Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 12.02.2007 № 16


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОРЯДКОМ
РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ СТАВОК АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ РЕКЛАМНЫХ МЕСТ И
СТАРТОВОЙ СТОИМОСТИ ПРАВА АРЕНДЫ ДАННЫХ МЕСТ", "ПОЛОЖЕНИЕМ
О ПОРЯДКЕ ДЕМОНТАЖА НЕЗАКОННО РАЗМЕЩЕННЫХ (ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ) СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ")


Официальная публикация в СМИ:


"Восход", № 18(10031),
14.03.2007









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 февраля 2007 г. № 16




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ


СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И
ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ


ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 13.03.2006 имеет
номер 38-ФЗ, а не 38-З.






На основании
федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", от
13.03.2006 № 38-З "О рекламе", в целях упорядочения
распространения наружной рекламы и информации на территории Вадского
муниципального района, определения единого порядка получения
разрешения на установку рекламной конструкции на территории района,
установления единых требований к проектированию, оформлению и
согласованию разрешительной документации, эксплуатации средств
наружной рекламы и информации в Вадском муниципальном районе
Нижегородской области:


1. Утвердить прилагаемые:


1.1. Положение о порядке
распространения наружной рекламы и информации на территории Вадского
муниципального района Нижегородской области.


1.2. Положение о порядке демонтажа
незаконно размещенных (эксплуатируемых) средств наружной рекламы.


2. Предложить организациям независимо
от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также
физическим лицам - индивидуальным предпринимателям, распространяющим
наружную рекламу на территории Вадского муниципального района
Нижегородской области, в месячный срок оформить разрешения на
установку рекламной конструкции в соответствии с утвержденным
Положением о порядке распространения наружной рекламы и информации на
территории Вадского муниципального района Нижегородской области.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на С.А. Бякина, заместителя главы
администрации района, председателя комитета имущественных отношений
Вадского района.




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Вадского района


от 12.02.2007 № 16




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ


И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(далее - Положение)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ "О рекламе", иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, Нижегородской области, определяющих требования
к средствам наружной рекламы и информации.


1.2. Настоящее Положение регулирует
отдельные отношения, возникающие в процессе распространения наружной
рекламы и информации на территории Вадского муниципального района
Нижегородской области: определяет порядок получения разрешения на
установку рекламной конструкции на территории района, устанавливает
единые требования к проектированию, оформлению и согласованию
разрешительной документации, эксплуатации средств наружной рекламы и
информации в Вадском муниципальном районе Нижегородской области.


1.3. Настоящее Положение
распространяется на юридических лиц независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности, а также на физических лиц -
индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном
порядке, распространяющих наружную рекламу и информацию на территории
Вадского муниципального района Нижегородской области в интересах
своей коммерческой и иной деятельности и принимающих участие в
эксплуатации средств наружной рекламы и информации в Вадском
муниципальном районе Нижегородской области (далее по тексту -
Рекламораспространители).




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ




Термины и понятия,
применяемые в Положении:


2.1. Реклама - распространяемая в
любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или
юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому
лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.


2.2. Наружная реклама - реклама,
распространяемая на территории района в виде плакатов, стендов,
световых табло, иных художественно-технических средств, размещенная,
как правило, на рекламоносителях (см. п. 2.4).


2.3. Информация - некоммерческая
информация функционального, справочного или
оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные
сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите
прав потребителей", доводящая до сведения потребителей данные о
наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта,
виде деятельности и режиме его работы.


2.4. Рекламоноситель - специальное
сооружение, техническое средство (конструкция), предназначенное для
размещения (распространения) наружной рекламы.


2.5. Средства наружной рекламы -
обобщенное понятие различных типов рекламоносителей. В целях
настоящего Положения понятия "рекламоноситель" и "средство
наружной рекламы" используются как тождественные.


2.6. Средство нерекламной информации
- техническое средство, являющееся носителем информации, указанной в
пункте 2.3 настоящего Положения.


2.7. Муниципальные средства наружной
рекламы - средства наружной рекламы, находящиеся в собственности
Вадского района, сельсоветов Вадского района.


2.8. Рекламное место - специально
отведенная (обозначенная) территория (в том числе на территории
памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных
комплексов), пространство, внешняя поверхность здания, сооружения и
иного объекта, используемые для размещения на них средств наружной
рекламы.


Права владения, пользования и
распоряжения рекламными местами в Вадском районе осуществляются
администрацией района. Рекламные места определяются отделом
строительства и ЖКХ администрации Вадского муниципального района,
согласовываются с ним и включаются в реестр рекламных мест.


2.9. Рекламодатель - юридическое или
физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для
производства, размещения, последующего распространения наружной
рекламы.


2.10. Производитель наружной рекламы
- юридическое или физическое лицо, выполняющее работы по изготовлению
художественно-эстетической формы рекламной информации, полностью или
частично приведенной к готовности для размещения на средствах
наружной рекламы.


2.11. Распространитель наружной
рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение
и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и
(или) использования средств наружной рекламы.


2.12. Разрешение на распространение
наружной рекламы - выданный отделом строительства и ЖКХ администрации
Вадского муниципального района официальный документ, который в
течение определенного в нем срока предоставляет заявителю право
размещения рекламной информации на соответствующем средстве наружной
рекламы.


2.13. Самовольная наружная реклама -
рекламная информация, размещенная на разрешенном рекламоносителе без
согласования визуального и текстового ряда в отделе строительства и
ЖКХ администрации района или размещенная сверх сроков действия
разрешения.


2.14. Наружная реклама, не
соответствующая разрешенной, - рекламная информация, содержание
(изображение) которой не соответствует разрешительной документации.


2.15. Самовольный рекламоноситель -
средство наружной рекламы, установленное без соответствующих
разрешительных документов.


2.16. Монтаж средства наружной
рекламы - работы, связанные с изготовлением средства наружной
рекламы, его установкой и устранением повреждений, явившихся
следствием этих работ, а в необходимых случаях - благоустройством
территории, прилегающей к рекламному месту.


2.17. Демонтаж средства наружной
рекламы - работы по приведению рекламного места в первоначальное
состояние, предшествующее демонтажу рекламоносителя, включая
благоустройство прилегающей территории.


2.18. Проект рекламоносителя -
проектная документация (эскиз проектно-конструкторской проработки
рекламоносителя), разработанная в масштабе, с указанием материала,
параметров и основных узлов конструкции.


2.19. Проект рекламы (рекламного
сообщения) - проектная документация (цветовой эскиз рекламного
сообщения) в масштабе без искажения размеров, цветов, деталей
композиции, шрифтов, с указанием материалов, из которых
изготавливаются элементы рекламы.




3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОГО


И ИНФОРМАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ РАЙОНА




3.1. Координацию
работы по совершенствованию размещения средств наружной рекламы и
информации в Вадском районе, выработке единой районной политики и
концепций комплексного художественного, светового и рекламного
оформления района осуществляют отдел строительства и ЖКХ
администрации Вадского муниципального района (далее - отдел
строительства и ЖКХ), муниципальное учреждение "Комитет
имущественных отношений Вадского района" (далее - КИО). На
размещение политической рекламы данное Положение не распространяется.
Распространение политической рекламы регламентируется специальным
законодательством РФ.


3.2. В рамках решения поставленных
задач отдел строительства и ЖКХ:


- обеспечивает реализацию единой
районной политики в области наружной рекламы и информации и
художественного оформления района;


- принимает меры по реализации
общерайонных программ комплексного рекламно-художественного
оформления, развитию системы информации, координации деятельности
районных структур по разработке концептуальных, методических
положений, норм и стандартов, контролю над своевременным выполнением
планов и распоряжений по вопросам рекламного оформления района;


- обеспечивает формирование единого
рекламно-информационного пространства;


- осуществляет градостроительное и
архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной
рекламы и визуальной нерекламной информации, разработку заключений по
их размещению;


- осуществляет согласование
градостроительного и архитектурно-художественного решения рекламного
и информационного оформления;


- выдает разрешения на размещение
рекламной продукции;


- ведет учет (реестр) средств
наружной рекламы и информации;


- осуществляет регулярный контроль за
состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием
проектной документации и наличием разрешительной документации,
выполнением Рекламораспространителями художественно-эстетических
требований к средствам наружной рекламы;


- осуществляет контроль за
соблюдением рекламопроизводителями, Рекламораспространителями
градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной
рекламы установленным техническим условиям и эстетическим
требованиям;


- осуществляет иные функции в
соответствии с настоящим Положением и другими нормативными актами в
сфере наружной рекламы.


3.3. Комитет имущественных отношений
района:


- вносит предложения по определению
рекламных мест для выставления на торги по продаже прав аренды
рекламных мест;


- заключает договоры на право аренды
земли, рекламных мест, выполняет расчеты арендной платы;


- подготавливает проекты документов
для проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже прав аренды
рекламных мест, является организатором указанных торгов;


- взаимодействует с организациями,
проводящими экспертизу и согласование наружной рекламы и мест
размещения средств наружной рекламы (далее - согласующие
организации);


- осуществляет иные функции в
соответствии с настоящим Положением и другими нормативными актами в
сфере наружной рекламы.


3.4. Для подготовки предложений по
размещению наружной рекламы, разработки паспортов рекламных мест,
кадастровых паспортов зданий (сооружений), а также других видов
деятельности, направленных на содействие в реализации
рекламно-информационной политики в районе, отделом строительства и
ЖКХ, КИО могут быть привлечены организации (предприятия), имеющие для
данной работы соответствующую техническую базу, квалифицированные
кадры и победившие в конкурсе (тендере) на выполнение данных работ,
если предложения будут представлены более чем от двух претендентов.


3.5. Перечень организаций,
осуществляющих согласование мест размещения средств наружной рекламы
и виды рекламоносителей, указывается в листе согласований, входящем в
состав паспорта рекламного места, и определяется (кроме отдела
строительства и ЖКХ, КИО, отдела ГИБДД района) по мере необходимости.


3.6. Иные организации и службы:


- в случае предполагаемого размещения
средства наружной рекламы в зоне прохождения коммуникаций, сетей,
принадлежащих тем или иным организациям и службам, последние
осуществляют согласование места размещения средств наружной рекламы и
информации в соответствии с нормативными документами и требованиями,
утвержденными настоящим Положением.


3.7. Федеральные органы безопасности
дорожного движения, антимонопольные органы и другие уполномоченные
органы осуществляют контроль за размещением средств наружной рекламы
и содержанием рекламной информации в районе в соответствии со своими
полномочиями, предусмотренными действующим законодательством.




4. ИНФОРМАЦИЯ,
РАЗМЕЩАЕМАЯ НА ТЕРРИТОРИИ


ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




4.1. Информация,
размещаемая на территории района в виде плакатов, стендов, световых
табло, иных средств стабильного территориального размещения в
соответствии с настоящим Положением, подразделяется на:


а) наружную рекламу;


б) нерекламную информацию.


Наружная реклама, в свою очередь,
подразделяется на:


а) коммерческую рекламу;


б) социальную рекламу.


4.2. Отнесение информации к одному из
указанных видов определяет порядок учета технических носителей этой
информации, а также размер и порядок оплаты за использование
районного рекламного места (места ее размещения).


4.3. К нерекламной информации
относятся и утверждению не подлежат:






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Правила
дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.






а) информация
управления дорожным движением и дорожного ориентирования,
соответствующая Правилам дорожного движения, за исключением рекламы
на знаках индивидуального проектирования;


б) цветографические схемы,
опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах,
раскрывающие их принадлежность к городским, областным или федеральным
структурам, специальным и оперативным службам (УГИБДД ГУВД, ГИБДД
ГОВД, пожарная охрана, скорая помощь и др.);






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






г) дорожные
сервисные знаки;


в) информационные указатели
ориентирования: названия улиц, номера зданий, расписания движения
пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Вадском
районе; информационные указатели предприятий Вадского района;


г) информационные указатели
предприятий и учреждений района;


д) информация о проведении
строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в
целях безопасности и информирования населения;


е) информация об объектах
муниципальной инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях,
садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;


ж) информация учреждений культуры,
образования и здравоохранения районного, областного или федерального
подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих
им конструкциях, в том числе информация о репертуарах кинотеатров
(киноафиши);


з) виды праздничного оформления
Вадского района - различного рода декоративные элементы (мягкое
стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные
панно, гирлянды и др.), производимого по тематическим планам в
соответствии с распоряжениями главы местного самоуправления района;


и) размещаемая в форме вывесок,
информационных табличек, учрежденческих досок некоммерческая
информация справочного характера, содержащая обязательные сведения,
определенные Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей", доводящая до сведения потребителей сведения о
наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта,
виде деятельности и режиме его работы.


4.4. Нерекламная информация не
является рекламой, и за ее распространение плата не взимается.


4.5. Если нерекламная информация
размещается на различных технических средствах стабильного
территориального размещения, указанных в настоящем Положении, эти
технические средства должны отвечать требованиям настоящего
Положения.


4.6. Распространение наружной
социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе".
В случаях, когда социальная реклама размещается на основании
распоряжений главы местного самоуправления района, социальный
характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование
(аренду) рекламных мест определяются отдельным правовым актом и не
должны противоречить требованиям статьи 18 указанного Федерального
закона.


4.7. Наружная коммерческая реклама
включает рекламно-информационное оформление организаций (кроме
вывесок, информационных табличек и учрежденческих досок) и другие
виды наружной рекламы.


К наружной коммерческой рекламе
относится также имиджевая реклама.


4.8. К рекламно-информационному
оформлению предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных
предпринимателей относятся:


а) рекламная информация, размещаемая
в витринах, на фасадах и крышах зданий;


б) рекламная информация,
распространяемая на средствах наружной рекламы.


4.9. Справочно-информационным
оформлением предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных
предпринимателей, относящимся к визуальной нерекламной информации,
являются:


а) вывески;


б) информационные указатели и
таблички;


в) учрежденческие доски.


4.10. Вывеска предназначена для
доведения до сведения потребителя информации об изготовителе
(исполнителе, продавце) согласно требованиям Закона Российской
Федерации "О защите прав потребителей".


4.11. Вывеска должна располагаться на
здании в пределах помещений, занимаемых организацией или
индивидуальным предпринимателем на правах собственности, других
вещных правах.


4.12. Вывеска может быть выполнена в
виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью
занимаемом данным хозяйствующим субъектом, - в виде крышной
установки.


4.13. Вывески должны быть подсвечены
в темное время суток внутренними источниками света.


4.14. Не допускается использование
внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность
применения внешних источников света определяется отделом
строительства и ЖКХ отдельно, по каждой конкретной вывеске.


4.15. Количество и методы реализации
изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны
доминировать над текстом, раскрывающим профиль организации или
деятельности индивидуального предпринимателя.


4.16. Информационная табличка
(обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения
потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце)
согласно требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав
потребителей".


4.17. Каждый хозяйствующий субъект
сферы услуг должен иметь одну или несколько информационных табличек,
по количеству входов для потребителей в помещения, где осуществляется
соответствующая деятельность. На табличке должна быть указана
следующая обязательная информация о хозяйствующем субъекте:


а) наименование,
организационно-правовая форма организации или фамилия, имя и отчество
индивидуального предпринимателя;


б) режим работы.


4.18. Информационные таблички должны
размещаться рядом со входом в помещения, где осуществляется
соответствующий вид деятельности, либо на двери входа так, чтобы их
хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены
надписями на стекле витрины, входной двери и др.


4.19. Информационная табличка должна
иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м.


4.20. Информационные таблички
обязательному учету не подлежат.


4.21. Учрежденческие доски должны
размещаться в обязательном порядке при входе в учреждения. На
учрежденческой доске должна содержаться информация о полном
наименовании учреждения и его форме собственности.


Учрежденческая доска должна иметь
размер от 0,3 до 1,5 кв. м.


4.22. В витринах может размещаться
следующая информация:


а) информация о реализуемых в данном
помещении товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной
продукции;


б) наименование организации, ее
зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;


в) изобразительные элементы,
раскрывающие профиль деятельности организации и соответствующие его
фирменному наименованию;


г) элементы декоративного оформления;


д) праздничное оформление,
размещаемое к общегосударственным, областным или местным праздникам.


4.23. Указанная выше информация,
размещенная в витрине, обязательному учету не подлежит.


4.24. Информация организаций
общественного питания представляет собой обязательную информацию об
их услугах, предназначенную для ознакомления потребителя. Эта
информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и
размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной
рекламы и информации на время работы точки общепита.


4.25. Средства размещения информации
организаций общественного питания не подлежат регистрации, за
исключением присутствия на них торговых марок, наименований, товарных
знаков и знаков обслуживания других фирм.




5. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ (ТИПЫ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ)


И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ




5.1. К средствам
наружной рекламы в Вадском районе относятся различные типы
рекламоносителей, размещаемые на всей территории, независимо от
ведомственной принадлежности или форм собственности зданий,
сооружений, объектов или земельных участков, и ориентированные на
визуально-звуковое восприятие физическими лицами из рекламного
пространства.


5.2. Все средства наружной рекламы,
за исключением специально оговоренных в настоящем Положении, подлежат
обязательному учету в отделе строительства и ЖКХ и размещаются на
основании разрешительной документации.


5.3. Средства наружной рекламы
подразделяются на следующие виды:


а) стационарные средства наружной
рекламы, характеризуемые неизменным местом размещения и конструкцией
в типовом или нестандартном исполнении;


б) временные средства наружной
рекламы, характеризуемые периодом размещения и определенной зоной или
участком территории.


5.4. К стационарным средствам
наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных
сообщений, имеющие постоянное место размещения.


5.5. Стационарные средства наружной
рекламы подразделяются на следующие виды:


а) отдельно стоящие;


б) размещаемые на зданиях,
сооружениях, строениях и элементах благоустройства города и района.


5.6. К стационарным средствам
наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:


а) конструкция стационарных средств
наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и
смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и
правилами;


б) конструкция стационарных средств
наружной рекламы должна предусматривать подсветку
рекламно-информационного поля, включение которой должно
осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного
освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы,
подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна
(транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно,
маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования,
имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних
источников света конструкции крепления светильников должны быть
закрыты декоративными элементами;


в) отдельно стоящие стационарные
средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием номера
средства наружной рекламы, распространителя наружной рекламы и номера
его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы
движения транспортных средств.


5.7. К размещению стационарных
средств наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:


а) стационарные средства наружной
рекламы или отдельные их части не могут размещаться ниже определенной
границы над полосой движения. Исключения составляют средства наружной
рекламы, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;


б) не допускается размещение
стационарных средств наружной рекламы или отдельных их частей сбоку
от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки
земляного полотна дороги;


в) не допускается распространение
рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином
приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;


г) средства наружной рекламы не
должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной
уборки улиц и тротуаров;


д) не допускается размещение
стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума,
вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей,
вблизи жилых помещений.


5.8. Отдельно стоящие стационарные
средства наружной рекламы могут быть в виде:


а) щитовых установок;


б) дорожных сервисных знаков и знаков
маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки);


в) объемно-пространственных
конструкций;


г) флаговых композиций и навесов;


д) наземных панно, размещаемых на
поверхности земли.


5.9. Щитовые установки представляют
собой отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для
размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и
информационного поля.


5.10. Типовые щитовые установки
подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:


а) щитовые конструкции большого
формата (3x4 м, 3x6 м и более);


б) щитовые конструкции малого или
городского формата (2x3 м, 1,68x2,38 м; 1,8x1,2 м и менее).


5.11. К щитовым установкам
предъявляются следующие требования:


а) щитовые установки выполняются, как
правило, в двухстороннем варианте;


б) щитовые установки, выполненные в
одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную
сторону;


в) фундаменты отдельно стоящих
установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть
декоративно оформлены;


г) в случае заглубления фундаментных
оснований отдельно стоящих конструкций на месте установки должны
проводиться работы по восстановлению зеленого покрова; допускается
решение фундамента в виде цветника или скамеек;


д) конструктивные элементы жесткости
и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические
косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;


е) щитовые установки не должны иметь
видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые
поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения
с основанием).


5.12. Разрешается размещать на
отдельных участках с учетом конкретных градостроительных условий
щитовые установки с информационным полем размером 1,2x1,8 м,
1,68x2,38 м, 2x3 м, 3x4 м при высоте верхней точки рекламоносителя от
земли не более 4,5 м.


5.13. Расстояние между щитовыми
конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но
должно быть не менее 75 м, а для конструкций малого формата - не
менее 25 м.


В отдельных случаях могут
применяться:


конструкции, размещаемые в
соответствии с разработанными отделом строительства и ЖКХ концепциями
наружного оформления площадей, трасс и т.д.;


конструкции, размещаемые с учетом
конкретных градостроительных условий по согласованию с отделом
строительства и ЖКХ.


5.14. Площадь информационного поля
щитовой установки для определения суммы оплаты определяется расчетным
путем.


5.15. К объектам сервиса, которые
могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся
объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников
движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов,
амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).


5.16. Стойки рекламно-информационных
знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь
одинаковую форму со стойками дорожных знаков.


5.17. Рекламно-информационные знаки
должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм.


5.18. Рекламно-информационные знаки
следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу
движению.


5.19. Установка
рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной
дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с
порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на
автомобильные дороги и требованиями настоящего Положения.


5.20. Рекомендуется устанавливать
единообразные для всего района символы и надписи на
рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным
перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется
минимальное время.






-->
примечание.


"Наружная реклама на
автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений.
Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила
размещения. ГОСТ Р 52044-2003" включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






5.21.
Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с
требованиями ГОСТ Р 52044-2003.


5.22. Рекламно-информационные знаки
не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также
ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями
транспортных средств и пешеходами.


5.23. Необходимо учитывать удобство
содержания дороги, а также исключение возможности случайных
повреждений информационных знаков транспортными средствами.


5.24. Площадь информационного поля
рекламно-информационного знака (указателя) при расчете суммы оплаты
определяется расчетным путем.


5.25. Объемно-пространственные
конструкции представляют собой средства наружной рекламы, в которых
для размещения информации используется как объем конструкции, так и
ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным
проектам.


Площадь информационного поля
объемно-пространственных конструкций определяется габаритами
нанесенного изображения.


5.26. Флаговые композиции и навесы
представляют собой средства наружной рекламы, состоящие из основания,
одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.


Флаги могут использовать в качестве
основания опоры освещения или иного сооружения.


5.27. Площадь информационного поля
флага при расчете суммы оплаты определяется площадью двух сторон его
полотнища.


5.28. Площадь информационного поля
навеса при расчете суммы оплаты определяется габаритами нанесенного
изображения.


5.29. Наземные панно, размещаемые на
поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное
или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на
следующие виды:


а) каркасные панно на склонах
(откосах) трасс и дорог;


б) покрытия тротуаров улиц различными
красящими веществами или пленочными материалами;


в) панно на тротуарах улиц,
изготавливаемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые
материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест
размещения панно.


5.30. Площадь информационного поля
наземных панно определяется расчетным путем.


5.31. На зданиях, сооружениях,
строениях и элементах благоустройства города размещаются следующие
типы стационарных средств наружной рекламы:


а) крышные установки;


б) настенные, брандмауэрные панно;


в) кронштейны;


г) средства наружной рекламы,
устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта,
на павильонах подземных переходов;


д) транспаранты-перетяжки;


е) витрины;


ж) проекционные установки;


з) маркизы.


5.32. Крышные установки представляют
собой объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или
частично выше уровня карниза здания или на крыше.


5.33. Крышные установки состоят из
элементов крепления, несущей конструкции и информационной установки.


Рекомендуется изготовление
информационных частей крышных установок с применением газосветных и
волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных
табло.


5.34. Крышные установки должны иметь
систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного
отключения от сети электропитания.


5.35. Крышные установки должны иметь
табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли
невооруженным глазом.


5.36. Элементы крепления, а также
элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны
декоративные панели.


5.37. Площадь информационного поля
крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным
путем.


5.38. Настенные, брандмауэрные панно
представляют собой средства наружной рекламы и информации,
размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:


а) изображения (информационного
поля), непосредственно нанесенного на стену;


б) конструкции, состоящей из
элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно
выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Их размер
определяется градостроительной ситуацией и согласовывается с отделом
строительства и ЖКХ.


5.39. Для настенных, брандмауэрных
панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке
разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения
безопасности при эксплуатации.


5.40. Площадь информационного поля
настенного, брандмауэрного панно при расчете суммы оплаты
определяется габаритами конструкции.


5.41. Кронштейны представляют собой
двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на
собственных опорах, мачтах-опорах уличного освещения, опорах
контактной сети или на зданиях.


5.42. Кронштейны должны выполняться в
двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.


5.43. Типовые размеры кронштейнов,
размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), - 1,2x0,8 м.


Размеры кронштейнов, размещаемых на
фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не
должны превышать 1,5x1,0 м. Возможность размещения кронштейнов
больших размеров определяется отделом строительства и ЖКХ на
основании индивидуальных проектов.


5.44. В целях безопасности в
эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее
2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как
правило, на уровне между первым и вторым этажами.


5.45. При размещении на опоре
кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную
проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не
допускается.


5.46. Кронштейны, устанавливаемые на
зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки
крепления к зданию.


5.47. Не допускается размещение на
зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев,
когда организация находится в том же здании вне прямой видимости
магистрали.


5.48. Возможность размещения
кронштейнов-указателей определяется отделом строительства и ЖКХ с
учетом архитектурных особенностей зданий, сооружений.


5.49. Площадь информационного поля
кронштейна при расчете суммы оплаты определяется общей площадью двух
его сторон.


5.50. Средства наружной рекламы,
устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта,
должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах
павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их
размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно
стоящим щитовым конструкциям.


5.51. Транспаранты-перетяжки состоят
из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или
фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.


5.52. Транспаранты-перетяжки
подразделяются на:


а) световые (в том числе гирлянды);


б) неосвещенные, изготовленные из
жестких материалов и из материалов на мягкой основе.


5.53. Конструкция световых
транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения
от сетей электропитания.


5.54. Расстояние между соседними
транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.


5.55. Информационная табличка о
владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре
либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места
крепления к фасаду здания.


5.56. Площадь информационного поля
перетяжки при расчете суммы оплаты определяется площадью двух ее
сторон.


5.57. Витрины представляют собой
объемные средства наружной рекламы, устанавливаемые в остекленных
проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно
стоящих конструкций.


Конструктивно витрина состоит из
основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Информация
располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.


5.58. Витрины должны иметь подсветку
в темное время суток. Нормы освещенности витрин и график включения
подсветки определяются в установленном порядке.


5.59. Площадь информационного поля
витрины при расчете суммы оплаты определяется по габаритам
изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по
габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.


5.60. Проекционные установки
представляют собой средства наружной рекламы, предназначенные для
воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего
устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется
информационное изображение.


Площадь информационного поля для
плоских изображений при расчете суммы оплаты определяется габаритами
проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется
расчетным путем.


5.61. Маркизы представляют собой
средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с
нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами,
входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из
элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля,
выполненного на мягкой или жесткой основе.


Площадь информационного поля маркизы
при расчете суммы оплаты определяется габаритами нанесенного
изображения.


5.62. К временным средствам наружной
рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений,
размещаемые на определенном участке городской территории с условием
ограничений по времени размещения.


5.63. К временным средствам наружной
рекламы относятся:


а) выносные щитовые конструкции
(штендеры);


б) носимые рекламные конструкции;


в) средства наружной рекламы на
ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли
(летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других
временных и постоянных ограждениях;


г) средства наружной рекламы на
подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в
воздушном пространстве.


5.64. Временные средства наружной
рекламы подлежат обязательному учету (регистрации). Площадь
информационного поля временного средства наружной рекламы при расчете
суммы оплаты определяется габаритами нанесенного изображения.


Временные средства визуальной
нерекламной информации обязательному учету не подлежат.


5.65. Выносные щитовые конструкции
(штендеры) представляют собой временные средства наружной рекламы,
размещаемые организациями и индивидуальными предпринимателями в часы
их работы.


5.66. Штендеры должны быть
двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной
стороны не должна превышать 1,5 кв. м.


5.67. Штендеры размещаются в
пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в объект.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при
ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на
восприятие с проезжей части.


5.68. Носимые рекламные конструкции
представляют собой временные средства наружной рекламы, перемещаемые
физическими лицами без использования технических средств.


Эксплуатация носимых рекламных
конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах.
Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих
проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей
части.


5.69. Временные средства наружной
рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной)
торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а
также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать
художественное оформление данных объектов.


Рекомендуется оформлять данные
объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В
случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна
превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их
высоты.


В случаях, когда на строительной
площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции
здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а
также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной
рекламы, предусмотренных настоящим Положением.


5.70. Временные средства наружной
рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях,
размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное
рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических
мероприятий.




6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ




6.1. Установка и
эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по
договору с собственником земельного участка, здания или иного
недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная
конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого
имущества, в том числе с арендатором.


В случае если недвижимое имущество, к
которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено
собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве
оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим
правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или
иным вещным правом на такое недвижимое имущество.


В случае если недвижимое имущество, к
которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником
в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при
условии, что договор доверительного управления не ограничивает
доверительного управляющего в совершении таких действий с
соответствующим имуществом.


На период действия договора владелец
рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к
недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная
конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с
осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее
эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.


6.2. Установка рекламной конструкции
производится после оформления разрешительной документации в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.


В состав разрешительной документации
для размещения наружной рекламы входит утвержденный паспорт
рекламного места (приложение 2 к Положению), утвержденный проект
рекламы и разрешение на установку рекламной конструкции (средства
рекламы) для всех видов наружной рекламы (приложение 3 к Положению),
кроме транспарантов-перетяжек. Для оформления разрешения на
размещение последних паспорт не оформляется, а согласование
производится на утвержденном проекте рекламы или фотомонтаже.


Требования настоящего пункта не
распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты
торговли, уличные зонтики.


6.3. Для оформления разрешительной
документации рекламодатель (Рекламораспространитель) обращается в
отдел строительства и ЖКХ и представляет следующие документы:


а) заявление по форме согласно
приложению 1 к Положению с указанием адреса и привязки
предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и его типа
в соответствии с классификацией согласно разделу 5 настоящего
Положения, его краткой характеристики;


б) копию свидетельства о
государственной регистрации организации-заявителя или индивидуального
предпринимателя; копию паспорта - для физического лица;


в) проект рекламы в цвете и масштабе
и фотомонтаж в 2 экземплярах;


г) документ, подтверждающий согласие
собственника или иного обладателя вещного права на использование
соответствующего здания, сооружения, помещения или другого объекта
для размещения заявленного средства наружной рекламы;


д) проект заставки социальной рекламы
и праздничных сообщений на случай отсутствия заказного рекламного
сообщения (для щитовых и объемно-пространственных конструкций).


6.4. В случаях размещения наружной
рекламы с использованием земельного участка рекламодатель
одновременно с подачей заявления в отдел строительства и ЖКХ
обращается с заявлением в КИО для оформления земельного участка с
указанием в заявлении цели использования земельного участка и
предполагаемого размера и местоположения земельного участка.


6.4.1. КИО проводит обследование и
обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка.


При положительном решении КИО
составляет акт выбора земельного участка, проект границ земельного
участка утверждается главой местного самоуправления района. В случае
отказа в предоставлении участка КИО направляет письменный ответ
заявителю с мотивированным объяснением причины отказа.


6.4.2. КИО обеспечивает публикацию
информационного сообщения в газете "Восход" о наличии
земельных участков с указанием срока приема заявок.


6.4.3. В случае получения более одной
заявки на земельный участок КИО организует и проводит конкурс
(аукцион) по продаже права на заключение договора аренды, если
законом не предусмотрено иное.


6.4.4. Победитель конкурса (аукциона)
оплачивает работу по установлению границ земельного участка на месте
(государственный кадастровый учет), а в случае получения одной заявки
эти работы оплачивает заявитель.


6.4.5. КИО после предоставления
выписки из государственного земельного кадастра принимает решение о
предоставлении испрашиваемого земельного участка.


6.4.6. В случае представления
земельного участка в аренду КИО при предъявлении кадастрового плана
земельного участка заявителем заключает договор аренды земельного
участка и (или) договор аренды рекламного места.


6.4.7. Права на земельные участки,
предоставленные правообладателям в соответствии с настоящим
Положением, подлежат государственной регистрации в соответствии с
требованиями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним".


6.4.8. При наличии у заявителя
правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором
предполагается размещение рекламного средства, конкурс (аукцион) не
проводится.


6.5. Отдел строительства и ЖКХ
самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами,
необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в
его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от
уполномоченных органов такое согласование и представить его в отдел
строительства и ЖКХ.


6.6. После прохождения согласования с
контролирующими организациями отдел строительства и ЖКХ утверждает
паспорт рекламного места и проект рекламы. После этого заявитель
представляет проект и расчет прочности рекламоносителя, выполненный
лицензированной организацией.


6.7. Разрешение выдается сроком на
пять лет. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается
заявителю после оплаты госпошлины за данное разрешение.
государственная пошлина уплачивается в размере, установленном ст.
333.33 гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.


6.8. Размер арендной платы за
использование рекламных мест рассчитывается в соответствии с
приложением 4 к Положению. В случае досрочного добровольного отказа
от использования рекламного места плата за размещение рекламы не
возвращается.


6.9. Решение в письменной форме о
выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения направляется
отделом строительства и ЖКХ заявителю в течение двух месяцев со дня
приема от него необходимых документов.


6.10. Решение об отказе в выдаче
разрешения должно быть мотивировано и принято отделом строительства и
ЖКХ исключительно по следующим основаниям:


1) несоответствие проекта рекламной
конструкции и ее территориального размещения требованиям технического
регламента;


2) несоответствие установки рекламной
конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования
или генеральному плану;


3) нарушение внешнего архитектурного
облика сложившейся застройки Вадского района;


4) нарушение внешнего архитектурного
облика сложившейся застройки Вадского района;


5) нарушение требований
законодательства Российской Федерации об объектах культурного
наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации,
их охране и использовании.


6.11. Средства, полученные за выдачу
разрешения на размещение рекламы, зачисляются в местный бюджет
Вадского муниципального района.


6.12. По мере выдачи разрешений отдел
строительства и ЖКХ составляет реестр рекламных мест с целью учета и
регулирования рекламной деятельности.


6.13. Для продления срока действия
разрешения и договора аренды заявитель подает заявление в отдел
строительства и ЖКХ.


6.14. Заявление на продление срока
действия разрешения подается заявителем не позднее 60 дней до
истечения срока действия предыдущего разрешения (ранее оформленных
документов).


6.15. Отдел строительства и ЖКХ, КИО
проводят проверку средств наружной рекламы на предмет их состояния
для определения возможности продления срока действия разрешения.


6.16. КИО вправе отказать в продлении
срока действия договора аренды рекламного места в случаях (включается
в условия договора аренды):


- несоблюдения
Рекламораспространителем настоящего Положения, повлекшего применение
мер административной ответственности;


- нарушения Рекламораспространителем
условий договора (при нарушении сроков оплаты, нарушении подачи
заявки на продление договора аренды);


- отказа в согласовании или отзыва
согласования согласующей организацией;


- невозможности дальнейшей
эксплуатации средства наружной рекламы на данном рекламном месте по
независящим от сторон обстоятельствам;


- выставления соответствующего
рекламного места на торги.


6.17. В случае изменения рекламного
сообщения на конкретном средстве наружной рекламы проект (эскиз)
нового рекламного сообщения подлежит согласованию в отделе
строительства и ЖКХ.


6.18. Если торги (аукцион) на право
использования арендного места выиграл прежний владелец, то он обязан
продлить договор аренды на новый срок. Новый владелец рекламного
места, выигравший торги (аукцион), оформляет всю разрешительную
документацию в порядке, установленном настоящим Положением, и
возмещает затраты на установку рекламоносителя прежнему владельцу,
если в договоре аренды не был оговорен способ передачи
рекламоносителя в муниципальную собственность.


6.19. Договор аренды на земельный
участок или рекламное место заключается на срок до 5 лет в
зависимости от срока размещения рекламоносителя и его технических
характеристик.


6.20. Отдел строительства и ЖКХ
вправе принять решение об аннулировании разрешения:


1) в течение месяца со дня
направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в
письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования
разрешения;


2) в течение месяца с момента
направления ему собственником или законным представителем владельца
недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция,
документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между
таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и
владельцем рекламной конструкции;


3) в случае если рекламная
конструкция используется не в целях распространения рекламы;


4) в случаях если в течение года со
дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена.


6.21. В случае аннулирования
разрешения или признания его недействительным владелец рекламной
конструкции либо собственник или иной законный владелец
соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция
присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в
течение месяца.


6.22. При невыполнении обязанности по
демонтажу рекламной конструкции отдел строительства и ЖКХ вправе
обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном
осуществлении демонтажа рекламной конструкции.


6.23. Разрешение может быть признано
недействительным в судебном порядке в случае:


1) неоднократного или грубого
нарушения Рекламораспространителем законодательства Российской
Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;


2) обнаружения несоответствия
рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям
технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за
соблюдением технических регламентов;


3) несоответствия установки рекламной
конструкции в данном месте схеме территориального планирования или
генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;


4) нарушения внешнего архитектурного
облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по
иску органа местного самоуправления;


5) несоответствия рекламной
конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения
транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за
безопасностью движения транспорта.


6.24. В случае аннулирования
разрешения или признания его недействительным владелец рекламной
конструкции либо собственник или иной законный владелец
соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция
присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в
течение месяца. По требованию собственника или иного законного
владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции
обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с
демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением
рекламной конструкции.




7. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ,


МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ




7.1. Каждая
согласующая организация обязана согласовать или обоснованно отказать
в согласовании размещения средства наружной рекламы (паспорта
рекламного места) в течение 2 рабочих дней с момента поступления
обращения.


7.2. Требования согласующих
организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их
размещения регламентируются нормативно-техническими документами в
соответствующей отрасли (ГОСТ, СНиП и т.п.).






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "порядка" имеется в
виду слово "Положения".






7.3. Средства
наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие
положительное заключение согласующих организаций, считаются
отвечающими требованиям настоящего порядка в части, относящейся к
компетенции этих организаций.


7.4. Проектная документация должна
быть выполнена в соответствии с действующими государственными
стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными
документами.


Типовые и индивидуальные проекты
рекламоносителей должны быть поставлены на учет в отделе
строительства и ЖКХ с выдачей соответствующего свидетельства на
предмет присвоения им порядкового номера и подтверждения соответствия
техническим условиям и требованиям безопасности.


7.5. Монтажно-строительные и
электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной
рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной
документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих
работ.


7.6. Устройство фундаментов рекламных
конструкций и проведение других земляных работ при установке средства
наружной рекламы проводятся на основании ордера на производство
земляных работ, оформляемого в установленном порядке.


7.7. При наличии соответствующих
требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств
наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии
представителей балансодержателя.


При монтаже и эксплуатации средств
наружной рекламы на дорогах и улицах Вадского района должны
соблюдаться требования безопасности дорожного движения.


7.8. Распространитель наружной
рекламы не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную
проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и
информации без согласования с организациями, ее согласовавшими.


7.9. Монтаж средства наружной рекламы
должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной
документации.


При проектировании, изготовлении,
монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной
установки должны выполняться требования к светотехническим и
электрическим характеристикам оборудования.


7.10. Распространитель наружной
рекламы обязан за свой счет восстановить благоустройство территории и
объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции.


7.11. Распространитель наружной
рекламы несет ответственность за любые нарушения правил безопасности,
а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за
нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий
монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.


7.12. Распространитель наружной
рекламы обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии
без ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации,
а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей
территории за свой счет и своими силами или заключить договор об
уборке с соответствующими городскими организациями.


7.13. Новые сооружения при
расположении их по одной оси с существующими должны размещаться на
следующем расстоянии между собой:


а) для форматов 3x6 м и 3x4 м и более
- не менее 75 м;


б) для форматов 2x3 м, 1,8x1,2 м,
1,68x2,38 м и менее - 25 м.




8. КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




8.1. Контроль за
выполнением требований настоящего Положения осуществляют
уполномоченные органы и организации в соответствии с их полномочиями.


8.2. Отдел строительства и ЖКХ
осуществляет контроль за соответствием установленных объектов рекламы
утвержденной проектной документации.


8.3. КИО:


- осуществляет контроль за
выполнением договорных обязательств по срокам установки, оплаты права
аренды рекламного места;


- при выявлении нарушений пунктов
настоящего Положения принимает меры для расторжения с
организацией-нарушителем договора аренды рекламного места,
информирует об этом отдел строительства и ЖКХ.


8.4. Отдел строительства и ЖКХ
осуществляет контроль за выполнением требований настоящего Положения
в части эксплуатации объекта рекламы:


- правомерности размещения средств
наружной рекламы и информации, соответствия их проектной
документации, наличия необходимых согласований надзорных служб;


- внешнего вида средств наружной
рекламы и информации, состояния прилегающей территории;


- при выявлении нарушений настоящего
Положения выдает нарушителю предписание об устранении нарушений.




9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




9.1. Проектные
организации отвечают за качество проектно-сметной документации на
средства наружной рекламы и информации.


9.2. Рекламодатель несет
ответственность за содержание информации, предоставляемой для
создания рекламы.


9.3. Распространитель наружной
рекламы несет ответственность за место, время и правомерность
размещения средства наружной рекламы, его эксплуатацию, а после
окончания срока действия договора аренды городского рекламного места
- за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства
в полном объеме и в том виде, как это было до установки данного
рекламоносителя.


9.4. Ответственность за нарушение
настоящего Положения несут юридические и физические лица в
соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и
законодательством об административных правонарушениях.












Приложение 1


к Положению о порядке распространения


наружной рекламы и информации на
территории


Вадского муниципального района


Нижегородской области





ЗАЯВЛЕНИЕ

НА ВЫДЕЛЕНИЕ
РЕКЛАМНОГО МЕСТА



Регистрационный N
заявления ______________________________________

Дата регистрации заявления
_______________________________________

Адрес рекламного места
___________________________________________

__________________________________________________________________

Сроки эксплуатации рекламного
места с ____________ по ____________

Тип рекламоносителя
______________________________________________

__________________________________________________________________

Реквизиты заявителя:

Наименование организации,
Ф.И.О. предпринимателя без образования

юридического лица
________________________________________________

Местонахождение
__________________________________________________

__________________________________________________________________

Телефон
__________________________________________________________

Заключение отдела
строительства и ЖКХ о выдаче или об отказе в

выдаче разрешения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________ Дата
____________________________________________________

наименование
должности, подпись, расшифровка подписи












Приложение 2


к Положению о порядке распространения


наружной рекламы и информации на
территории


Вадского муниципального района


Нижегородской области





ПАСПОРТ

РЕКЛАМНОГО
МЕСТА



УТВЕРЖДАЮ:



Заведующий
отделом строительства

и
ЖКХ администрации Вадского

муниципального
района

"___"
__________ _____ г.

_____________

(подпись)



М.П.



№ ___________ от _______



Адрес рекламного места
___________________________________________

__________________________________________________________________



СХЕМА

привязки
на генплане





















Категория территории
_____________________________________________



Тип рекламоносителя
______________________________________________



СХЕМА

размещения
рекламы





















Технические условия

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Особые условия

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Срок размещения рекламы с
_____________ по _____________



Лист согласований
















































































СОГЛАСОВАНО:


Главный архитектор района
_________________












Приложение 3


к Положению о порядке распространения


наружной рекламы и информации на
территории


Вадского муниципального района


Нижегородской области





Администрация
Вадского муниципального района



РАЗРЕШЕНИЕ
№ ______

НА УСТАНОВКУ
РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

(СРЕДСТВА
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ)



Выдано
___________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование
организации, местонахождение)



__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(р/с и
банковские реквизиты)



в лице
___________________________________________________________

на размещение наружной рекламы
в виде

__________________________________________________________________

(вид и тип
рекламоносителя)



размером _______________
на период с ____________ по _____________

По адресу:
_______________________________________________________

____________________________________________
с точной привязкой на

генеральном плане района
согласно паспорту рекламного места.

Проект рекламы разработан
________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование
проектной организации)



Срок размещения рекламы
__________________________________________

Документ об оплате госпошлины
____________________________________

__________________________________________________________________



Срок действия разрешения с
"__" _______ года по "__" ________ года

(5 лет)



Разрешение продлено до
"__" ________ года.

С правилами размещения
наружной рекламы __________________________

на территории района
ознакомлен (подпись, печать заявителя)



СОГЛАСОВАНО

Зам. главы администрации
района,

председатель комитета
имущественных

отношений района
__________________



Заведующий
отделом строительства

и ЖКХ
администрации Вадского

муниципального
района _________________












Приложение 4


к Положению о порядке распространения


наружной рекламы и информации на
территории


Вадского муниципального района


Нижегородской области




ПОРЯДОК


РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ СТАВОК АРЕНДНОЙ
ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ РЕКЛАМНЫХ


МЕСТ И СТАРТОВОЙ СТОИМОСТИ ПРАВА
АРЕНДЫ ДАННЫХ МЕСТ




1. Размер арендной
платы за аренду рекламных мест определяется по следующей формуле:





Сап = БС x S x П x
Кзап x Кобз x Косв x Кстим x Кразм x Коб x



x Кв, где




БС - базовая ставка
аренды районного рекламного места, ее значение равно 500 рублям (без
учета налога на добавленную стоимость);


S - площадь информационного поля
средства наружной рекламы (кв. м); для рекламно-зрелищных мероприятий
- количество участников или тираж рекламно-информационных материалов
(экземпляров);


П - период размещения средства
наружной рекламы или период проведения рекламно-зрелищного
мероприятия;


Кзап - коэффициент заполняемости
рекламного места (применяется только для щитовых установок,
объемно-пространственных конструкций, настенных (брандмауэрных) панно
и транспарантов-перетяжек);


Кзап = 0,5;


Кобз - коэффициент обзорности,
отражающий зависимость размера арендной платы от условий обзора
средства наружной рекламы (применяется только для щитовых установок);


Кобз = 0,5 для стороны, при обзоре
которой по ходу движения между транспортным средством и средством
наружной рекламы имеется полоса встречного движения, а также для
стороны, обзор которой по ходу движения невозможен, в остальных
случаях Кобз = 1;


Косв - коэффициент, учитывающий
освещение средства наружной рекламы (не применяется для
рекламно-зрелищных мероприятий);


Косв = 0,8, если средство наружной
рекламы освещено;


Косв = 1,2 для неосвещенных средств
наружной рекламы;


Кстим - коэффициент стимулирования
применения новых технологий, а именно: автоматическая смена
экспозиции, электронные табло и другие технологически сложные
конструкторские решения;


Кстим = 0,8 в случае применения новых
технологий;


Кстим = 1,3 в случае изготовления
средства наружной рекламы из недолговечных материалов (ДВП, ДСП,
фанера);


Кразм - коэффициент зависимости
размера арендной платы от размера информационного поля средства
наружной рекламы (применяется для всех средств наружной рекламы,
кроме крышных установок и рекламно-зрелищных мероприятий);


Кразм = 0,7 при площади рекламного
изображения более 36 кв. м;


Коб - коэффициент для средств
наружной рекламы, установленных на остановочных павильонах
общественного транспорта и других;


Коб = 0,7;


Кв - коэффициент вида средства
наружной рекламы. Значения данного коэффициента приведены в таблице
1:




Таблица 1




ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА
ВИДА СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
































































Вид средства наружной рекламы


Кв


Щитовые установки


0,9


Дорожные сервисные знаки
и знаки маршрутного
ориентирования


0,9


Объемно-пространственные
конструкции


1


Флаговые композиции и навесы


0,05


Наземные панно


0,5


Крышные установки


0,2


Настенные (брандмауэрные) панно


0,8


Кронштейны


1,5


Витрины


0,05


Проекционные установки


1


Маркизы


0,04


Транспаранты-перетяжки


0,04


Штендеры


1






2. Арендная плата за
аренду рекламного места для размещения всех временных средств
наружной рекламы, кроме штендеров, не взимается. Арендная плата за
аренду рекламного места для размещения штендеров рассчитывается по
формуле, применяемой для стационарных средств наружной рекламы.


3. Стартовая цена права аренды
рекламного места определяется по формуле:




ПА= 10 x БС x Кв, где




БС - базовая ставка,
ее значение равно 1000 рублей (без налога на добавленную стоимость);


Кв - коэффициент вида средства
наружной рекламы, значения приведены в таблице 1 "Значения
коэффициента вида средств наружной рекламы" пункта 1 настоящего
Порядка.












Утверждено


постановлением


администрации Вадского района


от 12.02.2007 № 16




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ДЕМОНТАЖА НЕЗАКОННО
РАЗМЕЩЕННЫХ


(ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ) СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение регулирует отношения, возникающие при демонтаже незаконно
размещенных и (или) эксплуатируемых средств наружной рекламы,
выявленных при осуществлении надзора и контроля за распространением
наружной рекламы.


1.2. В настоящем документе
используются следующие термины и понятия:


демонтаж - работы по восстановлению
муниципального рекламного места в первоначальное состояние и
благоустройству прилегающей территории;


незаконно размещенное средство
наружной рекламы - рекламоноситель, размещенный и (или)
эксплуатируемый с нарушением условий разрешительных документов.


1.3. Деятельность по установке и
монтажу, а также эксплуатация средства наружной рекламы могут
осуществляться юридическими и физическими лицами только при условии
оформления соответствующих разрешительных документов в соответствии с
Положением о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной
нерекламной информации на территории Вадского муниципального района.




2. ВЫЯВЛЕНИЕ
НЕЗАКОННО РАЗМЕЩЕННЫХ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ




2.1. Выявление
незаконно размещенных средств наружной рекламы осуществляется отделом
строительства и ЖКХ администрации Вадского муниципального района с
привлечением в необходимых случаях специалистов КИО, специалиста по
защите прав потребителей, ГИБДД и других надзорных служб.


2.2. Отдел строительства и ЖКХ
администрации Вадского муниципального района:


- при выявлении в ходе проверки
состояния рекламного места незаконно размещенного средства наружной
рекламы составляет акт о незаконном размещении средства наружной
рекламы по форме согласно приложению 1 или 2 к настоящему Положению;


- подготавливает и направляет после
подписания в адрес юридического или физического лица, допустившего
размещение (эксплуатацию) незаконно размещенного средства наружной
рекламы (далее - нарушитель), предписание с требованием демонтировать
незаконно размещенное (эксплуатируемое) средство наружной рекламы в
установленный срок (форма предписаний согласно приложению 3 к
настоящему Положению);


- проводит претензионно-исковую
работу по взысканию с нарушителей расходов по демонтажу незаконно
размещенных средств наружной рекламы;


- осуществляет иные функции,
вытекающие из настоящего Положения.


2.3. Местные администрации
сельсоветов содействуют в выявлении фактов незаконного размещения
средств наружной рекламы, незамедлительно направляют информацию об
этих фактах в администрацию Вадского муниципального района.




3. ДЕМОНТАЖ НЕЗАКОННО
РАЗМЕЩЕННОГО СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ




3.1. В случае
невыполнения нарушителем требований, содержащихся в предписании о
демонтаже незаконно размещенного средства наружной рекламы, отдел
строительства и ЖКХ администрации Вадского муниципального района
принимает решение об обращении в суд с иском о принудительном
осуществлении демонтажа рекламной конструкции.


3.2. В случае принятия судом или
арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа
рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или, в необходимых
случаях, уничтожение осуществляются за счет собственника или иного
законного владельца недвижимого имущества, к которому была
присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или
иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец
рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы,
понесенные в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых
случаях, уничтожением рекламной конструкции.












Приложение 1


к Положению о порядке


демонтажа незаконно размещенных


(эксплуатируемых) средств наружной
рекламы





Утверждаю:

заведующий
отделом

строительства
и ЖКХ

администрации
Вадского

муниципального
района

"__"
_________ ____ г.

___________

(подпись)



АКТ

о самовольном
размещении средства наружной рекламы



с ___________
от "___" __________ г.



Комиссией, созданной
_____________________________________________

(распоряжением)



в составе председателя
комиссии: _________________________________

и членов комиссии:
_______________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О.,
должность)



в соответствии с
_________________________________________________

(указать
основание проверки - согласно

__________________________________________________________________

плану
периодических проверок и др.)



в присутствии:
___________________________________________________

было обнаружено самовольно
размещенное средство наружной рекламы

по адресу:
_______________________________________________________

Содержание рекламы:
______________________________________________

Вид рекламоносителя:
_____________________________________________

Площадь рекламоносителя:
_________________________________________

Рекламодатель:
___________________________________________________

Рекламораспространитель:
_________________________________________

Объяснение представителя
рекламораспространителя: ________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

На основании изложенного
предлагается:

__________________________________________________________________

(предписания,
направленные на устранение незаконного

__________________________________________________________________

использования
муниципального рекламного места)



__________________________________________________________________



Подписи членов комиссии:

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________



С актом ознакомлен:

______________________________



К акту прилагается:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Акт составлен в 5
экземплярах, из которых 1-й экз. вручается

нарушителю, 2-й экз.
остается в отделе строительства и ЖКХ

администрации Вадского
муниципального района, 3-й экз. - в КИО.












Приложение 2


к Положению о порядке


демонтажа незаконно размещенных


(эксплуатируемых) средств наружной
рекламы





Утверждаю:

заведующий
отделом

строительства
и ЖКХ

администрации
Вадского

муниципального
района

"__"
_________ ____ г.

___________

(подпись)



АКТ

о незаконной
эксплуатации средства наружной рекламы



с ___________
от "___" __________ г.



Комиссией, созданной
_____________________________________________



в составе председателя
комиссии: _________________________________

и членов комиссии:
_______________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О.,
должность)



в соответствии с
_________________________________________________

(указать
основание проверки - согласно

__________________________________________________________________

плану
периодических проверок и др.)



в присутствии:
___________________________________________________

было обнаружено, что
размещенное средство наружной рекламы

по адресу:
_______________________________________________________

эксплуатируется с нарушением
правил размещения наружной рекламы в

Вадском районе,

в частности
______________________________________________________

(без
необходимых разрешительных

__________________________________________________________________

документов или с
просроченными документами)



Содержание рекламы:
______________________________________________

Вид рекламоносителя:
_____________________________________________

Площадь рекламоносителя:
_________________________________________

Рекламодатель:
___________________________________________________

Рекламораспространитель:
_________________________________________

Объяснение представителя
рекламораспространителя: ________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

На основании изложенного
предлагается:

__________________________________________________________________

(предписания,
направленные на устранение незаконного



__________________________________________________________________

использования
муниципального рекламного места)



__________________________________________________________________



Подписи членов комиссии:

______________________________

______________________________

______________________________



С актом ознакомлен:

______________________________



К акту прилагается:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Акт составлен в 4
экземплярах, из которых 1-й экз. вручается

нарушителю, 2-й экз.
остается в отделе строительства и ЖКХ

администрации Вадского
муниципального района, 3-й экз.

направляется в КИО.












Приложение 3


к Положению о порядке


демонтажа незаконно размещенных


(эксплуатируемых) средств наружной
рекламы






____________________

(кому)

____________________



ПРЕДПИСАНИЕ
№ __

о демонтаже
незаконно установленной рекламной

конструкции
(средства наружной рекламы)



Как установлено актом
проверки от ___________ № _______, Вашей

организацией самовольно, без
получения необходимых разрешительных

документов в соответствии с
правилами размещения наружной рекламы

размещена рекламная
конструкция (средство наружной рекламы) по

адресу:

__________________________________________________________________

Вид и площадь рекламоносителя
____________________________________

Содержание рекламы
_______________________________________________

На основании
изложенного и руководствуясь Положением о

порядке демонтажа незаконно
размещенных (эксплуатируемых) средств

наружной рекламы,
утвержденным постановлением главы местного

самоуправления района от
_____________ № _______, предлагаю Вам в

течение ___ дней с даты
получения настоящего предписания устранить

допущенное нарушение, в
частности:

1. Демонтировать
самовольно установленное средство наружной

рекламы по вышеуказанному
адресу.

2. Сдать освободившееся
рекламное место представителю отдела

строительства и ЖКХ
администрации Вадского муниципального района.

В случае неисполнения
данного предписания в указанный срок мы

будем вынуждены обратиться
в суд с иском о принудительном

осуществлении демонтажа
рекламной конструкции.



Заведующий отделом
строительства

и ЖКХ администрации Вадского

муниципального района
____________

исп. _____________

тел. _____________












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru