| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Гагинского района от 09.09.2005 № 76
"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА
ТЕРРИТОРИИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Земельный налог на территории
Гагинского муниципального района введен в действие с 1 января 2006
года (пункт 1 данного документа). Положение, утвержденное данным
документом, вступило в силу с 1 января 2006 года.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2005 г. № 76
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГАГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основании
Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в соответствии с гл.
31 Налогового кодекса РФ "Земельный налог" Земское собрание
Гагинского района постановляет:
1. Ввести в действие земельный налог
на территории Гагинского муниципального района с 1 января 2006 года.
2. Утвердить Положение о земельном
налоге (прилагается).
Председатель Земского
собрания
И.К.НЕФЕДОВ
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Гагинского района
от 09.09.2005 № 76
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГАГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Общие
положения
Земельный налог
(далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской
Федерации и настоящим Положением, вводится в действие и прекращает
действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и
Положением и обязателен к уплате на территории Гагинского
муниципального района.
Настоящее Положение в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации определяет налоговые ставки,
порядок и сроки уплаты, а также порядок и сроки предоставления
налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение
налоговой базы.
Статья 2.
Налогоплательщики
1.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе -
налогоплательщики) признаются организации и физические лица,
обладающие земельными участками на праве собственности, праве
постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного
наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками
организации и физические лица в отношении земельных участков,
находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или
переданных им по договору аренды.
Статья 3. Объект
налогообложения
1. Объектом
налогообложения признаются земельные участки, расположенные в
пределах муниципального образования, на территории которого введен
налог.
2. Не признаются объектом
налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из
оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в
обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,
которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов
Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного
наследия, историко-культурными заповедниками, объектами
археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в
обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,
предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных
нужд;
4) земельные участки, ограниченные в
обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в
пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в
обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,
занятые находящимися в государственной собственности водными
объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков,
занятых обособленными водными объектами.
Статья 4. Налоговая
база
1. Налоговая база
определяется как кадастровая стоимость земельных участков,
признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389
Налогового кодекса РФ или в соответствии со ст. 3 настоящего
Положения.
2. Кадастровая стоимость земельного
участка определяется в соответствии с земельным законодательством
Российской Федерации.
Статья 5. Порядок
определения налоговой базы и сроки предоставления налогоплательщиками
документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы
1. Налоговая база
определяется в отношении каждого земельного участка как его
кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося
налоговым периодом.
2. Налоговая база определяется
отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный
участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные
лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений
государственного земельного кадастра о каждом земельном участке,
принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного
(бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица,
являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую
базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими
в предпринимательской деятельности, на основании сведений
государственного земельного кадастра о каждом земельном участке,
принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого
владения.
4. Если иное не предусмотрено пунктом
3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика,
являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на
основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы
органами, осуществляющими ведение государственного земельного
кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
5. Налоговая база уменьшается на не
облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного
налогоплательщика на территории одного муниципального образования в
отношении земельного участка, находящегося в собственности,
постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом
владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев
Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень
ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые
имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2006 года
без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой
деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой
Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на
получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской
Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции
Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в
соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О
социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от
10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в
составе подразделений особого риска непосредственное участие в
испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных
установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или
перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате
испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных
установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на не
облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи,
производится на основании документов, подтверждающих право на
уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в
налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок до 1
марта года, являющегося налоговым периодом, либо в течение месяца с
момента возникновения такого права.
7. Если размер не облагаемой налогом
суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер
налоговой базы, определенной в отношении земельного участка,
налоговая база принимается равной нулю.
Статья 6. Налоговые
ставки
Налоговые ставки
устанавливаются в следующих размерах:
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
3) 0,3% от
кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям
сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон
сельскохозяйственного использования в Гагинском муниципальном районе
и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами
инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за
исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на
объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных
для жилищного строительства;
- предоставленных для личного
подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
4) 1,5% от кадастровой стоимости
участка в отношении прочих земельных участков.
Статья 7.
Особенности определения налоговой базы в отношении земельных
участков, находящихся в общей собственности
1. Налоговая база в
отношении земельных участков, находящихся в общей долевой
собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков,
являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально
его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении
земельных участков, находящихся в общей совместной собственности,
определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся
собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3. Если при приобретении здания,
сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в
соответствии с законом или договором переходит право собственности на
ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и
необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного
земельного участка для указанного лица определяется пропорционально
его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями)
здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц,
налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята
недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц
определяется пропорционально их доле в праве собственности (в
площади) на указанную недвижимость.
Статья 8. Налоговый
период. Отчетный период
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
3. Налоговый период
- календарный год.
4. Отчетный период - первый квартал,
полугодие, девять месяцев календарного года.
Статья 9. Порядок
представления отчетности (декларации) и сроки уплаты налога и
авансовых платежей по налогу
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2. Налоговые
декларации представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля
года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. Расчеты сумм по авансовым платежам
представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не
позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом
(не позднее 15 апреля, 15 июля и 15 октября).
3. Сумма налога, подлежащая уплате по
итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 20 февраля
как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам ст. 6, и
суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых
платежей по налогу.
4. Налогоплательщики - организации и
физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями,
уплачивают авансовые платежи по итогам отчетного периода не позднее
20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, как одну
четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли
кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым периодом.
5. Налогоплательщики - физические
лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают
авансовые платежи по налогу не позднее 15 сентября и 15 ноября года,
являющегося налоговым периодом, в размере, не превышающем одной
третьей налоговой ставки, установленной в соответствии со ст. 6
Положения о земельном налоге на территории Гагинского муниципального
района. Сумма налога по итогам налогового периода уплачивается
налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 марта года,
следующего за истекшим налоговым периодом, как разница между суммой
налога, исчисленной по ставкам ст. 6, и суммами подлежащих уплате в
течение налогового периода авансовых платежей.
Статья 10. Налоговые
льготы
Освобождаются от
налогообложения:
1) организации и учреждения
уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для
непосредственного выполнения возложенных на эти организации и
учреждения функций;
2) организации - в отношении
земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами
общего пользования;
3) религиозные организации - в
отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены
здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного
назначения;
4) общероссийские общественные
организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных
организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные
представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении
земельных участков, используемых ими для осуществления уставной
деятельности;
организации, уставный капитал которых
полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных
организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов
среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в
фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных
участков, используемых ими для производства и (или) реализации
товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и
иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню,
утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с
общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг
(за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными
собственниками имущества которых являются указанные общероссийские
общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков,
используемых ими для достижения образовательных, культурных,
лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных,
информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации
инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам,
детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных
художественных промыслов - в отношении земельных участков,
находящихся в местах традиционного бытования народных художественных
промыслов и используемых для производства и реализации изделий
народных художественных промыслов;
6) организации - в отношении
земельных участков, непосредственно занятых объектами
мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями,
законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми
видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом
мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям
органов государственной власти страховым запасам; испытательными
полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой
системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с
законодательством к объектам особого назначения;
7) бюджетные учреждения,
расположенные на территории муниципального образования, и
муниципальные унитарные предприятия, имеющие на своем балансе жилой
фонд, - в части жилого фонда.
Статья 11. Порядок
исчисления налога и авансовых платежей по налогу
1. Сумма налога
исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая
налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2. Налогоплательщики-организации
исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу)
самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица,
являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога
(сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении
земельных участков, используемых ими в предпринимательской
деятельности.
3. Сумма налога (сумма авансовых
платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками,
являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
4. В случае возникновения
(прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного)
периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования,
пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю)
исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в
отношении данного земельного участка производится с учетом
коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в
течение которых данный земельный участок находился в собственности
(постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом
владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом
(отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При
этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до
15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц
принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение
(прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа
соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц
прекращения указанных прав.
5. В отношении земельного участка
(его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому
лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.
6. В случае возникновения
(прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного)
периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы
авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по
которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с
учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных
месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу
календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц
возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения
указанного права принимается за полный месяц.
7. В отношении земельных участков,
приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на
условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением
индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога
(суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом
коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и
строительства вплоть до государственной регистрации прав на
построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного
строительства и государственной регистрации прав на построенный
объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и
строительства сумма налога, уплаченного в течение периода
проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с
учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и
подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном
порядке.
В отношении земельных участков,
приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на
условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением
индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога
(суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом
коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства,
превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации
прав на построенный объект недвижимости.
Действие пункта 8 статьи 11
распространяется на правоотношения по налогообложению земельных
участков, приобретенных в собственность физическими или юридическими
лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и
индивидуального жилищного строительства с 1 января 2006 года.
8. В отношении земельных участков,
приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального
жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых
платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение
периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний
срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный
объект недвижимости.
9. Органы, осуществляющие ведение
государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с
пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса.
10. Органы, осуществляющие ведение
государственного земельного кадастра, и органы муниципальных
образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым
периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего
нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом
налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, по
состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
11. Сведения, указанные в пунктах 9,
10 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение
государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным
Министерством финансов Российской Федерации.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "назначения"
имеется в виду слово "значения".
-
12. По результатам
проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая
стоимость земельных участков по состоянию на 2 января календарного
года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке,
определяемом органами местного самоуправления (исполнительными
органами государственной власти городов федерального назначения
Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
Статья 12. Настоящее
Положение о земельном налоге на территории Гагинского муниципального
района подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1
января 2006 года.
-
| | |
|