Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 22.09.2005 № 73


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛУКОЯНОВСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Лукояновского района от 17.03.2008 № 21.





Вступил в силу
с 22 сентября 2005 года, за исключением статей 13, пункта 4, 17, 18,
19, 22, пунктов 2 - 4, которые вступили в силу с 1 января 2006 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 сентября 2005 г. № 73




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ


ПРОЦЕССЕ В ЛУКОЯНОВСКОМ РАЙОНЕ




В соответствии со
ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от
6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным
законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в
целях определения правовых основ, содержания и механизма
осуществления бюджетного процесса в Лукояновском районе, установления
основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета,
муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом
Лукояновского района Земское собрание района постановляет:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Лукояновском районе согласно приложению.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: подпункты 5 - 9 статьи 23 в настоящем
Положении отсутствуют.






2. Установить, что
настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за
исключением положений статей 13, п. 4, 17, 18, 19, 22, п. 2 - 4, 23,
подп. 5 - 9, которые вступают в силу с 1 января 2006 года.


3. Постановление Земского собрания
района № 25 от 28.04.2003 "Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в Лукояновском районе" считать утратившим силу.




Председатель Земского
собрания


В.В.СИМОНОВ




Глава местного
самоуправления


А.А.САМОТКАНОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 22.09.2005 № 73




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
ЛУКОЯНОВСКОМ РАЙОНЕ




Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Уставом Лукояновского района регулирует
бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения,
исполнения бюджета Лукояновского района и контроля за его
исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом Лукояновского района.




Статья 2. Правовые
основы осуществления бюджетных правоотношений в Лукояновском районе




Бюджетные
правоотношения в Лукояновском районе осуществляются в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными
актами бюджетного законодательства Российской Федерации.




Статья 3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении




В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия и термины:


бюджет Лукояновского района - форма
образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый
год для исполнения расходных обязательств Лукояновского района;


расходные обязательства Лукояновского
района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными Лукояновским районом или от имени Лукояновского района
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности
Лукояновского района предоставить физическим или юридическим лицам,
органам государственной власти, органам местного самоуправления,
субъектам международного права средства бюджета Лукояновского района;


реестр расходных обязательств
Лукояновского района - свод (перечень) нормативных правовых актов
органов местного самоуправления Лукояновского района, принятых по
вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
(делегированных полномочий) и заключенных органами местного
самоуправления Лукояновского района договоров (соглашений) по
вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных
обязательств Лукояновского района, подлежащих исполнению за счет
собственных средств бюджета Лукояновского района и в части
делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций;


действующие обязательства
Лукояновского района - расходные обязательства Лукояновского района,
возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств
Лукояновского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за
счет средств бюджета Лукояновского района и в части делегированных
полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;


бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих
обязательств Лукояновского района в предстоящие три года;


принимаемые обязательства
Лукояновского района - обязательства, в отношении которых на этапе
составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана
в установленном порядке принято решение о финансировании за счет
бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить
статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых
актов Лукояновского района, заключения Лукояновским районом или от
имени Лукояновского района договоров (соглашений);


бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых
обязательств Лукояновского района в предстоящие три года, который
рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников
финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы
бюджета действующих обязательств и резервных фондов Лукояновского
района на предстоящие три года;


муниципальная целевая программа -
утвержденный Лукояновским районом комплекс взаимоувязанных
мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное
решение системных задач в области экономического, экологического,
социального и культурного развития Лукояновского района;


администратор поступлений в местный
бюджет - орган Лукояновского района, осуществляющий в соответствии с
законодательством Российской Федерации контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет,
начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений
о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет, пеней и штрафов;


администратор источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета - орган, имеющий право в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Уставом Лукояновского
района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать
кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов,
предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с
активами, находящимися в муниципальной собственности;


главный распорядитель бюджетных
средств - орган местного самоуправления Лукояновского района, имеющий
право распределять средства бюджета Лукояновского района по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств,
определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;


распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления Лукояновского района, имеющий право
распределять средства бюджета Лукояновского района по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;


получатель бюджетных средств -
муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право
на получение бюджетных средств из бюджета Лукояновского района в
соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;


консолидированный бюджет
Лукояновского района - бюджет Лукояновского района и свод бюджетов
поселений, входящих в состав Лукояновского района;


иные понятия и термины, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 4.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
Лукояновском районе




1. В целях
обеспечения сопоставимости показателей бюджета Лукояновского района с
бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при
составлении, исполнении бюджета Лукояновского района, формировании
отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация
Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.


2. Земское собрание Лукояновского
района в части классификации доходов вправе:


- закреплять источники доходов
бюджета Лукояновского района за администраторами поступлений в
местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации;


- производить дальнейшую детализацию
классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.


При формировании, утверждении и
исполнении бюджета Лукояновского района должна обеспечиваться
преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по
доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.


3. Земское собрание Лукояновского
района в части классификации расходов:


- утверждает решением о бюджете
Лукояновского района на соответствующий год перечни целевых статей и
видов расходов функциональной классификации расходов местного
бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых
статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей
и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета,
для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета
Лукояновского района;


- вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного
бюджета;


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год расходы бюджета Лукояновского района по главным
распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации
расходов местного бюджета.


4. Земское собрание Лукояновского
района в части классификации источников финансирования дефицита
бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации
источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской
Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая
преемственность кодов администраторов источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов.




Статья 5. Основные
этапы бюджетного процесса в Лукояновском районе




Бюджетный процесс в
Лукояновском районе включает следующие этапы:


- составление проекта бюджета
Лукояновского района;


- рассмотрение и утверждение бюджета
Лукояновского района;


- исполнение бюджета Лукояновского
района;


- осуществление муниципального
финансового контроля.




Статья 6. Участники
бюджетного процесса




Участниками
бюджетного процесса в Лукояновском районе являются:


- Земское собрание Лукояновского
района;


- администрация Лукояновского района
(глава местного самоуправления);


- органы местного самоуправления
городских и сельских поселений (далее - поселения);


- администрация Лукояновского района;


- департамент финансов администрации
Лукояновского района;


- контрольно-счетная комиссия;


- главные распорядители бюджетных
средств;


- распорядители бюджетных средств;


- получатели бюджетных средств;


- администраторы поступлений в
местный бюджет;


- иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия
по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в Лукояновском районе.




Статья 7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса




1. Земское собрание
Лукояновского района:


- рассматривает и утверждает бюджет
Лукояновского района и отчет о его исполнении;


- организует осуществление
последующего контроля за исполнением бюджета Лукояновского района;


- формирует и определяет правовой
статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета
Лукояновского района, утверждает порядок формирования
контрольно-счетной комиссии района;


- устанавливает, изменяет и отменяет
местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;


- устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения;


- принимает программы
социально-экономического развития Лукояновского района;


- утверждает порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядок направления в бюджет Лукояновского района доходов от его
использования;


- устанавливает состав информации,
вносимой в муниципальную долговую книгу;


- определяет порядок расходования
средств целевых бюджетных фондов;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


- устанавливает единые для всех
поселений Лукояновского района нормативы отчислений в бюджеты
поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Лукояновского
района путем принятия нормативного правового акта, за исключением
решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о
бюджете Лукояновского района), в целях дополнительного по отношению к
дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений
выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления
поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного
значения, принимает решение об образовании в составе бюджета
Лукояновского района районного фонда финансовой поддержки поселений,
в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение
дотаций между поселениями.


Земское Собрание Лукояновского района
имеет право на:


- получение от органов местной
администрации Лукояновского района сопроводительных материалов в ходе
рассмотрения и утверждения проекта бюджета Лукояновского района;


- получение от департамента финансов
администрации Лукояновского района оперативной информации об
исполнении бюджета Лукояновского района;


- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета Лукояновского района;


- вынесение оценки деятельности
департамента финансов администрации Лукояновского района.


2. Глава местного самоуправления
Лукояновского района:


- определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику Лукояновского района;


- направляет бюджетное послание
Земского собрания Лукояновского района.


3. Глава администрации Лукояновского
района:


- вносит на рассмотрение Земского
собрания Лукояновского района проект бюджета Лукояновского района с
необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении
бюджета;


- вносит в Земское собрание
Лукояновского района предложения по установлению, изменению, отмене
местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по
местным налогам;


- утверждает заключения на
нормативные правовые акты Земского собрания Лукояновского района,
предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и
сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление
расходов из бюджета Лукояновского района;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


4. Администрация Лукояновского
района:


- организует составление программы
социально-экономического развития Лукояновского района,
перспективного финансового плана, проекта бюджета Лукояновского
района на очередной финансовый год;


- утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;


- утверждает порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом;


- утверждает порядок предоставления
муниципальных гарантий;


- утверждает порядок ведения
муниципальной долговой книги;


- устанавливает размеры отчисления от
прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном
Земским собранием Лукояновского района;


для поселения:


- определяет порядок составления,
утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных
пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными
образованиями, входящих в состав территории Лукояновского района.


5. Департамент финансов администрации
Лукояновского района:


- составляет проект бюджета
Лукояновского района;


- составляет и ведет сводную
бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Земскому
собранию Лукояновского района и контрольно-счетной комиссии
Лукояновского района;


- организует исполнение и исполняет
бюджет Лукояновского района;


- осуществляет методологическое
руководство в области составления проекта бюджета Лукояновского
района и исполнения бюджета Лукояновского района;


- составляет отчетность об исполнении
бюджета Лукояновского района;


- осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Лукояновского
района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием
бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и
получателями бюджетных средств;


- разрабатывает программу
муниципальных заимствований;


- управляет муниципальным долгом в
порядке, установленном администрацией Лукояновского района;


- в качестве администратора
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет
муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные
соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от
имени Лукояновского района муниципальные гарантии;


- ведет муниципальную долговую книгу,
в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения
получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному
обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет
осуществления платежей за счет средств бюджета Лукояновского района
по выданным муниципальным гарантиям;


- представляет сторону Лукояновского
района в договорах о предоставлении средств бюджета Лукояновского
района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;


- осуществляет ведение реестра
предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их
получателей;


- проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе,
получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;


- согласует решения налоговых органов
об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет
Лукояновского района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового
кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов
предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов,
установленных решением Земского собрания Лукояновского района на
очередной финансовый год;


- взыскивает в бесспорном порядке
суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на
возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование
бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат
бюджетных средств;


- взыскивает бюджетные средства,
использованные не по целевому назначению;


- в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям
органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджета;


- взыскивает в бесспорном порядке
пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных
документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


для муниципального района:


- составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета Лукояновского района;


для поселения:


- осуществляет методологическое
руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет
доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий,
не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав
территории Лукояновского района.


6. Контрольно-счетная комиссия
Лукояновского района.


- проводит экспертизу проекта бюджета
Лукояновского района и иных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;


- проводит экспертизу муниципальных
целевых программ;


- осуществляет контроль за
соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов
бюджета Лукояновского района и отчетов о его исполнении;


- осуществляет проверку отчета об
исполнении бюджета Лукояновского района;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Положением контрольно-счетной комиссии Лукояновского
района.


7. Главный распорядитель бюджетных
средств:


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для подведомственных
распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов
финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;


- на основании мотивированного
представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением департамента финансов
администрации Лукояновского района;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и
получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных
средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности,
выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;


- готовит и представляет департаменту
финансов администрации Лукояновского района сводный отчет об
исполнении бюджета Лукояновского района по выделенным средствам,
сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания
по предоставлению муниципальных услуг;


- выступает в суде от имени казны
Лукояновского района;


- по искам о возмещении вреда,
причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;


- по искам о взыскании задолженности
подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности;


- по искам о взыскании убытков,
причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о
бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств,
если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не
возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных
средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


8. Распорядитель бюджетных средств:


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий
бюджет;


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств
с учетом нормативов финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными получателями
бюджетных средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


9. Получатель бюджетных средств:


- подает заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;


- обеспечивает эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;


- обязан своевременно и в полном
объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной
основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;


- обязан своевременно представлять
отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.


10. Администратор поступлений в
местный бюджет:


- осуществляет контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет;


- начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;


- принимает решения о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов.




Статья 8. Доходы
бюджета Лукояновского района




Доходы бюджета
Лукояновского района формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области
о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Земского собрания
Лукояновского района о налогах и сборах.




Статья 9. Расходы
бюджета Лукояновского района




1. Из бюджета
Лукояновского района в очередном финансовом году финансируются:


- за счет собственных доходов и
источников покрытия дефицита бюджета Лукояновского района - расходные
обязательства Лукояновского района, исполнение которых в соответствии
с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
заключенными Лукояновского района или от имени Лукояновским районом
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должны
осуществляться в очередном финансовом году;


- за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.


2. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Нижегородской
области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Нижегородской области.




Статья 10. Резервный
фонд




В расходной части
бюджета Лукояновского района создается резервный фонд администрации
Лукояновского района в размере не более 1 процента утвержденного в
решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.


Порядок расходования средств
резервного фонда утверждается администрацией Лукояновского района.


Администрация Лукояновского района
ежеквартально информирует Земское собрание Лукояновского района о
расходовании средств резервного фонда.




Статья 11. Целевой
бюджетный фонд




В составе бюджета
Лукояновского района за счет доходов целевого назначения или в
порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных
поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый
по отдельной смете.


Порядок расходования средств целевого
бюджетного фонда утверждается Земским собранием Лукояновского района.


Средства целевого бюджетного фонда не
могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению
целевого бюджетного фонда.




Статья 12.
Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг




1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств Лукояновского района.


Муниципальный долг полностью и без
условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим
муниципальную казну.


2. Долговые обязательства
Лукояновского района могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;


- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Долговые обязательства Лукояновского
района не могут существовать в иных формах.


3. Органы местного самоуправления
Лукояновского района используют все полномочия по формированию
доходов бюджета Лукояновского района для погашения своих долговых
обязательств и обслуживания муниципального долга.


4. Муниципальные внутренние
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и
юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства
Лукояновского района как заемщика или гаранта погашения займов
(кредитов) другими заемщиками.


5. Муниципальная гарантия
представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого Лукояновский район дает письменное
обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии
обязательства перед третьими лицами полностью или частично.


Муниципальные гарантии
предоставляются от имени Лукояновского района департаментом финансов
администрации Лукояновского района.


Предоставление муниципальных гарантий
осуществляется на возмездной основе по результатам проведения
конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения
обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом -
Лукояновским районом.


Порядок предоставления муниципальных
гарантий утверждается Земским собранием Лукояновского района.


6. Полномочия по управлению
муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних
заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет департамент
финансов администрации Лукояновского района.


7. Порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом утверждается администрацией Лукояновского района.


8. Управление муниципальным долгом
осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих
ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации:


- дефицит бюджета Лукояновского
района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об
исполнении бюджета Лукояновского района, не должен превышать 10
процентов объема доходов бюджета Лукояновского района без учета
финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта
Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Земского
собрания Лукояновского района о бюджете на соответствующий год
размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита
бюджета Лукояновского района может превышать данное ограничение, но
не более чем на величину поступлений от продажи имущества;


- предельный размер муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем
доходов бюджета Лукояновского района без учета финансовой помощи из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете,
не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Лукояновского
района.


Осуществление муниципальных
заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях
реструктуризации и погашения муниципального долга) не может
производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета.


Порядок отслеживания соблюдения
указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в
случае их нарушения определяется администрацией Лукояновского района
при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом.


Земское собрание Лукояновского района
на этапе принятия решения о бюджете и департамент финансов
администрации Лукояновского района на этапе составления и исполнения
бюджета Лукояновского района, а также в ходе управления муниципальным
долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение
указанных ограничений.


9. Департамент финансов администрации
Лукояновского района ведет муниципальную долговую книгу, куда
вносятся сведения:


- о дате возникновения муниципальных
долговых обязательств;


- об объеме муниципальных долговых
обязательств;


- о формах обеспечения исполнения
обязательств;


- об исполнении долговых обязательств
полностью или частично;


- об исполнении получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному гарантией;


- об осуществлении платежей за счет
средств бюджета Лукояновского района по выданным муниципальным
гарантиям;






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду раздел 3
Положения о муниципальной долговой книге Лукояновского района,
утвержденного постановлением администрации Лукояновского района от
10.11.2005 № 168-п.






- иные сведения,
предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.


Порядок ведения муниципальной
долговой книги утверждается администрацией Лукояновского района.




Раздел II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




Статья 13. Основы
составления проекта бюджета Лукояновского района




1. Составление
проекта бюджета Лукояновского района - исключительная прерогатива
администрации Лукояновского района.


Непосредственное составление бюджета
осуществляет департамент финансов администрации Лукояновского района.


2. Составлению проекта бюджета
Лукояновского района должна предшествовать подготовка следующих
документов, на которых основывается составление бюджета:


- прогноза социально-экономического
развития Лукояновского района;


- основных направлений бюджетной,
налоговой и долговой политики Лукояновского района на очередной
финансовый год;


- баланса финансовых ресурсов
Лукояновского района на очередной финансовый год;


- плана развития муниципального
сектора экономики на очередной финансовый год;


- реестра расходных обязательств
Лукояновского района.


3. Для составления проекта бюджета
необходимы сведения о:


- действующем на момент начала
разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах и
сборах, нормативных правовых актах Земского собрания Лукояновского
района о налогах и сборах;


- нормативах отчислений от
федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет
Лукояновского района;


- предполагаемых объемах финансовой
помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- видах и объемах расходов,
передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- нормативах финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг.






Пункт 4 статьи 13
вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






4. Одновременно с
составлением проекта бюджета Лукояновского района разрабатывается
перспективный финансовый план Лукояновского района на предстоящий
трехлетний период.




Статья 14. Прогноз
социально-экономического развития Лукояновского района




1. Прогноз
социально-экономического развития Лукояновского района
разрабатывается отделом экономики и прогнозирования на основе данных
социально-экономического развития Лукояновского района за последний
отчетный период, прогноза социально-экономического развития
Лукояновского района до конца базового года и тенденций развития
экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.


Прогноз социально-экономического
развития Лукояновского района вносится на рассмотрение в Земское
собрание Лукояновского района главой администрации Лукояновского
района.


Изменение прогноза
социально-экономического развития Лукояновского района в ходе
составления и рассмотрения проекта бюджета Лукояновского района
влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.


2. Прогноз социально-экономического
развития Лукояновского района включает количественные показатели и
качественные характеристики развития макроэкономической ситуации,
экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики
производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные
показатели.


3. Прогноз социально-экономического
развития Лукояновского района утверждается Земским собранием.


4. В случае неутверждения Земским
собранием представленного администрацией прогноза
социально-экономического развития Лукояновского района Земское
собрание принимает решение:


- вернуть прогноз администрации
Лукояновского района на доработку, определив сроки повторного
внесения;


- передать указанный проект в
согласительную комиссию для проведения процедуры согласования.




Статья 15. Основные
направления бюджетной, налоговой и долговой политики Лукояновского
района




Основные направления
бюджетной политики Лукояновского района должны содержать краткий
анализ структуры расходов бюджета Лукояновского района в текущем и
завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных
направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в
предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом
прогнозов и программ социально-экономического развития Лукояновского
района.


Основные направления налоговой
политики Лукояновского района должны содержать анализ
законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов,
формирующих налоговые доходы бюджета Лукояновского района;
обоснование предложений по его совершенствованию в пределах
компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных
предложений на сценарные условия.


Основные направления долговой
политики Лукояновского района должны разрабатываться в соответствии с
порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и
управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и
структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам
заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения
муниципального долга в предстоящий трехлетний период.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики разрабатываются департаментом финансов
администрации Лукояновского района и утверждаются главой местного
самоуправления Лукояновского района.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики могут принимать форму единого
документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.




Статья 16. Баланс
финансовых ресурсов Лукояновского района




Баланс финансовых
ресурсов Лукояновского района представляет собой баланс всех доходов
и расходов Лукояновского района и хозяйствующих субъектов на
территории Лукояновского района.


Баланс финансовых ресурсов
составляется отделом экономики и прогнозирования администрации
Лукояновского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов
за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического
развития Лукояновского района.


Составление баланса финансовых
ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех
мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы
Лукояновского района исходя из наличия финансовых ресурсов.








Статья 17 вступила в
силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






Статья 17. План
развития муниципального сектора экономики




1. План развития
муниципального сектора экономики включает:


- перечень и сводный план
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий;


- программу приватизации (продажи)
муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную
собственность;


- сведения о предельной штатной
численности муниципальных служащих и работников муниципальных
бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;


- иные составляющие, определенные
решением администрации Лукояновского района.


2. План развития муниципального
сектора экономики составляется отделом экономики и прогнозирования
администрации Лукояновского района.








Статья 18 вступила в
силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






Статья 18.
Перспективный финансовый план




1. Перспективный
финансовый план Лукояновского района представляет собой документ,
содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три
года по мобилизации в бюджет Лукояновского района доходов,
финансированию из бюджета Лукояновского района расходов, привлечению
и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных
гарантий.


Перспективный финансовый план
разрабатывается департаментом, финансов администрации Лукояновского
района одновременно с проектом бюджета Лукояновского района на
очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным
администрацией Лукояновского района.


Период, на который разрабатывается
перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это
год, на который составляется бюджет.


2. Перспективный финансовый план
разрабатывается в целях:


- информирования Земского собрания
Лукояновского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях
развития экономики и социальной сферы Лукояновского района;


- комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных
правовых актов;


- выявления необходимости и
возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой
политики;


- отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.


3. В структуре перспективного
финансового плана Лукояновского района обособленно приводятся объемы
бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств,
а также перечень принимаемых обязательств.


4. Перспективный финансовый план
утверждается администрацией Лукояновского района, учитывается при
формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке,
установленном администрацией Лукояновского района, и представляется в
качестве информации в Земское собрание Лукояновского района
одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год.


Перспективный финансовый план Земским
собранием Лукояновского района не утверждается.


Утвержденный администрацией
Лукояновского района перспективный финансовый план пересмотру,
изменению и уточнению не подлежит.


5. Мероприятия по мониторингу
применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в
порядке, установленном администрацией Лукояновского района.


6. При разработке перспективного
финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения
включаемых в него показателей.


Утвержденный перспективный финансовый
план публикуется в средствах массовой информации.








Статья 19 вступила в
силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






Статья 19. Реестр
расходных обязательств Лукояновского района




1. Реестр расходных
обязательств Лукояновского района ведется департаментом финансов
администрации Лукояновского района и представляется в министерство
финансов Нижегородской области в порядке, установленном
Администрацией Нижегородской области.


2. Основными принципами ведения
реестра расходных обязательств Лукояновского района являются:


- полнота отражения расходных
обязательств Лукояновского района и сведений о них;


- периодичность обновления реестра
расходных обязательств Лукояновского района и сведений о них;


- открытость сведений о расходных
обязательствах Лукояновского района, содержащихся в реестре;


- единство формата отражения сведений
в реестре расходных обязательств Лукояновского района;


- достоверность сведений о расходных
обязательствах Лукояновского района, содержащихся в реестре.


3. Порядок ведения реестра расходных
обязательств Лукояновского района устанавливается нормативным
правовым актом администрации Лукояновского района.


4. Данные реестра расходных
обязательств Лукояновского района используются при разработке
перспективного финансового плана Лукояновского района (в части
бюджета действующих обязательств Лукояновского района и проекта
бюджета Лукояновского района на очередной финансовый год).




Статья 20. Нормативы
финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг




Нормативы финансовых
затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются
администрацией Лукояновского района в виде нормативов расходов
бюджетов Лукояновского района на решение вопросов местного значения.


Данные нормативы подлежат применению
при формировании реестра расходных обязательств Лукояновского района
и планировании расходов бюджета Лукояновского района на очередной
финансовый год.




Статья 21.
Муниципальные целевые программы




1. Муниципальные
целевые программы разрабатываются органами администрации
Лукояновского района в соответствии с порядком разработки,
утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным
решением Земского собрания Лукояновского района.


2. Муниципальная целевая программа
должна содержать:


- технико-экономическое обоснование;


- прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
программы;


- наименование заказчика программы;


- сведения о распределении объемов
финансирования и источников финансирования по годам;


- другие документы и материалы,
предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ.


3. Муниципальные целевые программы
подлежат утверждению Земским собранием Лукояновского района.


4. Решение о возможности разработки
проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами
администрации Лукояновского района в рамках распределения бюджета
принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и
перспективного финансового плана.




Статья 22. Основные
этапы составления проекта бюджета Лукояновского района




1. Срок начала
работы над составлением проекта бюджета устанавливается с учетом
необходимости утверждения бюджета до начала финансового года.






Пункт 2 статьи 22
вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






2. Решение о начале
работы над составлением проекта бюджета Лукояновского района на
очередной финансовый год принимается администрацией Лукояновского
района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и
процедуры разработки проекта бюджета Лукояновского района на
очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядка
работы над иными документами и материалами, обязательными для
направления в Земское собрание Лукояновского района одновременно с
проектом бюджета Лукояновского района.






Пункт 3 статьи 22
вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






3. В результате
разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый
общий объем доходов, расходов бюджета Лукояновского района, объем
бюджета, принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств
на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной
финансовый год.






Пункт 4 статьи 22
вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






4. Основные
характеристики бюджета Лукояновского района на очередной финансовый
год, а также распределение предельных объемов бюджетного
финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень
муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет
бюджета Лукояновского района в очередном финансовом году,
разрабатываются департаментом финансов администрации Лукояновского
района с учетом:


- показателей перспективного
финансового плана Лукояновского района на предстоящие три года и
распределения бюджета принимаемых обязательств;


- необходимости финансирования всех
расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств
Лукояновского района, исполнение которых должно осуществляться в
очередном финансовом году за счет средств бюджета Лукояновского
района;


- документов и материалов, указанных
в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.


5. Главные распорядители бюджетных
средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на
очередной финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.


6. Несогласованные вопросы по
бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются
согласительной комиссией, создаваемой по решению администрации
Лукояновского района.


7. Проект решения о бюджете
Лукояновского района, составляемый департаментом финансов
администрации Лукояновского района, должен содержать:


- основные характеристики бюджета
(общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита
бюджета Лукояновского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего
Положения);


- прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


- расходы бюджета по главным
распорядителям, бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания Лукояновского района, разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов бюджета Лукояновского района;


- объемы расходов текущего и
капитального характера;


- обособленное отражение средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Лукояновского
района в связи с осуществлением органами местного самоуправления
полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на
исполнение расходных обязательств Лукояновского района, исполняемых
за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления
отдельных государственных полномочий;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


- источники финансирования дефицита
бюджета Лукояновского района;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным
гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального
долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения
объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных
п. 8 ст. 12 настоящего Положения;


- перечень муниципальных гарантий;


- лимиты предоставления налоговых
кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы
очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и иных обязательных платежей;


- цели предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в
пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;


- условия и лимиты предоставления
бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным
предприятиям;


- общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного
фонда поселениям;


- в случае наделения органов местного
самоуправления Лукояновского района полномочиями по расчету и
предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных
субвенций между бюджетами поселений;


- размер субвенций бюджету
Нижегородской области в случае превышения в отчетном году расчетными
налоговыми доходами бюджета Лукояновского района (без учета налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня,
установленного законом Нижегородской области;


- размер субвенций из бюджета
Лукояновского района бюджету администрации Лукояновского района на
решение вопросов местного значения межмуниципального характера.


В качестве составной части бюджета
Лукояновского района могут быть предусмотрены сметы доходов и
расходов отдельных населенных пунктов.


8. Обязательными приложениями к
решению о бюджете Лукояновского района являются:


- перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;


- перечень главных распорядителей
средств бюджета Лукояновского района;


- программа муниципальных внутренних
заимствований Лукояновского района.


9. Одновременно с проектом решения о
бюджете Лукояновского района на очередной финансовый год департамент
финансов администрации:


- разрабатывает адресную
инвестиционную программу на очередной финансовый год;


- оценивает потери бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценивает ожидаемое исполнение
бюджета Лукояновского района за текущий финансовый год;


- разрабатывает проекты решений
Земского собрания Лукояновского района о внесении изменений и
дополнений в решения Земского собрания Лукояновского района о налогах
и сборах;


- разрабатывает проекты нормативных
правовых актов, в том числе решений Земского собрания Лукояновского
района, относительно действующих и принимаемых обязательств
Лукояновского района;


- подготавливает прогноз
консолидированного бюджета Лукояновского района на очередной
финансовый год.


10. Проект решения о бюджете, а также
разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1
ноября представляются в администрацию Лукояновского района.


Администрация Лукояновского района
рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и
в срок до 10 ноября принимает решение о внесении проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание Лукояновского
района.


11. Проект бюджета Лукояновского
района, вносимый в Земское собрание Лукояновского района, подлежит
официальному опубликованию.




Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ


ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ




Статья 23. Внесение
проекта решения о бюджете в Земское собрание Лукояновского района




Глава администрации
Лукояновского района вносит проект решения о бюджете на очередной
финансовый год на рассмотрение в Земское собрание Лукояновского
района не позднее 10 ноября текущего года.


Внесению проекта решения о бюджете
должно предшествовать внесение в Земское собрание Лукояновского
района проектов решений об изменении и дополнении решений Земского
собрания Лукояновского района о налогах и сборах.


Одновременно с проектом решения о
бюджете в Земское собрание Лукояновского района представляются
следующие документы и материалы:


- проекты решений Земского собрания
Лукояновского района относительно действующих и принимаемых
обязательств Лукояновского района;


- баланс финансовых ресурсов
Лукояновского района на очередной финансовый год;


- адресная инвестиционная программа
на очередной финансовый год;


- оценка потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета Лукояновского района за текущий финансовый год;


- план развития муниципального
сектора экономики;


- прогноз консолидированного бюджета
Лукояновского района на очередной финансовый год.




Статья 24.
Рассмотрение проекта решения о бюджете Земским собранием
Лукояновского района




1. В течение суток
со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
в Земское собрание Лукояновского района председатель Земского
собрания Лукояновского района направляет его в контрольно-счетную
комиссию Лукояновского района для проведения экспертизы.


2. Контрольно-счетная комиссия
Лукояновского района в 5-дневный срок подготавливает заключение о
проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в
случае их выявления.


Заключение контрольно-счетной
комиссии Лукояновского района учитывается при подготовке депутатами
Земского собрания Лукояновского района поправок к проекту решения о
бюджете Лукояновского района.


3. Внесенный проект решения о бюджете
на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной комиссии
Лукояновского района направляется на рассмотрение в комитеты и
комиссии, а также депутатам Земского собрания Лукояновского района.


4. В недельный срок с момента
направления проекта решения о бюджете Лукояновского района с
заключением контрольно-счетной комиссии Лукояновского района в
комитеты и комиссии, а также депутатам Земского собрания
Лукояновского района проводится первое чтение проекта решения о
бюджете муниципального образования.


Предметом первого чтения является
одобрение основных параметров проекта решения о бюджете
муниципального образования.


5. В двухнедельный срок с момента
проведения первого чтения проект решения о бюджете Лукояновского
района рассматривается Земским собранием Лукояновского района во
втором чтении.


Во втором чтении проект решения о
бюджете Лукояновского района принимается окончательно.


6. В случае возникновения
несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Лукояновского
района решением председателя Земского собрания Лукояновского района
может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное
количество представителей администрации Лукояновского района и
Земского собрания Лукояновского района.


Согласительная комиссия рассматривает
спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта
решения о бюджете Лукояновского района в соответствии с регламентом,
утвержденным председателем Земского собрания Лукояновского района.


7. Принятое Земским собранием
Лукояновского района решение о бюджете на очередной финансовый год в
3-дневный срок направляется главе местного самоуправления
Лукояновского района для подписания и обнародования.




Статья 25. Сроки
утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта
решения о бюджете на очередной финансовый год в срок




1. Решение о бюджете
Лукояновского района должно быть рассмотрено, утверждено Земским
собранием Лукояновского района, подписано главой местного
самоуправления Лукояновского района и обнародовано до начала
очередного финансового года.


Органы местного самоуправления
Лукояновского района обязаны принимать все возможные меры в пределах
их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения,
утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.


2. В случае если решение о бюджете на
очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового
года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках
которого департамент финансов администрации Лукояновского района
вправе:


- осуществлять расходование бюджетных
средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года
в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификациям расходов бюджета;


- не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом решения о бюджете Лукояновского района на
очередной финансовый год.


3. Если решение о бюджете не вступило
в силу через три месяца после начала финансового года, департамент
финансов администрации Лукояновского района вправе осуществлять
расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при
соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.


При этом департамент финансов
администрации Лукояновского района не имеет права:


- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


- предоставлять субвенции юридическим
лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;


- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;


- формировать резервный фонд и
осуществлять расходы из этого фонда.


4. Если решение о бюджете вступает в
силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления
в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2
и 3 настоящей статьи, глава местного самоуправления Лукояновского
района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного
решения обязан внести в Земское собрание Лукояновского района проект
решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
Лукояновского района, уточняющий показатели бюджета с учетом
результатов исполнения бюджета за период временного управления
бюджетом.




Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




Статья 26.
Казначейское исполнение бюджета




1. В Лукояновском
районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.


Департамент финансов администрации
Лукояновского района организует и осуществляет исполнение бюджета
Лукояновского района, управление счетами бюджета Лукояновского района
и бюджетными средствами.


Департамент финансов администрации
Лукояновского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств
от имени и по поручению бюджетных учреждений.


2. Бюджет Лукояновского района
исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности
расходов.


Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета,
привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и
осуществление всех расходов с единого счета бюджета.


Право открытия и закрытия единого
счета бюджета Лукояновского района принадлежит департаменту финансов
администрации Лукояновского района.




Статья 27.
Исполнение бюджета Лукояновского района по доходам




Исполнение бюджета
Лукояновского района по доходам предусматривает:


- перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета;


- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


- учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах соответствующего бюджета.




Статья 28.
Исполнение бюджета Лукояновского района по расходам




1. Бюджет
Лукояновского района по расходам исполняется в пределах фактического
наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением
обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования
и финансирования.


Основными этапами санкционирования
являются:


- составление и утверждение бюджетной
росписи;


- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;


- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;


- принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.


2. Бюджетная роспись составляется
главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и
получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в
соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в
департамент финансов администрации Лукояновского района в течение 10
дней со дня утверждения бюджета.


На основании бюджетных росписей
главных распорядителей бюджетных средств департамент финансов
составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после
утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается
руководителем департамента финансов в срок не позднее 17 дней после
утверждения бюджета.


Одновременно сводная бюджетная
роспись направляется для сведения в Земское собрание Лукояновского
района и контрольно-счетную комиссию Лукояновского района.


3. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи департамент финансов доводит
показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и
получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о
бюджетных ассигнованиях.


Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению
расходов бюджета и платежей.


4. В течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано
составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной
департаментом финансов. Распорядитель утверждает смету бюджетного
учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств,
утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения
передается бюджетным учреждением в департамент финансов.


5. На основании сводной бюджетной
росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных
обязательств на период, не превышающий трех месяцев.


Проекты распределения лимитов
бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных
средств бюджета утверждаются главными распорядителями и
распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение
в департамент финансов.


Лимиты бюджетных обязательств
доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не
позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.


Сводный реестр лимитов бюджетных
обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств
представляется департаментом финансов в контрольно-счетную комиссию
Лукояновского района.


6. Объем прав получателей бюджетных
средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и
платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.


Получатели бюджетных средств имеют
право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и
платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком
товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять
платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.


7. Департамент финансов администрации
Лукояновского района осуществляет подтверждение денежных обязательств
путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов,
необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса
Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов
бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.


Перечень и формы документов,
представляемых в департамент финансов для подтверждения денежных
обязательств, утверждаются департаментом финансов.


Департамент финансов администрации
Лукояновского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные
обязательства исключительно в следующих случаях:


- при несоответствии принятых
денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации;


- при несоответствии принятых
денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным
ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;


- при несоответствии принятых
бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов
бюджетного учреждения;


- при блокировке расходов.


Департамент финансов не позднее трех
дней с момента представления платежных документов осуществляет
расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления
оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.


8. Расходование бюджетных средств
осуществляется департаментом финансов путем списания денежных средств
с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного
обязательства в пользу физических и юридических лиц.


Сумма платежа должна соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.




Статья 29.
Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета Лукояновского района происходит снижение объема
поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Лукояновского
района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов
бюджета и ввести указанный режим.


2. В решении администрации
Лукояновского района о введении режима сокращения расходов бюджета
должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и
размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных
ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых
назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а
также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную
программу, муниципальные целевые программы.


3. Уведомление распорядителей и
получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов
бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.


4. На основании решения администрации
Лукояновского района о введении режима сокращения расходов бюджета
производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных
обязательств.


5. Отмена режима сокращения расходов
бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся
администрацией Лукояновского района по представлению департамента
финансов.




Статья 30.
Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, глава местного самоуправления Лукояновского района вносит
в Земское собрание Лукояновского района проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете Лукояновского района.


2. Земское собрание Лукояновского
района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке
в течение 15 дней со дня его внесения.


Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация Лукояновского района имеет право принять решение о
пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия
Земским собранием Лукояновского района решения по данному вопросу при
условии, что решением о бюджете Лукояновского района не предусмотрено
иное.




Статья 31.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета
сверх утвержденных решением о бюджете




1. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете, направляются департаментом финансов на уменьшение
размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые
обязательства Лукояновского района, без внесения изменений и
дополнений в решение о бюджете. При этом департамент финансов
подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.


2. В случае необходимости направить
дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1
настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических
доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований,
утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете.


Решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете принимается Земским собранием
Лукояновского района по итогам исполнения бюджета за квартал
(полугодие), в котором указанное превышение было получено.


3. Проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением
дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием
Лукояновского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня
его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация Лукояновского района вправе принять решение о
равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после
сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств
Лукояновского района.




Статья 32.
Перемещение бюджетных ассигнований




1. Департамент
финансов вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные
главному распорядителю бюджетных средств, между разделами,
подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10
процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю
бюджетных средств.


Департамент финансов уведомляет о
перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных
обязательств.


2. Главный распорядитель,
распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют
право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных
средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований,
доведенных до получателя бюджетных средств.


Распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в
течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.




Статья 33.
Ограничения изменения бюджетных ассигнований




1. Объемы бюджетных
ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о
бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных
ассигнований.


2. Объемы бюджетных ассигнований для
получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной
росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных
ассигнований.




Статья 34.
Блокировка расходов бюджета




1. Блокировка
расходов бюджета осуществляется по решению руководителя департамента
финансов администрации Лукояновского района на любом этапе исполнения
бюджета в случаях:


- если бюджетные ассигнования в
соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения
главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств
определенных требований, однако к моменту составления лимитов
бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполненными;


- выявления фактов нецелевого
использования бюджетных средств.


2. Руководитель департамента финансов
отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству
соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого
получателя бюджетных средств только после выполнения последним
условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.




Статья 35. Изменение
лимитов бюджетных обязательств




1. Изменение лимитов
бюджетных обязательств возможно в случаях:


- изменения бюджетных ассигнований;


- блокировки расходов;


- отсрочки департаментом финансов
исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.


2. Департамент финансов,
распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих
распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов
бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода
действия измененных лимитов бюджетных обязательств.


3. Изменение лимитов бюджетных
обязательств не может быть произведено после истечения половины срока
их действия.




Статья 36.
Завершение бюджетного года




1. Финансовый год
завершается 31 декабря.


2. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря.


3. Принятие денежных обязательств
после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств
должно быть завершено департаментом финансов 28 декабря.


До 31 декабря включительно
департамент финансов обязан оплатить принятые и подтвержденные
денежные обязательства.


4. Средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской деятельности и неиспользованные
по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь
открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.


5. После завершения операций по
принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств
на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на
начало очередного финансового года.




Статья 37. Бюджетный
учет и отчетность об исполнении бюджета Лукояновского района




1. Все доходы
бюджета Лукояновского района, источники финансирования дефицита
бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе
исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.


2. Департамент финансов составляет
ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета
Лукояновского района и представляет их:


- в Земское собрание Лукояновского
района;


- иным органам в соответствие
нормативными правовыми актами Российской Федерации.


3. Годовой отчет об исполнении
бюджета Лукояновского района утверждается Земским собранием
Лукояновского района.


4. Годовой отчет об исполнении
бюджета Лукояновского района, а также ежеквартальные сведения о ходе
исполнения бюджета Лукояновского района подлежат официальному
опубликованию.




Статья 38.
Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Лукояновского района




1. Для подготовки
годового отчета об исполнении бюджета Лукояновского района
администрация Лукояновского района издает правовой акт о подготовке
годового отчета об исполнении бюджета Лукояновского района.


2. В соответствии с указанным
правовым актом администрацией Лукояновского района осуществляются
следующие действия:


- все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их
главным распорядителям бюджетных средств;


- главные распорядители бюджетных
средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных
учреждений и представляют их в департамент финансов;


- получатели бюджетных средств,
которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в
департамент финансов отчеты о расходовании полученных средств;


- муниципальные заказчики готовят
отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на
финансирование расходов по оплате муниципального заказа;


- на основании полученных отчетов
департамент финансов подготавливает отчет об исполнении бюджета
Лукояновского района за прошедший год и направляет его в министерство
финансов Нижегородской области для согласования отчета по форме.




Статья 39.
Представление отчета об исполнении бюджета Лукояновского района в
Земское собрание Лукояновского района




Ежегодно не позднее
1 июля департамент финансов администрации Лукояновского района
представляет в Земское собрание Лукояновского района отчет об
исполнении бюджета за отчетный финансовый год.


Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета представляются следующие документы и материалы:


- сведения об исполнении бюджетов
целевых бюджетных фондов;


- сведения о расходовании средств
резервного фонда;


- сведения о предоставлении и
погашении бюджетных кредитов;


- сведения о предоставленных
муниципальных гарантиях;


- сведения о муниципальных
заимствованиях по видам заимствований;


- сведения о структуре муниципального
долга.




Статья 40.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Лукояновского района




1. В течение суток
со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Земское собрание
Лукояновского района данный отчет направляется для проверки в
контрольно-счетную комиссию.


2. Контрольно-счетная комиссия
Лукояновского района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета
об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет
заключение.


3. Земское собрание Лукояновского
района рассматривает отчет об исполнении бюджета Лукояновского района
в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной
комиссии Лукояновского района.


4. Земское собрание Лукояновского
района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает
доклад уполномоченного должностного лица администрации Лукояновского
района об исполнении бюджета Лукояновского района, а также доклад
руководителя контрольно-счетной комиссии Лукояновского района.


5. По итогам рассмотрения отчета об
исполнении бюджета Земское собрание Лукояновского района принимает
одно из следующих решений:


- об утверждении отчета об исполнении
бюджета Лукояновского района;


- об отклонении отчета об исполнении
бюджета Лукояновского района.




Раздел V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 41. Органы,
осуществляющие муниципальный финансовый контроль




В Лукояновском
районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:


- контрольно-счетная комиссия
Лукояновского района;


- департамент финансов администрации
Лукояновского района;


- главные распорядители,
распорядители бюджетных средств.




Статья 42.
Установление порядка осуществления муниципального финансового
контроля




Порядок
осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:


- для контрольно-счетной комиссии
Лукояновского района - решением Земского собрания Лукояновского
района;


- для департамента финансов
администрации Лукояновского района - администрацией Лукояновского
района.




Статья 43.
Ответственность за бюджетные правонарушения




Ответственность за
бюджетные правонарушения в Лукояновском районе наступает по
основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской
Федерации и иным федеральным законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru