Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Балахнинского района от 30.09.2005 № 757


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Балахнинского района от 08.03.2008 № 465.





Вступил в силу
с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 30 сентября 2005 г. № 757




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






В соответствии со
ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации", в целях определения
правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного
процесса в Балахнинском муниципальном районе, установления основ
формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета,
муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Земское
собрание решило:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе.


2. Установить, что настоящее решение
вступает в силу с 1 января 2006 г.


3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономической
политике и муниципальной собственности (А.П. Вихорев).




Председатель собрания


Н.М.ФЕДОРОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Балахнинского района


от 30.09.2005 № 757




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Уставом Балахнинского муниципального
района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между
субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения,
утверждения, исполнения бюджета района и контроля за его исполнением,
а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и
управления муниципальным долгом района.




Статья 2. Правовые
основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном
образовании Балахнинский муниципальный район




Бюджетные
правоотношения в муниципальном образовании Балахнинский муниципальный
район (далее - Балахнинский муниципальный район) осуществляются в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим
Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской
Федерации.




Статья 3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении




В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия и термины:


бюджет Балахнинского муниципального
района - форма образования и расходования денежных средств в расчете
на финансовый год для исполнения расходных обязательств Балахнинского
муниципального района;


расходные обязательства Балахнинского
муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по
вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального
образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения
обязанности муниципального образования предоставить физическим или
юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного
самоуправления, субъектам международного права средства бюджета
муниципального образования;


реестр расходных обязательств
Балахнинского муниципального района - свод (перечень) нормативных
правовых актов органов местного самоуправления муниципального
образования, принятых по вопросам местного значения, по вопросам
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных
органами местного самоуправления муниципального образования договоров
(соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих
возникновение расходных обязательств муниципального образования,
подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета
муниципального образования и в части делегированных полномочий - за
счет субвенций из регионального фонда компенсаций;


действующие обязательства
Балахнинского муниципального района - расходные обязательства
муниципального образования, возникшие в результате принятия
нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования
и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета
муниципального образования и в части делегированных полномочий - за
счет субвенций из регионального фонда компенсаций;


бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих
обязательств муниципального образования в предстоящие три года;


принимаемые обязательства
Балахнинского муниципального района - обязательства, в отношении
которых на этапе составления бюджета и разработки перспективного
финансового плана в установленном порядке принято решение о
финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым
планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия
нормативных правовых актов Балахнинского муниципального района,
заключения договоров (соглашений);


бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых
обязательств в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма
планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита
бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих
обязательств и резервных фондов муниципального образования на
предстоящие три года;


муниципальная целевая программа -
утвержденный Земским собранием Балахнинского муниципального района
комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера,
обеспечивающих эффективное решение системных задач в области
экономического, экологического, социального и культурного развития
района;


администратор поступлений в районный
бюджет - органы, осуществляющие в соответствии с законодательством
Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и
взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов;


администратор источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета - администрация Балахнинского
муниципального района, имеющая право в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом Балахнинского
муниципального района осуществлять муниципальные внутренние
заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для
привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии,
осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной
собственности;


главный распорядитель бюджетных
средств - администрация Балахнинского муниципального района, имеющая
право распределять средства бюджета по подведомственным получателям
бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов
районного бюджета;


получатель бюджетных средств -
муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право
на получение бюджетных средств из бюджета Балахнинского
муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на
соответствующий год;


консолидированный бюджет
Балахнинского муниципального района - бюджет Балахнинского
муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав
Балахнинского муниципального района.




Статья 4.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
Балахнинском муниципальном районе






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации
Российской Федерации".






1. В целях
обеспечения сопоставимости показателей бюджета Балахнинского
муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы
Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета,
формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная
классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.


2. Земское собрание Балахнинского
муниципального района в части классификации доходов вправе:


- закреплять источники доходов
бюджета Балахнинского муниципального района за администраторами
поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации;


- производить дальнейшую детализацию
классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.


При формировании, утверждении и
исполнении бюджета района должна обеспечиваться преемственность кодов
администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между
бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с
нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской
Федерации.


3. Земское собрание Балахнинского
муниципального района в части классификации расходов:


- утверждает решением о районном
бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета,
обеспечивая идентичность построения функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов
расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов
расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для
аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района;


- вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";


- утверждает решение о бюджете на
соответствующий год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов функциональной и ведомственной классификации расходов
районного бюджета.


4. Земское собрание Балахнинского
муниципального района в части классификации источников финансирования
дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию
классификации источников внутреннего финансирования дефицитов
бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ
(подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам
внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.




Статья 5. Основные
этапы бюджетного процесса в Балахнинском муниципальном районе




Бюджетный процесс в
районе включает следующие этапы:


- составление проекта районного
бюджета;


- рассмотрение и утверждение бюджета;


- исполнение бюджета;


- осуществление муниципального
финансового контроля.




Статья 6. Участники
бюджетного процесса




Участниками
бюджетного процесса в районе являются:


- муниципальные образования;


- Земское собрание Балахнинского
муниципального района;


- администрация Балахнинского
муниципального района;


- получатели бюджетных средств;


- администраторы поступлений в
местный бюджет;


- иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия
по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в районе.




Статья 7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса




1. Земское собрание
Балахнинского муниципального района:


- определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику муниципального образования;


- рассматривает и утверждает районный
бюджет и отчет о его исполнении;


- организует осуществление
последующего контроля за исполнением бюджета;


- устанавливает, изменяет и отменяет
местные налоги в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах;


- устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения;


- устанавливает размеры отчисления от
прибыли муниципальных унитарных предприятий в решении о районном
бюджете;


- принимает программы
социально-экономического развития района;


- утверждает порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядок направления в районный бюджет доходов от его использования;


- устанавливает состав информации,
вносимой в муниципальную долговую книгу;


- определяет порядок расходования
средств целевых бюджетных фондов;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


- устанавливает единые для всех
поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты
поселений от федеральных, региональных и местных налогов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
или законами Нижегородской области в бюджет Балахнинского
муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за
исключением решения, имеющего ограниченный срок действия, в том числе
решения о районном бюджете;


- в целях дополнительного по
отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки
поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по
вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе
районного бюджета районного фонда финансовой поддержки поселений, в
решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение
дотаций между поселениями.


Земское собрание района имеет право
на:


- получение от администрации
Балахнинского муниципального района сопроводительных материалов в
ходе рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета;


- получение от администрации
оперативной информации об исполнении районного бюджета;


- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении районного бюджета.


2. Глава администрации Балахнинского
муниципального района:


- вносит на рассмотрение Земского
собрания района проект районного бюджета с необходимыми документами и
материалами, а также отчет об исполнении бюджета;


- вносит в Земское собрание
предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов,
введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;


- утверждает заключения на решения
Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену
местных налогов, введение налоговых льгот по местным налогам,
осуществление расходов из районного бюджета;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


3. Администрация Балахнинского
муниципального района:


- организует составление программы
социально-экономического развития Балахнинского муниципального
района, перспективного финансового плана, проекта районного бюджета
на очередной финансовый год;


- утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;


- осуществляет муниципальные
заимствования, обслуживает и управляет муниципальным долгом;


- утверждает порядок ведения
муниципальной долговой книги;


- составляет проект районного
бюджета;


- составляет сводную бюджетную
роспись и представляет ее Земскому собранию;


- организует исполнение и исполняет
бюджет Балахнинского муниципального района;


- осуществляет методологическое
руководство в области составления проекта районного бюджета и
исполнения бюджета;


- составляет отчетность об исполнении
районного бюджета;


- осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета, в
том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных
средств получателями бюджетных средств;


- разрабатывает программу
муниципальных заимствований;


- в качестве администратора
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет
муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные
соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от
имени муниципального образования Балахнинский муниципальный район
муниципальные гарантии;


- ведет муниципальную долговую книгу,
в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения
получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному
обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет
осуществления платежей за счет средств районного бюджета по выданным
муниципальным гарантиям;


- представляет сторону муниципального
образования Балахнинский муниципальный район в договорах о
предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе,
бюджетных инвестиций;


- осуществляет ведение реестра
предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их
получателей;


- проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе,
получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;


- согласует решения налоговых органов
об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет
Балахнинского муниципального района в форме отсрочки, рассрочки,
налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах
лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов,
установленных решением Земского собрания на очередной финансовый год;


- взыскивает в бесспорном порядке
суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на
возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование
бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат
бюджетных средств;


- взыскивает бюджетные средства,
использованные не по целевому назначению;


- в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям -
получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;


- взыскивает в бесспорном порядке
пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных
документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки;


- составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


4. Главный распорядитель бюджетных
средств:


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств
с учетом нормативов финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
бюджетных учреждений;


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных
средств;


- на основании мотивированного
представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела
администрации;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств,
своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной
основе, представлением отчетности, выполнением заданий по
предоставлению муниципальных услуг;


- готовит и представляет в финансовый
отдел сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам,
сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания
по предоставлению муниципальных услуг;


- выступает в суде от имени казны:


по искам о возмещении вреда,
причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;


по искам о взыскании задолженности
муниципальных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


5. Получатель бюджетных средств:


- подает заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;


- обеспечивает эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;


- обязан своевременно и в полном
объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной
основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;


- обязан своевременно представлять
отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.


6. Администратор поступлений в
местный бюджет:


- осуществляет контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет;


- начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;


- принимает решения о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов.




Статья 8. Доходы
бюджета Балахнинского муниципального района




Доходы бюджета
Балахнинского муниципального района формируются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством
Нижегородской области о налогах, решениями Земского собрания района о
налогах.




Статья 9. Расходы
бюджета Балахнинского муниципального района




1. Из районного
бюджета в очередном финансовом году финансируются:


- за счет собственных доходов и
источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства
Балахнинского муниципального района, исполнение которых в
соответствии с нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от имени
муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам
местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;


- за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.


2. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Нижегородской
области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Нижегородской области.




Статья 10. Резервные
фонды




В расходной части
бюджета Балахнинского муниципального района создаются резервные фонды
в размере не более 3% процентов утвержденного в решении о бюджете на
соответствующий период объема расходов бюджета.


Порядок расходования средств
резервных фондов утверждается Земским собранием района.


Администрация района ежеквартально
информирует Земское собрание района о расходовании средств резервных
фондов.




Статья 11. Целевой
бюджетный фонд




В составе районного
бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых
отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может
быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной
смете.


Порядок расходования средств целевого
бюджетного фонда утверждается Земским собранием Балахнинского
муниципального района.


Средства целевого бюджетного фонда не
могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению
целевого бюджетного фонда.




Статья 12.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета




Из районного бюджета
предоставляются межбюджетные трансферты в следующих формах:


- дотации из районного фонда
финансовой поддержки поселений, предоставляемые в бюджеты поселений.


Районные фонды финансовой поддержки
поселений в части, формируемой за счет субвенций из областного фонда
компенсаций, ежегодно образуются в составе районного бюджета на
очередной финансовый год.


Порядок формирования и распределения
районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой
за счет субвенций из областного фонда компенсаций, устанавливается
Законом Нижегородской области от 14 июля 2005 г. № 89-З "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области" (статья 10).


В районе с целью дополнительного
выравнивания финансовых возможностей поселений можно использовать
собственные средства для формирования районных фондов финансовой
поддержки поселений. Решение об образовании районного фонда
финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет
собственных доходов бюджетов района в составе бюджета района на
очередной финансовый год, принимается Земским собранием района. Объем
районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение
дотаций из него утверждаются решением Земского собрания района о
бюджете на очередной финансовый год. Расчет и предоставление дотаций
поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений в части
фонда, образованного за счет собственных доходов бюджета района,
определяются в соответствии с Законом Нижегородской области о
межбюджетных отношениях (приложение 4);


- субвенции, перечисляемые в
областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов;


- иные межбюджетные трансферты,
предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 13.
Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг




1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования
Балахнинский район.


Муниципальный долг полностью и без
условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим
муниципальную казну.


2. Долговые обязательства
муниципального образования могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;


- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Долговые обязательства Балахнинского
муниципального района не могут существовать в иных формах.


3. Органы местного самоуправления
Балахнинского муниципального района используют все полномочия по
формированию доходов бюджета района для погашения своих долговых
обязательств и обслуживания муниципального долга.


4. Муниципальные внутренние
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и
юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства
муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов
(кредитов) другими заемщиками.


5. Муниципальная гарантия
представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого муниципальное образование Балахнинский
муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за
исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами
полностью или частично.


Муниципальные гарантии
предоставляются от имени муниципального образования Балахнинский
муниципальный район.


Предоставление муниципальных гарантий
осуществляется на возмездной основе по результатам проведения
конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения
обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом.


Порядок предоставления муниципальных
гарантий утверждается Земским собранием Балахнинского муниципального
района.


6. Полномочия по управлению
муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних
заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый
отдел администрации района.


7. Порядок осуществления
муниципальных внутренних заимствований, обслуживания и управления
муниципальным долгом устанавливается Земским собранием района.


8. Управление муниципальным долгом
осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих
ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации:


- дефицит бюджета, утвержденный в
решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета
муниципального образования, не должен превышать 10 процентов объема
доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой
помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской
Федерации; в случае утверждения решением Земского собрания района о
бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи
имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать данное
ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи
имущества;


- предельный размер муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем
доходов бюджета Балахнинского муниципального района без учета
финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете,
не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Балахнинского
муниципального района.


Осуществление муниципальных
заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях
реструктуризации и погашения муниципального долга) не может
производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета.


Земское собрание района на этапе
принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации района на
этапе составления и исполнения бюджета, а также в ходе управления
муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции
обеспечивать соблюдение указанных ограничений.


9. Финансовый отдел администрации
района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:


- о дате возникновения муниципальных
долговых обязательств;


- об объеме муниципальных долговых
обязательств;


- о формах обеспечения исполнения
обязательств;


- об исполнении долговых обязательств
полностью или частично;


- об исполнении получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному гарантией;


- об осуществлении платежей за счет
средств бюджета муниципального образования Балахнинский муниципальный
район по выданным муниципальным гарантиям;


- иные сведения, предусмотренные
порядком ведения муниципальной долговой книги.




Раздел II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА


БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 14. Основы
составления проекта бюджета Балахнинского муниципального района




1. Составление
проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации
района.


Непосредственное составление бюджета
осуществляет финансовый отдел администрации района.


2. Составлению проекта бюджета должна
предшествовать подготовка следующих документов, на которых
основывается составление бюджета:


- прогноза социально-экономического
развития Балахнинского муниципального района;


- основных направлений бюджетной,
налоговой и долговой политики района на очередной финансовый год;


- баланса финансовых ресурсов
муниципального образования на очередной финансовый год;


- реестра расходных обязательств
муниципального образования.


3. Для составления проекта бюджета
необходимы сведения о:


- действующем на момент начала
разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах,
решениях Земского собрания Балахнинского муниципального района о
налогах;


- нормативах отчислений от
федеральных налогов и сборов, региональных, местных налогов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет
Балахнинского муниципального района;


- предполагаемых объемах финансовой
помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- видах и объемах расходов,
передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- нормативах финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг.


4. Одновременно с составлением
проекта бюджета разрабатывается перспективный финансовый план
Балахнинского муниципального района на предстоящий трехлетний период.




Статья 15. Прогноз
социально-экономического развития Балахнинского муниципального района




1. Прогноз
социально-экономического развития Балахнинского муниципального района
разрабатывается структурным подразделением администрации района на
основе данных социально-экономического развития района за последний
отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до
конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы
на планируемый финансовый год.


Прогноз социально-экономического
развития вносится на рассмотрение в Земское собрание района главой
администрации района не позднее 1 ноября.


Изменение прогноза
социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения
проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик
проекта бюджета.


2. Прогноз социально-экономического
развития района включает количественные показатели и качественные
характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической
структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и
потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.




Статья 16. Основные
направления бюджетной, налоговой и долговой политики Балахнинского
муниципального района




Основные направления
бюджетной политики Балахнинского муниципального района должны
содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального
образования в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование
предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета
принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на
среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ
социально-экономического развития муниципального образования.


Основные направления налоговой
политики муниципального образования должны содержать анализ
законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов,
формирующих налоговые доходы бюджета; обоснование предложений по его
совершенствованию в пределах компетенции органов местного
самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные
условия.


Основные направления долговой
политики должны разрабатываться в соответствии с Порядком
осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления
муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры
муниципального долга, обоснование предложений по объемам
заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения
муниципального долга в предстоящий трехлетний период.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом
администрации района и утверждаются Земским собранием района.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики могут принимать форму единого
документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.




Статья 17. Баланс
финансовых ресурсов Балахнинского муниципального района




Баланс финансовых
ресурсов муниципального образования представляет собой баланс всех
доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих
субъектов на территории муниципального образования.


Баланс финансовых ресурсов
составляется администрацией района на основе отчетного баланса
финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом
социально-экономического развития муниципального образования.


Составление баланса финансовых
ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех
мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы
муниципального образования исходя из наличия финансовых ресурсов.




Статья 18.
Перспективный финансовый план




1. Перспективный
финансовый план Балахнинского муниципального района представляет
собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в
предстоящие три года по мобилизации в бюджет доходов, финансированию
из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных
заимствований, выдаче муниципальных гарантий.


Перспективный финансовый план
разрабатывается администрацией района одновременно с проектом бюджета
на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным
администрацией района.


Период, на который разрабатывается
перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это
год, на который составляется бюджет.


2. Перспективный финансовый план
разрабатывается в целях:


- информирования Земского собрания
района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и
социальной сферы муниципального образования;


- комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных
правовых актов;


- выявления необходимости и
возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой
политики;


- отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.


3. В структуре перспективного
финансового плана муниципального образования обособленно приводятся
объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых
обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.


4. Перспективный финансовый план
утверждается администрацией района, учитывается при формировании
бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном
администрацией, и представляется в качестве информации в Земское
собрание района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на
очередной финансовый год.


Перспективный финансовый план Земским
собранием района не утверждается.


Утвержденный администрацией района
перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не
подлежит.


5. Мероприятия по мониторингу
применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в
порядке, установленном администрацией района.


6. При разработке перспективного
финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения
включаемых в него показателей.


Утвержденный перспективный финансовый
план публикуется в газете "Рабочая Балахна".




Статья 19. Реестр
расходных обязательств Балахнинского муниципального района




1. Реестр расходных
обязательств муниципального образования ведется финансовым отделом
администрации района и представляется в министерство финансов
Нижегородской области в порядке, установленном постановлением
Правительства Нижегородской области.


2. Основными принципами ведения
реестра расходных обязательств муниципального образования являются:


- полнота отражения расходных
обязательств и сведений о них;


- периодичность обновления реестра
расходных обязательств и сведений о них;


- открытость сведений о расходных
обязательствах, содержащихся в реестре;


- единство формата отражения сведений
в реестре расходных обязательств;


- достоверность сведений о расходных
обязательствах, содержащихся в реестре.


3. Порядок ведения реестра расходных
обязательств муниципального образования устанавливается
постановлением администрации района.


4. Данные реестра расходных
обязательств используются при разработке перспективного финансового
плана муниципального образования (в части бюджета действующих
обязательств) и проекта бюджета на очередной финансовый год.




Статья 20. Нормативы
финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг




Нормативы финансовых
затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются
администрацией района в виде нормативов расходов бюджетов
муниципального образования на решение вопросов местного значения.


Данные нормативы подлежат применению
при формировании реестра расходных обязательств муниципального
образования и планировании расходов бюджета на очередной финансовый
год.




Статья 21.
Муниципальные целевые программы




1. Муниципальные
целевые программы разрабатываются структурными подразделениями
районной администрации и утверждаются решением Земского собрания
Балахнинского муниципального района.


2. Муниципальная целевая программа
должна содержать:


- технико-экономическое обоснование;


- прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
программы;


- наименование заказчика программы;


- сведения о распределении объемов
финансирования и источников финансирования по годам;


- другие документы и материалы,
предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ.


3. Муниципальные целевые программы
подлежат утверждению Земским собранием района.


4. Решение о возможности разработки
проекта новой муниципальной целевой программы принимается
администрацией в рамках распределения бюджета принимаемых
обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного
финансового плана.




Статья 22. Основные
этапы составления проекта бюджета Балахнинского муниципального района




1. Составление
проекта бюджета муниципального образования начинается не позднее
сентября месяца предшествующего года.


2. Решение о начале работы над
составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается
администрацией района в форме нормативного правового акта,
регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета
муниципального образования на очередной финансовый год,
перспективного финансового плана, порядок работы над иными
документами и материалами, обязательными для направления в Земское
собрание района одновременно с проектом бюджета.


3. В результате разработки
перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий
объем доходов, расходов бюджета муниципального образования, объем
бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на
предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый
год.


4. Основные характеристики бюджета
муниципального образования на очередной финансовый год, а также
распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным
распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых
программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном
финансовом году, разрабатываются финансовым отделом администрации
района с учетом:


- показателей перспективного
финансового плана муниципального образования на предстоящие три года
и распределения бюджета принимаемых обязательств;


- необходимости финансирования всех
расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств
муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться
в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального
образования;


- документов и материалов, указанных
в п. 2, 3 ст. 14 настоящего Положения.


5. Главный распорядитель бюджетных
средств (структурные подразделения администрации) распределяет
предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый
год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов
Российской Федерации.


6. Несогласованные вопросы по
бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются
согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации.


7. Проект решения о бюджете
муниципального образования, составляемый финансовым отделом
администрации, должен содержать:


- основные характеристики бюджета
(общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита
бюджета, установленного п. 8 ст. 13 настоящего Положения);


- прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


- расходы бюджета по главным
распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания района, разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
бюджета);


- объемы расходов текущего и
капитального характера;


- обособленное отражение средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального
образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления
полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на
исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из
бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных
полномочий;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


- источники финансирования дефицита
бюджета;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным
гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального
долга, установленного п. 8 ст. 13 настоящего Положения;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения
объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных
п. 8 ст. 13 настоящего Положения;


- перечень муниципальных гарантий;


- лимиты предоставления налоговых
кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы
очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и иных обязательных платежей;


- цели предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в
пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;


- условия и лимиты предоставления
бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным
предприятиям;


- общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного
фонда поселениям;


- в случае наделения органов местного
самоуправления полномочиями по расчету и предоставлению субвенций
бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между
бюджетами поселений.


8. Обязательными приложениями к
решению о бюджете являются:


- перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;


- программа муниципальных внутренних
заимствований муниципального образования.


9. Одновременно с проектом решения о
бюджете на очередной год финансовый отдел администрации района:


- оценивает потери бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценивает ожидаемое исполнение
бюджета за текущий финансовый год;


- разрабатывает проекты решений
Земского собрания о внесении изменений и дополнений в решения
Земского собрания о налогах и сборах;


- разрабатывает проекты нормативных
правовых актов, в том числе решений Земского собрания, относительно
действующих и принимаемых обязательств муниципального образования;


- подготавливает прогноз
консолидированного бюджета района на очередной финансовый год.




Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ


ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ




Статья 23. Внесение
проекта решения о бюджете в Земское собрание района




Глава администрации
района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на
рассмотрение в Земское собрание района не позднее 1 ноября
предшествующего года.


Внесению проекта решения о бюджете
должно предшествовать внесение в Земское собрание района проектов
решений об изменении и дополнении решений Земского собрания района о
налогах и сборах.


Одновременно с проектом решения о
бюджете в Земское собрание района представляются следующие документы
и материалы:


- проекты решений Земского собрания
района относительно действующих и принимаемых обязательств
муниципального образования;


- баланс финансовых ресурсов
муниципального образования на очередной финансовый год;


- адресная инвестиционная программа
на очередной финансовый год;


- оценка потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;


- прогноз консолидированного бюджета
района на очередной финансовый год.


Проект бюджета подлежит опубликованию
в газете "Рабочая Балахна".




Статья 24.
Рассмотрение проекта решения о бюджете Земским собранием района




1. В течение суток
со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
в Земское собрание района председатель собрания направляет его в
контрольно-счетную комиссию Земского собрания района для проведения
экспертизы.


2. Контрольно-счетная комиссия
Земского собрания района в 10-дневный срок подготавливает заключение
о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в
случае их выявления.


Заключение контрольно-счетной
комиссии Земского собрания района учитывается при подготовке
депутатами Земского собрания поправок к проекту решения о бюджете.


3. Внесенный проект решения о бюджете
на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной комиссии
направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Земского собрания
района, а также депутатам собрания.


4. В недельный срок с момента
направления проекта решения о бюджете с заключением
контрольно-счетной комиссии в постоянные комиссии Земского собрания
района, а также депутатам проводится первое чтение проекта решения о
бюджете муниципального образования.


Предметом первого чтения является
одобрение основных параметров проекта решения о бюджете
муниципального образования.


5. В трехнедельный срок с момента
проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается
Земским собранием района во втором чтении.


Во втором чтении проект решения о
бюджете принимается окончательно.


6. В случае возникновения
несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением
председателя Земского собрания района может создаваться
согласительная комиссия, в которую входит равное количество
представителей администрации и Земского собрания района.


Согласительная комиссия рассматривает
спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта
решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным
председателем Земского собрания района.


7. Принятое Земским собранием района
решение о бюджете на очередной финансовый год в 5-дневный срок
направляется главе местного самоуправления района для подписания и
обнародования.




Статья 25. Сроки
утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта
решения о бюджете на очередной финансовый год в срок




1. Решение о
районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Земским
собранием района, подписано главой муниципального образования и
обнародовано до начала очередного финансового года.


Органы местного самоуправления
Балахнинского муниципального района обязаны принимать все возможные
меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного
рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о
бюджете.


2. В случае если решение о бюджете на
очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового
года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках
которого финансовый отдел администрации района вправе:


- осуществлять расходование бюджетных
средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года
в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;


- не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый
год.


3. Если решение о бюджете не вступило
в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый
отдел администрации района вправе осуществлять расходы, распределять
доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий,
определенных пунктом 2 настоящей статьи.


При этом финансовый отдел
администрации района не имеет права:


- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


- предоставлять субвенции юридическим
лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;


- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;


- формировать резервный фонд и
осуществлять расходы из этого фонда.


4. Если решение о бюджете вступает в
силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления
в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2
и 3 настоящей статьи, глава администрации района в течение двух
недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в
Земское собрание района проект решения о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с
учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления
бюджетом.




Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Статья 26.
Казначейское исполнение бюджета




1. В Балахнинском
муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.


Финансовый отдел администрации района
организует и осуществляет исполнение бюджета, управление счетами
бюджета и бюджетными средствами.


Финансовый отдел администрации
осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по
поручению бюджетных учреждений.


2. Бюджет муниципального образования
исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности
расходов.


Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета,
привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и
осуществление всех расходов с единого счета бюджета.




Статья 27.
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам




Исполнение бюджета
муниципального образования по доходам предусматривает:


- перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета;


- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


- учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах соответствующего бюджета.




Статья 28.
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам




1. Бюджет по
расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных
средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных
последовательно осуществляемых процедур санкционирования и
финансирования.


Основными этапами санкционирования
являются:


- составление и утверждение бюджетной
росписи;


- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также
утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;


- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;


- принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.


2. Бюджетная роспись составляется
главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных
средств и получателями бюджетных средств на основе утвержденного
бюджета в соответствии с функциональной и экономической
классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и
представляется в финансовый отдел администрации района в течение 10
дней со дня утверждения бюджета.


На основании бюджетных росписей
главного распорядителя и получателей бюджетных средств финансовый
отдел администрации района составляет сводную бюджетную роспись в
течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись
утверждается руководителем финансового отдела администрации района в
срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.


Одновременно сводная бюджетная
роспись направляется для сведения в Земское собрание района.


3. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации
района доводит показатели указанной росписи до всех получателей
бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных
ассигнованиях.


Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению
расходов бюджета и платежей.


4. В течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано
составить и представить на утверждение главного распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной
финансовым отделом администрации. Главный распорядитель утверждает
смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения
передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации.


5. На основании сводной бюджетной
росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных
обязательств на период, не превышающий трех месяцев.


Проекты распределения лимитов
бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств утверждаются
главным распорядителем бюджета и затем представляются на утверждение
в финансовый отдел администрации района.


Лимиты бюджетных обязательств
доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5
дней до начала периода их действия.


6. Объем прав получателей бюджетных
средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и
платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.


Получатели бюджетных средств имеют
право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и
платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком
товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять
платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.


7. Финансовый отдел администрации
района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем
проверки соответствия составленных платежных и иных документов,
необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса
Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов
бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.


Перечень и формы документов,
представляемых в финансовый отдел администрации для подтверждения
денежных обязательств, утверждаются администрацией района.


Финансовый отдел администрации района
может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства
исключительно в следующих случаях:


- при несоответствии принятых
денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации;


- при несоответствии принятых
денежных обязательств решению Земского собрания района о бюджете,
доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;


- при несоответствии принятых
бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов
бюджетного учреждения;


- при блокировке расходов.


Финансовый отдел администрации района
осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных
обязательств, и не позднее трех дней с момента представления
платежных документов совершается разрешительная надпись, за
исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить
денежные обязательства.


8. Расходование бюджетных средств
осуществляется финансовым отделом администрации района путем списания
денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного
бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.


Сумма платежа должна соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.




Статья 29.
Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых
назначений, администрация района вправе принять решение о введении
режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.


2. В решении администрации района о
введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата,
с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов
бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно
составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому
получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному
в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.


3. Уведомление получателей бюджетных
средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не
позднее чем за 15 дней до даты его введения.


4. На основании решения администрации
о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение
неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.


5. Отмена режима сокращения расходов
бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся
администрацией района по представлению финансового отдела
администрации района.




Статья 30.
Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, глава администрации района вносит в Земское собрание
района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете.


2. Земское собрание района
рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в
течение 15 дней со дня его внесения.


Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация района имеет право принять решение о пропорциональном
сокращении расходов бюджета впредь до принятия Земским собранием
района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете
не предусмотрено иное.




Статья 31.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета
сверх утвержденных решением о районном бюджете




1. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации
района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие
долговые обязательства муниципального образования, без внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел
администрации района подготавливает и утверждает дополнительную
бюджетную роспись.


2. В случае необходимости направить
дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1
настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических
доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований,
утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете.


Решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете принимается Земским собранием района
по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором
указанное превышение было получено.


3. Проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением
дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием
района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения
в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация
района вправе принять решение о равномерной индексации расходов
бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и
погашения долговых обязательств муниципального образования.




Статья 32.
Перемещение бюджетных ассигнований




1. Финансовый отдел
администрации района вправе перемещать бюджетные ассигнования,
выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами,
подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10
процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю
бюджетных средств.


Финансовый отдел администрации района
уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов
бюджетных обязательств.


2. Главный распорядитель бюджетных
средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные
ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5
процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных
средств.




Статья 33.
Ограничения изменения бюджетных ассигнований




1. Объемы бюджетных
ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете
на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований,
утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на
10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.


2. Объемы бюджетных ассигнований для
получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной
росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных
ассигнований.




Статья 34.
Блокировка расходов бюджета




1. Блокировка
расходов бюджета осуществляется по решению главы администрации района
на любом этапе исполнения бюджета в случаях:


- если бюджетные ассигнования в
соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения
главным распорядителем и получателем бюджетных средств определенных
требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных
обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти
условия оказались невыполненными;


- выявления фактов нецелевого
использования бюджетных средств.


2. Глава администрации района
отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству получателя
бюджетных средств только после выполнения последним условий,
невыполнение которых повлекло блокировку расходов.




Статья 35. Изменение
лимитов бюджетных обязательств




1. Изменение лимитов
бюджетных обязательств возможно в случаях:


- изменения бюджетных ассигнований;


- блокировки расходов;


- отсрочки финансовым отделом
администрации района исполнения доведенных лимитов бюджетных
обязательств.


2. Финансовый отдел администрации
района обязан довести до всех получателей бюджетных средств изменения
лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала
периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.


3. Изменение лимитов бюджетных
обязательств не может быть произведено после истечения половины срока
их действия.




Статья 36.
Завершение бюджетного года




1. Финансовый год
завершается 31 декабря.


2. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря.


3. Принятие денежных обязательств
после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств
должно быть завершено финансовым отделом администрации района 28
декабря.


До 31 декабря включительно финансовый
отдел администрации района обязан оплатить принятые и подтвержденные
денежные обязательства.


4. Средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные
по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь
открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.


5. После завершения операций по
принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств
на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на
начало очередного финансового года.




Статья 37. Бюджетный
учет и отчетность об исполнении бюджета Балахнинского муниципального
района




1. Все доходы
бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита
бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе
исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.


2. Финансовый отдел администрации
района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об
исполнении бюджета и представляет их в Земское собрание района.


3. Годовой отчет об исполнении
бюджета утверждается Земским собранием района.


4. Годовой отчет об исполнении
бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета
подлежат официальному опубликованию.




Статья 38.
Подготовка годового отчета об исполнении бюджета




1. Для подготовки
годового отчета об исполнении бюджета администрация района издает
правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета
Балахнинского муниципального района.


2. В соответствии с указанным
правовым актом администрацией района осуществляются следующие
действия:


- все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их
финансовому отделу администрации района;


- получатели бюджетных средств,
которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в
финансовый отдел администрации района отчеты о расходовании
полученных средств;


- муниципальные заказчики готовят
отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на
финансирование расходов по оплате муниципального заказа;


- на основании полученных отчетов
финансовый отдел администрации района подготавливает отчет об
исполнении бюджета за прошедший год и направляет его в министерство
финансов Нижегородской области для согласования отчета по форме;


- согласованный с министерством
финансов отчет об исполнении бюджета муниципального образования в
срок до 1 июня представляется в администрацию.




Статья 39.
Представление отчета об исполнении бюджета в Земское собрание
Балахнинского муниципального района




Ежегодно не позднее
1 июня администрация представляет в Земское собрание района отчет об
исполнении бюджета за отчетный финансовый год.


Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета представляются следующие документы и материалы:


- сведения об исполнении бюджетов
целевых бюджетных фондов;


- сведения о расходовании средств
резервного фонда;


- сведения о предоставлении и
погашении бюджетных кредитов;


- сведения о предоставленных
муниципальных гарантиях;


- сведения о муниципальных
заимствованиях по видам заимствований;


- сведения о структуре муниципального
долга;


- справка о кредиторской
задолженности бюджета.




Статья 40.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета




1. В течение суток
со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Земское собрание
района данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную
комиссию Земского собрания района.


2. Контрольно-счетная комиссия
Земского собрания района в месячный срок проводит внешнюю проверку
отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет
заключение.


3. Земское собрание района
рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца
после получения заключения контрольно-счетной комиссии.


4. Земское собрание района при
рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад
начальника финансового отдела администрации района об исполнении
бюджета, а также доклад руководителя контрольно-счетной комиссии.


5. По итогам рассмотрения отчета об
исполнении бюджета Земское собрание района принимает одно из
следующих решений:


- об утверждении отчета об исполнении
бюджета Балахнинского муниципального района;


- об отклонении отчета об исполнении
бюджета Балахнинского муниципального района.




Раздел V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 41. Органы,
осуществляющие муниципальный финансовый контроль




В муниципальном
образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:


- контрольно-счетная комиссия
Земского собрания;


- контрольно-ревизионный отдел
администрации района;


- финансовый отдел администрации
района.




Статья 42.
Ответственность за бюджетные правонарушения




Ответственность за
бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по
основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской
Федерации и иным федеральным законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru