ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 31.08.2005 № 196
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ЧЕРЕЗ
РАЗВИТИЕ САМОЗАНЯТОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЮ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2005 г. № 196
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ
БЕЗРАБОТИЦЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ
САМОЗАНЯТОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЮ
ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ
ГРАЖДАН НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА
2005 - 2006 ГОДЫ"
В целях обеспечения
эффективной занятости граждан, проживающих в сельской местности,
создания условий, разработки механизмов, организации комплекса мер,
обеспечивающих повышение занятости и доходов граждан, проживающих в
сельской местности, постановляю:
утвердить программу "Снижение
уровня безработицы в сельской местности через развитие самозанятости
и организацию временной занятости граждан Навашинского района на 2005
- 2006 годы".
Глава администрации
района
А.И.ОРЛОВ
Утверждена
постановлением
администрации Навашинского района
от 31.08.2005 № 196
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ЧЕРЕЗ
РАЗВИТИЕ САМОЗАНЯТОСТИ И
ОРГАНИЗАЦИЮ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ
ГРАЖДАН НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА
2005 - 2006 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
- Наименование
Снижение уровня безработицы в сельской-
Программы местности
через развитие самозанятости и-
личных
подсобных хозяйств граждан-
Навашинского
района на 2005 - 2006 годы-
- Заказчик Программы
Администрация Навашинского района-
- Основные Отдел
экономики и прогнозирования-
разработчики
администрации Навашинского района, управление-
Программы сельского
хозяйства Навашинского района,-
государственное
учреждение "Центр занятости-
населения
Навашинского района"-
- Цель Программы
Обеспечить эффективность занятости граждан,-
проживающих
в сельской местности, создание-
условий,
разработку механизмов, организацию-
комплекса
мер, обеспечивающих повышение-
занятости
и доходов граждан, проживающих в-
сельской
местности-
- Задачи Программы
Информирование населения и работодателей о-
состоянии
рынка труда в сельской местности.-
Обеспечение
эффективности проведения-
мероприятий
службой занятости (в рамках-
Программы):-
-
стимулирование (в т.ч. финансовая-
поддержка)
экономической активности-
сельского
населения и развитие семейных-
хозяйств-
-
улучшение уровня предоставления услуг-
владельцам
ЛПХ в снабжении и сбыте-
- развитие
несельскохозяйственных видов-
деятельности
в сельской местности-
- создание
информационной системы-
обслуживания
сельских товаропроизводителей-
- Базовые источники Опыт
работы управления службы занятости-
данных населения
Саратовской области. Технология-
внедрения
мероприятий по снижению уровня-
безработицы
в сельской местности Саратовской-
области-
- Основные
Управление сельского хозяйства Навашинского-
исполнители района,
отдел экономики и прогнозирования-
мероприятий
администрации Навашинского района,-
Программы
государственное учреждение "Центр занятости-
населения
Навашинского района"-
- Сроки реализации 2005 -
2006 годы-
Программы-
- Источники -
средства муниципального бюджета-
финансирования - средства
областного бюджета-
- средства
федерального бюджета в рамках-
программ
активной политики занятости-
населения-
- Ожидаемые -
снижение уровня регистрируемой сельской-
результаты
безработицы до 0,1% от населения в-
реализации
трудоспособном возрасте-
Программы -
увеличение объемов реализации-
сельскохозяйственной
продукции ЛПХ, рост-
уровня
их товарности-
- рост
численности фермеров и индивидуальных-
предпринимателей,
занимающихся-
несельскохозяйственной
деятельностью-
- Система контроля - на
постоянно действующих заседаниях при-
мероприятий главе
муниципального образования и-
заместителе
главы по социальной сфере-
- на
заседаниях координационного комитета-
содействия
занятости населения при-
администрации
Навашинского района-
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа составлена
с учетом тенденций и факторов, определяющих социально-экономическую
ситуацию в Навашинском районе.
В Навашинском районе насчитывается 10
предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной
продукции, из них одно крестьянско-фермерское хозяйство. В сельском
хозяйстве занято 225 человек, из них в сельхозпроизводстве - 195 чел.
Это 2% от общего числа занятых в экономике района.
Негативными тенденциями этого периода
стали сокращение поголовья в животноводстве и посевных площадей в
растениеводстве.
Наблюдается ежегодное уменьшение
посевных площадей района.
Валовый сбор зерна снизился на 29% по
сравнению с 2003 г. и составил 1368 т.
Основными проблемами развития в
сельском хозяйстве являются сокращение посевных площадей под
зерновыми культурами (в 2004 г. - 36,1%) и сокращение крупного
рогатого скота, старение машинно-тракторного парка. На данный момент
только одно хозяйство - СПК "Коробковский" - относительно
успешно развивается, другие же хозяйства сокращают объемы своего
производства.
Другой проблемой является слабое
развитие малого предпринимательства в сельском хозяйстве. При
существующей напряженности на рынке труда малый бизнес остается
основной возможностью создания новых рабочих мест. В структуре
численности работающих в малом предпринимательстве доля работающих в
сельском хозяйстве составила 9,6%. Основные проблемы развития малого
бизнеса - отсутствие инфраструктуры финансовой поддержки, низкий
уровень прибыли, который тормозит инвестирование малого бизнеса,
высокая плата за аренду помещений.
Среди основных причин снижения уровня
сельскохозяйственного производства - нехватка кадров. А основная
причина их увольнения и пополнения рядов безработных - тяжелый труд,
низкая заработная плата.
Из всех безработных, состоящих на
учете в службе занятости населения Навашинского района, 13,5%
приходится на жителей села. Общий уровень безработицы в сельской
местности составляет 20%.
В то же время у безработных на селе
есть определенные условия для того, чтобы быть занятыми.
Поиск резервов для повышения уровня
занятости населения, обеспечивающих финансовое благополучие незанятых
граждан на селе, которые позволяют снять остроту проблемы, - задача
всех ветвей власти.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
ПРОГРАММЫ
Основополагающей
целью Программы является развитие и совершенствование активных форм
политики занятости в 2006 году. С этой целью проведено анкетирование
граждан, проживающих на территории 8 сельских администраций. Охвачено
анкетированием 124 человека.
Основная задача - определить резервы
для повышения уровня занятости населения, обеспечивающие финансовое
благополучие незанятых граждан на селе, которые позволяют снять
остроту проблемы.
Приоритетом социальной политики в
условиях социально ориентированной рыночной экономики становится
обеспечение эффективной занятости.
В условиях рыночной экономики
самозанятость является важнейшим направлением трудовой деятельности
населения и способствует уменьшению безработицы.
Рост числа граждан, не занятых
производительным трудом в сельской местности, связан с банкротством
сельскохозяйственных предприятий, уменьшением объемов производства,
что вызывает определенную тревогу за состояние дел в этой отрасли,
так как граждане, потерявшие работу, лишаются не только источника
доходов, но и навыков в труде, увеличивается социальная напряженность
на селе.
Однако отсутствие должного опыта и
информации по ведению бизнеса, диспаритет цен на энергоносители,
отсутствие государственной поддержки сельхозпроизводителя привели к
резкому падению продуктивности и рентабельности большинства из них.
Оказание содействия самозанятости -
одно из главных направлений УФГСЗН по Нижегородской области и
районных служб занятости населения. В этой ситуации особое внимание
районная служба занятости будет уделять поддержке развития личного
подсобного хозяйства на селе. С этой целью по определению желающих
заняться ЛПХ центр занятости совместно со специалистами управления
сельского хозяйства района провел встречи в с. Валтово, с.
Поздняково, д. Ефаново с безработными гражданами.
Мероприятия представленной Программы
направлены на расширение доступа сельских жителей к консультативным,
финансовым и организационным услугам, позволяющим оказывать помощь
сельхозтоваропроизводителям различных форм собственности, а также
тем, кто желает найти свое дело за рамками сельского хозяйства.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
- создание условий,
разработка механизмов, организация комплекса мер, обеспечивающих
повышение занятости и доходов граждан, проживающих в сельской
местности;
- улучшение социальных условий и
повышение жизненного уровня граждан района, проживающих в сельской
местности.
Мероприятия Программы направлены на
стабилизацию ситуации на рынке труда на основании решения коллегии
департамента ФГСЗН по Нижегородской области от 18 февраля 2005 года,
материальную поддержку безработных и ищущих работу граждан, а также
на приобщение к трудовой деятельности молодежи.
IV. БАЗОВЫЕ ИСТОЧНИКИ
ДАННЫХ
При разработке
Программы были использованы данные результатов практической
реализации технологии внедрения мероприятий по снижению уровня
безработицы в сельской местности Саратовской области.
Интересен опыт работы Волгоградской
службы занятости безработных граждан в личных подсобных хозяйствах.
Следует отметить, что в Волгоградской области действует ряд законов и
Программ, обеспечивающих и поддерживающих развитие личных подсобных
хозяйств при заинтересованном взаимодействии местной администрации,
службы занятости и структур, имеющих возможности вести
кредитно-финансовую деятельность.
Утверждены
постановлением
администрации Навашинского района
от 31.08.2005 № 196
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
УРОВНЯ
БЕЗРАБОТИЦЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ
САМОЗАНЯТОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЮ ВРЕМЕННОЙ
ЗАНЯТОСТИ
ГРАЖДАН НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 -
2006 ГОДЫ"
┌───┬──────────────────────┬─────────────────────┬───────────────┬──────────┐
│ │ Наименование
│ Цель │ Ответственные │ Срок
│
│ │ мероприятий
│ │ исполнители │исполнения│
├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤
│1. │Проведение
│Определение │Управление │ До 1
мая │
│ │консультаций
и│направлений и│сельского │ 2005
г. │
│ │обсуждение
проблемы в│возможных видов│хозяйства, │
│
│ │органах
местного│бизнеса и│руководители │
│
│ │самоуправления
│самозанятости на селе│отделов │
│
│ │совместно
с│ │администрации: │
│
│ │заинтересованными
│ │экономического,│
│
│ │структурами
│ │финансового, │
│
│ │ │
│муниципальной │
│
│ │ │
│собственности, │
│
│ │ │
│ЦЗН │
│
├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤
│2. │Совещание с
главами│Постановка задачи,│Администрация │До 27
июля│
│ │сельских
администраций│определение порядка и│района, ЦЗН │
2005 г. │
│ │района,
консультации│сроков осуществления│ │
│
│ │по целям
организации и│мероприятий с│ │
│
│ │порядку
проведения│населением │ │
│
│ │анкетирования
│ │ │
│
│ │населения
и│ │ │
│
│ │составлению
паспорта│ │ │
│
│ │сельского
поселения │ │ │
│
├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤
│3. │Организация
сельских│Получение достоверных│Главы сельских│До
31 июля│
│ │сходов,
анкетирование│сведений об оценке и│администраций, │
2005 г. │
│ │сельского
населения,│намерениях сельских│ЦЗН │
│
│ │обработка
анкет,│жителей. Формирование│ │
│
│ │подготовка
│положительного │ │
│
│ │аналитического
│общественного мнения│ │
│
│ │материала
│о предпринимательстве│ │
│
│ │ │и
самозанятости │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤
│4. │Сбор и
систематизация│Получение материалов│Главы сельских│
До 15 │
│ │паспортов
сельских│для разработки│администраций, │
августа │
│ │поселений
│Программы │ЦЗН │ 2005
г. │
├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤
│5. │Разработка
проекта│Повышение уровня│Администрация │ До
1 │
│ │районной
целевой│эффективной занятости│района, ЦЗН │
сентября │
│ │программы
"Снижение│сельского населения │ │
2005 г. │
│ │уровня
безработицы в│ │ │
│
│ │сельской
местности│ │ │
│
│ │через
развитие│ │ │
│
│ │предпринимательства,
│ │ │ │
│ │самозанятости
граждан"│ │ │
│
├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤
│6. │Организация
и│Определение комплекса│Администрация │ До
15 │
│ │проведение
совещания│мер и направлений│района, ЦЗН │
сентября │
│ │представителей
органов│взаимодействия всех│ │ 2005
г. │
│ │местного
│заинтересованных │ │
│
│ │самоуправления
и всех│структур │ │
│
│ │заинтересованных
│ │ │
│
│ │структур по
обсуждению│ │ │
│
│ │и принятию
Программы │ │ │
│
├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤
│7. │Создание
системы│Решение текущих │Отделы │ До
1 │
│ │юридического,
│проблем развития │экономики, │
октября │
│ │налогового,
│предпринимательства, │финансов, │ 2005
г. │
│ │бухгалтерского,
│самозанятости и ЛПХ │управление │
│
│ │профессионального
│ │сельского │
│
│ │консультирования
и│ │хозяйства │
│
│ │сопровождения
│ │администрации │
│
│ │предпринимательства,
│ │района, │ │
│ │самозанятости
│ │налоговая │
│
│ │ │
│служба, ЦЗН │
│
├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤
│8. │Выпуск
брошюр,│Информационная │ЦЗН, управление│До 1
июля │
│ │буклетов,
методических│поддержка Программы │сельского │
2005 г., │
│ │пособий
по│ │хозяйства │
затем │
│ │предпринимательству
и│ │ │постоянно
│
│ │различным
видам│ │ │
│
│ │самозанятости.
│ │ │
│
│ │Формирование
каталогов│ │ │
│
│ │предпринимательских
│ │ │
│
│ │инициатив
│ │ │
│
├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤
│9. │Осуществление
│Расширение количества│ЦЗН, сельские│Постоянно
│
│ │мероприятий
по│участников Программы │администрации │
│
│ │повышению
мотивации│ │ │
│
│ │сельского
населения на│ │ │
│
│ │предпринимательство,
│ │ │ │
│ │самозанятость
(по│ │ │
│
│ │методикам,
│ │ │
│
│ │отработанным
в│ │ │
│
│ │процессе
реализации│ │ │
│
│ │Программы
DFID) │ │ │
│
├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┼──────────┤
│10.│Определение
│Определение программы│ЦЗН, сельские│ До
1 │
│ │контингента
сельских│действий в каждом│администрации │
сентября │
│ │граждан,
│населенном пункте │ │ 2005
г. │
│ │мотивированных
|