Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Пильнинского района от 23.09.2005 № 54


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПИЛЬНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


"Сельская трибуна", № 82,
08.10.2005 (постановление)



Утратил силу с 1 января 2008 года в
связи с изданием постановления Земского собрания Пильнинского района
от 12.11.2007 № 51.





Вступил в силу
с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 сентября 2005 г. № 54




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В ПИЛЬНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






В соответствии со
ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации", в целях определения
правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного
процесса в Пильнинском муниципальном районе, установления основ
формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета,
муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Земское
собрание Пильнинского района постановляет:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Пильнинском муниципальном районе Нижегородской области
(прилагается).


2. Установить, что настоящее решение
вступает в силу с 1 января 2006 г.


3. Ранее действовавшее постановление
№ 65 от 15.10.2004 "Об утверждении Положения о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Пильнинском районе" считать
утратившим силу.






Председатель Земского
собрания


Н.И.ЧИМРОВ




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 23.09.2005 № 54




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПИЛЬНИНСКОМ


МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Уставом Пильнинского муниципального
района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между
субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения,
утверждения, исполнения бюджета Пильнинского муниципального района
Нижегородской области и контроля за его исполнением, а также в
процессе осуществления муниципальных заимствований и управления
муниципальным долгом Пильнинского муниципального района.




Статья 2. Правовые
основы осуществления бюджетных правоотношений в Пильнинском
муниципальном районе Нижегородской области




Бюджетные
правоотношения в Пильнинском муниципальном районе осуществляются в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим
Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской
Федерации.




Статья 3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении




В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия и термины:


бюджет Пильнинского муниципального
района Нижегородской области - форма образования и расходования
денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных
обязательств Пильнинского муниципального района;


расходные обязательства Пильнинского
муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по
вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными Пильнинским муниципальным районом или от имени
Пильнинского муниципального района договорами (соглашениями) по
вопросам местного значения обязанности Пильнинского муниципального
района предоставить физическим или юридическим лицам, органам
государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам
международного права средства бюджета Пильнинского муниципального
района;


реестр расходных обязательств
Пильнинского муниципального района - свод (перечень) нормативных
правовых актов органов местного самоуправления Пильнинского
муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по
вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных
органами местного самоуправления Пильнинского муниципального района
договоров (соглашений) по вопросам местного значения,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Пильнинского
муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных
средств бюджета Пильнинского муниципального района и в части
делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций;


действующие обязательства
Пильнинского муниципального района - расходные обязательства
Пильнинского муниципального района, возникшие в результате принятия
нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
включенные в реестр расходных обязательств Пильнинского
муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за
счет средств бюджета Пильнинского муниципального района Нижегородской
области и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из
регионального фонда компенсаций;


бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих
обязательств Пильнинского муниципального района в предстоящие три
года;


принимаемые обязательства
Пильнинского муниципального района - обязательства, в отношении
которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного
финансового плана в установленном порядке принято решение о
финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым
планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия
нормативных правовых актов Пильнинского муниципального района,
заключения Пильнинским муниципальным районом или от имени
Пильнинского муниципального района договоров (соглашений);


бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых
обязательств Пильнинского муниципального района в предстоящие три
года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо
источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на
планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных
фондов Пильнинского муниципального района на предстоящие три года;


муниципальная целевая программа -
утвержденный Земским собранием Пильнинского муниципального района
комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера,
обеспечивающих эффективное решение системных задач в области
экономического, экологического, социального и культурного развития
Пильнинского муниципального района;


администратор поступлений в местный
бюджет - орган администрации Пильнинского муниципального района
Нижегородской области, осуществляющий в соответствии с
законодательством Российской Федерации контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет,
начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений
о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет, пеней и штрафов;


администратор источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета - орган администрации Пильнинского
района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом Пильнинского района Нижегородской области
осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать
кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов,
предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с
активами, находящимися в муниципальной собственности <2>;


главный распорядитель бюджетных
средств - орган местного самоуправления Пильнинского района, имеющий
право распределять средства бюджета Пильнинского района по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств,
определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;


распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления Пильнинского района Нижегородской
области, имеющий право распределять средства бюджета Пильнинского
района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных
средств;


получатель бюджетных средств -
муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющие право
на получение бюджетных средств из бюджета Пильнинского района в
соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;


консолидированный бюджет Пильнинского
района - бюджет Пильнинского района Нижегородской области и свод
бюджетов поселений, входящих в состав Пильнинского района;


иные понятия и термины, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 4.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
Пильнинском районе Нижегородской области




1. В целях
обеспечения сопоставимости показателей бюджета Пильнинского района с
бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при
составлении, исполнении бюджета Пильнинского района, формировании
отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация
Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.


2. Земское собрание Пильнинского
района Нижегородской области в части классификации доходов вправе:


- закреплять источники доходов
бюджета Пильнинского района за администраторами поступлений в местный
бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;


- производить дальнейшую детализацию
классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.


При формировании, утверждении и
исполнении бюджета Пильнинского района должна обеспечиваться
преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по
доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.


3. Земское собрание Пильнинского
района в части классификации расходов:


- утверждает решением о бюджете
Пильнинского района Нижегородской области на соответствующий год
перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации
расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в
части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов
целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании
федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за
счет средств бюджета Пильнинского района;


- вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного
бюджета;


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год расходы бюджета Пильнинского района Нижегородской
области по главным распорядителям средств бюджетных средств,
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов местного бюджета.


4. Земское собрание Пильнинского
района Нижегородской области в части классификации источников
финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую
детализацию классификации источников внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ
(подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам
внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.




Статья 5. Основные
этапы бюджетного процесса в Пильнинском муниципальном районе
Нижегородской области




Бюджетный процесс в
Пильнинском муниципальном районе включает следующие этапы:


- составление проекта бюджета
Пильнинского муниципального района;


- рассмотрение и утверждение бюджета
Пильнинского муниципального района Нижегородской области;


- исполнение бюджета Пильнинского
муниципального района;


- осуществление муниципального
финансового контроля.




Статья 6. Участники
бюджетного процесса




Участниками
бюджетного процесса в Пильнинском районе являются:


- Земское собрание Пильнинского
района Нижегородской области;


- глава местного самоуправления
Пильнинского района Нижегородской области;


- администрация Пильнинского района
Нижегородской области;


- финансовый отдел администрации
Пильнинского района;


- главные распорядители бюджетных
средств;


- распорядители бюджетных средств;


- получатели бюджетных средств;


- администраторы поступлений в
местный бюджет;


- иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия
по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в Пильнинском районе.




Статья 7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса




1. Земское собрание
Пильнинского района Нижегородской области:


- рассматривает и утверждает бюджет
Пильнинского района и отчет о его исполнении;


- организует осуществление
последующего контроля за исполнением бюджета Пильнинского района;


- устанавливает, изменяет и отменяет
местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;


- устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения;


- принимает программы
социально-экономического развития Пильнинского района Нижегородской
области;


- утверждает порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядок направления в бюджет Пильнинского района Нижегородской
области доходов от его использования;


- устанавливает состав информации,
вносимой в муниципальную долговую книгу;


- определяет порядок расходования
средств целевых бюджетных фондов;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


- устанавливает единые для всех
поселений Пильнинского района нормативы отчислений в бюджеты
поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Пильнинского
района путем принятия нормативного правового акта, за исключением
решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о
бюджете Пильнинского района);


- в целях дополнительного по
отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки
поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по
вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе
бюджета Пильнинского района районного фонда финансовой поддержки
поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и
распределение дотаций между поселениями.


Земское собрание Пильнинского района
Нижегородской области имеет право на:


- получение от органов местной
администрации Пильнинского района сопроводительных материалов в ходе
рассмотрения и утверждения проекта бюджета Пильнинского района;


- получение от финансового отдела
администрации Пильнинского района оперативной информации об
исполнении бюджета Пильнинского района;


- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета Пильнинского района.


2. Глава местного самоуправления
Пильнинского района Нижегородской области:


- определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику Пильнинского района Нижегородской области;


- вносит на рассмотрение Земского
собрания Пильнинского района Нижегородской области проект бюджета
Пильнинского района с необходимыми документами и материалами, а также
отчет об исполнении бюджета;


- вносит в Земское собрание
Пильнинского района Нижегородской области предложения по
установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и
отмене налоговых льгот по местным налогам;


- утверждает заключения на
нормативные правовые акты Земского собрания Пильнинского района,
предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и
сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление
расходов из бюджета Пильнинского района Нижегородской области;


- формирует и определяет правовой
статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета
Пильнинского района, утверждает порядок формирования контрольного
органа Пильнинского района;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Администрация
Пильнинского района Нижегородской области:


- организует составление программы
социально-экономического развития Пильнинского района Нижегородской
области, перспективного финансового плана, проекта бюджета
Пильнинского района на очередной финансовый год;


- утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;


- утверждает порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом;


- утверждает порядок предоставления
муниципальных гарантий;


- утверждает порядок ведения
муниципальной долговой книги;


- устанавливает размеры отчисления от
прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном
Земским собранием Пильнинского района Нижегородской области.


5. Финансовый отдел администрации
Пильнинского района:


- составляет проект бюджета
Пильнинского района Нижегородской области;


- составляет и ведет сводную
бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Земскому
собранию Пильнинского района и контрольному органу Пильнинского
района;


- организует исполнение и исполняет
бюджет Пильнинского района;


- осуществляет методологическое
руководство в области составления проекта бюджета Пильнинского района
Нижегородской области и исполнения бюджета Пильнинского района;


- составляет отчетность об исполнении
бюджета Пильнинского района;


- осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Пильнинского
района Нижегородской области, в том числе контроль за целевым
эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями
и получателями бюджетных средств;


- разрабатывает программу
муниципальных заимствований;


- управляет муниципальным долгом в
порядке, установленном администрацией Пильнинского района
Нижегородской области;


- ведет муниципальную долговую книгу,
в том числе ведет учет выдач муниципальных гарантий, исполнения
получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному
обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет
осуществления платежей за счет средств бюджета Пильнинского района по
выданным муниципальным гарантиям;


- представляет сторону Пильнинского
района в договорах о предоставлении средств бюджета Пильнинского
района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;


- осуществляет ведение реестра
предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их
получателей;


- проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе,
получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;


- согласует решения налоговых органов
об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет
Пильнинского района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита,
налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления
отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением
Земского собрания Пильнинского района на очередной финансовый год;


- взыскивает в бесспорном порядке
суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на
возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование
бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат
бюджетных средств;


- взыскивает бюджетные средства,
использованные не по целевому назначению;


- в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям
органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджета;


- взыскивает в бесспорном порядке
пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных
документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


- составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета Пильнинского района, являющихся
муниципальными образованиями, входящих в состав территории
Пильнинского района.


6. Сектор финансового контроля
администрации района:


- проводит экспертизу проекта бюджета
Пильнинского района и иных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;


- проводит экспертизу муниципальных
целевых программ;


- осуществляет контроль за
соблюдением установленного порядка подготовки рассмотрения проектов
бюджета Пильнинского муниципального района и отчетов об исполнении;


- осуществляет проверку отчета об
исполнении бюджета Пильнинского муниципального района;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Положением о секторе финансового контроля
администрации Пильнинского района.


7. Главный распорядитель бюджетных
средств:


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для подведомственных
распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов
финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;


- на основании мотивированного
представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела
администрации Пильнинского района;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и
получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных
средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности,
выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;


- готовит и представляет финансовому
отделу администрации Пильнинского района сводный отчет об исполнении
бюджета Пильнинского муниципального района по выделенным средствам,
сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания
по предоставлению муниципальных услуг;


- выступает в суде от имени казны
Пильнинского муниципального района:


по искам о возмещении вреда,
причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;


по искам о взыскании задолженности
подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности;


по искам о взыскании убытков,
причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о
бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств,
если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не
возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных
средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


8. Распорядитель бюджетных средств:


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий
бюджет;


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств
с учетом нормативов финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными получателями
бюджетных средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


9. Получатель бюджетных средств:


- подает заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;


- обеспечивает эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;


- обязан своевременно и в полном
объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной
основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;


- обязан своевременно представлять
отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.


10. Администратор поступлений в
местный бюджет:


- осуществляет контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет;


- начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;


- принимает решения о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов.




Статья 8. Доходы
бюджета Пильнинского муниципального района




Доходы бюджета
Пильнинского муниципального района формируются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством
Нижегородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми
актами Земского собрания Пильнинского района Нижегородской области о
налогах и сборах.




Статья 9. Расходы
бюджета Пильнинского муниципального района




1. Из бюджета
Пильнинского муниципального района в очередном финансовом году
финансируются:


- за счет собственных доходов и
источников покрытия дефицита бюджета Пильнинского муниципального
района:


расходные обязательства Пильнинского
муниципального района, исполнение которых в соответствии с
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
заключенными Пильнинским муниципальным районом или от имени
Пильнинского муниципального района договорами (соглашениями) по
вопросам местного значения должно осуществляться в очередном
финансовом году;


- за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.


2. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Нижегородской
области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Нижегородской области.




Статья 10. Резервный
фонд




В расходной части
бюджета Пильнинского муниципального района создается резервный фонд
администрации Пильнинского района в размере не более 3 процентов
утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема
расходов бюджета.


Порядок расходования средств
резервного фонда утверждается администрацией Пильнинского района.


Администрация Пильнинского района
Нижегородской области ежеквартально информирует Земское собрание
Пильнинского района Нижегородской области о расходовании средств
резервного фонда.




Статья 11. Целевой
бюджетный фонд




В составе бюджета
Пильнинского муниципального района за счет доходов целевого
назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов
доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный
фонд, используемый по отдельной смете.


Порядок расходования средств целевого
бюджетного фонда утверждается Земским собранием Пильнинского района
Нижегородской области.


Средства целевого бюджетного фонда не
могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению
целевого бюджетного фонда.




Статья 12.
Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг




1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств Пильнинского муниципального
района.


Муниципальный долг полностью и без
условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим
муниципальную казну.


2. Долговые обязательства
Пильнинского муниципального района могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;


- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Долговые обязательства Пильнинского
муниципального района не могут существовать в иных формах.


3. Органы местного самоуправления
Пильнинского муниципального района используют все полномочия по
формированию доходов бюджета Пильнинского муниципального района для
погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального
долга.


4. Муниципальные внутренние
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и
юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства
Пильнинского муниципального района как заемщика или гаранта погашения
займов (кредитов) другими заемщиками.


5. Муниципальная гарантия
представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого Пильнинский муниципальный район дает
письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии
обязательства перед третьими лицами полностью или частично.


Муниципальные гарантии
предоставляются уполномоченным органом администрации Пильнинского
района.


Предоставление муниципальных гарантий
осуществляется на возмездной основе по результатам проведения
конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения
обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом -
Пильнинским муниципальным районом.


Порядок предоставления муниципальных
гарантий утверждается Земским собранием Пильнинского района
Нижегородской области.


6. Порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом утверждается администрацией Пильнинского района.


7. Управление муниципальным долгом
осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих
ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации:


- дефицит бюджета Пильнинского
муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный
в отчете об исполнении бюджета Пильнинского муниципального района, не
должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Пильнинского
муниципального района без учета финансовой помощи из федерального
бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения
нормативным актом Земского собрания Пильнинского района Нижегородской
области о бюджете на соответствующий год размера поступлений от
продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Пильнинского
муниципального района может превышать данное ограничение, но не более
чем на величину поступлений от продажи имущества;


- предельный размер муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем
доходов бюджета Пильнинского муниципального района без учета
финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете,
не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Пильнинского
муниципального района.


Осуществление муниципальных
заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях
реструктуризации и погашения муниципального долга) не может
производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета.


Порядок отслеживания соблюдения
указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер <3>
в случае их нарушения определяется администрацией Пильнинского района
при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом.


Земское собрание Пильнинского района
Нижегородской области на этапе принятия решения о бюджете и
финансовый отдел администрации Пильнинского района Нижегородской
области на этапе составления и исполнения бюджета Пильнинского
муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом
обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение
указанных ограничений.


8. Финансовый отдел администрации
района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:


- о дате возникновения муниципальных
долговых обязательств;


- об объеме муниципальных долговых
обязательств;


- о формах обеспечения исполнения
обязательств;


- об исполнении долговых обязательств
полностью или частично;


- об исполнении получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному гарантией;


- об осуществлении платежей за счет
средств бюджета Пильнинского муниципального района по выданным
муниципальным гарантиям;


- иные сведения, предусмотренные
порядком ведения муниципальной долговой книги.


Порядок ведения муниципальной
долговой книги утверждается администрацией Пильнинского района
Нижегородской области.






Раздел II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА


ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 13. Основы
составления проекта бюджета Пильнинского муниципального района




1. Составление
проекта бюджета Пильнинского муниципального района - исключительная
прерогатива администрации Пильнинского района.


Непосредственное составление бюджета
осуществляет финансовый отдел администрации Пильнинского района.


2. Составлению проекта бюджета
Пильнинского муниципального района должна предшествовать подготовка
следующих документов, на которых основывается составление бюджета:


- прогноза социально-экономического
развития Пильнинского муниципального района;


- основных направлений бюджетной,
налоговой и долговой политики Пильнинского муниципального района на
очередной финансовый год;


- баланса финансовых ресурсов
Пильнинского муниципального района на очередной финансовый год;


- плана развития муниципального
сектора экономики на очередной финансовый год;


- реестра расходных обязательств
Пильнинского муниципального района.


3. Для составления проекта бюджета
необходимы сведения о:


- действующем на момент начала
разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах и
сборах, нормативных правовых актах Земского собрания Пильнинского
района Нижегородской области о налогах и сборах;


- нормативах отчислений от
федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет
Пильнинского муниципального района;


- предполагаемых объемах финансовой
помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- видах и объемах расходов,
передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- нормативах финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг.


4. Одновременно с составлением
проекта бюджета Пильнинского муниципального района разрабатывается
перспективный финансовый план Пильнинского муниципального района на
предстоящий трехлетний период.




Статья 14. Прогноз
социально-экономического развития Пильнинского муниципального района




1. Прогноз
социально-экономического развития Пильнинского муниципального района
разрабатывается управлением экономики и прогнозирования развития
торговли и потребительского рынка на основе данных
социально-экономического развития Пильнинского муниципального района
за последний отчетный период, прогноза социально-экономического
развития Пильнинского муниципального района до конца базового года и
тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый
финансовый год.


Прогноз социально-экономического
развития Пильнинского муниципального района вносится на рассмотрение
в Земское собрание Пильнинского района Нижегородской области главой
местного самоуправления Пильнинского муниципального района не позднее
1 декабря.


Изменение прогноза
социально-экономического развития Пильнинского муниципального района,
составления и рассмотрения проекта бюджета Пильнинского
муниципального района влечет за собой изменение основных
характеристик проекта бюджета.


2. Прогноз социально-экономического
развития Пильнинского муниципального района включает количественные
показатели и качественные характеристики развития макроэкономической
ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности,
динамики производства и потребления, уровня и качества жизни
населения и иные показатели.




Статья 15. Основные
направления бюджетной, налоговой и долговой политики Пильнинского
муниципального района Нижегородской области








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "образования"
имеется в виду слово "района".






Основные направления
бюджетной политики Пильнинского муниципального образования должны
содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Пильнинского
муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и
обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования
бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на
среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ
социально-экономического развития Пильнинского муниципального района.


Основные направления налоговой
политики Пильнинского муниципального района должны содержать анализ
законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов,
формирующих налоговые доходы бюджета Пильнинского муниципального
района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах
компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных
предложений на сценарные условия.


Основные направления долговой
политики Пильнинского муниципального района должны разрабатываться в
соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и
прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование
предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и
объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний
период.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом
администрации Пильнинского района и утверждаются главой местного
самоуправления Пильнинского муниципального района.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики могут принимать форму единого
документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.




Статья 16. Баланс
финансовых ресурсов Пильнинского муниципального района




Баланс финансовых
ресурсов Пильнинского муниципального района представляет собой баланс
всех доходов и расходов Пильнинского муниципального района и
хозяйствующих субъектов на территории района.


Баланс финансовых ресурсов
составляется управлением экономики и прогнозирования развития
торговли и потребительского рынка администрации Пильнинского района
на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития
Пильнинского муниципального района.


Составление баланса финансовых
ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех
мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы
Пильнинского муниципального района исходя из наличия финансовых
ресурсов.




Статья 17. План
развития муниципального сектора экономики




1. План развития
муниципального сектора экономики включает:


- перечень и сводный план
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий;


- программу приватизации (продажи)
муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную
собственность;


- сведения о предельной штатной
численности муниципальных служащих и работников муниципальных
бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;


- иные составляющие, определенные
решением администрации Пильнинского района.


2. План развития муниципального
сектора экономики составляется управлением экономики и
прогнозирования развития торговли и потребительского рынка.




Статья 18.
Перспективный финансовый план




1. Перспективный
финансовый план Пильнинского муниципального района представляет собой
документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в
предстоящие три года по мобилизации в бюджет Пильнинского
муниципального района доходов, финансированию из бюджета района
расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче
муниципальных гарантий.


Перспективный финансовый план
разрабатывается финансовым отделом администрации Пильнинского
муниципального района одновременно с проектом бюджета Пильнинского
муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по
форме, утвержденным администрацией Пильнинского района.


Период, на который разрабатывается
перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это
год, на который составляется бюджет.


2. Перспективный финансовый план
разрабатывается в целях:


- информирования Земского собрания
Пильнинского района Нижегородской области о предполагаемых
среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы
Пильнинского муниципального района;


- комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных
правовых актов;


- выявления необходимости и
возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой
политики;


- отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.


3. В структуре перспективного
финансового плана Пильнинского муниципального района обособленно
приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета
принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.


4. Перспективный финансовый план
утверждается администрацией района, учитывается при формировании
бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном
администрацией Пильнинского района, и представляется в качестве
информации в Земское собрание Пильнинского района одновременно с
внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.


Перспективный финансовый план Земским
собранием Пильнинского района Нижегородской области не утверждается.


Утвержденный администрацией
Пильнинского района перспективный финансовый план пересмотру,
изменению и уточнению не подлежит.


5. Мероприятия по мониторингу
применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в
порядке, установленном администрацией района.


6. При разработке перспективного
финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения
включаемых в него показателей.


Утвержденный перспективный финансовый
план публикуется в средствах массовой информации.




Статья 19. Реестр
расходных обязательств Пильнинского муниципального района




1. Реестр расходных
обязательств Пильнинского муниципального района ведется финансовым
органом администрации района и представляется в Земское собрание
Пильнинского района Нижегородской области в порядке, установленном
Земским собранием Пильнинского района Нижегородской области.


2. Основными принципами ведения
реестра расходных обязательств Пильнинского муниципального района
являются:


- полнота отражения расходных
обязательств Пильнинского муниципального района и сведений о них;


- периодичность обновления реестра
расходных обязательств Пильнинского муниципального района и сведений
о них;


- открытость сведений о расходных
обязательствах Пильнинского муниципального района, содержащихся в
реестре;


- единство формата отражения сведений
в реестре расходных обязательств Пильнинского муниципального района;


- достоверность сведений о расходных
обязательствах Пильнинского муниципального района, содержащихся в
реестре.


3. Порядок ведения реестра расходных
обязательств Пильнинского муниципального района устанавливается
нормативным правовым актом администрации Пильнинского района.


4. Данные реестра расходных
обязательств Пильнинского муниципального района используются при
разработке перспективного финансового плана Пильнинского
муниципального района (в части бюджета действующих обязательств
Пильнинского муниципального района и проекта бюджета Пильнинского
муниципального района на очередной финансовый год).




Статья 20. Нормативы
финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг




Нормативы финансовых
затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются
администрацией Пильнинского района в виде нормативов расходов бюджета
Пильнинского муниципального района на решение вопросов местного
значения.


Данные нормативы подлежат применению
при формировании реестра расходных обязательств Пильнинского
муниципального района и планировании расходов бюджета Пильнинского
муниципального района на очередной финансовый год.




Статья 21.
Муниципальные целевые программы




1. Муниципальные
целевые программы разрабатываются органами администрации Пильнинского
района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ, утвержденным решением Земского
собрания Пильнинского района Нижегородской области.


2. Муниципальная целевая программа
должна содержать:


- технико-экономическое обоснование;


- прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
программы;


- наименование заказчика программы;


- сведения о распределении объемов
финансирования и источников финансирования по годам;


- другие документы и материалы,
предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ.


3. Муниципальные целевые программы
подлежат утверждению Земским собранием Пильнинского района.


4. Решение о возможности разработки
проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами
администрации Пильнинского района в рамках распределения бюджета
принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета,
перспективного финансового плана.




Статья 22. Основные
этапы составления проекта бюджета Пильнинского муниципального района




1. Составление
проекта бюджета Пильнинского муниципального района начинается в срок
до 1 сентября.


2. Решение о начале работы над
составлением проекта бюджета Пильнинского муниципального района на
очередной финансовый год принимается администрацией Пильнинского
района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки
процедуры разработки проекта бюджета Пильнинского муниципального
района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана,
порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для
направления в Земское собрание Пильнинского муниципального района
одновременно с проектом бюджета Пильнинского муниципального района.


3. В результате разработки
перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий
объем доходов, расходов бюджета Пильнинского муниципального района,
объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых
обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на
очередной финансовый год.


4. Основные характеристики бюджета
Пильнинского муниципального района на очередной финансовый год, а
также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по
главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных
целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета
Пильнинского муниципального района в очередном финансовом году,
разрабатываются финансовым органом администрации Пильнинского района
с учетом:


- показателей перспективного
финансового плана Пильнинского муниципального района на предстоящие
три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;


- необходимости финансирования всех
расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств
Пильнинского муниципального района, исполнение которых должно
осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета
Пильнинского муниципального района;


- документов и материалов, указанных
в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.


5. Главные распорядители бюджетных
средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на
очередной финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.


6. Несогласованные вопросы по
бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются
согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местного
самоуправления Пильнинского района Нижегородской области.


7. Проект решения о бюджете
Пильнинского муниципального района, составляемый финансовым отделом
администрации Пильнинского муниципального района, должен содержать:


- основные характеристики бюджета
(общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета
Пильнинского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12
настоящего Положения);


- прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


- расходы бюджета по главным
распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания Пильнинского района Нижегородской
области), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов бюджета Пильнинского
муниципального района;


- объемы расходов текущего и
капитального характера;


- обособленное отражение средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Пильнинского
муниципального района в связи с осуществлением органами местного
самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Пильнинского
муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов
других уровней для осуществления отдельных государственных
полномочий;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


- источники финансирования дефицита
бюджета Пильнинского муниципального района;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным
гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального
долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения
объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного
п. 8 ст. 12 настоящего Положения;


- перечень муниципальных гарантий;


- лимиты предоставления налоговых
кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы
очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и иных обязательных платежей;


- цели предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в
пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;


- условия и лимиты предоставления
бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным
предприятиям;


- общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного
фонда поселениям;


- в случае наделения органов местного
самоуправления Пильнинского муниципального района полномочиями по
расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение
указанных субвенций между бюджетами поселений.


В качестве составной части бюджета
Пильнинского муниципального района могут быть предусмотрены сметы
доходов и расходов отдельных населенных пунктов.


8. Обязательными приложениями к
решению о бюджете Пильнинского муниципального района являются:


- перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;


- перечень главных распорядителей
средств бюджета Пильнинского муниципального района;


- программа муниципальных внутренних
заимствований Пильнинского муниципального района.


9. Одновременно с проектом решения о
бюджете Пильнинского муниципального района на очередной финансовый
год органы местной администрации:


- разрабатывают адресную
инвестиционную программу на очередной финансовый год;


- оценивают потери бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценивают ожидаемое исполнение
бюджета Пильнинского муниципального района за текущий финансовый год;


- разрабатывают проекты решений
Земского собрания Пильнинского района Нижегородской области о
внесении изменений и дополнений в решения Земского собрания
Пильнинского района о налогах и сборах;


- разрабатывают проекты нормативных
правовых актов, в том числе решений Земского собрания Пильнинского
района Нижегородской области относительно действующих и принимаемых
обязательств Пильнинского муниципального района;


- подготавливают прогноз
консолидированного бюджета Пильнинского муниципального района на
очередной финансовый год.


10. Проект решения о бюджете, а также
разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1
декабря представляются в администрацию Пильнинского района.


Администрация Пильнинского района
рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и
в срок до 20 декабря принимает решение о внесении проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание Пильнинского
района Нижегородской области.






Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ


ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ




Статья 23. Внесение
проекта решения о бюджете в Земское собрание Пильнинского района
Нижегородской области




Глава местного
самоуправления Пильнинского района Нижегородской области вносит
проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение
в Земское собрание Пильнинского района Нижегородской области не
позднее 20 декабря.


Внесению проекта решения о бюджете
должно предшествовать внесение в Земское собрание Пильнинского района
Нижегородской области проектов решений об изменении и дополнении
решений Земского собрания Пильнинского района Нижегородской области о
налогах и сборах.


Одновременно с проектом решения о
бюджете в Земское собрание Пильнинского района Нижегородской области
представляются следующие документы и материалы:


- проекты решений Земского собрания
Пильнинского района Нижегородской области относительно действующих и
принимаемых обязательств Пильнинского муниципального района;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "муниципального"
пропущено слово "района".






- баланс финансовых
ресурсов Пильнинского муниципального на очередной финансовый год;


- адресная инвестиционная программа
на очередной финансовый год;


- оценка потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета Пильнинского муниципального района за текущий финансовый год;


- план развития муниципального
сектора экономики;


- прогноз консолидированного бюджета
Пильнинского муниципального района на очередной финансовый год.




Статья 24.
Рассмотрение проекта решения о бюджете Земским собранием Пильнинского
района Нижегородской области




1. В течение суток
со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
в Земское собрание Пильнинского района Нижегородской области
председатель Земского собрания Пильнинского района направляет его в
сектор финансового контроля администрации Пильнинского района для
проведения экспертизы.


2. Сектор финансового контроля
администрации Пильнинского района в 2-дневный срок подготавливает
заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков
данного проекта в случае их выявления.


Заключение сектора финансового
контроля администрации Пильнинского района Нижегородской области
учитывается при подготовке депутатами Земского собрания Пильнинского
района Нижегородской области поправок к проекту решения о бюджете
Пильнинского муниципального района.


3. Внесенный проект решения о бюджете
на очередной финансовый год с заключением сектора финансового
контроля администрации Пильнинского района направляется на
рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Земского
собрания.


4. В недельный срок с момента
направления проекта решения о бюджете Пильнинского муниципального
района с заключением сектора финансового контроля администрации
Пильнинского района в комитеты и комиссии, а также депутатам Земского
собрания проект решения о бюджете муниципального района
рассматривается Земским собранием.


5. В случае возникновения
несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Пильнинского
муниципального района решением председателя Земского собрания
Пильнинского района Нижегородской области может создаваться
согласительная комиссия, в которую входит равное количество
представителей администрации района и Земского собрания Пильнинского
района.


Согласительная комиссия рассматривает
спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным
председателем Земского собрания Пильнинского района Нижегородской
области.


Принятое Земским собранием
Пильнинского района решение о бюджете на очередной финансовый год
направляется главе местного самоуправления Пильнинского
муниципального района для подписания и обнародования.




Статья 25. Сроки
утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта
решения о бюджете на очередной финансовый год в срок




1. Решение о бюджете
Пильнинского муниципального района должно быть рассмотрено,
утверждено Земским собранием Пильнинского района Нижегородской
области, подписано главой местного самоуправления района и
обнародовано до начала очередного финансового года.


Органы местного самоуправления
Пильнинского муниципального района обязаны принимать все возможные
меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного
рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о
бюджете.


2. В случае если решение о бюджете на
очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового
года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках
которого финансовый отдел администрации Пильнинского района вправе:


- осуществлять расходование бюджетных
средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года
в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;


- не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом решения о бюджете Пильнинского
муниципального района на очередной финансовый год.


3. Если решение о бюджете не вступило
в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый
отдел администрации Пильнинского района осуществлять расходы,
распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении
условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.


При этом финансовый отдел
администрации Пильнинского района не имеет права:


- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


- предоставлять субвенции юридическим
лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;


- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;


- формировать резервный фонд и
осуществлять расходы из этого фонда.


4. Если решение о бюджете вступает в
силу после начала финансового года, исполнение бюджета до вступления
в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2
и 3 настоящей статьи, глава местного самоуправления района в течение
двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести
в Земское собрание Пильнинского района области проект решения о
внесении изменений, дополнений в решение о бюджете Пильнинского
муниципального района, уточняющих показатели бюджета с учетом
результатов исполнения бюджета за период временного управления
бюджетом.






Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА


ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 26.
Казначейское исполнение бюджета




1. В Пильнинском
муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.


Финансовый отдел администрации
Пильнинского района организует и осуществляет исполнение бюджета
Пильнинского муниципального района, управление счетами бюджета
Пильнинского муниципального района и бюджетными средствами.


Финансовый отдел администрации
Пильнинского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от
имени и по поручению бюджетных учреждений через отделение
Федерального казначейства по Пильнинскому району.


2. Бюджет Пильнинского муниципального
района исполняется на основе принципа единства кассы и
подведомственности расходов.


Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета,
привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и
осуществление всех расходов с единого счета бюджета.


Право открытия и закрытия единого
счета бюджета Пильнинского муниципального района принадлежит
финансовому отделу администрации района.




Статья 27.
Исполнение бюджета Пильнинского муниципального района по доходам




Исполнение бюджета
Пильнинского муниципального района по доходам предусматривает:


- перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета;


- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


- учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах соответствующего бюджета.




Статья 28.
Исполнение бюджета Пильнинского муниципального района по расходам




1. Бюджет
Пильнинского муниципального района по расходам исполняется в пределах
фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с
соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур
санкционирования и финансирования.


Основными этапами санкционирования
являются:


- составление и утверждение бюджетной
росписи;


- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;


- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;


- принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.


2. Бюджетная роспись составляется
главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и
получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в
соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в
финансовый отдел администрации Пильнинского района в течение 10 дней
со дня утверждения бюджета.


На основании бюджетных росписей
главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел
администрации Пильнинского района составляет сводную бюджетную
роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная
бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела
администрации района в срок не позднее 17 дней после утверждения
бюджета.


Одновременно сводная бюджетная
роспись направляется для сведения в Земское собрание Пильнинского
района и сектор финансового контроля администрации Пильнинского
района.


3. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации
доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих
распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им
уведомлений о бюджетных ассигнованиях.


Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению
расходов бюджета и платежей.


4. В течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано
составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной
финансовым отделом администрации района. Распорядитель утверждает
смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления
распорядителю.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств,
утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения
передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации
района.


5. На основании сводной бюджетной
росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных
обязательств на период, не превышающий трех месяцев.


Проекты распределения лимитов
бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных
средств бюджета утверждаются главными распорядителями и
распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение
в финансовый отдел администрации района.


Лимиты бюджетных обязательств
доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не
позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.


Сводный реестр лимитов бюджетных
обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств
представляется финансовым отделом администрации Пильнинского района в
сектор финансового контроля администрации района.


6. Объем прав получателей бюджетных
средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и
платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.


Получатели бюджетных средств имеют
право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и
платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком
товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять
платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.


7. Финансовый отдел администрации
Пильнинского района осуществляет подтверждение денежных обязательств
путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов,
необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса
Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов
бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.


Перечень и формы документов,
представляемых в финансовый отдел администрации района для
подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом
администрации района.


Финансовый отдел администрации района
может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства
исключительно в следующих случаях:


- при несоответствии принятых
денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации;


- при несоответствии принятых
денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным
ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;


- при несоответствии принятых
бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов
бюджетного учреждения;


- при блокировке расходов.


Финансовый отдел администрации района
не позднее трех дней с момента представления платежных документов
осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев
выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.


8. Расходование бюджетных средств
осуществляется финансовым отделом администрации района путем списания
денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного
бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.


Сумма платежа должна соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.




Статья 29.
Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета Пильнинского муниципального района происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из
источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному
по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Пильнинского
района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов
бюджета и ввести указанный режим.


2. В решении администрации
Пильнинского района о введении режима сокращения расходов бюджета
должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и
размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных
ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых
назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а
также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную
программу, муниципальные целевые программы.


3. Уведомление распорядителей и
получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов
бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.


4. На основании решения администрации
района о введении режима сокращения расходов бюджета производится
сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.


5. Отмена режима сокращения расходов
бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся
администрацией района по представлению финансового отдела
администрации района.




Статья 30.
Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, глава администрации района вносит в Земское собрание
Пильнинского района проект решения о внесении изменений и дополнений
в решение о бюджете Пильнинского муниципального района.


2. Земское собрание Пильнинского
района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке
в течение 15 дней со дня его внесения.


Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация района имеет право принять решение о пропорциональном
сокращении расходов бюджета впредь до принятия Земским собранием
Пильнинского района Нижегородской области решения по данному вопросу
при условии, что решением о бюджете Пильнинского муниципального
района не предусмотрено иное.




Статья 31.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета
сверх утвержденных решением о бюджете




1. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации
района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие
долговые обязательства Пильнинского муниципального района, без
внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом
финансовый отдел администрации Пильнинского района подготавливает и
утверждает дополнительную бюджетную роспись.


2. В случае необходимости направить
дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1
настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических
доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований,
утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете.


Решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете принимается Земским собранием
Пильнинского района по итогам исполнения бюджета за квартал
(полугодие), в котором указанное превышение было получено.


3. Проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением
дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием
Пильнинского района Нижегородской области во внеочередном порядке в
течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о
внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в
указанный срок, администрация района вправе принять решение о
равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после
сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств
Пильнинского муниципального района.




Статья 32.
Перемещение бюджетных ассигнований




1. Финансовый отдел
администрации района вправе перемещать бюджетные ассигнования,
выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами,
подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10
процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю
бюджетных средств.


Финансовый отдел администрации района
уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов
бюджетных обязательств.


2. Главный распорядитель,
распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют
право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных
средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований,
доведенных до получателя бюджетных средств.


Распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в
течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.




Статья 33.
Ограничения изменения бюджетных ассигнований




1. Объемы бюджетных
ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о
бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных
ассигнований.


2. Объемы бюджетных ассигнований для
получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной
росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных
ассигнований.




Статья 34.
Блокировка расходов бюджета




1. Блокировка
расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового
отдела администрации района на любом этапе исполнения бюджета в
случаях:


- если бюджетные ассигнования в
соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения
главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств
определенных требований, однако к моменту составления лимитов
бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполненными;


- выявления фактов нецелевого
использования бюджетных средств.


2. Руководитель финансового отдела
администрации района отменяет решение о блокировке расходов по
ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств
или другого получателя бюджетных средств только после выполнения
последних условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.




Статья 35. Изменение
лимитов бюджетных обязательств




1. Изменение лимитов
бюджетных обязательств возможно в случаях:


- изменения бюджетных ассигнований;


- блокировки расходов;


- отсрочки финансовым отделом
администрации района исполнения доведенных лимитов бюджетных
обязательств.


2. Финансовый отдел администрации
района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех
нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения
лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала
периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.


3. Изменение лимитов бюджетных
обязательств не может быть произведено после истечения половины срока
их действия.




Статья 36.
Завершение бюджетного года




1. Финансовый год
завершается 31 декабря.


2. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря.


3. Принятие денежных обязательств
после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств
должно быть завершено финансовым отделом администрации района 28
декабря.


До 31 декабря включительно финансовый
отдел администрации района обязан оплатить принятые и подтвержденные
денежные обязательства.


4. Средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные
по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь
открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.


5. После завершения операций по
принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств
на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на
начало очередного финансового года.




Статья 37. Бюджетный
учет и отчетность об исполнении бюджета Пильнинского муниципального
района




1. Все доходы
бюджета Пильнинского муниципального района, источники финансирования
дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в
процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.


2. Финансовый отдел администрации
составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении
бюджета Пильнинского муниципального района и представляет их
администрации Пильнинского района.


Администрация Пильнинского
муниципального района направляет указанные отчеты:


- Земскому собранию Пильнинского
района;


- иным органам в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации.


3. Годовой отчет об исполнении
бюджета Пильнинского муниципального района утверждается Земским
собранием Пильнинского района Нижегородской области.


4. Годовой отчет об исполнении
бюджета Пильнинского муниципального района, а также ежеквартальные
сведения о ходе исполнения бюджета Пильнинского муниципального района
подлежат официальному опубликованию.




Статья 38.
Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Пильнинского
муниципального района




1. Для подготовки
годового отчета об исполнении бюджета Пильнинского муниципального
района администрация Пильнинского района издает правовой акт о
подготовке годового отчета об исполнении бюджета Пильнинского
муниципального района.


2. В соответствии с указанным
правовым актом администрацией Пильнинского района осуществляются
следующие действия:


- все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их
главным распорядителям бюджетных средств;


- главные распорядители бюджетных
средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных
учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации района;


- получатели бюджетных средств,
которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в
финансовый отдел администрации района отчеты о расходовании
полученных средств;


- муниципальные заказчики готовят
отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на
финансирование расходов по оплате муниципального заказа;


- на основании полученных отчетов
финансовый отдел администрации района подготавливает отчет об
исполнении бюджета Пильнинского муниципального района за прошедший
год и направляет его в министерство финансов Нижегородской области
для согласования отчета по форме;


- согласованный с министерством
финансов Нижегородской области отчет об исполнении бюджета
Пильнинского муниципального района в срок до 1 июня представляется в
администрацию Пильнинского района.




Статья 39.
Представление отчета об исполнении бюджета Пильнинского
муниципального района в Земское собрание Пильнинского района
Нижегородской области




Ежегодно не позднее
15 июня глава местного самоуправления Пильнинского района
представляет в Земское собрание Пильнинского района отчет об
исполнении бюджета Пильнинского муниципального района за отчетный
финансовый год.


Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета представляются следующие документы и материалы:


- сведения об исполнении бюджетов
целевых бюджетных фондов;


- сведения о расходовании средств
резервного фонда;


- сведения о предоставлении и
погашении бюджетных кредитов;


- сведения о предоставленных
муниципальных гарантиях;


- сведения о муниципальных
заимствованиях по видам заимствований;


- сведения о структуре муниципального
долга;


- сведения о доходах, полученных от
использования муниципального имущества;


- справка о кредиторской
задолженности бюджета Пильнинского муниципального района и
получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные
услуги и выполненные работы;


- справка о дебиторской задолженности
перед получателями бюджетных средств.




Статья 40.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Пильнинского муниципального
района




1. В течение суток
со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Земское собрание
Пильнинского района Нижегородской области данный отчет направляется
для проверки в сектор финансового контроля администрации района.


2. Сектор финансового контроля
администрации района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета
об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет
заключение.


3. Земское собрание Пильнинского
района Нижегородской области рассматривает отчет об исполнении
бюджета Пильнинского муниципального района в течение одного месяца
после получения заключения сектора финансового контроля администрации
района.


4. Земское собрание Пильнинского
района Нижегородской области при рассмотрении отчета об исполнении
бюджета заслушивает доклад заведующего финансовым отделом
администрации района об исполнении бюджета Пильнинского
муниципального района, а также доклад руководителя сектора
финансового контроля администрации Пильнинского района.


5. По итогам рассмотрения отчета об
исполнении бюджета Земское собрание Пильнинского района принимает
одно из следующих решений:


- об утверждении отчета об исполнении
бюджета Пильнинского муниципального района;


- об отклонении отчета об исполнении
бюджета Пильнинского муниципального района.






Раздел V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 41. Органы,
осуществляющие муниципальный финансовый контроль




В Пильнинском
муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:


- сектор финансового контроля
администрации Пильнинского района;


- финансовый отдел администрации
Пильнинского района;


- главные распорядители,
распорядители бюджетных средств.




Статья 42.
Установление порядка осуществления муниципального финансового
контроля




Порядок
осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:


- для сектора финансового контроля
администрации Пильнинского района и для финансового отдела
администрации района - администрацией Пильнинского района.




Статья 43.
Ответственность за бюджетные правонарушения




Ответственность за
бюджетные правонарушения в Пильнинском муниципальном районе наступает
по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иным федеральным законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru