Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сеченовского района от 09.09.2005 № 63


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРОЦЕДУРНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ, ЛИКВИДАЦИЕЙ И
РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 сентября 2005 г. № 63




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЦЕДУРНЫХ ВОПРОСАХ,


СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ, ЛИКВИДАЦИЕЙ
И РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ


УЧРЕЖДЕНИЙ СЕЧЕНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях", с Федеральным законом N
131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" Земское собрание
постановляет:


утвердить Положение о процедурных
вопросах, связанных с созданием, ликвидацией и реорганизацией
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
Сеченовского муниципального района, согласно приложению.




Председатель Земского
собрания


В.Н.ГРЫЖИН




Глава местного
самоуправления


С.М.ВАСИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Сеченовского района


от 09.09.2005 № 63




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРОЦЕДУРНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ
С СОЗДАНИЕМ, ЛИКВИДАЦИЕЙ


И РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И


МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение регулирует процедурные вопросы, связанные с созданием,
ликвидацией и реорганизацией муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений Сеченовского района в части, не
урегулированной федеральным законодательством. Настоящее Положение
определяет также общие подходы к управлению муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями Сеченовского
муниципального района.


1.2. Муниципальное унитарное
предприятие (именуемое далее Предприятие) - самостоятельный
хозяйствующий субъект, коммерческая организация, имущество которой
находится в собственности Сеченовского муниципального района и
принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие
создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и
оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения и
получения прибыли.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "из бюджета Сеченовского
района." пропущено слово "Имущество".






1.3. Муниципальное
учреждение района (именуемое далее Учреждение) - некоммерческая
организация, созданная на основе муниципальной собственности для
осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и
научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической
культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и
финансируемая полностью или частично из бюджета Сеченовского района.
Учреждения находится в собственности Сеченовского района и
принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.


1.4. Предприятие может быть
образовано путем учреждения (создания) либо путем реорганизации в
форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего
юридического лица в соответствии с действующим законодательством.


Учреждение может быть образовано
путем создания (учреждения), а также в результате реорганизации
существующего юридического лица в соответствии с действующим
законодательством.


1.5. Учреждение может участвовать
закрепленным за ним имуществом в других некоммерческих и коммерческих
организациях только по решению главы администрации района или
уполномоченного им органа администрации района.


1.6. Предприятие либо Учреждение
считается созданным и приобретает статус юридического лица со дня его
государственной регистрации.


1.7. Предприятие и Учреждение могут
создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с
действующим законодательством и своими уставами.




2. ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ




2.1. Предприятие и
Учреждение создаются распоряжением главы администрации района по
инициативе структурных подразделений администрации района.


С инициативой о создании Предприятия
(Учреждения) может также выступать председатель комитета по
управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами
администрации Сеченовского района, именуемого далее Комитет.


Инициатор создания Предприятия
(Учреждения) осуществляет подготовку проекта распоряжения о создании
и приобщает к нему:


- обоснование необходимости создания
Предприятия (Учреждения);


- перечень имущества, подлежащего
передаче Предприятию (Учреждению) с указанием балансодержателя;


- анкету кандидата на должность
руководителя Предприятия (Учреждения) и его заявление о назначении на
должность;


- проект контракта с руководителем
Предприятия (Учреждения), подписанный кандидатом на должность
руководителя.


2.2. Проект распоряжения о создании
Предприятия или Учреждения должен быть согласован руководителями
Комитета, структурного подразделения администрации района, отдела
финансов администрации района, первым заместителем главы
администрации района, руководителем отдела организационно-правовой
работы администрации района.


2.3. Проект распоряжения о создании
Предприятия должен содержать в себе:


- решение о создании Предприятия;


- сведения о полном фирменном
наименовании и месте нахождения Предприятия;


- сведения о порядке формирования
уставного фонда Предприятия;


- поручение Комитету утвердить устав
Предприятия, закрепить за Предприятием на праве хозяйственного
ведения имущество, переданное по акту приема-передачи и (или)
разделительному балансу, и включить Предприятие в реестр
муниципального имущества;


- поручение балансодержателю
осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного
баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с
утверждением их в Комитете;


- поручение структурному
подразделению администрации района согласовать Устав Предприятия;


- поручение отделу финансов
администрации района перечислить Предприятию денежные средства, если
уставный фонд Предприятия полностью или частично формируется за счет
денежных средств.


2.4. Проект распоряжения о создании
Учреждения должен содержать в себе:


- решение о создании Учреждения;


- сведения о полном наименовании и
месте нахождения Учреждения;


- поручение балансодержателю
осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного
баланса и фактическую передачу имущества Учреждения в соответствии с
данными документами по акту приема-передачи с утверждением их в
Комитете;


- поручение Комитету закрепить за
Учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по
акту приема-передачи и (или) разделительному балансу, включить
Учреждение в реестр муниципального имущества и согласовать устав
Учреждения;


- поручение структурному профильному
подразделению администрации района, которому отбудет подведомственно
данное Учреждение, утвердить Устав Учреждения, обеспечить подготовку
необходимых документов со стороны балансодержателей для прохождения
процедуры закрепления имущества Учреждения;


- поручение отделу финансов
администрации района определить порядок финансирования Учреждения.


2.5. Полномочия собственника
имущества Предприятия (Учреждения) осуществляет администрация района.
От имени администрации района, данные полномочия осуществляет глава
администрации района.


2.6. Уполномоченный орган,
осуществляющий от имени администрации района функции учредителя
Предприятия, в соответствии с законодательством решает вопросы
определения предмета и целей деятельности Предприятия, утверждения и
изменения его устава.


2.7. Собственник имущества
Предприятия - муниципальное образование - имеет право на получение
части прибыли от использования имущества, находящегося в
хозяйственном ведении Предприятия.


2.8. Вопросы осуществления контроля
за использованием по целевому назначению и сохранностью
принадлежащего Предприятию имущества, утверждения и изменения устава
Предприятия решаются Комитетом по согласованию со структурным
подразделением (управлением, комитетом) администрации района в
соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного
самоуправления Сеченовского района.


2.9. Предмет и цели деятельности
Предприятия определяются уставом Предприятия по предложению
профильного структурного подразделения администрации района.


2.10. Решение о назначении и
увольнении руководителя Предприятия, а также о ликвидации и
реорганизации Предприятия принимается главой администрации района.


2.11. Промежуточный и окончательный
ликвидационные балансы Предприятия утверждает Председатель Комитета.


2.12. Решение о создании, ликвидации
и реорганизации Учреждения, а также о назначении и увольнении его
руководителя принимается главой администрации района.


2.13. Другие вопросы, отнесенные
законодательством к компетенции высшего органа управления Учреждения,
в том числе об изменении (утверждении) устава Учреждения, определению
приоритетных направлений деятельности Учреждения, утверждении
положения о филиале или представительстве Учреждения, утверждении
годового отчета и годового бухгалтерского баланса, утверждении сметы
расходов Учреждения, внесении в нее изменений, решаются профильным
структурным подразделением (управлением, комитетом) администрации
района, осуществляющим от имени администрации города функции
учредителя Учреждения, по согласованию с Комитетом и отделом финансов
администрации района.


2.14. Контроль за формированием и
использованием имущества Учреждения осуществляется Комитетом.


2.15. Учредительным документом
Предприятия или Учреждения является устав, утверждаемый и
согласованный руководителями уполномоченных структурных подразделений
администрации района.


В случаях, предусмотренных
законодательством, Учреждение может действовать на основании общего
положения об организациях данного вида.


2.16. Устав муниципального
образовательного учреждения, включая устав муниципального
образовательного учреждения культуры, кроме требований,
предусмотренных примерным уставом муниципального учреждения, должен
содержать в себе сведения, предусмотренные федеральными законами "Об
образовании" и "О некоммерческих организациях", с
учетом требований настоящего Положения.




3. ИМУЩЕСТВО И
СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ




3.1. Предприятие
наделяется уставным фондом в размере не менее суммы, установленной
федеральным законодательством на момент регистрации Предприятия.


3.2. Уставный фонд Предприятия должен
быть полностью оплачен собственником до государственной регистрации
Предприятия. Оплата уставного фонда может производиться имуществом,
денежными средствами, имущественными правами, имеющими денежную
оценку.


3.3. Оплата уставного фонда
Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими
денежную оценку) производится путем составления и подписания акта
приема-передачи. Акт утверждается Председателем Комитета.


3.4. Если уставный фонд Предприятия
формируется за счет денежных средств, то сумма, вносимая в счет
оплаты уставного фонда, подлежит перечислению на накопительный счет
Предприятия в учреждении банка.


3.5. Предприятие не вправе продавать
принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое
имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве
вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и
товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без
согласия главы администрации района.


Остальным имуществом, принадлежащим
Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением
случаев, установленных законом или иными правовыми актами.


3.6. Учреждение для достижения целей,
ради которых оно создано, может наделяться муниципальным имуществом
на праве оперативного управления.


Функции по наделению имуществом
осуществляются Комитетом в установленном порядке.


3.7. Учреждение финансируется
полностью или частично за счет средств бюджета района. Финансирование
может осуществляться также из средств, указанных в сметах доходов и
расходов района.


3.8. Учреждение вправе осуществлять
предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность,
предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим
целям. Ограничения на занятие предпринимательской деятельностью
устанавливаются уставом учреждения в соответствии с действующим
законодательством.




4. УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЕМ И УЧРЕЖДЕНИЕМ




4.1. Текущее
руководство Предприятием и Учреждением осуществляет руководитель
(директор, начальник, главный врач и т.п.), именуемый далее
руководитель, являющийся единоличным исполнительным органом и высшим
должностным лицом Предприятия (Учреждения).


Полномочия по назначению на должность
руководителя при учреждении (создании) Предприятия (Учреждения) и
освобождению от должности руководителя осуществляет глава
администрации района.


4.2. Контракт с руководителем
Предприятия (Учреждения) заключает и расторгает глава администрации
района. Глава администрации может уполномочить иное лицо на
подписание от его имени контракта с руководителем Предприятия
(Учреждения).


4.3. В контракт с руководителем
включаются следующие условия:


- права и обязанности руководителя в
связи с управлением Предприятием (Учреждением);


- порядок оплаты труда;


- продолжительность ежегодного
отпуска и социальное страхование;


- порядок осуществления контроля
учредителем за деятельностью Предприятия (Учреждения), а также за
использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия
(Учреждения);


- условия и порядок расторжения
контракта (включая досрочное расторжение);


- иные условия в соответствии с
действующим законодательством.


4.4. Назначенный руководитель без
доверенности действует от имени Предприятия (Учреждения) в рамках
своих полномочий, определенных уставом Предприятия (Учреждения).


4.5. Заместитель руководителя,
главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом руководителя
Предприятия (Учреждения) после утверждения контракта и определяет
объем их должностных обязанностей путем утверждения должностных
инструкций.


4.6. Полномочия руководителя
Предприятия (Учреждения) определяются уставом Предприятия
(Учреждения), разработанным на основании примерного образца,
утвержденного главой администрации района.


4.7. Руководитель Предприятия
(Учреждения) обязан проходить аттестацию, которая проводится согласно
действующему законодательству не чаще одного раза в два года, но не
реже одного раза в четыре года.


В задачи аттестации входит оценка
деятельности Предприятия (Учреждения) за прошедший период и
персональная оценка работы руководителя, который должен представить
на рассмотрение аттестационной комиссии предложения по улучшению
работы Предприятия (Учреждения).




5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ




5.1. Решение о
реорганизации Предприятия (Учреждения) принимается главой
администрации района.


С представлением о реорганизации
Предприятия (Учреждения) вправе выходить руководитель Комитета,
структурного профильного подразделения администрации района, отдела
финансов, отдела организационно-правовой работы, администрации
района.


Представление, мотивирующее
целесообразность реорганизации Предприятия (Учреждения), направляется
на имя главы администрации района, который поручает определенному
структурному подразделению администрации района подготовить проект
распоряжения о реорганизации Предприятия (Учреждения).


5.2. Подготовка проекта распоряжения
главы администрации района о реорганизации Предприятия осуществляется
Комитетом.


Подготовка проекта распоряжения о
реорганизации Учреждения осуществляется структурным профильным
подразделением администрации района.


5.3. Руководители подразделений
администрации района, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения,
согласовывают текст распоряжения или составляют и приобщают к нему
мотивированные письменные замечания и возражения по проекту
распоряжения о реорганизации Предприятия (Учреждения).


5.4. Реорганизация Предприятия
(Учреждения) может быть осуществлена путем слияния, выделения,
разделения, присоединения или преобразования. Проект распоряжения о
реорганизации должен содержать сведения:


- о наименовании реорганизуемого
Предприятия (Учреждения);


- о форме реорганизации (путем
слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);


- наименование правопреемника
реорганизуемого Предприятия (Учреждения);


- поручение Комитету утвердить
передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от формы
реорганизации) реорганизуемого Предприятия (Учреждения);


- поручение Комитету или иному
структурному подразделению администрации города подготовить проект
устава и провести реорганизацию в соответствии с нормами Гражданского
кодекса РФ.


5.5. Реорганизация Предприятия
(Учреждения) в форме слияния, выделения, разделения и преобразования
считается оконченной с момента государственной регистрации вновь
возникших юридических лиц - правопреемников.


Реорганизация Предприятия
(Учреждения) в форме присоединения считается оконченной с момента
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица.


5.6. Вновь возникшее юридическое лицо
- правопреемник направляет в регистрирующий орган заявление о
государственной регистрации вместе с распоряжением главы
администрации района, передаточным актом (разделительным балансом) и
другими документами, необходимыми регистрирующему органу для
исключения реорганизуемого Предприятия (Учреждения) из Единого
государственного реестра юридических лиц.


5.7. В установленных законом случаях
решение о реорганизации Предприятия (Учреждения) может быть принято
судом.




6. ЛИКВИДАЦИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ




6.1. Решение
(распоряжение) о ликвидации Предприятия (Учреждения) принимается
главой администрации района.


Подготовку проекта распоряжения о
ликвидации Предприятия осуществляет Комитет. Подготовку проекта
распоряжения о ликвидации Учреждения осуществляет структурное
профильное подразделение администрации района.


6.2. С представлением о ликвидации
Предприятия (Учреждения) вправе выходить Комитет, отраслевое
профильное подразделение администрации района, отдел финансов, отдел
организационно-правовой работы администрации района.


В представлении должны содержаться
сведения, мотивирующие целесообразность ликвидации Предприятия
(Учреждения), источники погашения кредиторской задолженности, выплаты
заработной платы и компенсаций увольняемым работникам, а также
предложения о возможном трудоустройстве увольняемых работников.


6.3. Руководители структурных
подразделений администрации района, указанных в пунктах 6.1 и 6.2
настоящего Положения, согласовывают текст распоряжения или в
письменном виде излагают свои мотивированные замечания или возражения
по проекту распоряжения о ликвидации Предприятия (Учреждения).


6.4. Текст проекта распоряжения главы
администрации района ликвидации Предприятия (Учреждения) должен
содержать в себе:


данные о наименовании, месте
нахождения ликвидируемого Предприятия (Учреждения);


поручение Комитету о проведении
мероприятий по ликвидации Предприятия, о направлении письменного
уведомления руководителю Предприятия о предстоящем увольнении и
подготовке проекта распоряжения главы администрации района об
увольнении руководителя Предприятия.


При ликвидации Учреждения в проекте
распоряжения главы администрации района аналогичные поручения
возлагаются на структурные профильные подразделения администрации
района.


6.5. На основании распоряжения о
ликвидации Предприятия Комитет по согласованию с регистрирующим
органом создает ликвидационную комиссию и устанавливает сроки
ликвидации Предприятия. По предложению руководителя структурного
профильного подразделения администрации района в состав
ликвидационной комиссии включаются представители этого подразделения.


6.6. На основании распоряжения о
ликвидации Учреждения структурное профильное подразделение
администрации района по согласованию с регистрирующим органом создает
ликвидационную комиссию и устанавливает сроки ликвидации Учреждения.
По предложению руководителя Комитета в состав ликвидационной комиссии
включаются его представители.


6.7. Изменения в составе
ликвидационной комиссии подлежат изменению по согласованию с органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.


6.8. С момента согласования состава
ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению
делами ликвидируемого Предприятия (Учреждения). Полномочия
ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия
(Учреждения) из Единого государственного реестра юридических лиц.


6.9. Ликвидационная комиссия помещает
в органах печати, в которых публикуются данные о государственной
регистрации, публикацию о ликвидации Предприятия (Учреждения), о
порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Этот срок не
может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.


6.10. Ликвидационная комиссия
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской
задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации
Предприятия (Учреждения). Ликвидационная комиссия составляет,
подписывает, представляет на утверждение в Комитет или профильное
структурное подразделение промежуточный и окончательный
ликвидационные балансы Предприятия или Учреждения, согласовывает их с
регистрирующим органом, совершает другие предусмотренные
законодательством действия.


Промежуточный и окончательный
ликвидационные балансы предприятия утверждаются Председателем
Комитета. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы
Учреждения утверждаются руководителем структурного профильного
подразделения с предварительным согласованием председателем Комитета
и руководителем отдела финансов.


6.11. Предприятие (Учреждение)
считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый
государственный реестр юридических лиц.


6.12. По окончании ликвидации
денежные средства и иное имущество Предприятия, включая выручку от
реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами
передаются соответственно в бюджет района для дальнейшего его
перераспределения в соответствии с законодательством.


6.13. В установленных законом случаях
решение о ликвидации Предприятия (Учреждения) может быть принято
судом. В этом случае порядок ликвидации Предприятия (Учреждения)
определяется с учетом решения суда.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru