающихся, имеющих
право:


а) на обеспечение бесплатным горячим
питанием:


- дети-инвалиды;


- дети из малообеспеченных семей;


- дети других категорий, если принято
решение администрации образовательного учреждения и родительского
комитета, согласованное с учредителем, о выделении денежной
компенсации на горячее питание.


Организация питания в
общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с органами
местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и
организации общественного питания. Стоимость завтраков и обедов
определяется с учетом роста цен на продукты питания с ежегодной
последующей индексацией;


б) преимущественное право на
приобретение льготных путевок в загородные оздоровительные лагеря и
лагеря с дневным пребыванием детей имеют:


- дети из малообеспеченных семей;


- дети из семей, в которых оба
родителя являются инвалидами;


- дети безработных родителей,
состоящих на учете в службе занятости;


- дети-инвалиды;


- дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей.




4.2. Социальная
защита воспитанников дошкольных образовательных учреждений




4.2.1. В целях
социальной поддержки семьи освобождаются от оплаты за содержание
детей в дошкольных образовательных учреждениях:


- родители, имеющие 3
несовершеннолетних детей, при условии посещения детского сада 2 - 3
детьми из этой семьи, если семья является малообеспеченной;


- родители других категорий, если
принято решение администрации и родительского комитета.


4.2.2. Устанавливается 50-процентная
оплата за содержание детей следующим категориям семей:


- родителям - инвалидам I и II групп
(не работающим, если оба родителя - инвалиды);


- родителям - студентам и семьям
военнослужащих срочной службы;


- опекунам, не получающим
ежемесячного опекунского пособия.




4.3. Социальная
защита работников




4.3.1.
Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений,
методистам ИДК (кроме совместителей) в целях содействия их
обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями
выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей.
С учетом инфляции, при наличии финансовых средств в бюджете, выплата
может быть проиндексирована постановлением главы района.


4.3.2. Педагогические работники
сельских муниципальных образовательных учреждений пользуются правом
на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в
соответствии с законом Нижегородской области.


4.3.3. Педагогическим работникам
сельских муниципальных образовательных учреждений, проживающим в
другой местности, выплачивается частично или полностью денежная
компенсация расходов по оплате проезда к месту работы и обратно
(кроме такси). Данный вопрос рассматривается ежегодно при утверждении
бюджета на очередной год.


4.3.4. Педагогическим работникам
муниципальных образовательных учреждений гарантируется создание
необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в
пять лет.


4.3.5. В целях развития творческого
потенциала педагогов, поощрения талантливых работников муниципальных
образовательных учреждений за достигнутые успехи награждаются
благодарностью администрации, почетной грамотой отдела народного
образования с вручением денежной премии или ценного подарка.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru