Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Навашинского района от 09.09.2005 № 430


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Навашинского района от 15.12.2005 N
31.





Вступил в силу
с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 сентября 2005 г. № 430




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ


ПРОЦЕССЕ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ




В соответствии со
ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации" в целях определения правовых
основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в
Навашинском районе, установления основ формирования доходов,
осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований
и управления муниципальным долгом Земское собрание Навашинского
района постановляет:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Навашинском районе (прилагается).


2. Установить, что настоящее
постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.


3. Отменить постановление Земского
собрания № 199 от 27 марта 2003 года "Об утверждении Положения о
бюджетной системе и бюджетном процессе Навашинского района
Нижегородской области" с 1 января 2006 года.




Председатель Земского
собрания


А.И.ОРЛОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Навашинского района


от 09.09.2005 № 430




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НАВАШИНСКОМ
РАЙОНЕ




Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Уставом Навашинского района регулирует
бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения,
исполнения бюджета Навашинского района и контроля за его исполнением,
а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и
управления муниципальным долгом Навашинского района.




Статья 2. Правовые
основы осуществления бюджетных правоотношений в Навашинском районе




Бюджетные
правоотношения в Навашинском районе осуществляются в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными
актами бюджетного законодательства Российской Федерации <1>.


--------------------------------


<1> В соответствии со ст. 2 БК
РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из БК РФ и
принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном
бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах
субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов
представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах
на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов
РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
регулирующих бюджетные правоотношения.




Статья 3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении




В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия и термины:


- бюджет Навашинского района - форма
образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый
год для исполнения расходных обязательств Навашинского района;


- расходные обязательства
Навашинского района - обусловленные нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по
вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными Навашинским районом или от имени Навашинского района
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности
Навашинского района предоставить физическим или юридическим лицам,
органам государственной власти, органам местного самоуправления,
субъектам международного права средства бюджета Навашинского района;


- реестр расходных обязательств
Навашинского района - свод (перечень) нормативных правовых актов
органов местного самоуправления Навашинского района, принятых по
вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
(делегированных полномочий) и заключенных органами местного
самоуправления Навашинского района (наименование муниципального
образования) договоров (соглашений) по вопросам местного значения,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Навашинского
района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета
Навашинского района и в части делегированных полномочий, за счет
субвенций из регионального фонда компенсаций;


- действующие обязательства
Навашинского района - расходные обязательства Навашинского района,
возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств
Навашинского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за
счет средств бюджета Навашинского района и в части делегированных
полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;


- бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих
обязательств Навашинского района в предстоящие три года;


- принимаемые обязательства
Навашинского района - обязательства, в отношении которых на этапе
составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана
в установленном порядке принято решение о финансировании за счет
бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить
статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых
актов Навашинского района, заключения Навашинского района или от
имени Навашинского района договоров (соглашений);


- бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых
обязательств Навашинского района в предстоящие три года, который
рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников
финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы
бюджета действующих обязательств и резервных фондов Навашинского
района на предстоящие три года;


- муниципальная целевая программа -
утвержденный Земским собранием Навашинского района комплекс
взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих
эффективное решение системных задач в области экономического,
экологического, социального и культурного развития Навашинского
района;


- администратор поступлений в местный
бюджет - налоговые органы, иные органы государственной власти, органы
управления государственных внебюджетных фондов, органы местного
самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами
государственной власти, а также созданные этими органами
государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в
соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним,
принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет, пеней и штрафов;


- администратор источников
внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган (КУМИ, финансовый
отдел, администрация Навашинского района), имеющий право в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом
Навашинского района осуществлять муниципальные внутренние
заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для
привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии,
осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной
собственности;


- главный распорядитель бюджетных
средств - орган местного самоуправления Навашинского района, имеющий
право распределять средства бюджета Навашинского района по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств,
определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;


- распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления Навашинского района, имеющий право
распределять средства бюджета Навашинского района по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств;


- получатель бюджетных средств -
муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право
на получение бюджетных средств из бюджета Навашинского района в
соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;


- консолидированный бюджет
Навашинского района - бюджет Навашинского района и свод бюджетов
поселений, входящих в состав Навашинского района;


- иные понятия и термины,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 4.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
Навашинском районе




1. В целях
обеспечения сопоставимости показателей бюджета Навашинского района с
бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при
составлении, исполнении бюджета Навашинского района, формировании
отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация
Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.


2. Земское собрание Навашинского
района в части классификации доходов вправе:


- закреплять источники доходов
бюджета Навашинского района за администраторами поступлений в местный
бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;


- производить дальнейшую детализацию
классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.


При формировании, утверждении и
исполнении бюджета Навашинского района должна обеспечиваться
преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по
доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.


3. Земское собрание Навашинского
района в части классификации расходов:


- утверждает решением о бюджете
Навашинского района на соответствующий год перечни целевых статей и
видов расходов функциональной классификации расходов местного
бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых
статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей
и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета,
для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета
Навашинского района;


- вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного
бюджета;


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год расходы бюджета Навашинского района по главным
распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации
расходов местного бюджета.


4. Земское собрание Навашинского
района в части классификации источников финансирования дефицита
бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации
источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской
Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая
преемственность кодов администраторов источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов.




Статья 5. Основные
этапы бюджетного процесса в Навашинском районе




Бюджетный процесс в
Навашинском районе включает следующие этапы:


- составление проекта бюджета
Навашинского района;


- рассмотрение и утверждение бюджета
Навашинского района;


- исполнение бюджета Навашинского
района;


- осуществление муниципального
финансового контроля.




Статья 6. Участники
бюджетного процесса




Участниками
бюджетного процесса в Навашинском районе являются:


- Земское собрание Навашинского
района;


- глава местного самоуправления
Навашинского района;


- администрация Навашинского района;


- финансовый отдел администрации
Навашинского района;


- главные распорядители бюджетных
средств;


- распорядители бюджетных средств;


- получатели бюджетных средств;


- администраторы поступлений в
местный бюджет;


- иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия
по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в Навашинском районе.




Статья 7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса <2>




1. Земское собрание
Навашинского района:


- рассматривает и утверждает бюджет
Навашинского района и отчет о его исполнении;


- организует осуществление
последующего контроля за исполнением бюджета Навашинского района;


- устанавливает, изменяет и отменяет
местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;


- устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения <3>;


- принимает программы
социально-экономического развития Навашинского района;


- утверждает порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядок направления в бюджет Навашинского района доходов от его
использования <4>;


- устанавливает состав информации,
вносимой в муниципальную долговую книгу <5>;


- определяет порядок расходования
средств целевых бюджетных фондов;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


- устанавливает единые для всех
поселений Навашинского района нормативы отчислений в бюджеты
поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Навашинского
района путем принятия нормативного правового акта, за исключением
решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе
постановления о бюджете Навашинского района);


- в целях дополнительного по
отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки
поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по
вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе
бюджета Навашинского района районного фонда финансовой поддержки
поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и
распределение дотаций между поселениями.


Земское собрание Навашинского района
имеет право на:


- получение от органов местной
администрации Навашинского района сопроводительных материалов в ходе
рассмотрения и утверждения проекта бюджета Навашинского района;


- получение от финансового отдела
администрации Навашинского района оперативной информации об
исполнении бюджета Навашинского района;


- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета Навашинского района;


- вынесение оценки деятельности
финансовому отделу администрации Навашинского района.


2. Глава местного самоуправления
Навашинского района:


- определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику Навашинского района;


- вносит на рассмотрение проект
бюджета Навашинского района с необходимыми документами и материалами,
а также отчет об исполнении бюджета;


- вносит в Земское собрание
Навашинского района предложения по установлению, изменению, отмене
местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по
местным налогам;


- утверждает заключения на
нормативные правовые акты Земского собрания Навашинского района,
предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и
сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление
расходов из бюджета Навашинского района;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


3. Администрация Навашинского района:


- организует составление программы
социально-экономического развития Навашинского района, перспективного
финансового плана, проекта бюджета Навашинского района на очередной
финансовый год;


- утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;


- утверждает порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом;


- утверждает порядок предоставления
муниципальных гарантий;


- утверждает порядок ведения
муниципальной долговой книги;


- устанавливает размеры отчисления от
прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном
Земским собранием Навашинского района.


4. Финансовый отдел администрации
Навашинского района:


- составляет проект бюджета
Навашинского района;


- составляет и ведет сводную
бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Земскому
собранию Навашинского района;


- организует исполнение и исполняет
бюджет Навашинского района;


- осуществляет методологическое
руководство в области составления проекта бюджета Навашинского района
и исполнения бюджета Навашинского района;


- составляет отчетность об исполнении
бюджета Навашинского района;


- осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Навашинского
района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием
бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и
получателями бюджетных средств;


- разрабатывает программу
муниципальных заимствований;


- управляет муниципальным долгом в
порядке, установленном администрацией Навашинского района;


- в качестве администратора
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет
муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные
соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от
имени Навашинского района муниципальные гарантии;


- ведет муниципальную долговую книгу,
в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения
получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному
обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет
осуществления платежей за счет средств бюджета Навашинского района по
выданным муниципальным гарантиям;


- представляет сторону Навашинского
района в договорах о предоставлении средств бюджета Навашинского
района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;


- осуществляет ведение реестра
предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их
получателей;


- проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе,
получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;


- согласует <6> решения
налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих
зачислению в бюджет Навашинского района, в форме отсрочки, рассрочки,
налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах
лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов,
установленных решением Земского собрания Навашинского района на
очередной финансовый год;


- взыскивает в бесспорном порядке
суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на
возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование
бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат
бюджетных средств;


- взыскивает бюджетные средства,
использованные не по целевому назначению;


- в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям
органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджета;


- взыскивает в бесспорном порядке
пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных
документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


- составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета Навашинского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6. Главный
распорядитель бюджетных средств:


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для подведомственных
распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов
финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;


- на основании мотивированного
представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела
администрации Навашинского района;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и
получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных
средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности,
выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;


- готовит и представляет в финансовый
отдел администрации Навашинского района сводный отчет об исполнении
бюджета Навашинского района по выделенным средствам, сводную смету
доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по
предоставлению муниципальных услуг;


- выступает в суде от имени казны
Навашинского района:


- по искам о возмещении вреда,
причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;


- по искам о взыскании задолженности
подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности;


- по искам о взыскании убытков,
причиненных неисполнением предусмотренных постановлением о бюджете на
соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если
полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены
на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


7. Распорядитель бюджетных средств:


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий
бюджет;


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств
с учетом нормативов финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными получателями
бюджетных средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


8. Получатель бюджетных средств:


- подает заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;


- обеспечивает эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;


- обязан своевременно и в полном
объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной
основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;


- обязан своевременно представлять
отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.


9. Администратор поступлений в
местный бюджет:


- осуществляет контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет;


- начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;


- принимает решения о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов.


--------------------------------


<2> В соответствии с п. 3 ст.
34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов
местного самоуправления должны быть закреплены в Уставе
муниципального образования.


<3> В соответствии с п. 4 ст.
12 Налогового кодекса РФ представительными органами муниципальных
образований в пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут
устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Согласно п. 3 ст. 56 НК РФ представительные органы муниципального
образования вправе устанавливать и отменять льготы исключительно по
местным налогам.


<4> Указанное полномочие
закреплено за представительным органом муниципального образования
подп. 5 п. 10 ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Доходы от использования муниципального имущества являются одним из
видов неналоговых доходов муниципального образования.


<5> Данное полномочие
закреплено за представительным органом муниципального образования п.
5 ст. 121 БК РФ. В случае установления субъектом РФ, Минфином России
в соответствии с п. 2 ст. 121 БК РФ особых требований к форме
представления информации о муниципальных долговых обязательствах
данные требования должны быть учтены при реализации рассмотренных
полномочий представительного органа муниципального образования.


<6> В соответствии с подп. 2 п.
1 ст. 63 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) решения об
изменении сроков уплаты местных налогов принимают налоговые органы по
месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию
с финансовым органом муниципальных образований.




Статья 8. Доходы
бюджета Навашинского района




Доходы бюджета
Навашинского района формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области
о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Земского собрания
Навашинского района о налогах и сборах.




Статья 9. Расходы
бюджета Навашинского района




1. Из бюджета
Навашинского района в очередном финансовом году финансируются:


- за счет собственных доходов и
источников покрытия дефицита бюджета Навашинского района - расходные
обязательства Навашинского района, исполнение которых в соответствии
с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
заключенными Навашинским районом или от имени Навашинского района
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно
осуществляться в очередном финансовом году;


- за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.


2. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Нижегородской
области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Нижегородской области.




Статья 10. Резервный
фонд <6>




В расходной части
бюджета Навашинского района создается резервный фонд Навашинского
района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о
бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.


Порядок расходования средств
резервного фонда утверждается администрацией Навашинского района.


Администрация Навашинского района
ежеквартально информирует Земское собрание Навашинского района о
расходовании средств резервного фонда.


--------------------------------


<6> Создание в расходной части
бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ резервных фондов
предусматривается ст. 81 БК РФ.




Статья 11. Целевой
бюджетный фонд




В составе бюджета
Навашинского района за счет доходов целевого назначения или в порядке
целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений
может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по
отдельной смете.


Порядок расходования средств целевого
бюджетного фонда утверждается Земским собранием Навашинского района.


Средства целевого бюджетного фонда не
могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению
целевого бюджетного фонда.




Статья 12.
Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг




1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств Навашинского района.


Муниципальный долг полностью и без
условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим
муниципальную казну.


2. Долговые обязательства
Навашинского района могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;


- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Долговые обязательства Навашинского
района не могут существовать в иных формах.


3. Органы местного самоуправления
Навашинского района используют все полномочия по формированию доходов
бюджета Навашинского района для погашения своих долговых обязательств
и обслуживания муниципального долга.


4. Муниципальные внутренние
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и
юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства
Навашинского района как заемщика или гаранта погашения займов
(кредитов) другими заемщиками.


5. Муниципальная гарантия
представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого Навашинский район дает письменное
обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии
обязательства перед третьими лицами полностью или частично.


Муниципальные гарантии
предоставляются от имени Навашинского района финансовым отделом
администрации Навашинского района.


Предоставление муниципальных гарантий
осуществляется на возмездной основе по результатам проведения
конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения
обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом -
Навашинским районом.


Порядок предоставления муниципальных
гарантий утверждает Земское собрание Навашинского района.


6. Полномочия по управлению
муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних
заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый
отдел администрации Навашинского района.


7. Порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом утверждается администрацией Навашинского района.


8. Управление муниципальным долгом
осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих
ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации:


- дефицит бюджета Навашинского
района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об
исполнении бюджета Навашинского района, не должен превышать 10
процентов объема доходов бюджета Навашинского района без учета
финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта
Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Земского
собрания Навашинского района о бюджете на соответствующий год размера
поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета
Навашинского района может превышать данное ограничение, но не более
чем на величину поступлений от продажи имущества;


- предельный размер муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем
доходов бюджета Навашинского района без учета финансовой помощи из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете,
не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Навашинского
района.


Осуществление муниципальных
заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях
реструктуризации и погашения муниципального долга) не может
производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета <8>.


Порядок отслеживания соблюдения
указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер <9>
в случае их нарушения определяется Навашинского района при
установлении порядка осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом.


Земское собрание Навашинского района
на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации
Навашинского района на этапе составления и исполнения бюджета
Навашинского района, а также в ходе управления муниципальным долгом
обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение
указанных ограничений.


9. Финансовый отдел администрации
Навашинского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся
сведения:


- о дате возникновения муниципальных
долговых обязательств;


- об объеме муниципальных долговых
обязательств;


- о формах обеспечения исполнения
обязательств;


- об исполнении долговых обязательств
полностью или частично;


- об исполнении получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному гарантией;


- об осуществлении платежей за счет
средств бюджета Навашинского района по выданным муниципальным
гарантиям;


- иные сведения, предусмотренные
порядком ведения муниципальной долговой книги.


Порядок ведения муниципальной
долговой книги утверждается администрацией Навашинского района.


--------------------------------


<8> В соответствии с п. 3 ст.
112 БК РФ в случае нарушения ограничений дефицита бюджета, предельных
размеров долга и/или расходов на его обслуживание, но при этом
сохранении возможностей обеспечить обслуживание и погашение своих
долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств (за
исключением заимствований в целях реструктуризации и погашения долга)
осуществляется только после приведения обозначенных параметров в
соответствие с требованиями БК РФ.


<9> В данном случае имеются в
виду меры, направленные на приведение фактических объемов дефицита
бюджета, долга и расходов на его обслуживание к требуемым бюджетным
законодательством параметрам (погашение долга, его реструктуризация,
сокращение бюджетных расходов в связи с непоступлением доходов и
т.п.).




Раздел II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




Статья 13. Основы
составления проекта бюджета Навашинского района




1. Составление
проекта бюджета Навашинского района - исключительная прерогатива
администрации Навашинского района.


Непосредственное составление бюджета
осуществляется финансовым отделом администрации Навашинского района.


2. Составлению проекта бюджета
Навашинского района должна предшествовать подготовка следующих
документов, на которых основывается составление бюджета:


- прогноза социально-экономического
развития Навашинского района;


- основных направлений бюджетной,
налоговой и долговой политики Навашинского района на очередной
финансовый год;


- баланса финансовых ресурсов
Навашинского района на очередной финансовый год;


- плана развития муниципального
сектора экономики на очередной финансовый год;


- реестра расходных обязательств
Навашинского района.


3. Для составления проекта бюджета
необходимы сведения о:


- действующем на момент начала
разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах и
сборах, нормативных правовых актах Земского собрания Навашинского
района о налогах и сборах;


- нормативах отчислений от
федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет
Навашинского района;


- предполагаемых объемах финансовой
помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- видах и объемах расходов,
передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- нормативах финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг.


4. Одновременно с составлением
проекта бюджета Навашинского района разрабатывается перспективный
финансовый план Навашинского района на предстоящий трехлетний период.




Статья 14. Прогноз
социально-экономического развития Навашинского района




1. Прогноз
социально-экономического развития Навашинского района разрабатывается
отделом экономики администрации Навашинского района на основе данных
социально-экономического развития Навашинского района за последний
отчетный период, прогноза социально-экономического развития
Навашинского района до конца базового года и тенденций развития
экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.


Прогноз социально-экономического
развития Навашинского района вносится на рассмотрение в Земское
собрание Навашинского района администрации Навашинского района не
позднее 1 декабря.


Изменение прогноза
социально-экономического развития Навашинского района в ходе
составления и рассмотрения проекта бюджета Навашинского района влечет
за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.


2. Прогноз социально-экономического
развития Навашинского района включает количественные показатели и
качественные характеристики развития макроэкономической ситуации,
экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики
производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные
показатели.




Статья 15. Основные
направления бюджетной, налоговой и долговой политики Навашинского
района




Основные направления
бюджетной политики Навашинского района должны содержать краткий
анализ структуры расходов бюджета Навашинского района в текущем и
завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных
направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в
предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом
прогнозов и программ социально-экономического развития Навашинского
района.


Основные направления налоговой
политики Навашинского района должны содержать анализ законодательства
о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые
доходы бюджета Навашинского района; обоснование предложений по его
совершенствованию в пределах компетенции органов местного
самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные
условия.


Основные направления долговой
политики Навашинского района должны разрабатываться в соответствии с
порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и
управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и
структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам
заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения
муниципального долга в предстоящий трехлетний период.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом
администрации Навашинского района и утверждаются главой Навашинского
района.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики могут принимать форму единого
документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.




Статья 16. Баланс
финансовых ресурсов Навашинского района




Баланс финансовых
ресурсов Навашинского района представляет собой баланс всех доходов и
расходов Навашинского района и хозяйствующих субъектов на территории
Навашинского района.


Баланс финансовых ресурсов
составляется финансовым отделом администрации Навашинского района на
основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития
Навашинского района.


Составление баланса финансовых
ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех
мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы
Навашинского района исходя из наличия финансовых ресурсов.




Статья 17. План
развития муниципального сектора экономики




1. План развития
муниципального сектора экономики включает:


- перечень и сводный план
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий;


- Программу приватизации (продажи)
муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную
собственность;


- сведения о предельной штатной
численности муниципальных служащих и работников муниципальных
бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;


- иные составляющие, определенные
решением администрации Навашинского района.


2. План развития муниципального
сектора экономики составляется отделом экономики администрации
Навашинского района.




Статья 18.
Перспективный финансовый план




1. Перспективный
финансовый план Навашинского района представляет собой документ,
содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три
года по мобилизации в бюджет Навашинского района доходов,
финансированию из бюджета Навашинского района расходов, привлечению и
погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.


Перспективный финансовый план
разрабатывается финансовым отделом администрации Навашинского района
одновременно с проектом бюджета Навашинского района на очередной
финансовый год в порядке и по форме, утвержденной администрацией
Навашинского района.


Период, на который разрабатывается
перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это
год, на который составляется бюджет.


2. Перспективный финансовый план
разрабатывается в целях:


- информирования Земского собрания
Навашинского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях
развития экономики и социальной сферы Навашинского района;


- комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных
правовых актов;


- выявления необходимости и
возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой
политики;


- отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.


3. В структуре перспективного
финансового плана Навашинского района обособленно приводятся объемы
бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств,
а также перечень принимаемых обязательств.


4. Перспективный финансовый план
утверждается администрацией Навашинского района, учитывается при
формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке,
установленном администрацией Навашинского района, и представляется в
качестве информации в Земское собрание Навашинского района
одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год.


Перспективный финансовый план
Земского собрания Навашинского района не утверждается.


Утвержденный администрацией
Навашинского района перспективный финансовый план пересмотру,
изменению и уточнению не подлежит.


5. Мероприятия по мониторингу
применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в
порядке, установленном администрацией Навашинского района.


6. При разработке перспективного
финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения
включаемых в него показателей.


Утвержденный перспективный финансовый
план публикуется в средствах массовой информации.




Статья 19. Реестр
расходных обязательств Навашинского района




1. Реестр расходных
обязательств Навашинского района ведется финансовым отделом
администрации Навашинского района.


2. Основными принципами ведения
реестра расходных обязательств Навашинского района являются:


- полнота отражения расходных
обязательств Навашинского района и сведений о них;


- периодичность обновления реестра
расходных обязательств Навашинского района и сведений о них;


- открытость сведений о расходных
обязательствах Навашинского района, содержащихся в реестре;


- единство формата отражения сведений
в реестре расходных обязательств Навашинского района;


- достоверность сведений о расходных
обязательствах Навашинского района, содержащихся в реестре.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Порядок ведения
реестра расходных обязательств Навашинского района устанавливается
нормативным правовым актом Навашинского района.


3. Данные реестра расходных
обязательств Навашинского района используются при разработке
перспективного финансового плана Навашинского района (в части бюджета
действующих обязательств Навашинского района) и проекта бюджета
Навашинского района на очередной финансовый год.




Статья 20. Нормативы
финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг




Нормативы финансовых
затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются
администрацией Навашинского района в виде нормативов расходов
бюджетов Навашинского района на решение вопросов местного значения.


Данные нормативы подлежат применению
при формировании реестра расходных обязательств Навашинского района и
планировании расходов бюджета Навашинского района на очередной
финансовый год.




Статья 21.
Муниципальные целевые программы




1. Муниципальные
целевые программы разрабатываются органами администрации Навашинского
района в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ, утвержденным решением Земского
собрания Навашинского района.


2. Муниципальная целевая программа
должна содержать:


- технико-экономическое обоснование;


- прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
программы;


- наименование заказчика программы;


- сведения о распределении объемов
финансирования и источников финансирования по годам;


- другие документы и материалы,
предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ.


3. Муниципальные целевые программы
подлежат утверждению Земским собранием Навашинского района.


4. Решение о возможности разработки
проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами
администрации Навашинского района в рамках распределения бюджета
принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и
перспективного финансового плана.




Статья 22. Основные
этапы составления проекта бюджета Навашинского района




1. Составление
проекта бюджета Навашинского района начинается в ноябре.


2. Решение о начале работы над
составлением проекта бюджета Навашинского района на очередной
финансовый год принимается администрацией Навашинского района в форме
нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры
разработки проекта бюджета Навашинского района на очередной
финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над
иными документами и материалами, обязательными для направления в
Земское собрание Навашинского района одновременно с проектом бюджета
Навашинского района.


3. В результате разработки
перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий
объем доходов, расходов бюджета Навашинского района, объем бюджета
принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на
предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый
год.


4. Основные характеристики бюджета
Навашинского района на очередной финансовый год, а также
распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным
распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых
программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Навашинского
района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделом
администрации Навашинского района с учетом:


- показателей перспективного
финансового плана Навашинского района на предстоящие три года и
распределения бюджета принимаемых обязательств;


- необходимости финансирования всех
расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств
Навашинского района, исполнение которых должно осуществляться в
очередном финансовом году за счет средств бюджета Навашинского
района;


- документов и материалов, указанных
в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.


5. Главные распорядители бюджетных
средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на
очередной финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.


6. Несогласованные вопросы по
бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются
согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации
Навашинского района.


7. Проект решения о бюджете
Навашинского района, составляемый финансовым отделом администрации
Навашинского района, должен содержать:


- основные характеристики бюджета
(общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета
Навашинского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения)
<10>;


- прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации <11>;


- расходы бюджета по главным
распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания Навашинского района <12>),
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов бюджета Навашинского района
<13>;


- объемы расходов текущего и
капитального характера <14>;


- обособленное отражение средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Навашинского района
в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий
по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение
расходных обязательств Навашинского района, исполняемых за счет
субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных
государственных полномочий <15>;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов <16>;


- источники финансирования дефицита
бюджета Навашинского района <17>;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным
гарантиям при условии соблюдения ограничения объема муниципального
долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения <18>;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения
объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного
п. 8 ст. 12 настоящего Положения <19>;


- перечень муниципальных гарантий
<20>;


- лимиты предоставления налоговых
кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы
очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и иных обязательных платежей <21>;


- цели предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в
пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов <22>;


- условия и лимиты предоставления
бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным
предприятиям <23>;


- общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного
фонда поселениям <24>;


- в случае наделения органов местного
самоуправления Навашинского района полномочиями по расчету и
предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных
субвенций между бюджетами поселений <25>.


8. Обязательными приложениями к
решению о бюджете Навашинского района являются:


- перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета <26>;


- перечень главных распорядителей
средств бюджета Навашинского района <27>;


- Программа муниципальных внутренних
заимствований Навашинского района.


9. Одновременно с проектом решения о
бюджете Навашинского района на очередной финансовый год органы
местной администрации:


- разрабатывают адресную
инвестиционную программу на очередной финансовый год;


- оценивают потери бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценивают ожидаемое исполнение
бюджета Навашинского района за текущий финансовый год;


- разрабатывают проекты решений
Земского собрания Навашинского района о внесении изменений и
дополнений в решения Земского собрания Навашинского района о налогах
и сборах;


- разрабатывают проекты нормативных
правовых актов, в том числе решений Земского собрания Навашинского
района, относительно действующих и принимаемых обязательств
Навашинского района;


- подготавливают прогноз
консолидированного бюджета Навашинского района на очередной
финансовый год.


10. Проект решения о бюджете, а также
разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее
20 декабря представляются в администрацию Навашинского района.


Администрация Навашинского района
рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и
в срок 25 декабря принимает решение о внесении проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание Навашинского
района.


11. Проект бюджета Навашинского
района, вносимый в Земское собрание Навашинского района, подлежит
официальному опубликованию <28>.


--------------------------------


<10> Обязательность включения в
решение о бюджете следует из п. 1 ст. 181 БК РФ.


<11> Обязательность включения в
решение о бюджете следует из п. 1 ст. 181 БК РФ.


<12> Обязательность включения в
решение о бюджете следует из п. 15 ст. 35 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".


<13> Обязательность включения в
решение о бюджете следует из ст. 4 Федерального закона "О
бюджетной классификации Российской Федерации", а также из п. 2
ст. 181 БК РФ.


<14> Обязательность включения в
решение о бюджете следует из п. 2 ст. 181 БК РФ.


<15> Требование закреплено в
ст. 14 БК РФ, а также в п. 5 ст. 52 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".


<16> Обязательность включения в
решение о бюджете следует из п. 2 ст. 181 БК РФ.


<17> Обязательность включения в
решение о бюджете следует из п. 1 ст. 93 БК РФ, п. 4 ст. 181 БК РФ.


<18> Обязательность включения в
решение о бюджете следует из п. 1 ст. 107 БК РФ, п. 4 ст. 181 БК РФ.


<19> Обязательность включения в
решение о бюджете следует из ст. 111 БК РФ.


<20> Обязательность включения в
решение о бюджете следует из п. 2 ст. 117 БК РФ.


<21> Обязательность включения в
решение о бюджете предусмотрена п. 4 ст. 64 БК РФ, частично п. 3 ст.
181 БК РФ.


<22> Обязательность включения в
решение о бюджете в случае планирования предоставления в предстоящем
году подобных кредитов следует из п. 7 ст. 76 БК РФ.


<23> Обязательность включения в
решение о бюджете в случае планирования предоставления в предстоящем
финансовом году подобных кредитов следует из п. 1 ст. 77 БК РФ.


<24> Обязательность включения в
решение о бюджете следует из п. 3 и 5 ст. 142.1 БК РФ и п. 2 ст. 181
БК РФ.


<25> Обязательность включения в
решение о бюджете следует из п. 4 ст. 140 БК РФ.


<26> Обязательность включения в
решение о бюджете (например, в виде приложения) следует из ст. 3
Федерального закона "О бюджетной классификации Российской
Федерации".


<27> Обязательность включения в
решение о бюджете (например, в виде приложения) следует из ст. 4
Федерального закона "О бюджетной классификации Российской
Федерации".


<28> Требование об
опубликовании проекта местного бюджета установлено п. 6 ст. 52
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" местного бюджета.




Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА


РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ




Статья 23. Внесение
проекта решения о бюджете в Земское собрание Навашинского района




Глава администрации
Навашинского района вносит проект решения о бюджете на очередной
финансовый год на рассмотрение в Земское собрание Навашинского района
не позднее 30 декабря текущего года.


Внесению проекта решения о бюджете
должно предшествовать внесение в Земское собрание Навашинского района
проектов решений об изменении и дополнении решений Земского собрания
Навашинского района о налогах и сборах <29>.


Одновременно с проектом решения о
бюджете в Земское собрание Навашинского района представляются
следующие документы и материалы:


- проекты решений Земского собрания
Навашинского района относительно действующих и принимаемых
обязательств Навашинского района;


- баланс финансовых ресурсов
Навашинского района на очередной финансовый год;


- адресная инвестиционная программа
на очередной финансовый год;


- оценка потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета Навашинского района за текущий финансовый год;


- план развития муниципального
сектора экономики;


- прогноз консолидированного бюджета
Навашинского района на очередной финансовый год.


--------------------------------


<29> П. 2 ст. 64 БК РФ
установлено, что правовые акты представительных органов местного
самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое
законодательство РФ в пределах компетенции органов местного
самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового
года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на
очередной финансовый год. Ст. 189 БК РФ установлено, что законы о
внесении изменений в налоговое законодательство Российской Федерации
должны вноситься субъектом права законодательной инициативы на
рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органом
до принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.




Статья 24.
Рассмотрение проекта решения о бюджете Земского собрания Навашинского
района




1. Принятое Земским
собранием Навашинского района постановление о бюджете на очередной
финансовый год главе администрации Навашинского района для подписания
и обнародования.




Статья 25. Сроки
утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта
решения о бюджете на очередной финансовый год в срок




1. Постановление о
бюджете Навашинского района должно быть рассмотрено, утверждено
Земским собранием Навашинского района, подписано главой Навашинского
района и обнародовано до начала очередного финансового года.


Органы местного самоуправления
Навашинского района обязаны принимать все возможные меры в пределах
их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения,
утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.


2. В случае если решение о бюджете на
очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового
года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках
которого финансовый отдел администрации Навашинского района вправе:


- осуществлять расходование бюджетных
средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года
в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;


- не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом решения о бюджете Навашинского района на
очередной финансовый год.


3. Если решение о бюджете не вступило
в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый
отдел администрации Навашинского района вправе осуществлять расходы,
распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении
условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.


При этом финансовый отдел
администрации Навашинского района не имеет права:


- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


- предоставлять субвенции юридическим
лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;


- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;


- формировать резервный фонд и
осуществлять расходы из этого фонда.


4. Если решение о бюджете вступает в
силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления
в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2
и 3 настоящей статьи, глава администрации Навашинского района в
течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения
обязан внести в Земское собрание Навашинского района проект
постановления о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
Навашинского района, уточняющий показатели бюджета с учетом
результатов исполнения бюджета за период временного управления
бюджетом.




Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




Статья 26.
Казначейское исполнение бюджета




1. В Навашинском
районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.


Финансовый отдел администрации
Навашинского района организует и осуществляет исполнение бюджета
Навашинского района, управление счетами бюджета Навашинского района и
бюджетными средствами.


Финансовый отдел администрации
Навашинского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от
имени и по поручению бюджетных учреждений.


2. Бюджет Навашинского района
исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности
расходов.


Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета,
привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и
осуществление всех расходов с единого счета бюджета.


Право открытия и закрытия единого
счета бюджета Навашинского принадлежит финансовому отделу
администрации Навашинского района.




Статья 27.
Исполнение бюджета Навашинского района по доходам




Исполнение бюджета
Навашинского района по доходам предусматривает:


- перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета;


- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


- учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах соответствующего бюджета.




Статья 28.
Исполнение бюджета Навашинского района по расходам




1. Бюджет
Навашинского района по расходам исполняется в пределах фактического
наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением
обязательных, последовательно осуществляемых процедур
санкционирования и финансирования.


Основными этапами санкционирования
являются:


- составление и утверждение бюджетной
росписи;


- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;


- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;


- принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.


2. Бюджетная роспись составляется
главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и
получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в
соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в
финансовый отдел администрации Навашинского района в течение 10 дней
со дня утверждения бюджета.


На основании бюджетных росписей
главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел
администрации Навашинского района составляет сводную бюджетную
роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная
бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела
администрации Навашинского района в срок не позднее 17 дней после
утверждения бюджета.


Одновременно сводная бюджетная
роспись направляется для сведения в Земское собрание Навашинского
района.


3. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации
доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих
распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им
уведомлений о бюджетных ассигнованиях.


Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению
расходов бюджета и платежей.


4. В течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано
составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной
финансовым отделом администрации Навашинского района. Распорядитель
утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее
представления распорядителю.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств,
утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения
передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации
Навашинского района.


5. На основании сводной бюджетной
росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных
обязательств на период, не превышающий трех месяцев.


Проекты распределения лимитов
бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных
средств бюджета утверждаются главными распорядителями и
распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение
в финансовый отдел администрации Навашинского района.


Лимиты бюджетных обязательств
доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не
позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.


6. Объем прав получателей бюджетных
средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и
платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.


Получатели бюджетных средств имеют
право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и
платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком
товаров (работ, услуг) <30>, в соответствии с которыми
составлять платежные и иные документы для совершения расходов и
платежей.


7. Финансовый отдел администрации
Навашинского района осуществляет подтверждение денежных обязательств
путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов,
необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса
Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов
бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.


Перечень и формы документов,
представляемых в финансовый отдел администрации Навашинского района
для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым
отделом администрации Навашинского района.


Финансовый отдел администрации
Навашинского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные
обязательства исключительно в следующих случаях:


- при несоответствии принятых
денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации;


- при несоответствии принятых
денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным
ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;


- при несоответствии принятых
бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов
бюджетного учреждения;


- при блокировке расходов.


Финансовый отдел администрации
Навашинского района не позднее трех дней с момента представления
платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за
исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить
денежные обязательства.


8. Расходование бюджетных средств
осуществляет финансовый отдел администрации путем списания денежных
средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного
обязательства в пользу физических и юридических лиц.


Сумма платежа должна соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.


--------------------------------


<30> В п. 1 ст. 225 БК РФ
указано, что принятие денежных обязательств должно осуществляться
путем составления платежных и иных документов, необходимых для
совершения расходов и платежей. В соответствии со ст. 8 и ст. 307 ГК
РФ основаниями для возникновения обязательства являются сделки,
административные акты, причинение вреда другому лицу, неосновательное
обогащение, иные действия граждан и юридических лиц, события. Во
избежание неправомерных действий со стороны получателей средств
местных бюджетов в настоящем Положении отражены нормы гражданского
законодательства относительно оснований возникновения обязательств.




Статья 29.
Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета Навашинского района происходит снижение объема
поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Навашинского
района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов
бюджета и ввести указанный режим.


2. В постановлении администрации
Навашинского района о введении режима сокращения расходов бюджета
должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и
размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных
ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых
назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а
также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную
Программу, муниципальные целевые программы.


3. Уведомление распорядителей и
получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов
бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.


4. На основании постановления
администрации Навашинского района о введении режима сокращения
расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов
бюджетных обязательств.


5. Отмена режима сокращения расходов
бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся
администрацией Навашинского района по представлению финансового
отдела администрации Навашинского района.




Статья 30.
Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, глава администрации Навашинского района вносит в Земское
собрание Навашинского района проект постановления о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете Навашинского района.


2. Земское собрание Навашинского
района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке
в течение 15 дней со дня его внесения.


Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация Навашинского района имеет право принять решение о
пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия
Земским собранием Навашинского района постановления по данному
вопросу при условии, что решением о бюджете Навашинского района не
предусмотрено иное.




Статья 31.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета
сверх утвержденных решением о бюджете




1. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете, направляются в финансовый отдел администрации
Навашинского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты,
сокращающие долговые обязательства Навашинского района, без внесения
изменений и дополнений в постановление о бюджете. При этом финансовый
отдел администрации Навашинского района подготавливает и утверждает
дополнительную бюджетную роспись.


2. В случае необходимости направить
дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1
настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических
доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований,
утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете.


Решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете принимается Земским собранием
Навашинского района по итогам исполнения бюджета за квартал
(полугодие), в котором указанное превышение было получено.


3. Проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением
дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием
Навашинского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня
его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация Навашинского района вправе принять постановление о
равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после
сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств
Навашинского района.




Статья 32.
Перемещение бюджетных ассигнований




1. Финансовый отдел
администрации Навашинского района вправе перемещать бюджетные
ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств,
между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в
пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному
распорядителю бюджетных средств.


Финансовый отдел администрации
Навашинского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований
при доведении лимитов бюджетных обязательств.


2. Главный распорядитель,
распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют
право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных
средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований,
доведенных до получателя бюджетных средств.


Распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в
течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.




Статья 33.
Ограничения изменения бюджетных ассигнований




1. Объемы бюджетных
ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о
бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных
ассигнований.


2. Объемы бюджетных ассигнований для
получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной
росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных
ассигнований.




Статья 34.
Блокировка расходов бюджета




1. Блокировка
расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового
отдела администрации Навашинского района на любом этапе исполнения
бюджета в случаях:


- если бюджетные ассигнования в
соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения
главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств
определенных требований, однако к моменту составления лимитов
бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполнимыми;


- выявления фактов нецелевого
использования бюджетных средств.


2. Руководитель финансового отдела
администрации Навашинского района отменяет решение о блокировке
расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя
бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только
после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло
блокировку расходов.




Статья 35. Изменение
лимитов бюджетных обязательств




1. Изменение лимитов
бюджетных обязательств возможно в случаях:


- изменения бюджетных ассигнований;


- блокировки расходов;


- отсрочки финансовым отделом
администрации Навашинского района исполнения доведенных лимитов
бюджетных обязательств.


2. Финансовый отдел администрации
Навашинского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести
до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до
начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.


3. Изменение лимитов бюджетных
обязательств не может быть произведено после истечения половины срока
их действия <31>.


--------------------------------


<31> Действие данной нормы БК
РФ приостанавливалось федеральными законами о федеральном бюджете на
2003, 2004 и 2005 гг.




Статья 36.
Завершение бюджетного года




1. Финансовый год
завершается 31 декабря.


2. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря.


3. Принятие денежных обязательств
после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств
должно быть завершено финансовым отделом администрации Навашинского
района 28 декабря.


До 31 декабря включительно финансовый
отдел администрации Навашинского района обязан оплатить принятые и
подтвержденные денежные обязательства.


4. Средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные
по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь
открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.


5. После завершения операций по
принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств
на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на
начало очередного финансового года.




Статья 37. Бюджетный
учет и отчетность об исполнении бюджета Навашинского района




1. Все доходы
бюджета Навашинского района, источники финансирования дефицита
бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе
исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.


2. Финансовый отдел администрации
Навашинского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой
отчеты об исполнении бюджета Навашинского района и представляет их
администрации Навашинского района.


Администрация Навашинского района
направляет указанные отчеты:


- Земскому собранию Навашинского
района;


- иным органам в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации.


3. Годовой отчет об исполнении
бюджета Навашинского района утверждается Земским собранием
Навашинского района.


4. Годовой отчет об исполнении
бюджета Навашинского района, а также ежеквартальные сведения о ходе
исполнения бюджета Навашинского района подлежат официальному
опубликованию <32>.


--------------------------------


<32> Требование об
опубликовании годового отчета об исполнении местного бюджета, а также
ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета содержится
в п. 6 ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".




Статья 38.
Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Навашинского района




1. Для подготовки
годового отчета об исполнении бюджета Навашинского района
администрация Навашинского района издает правовой акт о подготовке
годового отчета об исполнении бюджета Навашинского района.


2. В соответствии с указанным
правовым актом Навашинского района осуществляются следующие действия:


- все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их
главным распорядителям бюджетных средств;


- главные распорядители бюджетных
средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных
учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации;


- получатели бюджетных средств,
которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в
финансовый отдел администрации Навашинского района отчеты о
расходовании полученных средств;


- муниципальные заказчики готовят
отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на
финансирование расходов по оплате муниципального заказа;


- на основании полученных отчетов
финансовый отдел администрации Навашинского района подготавливает
отчет об исполнении бюджета Навашинского района за прошедший год и
направляет его в министерство финансов Нижегородской области для
согласования отчета по форме;


- согласованный с министерством
финансов Нижегородской области отчет об исполнении бюджета
Навашинского района в срок до 1 июня представляется в администрацию
Навашинского района.




Статья 39.
Представление отчета об исполнении бюджета Навашинского района в
Земское собрание Навашинского района




Ежегодно не позднее
1 апреля глава администрации Навашинского района представляет в
Земское собрание Навашинского района отчет об исполнении бюджета
Навашинского района за отчетный финансовый год.


Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета представляются следующие документы и материалы:


- сведения об исполнении бюджетов
целевых бюджетных фондов;


- сведения о расходовании средств
резервного фонда;


- сведения о предоставлении и
погашении бюджетных кредитов;


- сведения о предоставленных
муниципальных гарантиях;


- сведения о муниципальных
заимствованиях по видам заимствований;


- сведения о структуре муниципального
долга;


- сведения о доходах, полученных от
использования муниципального имущества;


- справка о кредиторской
задолженности бюджета Навашинского района и получателей бюджетных
средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные
работы;


- справка о дебиторской задолженности
перед получателями бюджетных средств.




Статья 40.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Навашинского района




1. По итогам
рассмотрения отчета об исполнении бюджета Земское собрание
Навашинского района принимает одно из следующих решений:


- об утверждении отчета об исполнении
бюджета Навашинского района;


- об отклонении отчета об исполнении
бюджета Навашинского района.




Раздел V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 41. Органы,
осуществляющие муниципальный финансовый контроль




В Навашинском районе
муниципальный финансовый контроль осуществляют:


- финансовый отдел администрации
Навашинского района;


- главные распорядители,
распорядители бюджетных средств.






Статья 42.
Установление порядка осуществления муниципального финансового
контроля




Порядок
осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:


- для финансового отдела
администрации Навашинского района - администрация Навашинского
района.




Статья 43.
Ответственность за бюджетные правонарушения




Ответственность за
бюджетные правонарушения в Навашинском районе наступает по основаниям
и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и
иным федеральным законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru