Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сеченовского района от 09.09.2005 № 50


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЧЕНОВСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу с 1 января 2008 года в
связи с изданием постановления Земского собрания Сеченовского района
от 25.12.2007 № 84.





Вступил в силу
с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 сентября 2005 г. № 50




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В СЕЧЕНОВСКОМ РАЙОНЕ




В соответствии со
ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации", в целях
определения правовых основ содержания и механизма осуществления
бюджетного процесса в Сеченовском районе, установления основ
формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета,
муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Земское
собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Сеченовском районе согласно приложению.


2. Установить, что настоящее
постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.


3. Постановление Земского собрания от
30.05.2003 № 29 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в Сеченовском районе" считать утратившим
силу с 31 декабря 2005 года.




Председатель Земского
собрания


В.Н.ГРЫЖИН




Глава местного
самоуправления


С.М.ВАСИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Сеченовского района


от 09.09.2005 № 50




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЧЕНОВСКОМ
РАЙОНЕ




Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Уставом Сеченовского района регулирует
бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения,
исполнения бюджета Сеченовского района и контроля за его исполнением,
а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и
управления муниципальным долгом Сеченовского района.




Статья 2. Правовые
основы осуществления бюджетных правоотношений в Сеченовском районе




Бюджетные
правоотношения в Сеченовском районе осуществляются в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными
актами бюджетного законодательства Российской Федерации.




Статья 3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении




В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия и термины:


бюджет Сеченовского района - форма
образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый
год для исполнения расходных обязательств Сеченовского района;


расходные обязательства Сеченовского
района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными Сеченовским районом или от имени Сеченовского района
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности
Сеченовского района предоставить физическим или юридическим лицам,
органам государственной власти, органам местного самоуправления,
субъектам международного права средства бюджета Сеченовского района;


реестр расходных обязательств
Сеченовского района - свод (перечень) нормативных правовых актов
органов местного самоуправления Сеченовского района, принятых по
вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
(делегированных полномочий) и заключенных органами местного
самоуправления Сеченовского района договоров (соглашений) по вопросам
местного значения, предусматривающих возникновение расходных
обязательств Сеченовского района, подлежащих исполнению за счет
собственных средств бюджета Сеченовского района и в части
делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций;


действующие обязательства
Сеченовского района - расходные обязательства Сеченовского района,
возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств
Сеченовского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за
счет средств бюджета Сеченовского района и в части делегированных
полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;


бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих
обязательств Сеченовского района в предстоящие три года;


принимаемые обязательства
Сеченовского района - обязательства, в отношении которых на этапе
составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового
плана в установленном порядке принято решение о финансировании за
счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить
статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых
актов Сеченовского района, заключения Сеченовского района или от
имени Сеченовского района договоров (соглашений);


бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых
обязательств Сеченовского района в предстоящие три года, который
рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников
финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы
бюджета действующих обязательств и резервных фондов Сеченовского
района на предстоящие три года;


муниципальная целевая программа -
утвержденный Земским собранием комплекс взаимоувязанных мероприятий
межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение
системных задач в области экономического, экологического, социального
и культурного развития Сеченовского района;


администратор поступлений в местный
бюджет - орган администрации Сеченовского района, осуществляющий в
соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним,
принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет, пеней и штрафов;


администратор источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета - орган администрации Сеченовского
района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом Сеченовского района осуществлять муниципальные
внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры
для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии,
осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной
собственности;


главный распорядитель бюджетных
средств - администрация Сеченовского района, имеющий право
распределять средства бюджета Сеченовского района по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный
ведомственной классификацией расходов местного бюджета;


распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления Сеченовского района, имеющий право
распределять средства бюджета Сеченовского района по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств;


получатель бюджетных средств -
муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право
на получение бюджетных средств из бюджета Сеченовского района в
соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.


Для муниципального района:


консолидированный бюджет района -
бюджет Сеченовского района и свод бюджетов поселений, входящих в
состав Сеченовского района;


иные понятия и термины, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 4.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
Сеченовском районе








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации
Российской Федерации".






1. В целях
обеспечения сопоставимости показателей бюджета Сеченовского района с
бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при
составлении, исполнении бюджета Сеченовского района, формировании
отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация
Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.


2. Земское собрание в части
классификации доходов вправе:


- закреплять источники доходов
бюджета Сеченовского района за администраторами поступлений в местный
бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;


- производить дальнейшую детализацию
классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начислением, учетом, взысканием пеней и штрафов и принятием
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.


При формировании, утверждении и
исполнении бюджета Сеченовского района должна обеспечиваться
преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по
доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.


3. Земское собрание в части
классификации расходов:


- утверждает постановлением о бюджете
Сеченовского района на соответствующий год перечни целевых статей и
видов расходов функциональной классификации расходов местного
бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых
статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей
и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета,
для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета
Сеченовского района;


- вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";


- утверждает постановлением о бюджете
на соответствующий год перечень главных распорядителей средств
местного бюджета;


- утверждает постановлением о бюджете
на соответствующий год расходы бюджета района по главным
распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации
расходов местного бюджета.


4. Земское собрание в части
классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе
производить дальнейшую детализацию классификации источников
внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с
применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность
кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита
бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.




Статья 5. Основные
этапы бюджетного процесса в Сеченовском районе




Бюджетный процесс в
Сеченовском районе включает следующие этапы:


- составление проекта бюджета района;


- рассмотрение и утверждение бюджета
района;


- исполнение бюджета района;


- осуществление муниципального
финансового контроля.




Статья 6. Участники
бюджетного процесса




Участниками
бюджетного процесса в Сеченовском районе являются:


- Земское собрание Сеченовского
района;


- глава местного самоуправления;


- финансовый отдел администрации
Сеченовского района;


- главные распорядители бюджетных
средств;


- распорядители бюджетных средств;


- получатели бюджетных средств;


- администраторы поступлений в
местный бюджет;


- иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия
по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в Сеченовском районе.




Статья 7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса




1. Земское собрание
Сеченовского района:


- рассматривает и утверждает бюджет
Сеченовского района и отчет о его исполнении;


- организует осуществление
последующего контроля за исполнением бюджета Сеченовского района;


- формирует и определяет правовой
статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета
Сеченовского района;


- устанавливает, изменяет и отменяет
местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;


- устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения;


- принимает программы
социально-экономического развития Сеченовского района;


- утверждает порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядок направления в бюджет Сеченовского района доходов от его
использования;


- устанавливает состав информации,
вносимой в муниципальную долговую книгу;


- определяет порядок расходования
средств целевых бюджетных фондов;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


Для муниципального района:


- устанавливает единые для всех
поселений Сеченовского района нормативы отчислений в бюджеты
поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Сеченовского
района путем принятия нормативного правового акта, за исключением
решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о
бюджете Сеченовского района);


- в целях дополнительного по
отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки
поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по
вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе
бюджета Сеченовского района районного фонда финансовой поддержки
поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и
распределение дотаций между поселениями.


Земское собрание имеет право на:


- получение от органов местной
администрации Сеченовского района сопроводительных материалов в ходе
рассмотрения и утверждения проекта бюджета Сеченовского района;


- получение от финансового отдела
администрации оперативной информации об исполнении бюджета
Сеченовского района;


- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета Сеченовского района.


2. Глава МСУ Сеченовского района:


- определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику Сеченовского района.


3. Глава МСУ Сеченовского района:


- вносит на рассмотрение Земского
собрания Сеченовского района проект бюджета Сеченовского района с
необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении
бюджета;


- вносит в Земское собрание
предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и
сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;


- утверждает заключения на
нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие
установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение
налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета
Сеченовского района;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


4. Администрация Сеченовского района:


- организует составление программы
социально-экономического развития Сеченовского района, перспективного
финансового плана, проекта бюджета Сеченовского района на очередной
финансовый год;


- утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;


- утверждает порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом;


- утверждает порядок предоставления
муниципальных гарантий;


- утверждает порядок ведения
муниципальной долговой книги;


- устанавливает размеры отчисления от
прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном
Земским собранием Сеченовского района.


Для поселения:


- определяет порядок составления,
утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных
пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными
образованиями, входящих в состав территории Сеченовского района.


5. Финансовый отдел администрации
Сеченовского района:


- составляет проект бюджета
Сеченовского района;


- составляет и ведет сводную
бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись
Сеченовского района;


- организует исполнение и исполняет
бюджет Сеченовского района;


- осуществляет методологическое
руководство в области составления проекта бюджета Сеченовского района
и исполнения бюджета Сеченовского района;


- составляет отчетность об исполнении
бюджета Сеченовского района;


- осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Сеченовского
района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием
бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и
получателями бюджетных средств;


- разрабатывает программу
муниципальных заимствований;


- управляет муниципальным долгом в
порядке, установленном администрацией Сеченовского района;


- в качестве администратора
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет
муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные
соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от
имени Сеченовского района муниципальные гарантии;


- ведет муниципальную долговую книгу,
в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения
получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному
обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет
осуществления платежей за счет средств бюджета Сеченовского района по
выданным муниципальным гарантиям;


- представляет сторону Сеченовского
района в договорах о предоставлении средств бюджета Сеченовского
района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;


- осуществляет ведение реестра
предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их
получателей;


- проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе,
получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;


- согласует решения налоговых органов
об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет
Сеченовского района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита,
налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления
отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных
постановлением Земского собрания Сеченовского района на очередной
финансовый год;


- взыскивает в бесспорном порядке
суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на
возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование
бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат
бюджетных средств;


- взыскивает бюджетные средства,
использованные не по целевому назначению;


- в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям
органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджета;


- взыскивает в бесспорном порядке
пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных
документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


Для муниципального района:


- составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета Сеченовского района.


Для поселения:


- осуществляет методологическое
руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет
доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий,
не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав
территории поселения.


6. Главный распорядитель бюджетных
средств:


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для подведомственных
распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов
финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;


- на основании мотивированного
представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела
администрации Сеченовского района;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и
получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных
средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности,
выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;


- готовит и представляет в финансовый
отдел администрации Сеченовского района сводный отчет об исполнении
бюджета Сеченовского района по выделенным средствам, сводную смету
доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по
предоставлению муниципальных услуг;


- выступает в суде от имени казны
Сеченовского района:


- по искам о возмещении вреда,
причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной
принадлежности;


- по искам о взыскании задолженности
подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности;


- по искам о взыскании убытков,
причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о
бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств,
если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не
возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных
средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


7. Распорядитель бюджетных средств:


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий
бюджет;


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств
с учетом нормативов финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными получателями
бюджетных средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


8. Получатель бюджетных средств:


- подает заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;


- обеспечивает эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;


- обязан своевременно и в полном
объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной
основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;


- обязан своевременно представлять
отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.


9. Администратор поступлений в
местный бюджет:


- осуществляет контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет;


- начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;


- принимает решения о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов.




Статья 8. Доходы
бюджета Сеченовского района




Доходы бюджета
Сеченовского района формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области
о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Земского собрания
Сеченовского района о налогах и сборах.




Статья 9. Расходы
бюджета Сеченовского района




1. Из бюджета
Сеченовского района в очередном финансовом году финансируются:


- за счет собственных доходов и
источников покрытия дефицита бюджета Сеченовского района - расходные
обязательства Сеченовского района, исполнение которых в соответствии
с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
заключенными Сеченовским районом или от имени Сеченовского района
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно
осуществляться в очередном финансовом году;


- за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.


2. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Нижегородской
области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Нижегородской области.




Статья 10. Резервный
фонд




В расходной части
бюджета Сеченовского района создается резервный фонд администрации
Сеченовского района в размере не более 3 процентов утвержденного в
решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.


Порядок расходования средств
резервного фонда утверждается администрацией Сеченовского района.


Администрация Сеченовского района
ежеквартально информирует Земское собрание о расходовании средств
резервного фонда.




Статья 11. Целевой
бюджетный фонд




В составе бюджета
Сеченовского района за счет доходов целевого назначения или в порядке
целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений
может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по
отдельной смете.


Порядок расходования средств целевого
бюджетного фонда утверждается Земским собранием Сеченовского района.


Средства целевого бюджетного фонда не
могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению
целевого бюджетного фонда.




Статья 12.
Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг




1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств Сеченовского района.


Муниципальный долг полностью и без
условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим
муниципальную казну.


2. Долговые обязательства
Сеченовского района могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;


- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Долговые обязательства Сеченовского
района не могут существовать в иных формах.


3. Органы местного самоуправления
Сеченовского района используют все полномочия по формированию доходов
бюджета Сеченовского района для погашения своих долговых обязательств
и обслуживания муниципального долга.


4. Муниципальные внутренние
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и
юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства
Сеченовского района как заемщика или гаранта погашения займов
(кредитов) другими заемщиками.


5. Муниципальная гарантия
представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого Сеченовский район дает письменное
обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии
обязательства перед третьими лицами полностью или частично.


Муниципальные гарантии
предоставляются от имени администрации Сеченовского района финансовым
отделом администрации района.


Предоставление муниципальных гарантий
осуществляется на возмездной основе по результатам проведения
конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения
обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом -
Сеченовским районом.


Порядок предоставления муниципальных
гарантий утверждается Земским собранием Сеченовского района.


6. Полномочия по управлению
муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних
заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый
отдел администрации Сеченовского района.


7. Порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом утверждается администрацией Сеченовского района.


8. Управление муниципальным долгом
осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих
ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации:


- дефицит бюджета Сеченовского
района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об
исполнении бюджета Сеченовского района, не должен превышать 10
процентов объема доходов бюджета Сеченовского района без учета
финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта
Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Земского
собрания Сеченовского района о бюджете на соответствующий год размера
поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета
Сеченовского района может превышать данное ограничение, но не более
чем на величину поступлений от продажи имущества;


- предельный размер муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем
доходов бюджета Сеченовского района без учета финансовой помощи из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете,
не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Сеченовского
района.


Осуществление муниципальных
заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях
реструктуризации и погашения муниципального долга) не может
производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета.


Порядок отслеживания соблюдения
указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в
случае их нарушения определяется администрацией Сеченовского района
при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом.


Земское собрание Сеченовского района
на этапе принятия постановления о бюджете и финансовый отдел
администрации Сеченовского района на этапе составления и исполнения
бюджета Сеченовского района, а также в ходе управления муниципальным
долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение
указанных ограничений.


9. Финансовый отдел администрации
Сеченовского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся
сведения:


- о дате возникновения муниципальных
долговых обязательств;


- об объеме муниципальных долговых
обязательств;


- о формах обеспечения исполнения
обязательств;


- об исполнении долговых обязательств
полностью или частично;


- об исполнении получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному гарантией;


- об осуществлении платежей за счет
средств бюджета Сеченовского района по выданным муниципальным
гарантиям;


- иные сведения, предусмотренные
порядком ведения муниципальной долговой книги.


Порядок ведения муниципальной
долговой книги утверждается администрацией Сеченовского района.




Раздел II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА




Статья 13. Основы
составления проекта бюджета Сеченовского района




1. Составление
проекта бюджета Сеченовского района - исключительная прерогатива
Сеченовского района.


Непосредственное составление бюджета
осуществляет финансовый отдел администрации Сеченовского района.


2. Составлению проекта бюджета
Сеченовского района должна предшествовать подготовка следующих
документов, на которых основывается составление бюджета:


- прогноза социально-экономического
развития Сеченовского района;


- основных направлений бюджетной,
налоговой и долговой политики Сеченовского района на очередной
финансовый год;


- сводного финансового баланса
Сеченовского района на очередной финансовый год;


- плана развития муниципального
сектора экономики на очередной финансовый год;


- реестра расходных обязательств
Сеченовского района.


3. Для составления проекта бюджета
необходимы сведения о:


- действующем на момент начала
разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах и
сборах, нормативных правовых актах Земского собрания Сеченовского
района о налогах и сборах;


- нормативах отчислений от
федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет
Сеченовского района;


- предполагаемых объемах финансовой
помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- видах и объемах расходов,
передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- нормативах финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг.


4. Одновременно с составлением
проекта бюджета Сеченовского района разрабатывается перспективный
финансовый план Сеченовского района на предстоящий трехлетний период.




Статья 14. Прогноз
социально-экономического развития Сеченовского района




Прогноз
социально-экономического развития Сеченовского района разрабатывается
администрацией Сеченовского района на основе данных
социально-экономического развития Сеченовского района за последний
отчетный период, прогноза социально-экономического развития
Сеченовского района до конца базового года и тенденций развития
экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.


Прогноз социально-экономического
развития Сеченовского района вносится на рассмотрение в Земское
собрание Сеченовского района главой местного самоуправления
Сеченовского района не позднее 1 декабря.


Изменение прогноза
социально-экономического развития Сеченовского района в ходе
составления и рассмотрения проекта бюджета Сеченовского района влечет
за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.


2. Прогноз социально-экономического
развития Сеченовского района включает количественные показатели и
качественные характеристики развития макроэкономической ситуации,
экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики
производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные
показатели.




Статья 15. Основные
направления бюджетной, налоговой и долговой политики Сеченовского
района




Основные направления
бюджетной политики Сеченовского района должны содержать краткий
анализ структуры расходов бюджета Сеченовского района в текущем и
завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных
направления расходования бюджета принимаемых обязательств в
предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом
прогнозов и программ социально-экономического развития Сеченовского
района.


Основные направления налоговой
политики Сеченовского района должны содержать анализ законодательства
о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые
доходы бюджета Сеченовского района; обоснование предложений по его
совершенствованию в пределах компетенции органов местного
самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные
условия.


Основные направления долговой
политики Сеченовского района должны разрабатываться в соответствии с
Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и
управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и
структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам
заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения
муниципального долга в предстоящий трехлетний период.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом
администрации Сеченовского района и утверждаются главой местного
самоуправления Сеченовского района.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики могут принимать форму единого
документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.




Статья 16. Сводный
финансовый баланс Сеченовского района




Сводный финансовый
баланс Сеченовского района представляет собой баланс всех доходов и
расходов Сеченовского района и хозяйствующих субъектов на территории
Сеченовского района.


Сводный финансовый баланс
Сеченовского района составляется отделом экономики и прогнозирования
Сеченовского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов
за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического
развития Сеченовского района.


Составление сводного финансового
баланса должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех
мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы
Сеченовского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.




Статья 17.
Перспективный финансовый план




1. Перспективный
финансовый план Сеченовского района представляет собой документ,
содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три
года по мобилизации в бюджет Сеченовского района доходов,
финансированию из бюджета Сеченовского района расходов, привлечению и
погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.


Перспективный финансовый план
разрабатывается финансовым отделом Сеченовского района одновременно с
проектом бюджета Сеченовского района на очередной финансовый год в
порядке и по форме, утвержденным администрацией Сеченовского района.


Период, на который разрабатывается
перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это
год, на который составляется бюджет.


2. Перспективный финансовый план
разрабатывается в целях:


- информирования Земского собрания
Сеченовского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях
развития экономики и социальной сферы Сеченовского района;


- комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных
правовых актов;


- выявления необходимости и
возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой
политики;


- отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.


3. В структуре перспективного
финансового плана Сеченовского района обособленно приводятся объемы
бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств,
а также перечень принимаемых обязательств.


4. Перспективный финансовый план
утверждается администрацией Сеченовского района, учитывается при
формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке,
установленном администрацией Сеченовского района, и представляется в
качестве информации в Земское собрание одновременно с внесением
проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год.


Перспективный финансовый план Земским
собранием Сеченовского района не утверждается.


Утвержденный администрацией
Сеченовского района перспективный финансовый план пересмотру,
изменению и уточнению не подлежит.


5. Мероприятия по мониторингу
применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в
порядке, установленном администрацией Сеченовского района.


6. При разработке перспективного
финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения
включаемых в него показателей.


Утвержденный перспективный финансовый
план публикуется в средствах массовой информации.




Статья 18. Реестр
расходных обязательств Сеченовского района




1. Реестр расходных
обязательств Сеченовского района ведется финансовым отделом
Сеченовского района и представляется в Земское собрание в порядке,
установленном Правительством Нижегородской области.


2. Основными принципами ведения
реестра расходных обязательств Сеченовского района являются:


- полнота отражения расходных
обязательств Сеченовского района и сведений о них;


- периодичность обновления реестра
расходных обязательств Сеченовского района и сведений о них;


- открытость сведений о расходных
обязательствах Сеченовского района, содержащихся в реестре;


- единство формата отражения сведений
в реестре расходных обязательств Сеченовского района;


- достоверность сведений о расходных
обязательствах Сеченовского района, содержащихся в реестре.


3. Порядок ведения реестра расходных
обязательств Сеченовского района устанавливается нормативным правовым
актом администрации Сеченовского района.


4. Данные реестра расходных
обязательств Сеченовского района используются при разработке
перспективного финансового плана Сеченовского района (в части бюджета
действующих обязательств Сеченовского района) и проекта бюджета
Сеченовского района на очередной финансовый год.




Статья 19. Нормативы
финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг




Нормативы финансовых
затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются
администрацией Сеченовского района в виде нормативов расходов
бюджетов Сеченовского района на решение вопросов местного значения.


Данные нормативы подлежат применению
при формировании реестра расходных обязательств Сеченовского района и
планировании расходов бюджета Сеченовского района на очередной
финансовый год.




Статья 20.
Муниципальные целевые программы








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Сеченовского"
пропущено слово "района".






1. Муниципальные
целевые программы разрабатываются органами администрации Сеченовского
района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Земского
собрания Сеченовского.


2. Муниципальная целевая программа
должна содержать:


- технико-экономическое обоснование;


- прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
Программы;


- наименование заказчика Программы;


- сведения о распределении объемов
финансирования и источников финансирования по годам;


- другие документы и материалы,
предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ.


3. Муниципальные целевые программы
подлежат утверждению Земским собранием Сеченовского района.


4. Решение о возможности разработки
проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами
администрации Сеченовского района в рамках распределения бюджета
принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и
перспективного финансового плана.




Статья 21. Основные
этапы составления проекта бюджета Сеченовского района




1. Составление
проекта бюджета Сеченовского района начинается в срок до 01.09.


2. Решение о начале работы над
составлением проекта бюджета Сеченовского района на очередной
финансовый год принимается администрацией Сеченовского района в форме
нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры
разработки проекта бюджета Сеченовского района на очередной
финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над
иными документами и материалами, обязательными для направления в
Земское собрание Сеченовского района одновременно с проектом бюджета
Сеченовского района.


3. В результате разработки
перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий
объем доходов, расходов бюджета Сеченовского района, объем бюджета
принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на
предстоящий трехлетний период, и в том числе на очередной финансовый
год.


4. Основные характеристики бюджета
Сеченовского района на очередной финансовый год, а также
распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным
распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых
программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Сеченовского
района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым
отделом администрации Сеченовского района с учетом:


- показателей перспективного
финансового плана Сеченовского района на предстоящие три года и
распределения бюджета принимаемых обязательств;


- необходимости финансирования всех
расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств
Сеченовского района, исполнение которых должно осуществляться в
очередном финансовом году за счет средств бюджета Сеченовского
района;


- документов и материалов, указанных
в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.


5. Главные распорядители бюджетных
средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на
очередной финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.


6. Несогласованные вопросы по
бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются
согласительной комиссией, создаваемой по распоряжению главы
администрации Сеченовского района.


7. Проект постановления о бюджете
Сеченовского района, составляемый финансовым отделом администрации
Сеченовского района, должен содержать:


- основные характеристики бюджета
(общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита
бюджета Сеченовского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего
Положения);


- прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


- расходы бюджета по главным
распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания Сеченовского района), разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов бюджета;


- объемы расходов текущего и
капитального характера;


- обособленное отражение средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Сеченовского района
в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий
по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение
расходных обязательств Сеченовского района, исполняемых за счет
субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных
государственных полномочий;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


- источники финансирования дефицита
бюджета Сеченовского района;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным
гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального
долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения
объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.
8 ст. 12 настоящего Положения;


- перечень муниципальных гарантий;


- лимиты предоставления налоговых
кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы
очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и иных обязательных платежей;


- цели предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в
пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;


- условия и лимиты предоставления
бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным
предприятиям.


Для муниципального района:


- общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного
фонда поселениям;


- в случае наделения органов местного
самоуправления Сеченовского района полномочиями по расчету и
предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных
субвенций между бюджетами поселений.


Для поселения:


- размер субвенций из бюджета
поселений бюджету администрации Сеченовского района на решение
вопросов местного значения межмуниципального характера.


В качестве составной части бюджета
Сеченовского района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов
отдельных населенных пунктов.


8. Обязательными приложениями к
решению о бюджете Сеченовского района являются:


- перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;


- перечень главных распорядителей
средств бюджета Сеченовского района;


- программа муниципальных внутренних
заимствований Сеченовского района.


9. Одновременно с проектом
постановления о бюджете Сеченовского района на очередной финансовый
год органы местной администрации:


- разрабатывают адресную
инвестиционную программу на очередной финансовый год;


- оценивают потери бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценивают ожидаемое исполнение
бюджета Сеченовского района за текущий финансовый год;


- разрабатывают проекты постановления
Земского собрания Сеченовского района о внесении изменений и
дополнений в постановления о налогах и сборах;


- разрабатывают проекты нормативных
правовых актов, в том числе постановлений Земского собрания,
относительно действующих и принимаемых обязательств Сеченовского
района.


Для муниципального района:


- подготавливают прогноз
консолидированного бюджета Сеченовского района на очередной
финансовый год.


10. Проект постановления о бюджете, а
также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не
позднее 1 декабря представляются в администрацию Сеченовского района.


Администрация Сеченовского района
рассматривает проект постановления о бюджете и иные документы и
материалы и в срок 10 декабря принимает решение о внесении проекта
постановления о бюджете на очередной финансовый год в Земское
собрание Сеченовского района.


11. Проект бюджета Сеченовского
района, вносимый в Земское собрание Сеченовского района, подлежит
официальному опубликованию.




Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА


ПОСТАНОВЛЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ




Статья 22. Внесение
проекта постановления о бюджете в Земское собрание Сеченовского
района




Глава местного
самоуправления вносит проект постановления о бюджете на очередной
финансовый год на рассмотрение в Земское собрание Сеченовского района
не позднее 10 декабря.


Внесению проекта постановления о
бюджете должно предшествовать внесение в Земское собрание
Сеченовского района проектов постановлений об изменении и дополнении
постановлений Земского собрания Сеченовского района о налогах и
сборах.


Одновременно с проектом постановления
о бюджете в Земское собрание Сеченовского района представляются
следующие документы и материалы:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Сеченовского"
пропущено слово "района".






- баланс финансовых
ресурсов Сеченовского на очередной финансовый год;


- адресная инвестиционная программа
на очередной финансовый год;


- оценка потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета Сеченовского района за текущий финансовый год;


- план развития муниципального
сектора экономики.


Для муниципального района:


- прогноз консолидированного бюджета
Сеченовского района на очередной финансовый год.




Статья 23.
Рассмотрение проекта постановления о бюджете Земским собранием
Сеченовского района




1. Внесенный проект
постановления о бюджете на очередной финансовый год направляется на
рассмотрение в Земское собрание Сеченовского района.


2. В недельный срок с момента
направления проекта постановления о бюджете Сеченовского района в
комиссию, а также депутатам Земского собрания Сеченовского района
проводится первое чтение проекта постановления о бюджете
муниципального образования.


Предметом первого чтения является
одобрение основных параметров проекта постановления о бюджете
муниципального образования.


3. В двухнедельный срок с момента
проведения первого чтения проект постановления о бюджете Сеченовского
района рассматривается Земским собранием Сеченовского района во
втором чтении.


Во втором чтении проект постановления
о бюджете Сеченовского района принимается окончательно.


4. В случае возникновения
несогласованных вопросов по проекту постановления о бюджете
Сеченовского района, решением председателя Земского собрания
Сеченовского района может создаваться согласительная комиссия, в
которую входит равное количество представителей администрации
Сеченовского района и Земского собрания Сеченовского района.


Согласительная комиссия рассматривает
спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта
постановления о бюджете Сеченовского района в соответствии с
регламентом, утвержденным председателем Земского собрания
Сеченовского района.


5. Принятое Земским собранием
Сеченовского района постановление о бюджете на очередной финансовый
год в срок до 1 января направляется главе администрации Сеченовского
района для подписания и обнародования.




Статья 24. Сроки
утверждения постановления о бюджете и последствия непринятия проекта
постановления о бюджете на очередной финансовый год в срок




1. Постановление о
бюджете Сеченовского района должно быть рассмотрено, утверждено
Земским собранием Сеченовского района, подписано главой местного
самоуправления и обнародовано до начала очередного финансового года.


Органы местного самоуправления
Сеченовского района обязаны принимать все возможные меры в пределах
их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения,
утверждения, подписания и обнародования постановления о бюджете.


2. В случае если постановление о
бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала
финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в
рамках которого финансовый отдел администрации вправе:


- осуществлять расходование бюджетных
средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года
в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;


- не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом постановления о бюджете Сеченовского района
на очередной финансовый год.


3. Если постановление о бюджете не
вступило в силу через три месяца после начала финансового года,
финансовый отдел администрации вправе осуществлять расходы,
распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении
условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.


При этом финансовый отдел
администрации не имеет права:


- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


- предоставлять субвенции юридическим
лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;


- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;


- формировать резервный фонд и
осуществлять расходы из этого фонда.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "о бюджете Сеченовского"
пропущено слово "района".






4. Если
постановление о бюджете вступает в силу после начала финансового года
и исполнение бюджета до вступления в силу указанного постановления
осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи,
глава администрации Сеченовского района в течение двух недель со дня
вступления в силу указанного постановления обязан внести в Земское
собрание Сеченовского района проект постановления о внесении
изменений и дополнений в постановление о бюджете Сеченовского,
уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета
за период временного управления бюджетом.




Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА




Статья 25.
Казначейское исполнение бюджета




1. В Сеченовском
районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.


Финансовый отдел администрации
организует и осуществляет исполнение бюджета Сеченовского района,
управление счетами бюджета Сеченовского района и бюджетными
средствами.


Финансовый отдел администрации
осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по
поручению бюджетных учреждений.


2. Бюджет Сеченовского района
исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности
расходов.


Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета,
привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и
осуществление всех расходов с единого счета бюджета.


Право открытия и закрытия единого
счета бюджета Сеченовского района принадлежит финансовому отделу
администрации Сеченовского района.




Статья 26.
Исполнение бюджета Сеченовского района




Исполнение бюджета
Сеченовского района по доходам предусматривает:


- перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета;


- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


- учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах соответствующего бюджета.




Статья 27.
Исполнение бюджета Сеченовского района по расходам




1. Бюджет
Сеченовского района по расходам исполняется в пределах фактического
наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением
обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования
и финансирования.


Основными этапами санкционирования
являются:


- составление и утверждение бюджетной
росписи;


- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;


- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;


- принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.


2. Бюджетная роспись составляется
главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и
получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в
соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в
финансовый отдел администрации Сеченовского района в течение 10 дней
со дня утверждения бюджета.


На основании бюджетных росписей
главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел
администрации Сеченовского района составляет сводную бюджетную
роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная
бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела
администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.


3. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации
Сеченовского района доводит показатели указанной росписи до всех
нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем
направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.


Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению
расходов бюджета и платежей.


4. В течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано
составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной
финансовым отделом администрации Сеченовского района. Распорядитель
утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее
представления распорядителю.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств,
утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения
передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации
Сеченовского района


5. На основании сводной бюджетной
росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных
обязательств на период, не превышающий трех месяцев.


Проекты распределения лимитов
бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных
средств бюджета утверждаются главными распорядителями и
распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение
в финансовый отдел администрации Сеченовского района.


Лимиты бюджетных обязательств
доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не
позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.


6. Объем прав получателей бюджетных
средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и
платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.


Получатели бюджетных средств имеют
право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и
платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком
товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять
платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.


7. Финансовый отдел администрации
Сеченовского района осуществляет подтверждение денежных обязательств
путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов,
необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса
Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов
бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.


Перечень и формы документов,
представляемых в финансовый отдел администрации для подтверждения
денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации.


Финансовый отдел администрации
Сеченовского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные
обязательства исключительно в следующих случаях:


- при несоответствии принятых
денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации;


- при несоответствии принятых
денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным
ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;


- при несоответствии принятых
бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов
бюджетного учреждения;


- при блокировке расходов.


Финансовый отдел администрации
Сеченовского района не позднее трех дней с момента представления
платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за
исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить
денежные обязательства.


8. Расходование бюджетных средств
осуществляется финансовым отделом Сеченовского района путем списания
денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного
бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.


Сумма платежа должна соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.




Статья 28.
Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета Сеченовского района происходит снижение объема
поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Сеченовского
района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов
бюджета и ввести указанный режим.


2. В решении администрации
Сеченовского района о введении режима сокращения расходов бюджета
должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и
размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных
ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых
назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а
также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную
программу, муниципальные целевые программы.


3. Уведомление распорядителей и
получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов
бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.


4. На основании решения администрации
Сеченовского района о введении режима сокращения расходов бюджета
производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных
обязательств.


5. Отмена режима сокращения расходов
бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся
администрацией Сеченовского района по представлению финансового
отдела администрации Сеченовского района.




Статья 29.
Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, главы местного самоуправления вносит в Земское собрание
Сеченовского района проект постановления о внесении изменений и
дополнений в постановление о бюджете Сеченовского района.


2. Земское собрание Сеченовского
района рассматривает указанный проект постановления во внеочередном
порядке в течение 15 дней со дня его внесения.


Если постановление о внесении
изменений и дополнений в постановление о бюджете не принимается в
указанный срок, администрация Сеченовского района имеет право принять
решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до
принятия Земским собранием Сеченовского района постановления по
данному вопросу при условии, что постановлением о бюджете
Сеченовского района не предусмотрено иное.




Статья 30.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета
сверх утвержденных постановлением о бюджете




1. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных
постановлением о бюджете, направляются финансовым отделом
администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты,
сокращающие долговые обязательства Сеченовского района, без внесения
изменений и дополнений в постановление о бюджете. При этом финансовый
отдел администрации подготавливает и утверждает дополнительную
бюджетную роспись.


2. В случае необходимости направить
дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1
настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических
доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований,
утвержденных постановлением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в постановление о бюджете.


Постановление о внесении изменений и
дополнений в постановление о бюджете принимается Земским собранием
Сеченовского района по итогам исполнения бюджета за квартал
(полугодие), в котором указанное превышение было получено.


3. Проект постановления о внесении
изменений и дополнений в постановление о бюджете в связи с получением
дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием
Сеченовского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня
его внесения в указанный орган. Если постановление о внесении
изменений и дополнений в постановление о бюджете не принимается в
указанный срок, администрация Сеченовского района вправе принять
решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем
направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых
обязательств Сеченовского района.




Статья 31.
Перемещение бюджетных ассигнований




1. Финансовый отдел
администрации Сеченовского района вправе перемещать бюджетные
ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств,
между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в
пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному
распорядителю бюджетных средств.


Финансовый отдел администрации
Сеченовского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований
при доведении лимитов бюджетных обязательств.


2. Главный распорядитель,
распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют
право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных
средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований,
доведенных до получателя бюджетных средств.


Распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в
течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.




Статья 32.
Ограничения изменения бюджетных ассигнований




1. Объемы бюджетных
ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о
бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных
ассигнований.


2. Объемы бюджетных ассигнований для
получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной
росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных
ассигнований.




Статья 33.
Блокировка расходов бюджета




1. Блокировка
расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового
отдела администрации Сеченовского района на любом этапе исполнения
бюджета в случаях:


- если бюджетные ассигнования в
соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения
главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств
определенных требований, однако, к моменту составления лимитов
бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполненными;


- выявления фактов нецелевого
использования бюджетных средств.


2. Руководитель финансового отдела
администрации Сеченовского района отменяет решение о блокировке
расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя
бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только
после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло
блокировку расходов.




Статья 34. Изменение
лимитов бюджетных обязательств




1. Изменение лимитов
бюджетных обязательств возможно в случаях:


- изменения бюджетных ассигнований;


- блокировки расходов;


- отсрочки финансового отдела
администрации Сеченовского района исполнения доведенных лимитов
бюджетных обязательств.


2. Финансовый отдел администрации
Сеченовского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести
до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до
начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.


3. Изменение лимитов бюджетных
обязательств не может быть произведено после истечения половины срока
их действия.




Статья 35.
Завершение бюджетного года




1. Финансовый год
завершается 31 декабря.


2. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря.


3. Принятие денежных обязательств
после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств
должно быть завершено финансовым отделом администрации Сеченовского
района 28 декабря.


До 31 декабря включительно финансовый
отдел администрации Сеченовского района обязан оплатить принятые и
подтвержденные денежные обязательства.


4. Средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные
по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь
открываемые соответствующими бюджетными учреждениями лицевые счета.


5. После завершения операций по
принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств
на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на
начало очередного финансового года.




Статья 36. Бюджетный
учет и отчетность об исполнении бюджета Сеченовского района




1. Все доходы
бюджета Сеченовского района, источники финансирования дефицита
бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе
исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.


2. Финансовый отдел администрации
Сеченовского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой
отчеты об исполнении бюджета Сеченовского района и представляет их в
администрацию.


Администрация Сеченовского района
направляет указанные отчеты:


- Земскому собранию Сеченовского
района;


- иным органам в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Сеченовского"
пропущено слово "района".






3. Годовой отчет об
исполнении бюджета Сеченовского утверждается Земским собранием
Сеченовского района.


4. Годовой отчет об исполнении
бюджета Сеченовского района, а также ежеквартальные сведения о ходе
исполнения бюджета Сеченовского района подлежат официальному
опубликованию.




Статья 37.
Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Сеченовского района




1. Для подготовки
годового отчета об исполнении бюджета Сеченовского района
администрация Сеченовского района издает правовой акт о подготовке
годового отчета об исполнении бюджета Сеченовского района.


2. В соответствии с указанным
правовым актом администрации Сеченовского района осуществляются
следующие действия:


- все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их
главным распорядителям бюджетных средств;


- главные распорядители бюджетных
средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных
учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации
Сеченовского района;


- получатели бюджетных средств,
которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в
финансовый отдел администрации Сеченовского района отчеты о
расходовании полученных средств;


- муниципальные заказчики готовят
отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на
финансирование расходов по оплате муниципального заказа;


- на основании полученных отчетов
финансовый отдел администрации Сеченовского района подготавливает
отчет об исполнении бюджета Сеченовского района за прошедший год и
направляет его в министерство финансов Нижегородской области для
согласования отчета по форме;


- согласованный с МФ Нижегородской
области отчет об исполнении бюджета Сеченовского района в срок до 1
июня представляется в администрацию Сеченовского района.




Статья 38.
Представление отчета об исполнении бюджета Сеченовского района в
Земское собрание Сеченовского района




Ежегодно не позднее
1 июля глава администрации Сеченовского района представляет в Земское
собрание Сеченовского района отчет об исполнении бюджета Сеченовского
района за отчетный финансовый год.


Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета представляются следующие документы и материалы:


- сведения об исполнении бюджетов
целевых бюджетных фондов;


- сведения о расходовании средств
резервного фонда;


- сведения о предоставлении и
погашении бюджетных кредитов;


- сведения о предоставленных
муниципальных гарантиях;


- сведения о муниципальных
заимствованиях по видам заимствований;


- сведения о структуре муниципального
долга;


- сведения о доходах, полученных от
использования муниципального имущества;


- сводные отчеты о выполнении
плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;


- сводные отчетные сметы доходов и
расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных
средств;


- справка о кредиторской
задолженности бюджета Сеченовского района и получателей бюджетных
средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные
работы;


- справка о дебиторской задолженности
перед получателями бюджетных средств.




Статья 39.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Сеченовского района




1. Земское собрание
Сеченовского района рассматривает отчет об исполнении бюджета
Сеченовского района в течение одного месяца после получения от главы
администрации.


2. Земское собрание Сеченовского
района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает
доклад уполномоченного должностного лица администрации об исполнении
бюджета Сеченовского района.


3. По итогам рассмотрения отчета об
исполнении принимает одно из следующих постановлений:


- об утверждении отчета об исполнении
бюджета Сеченовского района;


- об отклонении отчета об исполнении
бюджета Сеченовского района.




Раздел V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 40. Органы,
осуществляющие муниципальный финансовый контроль




В Сеченовском районе
муниципальный финансовый контроль осуществляют:


- финансовый отдел администрации
Сеченовского района;


- главные распорядители,
распорядители бюджетных средств.




Статья 41.
Установление порядка осуществления муниципального финансового
контроля




Порядок
осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:


- администрацией Сеченовского района.




Статья 42.
Ответственность за бюджетные правонарушения




Ответственность за
бюджетные правонарушения в Сеченовском районе наступает по основаниям
и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и
иным федеральным законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru