АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2005 г. № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА
СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА
Во исполнение статей
76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
утвердить Порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Сеченовского района.
Глава местного
самоуправления
С.М.ВАСИН
Утвержден
постановлением
администрации Сеченовского района
от 27.09.2005 № 38
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА СЕЧЕНОВСКОГО
РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий
Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам из бюджета Сеченовского района.
1.2. Бюджетные средства юридическим
лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых
беспроцентных кредитов.
1.3. Беспроцентные кредиты не
предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными
средствами и предоставляются только муниципальным унитарным
предприятиям, имущество которых находится в собственности
Сеченовского района.
1.4. Процентные кредиты могут быть
предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых
находится в собственности Сеченовского района, и иным юридическим
лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными
средствами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока
их использования.
1.5. Бюджетные кредиты могут носить
краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть
долгосрочными (свыше 12 месяцев).
2. УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
2.1. Юридическое
лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при
соблюдении следующих условий:
юридическое лицо зарегистрировано в
установленном порядке на территории Сеченовского района и
осуществляет деятельность на территории Сеченовского района;
юридическое лицо не находится в
стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
юридическое лицо не имеет
просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным
средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех
уровней и государственные внебюджетные фонды.
2.2. Обязательным условием
предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является
проведение финансовым отделом администрации или по его поручению
уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния
юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с
целью подтверждения его финансовой устойчивости.
2.3. Бюджетный кредит может быть
выдан юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным
предприятием, имущество которого находится в собственности
Сеченовского района, при условии представления им высоколиквидного
обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и
выплате процентов за пользование им.
Способами обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за
пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог
имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в
размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и суммы
подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.
Оценка имущества, предоставляемого
юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату
бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности
осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества,
находящегося в собственности Сеченовского района, не допускается.
При неспособности юридического лица,
не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество
которого находится в собственности Сеченовского района, обеспечить
исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии
с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не
предоставляется.
3. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
3.1. Решением о
бюджете Сеченовского района на очередной финансовый год
устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные
кредиты, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года
и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения
по субъектам использования бюджетных кредитов.
3.2. Юридическое лицо, претендующее
на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы
администрации письменное заявление с указанием суммы, целевого
назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов
обеспечения исполнения обязательств по кредиту (для юридического
лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество
которого находится в собственности Сеченовского района).
К заявлению должны быть приложены
следующие документы:
нотариально удостоверенные копии
учредительных документов, документа о государственной регистрации,
лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии бухгалтерских балансов (форма
1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год
и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа
об их принятии;
расшифровка кредиторской и
дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за
последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания
задолженности в соответствии с заключенными договорами;
справка налогового органа об
отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным
обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды;
справка налогового органа обо всех
открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных
кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних
остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии
финансовых претензий к юридическому лицу;
в случае если юридическое лицо не
является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого
находится в собственности Сеченовского района, - предложение о
способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного
кредита и выплате процентов за пользование им и документы,
подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.
3.3. В случае представления
юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения
исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с
банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии
Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим
банком банковских операций.
Банковская гарантия должна
удовлетворять следующим требованиям:
быть безотзывной;
не содержать ограничения пределов
ответственности суммой гарантии;
установленный срок действия гарантии
должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит,
увеличенного на 1 месяц.
3.4. В случае представления
юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита в целях оформления
договора поручительства должны быть представлены:
решение поручителя о предоставлении
поручительства;
копии учредительных документов
поручителя;
решение уполномоченного органа
поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо
в соответствии с законодательством Российской Федерации или
учредительными документами поручителя;
копии бухгалтерского баланса (форма
1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год
и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа
об их принятии;
расшифровка кредиторской и
дебиторской задолженности поручителя;
справки о действующих кредитных
договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием
суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по
кредиту.
3.5. В случае если способом
обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита
является залог, юридическое лицо должно представить следующие
документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:
перечень и характеристики имущества,
предлагаемого в залог;
документы, подтверждающие право
собственности на указанное имущество;
акт оценки залога.
Оценка имущества, предоставляемого в
обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате
процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации за счет средств
соответствующего юридического лица.
При принятии в залог имущества
финансовый отдел администрации Сеченовского района вправе требовать
от юридического лица его страхования.
3.6. Представленные юридическим
лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы
поступают на рассмотрение в финансовый отдел администрации
Сеченовского района и орган администрации, курирующий отрасль, в
которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо.
При этом данные органы вправе
затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения
вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.
3.7. Финансовый отдел администрации
Сеченовского района с учетом заключения органа администрации,
курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность
юридическое лицо, о целесообразности предоставления бюджетного
кредита в запрашиваемой сумме осуществляет проверку полного
соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 2
настоящего Порядка, анализ его финансового состояния.
3.8. Бюджетный кредит не
предоставляется при наличии заключения финансового отдела
администрации Сеченовского района о неудовлетворительном финансовом
состоянии юридического лица.
Случаи отсутствия или недостаточности
остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления
бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете Сеченовского
района на соответствующий финансовый год, неполного представления
юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей
статьи, являются основанием для отказа финансового отдела
администрации Сеченовского района в рассмотрении возможности
предоставления данному юридическому лицу бюджетного кредита.
Уведомление об отказе направляется
финансовым отделом в адрес юридического лица вместе с представленным
им пакетом документов.