Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сергачского района от 30.09.2005 № 70


(ред. от 18.05.2006)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРГАЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Сергачская жизнь", № 86 -
87 (10992), 15.10.2005.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Сергачского района от 22.11.2007 N
95.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 сентября 2005 г. № 70




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В СЕРГАЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




(в ред. постановления
Земского собрания Сергачского района


от 18.05.2006 № 44)








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ.






В соответствии со
ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации" в целях определения правовых
основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в
Сергачском муниципальном районе, установления основ формирования
доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом администрации
Сергачского муниципального района:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Сергачском муниципальном районе (приложение 1).


2. Установить, что настоящее
постановление вступает в силу со дня опубликования.






Председатель Земского
собрания


Н.В.КАЛИНИН




Глава местного
самоуправления


Н.М.СУББОТИН














Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Сергачского района


от 30.09.2005 № 70




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРГАЧСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




(в ред. постановления
Земского собрания Сергачского района


от 18.05.2006 № 44)




Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ






Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Уставом Сергачского района регулирует
бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения,
исполнения бюджета Сергачского муниципального района и контроля за
его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом Сергачского
муниципального района.




Статья 2. Правовые
основы осуществления бюджетных правоотношений в Сергачском
муниципальном районе




Бюджетные
правоотношения в Сергачском муниципальном районе осуществляются в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными
актами бюджетного законодательства Нижегородской области, настоящим
Положением и иными актами бюджетного законодательства Российской
Федерации.




Статья 3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении




В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия и термины:


бюджет муниципального района - форма
образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый
год, предназначенных для исполнения расходных обязательств
Сергачского муниципального района;


консолидированный бюджет Сергачского
района - бюджет Сергачского муниципального района и свод бюджетов
поселений, входящих в состав Сергачского района;


расходные обязательства Сергачского
муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по
вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными или от имени Сергачского муниципального района
договорами (соглашениями) вопросам местного значения обязанности
Сергачского муниципального района предоставить физическим или
юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного
самоуправления, субъекта международного права средства бюджета
муниципального района;


реестр расходных обязательств
Сергачского муниципального района - свод (перечень) нормативных
правовых актов органов местного самоуправления Сергачского
муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по
вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных
органами местного самоуправления Сергачского муниципального района
договоров (соглашений) по вопросам местного значения,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Сергачского
муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных
средств районного бюджета, а в части делегированных полномочий - за
счет субвенций из областного фонда компенсаций;


действующие обязательства Сергачского
муниципального района - расходные обязательства Сергачского
муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных
правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр
расходных обязательств Сергачского муниципального района и подлежащие
исполнению в плановом периоде за счет средств районного бюджета и в
части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций;


бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих
обязательств Сергачского муниципального района в предстоящие три
года;


принимаемые обязательства Сергачского
муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе
составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана
в установленном порядке принято решение о финансировании за счет
бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить
статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых
актов органов местного самоуправления Сергачского муниципального
района, заключения Сергачским муниципальным районом или от имени
Сергачского муниципального района договоров (соглашений);


бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых
обязательств Сергачского муниципального района в предстоящие три
года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо
источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на
планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных
фондов Сергачского муниципального района на предстоящие три года;


муниципальная целевая программа -
утвержденный Земским собранием Сергачского района комплекс
взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих
эффективное решение системных задач в области экономического,
экологического, социального и культурного развития Сергачского
муниципального района;


администратор поступлений в бюджет
муниципального района - налоговые органы, органы местного
самоуправления Сергачского муниципального района, юридические лица,
уполномоченные указанными органами, а также созданные этими органами
муниципальные учреждения, осуществляющие в соответствии с
законодательством Российской Федерации контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью выплаты платежей в бюджет,
начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений
о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет, пеней и штрафов;


администратор источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета муниципального района - администрация
Сергачского района и структурные подразделения, имеющие право в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом
Сергачского района осуществлять муниципальные внутренние
заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для
привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии,
осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной
собственности;


главный распорядитель бюджетных
средств - орган местного самоуправления Сергачского муниципального
района, имеющий право определять средства районного бюджета по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств,
определенный межведомственной классификацией расходов бюджета
муниципального района;


распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления Сергачского муниципального района,
имеющий право распределять средства районного бюджета по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;


получатель бюджетных средств -
муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право
на получение бюджетных средств из бюджета муниципального района в
соответствии с бюджетной записью на соответствующий год;


иные понятия и термины, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 4.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
Сергачском муниципальном районе




1. В целях
обеспечения сопоставимости показателей бюджета Сергачского
муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы
Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Сергачского
муниципального района, формировании отчетности о его исполнении
применяется бюджетная классификация Российской Федерации,
утвержденная Федеральным законом.


2. Земское собрание Сергачского
района в части классификации доходов вправе:


закреплять источники доходов
районного бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


производить дальнейшую детализацию
классификации бюджетов Российской Федерации с применением кодов
программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты,
начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о
возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет,
пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.


При формировании, утверждении и
исполнении бюджета муниципального района должна обеспечиваться
преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по
доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.


3. Земское собрание Сергачского
района в части классификации расходов:


- утверждает постановлением о бюджете
муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и
видов расходов функциональной классификации расходов местного
бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых
статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей
и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета,
для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств районного
бюджета;


- вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";


- утверждает постановлением о бюджете
муниципального района на соответствующий год перечень распорядителей
и получателей средств бюджета муниципального района;


- утверждает постановлением о бюджете
муниципального района на соответствующий год расходы бюджета
муниципального района по распорядителям и получателям бюджетных
средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов бюджета муниципального района.


4. Земское собрание Сергачского
района в части классификации источников финансирования дефицита
бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации
источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской
Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая
преемственность кодов администраторов источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов.


5. Администрация Сергачского
муниципального района вправе для более детализированной картины
доходов и расходов бюджета муниципального района вводить
дополнительные коды экономической классификации, дополнительные
экономические коды, дополнительные коды расходов.




Статья 5. Основные
этапы бюджетного процесса в Сергачском муниципальном районе




Бюджетный процесс в
Сергачском муниципальном районе включает следующие этапы:


- составление проекта бюджета
муниципального района;


- рассмотрение и утверждение бюджета
муниципального района;


- исполнение бюджета муниципального
района;


- осуществление муниципального
финансового контроля.




Статья 6. Участники
бюджетного процесса




Участниками
бюджетного процесса в Сергачском районе являются:


- Земское собрание Сергачского
района;


- глава местного самоуправления;


- администрация Сергачского
муниципального района;


- управление финансов администрации
Сергачского района;


- распорядители бюджетных средств;


- получатели бюджетных средств;


- администраторы поступлений в
местный бюджет;


- иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия
по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в Сергачском районе.




Статья 7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса




1. Земское собрание
Сергачского района:


- рассматривает и утверждает бюджет
муниципального района и отчет о его исполнении;


- организует осуществление
последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района;


- формирует и определяет правовой
статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета
муниципального района;


- устанавливает, изменяет и отменяет
местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;


- устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения;


- принимает программы
социально-экономического развития Сергачского муниципального района;


- утверждает порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядок направления в бюджет муниципального района доходов от его
использования;


- устанавливает состав информации,
вносимой в муниципальную долговую книгу;


- определяет порядок расходования
средств целевых бюджетных фондов;


- утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;


- утверждает порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом;


- утверждает порядок предоставления
муниципальных гарантий;


- утверждает порядок ведения
муниципальной долговой книги;


- устанавливает единые для всех
поселений Сергачского района нормативы отчислений в бюджеты поселений
от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными и налоговыми режимами,
подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Сергачского
района путем принятия нормативного правового акта, за исключением
постановления, имеющего ограниченный срок действия (в том числе
постановления о бюджете);


- в целях дополнительной по отношению
к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений,
выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления
поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного
значения принимает решение об образовании в составе районного бюджета
районного фонда финансовой поддержки поселений, в постановлении о
бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между
поселениями;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


Земское собрание Сергачского района
имеет право на:


- получение от органов местного
самоуправления сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и
утверждения проекта бюджета муниципального района;


- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета муниципального района.


2. Глава местного самоуправления
муниципального района:


- определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику Сергачского района;


- вносит на рассмотрение Земского
собрания проект бюджета муниципального района с необходимыми
документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета
муниципального района;


- вносит в Земское собрание
предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и
сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;


- утверждает сводную бюджетную
роспись муниципального района;


- на основании мотивированного
представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением управления финансов
администрации Сергачского района;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


3. Администрация Сергачского
муниципального района:


- организует составление программы
социально-экономического развития Сергачского муниципального района,
перспективного финансового плана, проекта районного бюджета на
очередной финансовый год;


- в качестве администратора
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет
муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные
соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от
имени Сергачского района муниципальные гарантии;


- представляет сторону Сергачского
муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета на
возвратной основе, бюджетных инвестиций;


- осуществляет управление
муниципальным долгом;


- осуществляет муниципальные
внутренние заимствования;


- осуществляет выдачу муниципальных
гарантий.


4. Управление финансов администрации
Сергачского района:


- составляет проект бюджета
муниципального района;


- составляет и ведет сводную
бюджетную роспись;


- организует исполнение бюджета
муниципального района, а также бюджетов поселений в случае заключения
соответствующих соглашений;


- осуществляет методологическое
руководство в области составления проекта бюджета муниципального
района и исполнения бюджета муниципального района;


- составляет отчетность об исполнении
бюджета Сергачского муниципального района;


- осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Сергачского
муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным
расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями
бюджетных средств;


- разрабатывает программу
муниципальных заимствований;


- управляет муниципальным долгом в
порядке, установленном Земским собранием Сергачского района;


- ведет муниципальную долговую книгу,
в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения
получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному
обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет
осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района
по выданным муниципальным гарантиям;


- осуществляет ведение реестра
предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их
получателей;


- проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе,
получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;


- согласует решения налоговых органов
об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет
Сергачского муниципального района, в форме отсрочки, рассрочки,
налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах
лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов,
установленных постановлением Земского собрания Сергачского района на
очередной финансовый год;


- взыскивает в бесспорном порядке
суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на
возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование
бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат
бюджетных средств;


- взыскивает бюджетные средства,
использованные не по целевому назначению;


- в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям
органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджета;


- взыскивает в бесспорном порядке
пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных
документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки;


- составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета Сергачского района;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


5. Распорядитель бюджетных средств:


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий
бюджет;


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств
с учетом нормативов финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными получателями
бюджетных средств;


- выступает в суде от имени казны
Сергачского района:


а) по искам о возмещении вреда,
причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;


б) по искам о взыскании задолженности
подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности;


в) по искам о взыскании убытков,
причиненных неисполнением предусмотренных постановлением о бюджете на
соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если
полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены
на нижестоящего получателя бюджетных средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


6. Получатель бюджетных средств:


- подает заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;


- обеспечивает эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;


- обязан своевременно и в полном
объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной
основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;


- обязан своевременно представлять
отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;


- выступает в суде от имени казны
Сергачского района:


а) по искам о возмещении вреда,
причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;


б) по искам о взыскании задолженности
подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности;


в) по искам о взыскании убытков,
причиненных неисполнением предусмотренных постановлением о бюджете на
соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


7. Администратор поступлений в
местный бюджет:


- осуществляет контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет;


- начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;


- принимает решения о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов.


8. Администратор источников
внутреннего финансирования дефицита бюджета:


- осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом Сергачского района
муниципальные внутренние заимствования;


- заключает кредитные соглашения и
договоры для привлечения кредитов;


- предоставляет муниципальные
гарантии;


- осуществляет операции с активами,
находящимися в муниципальной собственности;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.




Статья 8. Доходы
бюджета Сергачского муниципального района




Доходы бюджета
Сергачского муниципального района формируются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством
Нижегородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми
актами Земского собрания Сергачского района о налогах и сборах.




Статья 9. Расходы
бюджета Сергачского муниципального района




1. Из бюджета
Сергачского муниципального района в очередном финансовом году
финансируются:


- за счет собственных доходов и
источников покрытия дефицита районного бюджета - расходные
обязательства Сергачского муниципального района, исполнение которых в
соответствии с нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, заключенными администрацией Сергачского
муниципального района или от имени администрации Сергачского
муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного
значения должно осуществляться в очередном финансовом году;


- за счет субвенций из областного
фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.


2. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Нижегородской
области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления Сергачского района.




Статья 10. Резервные
фонды




В расходной части
бюджета Сергачского муниципального района создаются резервные фонды в
размере не более 3 (трех) процентов утвержденного в постановлении о
бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета
муниципального района.


Порядок формирования и расходования
средств резервных фондов утверждается Земским собранием Сергачского
района.


Администрация Сергачского района
ежеквартально информирует Земское собрание Сергачского района о
расходовании средств резервных фондов.




Статья 11. Целевой
бюджетный фонд




В составе бюджета
Сергачского муниципального района за счет доходов целевого назначения
или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных
поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый
по отдельной смете.


Порядок расходования средств целевого
бюджетного фонда утверждается Земским собранием Сергачского района.


Средства целевого бюджетного фонда не
могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению
целевого бюджетного фонда.




Статья 12.
Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг




1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств Сергачского муниципального
района.


Муниципальный долг полностью и без
условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим
муниципальную казну.


2. Долговые обязательства Сергачского
муниципального района могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;


- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Долговые обязательства Сергачского
муниципального района не могут существовать в иных формах.


3. Органы местного самоуправления
Сергачского муниципального района используют все полномочия по
формированию доходов бюджета Сергачского муниципального района для
погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального
долга.


4. Муниципальные внутренние
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и
юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства
Сергачского муниципального района как заемщика или гаранта погашения
займов (кредитов) другими заемщиками.


5. Муниципальная гарантия
представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого администрация Сергачского
муниципального района дает письменное обязательство отвечать за
исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами
полностью или частично.


Муниципальные гарантии
предоставляются администрацией Сергачского муниципального района в
соответствии с Уставом Сергачского муниципального района.


Предоставление муниципальных гарантий
осуществляется на возмездной основе по результатам проведения
конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения
обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом -
администрацией Сергачского района.


Порядок предоставления муниципальных
гарантий утверждается Земским собранием Сергачского района.


6. Порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом утверждается Земским собранием Сергачского района.


7. Управление муниципальным долгом
осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих
ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации:


- дефицит бюджета Сергачского
муниципального района, утвержденный в постановлении о бюджете и
отраженный в отчете об исполнении бюджета Сергачского муниципального
района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета
Сергачского муниципального района без учета финансовой помощи из
федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в
случае утверждения нормативным актом Земского собрания Сергачского
района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от
продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Сергачского
муниципального района может превышать данное ограничение, но не более
чем на величину поступлений от продажи имущества;


- предельный размер муниципального
долга, установленный в постановлении о бюджете, не должен превышать
объем доходов бюджета Сергачского муниципального района без учета
финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, установленный в постановлении о
бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета
Сергачского муниципального района.


Осуществление муниципальных
заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях
реструктуризации и погашения муниципального долга) не может
производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета.


Порядок отслеживания соблюдения
указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в
случае их нарушения определяется Земским собранием Сергачского района
при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом.


Земское собрание Сергачского района
на этапе принятия постановления о бюджете и управление финансов
администрации Сергачского района на этапе составления и исполнения
бюджета Сергачского муниципального района, а также в ходе управления
муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции
обеспечивать соблюдение указанных ограничений.


8. Управление финансов администрации
Сергачского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся
сведения:


- о дате возникновения муниципальных
долговых обязательств;


- об объеме муниципальных долговых
обязательств;


- о формах обеспечения исполнения
обязательств;


- об исполнении долговых обязательств
полностью или частично;


- об исполнении получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному гарантией;


- иные сведения, предусмотренные
порядком ведения муниципальной долговой книги.


Порядок ведения муниципальной
долговой книги утверждается Земским собранием Сергачского района.




Раздел II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА


СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 13. Основы
составления проекта бюджета Сергачского муниципального района




1. Составление
проекта бюджета Сергачского муниципального района - исключительная
прерогатива администрации Сергачского района.


Непосредственное составление бюджета
осуществляет управление финансов администрации Сергачского района.


2. Составлению проекта бюджета
Сергачского муниципального района должна предшествовать подготовка
следующих документов, на которых основывается составление бюджета:


- прогноза социально-экономического
развития Сергачского муниципального района;


- основных направлений бюджетной,
налоговой и долговой политики Сергачского муниципального района на
очередной финансовый год;


- баланса финансовых ресурсов
Сергачского муниципального района на очередной финансовый год;


- плана развития муниципального
сектора экономики на очередной финансовый год;


- реестра расходных обязательств
Сергачского муниципального района.


3. Для составления проекта бюджета
необходимы сведения о:


- действующем на момент начала
разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах и
сборах, нормативных правовых актах Земского собрания Сергачского
района о налогах и сборах;


- нормативах отчислений от
федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных действующим законодательством о межбюджетных
отношениях;


- предполагаемых объемах финансовой
помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- видах и объемах расходов,
передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.


4. Одновременно с составлением
проекта бюджета Сергачского муниципального района разрабатывается
перспективный финансовый план Сергачского муниципального района на
предстоящий трехлетний период.




Статья 14. Прогноз
социально-экономического развития Сергачского муниципального района




Прогноз
социально-экономического развития Сергачского муниципального района
разрабатывается отделом администрации Сергачского муниципального
района, ответственным за экономическую политику на основе данных
социально-экономического развития Сергачского муниципального района
за последний отчетный период, прогноза социально-экономического
развития Сергачского муниципального района до конца базового года и
тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый
финансовый год.


Изменение прогноза
социально-экономического развития Сергачского муниципального района в
ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района
влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.




Статья 15. Основные
направления бюджетной, налоговой и долговой политики Сергачского
муниципального района




Основные направления
бюджетной политики Сергачского муниципального района должны содержать
обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования
бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на
среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ
социально-экономического развития Сергачского муниципального района.


Основные направления налоговой
политики Сергачского муниципального района должны содержать:


- анализ законодательства о налогах и
сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы
районного бюджета Сергачского муниципального района;


- обоснование предложений по его
совершенствованию в пределах компетенции органов местного
самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные
условия.


Основные направления долговой
политики Сергачского муниципального района должны разрабатываться в
соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и
прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование
предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и
объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний
период.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики разрабатываются управлением финансов
администрации Сергачского муниципального района и утверждаются главой
местного самоуправления района.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики могут принимать форму единого
документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.




Статья 16. Баланс
финансовых ресурсов Сергачского муниципального района




Баланс финансовых
ресурсов Сергачского муниципального района представляет собой баланс
всех доходов и расходов Сергачского муниципального района и
хозяйствующих субъектов на территории Сергачского муниципального
района.


Баланс финансовых ресурсов
составляется отделом администрации Сергачского муниципального района,
ответственным за экономическую политику на основе отчетного баланса
финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом
социально-экономического развития Сергачского муниципального района.


Составление баланса финансовых
ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех
мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы
Сергачского муниципального района исходя из наличия финансовых
ресурсов.




Статья 17. План
развития муниципального сектора экономики




1. План развития
муниципального сектора экономики включает:


- перечень и сводный план
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий;


- программу приватизации (продажи)
муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную
собственность;


- сведения о предельной штатной
численности муниципальных служащих и работников муниципальных
бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;


- иные составляющие, определенные
решением администрации Сергачского муниципального района.


2. План развития муниципального
сектора экономики составляется соответствующими структурными
подразделениями администрации Сергачского муниципального района.




Статья 18.
Перспективный финансовый план




1. Перспективный
финансовый план Сергачского муниципального района представляет собой
документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в
предстоящие три года по мобилизации в бюджет Сергачского
муниципального района доходов, финансированию из бюджета Сергачского
муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных
заимствований, выдаче муниципальных гарантий.


Перспективный финансовый план
разрабатывается управлением финансов администрации Сергачского района
одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной
финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией
Сергачского района.


Период, на который разрабатывается
перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это
год, на который составляется бюджет.


2. Перспективный финансовый план
разрабатывается в целях:


- информирования Земского собрания
Сергачского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития
экономики и социальной сферы Сергачского района;


- комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных
правовых актов;


- выявления необходимости и
возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой
политики;


- отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.


3. Перспективный финансовый план
представляется в качестве информации в Земское собрание Сергачского
района одновременно с внесением проекта постановления о бюджете на
очередной финансовый год.


Перспективный финансовый план
Сергачского муниципального района не утверждается законодательно.




Статья 19. Реестр
расходных обязательств Сергачского муниципального района




1. Реестр расходных
обязательств Сергачского муниципального района ведется управлением
финансов администрации Сергачского района и представляется в
министерство финансов Нижегородской области в порядке, установленном
Правительством Нижегородской области.


2. Основными принципами ведения
реестра расходных обязательств Сергачского района являются:


- полнота отражения расходных
обязательств Сергачского муниципального района и сведений о них;


- периодичность обновления реестра
расходных обязательств Сергачского муниципального района и сведений о
них;


- открытость сведений о расходных
обязательствах Сергачского муниципального района, содержащихся в
реестре;


- единство формата отражения сведений
в реестре расходных обязательств Сергачского муниципального района;


- достоверность сведений о расходных
обязательствах Сергачского муниципального района, содержащихся в
реестре.


3. Порядок ведения реестра расходных
обязательств Сергачского муниципального района устанавливается
нормативным правовым актом администрации Сергачского муниципального
района.


4. Данные реестра расходных
обязательств Сергачского муниципального района используются при
разработке перспективного финансового плана Сергачского района (в
части бюджета действующих обязательств Сергачского района) и проекта
бюджета Сергачского муниципального района на очередной финансовый
год.




Статья 20.
Муниципальные целевые программы




1. Муниципальные
целевые программы разрабатываются администрацией Сергачского
муниципального района.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 18.05.2006 № 44)


2. Муниципальная целевая программа
должна содержать:


- технико-экономическое обоснование;


- прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
программы;


- наименование заказчика программы;


- сведения о распределении объемов
финансирования и источников финансирования по годам;


- другие документы и материалы,
предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ.


3. Муниципальные целевые программы
подлежат утверждению Земским собранием Сергачского района.


4. Решение о возможности разработки
проекта новой муниципальной целевой программы принимается
администрацией Сергачского муниципального района в рамках
распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки
проекта бюджета и перспективного финансового плана.




Статья 21. Основные
этапы составления проекта бюджета Сергачского муниципального района




1. Составление
проекта бюджета Сергачского муниципального района начинается с 1
августа текущего года.


2. Решение о начале работы над
составлением проекта бюджета Сергачского муниципального района на
очередной финансовый год принимается администрацией Сергачского
муниципального района в форме нормативного правового акта,
регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета
Сергачского муниципального района на очередной финансовый год,
перспективного финансового плана, порядок работы над иными
документами и материалами, обязательными для направления в Земское
собрание Сергачского района одновременно с проектом бюджета
Сергачского муниципального района.


3. В результате разработки
перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий
объем доходов, расходов бюджета Сергачского муниципального района,
объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых
обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на
очередной финансовый год.


4. Основные характеристики бюджета
Сергачского муниципального района на очередной финансовый год, а
также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по
распорядителям и получателям бюджетных средств и перечень
муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет
бюджета муниципального района в очередном финансовом году,
разрабатываются управлением финансов администрации Сергачского района
с учетом:


- показателей перспективного
финансового плана Сергачского района на предстоящие три года и
распределения бюджета принимаемых обязательств;


- необходимости финансирования всех
расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств
Сергачского района, исполнение которых должно осуществляться в
очередном финансовом году за счет средств районного бюджета
Сергачского района;


- документов и материалов, указанных
в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.


5. Несогласованные вопросы по
бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются
согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местного
самоуправления Сергачского муниципального района.


6. Проект постановления о бюджете
Сергачского муниципального района, составляемый управлением финансов
администрации Сергачского района, должен содержать:


- основные характеристики бюджета
(общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита
бюджета Сергачского муниципального района, установленного п. 7 ст. 12
настоящего Положения);


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 18.05.2006 № 44)


- прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


- расходы бюджета по распорядителям и
получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания Сергачского района), разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов бюджета Сергачского муниципального района;


- обособленное отражение средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Сергачского
муниципального района в связи с осуществлением органами местного
самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Сергачского
муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов
других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий
и полномочий поселений;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


- источники финансирования дефицита
бюджета Сергачского муниципального района;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным
гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального
долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения
объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных
п. 8 ст. 12 настоящего Положения;


- перечень муниципальных гарантий;


- лимиты предоставления налоговых
кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы
очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и иных обязательных платежей;


- цели предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в
пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;


- условия и лимиты предоставления
бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным
предприятиям;


- общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного
фонда поселениям;


- в случае наделения органов местного
самоуправления Сергачского муниципального района полномочиями по
расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение
указанных субвенций между бюджетами поселений.


7. Обязательными приложениями к
постановлению о бюджете Сергачского муниципального района являются:


- перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;


- перечень распорядителей и
получателей средств бюджета Сергачского муниципального района;


- программа муниципальных внутренних
заимствований Сергачского муниципального района.


8. Одновременно с проектом
постановления о бюджете Сергачского муниципального района на
очередной финансовый год администрация Сергачского муниципального
района:


- разрабатывает адресную
инвестиционную программу на очередной финансовый год;


- оценивает потери бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценивает ожидаемое исполнение
районного бюджета Сергачского муниципального района за текущий
финансовый год;


- разрабатывает проекты постановлений
Земского собрания о внесении изменений и дополнений в постановления
Земского собрания о налогах и сборах;


- разрабатывает проекты нормативных
правовых актов, в том числе постановлений Земского собрания,
относительно действующих и принимаемых обязательств Сергачского
муниципального района;


- подготавливает прогноз
консолидированного бюджета Сергачского района на очередной финансовый
год.


9. Проект постановления о бюджете, а
также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не
позднее 20 октября представляются на рассмотрение главы местного
самоуправления Сергачского муниципального района.


Глава местного самоуправления
Сергачского муниципального района рассматривает проект постановления
о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 25 октября
принимает решение о внесении проекта постановления о бюджете на
очередной финансовый год в Земское собрание Сергачского района.




Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ


О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 22. Внесение
проекта постановления о бюджете муниципального района в Земское
собрание Сергачского района




Глава местного
самоуправления Сергачского района вносит проект постановления о
бюджете муниципального района на очередной финансовый год на
рассмотрение в Земское собрание Сергачского района не позднее 1
ноября.


Проект постановления Земского
собрания Сергачского района о бюджете муниципального района на
очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он
доставлен в Земское собрание до 17 часов 1 ноября текущего года.


Внесению проекта постановления о
бюджете муниципального района должно предшествовать внесение в
Земское собрание проектов постановлений об изменении и дополнении
постановлений о налогах и сборах.


Одновременно с проектом постановления
о бюджете муниципального района в Земское собрание Сергачского района
представляются следующие документы и материалы:


- проекты постановлений Земского
собрания относительно действующих и принимаемых обязательств
Сергачского района;


- баланс финансовых ресурсов
Сергачского района на очередной финансовый год;


- перспективный финансовый план;


- перечень целевых муниципальных
программ;


- оценка потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета Сергачского муниципального района за текущий финансовый год;


- план развития муниципального
сектора экономики;


- прогноз консолидированного бюджета
Сергачского района на очередной финансовый год.




Статья 23.
Рассмотрение проекта постановления о бюджете муниципального района
Земским собранием Сергачского района




1. В течение суток
со дня внесения проекта постановления Сергачского района о бюджете
муниципального района председатель Земского собрания направляет его в
постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике для
подготовки заключения о соответствии представленных документов и
материалов требованиям настоящего Положения.


2. В течение 20 дней с момента
направления проекта постановления о бюджете Сергачского
муниципального района в Земское собрание Сергачского района
проводится рассмотрение проекта постановления о бюджете
муниципального района на соответствующий финансовый год.


3. В случае возникновения
несогласованных вопросов по проекту постановления о бюджете
Сергачского муниципального района решением председателя Земского
собрания может создаваться согласительная комиссия, в которую входит
равное количество представителей администрации Сергачского
муниципального района и Земского собрания Сергачского района.


Согласительная комиссия рассматривает
спорные вопросы в течение периода, установленного для рассмотрения
проекта постановления о бюджете Сергачского муниципального района.




Статья 24. Сроки
утверждения постановления о бюджете муниципального района и
последствия непринятия проекта постановления о бюджете муниципального
района на очередной финансовый год в срок




1. Постановление о
бюджете Сергачского муниципального района должно быть рассмотрено,
утверждено Земским собранием, подписано главой местного
самоуправления Сергачского муниципального района и обнародовано до
начала очередного финансового года.


Органы местного самоуправления
Сергачского муниципального района обязаны принимать все возможные
меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного
рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования постановления о
бюджете муниципального района.


2. В случае, если постановление о
бюджете муниципального района на очередной финансовый год не вступило
в силу с начала финансового года, вводится режим временного
управления бюджетом, в рамках которого управление финансов
администрации Сергачского района вправе:


- осуществлять расходование бюджетных
средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года
в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;


- не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом постановления о бюджете Сергачского
муниципального района на очередной финансовый год.


3. Если постановление о бюджете
муниципального района не вступило в силу через три месяца после
начала финансового года, управление финансов администрации
Сергачского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и
осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных
пунктом 2 настоящей статьи.


При этом управление финансов
администрации Сергачского района не имеет права:


- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


- предоставлять субвенции юридическим
лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;


- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;


- формировать резервные фонды и
осуществлять расходы из этих фондов.


4. Если постановление о бюджете
муниципального района вступает в силу после начала финансового года и
исполнение бюджета муниципального района до вступления в силу
указанного постановления осуществляется в соответствии с пунктами 2 и
3 настоящей статьи, глава местного самоуправления муниципального
района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного
постановления обязан внести в Земское собрание проект постановления о
внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете Сергачского
муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом
результатов исполнения бюджета за период временного управления
бюджетом.




Статья 25. Внесение
изменений и дополнений в постановление о бюджете Сергачского
муниципального района




1. Управление
финансов администрации Сергачского района разрабатывает и
представляет в Земское собрание Сергачского района проекты
постановлений о внесении изменений и дополнений в постановление о
бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год по
всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования
постановления о бюджете муниципального района, в том числе в части,
изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, а
также распределения расходов бюджета по разделам функциональной и
ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.


2. Изменения в постановление о
бюджете муниципального района могут вноситься в случаях:


- превышения доходов над учтенными
постановлением о бюджете муниципального района более чем на 10
процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета за
предшествующий квартальный период финансового года;


- выявления нецелевого и
неэффективного использования средств бюджета муниципального района и
внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по
выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования
средств бюджета муниципального района;


- возникновения чрезвычайных
ситуаций;


- обнаружения в ходе исполнения
бюджета муниципального района, что он составлен с серьезными
недочетами, которые нужно исправить в обязательном порядке;


- обнаружения неэффективного и не для
установленных целей использования бюджетных средств;


- существенных изменений в течение
финансового года экономической или политической обстановки в районе,
которые требуют пересмотра ряда бюджетных показателей;


- в иных случаях, имеющих место при
исполнении бюджета муниципального района.




Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




Статья 26.
Казначейское исполнение бюджета




1. В Сергачском
районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.


Управление финансов администрации
Сергачского района организует и осуществляет исполнение бюджета
Сергачского муниципального района, управление счетами бюджета
Сергачского муниципального района и бюджетными средствами.


По соглашению с органами
исполнительной власти поселений управление финансов администрации
Сергачского района как уполномоченный орган может осуществлять
организацию исполнения бюджетов поселений.


Управление финансов администрации
Сергачского района является кассиром всех распорядителей и
получателей бюджетных средств от их имени и по их поручению.


Кассовое обслуживание бюджета
муниципального района может осуществляться как органами федерального
казначейства, так и исполнительными органами государственной власти
Нижегородской области.


Органы федерального казначейства или
исполнительные органы государственной власти Нижегородской области
осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по
поручению управления финансов администрации Сергачского района.


2. Бюджет Сергачского муниципального
района и бюджеты поселений, находящихся на территории Сергачского
района, исполняются на основе принципа единства кассы и
подведомственности расходов.


Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета,
привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и
осуществление всех расходов единого счета соответствующего бюджета.


Право открытия и закрытия единого
счета каждого бюджета, находящегося на территории Сергачского района,
принадлежит управлению финансов администрации Сергачского района.




Статья 27.
Исполнение бюджета Сергачского муниципального района по доходам




Исполнение бюджета
Сергачского муниципального района по доходам предусматривает:


- перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета;


- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


- учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах соответствующего бюджета.




Статья 28.
Исполнение бюджета Сергачского муниципального района по расходам




1. Бюджет
Сергачского муниципального района по расходам исполняется в пределах
фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с
соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур
санкционирования и финансирования.


Основными этапами санкционирования
являются:


- составление и утверждение бюджетной
росписи;


- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;


- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;


- принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.


2. Бюджетная роспись составляется
распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на
основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и
экономической классификацией расходов бюджета с поквартальной
разбивкой и представляется в управление финансов администрации
Сергачского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета
муниципального района.


На основании бюджетных росписей
распорядителей и смет доходов и расходов получателей бюджетных
средств управление финансов администрации Сергачского района
составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после
утверждения бюджета муниципального района. Сводная бюджетная роспись
утверждается главой местного самоуправления Сергачского
муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения
бюджета.


3. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи управление финансов
администрации Сергачского района доводит показатели указанной росписи
до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.


Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению
расходов бюджета и платежей.


4. В течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано
составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной
управлением финансов администрации Сергачского района. Распорядитель
утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее
представления распорядителю.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств,
утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения
передается бюджетным учреждением в управление финансов администрации
Сергачского района.


5. На основании сводной бюджетной
росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района формируются
лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.


Лимиты бюджетных обязательств
доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не
позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.


6. Объем прав получателей бюджетных
средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и
платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.


Получатели бюджетных средств имеют
право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и
платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком
товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять
платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.


7. Управление финансов администрации
Сергачского района осуществляет подтверждение денежных обязательств
путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов,
необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса
Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов
бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.


Перечень и формы документов,
представляемых в управление финансов администрации Сергачского района
для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией
Сергачского муниципального района.


Управление финансов администрации
Сергачского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные
обязательства исключительно в следующих случаях:


- при несоответствии принятых
денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации;


- при несоответствии принятых
денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным
ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;


- при несоответствии принятых
бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов
бюджетного учреждения;


- при блокировке расходов.


Управление финансов администрации
Сергачского района не позднее трех дней с момента представления
платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за
исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить
денежные обязательства.


8. Расходование бюджетных средств
осуществляется путем списания денежных средств с единого счета
бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу
физических и юридических лиц органом, осуществляющим кассовое
обслуживание бюджета.


Сумма платежа должна соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.




Статья 29.
Сокращение расходов бюджета муниципального района не более чем на 10
процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета Сергачского муниципального района происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из
источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному
по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Сергачского
муниципального района вправе принять решение о введении режима
сокращения расходов бюджета муниципального района и ввести указанный
режим.


2. В решении администрации
Сергачского муниципального района о введении режима сокращения
расходов бюджета муниципального района должны быть указаны дата, с
которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов
бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно
составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому
распорядителю и получателю бюджетных средств, а также муниципальные
целевые программы.


3. Уведомление распорядителей и
получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов
бюджета муниципального района производится не позднее чем за 15 дней
до даты его введения.


4. На основании решения администрации
Сергачского муниципального района о введении режима сокращения
расходов бюджета муниципального района производится сокращение
неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.


5. Отмена режима сокращения расходов
бюджета муниципального района, изменение размеров сокращения расходов
бюджета муниципального района производятся администрацией Сергачского
муниципального района по представлению управления финансов
администрации Сергачского района.




Статья 30.
Сокращение расходов бюджета муниципального района более чем на 10
процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема
поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района, что приводит к
неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию
расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава местного
самоуправления Сергачского муниципального района вносит в Земское
собрание Сергачского района проект постановления о внесении изменений
и дополнений в постановление о бюджете Сергачского муниципального
района.


2. Земское собрание Сергачского
района рассматривает указанный проект постановления во внеочередном
порядке в течение 15 дней со дня его внесения.


Если постановление о внесении
изменений и дополнений в постановление о бюджете муниципального
района не принимается в указанный срок, администрация Сергачского
муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном
сокращении расходов бюджета муниципального района впредь до принятия
Земским собранием Сергачского района решения по данному вопросу при
условии, что постановлением о бюджете Сергачского муниципального
района не предусмотрено иное.




Статья 31.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета
муниципального района сверх утвержденных постановлением о бюджете
муниципального района




1. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района
сверх утвержденных постановлением о бюджете муниципального района,
направляются управлением финансов администрации Сергачского района на
уменьшение размера дефицита бюджета муниципального района и выплаты,
сокращающие долговые обязательства Сергачского муниципального района,
без внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете
муниципального района. При этом управление финансов администрации
Сергачского района подготавливает и утверждает дополнительную
бюджетную роспись.


Доходы, фактически полученные
бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской
деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением
о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на
финансирование расходов данных бюджетных учреждений.


2. В случае необходимости направить
дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1
настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических
доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований,
утвержденных постановлением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в постановление о бюджете муниципального
района.


Постановление о внесении изменений и
дополнений в постановление о бюджете муниципального района
принимается Земским собранием Сергачского района по итогам исполнения
бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было
получено.


3. Проект постановления о внесении
изменений и дополнений в постановление о бюджете муниципального
района в связи с получением дополнительных доходов должен быть
рассмотрен Земским собранием Сергачского района во внеочередном
порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если
постановление о внесении изменений и дополнений в постановление о
бюджете не принимается в указанный срок, администрация Сергачского
муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации
расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита
бюджета и погашения долговых обязательств Сергачского муниципального
района.




Статья 32.
Перемещение бюджетных ассигнований




1. Администрация
Сергачского муниципального района вправе в ходе исполнения бюджета
муниципального района по предоставлению распорядителей и получателей
средств бюджета муниципального района вносить изменения в роспись
расходов и в:


ведомственную структуру расходов
бюджета муниципального района в случае передачи полномочий по
финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;


ведомственную, функциональную и
экономическую структуры расходов бюджета муниципального района - при
передаче или получении от бюджетов других уровней в порядке
межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных
муниципальных полномочий;


ведомственную, функциональную и
экономическую структуры расходов бюджета муниципального района - на
основании актов ревизий и проверок контролирующих органов путем
уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями
бюджетных средств не по целевому назначению;


экономическую структуру расходов
бюджета муниципального района - в случае образования в ходе
исполнения бюджета муниципального района за соответствующий
финансовый год экономии по отдельным статьям экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации;


функциональную и экономическую
структуры расходов бюджета муниципального района в случае обращения
взыскания на средства бюджета муниципального района по денежным
обязательствам получателей бюджетных средств на основании
исполнительных листов судебных органов;


ведомственную, функциональную и
экономическую структуры расходов бюджета муниципального района - на
суммы средств, выделяемых органам местного самоуправления за счет
средств резервных фондов;


ведомственную, функциональную и
экономическую структуры расходов бюджета муниципального района - на
суммы остатков средств бюджета муниципального района, сложившихся на
1 января текущего финансового года на счетах управления финансов;


в иных случаях, установленных
бюджетным законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области и Сергачского района.


2. Администрация Сергачского района
вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю и
(или) получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами,
целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов
бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю и (или) получателю
бюджетных средств.


Управление финансов администрации
Сергачского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований
при доведении лимитов бюджетных обязательств.




Статья 33.
Ограничения изменения бюджетных ассигнований




1. Объемы бюджетных
ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на
финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований,
утвержденных бюджетной росписью и постановлением о бюджете, не более
чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.


2. Объемы бюджетных ассигнований для
получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной
росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных
ассигнований.




Статья 34.
Блокировка расходов бюджета




1. Блокировка
расходов бюджета муниципального района осуществляется по решению
главы местного самоуправления Сергачского муниципального района на
любом этапе исполнения бюджета в случаях:


- если бюджетные ассигнования в
соответствии с постановлением о бюджете выделялись при условии
выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных
требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных
обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти
условия оказались невыполненными;


- выявления фактов нецелевого
использования бюджетных средств.


2. Глава местного самоуправления
Сергачского муниципального района отменяет решение о блокировке
расходов по ходатайству соответствующего распорядителя или получателя
бюджетных средств только после выполнения последним условий,
невыполнение которых повлекло блокировку расходов.




Статья 35. Изменение
лимитов бюджетных обязательств




1. Изменение лимитов
бюджетных обязательств возможно в случаях:


- изменения бюджетных ассигнований;


- блокировки расходов;


- отсрочки управлением финансов
администрации Сергачского района исполнения доведенных лимитов
бюджетных обязательств.


2. Управление финансов администрации
Сергачского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести
до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до
начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.




Статья 36.
Финансирование расходов путем зачета денежных средств




1. В случае
установления встречных обязательств между бюджетом и получателем
бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств
(исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных
средств по платежам в бюджет).


2. Порядок проведения зачета денежных
средств определяется администрацией Сергачского муниципального
района.


3. Положения, предусмотренные
настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов,
подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации и иными законодательными актами Российской
Федерации о налогах и сборах.




Статья 37.
Завершение бюджетного года




1. Финансовый год
завершается 31 декабря.


2. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря.


3. Принятие денежных обязательств
после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств
должно быть завершено управлением финансов администрации Сергачского
района 28 декабря.


До 31 декабря включительно управление
финансов администрации Сергачского района обязано оплатить принятые и
подтвержденные денежные обязательства.


4. Средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные
по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь
открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.


5. После завершения операций по
принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств
на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на
начало очередного финансового года.




Статья 38. Бюджетный
учет и отчетность об исполнении бюджета Сергачского муниципального
района




1. Все доходы
бюджета Сергачского муниципального района, источники финансирования
дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в
процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету,
основывающемуся на едином плане счетов.


Бюджетный учет организуется
управлением финансов администрации Сергачского района.


2. Отчетность об исполнении бюджета
может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор,
свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета
осуществляются управлением финансов администрации Сергачского района.


Управление финансов представляет
ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в
Земское собрание Сергачского района.


3. Годовой отчет об исполнении
бюджета Сергачского муниципального района утверждается Земским
собранием Сергачского района.


4. Годовой отчет об исполнении
бюджета Сергачского муниципального района, а также ежеквартальные
сведения о ходе исполнения бюджета Сергачского муниципального района
подлежат официальному опубликованию.




Статья 39.
Представление отчета об исполнении бюджета Сергачского муниципального
района в Земское собрание Сергачского района




Ежегодно не позднее
1 июня глава местного самоуправления Сергачского муниципального
района представляет в Земское собрание Сергачского района отчет об
исполнении бюджета Сергачского муниципального района за отчетный
финансовый год.


Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета представляются следующие документы и материалы:


- сведения об исполнении бюджетов
целевых бюджетных фондов;


- сведения о расходовании средств
резервного фонда;


- сведения о предоставлении и
погашении бюджетных кредитов;


- сведения о предоставленных
муниципальных гарантиях;


- сведения о муниципальных
заимствованиях по видам заимствований;


- справка о кредиторской
задолженности.




Статья 40.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Сергачского муниципального
района




1. Земское собрание
Сергачского района рассматривает отчет об исполнении бюджета
Сергачского муниципального района в месячный срок.


2. Земское собрание Сергачского
района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального
района заслушивает доклад уполномоченного должностного лица
администрации Сергачского района об исполнении бюджета Сергачского
муниципального района.


3. По итогам рассмотрения отчета об
исполнении бюджета Сергачского муниципального района Земское собрание
Сергачского района принимает одно из следующих решений:


- об утверждении отчета об исполнении
бюджета Сергачского муниципального района;


- об отклонении отчета об исполнении
бюджета Сергачского муниципального района.




Раздел V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 41. Органы,
осуществляющие муниципальный финансовый контроль




В Сергачском районе
муниципальный финансовый контроль осуществляют:


- управление финансов администрации
Сергачского района;


- распорядители бюджетных средств.




Статья 42.
Установление порядка осуществления муниципального финансового
контроля




Порядок
осуществления муниципального финансового контроля устанавливается
администрацией Сергачского муниципального района.




Статья 43.
Ответственность за бюджетные правонарушения




Ответственность за
бюджетные правонарушения в Сергачском районе наступает по основаниям
и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и
иным федеральным законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru