Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Вадского района от 31.08.2005 № 397


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА
2005 - 2010 ГОДЫ"


(Вместе с "РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММОЙ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005 -
2010 ГОДЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Вадского района от 17.08.2006 № 77.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 августа 2005 г. № 397




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ


СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА
2005 - 2010 ГОДЫ




В целях обеспечения
государственной поддержки по улучшению жилищных и социально-бытовых
условий молодых семей района, руководствуясь Законом Нижегородской
области от 20.09.2004 № 103-З "Об утверждении областной целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы", Земское собрание района постановляет:


1. Утвердить прилагаемую районную
целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2005
- 2010 годы (далее - Программа).


2. Администрации района ежегодно
предусматривать в бюджете района финансирование Программы.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания
района по социальной политике и администрацию района.


4. Итоги выполнения Программы
рассмотреть на заседании Земского собрания района.




Председатель Земского
собрания


В.А.БЕЛОЗЕРОВ




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Вадского района


от 31.08.2005 № 397




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ


СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005
- 2010 ГОДЫ




















































Наименование
Программы


Районная целевая программа
"Молодой семье -
доступное жилье" на 2005 - 2010
годы
(далее - Программа)


Основание для
разработки

Программы


Постановление Правительства
Российской
Федерации от 28 августа 2002 года № 638

подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых
семей", входящей в состав федеральной
целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы";
Закон Нижегородской области от 30.09.2004 N
103-З
"Об утверждении областной целевой
программы "Молодой
семье - доступное жилье"
на 2004 - 2010 годы"


Заказчик Программы


Администрация Вадского района


Разработчики
Программы


Министерство образования
и науки
Нижегородской области,
министерство
строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области


Цель Программы


Создание системы
государственной поддержки
молодых семей в решении жилищной
проблемы для
улучшения демографической ситуации в
Вадском
районе


Основные задачи
Программы


Создание системы нормативных
правовых актов,
обеспечивающих эффективную
государственную
поддержку молодых семей в
приобретении
(строительстве) жилья;

создание механизма реализации системы
государственной
поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве)
жилья;
обеспечение государственной поддержки
по
улучшению жилищных и социально-бытовых
условий
молодых семей;
пропаганда новых
приоритетов демографического
поведения молодого населения,
связанных с
укреплением семейных отношений
и
многодетностью;
привлечение
и консолидация бюджетных и
внебюджетных источников
финансирования для
решения проблемы обеспечения жильем
молодых
семей


Исполнители
Программы


Управление образования и
молодежной политики
администрации района;

управление финансов;
отдел
экономики, промышленности и инноваций
администрации района;

комиссия по жилищным вопросам
при
администрации района


Сроки и этапы
реализации

Программы


2005 - 2010 годы:

1-й этап - 2005 год,
2-й
этап - 2005 - 2010 годы


Финансовое
обеспечение

Программы <*>





Ожидаемые
результаты

реализации
Программы


Решение жилищной проблемы 11
молодых семей,
признанных в установленном
порядке
нуждающимися в улучшении жилищных
условий
(состоящих на учете в органах
местного
самоуправления);

формирование системы государственной
поддержки
молодых семей в улучшении их
жилищных условий на
территории Вадского
района;

увеличение рождаемости в районе - общее
количество
рожденных детей у молодых семей -
участников настоящей
Программы составит
примерно 80 детей;

увеличение объема жилищного строительства -
общее
количество приобретенного
(построенного) жилья составит
более 600 кв.
метров;

стабилизация социальной и демографической
ситуации в
области


Контроль за
реализацией

Программы


Контроль за реализацией
Программы
осуществляет Земское собрание района




--------------------------------


<*> Объемы финансирования
Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно
корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями
областного и районного бюджетов на соответствующий финансовый год.




1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Районная целевая
программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010
годы разработана во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы", Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N
70-З "О молодежной политике в Нижегородской области" в
части обеспечения социально-экономических гарантий реализации
государственной молодежной политики, Закона Нижегородской области от
20.09.2004 № 103-З "Об утверждении областной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье на 2004 - 2010 годы".


Анализ демографической ситуации в
России показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение
смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в два
раза меньше, чем требуется только для замещения поколений, т.е.
простого воспроизводства. Вместо 2,15 детей в среднем на 1 женщину в
России суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, а в
Нижегородской области - 1,13.


Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов
снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди
молодых семей. Так, в 2003 году было зарегистрировано 24744 брака,
31687 человек оформили документы о разводе (большая часть разводов
приходится на молодые семьи), в Вадском районе зарегистрировано в III
квартале 2005 года 60 браков, оформили документы о разводе в III
квартале 2005 года 50 пар. Социологические исследования относят
жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам,
определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В
связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи,
расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в
приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


На сегодняшний день в Нижегородской
области проживает около 1 миллиона семей, в том числе примерно 500
тыс. семей воспитывают несовершеннолетних детей. Более 170 тыс. семей
(около 442 тыс. человек) состоят в списках нуждающихся в улучшении
жилищных условий, причем около 22 процентов от общей численности этих
семей составляют молодые семьи, фактически более 37400 молодых семей
нуждаются в улучшении жилищных условий. По официальным данным, в
органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении
жилищных условий состоят примерно 3 тыс. молодых семей, в которых оба
супруга не достигли 30-летнего возраста.


В современных условиях, когда
большинство молодых семей не имеет возможности решать жилищную
проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в отношении
оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или
строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на
репродуктивное поведение молодежи.


Для решения жилищной проблемы
требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления, что
обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.


Создание системы поддержки молодых
семей на территории Вадского района путем консолидации бюджетного
финансирования и средств населения будет соответствовать
постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002
года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы", позволит рассчитывать на софинансирование
Районной программы за счет средств областного и федерального
бюджетов.


Администрация Вадского района
предполагает участие в программе Нижегородской области по реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы". Данная Федеральная программа реализуется уже в 42
субъектах Российской Федерации, в том числе в регионах Приволжского
федерального округа: в Кировской, Саратовской, Самарской,
Оренбургской, Пензенской областях, республиках Татарстан,
Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия. Главным условием участия
субъектов Российской Федерации в Федеральной программе является
наличие действующих региональных программ обеспечения жильем молодых
семей с определенным объемом финансирования программ из средств
бюджетов субъектов Российской Федерации.


Настоящая Программа создана на основе
изучения жилищной проблемы молодежи, областной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы"
и предполагает разработку и развитие системы государственной
поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на
районном уровне. Программа охватывает разные категории молодых семей,
в том числе социально уязвимые (семьи с детьми-инвалидами,
супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной сферы и сельского
хозяйства). Программа предполагает поддержку молодых семей при
усыновлении ребенка путем выделения субсидий из средств областного и
местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья.


Социальный эффект реализации
Программы выразится в улучшении демографической ситуации в районе
через повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей,
сохранении и привлечении молодых специалистов в организации бюджетной
сферы и агропромышленного комплекса, оказании поддержки социально
уязвимым категориям молодых семей.


До сих пор отсутствовал
программно-целевой подход в решении данной проблемы. В соответствии с
постановлением Администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998
года № 47 "О льготном жилищном кредитовании граждан"
предусмотрен комплекс мер по льготному кредитованию граждан:
выделение долгосрочных льготных кредитов под 8 процентов годовых
многим категориям населения, в том числе и молодым семьям. Однако
количество кредитов, выделяемых молодым семьям, составляет около 30
процентов от общего числа выдаваемых кредитов, что не позволяет
решить жилищную проблему молодых семей по району в целом.


Механизм реализации Программы
позволяет привлечь средства федерального, областного и местного
бюджетов, а также личные средства заемщиков.


Государственная поддержка молодых
семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных
действующим законодательством и настоящей Программой, включая
предоставление безвозмездных субсидий и льготных кредитов.


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета на
приобретение (строительство) жилья.


В Программе предусматривается
погашение процентной ставки за пользование льготным кредитом из
средств областного и местного бюджетов, что значительно облегчает
молодым семьям выплату основного долга в соответствии с кредитным
договором уполномоченному банку.


Кроме того, участие Нижегородской
области в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002
- 2010 годы" позволит привлечь средства федерального бюджета на
предоставление субсидий молодым семьям при условии рождения
(усыновления) ребенка и в Вадском районе.




2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




2.1. Целью Программы
является участие в реализации областной целевой программы "Молодой
семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы" для
обеспечения государственной поддержки молодых семей в решении
жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Вадском
районе.


2.2. Для достижения этой цели
необходимо решить следующие основные задачи:


внедрение разработанной системы
нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективную
государственную поддержку молодых семей в приобретении жилья на
районном уровне;


создание механизма реализации системы
государственной поддержки молодых семей на районном уровне в
приобретении (строительстве) жилья;


обеспечение государственной поддержки
на районном уровне по улучшению жилищных и социально-бытовых условий
молодых семей;


пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью;


привлечение и консолидация бюджетных
и внебюджетных источников финансирования для решения проблемы
обеспечения жильем молодых семей.




3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участник Программы -
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе,
официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского
состояния, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении
жилищных условий (состоящая в органах местного самоуправления на
учете по улучшению жилищных условий) и постоянно проживающая на
территории Вадского района. К молодым семьям также относятся неполные
семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет включительно
и несовершеннолетнего ребенка (детей).


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
местного бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям
молодых семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из
средств областного и местного бюджетов в рамках Областной программы.


Субсидия из средств федерального
бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям денежных средств при
рождении или усыновлении ребенка на компенсацию части затрат,
произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на
погашение части кредита (займа) на покупку (приобретение) жилья за
счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".


Приобретенное (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.




4. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




4.1. Программа
реализуется поэтапно в соответствии с подпрограммой "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", и областной
целевой программой "Молодой семье - доступное жилье" на
2004 - 2010 годы".


4.2. На первом этапе Программы в 2005
году будут осуществляться:


формирование нормативной правовой
базы, обеспечивающей реализацию Программы (согласование данной
Программы в отделах администрации района, утверждение Программы
Земским собранием, заключение договоров с уполномоченным банком);


формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей на
районном уровне в приобретении (строительстве) жилья на территории
Вадского района;


отработка механизма взаимодействия
участников Программы;


планирование необходимых финансовых
средств из местного бюджета для реализации второго этапа Программы;


создание системы мониторинга
реализации Программы;


формирование списков участников
Программы.


4.3. На втором этапе (2005 - 2010
годы) планируется:


анализ и обобщение опыта первого
этапа;


совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы;


формирование ресурсов для обеспечения
строительства жилья для молодежи, привлечение внебюджетных
источников;


участие в реализации федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
(подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей");


развитие системы мониторинга
реализации Программы;


ежегодная корректировка и утверждение
списков участников Программы.




5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ




Государственная
помощь на районном уровне молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и производится в рамках настоящей Программы в
следующих формах:


а) предоставление льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям;


б) предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым
семьям из федерального бюджета в случае участия Нижегородской области
в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей
в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы".


Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий
на приобретение (строительство жилья) молодым семьям определяются
соответствующими положениями (приложения 1, 2 к Программе).


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья (в случае
участия Нижегородской области в подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы"). В этих целях
Правительство Нижегородской области в 2005 году принимает участие в
конкурсе по предоставлению субъектам Российской Федерации средств
федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы", а Вадский район должен подать заявку на право
предоставления средств областного и федерального бюджетов,
предусмотренных на реализацию подпрограммы "Жилище" на 2002
- 2010 годы".


В случае принятия Программы к
финансированию в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы", субсидии за счет средств федерального
бюджета предоставляются в соответствии с указанной подпрограммой и
Правилами предоставления субсидий за счет средств федерального
бюджета молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", в случае
рождения (усыновления) ребенка, утвержденными приказом Министерства
образования Российской Федерации от 10 июля 2003 года № 2975.


Участники Программы имеют право на
получение только одного вида государственной поддержки в рамках
настоящей Программы. Исключение составляет предоставление
безвозмездных субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) детей.




6. ИСПОЛНИТЕЛИ
ПРОГРАММЫ




6.1. Управление
образования и молодежной политики администрации Вадского района
осуществляет:


разработку правовых, финансовых и
организационных механизмов реализации Программы в районе на основе
Областной и Федеральной программы;


формирование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "средств районного"
пропущено слово "бюджета".






подготовку
предложений по объемам и условиям предоставления средств районного
для обеспечения жильем молодых семей;


организацию информационной и
разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через районные средства массовой информации, а
также путем проведения семинаров, конференций, встреч;


мониторинг реализации Программы с
целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного
опыта;


подготовку документов для участия
Вадского района в конкурсе по предоставлению органам местного
самоуправления Российской Федерации средств федерального бюджета,
предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы";


согласование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку за счет средств
федерального бюджета.


6.2. Управление финансов
администрации района осуществляет:


финансирование мероприятий Программы
в пределах средств, предусмотренных в районном, областном и
федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;


контроль за целевым использованием
бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.


6.3. Комиссия по жилищным вопросам
обеспечивает:


прием, экспертизу и регистрацию
документов молодых семей;


подготовку списков молодых семей,
проживающих на территории района, претендующих на государственную
поддержку из средств федерального, областного и местного бюджетов;


предоставление многодетным
малообеспеченным семьям жилых помещений из муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма;


организацию форм содействия решению
жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и
жилищно-строительным кооперативам.


6.4. Администрация района также
осуществляет:


установление порядка предоставления
заемных средств за счет средств местного бюджета;


ежегодную подготовку предложений по
объемам средств, направляемых на выдачу заемных средств участникам
Программы за счет средств районного бюджета;


утверждение объемов финансирования
строительства (приобретения) жилья участниками Программы за счет
местного бюджета;


предоставление отчетности о
расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы,
в срок до 15 января текущего года.




7. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Предполагаемый общий
объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы до
2010 года, составляет 4857,5 тыс. рублей, из них средства районного
бюджета - 2233,22 тыс. рублей, в том числе по годам:





Годы Всего средств,
в т.ч. областной районный федеральный

бюджет
бюджет бюджет



2006 год 1114,39
622,37 492,02 100,95

2007 год 779,13
422,15 356,93 161,45

2008 год 891,04
478,11 412,93 217,4

2009 год 989,52
527,35 462,17 266,64

2010 год 1083,42
574,3 509,12 313,59




Предполагаемыми
источниками финансирования Программы являются также:


средства федерального бюджета в сумме
2172,6 тыс. рублей;


средства областного бюджета в сумме
2624,28 тыс. руб.;


личные средства граждан в сумме
1235,4 тыс. руб. при условии участия в реализации Программы.


Объем финансирования Программы
рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2004 года, и
социальной нормы общей площади жилых помещений. В последующие годы
реализации Программы объем финансирования может корректироваться с
учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных
нормативов.


Объемы финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам и объему безвозмездных субсидий за счет
средств областного и местных бюджетов на соответствующий финансовый
год.


Общий объем средств, необходимых на
реализацию Программы, рассчитывается исходя из сложившейся ситуации
по обеспечению жильем молодых семей, проживающих на территории
Нижегородской области.


На 1 января 2005 года на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 82 молодых семьи
(оба супруга до 30 лет включительно), в том числе 1 семья с
ребенком-инвалидом.


Учитывая финансовое состояние молодых
семей, для реализации Программы до 2010 года необходимо выделить в
2006 году кредит 3 молодым семьям при условии дальнейшего ежегодного
выделения кредита не менее чем 2 семьям.


Количество участников Программы по
годам распределится следующим образом:




Таблица 1




Количество семей -
участников Программы







































2006 год


2007 год


2008 год


2009 год


2010 год


Количество льготных
кредитов


3


2


2


2


2


Количество субсидий


2


1


1


1


1




Расчет размера
средств, необходимых на


обслуживание льготных целевых
жилищных кредитов


(областной и местный бюджеты)




Таблица 2




Пример расчета по
исполнению кредитных обязательств для одной молодой семьи по кредиту
в сумме 587 тыс. рублей с учетом сложившейся ставки банков
кредитования по жилищным кредитам (18% годовых).





Сумма кредита 587000 %
ставка для Заемщика - 6% Срок кредитования

180
месяцев

(15
лет)




За
среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из
трех человек - родители и один ребенок. Среднестатистическая молодая
семья в соответствии с социальной нормой жилья может претендовать на
получение кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. метра (18 кв.
м x 3 чел.).


С учетом наличия ребенка при
достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен кредит в
сумме 587 тыс. рублей:


сумма кредита = 54 кв. м x 12,07 тыс.
руб. x 90% = 587 тыс. рублей, где:


12,07 тыс. рублей - средняя стоимость
1 кв. м, сложившаяся по Нижегородской области на 1 января 2005 года;


90% - сумма кредита от стоимости
приобретаемого жилья для семьи с ребенком (в соответствии с
приложением 1).


При предоставлении кредита молодой
семье в общем случае первые пять лет молодая семья выплачивает 6
процентов годовых, в последующие годы - 10 процентов годовых,
оставшуюся разницу до ставки банка выплачивает местный бюджет.




Таблица 3








































































































Месяцы
по
порядку


Основной
долг


Ежемесячный
платеж по

погашению
основного
долга


Ежемесячный
платеж по

уплате
процентов


Общая сумма

ежемесячного
платежа
заемщика


Общая
сумма
платежа

из
бюджетов


В т.ч. из
областного
бюджета


В т.ч. из
местного
бюджета


1


587000


3261,11


2894,79


6155,90


5789,58


2894,79


2894,79


2


583738,89


3261,11


2878,71


6139,82


5757,42


2878,71


2878,71


3


580477,78


3261,11


2862,63


6123,74


5725,26


2862,63


2862,63


4


577216,67


3261,11


2846,55


6107,66


5693,1


2846,55


2846,55


5


573955,56


3261,11


2830,47


6091,58


5660,94


2830,47


2830,47


и т.д. +























180


3261,11


3261,11


26,8


3287,9


21,44


10,72


10,72





587000





339816,72


926816,72


446120


223060


223060



















1369936














За 15 лет погашения
части процентной ставки по одному кредиту в сумме 587,0 тыс. рублей
из средств областного и местного бюджетов необходима общая сумма
446,12 тыс. рублей, в том числе 223,06 тыс. рублей из областного
бюджета и 223,06 тыс. рублей из местного бюджета, молодая семья
оплатит 926,82 тыс. руб.




Таблица 3.1




Распределение по
годам средств, необходимых на обслуживание


кредитных обязательств в течение 15
лет за счет бюджетов




(тыс. рублей)
















































































































годы с 1-го по 5-й


годы с 6-го по 15-й





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


Объем
бюджетных

средств


67,3


62,77


58,12


52,3


48,8


29,5


26,56


23,16


20,34


17,18


14,16


11,0


8,1


4,86


1,8


В т.ч. из
областного
бюджета


33,65


31,38


29,05


26,15


24,4


14,75


13,25


11,68


10,17


8,59


7,08


5,54


4,05


2,43


0,9


В т.ч. из
местного

бюджета


33,65


31,38


29,05


26,15


24,4


14,75


13,25


11,68


10,17


8,59


7,08


5,54


4,05


2,43


0,9





Всего: 446,12 тыс. рублей




Учитывая
произведенные расчеты по обслуживанию кредитных обязательств, в
таблице 4 представлено количество семей - участников Программы и
объем средств, необходимых для финансирования оказываемой помощи за
период реализации Программы:




Таблица 4




Количество семей -
участников Программы и объем


средств, необходимых для
финансирования льготного


жилищного кредитования за период
реализации Программы




(тыс. рублей)




















































































2006 год


2007 год


2008 год


2009 год


2010 год





Коли-
чество
семей


Объем
финан-
сирова-
ния


Коли-
чество
семей


Объем
финан-
сирова-
ния


Коли-
чество
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Коли-
чество
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Коли-
чество
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Количе-
ство
льгот-

ных
креди-
тов


3


201,9


3 + 2


322,0


+3
+2
+2





+3
+2
+2
+2


533,28


+3
+2
+2
+2

+2


627,18


В т.ч.
из
средств

област-
ного
бюджета





100,95





161,45





5
217,4





266,64





313,59


В т.ч.
из
средств

местного
бюджета





100,95





161,45





5
217,4





266,64





313,59




Таким образом, за
пять лет реализации Программы на обслуживание льготных целевых
жилищных кредитов для 11 семей потребуется всего 2120,06 тыс. рублей
бюджетных средств, в т.ч. из областного бюджета - 1060,03 тыс.
рублей; из местного бюджета - 1060,03 тыс. рублей.




Расчет размера
средств, необходимых на


предоставление безвозмездных субсидий




Категории молодых
семей, определенные в приложении 2 к Программе, могут стать
получателями безвозмездной жилищной субсидии на приобретение жилого
помещения в размере 70 процентов от стоимости приобретаемого жилья,
из которых 40 процентов средств субсидируется за счет средств
областного бюджета, 30 процентов средств - из местного бюджета.


Таким образом, расчет средств,
необходимых по выплате безвозмездных субсидий, выглядит следующим
образом:


3 человека x 18 кв. м x 12,07 тыс.
руб. = 651,78 тыс. руб. - стоимость приобретаемого (строящегося)
жилья, 651,78 x 70% + 456,25 тыс. руб. - размер субсидии;


в т.ч. из областного бюджета 651,78 x
40% = 260,71 тыс. руб.;


в т.ч. из местного бюджета 651,78 x
30% = 195,53.


При получении безвозмездной субсидии
молодая семья вносит 30 процентов собственных средств от стоимости
приобретаемого (строящегося) жилья, т.е. 651,78 тыс. рублей x 30% =
195,53 тыс. рублей.




Таблица 5




Количество семей -
участников Программы и


объем средств, необходимых для
финансирования


безвозмездного жилищного
субсидирования




(тыс. рублей)






































































































2006 год


2007 год


2008 год


2009 год


2010 год


2011 год





Кол-во
семей


Объем
финан-
сирова-
ния


Кол-во
семей


Объем
финан-
сирова-
ния


Кол-во
семей


Объем
финан-
сирова-
ния


Кол-во
семей


Объем
финан-
сирова-
ния


Кол-во
семей


Объем
финан-
сирова-
ния


Кол-во
семей


Объем
финан-
сирова-
ния


Субсидии


2


912,5


1


456,25


1


456,75


1


456,25


1


456,75


1


456,75


В т.ч. из
област-
ного

бюджета
(40%)





521,42





260,71





260,71





260,71





260,71





260,71


В т.ч. из
местного
бюджета

(30%)





391,07





195,53





195,53





195,53





195,53





195,53


Средства
населения
(30%)





391,07





195,53





195,53





195,53





195,53





195,53




Таким образом, для
предоставления молодой семье одной субсидии потребуется 456,25 тыс.
рублей, в т.ч. из средств областного бюджета - 260,71 тыс. рублей, из
средств местного бюджета - 195,53 тыс. рублей. Всего для выдачи 6
субсидий молодым семьям с детьми-инвалидами за пять лет реализации
Программы необходимо выделить бюджетных средств 273,75 тыс. рублей, в
т.ч. из областного бюджета - 1564,25 тыс. рублей, из местного бюджета
- 1173,2 тыс. рублей.


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья.


При благоприятном решении вопроса по
привлечению средств федерального бюджета можно рассчитывать на
уменьшение размера средств, необходимых для обслуживания льготных
кредитов, направляемых из средств областного и местного бюджетов. В
случае рождения (усыновления) ребенка из средств федерального бюджета
предусмотрена компенсация части затрат на приобретение или
строительство жилья посредством погашения основного долга жилищного
кредита, что, в свою очередь, сокращает расходы на погашение кредита.


При условии, что в каждой семье,
которой будет предоставлен льготный целевой кредит, родится по 1
ребенку, начиная с 2005 года ежегодно из федерального бюджета
предполагаемый объем финансирования составит 434,52 тыс. рублей:


2 ребенка x 18 кв. м x 12,07 тыс.
руб. = 434,52 тыс. руб.


Таким образом, с учетом компенсации
требуемые финансовые ресурсы распределятся по уровням бюджетов
следующим образом:




Таблица 6




Предполагаемые
средства из федерального бюджета




(тыс. рублей)






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: колонка "2009 год" повторяется
дважды.


































2006
год


2007
год


2008
год


2009
год


2009
год


2010
год


Предполагаемые
средства
из
федерального бюджета


434,52


434,52


434,52


434,52


434,52


434,52




Таким образом, сумма
компенсации из федерального бюджета может сократить расходы по
кредитным обязательствам. Средства, высвободившиеся за счет
компенсаций из федерального бюджета, могут быть направлены как на
сокращение имеющейся очереди более быстрыми темпами, так и на
предоставление помощи семьям, вставшим на учет по улучшению жилищных
условий в годы реализации Программы.




8.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


решение жилищной проблемы 11 молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете
в органах местного самоуправления;


формирование системы государственной
поддержки молодых семей в улучшении их жилищных условий на территории
Вадского района;


увеличение объема жилищного
строительства - общее количество приобретенного (построенного) жилья
составит более 600 кв. метров;


стабилизация социальной и
демографической ситуации в районе.












Приложение 1


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное
жилье"


на 2005 - 2010 годы




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ


ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




(далее - Положение)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение разработано на основе Указа Президента Российской Федерации
от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах", во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28
августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", областной целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы и в целях улучшения жилищных условий молодых семей, состоящих на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного
самоуправления Вадского района.


1.2. Положение определяет порядок и
условия предоставления льготного целевого жилищного кредита на
строительство или приобретение жилья молодым семьям за счет средств
уполномоченного банка на условиях, установленных разделом 5
настоящего Положения.


1.3. Компенсация на разницу в
процентных ставках до уровня, установленного в уполномоченных банках,
осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов в
долях, установленных пунктом 5.5 настоящего Положения.


При этом все расчеты осуществляются
на основании договоров, заключенных между уполномоченным банком и
администрацией Вадского района.


1.4. Устанавливаемый настоящим
Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые
семьи, получившие льготный целевой кредит и улучшившие свои жилищные
условия, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в органах
местного самоуправления.


1.5. Возмещение процентной ставки за
пользование кредитом сверх льготной ставки производится за счет
средств областного и местного бюджетов при условии возврата
ссудозаемщиками основной суммы кредита и льготной процентной ставки.


1.6. Практическую работу по
формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита,
осуществляет соответствующая комиссия при администрации Вадского
района.


1.7. Условия настоящего Положения
допускают использование льготного целевого жилищного кредита для
приобретения (строительства) жилья, общая площадь которого меньше
социальной нормы площади на семью получателя кредита, но не менее
нормы жилой площади на одного члена семьи, установленной для
постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.




2. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ


ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




2.1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов на условиях настоящего Положения
производится гражданам Российской Федерации, состоящим в браке, при
условии, что возраст обоих супругов до 30 лет включительно, а также
неполным молодым семьям с детьми, в которых возраст родителей до 30
лет включительно, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях в органах местного самоуправления Вадского района и
проживающим на территории Вадского района.


2.2. Действие настоящего Положения
распространяется на молодые семьи, определенные пунктом 2.1, и в
приоритетном порядке на:


а) молодые семьи, начавшие
строительство индивидуального жилого дома и освоившие не менее 70
процентов его общей стоимости за счет собственных средств и
изъявившие желание воспользоваться льготным целевым жилищным кредитом
для завершения строительства индивидуального жилого дома в текущем
финансовом году;


б) молодые семьи, начавшие за счет
собственных средств строительство квартиры в многоквартирном жилом
доме с типовыми потребительскими качествами (при условии технической
готовности дома не менее 70 процентов и предусмотренного на ввод в
текущем финансовом году) и вложившие собственные средства в объеме не
менее 70 процентов сметной стоимости квартиры;


в) молодые семьи, имеющие
детей-инвалидов;


г) молодые семьи, в которых один или
оба супруга являются работниками бюджетных учреждений;


д) молодые семьи, проживающие в
коммунальных квартирах и в общежитиях;


е) молодые семьи, которые проживают в
сельских населенных пунктах и в которых один или оба супруга работают
в сельском хозяйстве;


ж) многодетные молодые семьи.




3. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ


ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




3.1. Управление
финансов администрации района осуществляет:


3.1.1. Координацию работы по
предоставлению льготных целевых жилищных кредитов на строительство
или приобретение жилья молодым семьям и согласовывает ежегодный объем
финансовых ресурсов, направляемый уполномоченному банку для
кредитования молодых семей по условиям настоящего Положения.


3.1.2. Организацию и проведение
конкурса по отбору уполномоченного банка с заключением соглашения с
ним на обслуживание граждан - получателей льготных целевых жилищных
кредитов.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3.1.2. Перечисление
финансовых средств в уполномоченный банк в качестве компенсации части
процентной ставки за пользование кредитом в соответствии с договором,
заключенным с банком.


3.2. Комиссия по жилищным вопросам
при администрации района обеспечивает:


3.2.1. Подготовку сводной районной
заявки на предоставление бюджетных ассигнований для осуществления
льготного кредитования молодых семей в очередном финансовом году.


3.2.2. Формирование сводной заявки от
органов местного самоуправления на получение льготных целевых
жилищных кредитов.


3.2.3. Анализ освоения и
использования средств льготного целевого жилищного кредита в решении
жилищной проблемы молодых семей, состоящих на учете по улучшению
жилищных условий в органах местного самоуправления района.


3.3. В случае выявления факта
предоставления льготного целевого жилищного кредита на строительство
или приобретение жилья гражданам не по назначению, управление
финансов администрации района прекращает возмещение процентной ставки
уполномоченному банку по конкретному ссудозаемщику. Сумма средств
районного бюджета, выплаченная банку за пользование кредитом этим
ссудозаемщиком, возмещается районному бюджету с коэффициентом 1,5.


3.4. В случае выявления факта
предоставления льготного целевого жилищного кредита на строительство
или приобретение жилья гражданам, не состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления,
министерство финансов Нижегородской области прекращает возмещение
процентной ставки уполномоченному банку по конкретному ссудозаемщику.
Сумма средств областного бюджета, выплаченная банку за пользование
кредитом этим ссудозаемщиком, возмещается областному бюджету органом
местного самоуправления с коэффициентом 1,5.




4. ФУНКЦИИ КОМИССИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ


РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ
СЕМЬЕ


- ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005 -
2010 ГОДЫ




Для успешного
выполнения Программы нормативным актом администрации района создается
комиссия по организации и выполнению Программы.


4.1. Комиссия обеспечивает:


4.1.1. Координацию работы с молодыми
семьями, состоящими в органах местного самоуправления на учете в
качестве нуждающихся в жилых помещениях.


4.1.2. На основании полученных
заявлений и необходимой документации формирует потребность в
кредитных ресурсах. При этом заявка по установленной форме
направляется в управление финансов администрации района.


4.1.3. Рассмотрение и оценку
заявлений молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные
условия с помощью льготного целевого жилищного кредита на
строительство или приобретение жилья.


4.1.4. Контроль за целевым
использованием бюджетных средств, выделенных на кредитование молодых
семей для строительства (приобретения) жилья.


4.2. Комиссия принимает решения:


о предоставлении льготных целевых
жилищных кредитов конкретным молодым семьям и осуществляет выдачу
свидетельства на право получения таких кредитов в уполномоченном
банке. Решения комиссии оформляются протоколом и утверждаются
председателем комиссии;


об установлении процентных ставок по
заключенным кредитным договорам (в соответствии с разделом 5
настоящего Положения) при рождении у молодой семьи детей.


4.3. После уточнения уполномоченным
банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, комиссия
вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о
предоставлении льготных целевых жилищных кредитов следующим по
очереди заявителям.


4.4. В целях обеспечения гарантий
возврата льготного целевого жилищного кредита комиссия осуществляет
подбор таких получателей кредитов из числа молодых семей, состоящих
на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которые имеют
достаточную платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для
достижения конечного результата - улучшения своих жилищных условий.




5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ
УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ




5.1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению комиссии
администрации Вадского района категориям молодых семей, установленным
разделом 2 настоящего Положения, получившим в администрации района
свидетельство на право получения такого кредита.


5.2. Владелец свидетельства имеет
право на обращение в банк, с которым администрация района заключила
соответствующий договор, с предъявлением свидетельства на право
получения льготного целевого жилищного кредита.


5.3. Выдача льготного целевого
жилищного кредита на строительство или приобретение жилья
производится из средств уполномоченного банка на договорной основе и
при соблюдении основных принципов кредитования: целевого
использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
Взаимоотношения получателя кредита и банка оговариваются в кредитном
договоре на основании соглашения, заключенного между администрацией
района и уполномоченным банком.


5.4. Уполномоченный банк осуществляет
выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у них кредитных
ресурсов в соответствии с заключенными с администрацией района
соглашениями о возмещении банком за счет средств областного бюджета и
местного бюджета недополученных с заемщиков доходов по части
процентной ставки, принятой в конкретном банке.


5.5. Льготные целевые жилищные
кредиты выдаются на следующих условиях:


5.5.1. Срок погашения кредитов,
выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более
пятнадцати лет.


5.5.2. Процентная ставка за
пользование кредитом для заемщика устанавливается в следующих
размерах:


а) в первые пять лет процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов
годовых.


Оставшаяся часть процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
кредитного периода из средств областного бюджета и местного бюджета в
следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными
независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения)
этими банками.


Проценты начисляются уполномоченным
банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном
договоре;


б) в последующие годы процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов
годовых.


Порядок оплаты оставшейся части
процентной ставки, действующей в уполномоченном банке,
устанавливается на условиях, определенных подпунктом "а"
подпункта 5.5.2. настоящего Положения.


5.5.3. При рождении (усыновлении) у
молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


одного ребенка - процентная ставка по
кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на последующие пять
лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет.


5.5.4. При рождении (усыновлении) у
молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


одного ребенка - процентная ставка по
кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты
рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия
имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного
долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;


двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет.


5.5.5. При наличии у молодой семьи
ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном
объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного
договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося
кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в
период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту
погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия
имеющегося кредитного договора.


При этом погашение процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
(оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и
местного бюджета в следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет.


5.5.6. Объем льготного жилищного
кредита определяется исходя из совокупного дохода супругов молодой
семьи и их родителей (которые выступают созаемщиками по кредиту).


Порядок и условия включения доходов
созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяется
уполномоченным банком.


5.5.7. Максимальный объем
предоставляемого льготного целевого жилищного кредита определяется
комиссиями органов местного самоуправления и устанавливается из
расчета общей площади жилья в размере 18 кв. метров на одного члена
молодой семьи (при составе семьи два человека - 42 кв. метра) с
учетом средней стоимости строительства одного квадратного метра общей
площади жилья, сложившейся в Вадском районе на момент заключения
кредитного договора.


При этом для молодой семьи, имеющей
детей (одного ребенка), максимальный объем кредита не может
превышать:


в случае строительства жилья - 90
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


в случае приобретения жилья - 90
процентов стоимости приобретаемого жилья.


Для молодой семьи без детей
максимальный объем кредита не может превышать:


в случае строительства жилья - 70
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


в случае приобретения жилья - 70
процентов стоимости приобретаемого жилья.


5.6. Предоставление кредитных средств
осуществляется банками исключительно при условии наличия у заемщиков
собственных средств на оплату части стоимости строящегося
(приобретаемого) жилья. При этом:


5.6.1. При предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье, имеющей детей, не менее 10
процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должны быть освоены
или внесены гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина).


5.6.2. При предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье без детей - не менее 30
процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должны быть освоены
или внесены гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина).


5.7. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за
выполняемые ими работы (в отношении 50%, 50%), а также на счета
продавцов жилья в случае его приобретения на вторичном рынке жилья.


5.8. Возмещение неоплаченной части
процентной ставки производится Правительством Нижегородской области и
администрацией Вадского района и перечисляется на корреспондентский
счет уполномоченных банков ежемесячно в десятидневный срок после
предоставления банками отчетности по задолженности льготных
ссудозаемщиков в территориальном разрезе.


5.9. Уполномоченный банк осуществляет
контроль за целевым использованием средств льготного целевого
жилищного кредита. В случае выявления уполномоченным банком
нецелевого использования средств выданного кредита банк
самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до расторжения
кредитного договора с одновременным уведомлением министерства
финансов Нижегородской области и администрации Вадского района.


5.10. Гражданин-ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения кредита.












Приложение 2


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное
жилье"


на 2005 - 2010 годы




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ


НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




(далее - Положение)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение разработано во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы" и в целях улучшения жилищных условий молодых семей,
состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в
органах местного самоуправления района.


2. Обеспечение жилыми помещениями
молодых семей на условиях настоящего Положения осуществляется в
пределах объема финансовых средств, предусмотренных в областном
бюджете отдельной строкой на соответствующий финансовый год, и
производится в форме предоставления жилищных субсидий.


3. Предоставление администрации
района средств областного бюджета осуществляется в виде оказания
помощи в оплате части расчетного объема предоставляемой субсидии при
условии софинансирования выделяемой субсидии из средств местного
бюджета.


4. Практическая работа по
формированию очередности и списка получателей субсидий производится
администрацией района отдельно по каждой из установленных разделом II
настоящего Положения категорий молодых семей.


5. Граждане из состава молодых семей,
получившие жилищные субсидии, имеют право приобретать квартиры
(индивидуальный дом) на первичном и вторичном рынках жилья у любых
юридических и физических лиц. Получатели субсидий, улучшившие свои
жилищные условия, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в
органах местного самоуправления района.




II. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ




6. Оказание помощи
из средств областного бюджета в оплате части расчетного объема
предоставляемой субсидии осуществляется молодым семьям, в которых
возраст обоих супругов до 30 лет включительно, а также неполным
молодым семьям с детьми, в которых возраст родителей до 30 лет
включительно, проживающим на территории Нижегородской области,
состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в
органах местного самоуправления Вадского района и относящихся к
следующим категориям:


а) молодые семьи, усыновившие ребенка
(детей);


б) молодые семьи, имеющие ребенка
(детей) инвалида;


в) молодые семьи, в которых один из
супругов (оба супруга) являются инвалидами.


7. Создание и ведение базы данных
молодых семей указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, осуществляется администрацией района.




III. ОБЪЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ




8. Объем
безвозмездной жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилых
помещений, выделяемый конкретной молодой семье, рассчитывается на
момент ее выдачи и зависит от:


1) стоимости одного квадратного метра
общей площади жилых помещений, сложившейся на первичном или вторичном
рынках жилья по месту проживания получателя субсидии, но не выше
средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых
помещений в Нижегородской области, определяемой ежеквартально
уполномоченным органом федеральной государственной власти;


2) социальной нормы общей площади
жилых помещений, равной 18 кв. метрам на одного члена семьи,
состоящей из трех и более человек, 42 кв. метрам общей площади на
семью из двух человек.


9. Предоставление жилищных субсидий
молодым семьям, относящимся к категориям, определенным разделом II
настоящего Положения, осуществляется в размере 70 процентов ее
расчетного объема (согласно пункту 8 настоящего Положения).


При этом 40 процентов расчетного
объема субсидии оплачивается из средств областного бюджета в виде
оказания помощи при наделении конкретной молодой семьи безвозмездной
жилищной субсидией для улучшения жилищных условий.


Одновременно указанным категориям
молодых семей 30 процентов расчетного объема жилищной субсидии
оплачивается из средств местного бюджета (при условии участия органов
местного самоуправления Вадского района в реализации Программы).


Оставшаяся часть стоимости жилья
оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий.


10. Членами молодой семьи признаются
муж, жена, дети. Другие родственники (родители, братья, сестры) в
расчет объема субсидии не включаются.




IV. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ




Администрация
района:


формирует списки молодых семей,
относящихся к категориям, указанным в разделе II настоящего
Положения, и желающих улучшить свои жилищные условия с помощью
субсидий, представляют их в министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;


обеспечивает ежегодное представление
заявки на получение средств областного бюджета для молодых семей в
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области;


оказывает содействие в приобретении
жилых помещений получателям субсидий или осуществляет предоставление
им квартир из муниципального жилищного фонда;


представляет договоры купли-продажи
жилых помещений в министерство финансов Нижегородской области;


осуществляет представление отчетной
документации в министерство образования и науки Нижегородской
области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области
по форме и в сроки, установленные указанными министерствами.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru