Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА"


(Принят постановлением Земского
собрания Уренского района от 21.09.2005 № 367)


(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 17.10.2005 № RU525440002005001)


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено








Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 17 октября 2005 г. N
RU525440002005001






Принят


постановлением


Земского собрания


Уренского района


от 21.09.2005 № 367




УСТАВ


УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Устав Уренского
муниципального района в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и законами
Нижегородской области устанавливает основы организации местного
самоуправления на территории муниципального района, правовые и
экономические условия его осуществления, полномочия и порядок
деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления,
формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов
местного значения.


Устав Уренского муниципального района
является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе
муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на
всей территории муниципального района. Иные муниципальные правовые
акты не должны противоречить настоящему Уставу.


Положения настоящего Устава
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории
муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а
также органами местного самоуправления и гражданами.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Правовой
статус муниципального района




Уренский
муниципальный район - муниципальное образование в составе
Нижегородской области, наделенное статусом муниципального района в
соответствии с Законом Нижегородской области № 59-З от 15 июня 2004
года "О наделении муниципальных образований - районов
Нижегородской области статусом муниципального района".


Уренский муниципальный район -
муниципальное образование, состоящее из 1 городского и 14 сельских
поселений, объединенных общей территорией.




Статья 2. Состав
территории района




1. Территорию
муниципального района образуют территории города Урень и сельских
поселений: рабочего поселка Арья, Большеарьевского, Ворошиловского,
Вязовского, Горевского, Карпунихинского, Карповского, Красногорского,
Минеевского, Обходского, Семеновского, Темтовского, Устанского. В
состав территорий городского и сельских поселений входят 132
населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования и
другие земли, независимо от форм собственности и целевого назначения.


2. Административным центром
муниципального района является г. Урень.




Статья 3. Границы
муниципального района и порядок их изменения




1. Территория
муниципального района определена границами.


Границы территории района
устанавливаются законами Нижегородской области в соответствии с
требованиями, предусмотренными федеральными законами.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






2. Изменение границ
муниципального района осуществляется законом Нижегородской области по
инициативе населения, органов местного самоуправления района, органов
государственной власти Нижегородской области, федеральных органов
государственной власти в соответствии с Федеральным законом.






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду: Федеральный
закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
Закон Нижегородской области от 30.12.2005 № 226-З "О местном
референдуме в Нижегородской области".






В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка: после слов "самоуправления
района" слова "и" быть не должно.






Инициатива населения
района об изменении границ района реализуется в порядке,
установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним
Законом области для выдвижения инициативы проведения местного
референдума. Инициатива органов местного самоуправления района и об
изменении границ района оформляется решениями Земского собрания
района.


3. Изменение границ района, влекущее
отнесение территорий отдельных, входящих в их состав поселений или
населенных пунктов к территориям других муниципальных органов,
осуществляется с согласия населения данных поселений или населенных
пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 24
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан с
учетом мнения Земского собрания района.


4. Изменение границ муниципального
района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных,
входящих в их состав поселений или населенных пунктов соответственно
к территориям других муниципальных районов или поселений,
осуществляется с учетом мнения населения района, выраженного Земским
собранием муниципального района и представительных органов поселений.




Глава II. ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Статья 4. Правовая
основа местного самоуправления муниципального района




1. Правовую основу
местного самоуправления района составляют общепризнанные принципы и
нормы международного права, международные договоры Российской
Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии
с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и
распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и
распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные
правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции
(уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации, настоящий Устав района, решения, принятые на
районных референдумах, и иные муниципальные правовые акты района.


2. Местное самоуправление в
муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти,
обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных
федеральными законами, - законами Нижегородской области,
самостоятельное и под свою ответственность решение населением
непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов
местного значения, исходя из интересов населения, с учетом
исторических и иных местных традиций.




Статья 5. Вопросы
местного значения муниципального района




1. К вопросам
местного значения района относятся:


1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;


2) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов и сборов муниципального района;


3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
муниципального района;


4) организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;


5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения;


6) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
муниципального района;


7) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального района;


8) организация охраны общественного
порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;


9) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


10) организация и осуществление
экологического контроля объектов производственного и социального
назначения на территории района, за исключением объектов,
экологический контроль которых осуществляют федеральные органы
государственной власти;


11) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории муниципального
района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;


12) организация оказания на
территории муниципального района скорой медицинской помощи (за
исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной
помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях,
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после
родов;


13) опека и попечительство;


14) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


15) ведение кадастра
землеустроительной и градостроительной документации;


16) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


17) содержание на территории
муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация
ритуальных услуг;


18) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;


19) организация библиотечного
обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного
коллектора);


20) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
местного бюджета муниципального района;


21) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;


22) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории муниципального района;


23) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территорий;


24) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья.


2. Органы местного самоуправления
муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области,
только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых
средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из
федерального бюджета и областного бюджета).


3. Органы местного самоуправления
района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих
в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг
другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из соответствующих бюджетов.


Указанные соглашения заключаются на
определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и
порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема субвенций, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают
финансовые санкции за неисполнение соглашений.




Статья 6.
Осуществление органами местного самоуправления муниципального района
отдельных государственных полномочий




1. Органы местного
самоуправления муниципального района осуществляют переданные им
законом области отдельные государственные полномочия и несут
ответственность за их осуществление в пределах выделенных
муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых
средств.


2. Финансовое обеспечение отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления муниципального района законом области, осуществляется
за счет субвенций, предоставляемых из средств областного бюджета.
Земское собрание района может принять решение об использовании
собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального
района для осуществления органами местного самоуправления
муниципального района отдельных государственных полномочий.


3. Органы местного самоуправления и
должностные лица муниципального района обязаны в соответствии с
федеральным законом и законами Нижегородской области представлять
уполномоченным государственным органам документы, связанные
осуществлением отдельных государственных полномочий.




Глава III.
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ


В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 7. Районный
(местный) референдум




1. Районный
референдум проводится в целях решения населением непосредственно
вопросов местного значения.


Районный референдум проводится на
всей территории муниципального района.


2. В районном референдуме имеют право
участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах
муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в
районном референдуме на основе всеобщего и прямого волеизъявления при
тайном голосовании.


3. Решение о назначении районного
референдума принимается Земским собранием муниципального района в
течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы
проведения районного референдума. Решение принимается по инициативе:


1) граждан, имеющих право на участие
в местном референдуме;


2) избирательных объединений, иных
общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в
выборах или референдумах и которые зарегистрированы в порядке и
сроки, установленные федеральным законом;


3) Земского собрания и главы
администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно и
оформленной правовым актом Земского собрания и главы администрации
муниципального района. Условием назначения районного референдума по
инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных
объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы,
количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников
референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.


4. Принятое на районном референдуме
решение подлежит обязательному исполнению на территории
муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо
органами государственной власти, их должностными лицами или органами
местного самоуправления.


В случае если для его реализации
требуется издание нормативного правового акта, Земское собрание
Уренского района, в компетенцию которого входит данный вопрос,
обязано принять такой акт в соответствии со статьей 45 Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".




Статья 8.
Муниципальные выборы




1. Муниципальные
выборы проводятся в целях избрания депутатов Земского собрания и
главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.


2. Муниципальные выборы назначаются
Земским собранием муниципального района в сроки, предусмотренные
настоящим Уставом.


3. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,
подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов
устанавливаются Федеральным законом и законом Нижегородской области.


4. Итоги муниципальных выборов
подлежат официальному опубликованию.




Статья 9.
Правотворческая инициатива граждан




Инициативная группа
граждан, обдающих избирательным правом, имеет право выступить с
правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Земским
собранием муниципального района. Минимальная численность инициативной
группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Земского
собрания муниципального района и не может превышать 3 процентов от
числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.


Проект муниципального правового акта,
внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан,
подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления
муниципального района или должностным лицом местного самоуправления
муниципального района, к компетенции которых относится принятие
такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Земское
собрание рассматривает указанные проекты на открытом заседании.


Представителям инициативной группы
граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции
при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам
рассмотрения такого проекта муниципального правового акта
муниципального района мотивированное решение должно быть официально в
письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.




Статья 10. Публичные
слушания




1. Главой
муниципального района или Земским собранием муниципального района для
обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов
муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться
публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может
принадлежать населению, главе муниципального района или Земскому
собранию муниципального района.


Решение о назначении публичных
слушаний, инициированных населением или Земским собранием
муниципального района, принимает Земское собрание, а о назначении
публичных слушаний, инициированных главой муниципального района, -
глава муниципального района.


2. На публичные слушания могут
выноситься:


- проект устава муниципального района
или акта о внесении изменений или дополнений в Устав муниципального
района;


- проект местного (районного) бюджета
муниципального района и отчета о его исполнении;


- проекты планов и программ развития
муниципального района;


- вопросы о преобразовании
муниципального района.


В указанных случаях публичные
слушания назначаются Земским собранием.


3. Решение о проведении публичных
слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня
рассмотрения Земским собранием или главой муниципального района
проекта правового акта муниципального района. Решение о проведении
публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также
проект соответствующего муниципального правового акта подлежат
опубликованию (обнародованию) не позднее чем через три дня после его
принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней
до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским
собранием или главой муниципального района. Результаты публичных
слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через
три дня после проведения публичных слушаний.




Статья 11.
Конференция граждан




1. Для обсуждения
вопросов местного значения муниципального района, информирования
населения о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального района могут проводиться конференции
граждан.


2. Конференция граждан по указанным в
пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе,
оформленной в виде решения:


2.1. Представительного органа
поселения, входящего в состав муниципального района.


2.2. Земского собрания муниципального
района.


2.3. Главы муниципального района.


3. Избрание делегатов - участников
конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в
соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального
района.


4. Порядок назначения и проведения
конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом
Земского собрания.




Статья 12. Опрос
граждан




1. Опрос граждан
проводится на всей территории муниципального района или на ее части
для выявления мнения населения и его учета при принятии решений
органами местного самоуправления муниципального района и должностными
лицами местного самоуправления муниципального района, а также
органами государственной власти. Результаты опроса носят
рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители
муниципального района, обладающие избирательным правом.


2. Опрос граждан проводится по
инициативе:


Земского собрания или главы
муниципального района по вопросам местного значения;


органов государственной власти
Нижегородской области для учета мнения граждан об изменении целевого
назначения земель муниципального района для объектов регионального и
межрегионального значения.


Порядок проведения опроса
определяется правовым актом Земского собрания муниципального района.


3. Решение о назначении опроса
граждан принимается Земским собранием муниципального района.


Решением Земского собрания
устанавливаются:


- дата и сроки проведения опроса;


- формулировка вопросов, предлагаемых
при проведении опроса;


- методика проведения опроса;


- форма опросного листа;


- минимальная численность жителей
муниципального образования, участвующих в опросе.


4. Жители муниципального района
должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10
дней до его проведения.




Статья 13. Обращения
граждан в органы местного самоуправления муниципального района




1. Граждане имеют
право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного
самоуправления муниципального района. Должностные лица местного
самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей
компетенцией, обязаны дать письменный ответ по существу обращения
граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.




Глава IV. ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 14. Структура
органов местного самоуправления муниципального района




Структуру органов
местного самоуправления муниципального района составляют:
представительный орган - Земское собрание, глава муниципального
района - глава местного самоуправления, администрация муниципального
района.




Статья 15.
Представительный орган муниципального района - Земское собрание




1. Земское собрание
состоит из 25 депутатов, избираемых населением муниципального района
на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам
сроком на пять лет.


2. Земское собрание может
осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей
от установленной численности депутатов.


3. Земское собрание обладает правами
юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности Земского
собрания предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.


4. Для обеспечения деятельности
Земского собрания формируется аппарат. Земское собрание
самостоятельно решает вопросы о структуре Земского собрания и
численности аппарата.




Статья 16.
Компетенция Земского собрания




К компетенции
Земского собрания относится:


1) принятие Устава муниципального
района, внесение в него изменений и дополнений;


2) утверждение бюджета муниципального
района на очередной финансовый год и отчет о его исполнении;


3) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;


4) принятие планов и программ
развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;


5) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
муниципального района;


6) определение порядка приватизации
муниципального имущества в соответствии с федеральным
законодательством;


7) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;


8) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;


9) определение порядка участия
муниципального района в организациях межмуниципального
сотрудничества;


10) контроль за исполнением органами
местного самоуправления муниципального района и должностными лицами
местного самоуправления муниципального района полномочий по решению
вопросов местного значения;


11) принятие решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов;


12) назначение в соответствии с
настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также
определение порядка проведения таких опросов;


13) назначение и определение порядка
проведения конференций граждан;


14) принятие предусмотренных
настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ
муниципального района, а также с преобразованием муниципального
района;


15) утверждение структуры
администрации по представлению главы местного самоуправления,
принятие Положения об администрации муниципального района;


16) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;


17) рассмотрение, утверждение
генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;


18) определение в соответствии с
земельным законодательством порядка предоставления и изъятия
земельных участков;


19) установление правил проведения
открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на
выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и
дополнений;


20) принятие решений о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;


21) осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом.




Статья 17. Депутат
Земского собрания




1. Депутатом
Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным
правом.


2. Депутату Земского собрания
обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления своих полномочий.


3. Полномочия депутата начинаются со
дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского
собрания нового созыва.


4. Депутаты Земского собрания
осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.
На постоянной основе может осуществлять свои полномочия председатель
Земского собрания.


5. Депутат Земского собрания вправе
принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции
Земского собрания, в соответствии с действующим законодательством,
настоящим Уставом и Регламентом Земского собрания.




Статья 18.
Председатель Земского собрания




Организацию
деятельности Земского собрания осуществляет председатель Земского
собрания муниципального органа.


Председатель Земского собрания
избирается из числа депутатов Земского собрания на первом заседании
Земского собрания простым большинством голосов от общего числа
избранных депутатов при тайном голосовании на срок полномочий
Земского собрания.


Порядок выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания и порядок его избрания
регулируются Регламентом Земского собрания.




Статья 19.
Полномочия председателя Земского собрания




Председатель
Земского собрания:


1) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


2) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;


3) издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;


4) ведет заседания Земского собрания;


5) осуществляет общее руководство
работой аппарата Земского собрания;


6) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;


7) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


8) подписывает протоколы заседаний и
другие документы Земского собрания;


9) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


10) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной,
материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает
вопросы об их поощрении;


11) координирует деятельность
постоянных комиссий, депутатских групп;


12) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках;


13) является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете
муниципального района на подготовку и проведение заседаний Земского
собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам,
связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;


14) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Регламентом Земского собрания.




Статья 20.
Заместитель председателя Земского собрания




Порядок избрания
заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку
избрания председателя Земского собрания.


Заместитель председателя Земского
собрания:


выполняет поручения председателя
Земского собрания;


замещает председателя Земского
собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им
своих полномочий, досрочного прекращения полномочий.




Статья 21. Заседания
Земского собрания




Первое заседание
вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на
двадцатый день после избрания.


Созывает и готовит его председатель
Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие -
заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва.
Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского
собрания старейший по возрасту депутат.


Земское собрание решает вопросы,
отнесенные к его компетенции, на сессиях (заседаниях).


Под сессией понимается одно или
несколько заседаний Земского собрания, посвященные обсуждению единой
повестки дня.


Очередные сессии созываются
председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные сессии созываются председателем Земского собрания по
собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе
не менее одной трети депутатов Земского собрания.




Статья 22. Комитеты
и комиссии Земского собрания




1. Земское собрание
из числа депутатов образует комитеты и комиссии для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского
собрания.


2. Земское собрание в целях
осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые
могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью
не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского
собрания.


3. Количественный и персональный
состав комитетов и комиссий определяется на основании личных
заявлений депутатов и утверждается Земским собранием.




Статья 23. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания




Полномочия Земского
собрания могут быть досрочно прекращены:


в случае роспуска Земского собрания в
порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;


в случае принятия Земским собранием
решения о самороспуске;


в случае вступления в силу решения
областного суда о неправомочности данного состава депутатов Земского
собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих
полномочий;


в случае преобразования
муниципального района;


роспуска на основании вступившего в
силу закона области;


по иным основаниям, установленным
федеральным законом.


Решение о самороспуске принимается не
менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов
Земского собрания.


Досрочное прекращение полномочий
Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его
депутатов.




Статья 24. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания




Депутат Земского
собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:


- смерти;


- отставки по собственному желанию;


- признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


- признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


- вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


- выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


- прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


- отзыва избирателями;


- досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


- призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу
(данный случай не распространяется на депутатов представительных
органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на
постоянной основе);


- в иных случаях, установленных
федеральным законодательством.




Статья 25. Статус
депутата Земского собрания




1. Депутатам
представительного органа гарантируются условия для беспрепятственного
и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита их прав,
чести и достоинства.


При осуществлении депутат
руководствуется государственными интересами и интересами
муниципального образования, своей предвыборной программой, строит
свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами области, настоящим Уставом и иными
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


2. Полномочия депутатов
представительных органов местного самоуправления определяются
федеральными законами и законами области и принимаемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района.


3. Депутаты Земского собрания не
могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных)
органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также
государственные должности государственной службы и муниципальные
должности муниципальной службы.


Депутаты, осуществляющие свои
полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься
предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за
исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.


Порядок привлечения депутата Земского
собрания, главы муниципального образования к уголовной или
административной ответственности, его задержания, ареста, обыска,
допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и
административно-процессуальных действий, а также проведения в
отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается
федеральными законами.




Статья 26. Глава
муниципального образования




1. Глава
муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального
района.


2. Глава муниципального образования
избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права сроком на 5 лет.


Главой муниципального образования
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года.


3. Глава муниципального образования
является также главой администрации муниципального района и на
принципах единоначалия руководит администрацией муниципального
района.


4. Глава муниципального образования
подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.


5. Полномочия главы муниципального
образования начинаются со дня вступления его в должность и
прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы
муниципального образования.




Статья 27.
Полномочия главы местного самоуправления




Глава муниципального
образования осуществляет следующие полномочия:


1) представляет муниципальный район в
отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных
образований, органами государственной власти, гражданами и
организациями, без доверенности действует от имени муниципального
образования;


2) подписывает и обнародует в
порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты,
принятые Земским собранием;


3) издает в пределах своих полномочий
правовые акты: постановления по вопросам местного значения и
вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными
законами и законами области распоряжения по вопросам организации
деятельности администрации муниципального района;


4) вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания;


5) осуществляет общее руководство
деятельностью администрации муниципального района, ее структурных
подразделений;


6) заключает от имени администрации
муниципального района договоры в пределах своей компетенции;


7) разрабатывает и представляет на
утверждение Земского собрания структуру администрации муниципального
района


8) формирует аппарат администрации
муниципального района;


9) утверждает положения о структурных
подразделениях администрации муниципального района;


10) утверждает уставы муниципальных
учреждений;


11) осуществляет функции
распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;


12) разрабатывает и вносит в Земское
собрание на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и
программы социально-экономического развития района, а также отчеты об
их исполнении;


13) назначает на должность и
освобождает от должности заместителей главы администрации,
руководителей структурных подразделений администрации муниципального
района;


14) назначает и освобождает от
должности руководителей муниципальных учреждений;


15) осуществляет иные полномочия,
предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации
муниципального района.




Статья 28. Досрочное
прекращение полномочий главы муниципального образования




Полномочия главы
муниципального образования прекращаются досрочно в случае:


- смерти;


- отставки по собственному желанию;


- отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;


- признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


- признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


- вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


- выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


- прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


- отзыва избирателями;


- установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы муниципального района.


В случае досрочного прекращения
полномочий главы муниципального образования полномочия главы
администрации муниципального района до вступления в должность вновь
избранного главы муниципального образования осуществляет первый
заместитель главы администрации муниципального района.




Статья 29. Статус
главы муниципального образования




1. Главе района
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления им своих полномочий, защита их прав, чести и
достоинства.


При осуществлении главой своих
полномочий он должен руководствоваться государственными интересами и
интересами муниципального образования, своей предвыборной программой,
строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законами области, настоящим
Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.


2. Полномочия главы муниципального
образования определяются федеральными законами и законами области и
принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления района.


3. Глава муниципального образования
работает на постоянной основе и не может быть депутатом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
депутатам законодательных (представительных) органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные
должности Российской Федерации, а также государственные должности
государственной службы и муниципальные должности муниципальной
службы.


Глава муниципального образования не
вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой
творческой деятельности.


Порядок привлечения главы
муниципального образования к уголовной или административной
ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения
в отношении его иных уголовно-процессуальных и
административно-процессуальных действий, а также проведения в
отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается
федеральными законами.




Статья 30.
Администрация муниципального района




1. Администрация
муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по
решению вопросов межмуниципального значения и отдельных полномочий,
переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской
области.


Администрацией муниципального района
руководит на принципах единоначалия глава муниципального образования
- глава администрации.


2. Структура администрации
муниципального района утверждается Земским собранием по представлению
главы муниципального образования - главы администрации. В структуру
администрации муниципального района входят отраслевые
(функциональные) органы администрации муниципального района.


Глава муниципального образования -
глава администрации назначает на должность по согласованию с Земским
собранием первого заместителя главы администрации, заместителей главы
администрации муниципального района, руководителей структурных
подразделений администрации муниципального района и заключает с ними
трудовой договор на срок своих полномочий.


Должностные лица местного
самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным
к их полномочиям.


Администрация муниципального района
обладает правами юридического лица.




Статья 31.
Избирательная комиссия муниципального района




1. Избирательная
комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных
выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата, главы
муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ
муниципального района, преобразования муниципального района.


2. Избирательная комиссия района
формируется Земским собранием в порядке, установленном настоящим
Уставом.




Статья 32.
Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района
с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав




Органы местного
самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района
вправе направлять обращения в Земское собрание, администрацию
муниципального района.


Обращения, направленные в Земское
собрание, должны быть рассмотрены на очередном заседании в случае,
если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.
На обращения, направленные в администрацию муниципального района
уполномоченными на то должностными лицами, в течение одного месяца
должен быть представлен ответ по существу.




Глава V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ




Статья 33. Система
муниципальных правовых актов муниципального района




1. В систему
муниципальных правовых актов района входят:


- Устав муниципального района;


- решения, принимаемые на районном
референдуме;


- нормативные правовые и иные акты
Земского собрания;


- постановления и распоряжения главы
муниципального образования;


- правовые акты иных органов и
должностных лиц муниципального района.


2. Устав муниципального района и
оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном
референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные
правовые акты муниципального района не должны противоречить им.
Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на
всей территории муниципального района.




Статья 34. Порядок
рассмотрения и принятия Земским собранием нормативных правовых и иных
актов




1. По вопросам своей
компетенции Земское собрание принимает нормативные правовые акты в
форме решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения
на территории муниципального района.


Акты Земского собрания, не носящие
нормативные правовой характер (по вопросам организации деятельности
Земского собрания), принимаются в форме распоряжений и подписываются
председателем Земского собрания.


Проекты муниципальных правовых актов
могут вноситься для рассмотрения Земским собранием депутатами
Земского собрания, главой муниципального образования, иными выборными
органами местного самоуправления, органами территориального
общественного самоуправления, инициативными группами граждан.


Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним
документов устанавливаются Регламентом Земского собрания.


2. Правовые акты Земского собрания
принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и
направляются главе муниципального образования для подписания и
обнародования.


Глава муниципального образования
имеет право отклонить правовой акт, принятый Земским собранием. В
этом случае указанный правовой акт в течение 10 дней возвращается в
Земское собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с
предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный
нормативный правовой акт вновь рассматривается Земским собранием.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт
будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух
третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он
подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи
дней и обнародованию.


3. Решения Земского собрания о
принятии Устава муниципального района, внесении изменений в Устав
принимаются большинством в две трети голосов от установленной
численности депутатов Земского собрания.


Проект устава муниципального района,
проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав
муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения
вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений в
Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию
(обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием)
установленного Земским собранием порядка учета предложений по проекту
указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта,
а также порядка участия граждан в его обсуждении.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации
уставов муниципальных образований".






Устав муниципального
района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений
в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в
порядке, установленном Федеральным законом.


4. Проекты правовых актов Земского
собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену
районных налогов и сборов, осуществление расходов из средств
районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского
собрания только по инициативе главы муниципального образования или
при наличии заключения главы муниципального образования.


5. Правовые акты Земского собрания
вступают в силу со дня их подписания главой муниципального
образования, если иной порядок не установлен действующим
законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты
Земского собрания, предусматривающие установление, изменение или
отмену местных (районных) налогов и сборов, вступают в силу в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.


Муниципальные правовые акты
муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, вступают в силу после их официального
опубликования в районной газете.




Статья 35. Отмена
муниципальных правовых актов и приостановление их действия




Муниципальные
правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть
приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный
правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
переданных им федеральными законами и законами области, -
соответствующим уполномоченным органом государственной власти.




Статья 36.
Муниципальная служба муниципального района




Правовое
регулирование муниципальной службы, включая требования к
муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса
муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной
службы осуществляются в соответствии с федеральными законами,
законами области и настоящим Уставом.




Глава VI.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ


ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 37.
Муниципальное имущество муниципального района




1. Экономическую
основу местного самоуправления муниципального района составляют:
имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального
района, средства районного бюджета, а также имущественные права
муниципального района.


2. В состав собственности
муниципального района может входить:


- имущество, предназначенное для
решения муниципальным районом вопросов местного значения;


- имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления муниципального района федеральными
законами и законами Нижегородской области;


- имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
нормативными правовыми актами Земского собрания.


3. Для решения вопросов местного
значения в собственности муниципального района находится:


- имущество, предназначенное для
электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;


- автомобильные дороги общего
пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные
инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах
муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений
федерального и регионального значения, а также имущество,
предназначенное для их обслуживания;


- пассажирский транспорт и другое
имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения
между поселениями на территории муниципального района;


- имущество, предназначенное для
организации и осуществления экологического контроля;


- имущество, предназначенное для
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального района;


- имущество, предназначенное для
организации охраны общественного порядка на территории муниципального
района муниципальной милицией;


- имущество, предназначенное для
обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего обнародования, а
также предоставления дополнительного образования и организации отдыха
детей в каникулярное время;


- имущество, предназначенное для
оказания на территории муниципального района скорой медицинской
помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной
медико-санитарной помощи в амбулаторно-клинических и больничных
учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во
время и после родов;


- имущество, предназначенное для
утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;


- архивные фонды, в том числе кадастр
землеустроительной и градостроительной документации, а также
имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;


- имущество, включая земельные
участки, предназначенное для содержания на территории муниципального
района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных
услуг;


- межпоселенческие библиотеки и
библиотечные коллекторы;


- имущество, необходимое для
официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых
актов, иной официальной информации;


- земельные участки, отнесенные к
муниципальной собственности муниципального района в соответствии с
федеральными законами;


- обособленные ввозные объекты на
территории муниципального района, расположенные на межселенной
территории муниципального района.


4. В случаях возникновения у
муниципального района права собственности на имущество, не
предназначенное для осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления, для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящихся
к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи,
указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого
назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки,
установленные федеральным законом.




Статья 38. Порядок
владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
муниципального района




1. Органы местного
самоуправления муниципального района от имени муниципального района
самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным
имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами.


2. Органы местного самоуправления
муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во
временное или в постоянное пользование физическим и юридическим
лицам, органам государственной власти Российской Федерации,
государственной власти области и органам местного самоуправления иных
муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в
соответствии с федеральными законами.


3. Порядок владения, пользования и
распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Земским
собранием.




Статья 39.
Приватизация муниципального имущества муниципального района




1. Порядок и условия
приватизации муниципального имущества определяются нормативными
правовыми актами, принимаемыми Земским собранием в соответствии с
федеральными законами.


2. Доходы от использования и
приватизации муниципального имущества поступают в бюджет
муниципального района.




Статья 40. Отношения
органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями,
находящимися в муниципальной собственности муниципального района




1. Органы местного
самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные
предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по
решению вопросов местного значения.


2. Решения о создании, преобразовании
и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются
Земским собранием по представлению главы муниципального образования.


3. Органы местного самоуправления
определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных
предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на
должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий
и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их
деятельности.




Статья 41.
Консолидированный бюджет муниципального района




Бюджет
муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав
муниципального района, составляют консолидированный бюджет
муниципального района.




Статья 42. Бюджет
муниципального района




1. Муниципальный
район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).


2. Органы местного самоуправления
муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета
муниципального района и соблюдение установленных федеральными
законами требований к регулированию бюджетных правоотношений,
осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета
муниципального района, уровню и составу муниципального долга,
исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.


3. Порядок формирования, утверждения,
исполнения бюджета муниципального района и контроль за его
исполнением осуществляются с соблюдением требований, установленных
правовым актом, принимаемым Земским собранием в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также законами области.


4. В бюджете муниципального района
раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление
полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных им федеральными законами и
законами Нижегородской области, а также осуществляемые за счет
указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета
муниципального района.


5. Проект бюджета муниципального
района, решение об утверждении местного бюджета муниципального
района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о
ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о
численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и
работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на
их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.


6. Управление и распоряжение Земским
собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой-то
ни было форме средствами бюджета муниципального района в процессе его
исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета
муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности
Земского собрания и его депутатов.




Статья 43. Доходы и
расходы бюджета муниципального района




1. К собственным
доходам бюджета муниципального района относятся:


средства самообложения граждан;


доходы от местных (районных) налогов;


доходы от областных налогов;


доходы от федеральных налогов;


безвозмездные перечисления из
бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов, иные средства финансовой помощи
из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;


доходы от имущества, находящегося в
муниципальной собственности муниципального района;


часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных
обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными
правовыми актами Земского собрания, и часть доходов от оказания
органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями
платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;


штрафы, установление которых в
соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов
местного самоуправления;


добровольные пожертвования;


иные поступления в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями
органов местного самоуправления муниципального района.


2. В доходы бюджета муниципального
района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.


3. Расходы местного бюджета
муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного
самоуправления муниципального района ведут реестры расходных
обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации в порядке, установленном правовым актом,
принимаемым Земским собранием.


4. Земское собрание самостоятельно
определяет размеры и условия оплаты труда главы муниципального
образования, устанавливает муниципальные минимальные социальные
стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района
на решение вопросов местного значения.


5. Глава муниципального образования
самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает
своими актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников
муниципальных предприятий и учреждений.


6. В случае если уровень расчетной
бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием
для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной
обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда главы
муниципального образования, муниципальных служащих, работников
муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с
предельными нормативами, установленными законом Нижегородской
области.


7. Расходы бюджета муниципального
района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
осуществляются в соответствии со статьей 49 настоящего Устава.


8. Осуществление расходов бюджета
муниципального района на финансирование полномочий федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти
области не допускается, за исключением случаев, установленных
федеральными законами, законами области.




Статья 44. Местные
(районные) налоги




Перечень местных
(районных) налогов и полномочия органов местного самоуправления
района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются
законодательством Российской Федерации о налогах.




Статья 45. Районный
фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального
района








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 14.07.2005 № 89-З "О межбюджетных
отношениях в Нижегородской области".






1. В целях
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется
районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления
поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций
устанавливается Законом Нижегородской области в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из уровня
бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов
местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального
района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного
значения.


2. Распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между
поселениями, входящими в состав муниципального района, уровень
расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень
расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве
критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.


3. Распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается
решением Земского собрания о бюджете муниципального района на
очередной финансовый год.




Статья 46.
Муниципальный заказ муниципального района




1. Органы местного
самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут
выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству
территории муниципального района, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной
инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а
также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением
вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления в
установленном законодательством порядке.


2. Муниципальный заказ оплачивается
за счет средств бюджета муниципального района. Размещение
муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за
исключением случаев, когда размещение муниципального заказа
осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и
услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного
исполнителя.


3. Муниципальный заказ на текущий год
формируется в процессе формирования бюджета и является его
неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального заказа определяется в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе,
утверждаемым Земским собранием муниципального района.




Статья 47.
Самообложение граждан муниципального района




1. Для решения
конкретных вопросов местного значения муниципального района могут
привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения
граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине
равным для всех жителей муниципального образования, за исключением
отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать
30% от общего числа жителей муниципального района и для которых
размер платежей может быть уменьшен.


2. Вопросы введения и использования
средств самообложения граждан решаются на районном референдуме.




Статья 48. Порядок
финансирования отдельных государственных полномочий




1. Органам местного
самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий
из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.


2. По решению Земского собрания
органы местного самоуправления муниципального района имеют право
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и
финансовые средства для осуществления переданных им отдельных
государственных полномочий.


3. Вопрос об использовании для
осуществления государственных полномочий собственных материальных
ресурсов и финансовых средств вносится на рассмотрение Земского
собрания по предложению главы местного самоуправления.




Статья 49.
Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии




От имени
муниципального образования решение об осуществлении муниципальных
внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим
заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается
администрацией района по согласованию с Земским собранием.




Глава VII.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ




Статья 50.
Ответственность Земского собрания перед государством




Земское собрание
может быть распущено законом Нижегородской области, если
соответствующим судом установлено, что Земским собранием принят
нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской
Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам,
Уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а Земское
собрание в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда
либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло
в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том
числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.


Полномочия Земского собрания
прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области.


Закон области о роспуске Земского
собрания может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со
дня вступления в силу.




Статья 51.
Ответственность главы муниципального образования - главы
администрации муниципального района перед государством




Глава муниципального
образования - глава администрации муниципального района может быть
отрешен от должности Губернатором Нижегородской области в случае:


1) издания указанным должностным
лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам,
федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области,
настоящему Уставу, если такие противоречия установлены
соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2
месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного,
предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих
полномочий мер по исполнению решения суда;


2) совершения указанным должностным
лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего
нормативного характера, влекут нарушение прав и свобод человека и
гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской
Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее
обороноспособности, единству правового и экономического пространства
Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из
федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено
соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в
пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.




Статья 52. Контроль
за деятельностью органов местного самоуправления муниципального
района и должностных лиц местного самоуправления муниципального
района




1. Земское собрание
осуществляет контроль за:


соответствием деятельности органов
местного самоуправления муниципального района и должностных лиц
местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального
района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам
Земского собрания;


исполнением органами местного
самоуправления муниципального района и должностным лицам местного
самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов
местного значения.


2. В соответствии с действующим
законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами
Земского собрания контроль могут осуществлять также и иные органы
местного самоуправления муниципального района и должностные лица
местного самоуправления муниципального района.




Глава VIII. ПРИНЯТИЕ
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,


ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 53. Принятие
Устава муниципального района, изменений, внесенных в Устав
муниципального района




1. Инициатива по
внесению на рассмотрение Земского собрания проекта нового устава
муниципального района, проекта изменений, внесенных в Устав
муниципального района, может исходить от главы муниципального
образования, депутатов Земского собрания численностью не менее одной
трети от установленного числа.


2. Проект устава муниципального
района, проект решения о внесении изменений в Устав муниципального
района подлежит официальному опубликованию в районной газете не
позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава
муниципального района, внесении изменений в Устав муниципального
района, подлежат официальному опубликованию с одновременным
опубликованием установленного Земским собранием порядка учета
предложений по проекту указанного Устава, проекту решения о внесении
изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.


3. По проекту устава муниципального
района и по проекту решения о внесении изменений в Устав
муниципального района в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся
публичные слушания.


4. Решение Земского собрания о
принятии Устава и решение о внесении изменений в него принимаются
большинством в две трети голосов от установленной численности
депутатов Земского собрания.




Статья 54.
Вступление в силу Устава муниципального района, изменений, внесенных
в Устав муниципального района




Устав муниципального
района, решение о внесении изменений в Устав подлежат официальному
опубликованию в районной газете после их государственной регистрации
и вступают в силу после их официального опубликования.


Изменения, внесенные в Устав
муниципального района и изменяющие структуру органов местного
самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных
должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после
истечения срока полномочий Земского собрания, принявшего решение о
внесении указанных изменений в Устав муниципального района.




Председатель Земского
собрания


А.Г.КАРАСЕВ




Глава местного
самоуправления


Н.А.ЛЯМИН












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru