Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Навашинского района от 09.09.2005 № 433


"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАВАШИНСКИЙ РАЙОН"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 сентября 2005 г. № 433




О ПОЛОЖЕНИИ ОБ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ НАВАШИНСКИЙ РАЙОН




В соответствии с
Законом РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", Уставом Навашинского района Земское
собрание постановляет:


утвердить Положение об избирательной
комиссии муниципального образования Навашинский район (прилагается).




Председатель Земского
собрания


А.И.ОРЛОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Навашинского района


от 09.09.2005 № 433




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ НАВАШИНСКИЙ РАЙОН




Статья 1. Статус
избирательной комиссии




1. Настоящее
Положение устанавливает порядок формирования и полномочия
избирательной комиссии муниципального образования Навашинский район
(далее - Комиссия).






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. Полномочия и
порядок деятельности Комиссии устанавливаются Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", законами
Нижегородской области, Уставом Навашинского района и иными
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


4. Комиссия является муниципальным
органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.


5. Комиссия является юридическим
лицом. Имеет свою структуру и штаты. Председатель Комиссии работает в
Комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель Комиссии
замещает муниципальную должность, а уровень материального обеспечения
(в том числе размер и виды денежного вознаграждения, иных выплат) -
не ниже уровня материального и социального обеспечения,
установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в
представительном органе муниципального образования.


6. Деятельность Комиссии в период
подготовки и проведения выборов осуществляется открыто и гласно.


7. Органы местного самоуправления,
государственные органы, государственные и муниципальные учреждения, а
также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в
реализации их полномочий, в частности, обязаны предоставлять
необходимые помещения на безвозмездной основе, в том числе для
хранения избирательной документации до передачи указанной
документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения,
обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной
документации, а также предоставлять на безвозмездной основе
транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.


8. Комиссия в пределах своей
компетенции независима от органов государственной власти и органов
местного самоуправления.


Вмешательство в деятельность Комиссии
со стороны законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.


9. Решения и акты Комиссии, принятые
в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской
области, государственных учреждений, органов местного самоуправления,
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,
общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.


10. Комиссия обязана в пределах своей
компетенции рассматривать поступившие к ней в период полномочий
обращения о нарушении федеральных законов и законов области,
проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим
обращения, письменные ответы в срок, соответствующий
законодательству.


11. Комиссия вправе обращаться с
представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении
нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной
власти для принятия мер по пресечению этих нарушений.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






13. Решение
Комиссии, противоречащее федеральным законам или законам
Нижегородской области либо принятое с превышением установленной
компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.


Решения и иные акты Комиссии не
подлежат государственной регистрации.




Статья 2.
Формирование Комиссии




1. Формирование
Комиссии осуществляется Земским собранием Навашинского района не
ранее чем за 16 дней и не позднее чем в день истечения срока ее
полномочий в составе 9 членов Комиссии с правом решающего голоса на
основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков,
выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских
мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации, Земском собрании Навашинского района, общественными
объединениями, а также предложений собраний избирателей по месту
жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии
Нижегородской области.


2. Земское собрание Навашинского
района обязано назначить не менее одной второй от общего числа членов
избирательной комиссии на основе поступивших предложений:


1) политических партий, избирательных
блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к
распределению депутатских мандатов в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации;


2) политических партий, избирательных
блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению
депутатских мандатов в Законодательном Собрании;


3) избирательных объединений,
избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к
распределению депутатских мандатов в представительном органе
соответствующего муниципального образования.


3. Земское собрание Навашинского
района обязано назначить не менее двух членов избирательной комиссии
на основе поступивших предложений избирательной комиссии
Нижегородской области.


4. В Комиссию может быть назначено не
более одного представителя от каждой политической партии, от каждого
избирательного объединения, иного общественного объединения, от
каждого избирательного блока.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6. Государственные и
муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от
общего числа членов избирательной комиссии.


7. Орган, назначающий в состав
Комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии
с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить
письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на
вхождение в состав этой Комиссии.




Статья 3. Полномочия
Комиссии




1. Срок полномочий
Комиссии составляет 4 года. Если срок полномочий Комиссии истекает в
период избирательной кампании, в которой участвует данная Комиссия,
срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной
кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и
дополнительных выборов.


2. Комиссия:


1) осуществляет на территории
Навашинского района контроль за соблюдением избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;


2) обеспечивает на территории
Навашинского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением выборов в органы местного самоуправления, местного
референдума, изданием печатной продукции;


3) осуществляет на территории
Навашинского района меры по обеспечению при проведении выборов в
органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения
единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади
между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями
для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по
проведению референдума и иными группами участников референдума для
проведения агитации по вопросам референдума;


4) осуществляет на территории
Навашинского района меры по обеспечению при проведении выборов в
органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения
единого порядка установления и опубликования итогов голосования,
определения результатов выборов, референдумов;


5) осуществляет на территории
Навашинского района меры по организации финансирования подготовки и
проведения выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или)
бюджета Нижегородской области средства на финансовое обеспечение
подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления,
местного референдума, контролирует целевое использование указанных
средств;


6) оказывает правовую, методическую,
организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;


7) заслушивает сообщения органов
местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и
проведением выборов в органы местного самоуправления, местного
референдума;


8) рассматривает жалобы (заявления)
на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, комиссий
поселений и принимает по указанным жалобам (заявлениям)
мотивированные решения.


3. Срок полномочий избирательной
комиссии муниципального образования исчисляется со дня ее первого
заседания. Со дня первого заседания избирательной комиссии
муниципального образования нового состава полномочия Комиссии
предыдущего состава прекращаются.




Статья 4.
Организация деятельности Комиссии




1. Деятельность
Комиссии осуществляется коллегиально.


2. Комиссия правомочна приступить к
работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от
установленного состава.


3. Председатель избирательной
комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из
числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в
следующем порядке:


1) при наличии предложения
избирательной комиссии Нижегородской области - по предложению
избирательной комиссии Нижегородской области;


2) в случае отсутствия предложения
избирательной комиссии Нижегородской области - по предложениям,
внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования с
правом решающего голоса.


4. Если предложенная избирательной
комиссией Нижегородской области кандидатура на должность председателя
избирательной комиссии муниципального образования будет отклонена,
избирательная комиссия Нижегородской области обязана предложить
новую.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6. Заместителя
председателя и секретаря Комиссии избирают тайным голосованием на ее
первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.


7. Заседания Комиссии созываются ее
председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно
проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа
членов Комиссии с правом решающего голоса.


8. Член Комиссии с правом решающего
голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии.


9. Заседание Комиссии является
правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного
числа членов Комиссии с правом решающего голоса.


10. Комиссия по требованию любого ее
члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей
комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в
ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в
соответствии с утвержденной повесткой дня.


11. Решения Комиссии об избрании, об
освобождении от должности председателя, заместителя председателя,
секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на
указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения
выборов, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением
об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах
выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о
проведении повторных выборов, об отмене решения нижестоящей комиссии
принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от
установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения об освобождении от должности председателя, заместителя
председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в
результата избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением
случая освобождения от должности по личному заявлению).


12. Решения Комиссии по иным вопросам
принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов
Комиссии с правом решающего голоса.


13. При принятии Комиссией решения в
случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего
голоса, поданных "за" и "против", голос
председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является
решающим.


14. Решения Комиссии подписываются
председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на
заседании и секретарем заседания).


15. Члены Комиссии с правом решающего
голоса, несогласные с решением, принятым Комиссией, вправе в
письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть
рассмотрено этой Комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему
и доведено председателем Комиссии до сведения вышестоящей комиссии не
позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день
голосования и в день, следующий за днем голосования, -
незамедлительно.


16. Комиссии могут привлекать граждан
к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, по
гражданско-правовым договорам.




Статья 5. Статус
членов Комиссии




1. Членами Комиссии
с правом решающего голоса не могут быть:


1) лица, не имеющие гражданства
Российской Федерации;


2) граждане Российской Федерации,
признанные решением суда, вступившим в законную силу,
недееспособными, ограниченно дееспособными;


3) граждане Российской Федерации, не
достигшие возраста 18 лет;


4) депутаты Законодательного
Собрания, представительных органов муниципальных образований;


5) выборные должностные лица;


6) судьи, прокуроры;


7) на соответствующих выборах -
кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица,
уполномоченные представители и доверенные лица избирательных
объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;


8) на соответствующих выборах - члены
комиссий с правом совещательного голоса;


9) на соответствующих выборах -
супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники
супругов кандидатов;


10) лица, которые находятся в
непосредственном подчинении у кандидатов;


11) лица, выведенные из состава
комиссий по решению суда;


12) лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке
административному наказанию за нарушение законодательства о выборах,
- в течение одного года со дня вступления в законную силу решения
(постановления) суда о назначении административного наказания.


2. Срок полномочий членов Комиссии с
правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением
полномочий Комиссии, в состав которой они входят.


3. Член Комиссии с правом решающего
голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения
срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:


1) подачи членом Комиссии заявления в
письменной форме о сложении своих полномочий;


2) появления оснований,
предусмотренных частями 1 и 4 настоящей статьи, за исключением
случаев, предусмотренных пунктами 1, 2 и 12 части 1 настоящей статьи.


4. Полномочия члена Комиссии с правом
решающего голоса прекращаются немедленно в случае:


1) утраты членом Комиссии гражданства
Российской Федерации;


2) вступления в законную силу в
отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения
(постановления) суда о назначении административного наказания за
нарушение законодательства о выборах;


3) признания члена Комиссии решением
суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно
дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;


4) смерти члена Комиссии;


5) признания члена Комиссии решением
суда, вступившим в законную силу, на основании заявления
соответствующей Комиссии систематически не выполняющим свои
обязанности.


5. Полномочия члена Комиссии с правом
решающего голоса прекращаются также в случае расформирования
Комиссии.


6. Если орган, назначивший члена
Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена
Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании -
в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления
члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо
появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои
обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии
принимается Комиссией, в состав которой он входит, в течение трех
дней со дня истечения указанного срока.


7. Орган, назначивший члена Комиссии,
обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего не позднее
чем в месячный срок, а в период избирательной кампании - не позднее
чем через 10 дней со дня его выбытия. В случае невыполнения данного
требования нового члена Комиссии назначает вышестоящая Комиссия с
соблюдением требований, установленных настоящим Законом.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






11. Члену Комиссии с
правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата
труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и
проведению выборов. За членом Комиссии с правом решающего голоса,
освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы
на период подготовки и проведения выборов, сохраняется основное место
работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в
течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и
порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда
(вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией
муниципального образования за счет и в пределах бюджетных средств,
выделенных на проведение этих выборов.


12. Член Комиссии с правом решающего
голоса может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут
административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, в
соответствии с федеральными законами с учетом особого порядка
производства по уголовным или административным делам.


13. Член Комиссии с правом решающего
голоса до окончания срока своих полномочий, член Комиссии с правом
совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть
уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия
переведены на другую работу.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






19. Полномочия члена
Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по
решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и
переданы другому лицу.




Статья 6. Гласность
в деятельности Комиссии




1. На всех
заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий,
кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или
его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо
избирательного объединения, избирательного блока, муниципальный
список кандидатов которых зарегистрирован, или кандидат из указанного
списка. Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении
работы с указанными избирательными документами указанным лицам не
требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить
оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои
заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов и
осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. На
всех заседаниях избирательной Комиссии и при осуществлении ею работы
с перечисленными избирательными документами, а также при подсчете
голосов избирателей также вправе присутствовать представители средств
массовой информации.


2. Решения комиссий, непосредственно
связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в
государственных или муниципальных периодических печатных изданиях
либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются
в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые
установлены законом.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru