АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2005 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ ВАДСКОГО РАЙОНА
(в ред. постановления
администрации Вадского района
от 27.02.2006 № 11)
В соответствии со
ст. 23, п. 4, ст. 24, п. 1.2.9, ст. 25, п. 1 Устава Вадского района,
в целях более эффективного управления муниципальной собственностью
Вадского района и собственностью поселений Вадского района:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
комитете имущественных отношений Вадского района.
Наделить комитет имущественных
отношений Вадского района правами юридического лица.
(введен постановлением администрации
Вадского района от 27.02.2006 № 11)
2. Председателю комитета
имущественных отношений Вадского района представить на утверждение
главы местного самоуправления района штатное расписание и проект
сметы расходов на 2005 год.
3. Бухгалтерский учет и учет кадров в
комитете имущественных отношений района осуществляются
соответствующими структурными подразделениями администрации района.
4. Признать утратившим силу
постановление администрации Вадского района от 05.06.2003 № 43 "О
комитете имущественных отношений Вадского района".
5. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 октября 2005 года.
Глава местного
самоуправления
И.А.УРАЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Вадского района
от 13.07.2005 № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ВАДСКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
Настоящее Положение
определяет основные функции, задачи, права и обязанности комитета
имущественных отношений Вадского района (далее - Комитет) в
соответствии с федеральными законами от 06.12.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", от 21.07.1997 № 123-ФЗ "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации муниципального
имущества в Российской Федерации", Уставом Вадского района и
другими нормативными правовыми актами, регулирующими управление
муниципальным имуществом.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет
является отраслевым органом управления администрации Вадского района
Нижегородской области, осуществляющим управление в области
имущественных отношений и обеспечение контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативных правовых актов органов местного самоуправления Вадского
района в подведомственной сфере.
1.2. Комитет действует в пределах
полномочий, определенных настоящим Положением, в тесном
взаимодействии со структурными подразделениями администрации района,
сельскими администрациями района, а также с министерством
имущественных отношений Нижегородской области и Территориальным
управлением Федерального агентства по управлению федеральным
имуществом Российской Федерации.
1.3. Полное официальное наименование
Комитета: муниципальное учреждение "Комитет имущественных
отношений Вадского района".
Сокращенное наименование: КИО.
1.4. Работники Комитета являются
муниципальными служащими и осуществляют свою деятельность в
соответствии с должностными инструкциями, утвержденными приказами
председателя Комитета.
1.5. Комитет имеет круглую печать,
штампы, бланки с изображением герба Вадского района и своим
наименованием.
1.6. Место нахождения и почтовый
адрес Комитета: 606380, Россия, Нижегородская область, Вадский район,
с. Вад, ул. 1 Мая, д. 41.
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС
КОМИТЕТА
2.1. Комитет
является муниципальным учреждением и относится к объектам
муниципальной собственности Вадского района.
Учредителем Комитета является
администрация Вадского района, в дальнейшем именуемая "Учредитель".
2.2. Комитет является юридическим
лицом с момента государственной регистрации и вправе:
использовать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением,
имущество, закрепленное за ним Учредителем на праве оперативного
управления, а также принадлежащие ему денежные средства, имущество и
иные объекты, доходы от собственной деятельности и приобретенные на
эти доходы объекты собственности для обеспечения основных направлений
деятельности;
от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и неимущественные права, нести
обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;
на самостоятельном балансе отражать
состав и стоимость закрепленного за Комитетом и собственного
имущества;
открывать расчетные и иные счета в
банковских и кредитных учреждениях Российской Федерации, а также
лицевые счета в районном казначействе (по согласованию с управлением
финансов администрации Вадского района).
2.3. Комитет в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.12.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", от 21.07.1997 № 123-ФЗ "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации", Уставом
Вадского района, настоящим Положением.
2.4. Комитет подотчетен:
по вопросам приватизации, управления
и распоряжения объектами муниципальной собственности района - главе
местного самоуправления района и Земскому собранию;
по вопросам приватизации,
распоряжения и управления объектами государственной собственности
Нижегородской области, расположенной на территории района, а также
переданной в управление району, - министерству имущественных
отношений Нижегородской области.
2.5. В случаях делегирования
полномочий Комитет может исполнять отдельные функции по управлению
имуществом других муниципальных образований района и государственным
имуществом.
2.6. Финансирование Комитета
осуществляется за счет средств местного (районного) бюджета.
2.7. Комитет в отношении
закрепленного за ним имущества осуществляет свою деятельность в целом
в пределах, установленных законом, и права владения, пользования и
распоряжения в соответствии с целями своей деятельности, заданиями
Учредителя и назначением имущества. Учредитель вправе изъять
излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению,
закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления имущество
и распорядиться им по своему усмотрению.
2.8. Комитет не вправе отчуждать или
иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и
имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете,
без разрешения Учредителя.
2.9. Комитет отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по его
обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
2.10. Контроль за деятельностью
Комитета осуществляет Учредитель.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами
Комитета являются:
3.1. Проведение единой политики в
области имущественных и земельных отношений на территории Вадского
района.
3.2. Управление и распоряжение
муниципальным имуществом и земельными ресурсами от имени
муниципального образования Вадский район в пределах своей
компетенции.
3.3. Координация в случаях,
установленных законодательством, деятельности муниципальных поселений
района в сферах имущественных и земельных отношений.
4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
В соответствии с
основными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Проводит процедуру учета
муниципального имущества и ведет реестр муниципальной собственности
Вадского района, является реестродержателем базы данных
муниципального имущества. В соответствии с делегированными
полномочиями проводит учет муниципального имущества сельских
поселений района, ведет реестры объектов их собственности.
4.2. Разрабатывает с учетом
требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области, Устава Вадского района проекты нормативных правовых актов по
вопросам имущественных и земельных отношений в районе, находящихся в
ведении Комитета.
4.3. Разрабатывает в установленном
порядке и вносит на рассмотрение Земского собрания района перечни
имущества, предполагаемого к передаче в собственность Российской
Федерации, Нижегородской области, Вадского района и его поселений в
соответствии с разграничением полномочий.
4.4. Организует работу по передаче
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из
федеральной и государственной собственности Нижегородской области в
муниципальную собственность Вадского района и сельских поселений.
4.5. Осуществляет подготовку проектов
правовых актов по передаче с баланса на баланс муниципальных
учреждений объектов муниципальной собственности.
4.6. Проводит приватизацию
муниципального имущества.
4.6.1. Разрабатывает в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области и представляет на утверждение Земского собрания района и
главы местного самоуправления района проект программы приватизации,
изменения и дополнения к ней.
4.6.2. Утверждает планы приватизации
муниципальных предприятий.
4.6.3. Принимает и регистрирует
заявки на приватизацию муниципальных предприятий и другого
муниципального имущества.
4.6.4. Создает комиссии по
приватизации муниципального имущества.
4.6.5. Учреждает акционерные общества
открытого типа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N
123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
4.6.6. Анализирует ход и
эффективность мероприятий по приватизации муниципального имущества.
4.7. Подготавливает исходные и
аналитические материалы по динамике имущественных отношений, по
движению и использованию муниципального имущества.
4.8. Ведет учет объектов соцкультбыта
и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся во временном
пользовании акционерных обществ и приватизированных предприятий,
разрабатывает графики приема этих объектов в муниципальную
собственность.
4.9. Ведет учет и проводит
инвентаризацию объектов историко-культурного наследия и
природоохранного значения на территории Вадского района.
4.10. Осуществляет юридические
действия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений.
4.11. Утверждает уставы (изменения и
дополнения к ним) муниципальных предприятий и учреждений района,
заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями.
4.12. Осуществляет координацию работы
управлений и отделов администрации Вадского района, сельских
администраций района с подведомственными муниципальными предприятиями
и учреждениями, хозяйственными обществами, в уставных капиталах
которых имеется доля Вадского муниципального района, с целью
повышения эффективности использования муниципального имущества.
4.13. Собирает и анализирует
ежеквартальные отчеты муниципальных предприятий о результатах их
финансово-хозяйственной деятельности.
4.14. Ведет реестр показателей
экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и
хозяйственных обществ с участием Вадского муниципального района.
4.15. Осуществляет контроль за
использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества,
закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного
управления за муниципальными предприятиями и учреждениями
(соответственно), а также имущества, переданного в аренду и
безвозмездное пользование.
4.16. Выступает арендодателем
муниципального имущества Вадского района, а при делегировании прав -
имущества муниципальных поселений района.
4.17. Проводит работу в соответствии
с решениями федеральных органов и органов власти Нижегородской
области по разграничению государственной собственности на землю,
разрабатывает перечни земельных участков, на которые у муниципальных
образований Вадского района возникает право собственности.
4.18. Осуществляет управление и
распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной
собственности Вадского района, а при делегировании прав - и в
собственности поселений, в соответствии с Земельным кодексом РФ,
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской
области в сфере регулирования земельных отношений.
4.19. Осуществляет контроль за
полнотой и своевременностью перечисления в местный (районный) бюджет
и бюджеты сельских поселений, при условии делегирования прав,
арендной платы, в том числе, и за арендуемые земельные участки, сумм
дивидендов от акций (долей), находящихся в муниципальной
собственности Вадского района.
4.20. Осуществляет работу по контролю
за поступлением денежных средств от продажи земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности, приватизации
муниципального имущества.
4.21. Является держателем акций
(долей) уставного капитала хозяйственных обществ, находящихся в
муниципальной собственности Вадского района, в пределах своей
компетенции представляет интересы Вадского муниципального района в
органах управления и контроля хозяйственных обществ, в уставных
капиталах которых есть акции (доли), находящиеся в собственности
района.
4.22. Принимает участие в пределах
своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ,
представляет интересы собственника в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми
актами Вадского района.
4.23. Выступает от имени собственника
при регистрации муниципальной собственности, включая земельные
участки, а также сделок с муниципальным имуществом района, а при
делегировании полномочий - с имуществом поселений района.
4.24. Участвует в подготовке и
переподготовке кадров в сфере управления муниципальным имуществом,
включая земельные участки.
4.25. Осуществляет иные функции в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области и нормативными правовыми актами Вадского района.
5. ПРАВА
Комитет имеет
исключительное право:
5.1. Проводить процедуру приватизации
муниципального имущества Вадского района, а при делегировании прав -
и имущества сельских поселений, включая решение вопросов о способах,
сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах,
установленных законодательством.
5.2. Оформлять договоры аренды,
договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом Вадского
муниципального района, а при делегировании полномочий - имуществом
сельских поселений района, включая земельные участки.
5.3. Принимать решения о сдаче в
залог, передаче в безвозмездное пользование и списании муниципального
имущества в пределах своей компетенции.
Комитет в пределах своей компетенции
имеет право:
5.4. В установленном порядке
запрашивать информацию, необходимую для ведения реестра муниципальной
собственности Вадского района, проведения приватизации и в целях
реализации иных функций Комитета (управления, отделы администрации
Вадского района, сельские администрации, предприятия, учреждения
обязаны представлять указанную информацию в установленные Комитетом
сроки).
5.5. Являться правопреемником по
договорам аренды муниципального имущества района, включая земельные
участки, заключенным ранее муниципальными учреждениями как
арендодателями.
5.6. Направлять руководителям
приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания
по вопросам проведения приватизации.
5.7. Привлекать для содействия в
выполнении функций комиссий по приватизации специалистов структурных
подразделений администрации района, муниципальных предприятий и иных
органов на основе соглашения.
5.8. Обращаться в налоговые органы с
ходатайствами о предоставлении заверенных копий балансов и отчетов
юридических лиц, имеющих в оперативном управлении, пользовании,
владении муниципальное имущество, а также о проверке достоверности
отраженных в них данных.
5.9. Выступать в качестве истца и
ответчика в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
5.10. Направлять в органы прокуратуры
материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по
вопросам имущественных и земельных отношений.
5.11. Оказывать методическую и
методологическую помощь, направлять обязательные для исполнения
предписания по вопросам своей компетенции муниципальным образованиям
района, предприятиям и учреждениям, имеющим в оперативном управлении,
пользовании муниципальное имущество, структурным подразделениям
администрации района.
5.12. Запрашивать у органов местного
самоуправления района, управлений и отделов администрации района
кандидатуры для включения их в состав советов директоров и
ревизионных комиссий хозяйственных обществ в зависимости от
отраслевой принадлежности.
5.13. Иметь текущий счет в банке для
промежуточного учета и аккумулирования средств, поступающих от аренды
муниципального имущества и земельных участков, осуществления учета
задатков при проведении торгов.
6. ОБЯЗАННОСТИ
Комитет обязан:
6.1. Представлять отчеты о
результатах своей деятельности главе местного самоуправления Вадского
района и Земскому собранию района, а по вопросам совместного ведения
- министерству имущественных отношений Нижегородской области.
6.2. В случае нарушения
законодательства Российской Федерации, нанесения ущерба экономическим
интересам Вадского района при заключении имущественных сделок с
участием муниципальной собственности возбуждать в суде общей
юрисдикции и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении
сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.
7. РУКОВОДСТВО
7.1. Комитет
возглавляет председатель, который назначается на должность и
освобождается от должности распоряжением главы администрации района в
соответствии с Уставом Вадского района. Председатель Комитета
является по должности заместителем главы администрации Вадского
района. По вопросам приватизации, управления и распоряжения
муниципальной собственностью Вадского района председатель подчиняется
непосредственно главе местного самоуправления района, а в отсутствие
главы местного самоуправления района - исполняющему обязанности главы
администрации района.
7.2. Председатель Комитета:
- осуществляет руководство
деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
- вносит на утверждение главы
местного самоуправления района штатное расписание Комитета в пределах
годового фонда оплаты труда и предельной численности работников;
- на основании действующего
законодательства и настоящего Положения издает приказы, инструкции по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета, обязательные для
исполнения всеми сотрудниками Комитета;
- выходит с представлением в адрес
главы администрации района о приеме на работу и увольнении с работы,
наложении взыскания и поощрении муниципальных служащих - работников
Комитета;
- утверждает должностные инструкции
работников Комитета, распределяет обязанности между ними;
- заключает договоры и соглашения от
имени Комитета для решения задач, возложенных на Комитет, в пределах
своих полномочий или по поручению главы местного самоуправления
района;
- вносит на рассмотрение в
установленном порядке проекты нормативных правовых актов
администрации района, Земского собрания района по вопросам,
относящимся к компетенции Комитета;
- распоряжается в установленном
порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Комитета;
- без доверенности представляет
Комитет в органах государственного управления, местного
самоуправления, иных органах и организациях по вопросам имущественных
и земельных отношений;
- осуществляет контроль за
деятельностью подчиненных;
- открывает счета в банке,
казначействе, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
Приказы, изданные председателем по
вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, включая
земельные участки, обязательны для исполнения всеми муниципальными
предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления района.
Председателем также издаются приказы во исполнение постановлений
администрации района, распоряжений главы местного самоуправления
района, постановлений Земского собрания района.
8. ИМУЩЕСТВО
8.1. Имущество
Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного
управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы,
отражаемые на его балансе.
8.2. Имущество Комитета состоит из
основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и
материалов, стоимость и перечень которых отражаются на
самостоятельном балансе.
8.3. Имущество Комитета находится в
муниципальной собственности Вадского района и закреплено за Комитетом
на праве оперативного управления, безвозмездного пользования.
8.4. Право оперативного управления
имуществом, в отношении которого Учредителем принято решение о
закреплении за Комитетом, возникает у Комитета с момента передачи по
акту.
8.5. Комитету предоставляется право
оказывать платные услуги и осуществлять приносящую доходы
деятельность, отвечающие целям и задачам его создания. Тарифы на
платные услуги, оказываемые Комитетом, утверждаются Учредителем.
8.6. Плоды, продукция и доходы от
использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а
также имущество, приобретенное по договорам или иным основаниям,
поступают в оперативное управление Комитета в порядке, установленном
Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными
правовыми актами, регулирующими возникновение права собственности.
8.7. Право оперативного управления
имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным
Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными
правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у
Комитета по решению Учредителя.
8.8. Контроль за использованием
имущества осуществляется Учредителем.
9. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9.1. Комитет
финансируется из районного бюджета по утвержденной смете, а также за
счет собственных средств.
9.2. Денежные и материальные средства
Комитета формируются за счет следующих источников:
- доходов, полученных от услуг, а
также других видов разрешенной хозяйственной деятельности Комитета;
- поступлений по договорам на
проведение работ, оказание услуг, заключенным с органами местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами, включая
Учредителя;
- добровольных взносов, пожертвований
и субсидий, грантов и отчислений от граждан и юридических лиц;
- поступлений от предпринимательской,
научно-исследовательской и иной деятельности, предусмотренной
настоящим Положением;
- средств местного (районного)
бюджета, получаемых по смете от Учредителя;
- других не запрещенных законом
источников.
Доходы от предпринимательской
деятельности и иные поступления используются только для осуществления
функций и не подлежат перераспределению между Учредителем и другими
лицами.
9.3. Бюджетные ассигнования могут
выделяться на следующие цели:
- оплату труда работников
(специалистов, управленческого, производственного и вспомогательного
персонала), как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам;
- содержание зданий (включая расходы
на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие
аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их
аренду, услуги связи;
- оснащение Комитета современными
техническими средствами и оборудованием;
- проведение капитального ремонта;
- другие затраты, связанные с
основной деятельностью Комитета.
10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ
10.1. Реорганизация
и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.