Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 31.08.2005 № 196


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ЧЕРЕЗ
РАЗВИТИЕ САМОЗАНЯТОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЮ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2006 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 августа 2005 г. № 196




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ


БЕЗРАБОТИЦЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ


САМОЗАНЯТОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЮ
ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ


ГРАЖДАН НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА
2005 - 2006 ГОДЫ"




В целях обеспечения
эффективной занятости граждан, проживающих в сельской местности,
создания условий, разработки механизмов, организации комплекса мер,
обеспечивающих повышение занятости и доходов граждан, проживающих в
сельской местности, постановляю:


утвердить программу "Снижение
уровня безработицы в сельской местности через развитие самозанятости
и организацию временной занятости граждан Навашинского района на 2005
- 2006 годы".




Глава администрации
района


А.И.ОРЛОВ












Утверждена


постановлением


администрации Навашинского района


от 31.08.2005 № 196




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ЧЕРЕЗ


РАЗВИТИЕ САМОЗАНЯТОСТИ И
ОРГАНИЗАЦИЮ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ


ГРАЖДАН НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА
2005 - 2006 ГОДЫ"




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





Наименование
Снижение уровня безработицы в сельской

Программы местности
через развитие самозанятости и

личных
подсобных хозяйств граждан

Навашинского
района на 2005 - 2006 годы



Заказчик Программы
Администрация Навашинского района



Основные Отдел
экономики и прогнозирования

разработчики
администрации Навашинского района, управление

Программы сельского
хозяйства Навашинского района,

государственное
учреждение "Центр занятости

населения
Навашинского района"



Цель Программы
Обеспечить эффективность занятости граждан,

проживающих
в сельской местности, создание

условий,
разработку механизмов, организацию

комплекса
мер, обеспечивающих повышение

занятости
и доходов граждан, проживающих в

сельской
местности



Задачи Программы
Информирование населения и работодателей о

состоянии
рынка труда в сельской местности.

Обеспечение
эффективности проведения

мероприятий
службой занятости (в рамках

Программы):

-
стимулирование (в т.ч. финансовая

поддержка)
экономической активности

сельского
населения и развитие семейных

хозяйств

-
улучшение уровня предоставления услуг

владельцам
ЛПХ в снабжении и сбыте

- развитие
несельскохозяйственных видов

деятельности
в сельской местности

- создание
информационной системы

обслуживания
сельских товаропроизводителей



Базовые источники Опыт
работы управления службы занятости

данных населения
Саратовской области. Технология

внедрения
мероприятий по снижению уровня

безработицы
в сельской местности Саратовской

области



Основные
Управление сельского хозяйства Навашинского

исполнители района,
отдел экономики и прогнозирования

мероприятий
администрации Навашинского района,

Программы
государственное учреждение "Центр занятости

населения
Навашинского района"



Сроки реализации 2005 -
2006 годы

Программы



Источники -
средства муниципального бюджета

финансирования - средства
областного бюджета

- средства
федерального бюджета в рамках

программ
активной политики занятости

населения



Ожидаемые -
снижение уровня регистрируемой сельской

результаты
безработицы до 0,1% от населения в

реализации
трудоспособном возрасте

Программы -
увеличение объемов реализации

сельскохозяйственной
продукции ЛПХ, рост

уровня
их товарности

- рост
численности фермеров и индивидуальных

предпринимателей,
занимающихся

несельскохозяйственной
деятельностью



Система контроля - на
постоянно действующих заседаниях при

мероприятий главе
муниципального образования и

заместителе
главы по социальной сфере

- на
заседаниях координационного комитета

содействия
занятости населения при

администрации
Навашинского района




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Программа составлена
с учетом тенденций и факторов, определяющих социально-экономическую
ситуацию в Навашинском районе.


В Навашинском районе насчитывается 10
предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной
продукции, из них одно крестьянско-фермерское хозяйство. В сельском
хозяйстве занято 225 человек, из них в сельхозпроизводстве - 195 чел.
Это 2% от общего числа занятых в экономике района.


Негативными тенденциями этого периода
стали сокращение поголовья в животноводстве и посевных площадей в
растениеводстве.


Наблюдается ежегодное уменьшение
посевных площадей района.


Валовый сбор зерна снизился на 29% по
сравнению с 2003 г. и составил 1368 т.


Основными проблемами развития в
сельском хозяйстве являются сокращение посевных площадей под
зерновыми культурами (в 2004 г. - 36,1%) и сокращение крупного
рогатого скота, старение машинно-тракторного парка. На данный момент
только одно хозяйство - СПК "Коробковский" - относительно
успешно развивается, другие же хозяйства сокращают объемы своего
производства.


Другой проблемой является слабое
развитие малого предпринимательства в сельском хозяйстве. При
существующей напряженности на рынке труда малый бизнес остается
основной возможностью создания новых рабочих мест. В структуре
численности работающих в малом предпринимательстве доля работающих в
сельском хозяйстве составила 9,6%. Основные проблемы развития малого
бизнеса - отсутствие инфраструктуры финансовой поддержки, низкий
уровень прибыли, который тормозит инвестирование малого бизнеса,
высокая плата за аренду помещений.


Среди основных причин снижения уровня
сельскохозяйственного производства - нехватка кадров. А основная
причина их увольнения и пополнения рядов безработных - тяжелый труд,
низкая заработная плата.


Из всех безработных, состоящих на
учете в службе занятости населения Навашинского района, 13,5%
приходится на жителей села. Общий уровень безработицы в сельской
местности составляет 20%.


В то же время у безработных на селе
есть определенные условия для того, чтобы быть занятыми.


Поиск резервов для повышения уровня
занятости населения, обеспечивающих финансовое благополучие незанятых
граждан на селе, которые позволяют снять остроту проблемы, - задача
всех ветвей власти.




II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
ПРОГРАММЫ




Основополагающей
целью Программы является развитие и совершенствование активных форм
политики занятости в 2006 году. С этой целью проведено анкетирование
граждан, проживающих на территории 8 сельских администраций. Охвачено
анкетированием 124 человека.


Основная задача - определить резервы
для повышения уровня занятости населения, обеспечивающие финансовое
благополучие незанятых граждан на селе, которые позволяют снять
остроту проблемы.


Приоритетом социальной политики в
условиях социально ориентированной рыночной экономики становится
обеспечение эффективной занятости.


В условиях рыночной экономики
самозанятость является важнейшим направлением трудовой деятельности
населения и способствует уменьшению безработицы.


Рост числа граждан, не занятых
производительным трудом в сельской местности, связан с банкротством
сельскохозяйственных предприятий, уменьшением объемов производства,
что вызывает определенную тревогу за состояние дел в этой отрасли,
так как граждане, потерявшие работу, лишаются не только источника
доходов, но и навыков в труде, увеличивается социальная напряженность
на селе.


Однако отсутствие должного опыта и
информации по ведению бизнеса, диспаритет цен на энергоносители,
отсутствие государственной поддержки сельхозпроизводителя привели к
резкому падению продуктивности и рентабельности большинства из них.


Оказание содействия самозанятости -
одно из главных направлений УФГСЗН по Нижегородской области и
районных служб занятости населения. В этой ситуации особое внимание
районная служба занятости будет уделять поддержке развития личного
подсобного хозяйства на селе. С этой целью по определению желающих
заняться ЛПХ центр занятости совместно со специалистами управления
сельского хозяйства района провел встречи в с. Валтово, с.
Поздняково, д. Ефаново с безработными гражданами.


Мероприятия представленной Программы
направлены на расширение доступа сельских жителей к консультативным,
финансовым и организационным услугам, позволяющим оказывать помощь
сельхозтоваропроизводителям различных форм собственности, а также
тем, кто желает найти свое дело за рамками сельского хозяйства.




III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




- создание условий,
разработка механизмов, организация комплекса мер, обеспечивающих
повышение занятости и доходов граждан, проживающих в сельской
местности;


- улучшение социальных условий и
повышение жизненного уровня граждан района, проживающих в сельской
местности.


Мероприятия Программы направлены на
стабилизацию ситуации на рынке труда на основании решения коллегии
департамента ФГСЗН по Нижегородской области от 18 февраля 2005 года,
материальную поддержку безработных и ищущих работу граждан, а также
на приобщение к трудовой деятельности молодежи.




IV. БАЗОВЫЕ ИСТОЧНИКИ
ДАННЫХ




При разработке
Программы были использованы данные результатов практической
реализации технологии внедрения мероприятий по снижению уровня
безработицы в сельской местности Саратовской области.


Интересен опыт работы Волгоградской
службы занятости безработных граждан в личных подсобных хозяйствах.
Следует отметить, что в Волгоградской области действует ряд законов и
Программ, обеспечивающих и поддерживающих развитие личных подсобных
хозяйств при заинтересованном взаимодействии местной администрации,
службы занятости и структур, имеющих возможности вести
кредитно-финансовую деятельность.












Утверждены


постановлением


администрации Навашинского района


от 31.08.2005 № 196




ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
УРОВНЯ


БЕЗРАБОТИЦЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ


САМОЗАНЯТОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЮ ВРЕМЕННОЙ
ЗАНЯТОСТИ


ГРАЖДАН НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 -
2006 ГОДЫ"




┌───┬──────────────────────┬─────────────────────┬───────────────┬──────────┐


│ │ Наименование
│ Цель │ Ответственные │ Срок


│ │ мероприятий
│ │ исполнители │исполнения│


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


1. │Проведение
│Определение │Управление │ До 1
мая │


│ │консультаций
и│направлений и│сельского │ 2005
г. │


│ │обсуждение
проблемы в│возможных видов│хозяйства, │


│ │органах
местного│бизнеса и│руководители │


│ │самоуправления
│самозанятости на селе│отделов │


│ │совместно
с│ │администрации: │


│ │заинтересованными
│ │экономического,│


│ │структурами
│ │финансового, │


│ │ │
муниципальной │


│ │ │
собственности, │


│ │ │
ЦЗН │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


2. │Совещание с
главами│Постановка задачи,│Администрация │До 27
июля│


│ │сельских
администраций│определение порядка и│района, ЦЗН │
2005 г. │


│ │района,
консультации│сроков осуществления│ │


│ │по целям
организации и│мероприятий с│ │


│ │порядку
проведения│населением │ │


│ │анкетирования
│ │ │


│ │населения
и│ │ │


│ │составлению
паспорта│ │ │


│ │сельского
поселения │ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


3. │Организация
сельских│Получение достоверных│Главы сельских│До
31 июля│


│ │сходов,
анкетирование│сведений об оценке и│администраций, │
2005 г. │


│ │сельского
населения,│намерениях сельских│ЦЗН │


│ │обработка
анкет,│жителей. Формирование│ │


│ │подготовка
│положительного │ │


│ │аналитического
│общественного мнения│ │


│ │материала
│о предпринимательстве│ │


│ │ │и
самозанятости │ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


4. │Сбор и
систематизация│Получение материалов│Главы сельских│
До 15 │


│ │паспортов
сельских│для разработки│администраций, │
августа │


│ │поселений
│Программы │ЦЗН │ 2005
г. │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


5. │Разработка
проекта│Повышение уровня│Администрация │ До
1 │


│ │районной
целевой│эффективной занятости│района, ЦЗН │
сентября │


│ │программы
"Снижение│сельского населения │ │
2005 г. │


│ │уровня
безработицы в│ │ │


│ │сельской
местности│ │ │


│ │через
развитие│ │ │


│ │предпринимательства,
│ │ │ │


│ │самозанятости
граждан"│ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


6. │Организация
и│Определение комплекса│Администрация │ До
15 │


│ │проведение
совещания│мер и направлений│района, ЦЗН │
сентября │


│ │представителей
органов│взаимодействия всех│ │ 2005
г. │


│ │местного
│заинтересованных │ │


│ │самоуправления
и всех│структур │ │


│ │заинтересованных
│ │ │


│ │структур по
обсуждению│ │ │


│ │и принятию
Программы │ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


7. │Создание
системы│Решение текущих │Отделы │ До
1 │


│ │юридического,
│проблем развития │экономики, │
октября │


│ │налогового,
│предпринимательства, │финансов, │ 2005
г. │


│ │бухгалтерского,
│самозанятости и ЛПХ │управление │


│ │профессионального
│ │сельского │


│ │консультирования
и│ │хозяйства │


│ │сопровождения
│ │администрации │


│ │предпринимательства,
│ │района, │ │


│ │самозанятости
│ │налоговая │


│ │ │
служба, ЦЗН │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


8. │Выпуск
брошюр,│Информационная │ЦЗН, управление│До 1
июля │


│ │буклетов,
методических│поддержка Программы │сельского │
2005 г., │


│ │пособий
по│ │хозяйства │
затем │


│ │предпринимательству
и│ │ │постоянно


│ │различным
видам│ │ │


│ │самозанятости.
│ │ │


│ │Формирование
каталогов│ │ │


│ │предпринимательских
│ │ │


│ │инициатив
│ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


9. │Осуществление
│Расширение количества│ЦЗН, сельские│Постоянно


│ │мероприятий
по│участников Программы │администрации │


│ │повышению
мотивации│ │ │


│ │сельского
населения на│ │ │


│ │предпринимательство,
│ │ │ │


│ │самозанятость
(по│ │ │


│ │методикам,
│ │ │


│ │отработанным
в│ │ │


│ │процессе
реализации│ │ │


│ │Программы
DFID) │ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


10.│Определение
│Определение программы│ЦЗН, сельские│ До
1 │


│ │контингента
сельских│действий в каждом│администрации │
сентября │


│ │граждан,
│населенном пункте │ │ 2005
г. │


│ │мотивированных
на│ │ │


│ │предпринимательство,
│ │ │ │


│ │самозанятость,
а также│ │ │


│ │сфер
│ │ │


│ │предпринимательской
│ │ │


│ │инициативы
и│ │ │


│ │самозанятости
в│ │ │


│ │сельских
населенных│ │ │


│ │пунктах района
│ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


11.│Формирование
групп│Повышение │ЦЗН, управление│ С
1 │


│ │граждан,
изъявивших│профессиональных │сельского │
сентября │


│ │желание
обучаться│знаний участников │хозяйства, │
2005 г., │


│ │основам
│Программы │сельские │
затем │


│ │предпринимательства
и│ │администрации │постоянно


│ │самозанятости,
выбор│ │ │


│ │учебной
базы,│ │ │


│ │адаптирование
и│ │ │


│ │согласование
учебных│ │ │


│ │программ,
организация│ │ │


│ │обучения
│ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


12.│Обеспечение
содействия│Создание │Администрация
│Постоянно │


│ │муниципальной
власти в│благоприятной внешней│района │


│ │регистрации,
│среды для развития│ │


│ │организации
│предпринимательства и│ │


│ │финансового
и│самозанятости │ │


│ │материального
│ │ │


│ │сопровождения
│ │ │


│ │деятельности
граждан,│ │ │


│ │начинающих
│ │ │


│ │предпринимательство,
│ │ │ │


│ │самозанятость
и│ │ │


│ │товарное
производство │ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


13.│Осуществление
│Выработка решений о│Отделы │Постоянно


│ │мониторинга
выполнения│путях дальнейшего│администрации │


│ │Программы
│совершенствования │района, ЦЗН │


│ │ │мероприятий
по│ │ │


│ │ │повышению
эффективной│ │ │


│ │ │занятости
сельского│ │ │


│ │ │населения
│ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


14.│Профессиональное
│Дальнейшее │ЦЗН, сельские│ 1-е


│ │обучение
основам│трудоустройство │администрации │полугодие


│ │предпринимательства
│граждан, │ │


│ │и
самозанятости. │средства федерального│
│ │


│ │10 человек
по│бюджета - 55 тыс.│ │


│ │профессии
мастер-│руб. │ │


│ │прикладник на
базе ГОУ│ │ │


│ │ДПО "Школа
ремесел" г.│ │ │


│ │Дзержинска
│ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


15.│Выплата
стипендии. 10│Материальная │ЦЗН │
1-е │


│ │человек
│поддержка, средства│ │полугодие


│ │ │федерального
│ │ │


│ │ │бюджета
- 27 тыс.│ │ │


│ │ │руб.
│ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


16.│Организация
│Временная занятость│Администрация │ 2006
г. │


│ │общественных
работ при│сельского населения. │района, ЦЗН,│


│ │сельских
│Средства федерального│сельские │


│ │администрациях:
│бюджета - 20,16 тыс.│администрации │


│ │Валтовская
с/а - 3│руб. │ │


│ │чел.
│Средства местного│ │


│ │Тешинская с/а
- 10│бюджета - 20,16 тыс.│ │


│ │чел.
│руб. │ │


│ │Натальинская
с/а - 5│ │ │


│ │чел.
│ │ │


│ │Сонинская с/а
- 5 чел.│ │ │


│ │Монаковская
с/а - 5│ │ │


│ │чел.
│ │ │


│ │Организация
│Средства федерального│Администрация │ 2006
г. │


│ │общественных
работ в│бюджета - 2,16 тыс.│района, ЦЗН,│


│ │СПК
"Коробковский" - 3│руб. │СПК
│ │


│ │чел.
│Средства местного│"Коробковский" │


│ │ │бюджета
- 2,16 тыс.│ │ │


│ │ │руб.
│ │ │


├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤


17.│Организация
│Временное │Администрация │ 2006
г. │


│ │трудоустройства
│трудоустройство │района, ЦЗН,│


│ │граждан,
испытывающих│граждан, испытывающих│сельские │


│ │трудности в
поиске│трудности в поиске│администрации │


│ │работы при
сельских│работы. │ │


│ │администрациях:
│Средства федерального│ │


│ │Валтовская
с/а - 2│бюджета - 2,88 тыс.│ │


│ │чел.
│руб. │ │


│ │Тешинская с/а
- 2 чел.│Средства местного│ │


│ │ │бюджета
- 2,88 тыс.│ │ │


│ │ │руб.
│ │ │


└───┴──────────────────────┴─────────────────────┴───────────────┴──────────┘






ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА




















п/п


Финансирование мероприятий


2006 год
тыс. руб.


1.


Предусмотрено финансирование
из средств на
реализацию программы "Занятость
населения
Навашинского района на 2004 - 2007 гг."

- федеральный бюджет (содействие
самозанятости,
переобучение, информирование
населения,
общественные работы)

Количество участников Программы - 35 человек


107,2












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru