Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сеченовского района от 09.09.2005 № 56


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В СЕЧЕНОВСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 сентября 2005 г. № 56




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ


САМОУПРАВЛЕНИИ В СЕЧЕНОВСКОМ
РАЙОНЕ




В соответствии со
статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", статьей 26 Закона Нижегородской области от
08.04.1996 № 27-З "Об организации местного самоуправления в
Нижегородской области", статьями 8 и 9 Устава Сеченовского
района Земское собрание постановляет:


утвердить Положение о территориальном
общественном самоуправлении в Сеченовском районе согласно приложению.




Председатель Земского
собрания


В.Н.ГРЫЖИН




Глава местного
самоуправления


С.М.ВАСИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Сеченовского района


от 09.09.2005 № 56




ПОЛОЖЕНИЕ


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ


В СЕЧЕНОВСКОМ РАЙОНЕ




Территориальное
общественное самоуправление в Сеченовском районе является формой
осуществления местного самоуправления в районе и призвано
содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности
в решении вопросов развития территории.


Основными принципами осуществления
деятельности территориального общественного самоуправления являются
законность, самостоятельность, выборность, гласность, отчетность
перед населением, широкое участие жителей в решении вопросов местного
значения, сочетание интересов населения соответствующей территории,
государства и муниципального образования.


Настоящее Положение определяет
основные принципы организации и деятельности территориального
общественного самоуправления и его органов на территории Сеченовского
района, их полномочия, права, гарантии и ответственность.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Понятие
территориального общественного самоуправления




1.1. Территориальное
общественное самоуправление (далее - ТОС) в Сеченовском районе -
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
района (подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой
дом, группа жилых домов, сельский населенный пункт) и территориях
поселений, не являющихся муниципальными образованиями, дворов и иных
территориях для самостоятельной и под свою ответственность реализации
собственных инициатив в вопросах местного значения, осуществляемых
непосредственно населением или через создаваемые ими органы
территориального общественного самоуправления.


1.2. Органы территориального
общественного самоуправления (далее - органы ТОС), которые в
соответствии с их уставами могут являться юридическими лицами,
приобретают статус юридического лица с момента их регистрации
администрацией района. Порядок регистрации определяется правовыми
актами главы администрации района.


Органы ТОС, не являющиеся
юридическими лицами, подлежат учету в администрации соответствующего
района.




Статья 2. Право
граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении




2.1. Граждане,
проживающие на соответствующей территории, имеют право на
непосредственное участие в решении вопросов, затрагивающих интересы
населения данной территории, путем прямого волеизъявления граждан
либо через создаваемые органы территориального общественного
самоуправления.


2.2. Граждане, проживающие на
соответствующей территории, могут избирать и быть избранными в органы
ТОС, получать информацию об их деятельности и отчет о работе.




Статья 3. Правовая
основа территориального общественного самоуправления




3.1. Правовую основу
ТОС составляют Конституция Российской Федерации, законодательство
Российской Федерации, Устав Нижегородской области, правовые акты
Нижегородской области, Устав Сеченовского района, правовые акты
органов местного самоуправления Сеченовского района.




Глава II.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО


ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 4. Система
территориального общественного самоуправления




4.1. Система
территориального общественного самоуправления в Сеченовском районе
включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан.


4.2. Границы территории, на которой
действует орган ТОС, устанавливаются Земским собранием исходя из
интересов и предложений жителей и особенностей
административно-территориального деления района.


4.3. Для наиболее эффективной
реализации своих полномочий и прав органы территориального
общественного самоуправления могут объединяться в районные
территориальные группы общественного самоуправления, а также
создавать ассоциации и другие общественные формирования для более
успешной реализации своих целей и задач.




Статья 5. Общие
собрания (сходы), конференции граждан и опрос населения




5.1. Общее собрание
(сход), конференция и опрос общественного мнения граждан
соответствующей территории проводятся по инициативе Земского
собрания, администрации района, органов ТОС или инициативной группы
граждан.


5.2. В работе общих собраний
(сходов), конференций и в опросах населения могут принимать участие
граждане, проживающие на соответствующей территории, а также депутаты
всех уровней, избранные жителями соответствующей территории.
Граждане, не проживающие на соответствующей территории, а также
представители органов государственной власти и местного
самоуправления могут участвовать в работе общих собраний (сходов),
конференций с правом совещательного голоса.


5.3. Общее собрание (сход),
конференция правомочны при явке не менее половины числа жителей
соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.


Конференция граждан считается
правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей
избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее
половины жителей соответствующей территории.


Порядок голосования определяется
собранием. Результаты голосования оформляются протоколом.


5.4. К исключительной компетенции
общих собраний (сходов), конференций граждан соответствующей
территории относятся решения следующих вопросов:


5.4.1. Принятие решения об
образовании и ликвидации органов ТОС.


5.4.2. Принятие Устава, структуры и
численности органов ТОС.


5.4.3. Досрочное прекращение
полномочий органов ТОС.


5.4.4. Избрание совета общественного
самоуправления (далее - Совет) и председателя Совета.


5.4.5. Избрание ревизионной комиссии.


5.4.6. Утверждение сметы расходов и
доходов ТОС.


5.4.7. Утверждение отчета о
финансовых результатах деятельности органов ТОС.


5.5. Решения общих собраний (сходов),
конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих,
оформляются протоколом (в котором указываются: дата, место
проведения, общее число жителей, имеющих право принимать решения на
общем собрании (сходе), конференции, число присутствующих на общем
собрании (сходе), конференции, перечень вопросов и принятые решения).
Решения общих собраний (сходов), конференций в течение 10 дней
доводятся до сведения органов местного самоуправления и
соответствующих организаций и служб.


5.6. Совет в своей деятельности
подотчетен и подконтролен населению соответствующей территории и
органам местного самоуправления Сеченовского района по выполнению
делегированных полномочий и использованию передаваемых средств.


5.7. Ревизия финансово-хозяйственной
деятельности Совета проводится не реже одного раза в год ревизионной
комиссией, которая избирается на конференции граждан на срок
полномочий Совета. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за
финансово-хозяйственной деятельностью Совета.


5.8. Отчеты Совета и результаты
проверок ревизионной комиссии доводятся до населения, проживающего на
данной территории, не реже 1 раза в год и утверждаются на общем
собрании (сходе), конференции граждан.


5.9. По решению общего собрания
(схода), конференции Совет может быть досрочно переизбран (полностью
или частично).


Избрание новых членов Совета
производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.


5.10. Результаты проведения
общественных опросов населения рассматриваются и учитываются органами
местного самоуправления и органами ТОС.




Статья 6. Органы
территориального общественного самоуправления




6.1. Органами ТОС,
действующими на территории Сеченовского района, являются советы
общественного самоуправления.


Органы ТОС на территории Сеченовского
района создаются по инициативе граждан на основе их добровольного
волеизъявления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях
(сходах) или конференциях граждан по месту жительства.


6.2. Подготовка и проведение выборов
органов ТОС осуществляются открыто и гласно.


Инициативная группа жителей по
согласованию и при взаимодействии с органами местного самоуправления
Сеченовского района:


6.2.1. Определяет время и место
проведения общего собрания (схода), конференции, норму
представительства и порядок выдвижения делегатов конференции.


6.2.2. Организует подготовку
предложений по границам соответствующей территории и обоснование этих
предложений.


6.2.3. Разрабатывает проект устава
органа ТОС.


6.2.4. Разрабатывает порядок работы
общего собрания (схода), конференции жителей и информирует всех о
времени и месте проведения.


6.2.5. Организует работу общего
собрания (схода), конференции вплоть до избрания органа ТОС.


6.3. В состав Совета могут быть
избраны:


6.3.1. Граждане не моложе 18 лет,
постоянно проживающие на территории деятельности Совета.


6.3.2. Депутаты представительных
органов независимо от их постоянного места жительства.


6.3.3. Старшие по улице и дому.


6.3.4. Представители общественных
организаций, осуществляющих свою деятельность на данной территории.


6.3.5. Представители органов
внутренних дел и правопорядка, осуществляющих свою деятельность на
данной территории.


6.4. Избранными в состав Совета
считаются граждане, за которых проголосовало более половины жителей
(делегатов), присутствующих на общем собрании (сходе), конференции.


6.5. Срок полномочий совета
общественного самоуправления определяется общим собранием (сходом),
конференцией граждан, но не может превышать 4 лет.


6.6. Досрочное прекращение полномочий
Совета может быть осуществлено:


6.6.1. По решению общего собрания
(схода), конференции граждан в связи с признанием нецелесообразности
его существования.


6.6.2. По решению Совета, принятому
большинством в две трети от числа избранных членов Совета, в случае
его самороспуска.


6.6.3. По решению судебных органов, в
соответствии с законодательством РФ.


6.7. Решения о досрочном прекращении
полномочий Совета могут быть обжалованы в судебном порядке.




Статья 7. Устав
органа территориального общественного самоуправления




7.1. Устав органа
ТОС должен содержать:


7.1.1. Наименование органа ТОС.


7.1.2. Цели и задачи его
деятельности.


7.1.3. Структуру органа ТОС.


7.1.4. Порядок формирования и
компетенцию руководящих органов ТОС, контрольно-ревизионных органов,
срок их полномочий.


7.1.5. Границы территории
деятельности ТОС.


7.1.6. Местонахождение его постоянно
действующего руководящего органа.


7.1.7. Источники формирования
денежных средств и иного имущества.


7.1.8. Права и обязанности органа ТОС
и его структурных подразделений.


7.1.9. Ответственность органов ТОС и
его должностных лиц.


7.1.10. Порядок принятия и внесения
изменений и дополнений в Устав органа ТОС.


7.1.11. Порядок регистрации и
ликвидации органа ТОС.


7.1.12. Другие сведения,
предусмотренные законодательством РФ и настоящим Положением.


7.2. Уставы органов ТОС составляются
в соответствии с настоящим Положением, утверждаются на общих
собраниях (сходах), конференциях граждан.




Статья 8.
Организация работы совета общественного самоуправления




8.1. Работу Совета
организует председатель Совета, избираемый на общем собрании (сходе),
конференции граждан соответствующей территории открытым или тайным
голосованием простым большинством голосов.


8.2. Совет общественного
самоуправления проводит свои заседания по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц в открытой для жителей форме. Заседания
Совета считаются правомочными при участии в них более половины членов
Совета. Все вопросы, входящие в компетенцию Совета, решаются простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются
протоколом.


8.3. Председателю Совета
общественного самоуправления, избранному общим собранием (сходом),
конференцией граждан, выдается удостоверение за подписью главы
района.


8.4. Председатель Совета
разрабатывает и вносит в районную администрацию утвержденные на
заседании Совета план работы совета общественного самоуправления,
план социально-экономического развития территории, предполагаемую
смету доходов и расходов.


8.5. Председатель совета
общественного самоуправления:


8.5.1. Руководит работой Совета.


8.5.2. Организует работу Совета и
контролирует выполнение решений Совета.


8.5.3. Представляет Совет в органах
государственной власти и местного самоуправления, организациях,
общественных объединениях.


8.5.4. В период между заседаниями
Совета самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным
Советом к его ведению.


8.5.5. Представляет интересы жителей
района в организациях, рассматривающих вопросы, касающиеся проблем
территории.


8.5.6. Проводит прием граждан,
проживающих на территории деятельности Совета.


8.5.7. Представляет ежегодный отчет о
деятельности Совета в районную администрацию, отчитывается перед
населением о проделанной работе.


8.5.8. Решает иные вопросы,
предусмотренные Уставом совета общественного самоуправления.


8.6. Совет из своего состава избирает
заместителя председателя Совета, образует рабочие комиссии по
направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и
порядок работы, определяет круг вопросов, решения по которым
председатель Совета принимает самостоятельно (в рабочем порядке) и
отчитывается по ним на очередном заседании Совета.


8.7. Председатель Совета или его
заместитель могут работать в Совете на постоянной основе.


8.8. Председатель совета
общественного самоуправления может быть досрочно переизбран органом,
его избравшим:


8.8.1. На основании личного
заявления.


8.8.2. При осуждении его к лишению
свободы на основании вступившего в законную силу приговора суда.


8.8.3. При выезде на новое место
жительства за пределы Сеченовского района.


8.8.4. По инициативе 1% жителей
соответствующей территории.


8.8.5. По инициативе главы МСУ.




Статья 9.
Компетенция и полномочия совета общественного самоуправления




9.1. Компетенция
Совета определяется Уставом Совета на основе настоящего Положения,
исходя из добровольно принимаемых Советом обязательств и полномочий,
передаваемых ему органами местного самоуправления Сеченовского
района.


9.2. Совет общественного
самоуправления правомочен:


9.2.1. Принимать решения о проведении
собраний (сходов), конференций жителей, проводить опросы
общественного мнения на территории деятельности Совета и на основе их
анализа давать соответствующие предложения органам государственной
власти и местного самоуправления, организациям и учреждениям.


9.2.2. Участвовать в подготовке и
реализации планов социально-экономического развития жилого комплекса,
поселка, в разработке и исполнении социальных программ, затрагивающих
интересы жителей данной территории, и осуществлять общественный
контроль за исполнением данных планов и программ.


9.2.3. Проводить изучение
общественного мнения по проектам строительства, реконструкции и
ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых
домов и объектов благоустройства, производственной и социальной
сферы.


9.2.4. Осуществлять контроль за
использованием жилого фонда, ходом подготовки жилого фонда к работе в
осенне-зимний период, за использованием по назначению помещений для
работы с детьми и подростками, для спортивной и другой работы.


9.2.5. Участвовать в решении вопросов
санитарного содержания и благоустройства территории, охраны зеленых
насаждений, водоемов.


9.2.6. Заслушивать на своих
заседаниях объяснения лиц, допустивших нарушения общественного
порядка, правил санитарной гигиены, другие нарушения, принимать
решения о применении к ним мер общественного воздействия, в
необходимых случаях направлять материалы в соответствующие
компетентные органы для привлечения нарушителей к административной
ответственности.


9.2.7. Обращаться в суд в случае
нарушения общезначимых для населения данной территории прав и
законных интересов граждан, проживающих на подведомственной
территории.


9.2.8. Открывать счет в банке.


9.2.9. Владеть и пользоваться
имуществом.


9.2.10. Кооперировать на добровольной
основе средства населения, предприятий, учреждений, организаций для
развития социальной инфраструктуры соответствующей территории,
создавать фонды местной инициативы.


9.2.11. Самостоятельно осуществлять
хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством РФ.


9.2.12. Участвовать в создании
общественных организаций, создавать клубы по интересам, любительские
объединения, центры досуга на территории Совета и взаимодействовать с
ними.


9.2.13. Выступать заказчиком на
выполнение работ по благоустройству и ремонту жилищного фонда,
объектов социальной инфраструктуры.


9.2.14. Организовывать общественные
работы на своей территории.


9.2.15. Вести учет и оказывать
адресную помощь малоимущим, одиноким престарелым, инвалидам и другим
категориям социально незащищенных граждан.


9.2.16. Согласовывать с
уполномоченными на это органами выделение и изъятие земельных
участков на территории Совета.


9.2.17. Вносить предложения по
организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью,
принимать участие в создании территориальных общественных
формирований по охране правопорядка.


9.2.18. Участвовать в создании
детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов,
сооружений.


9.2.19. Организовывать отдых
населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и
праздников.


9.2.20. Содействовать внедрению в быт
новых обрядов и традиций, развитию народного творчества.


9.2.21. Вносить предложения о
переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и
культуры объектов, находящихся на территории совета общественного
самоуправления.


9.2.22. Совместно с уполномоченными
на это органами осуществлять общественный контроль за соблюдением
правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в
сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания
населения территории.


9.2.23. Содействовать в поддержании
надлежащего состояния кладбищ и других мест захоронения.


9.3. Органы ТОС могут освобождаться
от арендной платы за предоставленные им нежилые помещения по решению
уполномоченного органа.




Статья 10. Старший
по дому (улице, двору, подъезду)




10.1. Советы
общественного самоуправления совместно с жилищно-эксплуатационными
службами проводят выборы старшего по дому (улице, двору, подъезду).


10.2. Деятельность старшего по дому
(улице, двору, подъезду) регулируется решениями советов общественного
самоуправления и включает в себя право:


10.2.1. Созывать общие собрания дома
(улицы, двора, подъезда) по мере необходимости.


10.2.2. Обращаться по вопросам,
затрагивающим интересы жителей дома (улицы, двора, подъезда), на
предприятия, в учреждения, организации, в соответствующие органы
территориального общественного самоуправления, в органы местного
самоуправления Сеченовского района.


10.2.3. Выходить с предложениями в
соответствующие органы ТОС по вопросам, касающимся технического
обслуживания дома (подъезда), благоустройства придомовых территорий,
текущего ремонта здания.


10.2.4. Участвовать в рабочих
совещаниях, организованных жилищно-эксплуатационными предприятиями,
при обсуждении вопросов, связанных с эксплуатацией дома (подъезда),
при согласовании планов работ и сроков текущего ремонта конструкций и
отдельных элементов здания.


10.2.5. Требовать от
жилищно-эксплуатационных предприятий выполнения работ по техническому
обслуживанию дома (подъезда) согласно поданным заявкам.


10.2.6. Осуществлять общественный
контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и
других мест общего пользования, за выполнением
жилищно-эксплуатационными предприятиями работ по уборке,
благоустройству и оборудованию придомовой территории, за выполнением
жителями санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и
эксплуатационных требований, за соблюдением установленных правил
содержания домашних животных.


10.2.7. Согласовывать акты по приемке
работ, произведенных в доме (подъезде).


10.2.8. Составлять и подписывать акты
по обеспечению жителей жилищно-коммунальными услугами в случае отказа
представителя предприятия подписать указанный акт.


10.2.9. Кооперировать по решению
общего собрания личные средства жителей дома (улицы, двора, подъезда)
с целью удовлетворения общих потребностей для оплаты работ, услуг и
для других целей.


10.2.10. Защищать и представлять
интересы жителей дома (улицы, двора, подъезда) в суде в соответствии
с действующим законодательством.


10.2.11. Организовывать жителей на
проведение работ по благоустройству домов, улиц и придомовых
территорий.


10.2.12. Оказывать содействие органам
пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению
противопожарного состояния жилого дома (подъезда).


10.2.13. Оказывать содействие органам
социальной защиты по выявлению и оказанию помощи малоимущим
гражданам.


10.2.14. Оказывать содействие
учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и
противоэпидемиологических мероприятий.


10.2.15. Содействовать органам
внутренних дел в деле укрепления общественного порядка.




Статья 11.
Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления
с органами местного самоуправления




11.1. Земское
собрание содействует органам территориального общественного
самоуправления в осуществлении их полномочий.


Депутаты Земского собрания в своей
работе с избирателями взаимодействуют с органами территориального
общественного самоуправления своего избирательного округа, изучают их
мнения по вопросам жизни соответствующих территорий.


Представители органов
территориального общественного самоуправления имеют право
присутствовать на заседаниях Земского собрания и участвовать в его
работе.


11.2. Администрация района и сельские
администрации:


11.2.1. Оказывают содействие органам
территориального общественного самоуправления и координируют их
деятельность.


11.2.2. Получают информацию о
деятельности органов территориального общественного самоуправления,
на основе которой разрабатываются единая Программа деятельности
органов территориального общественного самоуправления района на
соответствующий период и мероприятия по ее выполнению, которые
представляются в Земское собрание для обсуждения.


11.2.3. Оказывают методическую помощь
органам территориального общественного самоуправления в организации
их деятельности.


11.2.4. Организуют учебу руководящего
состава органов территориального общественного самоуправления.


11.2.5. Вправе делегировать органам
территориального общественного самоуправления часть своих полномочий.


11.2.6. Предоставляют после
регистрации Устава органа территориального общественного
самоуправления помещение, оборудованное мебелью и телефонной связью.


11.2.7. Осуществляют сбор предложений
органов территориального общественного самоуправления, их обобщение и
анализ, включение их в перспективный или текущий план работы.




Статья 12. Передача
территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий
органов местного самоуправления




12.1. Органы
местного самоуправления с учетом конкретных местных условий,
возможностей соответствующего органа ТОС могут своими решениями по
согласованию с органом ТОС передавать ему свои полномочия по
управлению отдельными объектами муниципальной собственности,
находящимися на данной территории, а также другие права, относящиеся
к ведению и компетенции местного самоуправления с одновременной
передачей соответствующих материально-финансовых ресурсов.


12.2. Передача муниципального
имущества, финансовых ресурсов органам ТОС осуществляется на
договорной основе.




Глава III. ФИНАНСЫ И
ИМУЩЕСТВО ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО


ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 13. Финансы и
имущество органов территориального общественного самоуправления




13.1. Органы ТОС
осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных,
бюджетных средств, выделяемых органами государственной власти и
местного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований
организаций, граждан, а также иных поступлений.


13.2. К собственности органа ТОС
относятся:


13.2.1. Имущество и финансовые
средства, приобретенные в результате собственной деятельности
организаций органов ТОС.


13.2.2. Объекты производственной и
социальной инфраструктур, иные объекты, созданные Советами с целью
удовлетворения материальных и духовных потребностей населения.


13.2.3. Средства, выделяемые органами
государственной власти и местного самоуправления, в том числе
полученные в результате делегирования полномочий.


13.2.4. Иные доходы и имущество.


13.3. Правом владения, пользования и
распоряжения собственностью ТОС от имени населения обладают собрания
(сходы) или конференции граждан по месту жительства или Советы в
пределах прав, предоставленных им Уставом.


13.4. Совет может кооперировать
финансовые средства организаций и жителей территории для
финансирования и кредитования мероприятий, направленных на решение
вопросов подведомственной территории.


13.5. По окончании финансового года
органы ТОС представляют общему собранию (сходу), конференции и
районной администрации отчет о финансовых результатах деятельности.


В случае наделения органов ТОС
муниципальным имуществом, в том числе финансовыми средствами, отчет
об их использовании представляется также в администрацию Сеченовского
района в порядке и сроки, установленные правовыми актами органов
местного самоуправления.




Глава IV.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРАВ ОРГАНОВ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 14.
Ответственность и защита прав органов территориального общественного
самоуправления




14.1. Органы
территориального общественного самоуправления несут ответственность
за принимаемые ими решения в соответствии с законодательством.


14.2. Споры, связанные с
деятельностью органов ТОС, решаются в суде или в арбитражном суде.




Глава V.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО


ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 15.
Реорганизация и ликвидация органов территориального общественного
самоуправления




15.1. Ликвидация
Совета может производиться по решению общего собрания, а также по
решению суда в случае неоднократного нарушения Советом
законодательства либо при осуществлении деятельности, противоречащей
его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных
законодательством РФ.


15.2. При принятии решения о
ликвидации Совета создается ликвидационная комиссия, к которой на
срок ликвидации переходят все полномочия по управлению делами Совета.


15.3. При ликвидации органа ТОС
бюджетные средства и имущество, переданные органам ТОС по договору
безвозмездного пользования или приобретенные за счет бюджетных
средств, переходят в состав муниципальной собственности.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru