Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вачского
района от 10.10.2005 № 92


"ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВАЧСКОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОПЛАТЕ
ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВАЧСКОГО
РАЙОНА", "ПОРЯДКОМ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК
(ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ) РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВАЧСКОГО
РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Положение, утвержденное данным
документом, вступает в силу с 10 октября 2005 года и
распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2005 года.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 октября 2005 г. № 92




ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВАЧСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Законом Нижегородской области от 24 ноября 2004 года № 132-З "Об
оплате труда работников государственных учреждений Нижегородской
области", постановлением Правительства Нижегородской области от
31 января 2005 года № 13 "О порядке формирования фонда
заработной платы работников государственных учреждений Нижегородской
области", постановлением Земского собрания Вачского района № 79
от 23 декабря 2004 года "Об организации оплаты труда работников
муниципальных учреждений", а также учитывая рекомендации по
системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из
бюджетов на региональном и местном уровнях на 2005 год, утвержденные
решением Нижегородской трехсторонней региональной комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений от 16 февраля 2005 года:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений
Вачского района (далее - Положение).


2. Установить, что Положение вступает
в силу со дня подписания и распространяется на отношения, возникшие с
1 января 2005 года.




Глава местного
самоуправления


А.М.АБРОСИМОВ












Приложение


к постановлению


администрации Вачского района


от 10.10.2005 № 92




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВАЧСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Положение об
оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений
Вачского района (далее - Положение) разработано в соответствии с
Законом Нижегородской области от 24.11.2004 № 132-З "О порядке
формирования фонда заработной платы работников государственных
учреждений Нижегородской области", постановлением Земского
собрания Вачского района № 79 от 23 декабря 2004 года "Об
организации оплаты труда работников муниципальных учреждений",
постановлением Правительства Нижегородской области № 184 от 4 августа
2005 года "Об оплате труда работников государственных
образовательных учреждений Нижегородской области",
Рекомендациями об условиях оплаты труда работников образовательных
учреждений Министерства образования и науки Российской Федерации и
профсоюза работников народного образования и науки Российской
Федерации (письмо от 26.10.2004 № АФ-947) и рекомендациями по
системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из
бюджетов на региональном и местном уровнях, на 2005 год,
утвержденными решением Нижегородской трехсторонней региональной
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 16.02.2005.


1.2. Положение применяется при
определении заработной платы работников муниципальных образовательных
учреждений Вачского района (далее - учреждения).


1.3. Оплата труда работников
учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате
труда работников бюджетных учреждений Вачского района (далее - Единая
тарифная сетка).


1.4. Заработная плата работников
учреждений включает в себя тарифную ставку (оклад) и другие выплаты,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.


1.5. Размеры и условия оплаты труда
(включая компенсационные и стимулирующие выплаты) работников
муниципальных образовательных учреждений Вачского района не должны
быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая компенсационные и
стимулирующие выплаты), действующих на 31 декабря 2004 года, при
условии сохранения за работником выполняемых обязанностей и объема
работ.




2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ ПО КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ




2.1. Тарифные ставки
(должностные оклады) устанавливаются по тарифным разрядам Единой
тарифной сетки, присвоенным на основании тарифной сетки, присвоенным
на основании тарифно-квалификационных требований по должностям
работников учреждений образования, с учетом наличия квалификационной
категории, ученой степени, почетного звания.


2.2. Для должностей работников
учреждений устанавливаются следующие диапазоны тарифных разрядов:




┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────┐


Наименование
должностей │Диапазон│



разрядов│


├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┤


1.
Руководители │ │


│ │


Руководитель
(директор, начальник, заведующий)│12 - 16 │


учреждения образования
│ │


Заместитель
руководителя (директора, начальника,│11 - 15 │


заведующего)
учреждения образования, директор│ │


(начальник, заведующий)
филиала учреждения образования,│ │


старший мастер
│ │


Управляющий учебным
хозяйством │10 - 15 │


Руководитель
структурного подразделения учреждения│ 9 - 14 │


образования
│ │


Главные специалисты
(главный бухгалтер, главный инженер│12 - 15 │


и др.)
│ │


Капитан
│ 9 - 16 │


2.
Специалисты │ │


Учитель
│ 7 - 14 │


Преподаватель
│ 7 - 14 │


Учитель-дефектолог,
учитель-логопед, логопед │ 8 - 14 │


Преподаватель-организатор
(основ безопасности│ 8 - 14 │


жизнедеятельности,
допризывной подготовки) │ │


Руководитель физического
воспитания │ 8 - 14 │


Мастер производственного
обучения │ 8 - 14 │


Методист,
инструктор-методист (включая старшего) │ 8 - 14 │


Концертмейстер
│ 7 - 14 │


Музыкальный руководитель
│ 7 - 13 │


Воспитатель (включая
старшего) │ 7 - 14 │


Классный воспитатель
│ 7 - 14 │


Социальный педагог
│ 7 - 14 │


Педагог-психолог
│ 7 - 14 │


Педагог-организатор
│ 7 - 14 │


Педагог дополнительного
образования │ 6 - 14 │


Тренер-преподаватель
образовательного учреждения│ 6 - 14 │


(включая старшего)
│ │


Старший вожатый
│ 6 - 13 │


Инструктор по труду
│ 6 - 13 │


Инструктор по физической
культуре │ 6 - 13 │


Первый штурман
│ 8 - 14 │


Второй штурман
│ 8 - 13 │





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




2.
Учебно-воспитательный персонал │ │


Дежурный по режиму
(включая старшего) │ 8 - 10 │


Младший воспитатель
│ 3 - 6 │


Секретарь учебной части
(диспетчер) │ 4 - 6 │


└───────────────────────────────────────────────────────┴────────┘




3. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ




3.1. Размер оплаты
труда работников образовательных учреждений определяется с учетом
следующих условий:


показателей квалификации
(образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной
категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии
с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной
оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;


продолжительности рабочего времени
(нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников образовательных учреждений, установленных
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191
"О продолжительности рабочего времени (норме часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников образовательных учреждений";


объемов учебной (педагогической)
работы;


размеров повышения ставок (окладов) в
процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на
селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в
городской местности, а работников образовательных учреждений для
детей-сирот, коррекционных учреждений, лицеев, гимназий и других - по
сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких
образовательных учреждениях не работают;


порядка исчисления заработной платы
педагогических работников на основе тарификации;


выплаты установленной при тарификации
заработной платы независимо от количества дней и недель в месяц, а
также в период каникул и в период отмены учебных занятий
(образовательного процесса) по климатическим и
санитарно-эпидемиологическим основаниям;


особенностей исчисления почасовой
оплаты труда педагогических работников;


дополнительной оплаты за условия
труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;


дополнительной оплаты педагогическим
и другим работникам за работу, не входящую в их должностные
обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом (классное
руководство, проверка письменных работ и другое);


других условий оплаты труда;


правил и сроков изменения размеров
ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в
том числе после 1 января 2005 года.


3.2. Оплата труда медицинских,
библиотечных и других работников образовательных учреждений
осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных
категорий работников соответствующих отраслей экономики или
общеотраслевым условиям.


3.3. Работники, не имеющие
специальной подготовки или стажа работы, установленных
квалификационными требованиями, но обладающие достаточным
практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме
возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации
аттестационной комиссии образовательного учреждения в порядке
исключения могут быть назначены руководителем образовательного
учреждения на соответствующие должности так же, как и работники,
имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может
быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов,
предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и
образования.


3.4. Руководители образовательных
учреждений ежегодно составляют и утверждают на работников,
выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих
эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной
работы, тарификационные списки согласно приложениям 1 и 2 к
настоящему Положению.




Порядок исчисления
заработной платы учителей


и преподавателей (за исключением
преподавателей учреждений


начального и среднего
профессионального образования)




3.5. Месячная
заработная плата учителей и преподавателей определяется путем
умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом
квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе 5
настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления
полученного произведения на установленную за ставку норму часов
педагогической работы в неделю.


В таком же порядке исчисляется
месячная заработная плата:


учителей и преподавателей за работу в
другом образовательном учреждении (одном или нескольких),
осуществляемую на условиях совместительства;


учителей, для которых данное
учреждение является местом основной работы, при возложении на них
обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским
заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с
обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе.


3.6. Установленная учителям при
тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от
числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.


3.7. Тарификация учителей и
преподавателей производится один раз в год, но раздельно по
полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие
предусматривается разное количество часов на предмет.


3.8. Исчисление заработной платы
учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном
лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп
заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки
производится два раза в год - на начало первого и второго учебных
полугодий.


Тарификация учителей, осуществляющих
обучение обучающихся на длительном лечении в больницах, если
постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку
учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя
включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100%
часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные
занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за
часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем
умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере
80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на
установленную норму часов в неделю.


Установленная таким образом месячная
заработная плата учителю выплачивается до начала следующего полугодия
независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного
полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы
преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки,
установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым
ставкам.


При невыполнении по независящим от
учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при
тарификации, уменьшение заработной платы не производится.


3.9. В учебную нагрузку учителей за
работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным
планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от
объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет
часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов
производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15
человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "климатическим
и другим основаниям оплата труда педагогических работников и".






3.10. За время
работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул
обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий
(образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по
санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другими основаниям
оплата труда педагогических работников и климатическим и другим
основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа
руководящего, административно-хозяйственного и
учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года
преподавательскую работу, в том числе занятия в кружках, производится
из расчета заработной платы, установленной при тарификации,
предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий
(образовательного процесса) по указанным выше причинам.


Лицам, работающим на условиях
почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул,
оплата за это время не производится.




Порядок исчисления
заработной платы


преподавателей учреждений начального


и среднего профессионального
образования




3.11. Ежегодно до
начала учебного года преподавателям определяется средняя месячная
заработная плата путем умножения часовой ставки преподавателя на
установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления
полученного произведения на 10 учебных месяцев.


Часовая ставка определяется путем
деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму
учебной нагрузки.


Установленная средняя месячная
заработная плата выплачивается преподавателям (и лицам из числа
руководящего, административно-хозяйственного и
учебно-вспомогательного персонала, ведущим в течение учебного года
преподавательскую работу) за работу в течение всего учебного года, а
также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском
(например, с 26 по 31 августа, если отпуск был предоставлении с 1
июля).


Лицам, работающим на условиях
почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул,
оплата за это время не производится.


3.12. Преподавателям, поступившим на
работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата
определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной
нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца
учебного года, и деления полученного произведения на количество этих
же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае
выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.


3.13. Преподавателям, поступившим на
работу до начала учебного года, заработная плата выплачивается из
расчета месячной ставки заработной платы с учетом их квалификации
(уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной
категории).


3.14. При повышении ставки заработной
платы в связи с увеличением стажа педагогической работы, получением
образования или присвоением квалификационной категории средняя
месячная заработная плата определяется путем умножения новой часовой
ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного
года при тарификации, и деления полученного произведения на 10
учебных месяцев.


3.15. Часы преподавательской работы,
данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются
дополнительно по часовым ставкам только после выполнения
преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится
в конце учебного года.


Оплата труда преподавателей за часы
учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших
работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно
по часовым ставкам.


Если замещение продолжается
непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится
перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из
уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для
преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.


3.14. В том случае, когда в
соответствии с действующим законодательством преподаватели
освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или
полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска,
учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем годовой
учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный
месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих
дней - за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение
годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от
учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях
временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "Порядка" имеется в
виду слово "Положения".






Установленная при
тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях,
указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы
преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение
учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно
в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка.


3.15. В случае, когда в соответствии
с действующим законодательством руководитель физического воспитания и
преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности,
допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск,
временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.),
установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого
должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та
часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке,
установленном для преподавателей.


3.16. В учреждениях начального и
среднего профессионального образования изменения в течение учебного
года в учебных планах, перевод обучающихся (студентов) с одних
специальностей на другие, а также слияние учебных групп, как правило,
не производятся.


В том случае, если по каким-то
причинам в период учебного года произошло уменьшение объема нагрузки
отдельных преподавателей, то им в остающийся до конца учебного года
период выплачивается заработная плата в размере, установленном при
тарификации на начало учебного года.


3.17. Оплата труда мастеров
производственного обучения образовательных учреждений производится по
должностным окладам, соответствующим их квалификации.


Должностные обязанности мастера
производственного обучения в пределах 36-часовой рабочей недели
определяются в соответствии с тарифно-квалификационной
характеристикой. Число единиц должностей мастеров производственного
обучения в учреждениях среднего профессионального образования
определяется образовательным учреждением исходя из количества часов
практических занятий с обучающимися в год, предусмотренных на эти
цели учебным планом (программами), а также времени, необходимого для
выполнения других должностных обязанностей. Наряду с целыми единицами
должностей мастеров производственного обучения из-за недостаточного
объема учебной и другой работы могут вводиться должности с оплатой
труда в размере 0,25, 0,5, 0,75 должностного оклада.


Мастерам производственного обучения,
выполняющим в том же образовательном учреждении наряду со своей
основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную
работу по другой должности мастера производственного обучения
(полностью или частично), в т.ч. в связи с временным отсутствием
работника, производится доплата в порядке, установленном статьей 151
Трудового кодекса Российской Федерации, при совмещении профессий
(должностей) или исполнении обязанностей временно отсутствующего
работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон
трудового договора.




4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА




4.1. Почасовая
оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических
работников образовательных учреждений применяется при оплате:


за часы, выполненные в порядке
замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей,
преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не
свыше двух месяцев;


за часы педагогической работы,
выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися
на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при
тарификации;


при оплате за часы преподавательской
работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении
(в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по
совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 3.7
настоящего Положения;


при оплате преподавателей учреждений
начального и среднего профессионального образования за выполнение
преподавательской работы сверх уменьшенного годового объема учебной
нагрузки.


Размер оплаты за один час указанной
педагогической работы определяется путем деления месячной ставки
заработной платы педагогического работника за установленною норму
часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество
рабочих часов, установленное по занимаемой должности.


Среднемесячное количество рабочих
часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы
в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического
работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей
неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней
в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).


Для преподавателей учреждений
начального и среднего профессионального образования - путем деления
месячной ставки заработной платы на 72 часа.


Оплата труда за замещение
отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше
двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы
фактической преподавательской работы на общих основаниях с
соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки
путем внесения изменений в тарификацию.


4.2. Руководители образовательных
учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не
ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут
привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися
(воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на
продолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций
и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты
труда, утвержденных постановлением Министерства труда Российской
Федерации от 21.01.1993 № 7 "Об утверждении ставок почасовой
оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в
учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном
финансировании". В размеры часовых ставок заработной платы,
предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за отпуск.




5. ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ




Порядок повышения
тарифных ставок (окладов) отдельным


категориям работников, занятых в
особых условиях труда




5.1. Педагогическим
и руководящим работникам образовательных учреждений за наличие
квалификационной категории осуществляется повышение ставок в
следующих размерах:


на 50 рублей - за наличие высшей
квалификационной категории;


на 40 рублей - за наличие первой
квалификационной категории;


на 30 рублей - за наличие второй
квалификационной категории.


Педагогическим и другим работникам за
специфику работы в отдельных образовательных учреждениях
осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных
окладов) в следующих размерах и случаях:


5.1.1. На 25% - специалистам и
руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях,
расположенных в сельской местности (приложение 3 к настоящему
Положению).


5.1.2. На 15 - 20% - за работу в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях,
классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии (в том числе с задержкой психического развития) (приложение
4 к настоящему Положению).


5.1.3. На 15 - 20% - за работу в
оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
(классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении
(приложение 4 к настоящему Положению).


5.1.4. На 30% - за работу в
специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков
с девиантным поведением медицинским работникам и на 15 - 20%
педагогическим и другим работникам (приложение 4 к настоящему
Положению).


5.1.5. На 15% - за работу в
общеобразовательных школах-интернатах.


5.1.6. На 20% - в образовательных
учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы,
группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или
классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в
длительном лечении (не менее 2 групп, классов), - повышение
должностного оклада руководителя.


Если такие классы (группы) созданы в
общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных
окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников,
непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на
20%.


5.1.7. На 20% - за работу в
образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и
среднего профессионального образования.


5.1.8. В специальных (коррекционных)
школах-интернатах всех типов и видов, в которых созданы группы
(классы) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
ставки заработной платы повышаются по двум основаниям: на 15 - 20%
(приложение 4 к настоящему Положению) и на 20%.


Оплата труда педагогическим
работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий,
которые они ведут в этих группах.


Руководителю должностной оклад
повышается по двум основаниям на 20% и 20% при наличии в специальной
(коррекционной) школе-интернате не менее двух групп для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.


5.1.9. В образовательных учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в
группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
учреждений начального профессионального образования), с контингентом
обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой
психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также
в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и
подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в развитии (в
том числе с задержкой психического развития), ставки заработной платы
(должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15 -
20%.


Оплата труда педагогическим
работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий,
которые они ведут в этих группах.


5.1.10. На 15 - 20% - в учреждениях
начального и среднего профессионального образования, имеющих группы
для обучающихся - выпускников специальных (коррекционных)
образовательных учреждений 8-го вида (приложение 5 к настоящему
Положению).


Оплата труда педагогическим
работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий,
которые они ведут в этих группах.


Руководителям учреждений начального и
среднего профессионального образования должностной оклад повышается
на 20% при наличии не менее 2 групп детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей. В случае если контингент указанных групп
является контингентом обучающихся - выпускников специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида, должностные
оклады руководителей повышаются по двум основаниям: на 20% и на 20%.


5.2. За работу воспитателям в
интернатных учреждениях, где по условиям труда рабочий день разделен
на части с перерывом более двух часов подряд, выплачивается
повышенная на 30% оплата труда (за дни, в которые произведен разрыв
рабочего времени на части).


5.3. В случаях, когда работникам
предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям
(в процентах или в рублях), перечисленным в настоящем разделе,
абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах,
исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим
основаниям.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 6, а не
приложение 7.






5.4. Порядок
установления тарифных ставок (должностных окладов) работникам
государственных образовательных учреждений Нижегородской области и
порядок их повышения устанавливается согласно приложению 7 к
настоящему Положению.


5.5. Конкретный перечень работников,
которым могут повышаться должностные оклады (ставки) по пунктам 5.1 -
5.4 раздела 5 настоящего Положения, определяется руководителем
образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным
органом, органом самоуправления образовательного учреждения в
зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися
(воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в
длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с
детьми и подростками с девиантным поведением специальных
учебно-воспитательных учреждений.


5.7. Оплата труда с применением
тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем
это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками
(требованиями) по должностям работников учреждений образования,
производится:


5.7.1. С применением тарифного
коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, осуществляется:


- руководящим работникам и
специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания
"Народный учитель", "Заслуженный учитель" и
"Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и
союзных республик, входивших в состав СССР.


5.8. При наличии у работника двух
оснований (наличие почетного звания (или нескольких почетных званий)
и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному
(максимальному) основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной
сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.


5.9. Повышения ставок (окладов) по
основаниям, предусмотренным в разделе 5 настоящего Положения,
образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов),
применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной
нагрузки (педагогической работы).




6. ДОПЛАТЫ,
КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 7, приложение 8
отсутствует.






6.1. Дополнительно
оплачиваемая работа, не входящая в должностные обязанности
работников, но непосредственно связанная с образовательным процессом
(классное руководство, проверка письменных работ, заведование
кабинетом и другое), устанавливается согласно приложению 8. Размеры
доплат работникам и порядок их установления за выполнение
дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей,
определяются образовательным учреждением в пределах средств,
направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре,
ином локальном нормативном акте образовательного учреждения.


6.2. Доплаты компенсационного
характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:


6.2.1. За работу в ночное время
работникам учреждений устанавливаются доплаты в размере 35% от
тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.


6.2.2. Оплата труда работников,
привлеченных к работе в установленный им графиком выходной день или
нерабочий праздничный день, производится в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.


6.2.3. Оплата труда работников,
занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями
труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными
ставками (окладами), установленными для различных видов работ с
нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных
законами и иными нормативными правовыми актами.


Перечень тяжелых работ, работ с
вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется
Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по
результатам аттестации рабочих мест.


Конкретные размеры повышенной
заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения
представительного органа работников либо коллективным договором,
трудовым договором.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Приказ Гособразования СССР № 579 имеет
название "Об утверждении Положения о порядке установления доплат
за неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которых
устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам
организаций и учреждений системы Гособразования СССР".






До определения
Правительством Российской Федерации перечня тяжелых работ, работ с
вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда
образовательные учреждения руководствуются перечнями работ с опасными
(особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо
тяжелыми) условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12%
или до 24%, утвержденными приказом Госкомитета СССР по народному
образованию от 20.08.1990 № 579 "Об утверждении Положения о
порядке установления доплат за неблагоприятные условия оплаты труда и
перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные
условия труда работникам организаций и учреждений системы
гособразования СССР", или аналогичными перечнями, утвержденными
приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики
Российской Федерации от 07.10.1992 № 611 "О доплатах за
неблагоприятные условия труда работникам системы комитета по высшей
школе", в соответствии с которыми всем работникам независимо от
наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа
осуществляется в условиях, предусмотренных этими перечнями.


6.3. Выплаты стимулирующего
характера, надбавка (доплата) за дополнительную работу.


Работодатель в пределах средств,
направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные
системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения
выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном
договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.


Работнику (в т.ч. работающему по
совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со
своей основной работой, обусловленной трудовым договором,
дополнительную работу по другой профессии (должности) или
исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без
освобождения от своей основной работы, производится доплата за
совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей
временно отсутствующего работника.


Размеры доплат за совмещение
профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно
отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон
трудового договора.


За высокую результативность работы,
качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются
надбавки.


Размеры надбавок и порядок их
установления определяются образовательным учреждением в пределах
средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном
договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.




7. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФНОГО И НАДТАРИФНОГО ФОНДА


ОПЛАТЫ ТРУДА С УЧЕТОМ ТИПОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




7.1. Фонд оплаты
труда состоит из тарифного фонда и надтарифного фонда.


7.2. Тарифный фонд - фонд на оплату
труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом:


7.2.1. Компенсационных (обязательных)
выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, в том числе:


- повышение ставок (окладов) за
работу в сельской местности;


- повышение ставок (окладов) за
работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или
нуждающихся в длительном лечении;


- повышение ставок (окладов) за
работу в учреждениях и группах для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;


- повышение ставок (окладов) за
работу в лицеях, гимназиях, колледжах;


- повышение ставок (окладов) за
квалификационную категорию;


- доплата за ученую степень
работникам учреждений высшего и дополнительного профессионального
образования, занимающим штатные должности, ученые степени по которым
предусмотрены квалификационными характеристиками;


- другие.


7.2.2. Компенсационных доплат за
выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, в
соответствии с действующим трудовым законодательством Российской
Федерации, в том числе:


- работникам, занятым на тяжелых
работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда и иными
особыми условиями труда;


- за работу за пределами нормальной
продолжительности рабочего времени;


- за совмещение профессий;


- за работу в ночное время;


- за работу в выходные и нерабочие
праздничные дни;


- другие.


7.2.3. Дополнительно оплачиваемых
работ, не входящих в должностные обязанности работников, но
непосредственно связанных с образовательным процессом, в том числе:


- классное руководство;


- проверка письменных работ;


- заведование отделениями, филиалами,
учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными
мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами
при школе;


- руководство предметными, цикловыми
и методическими комиссиями;


- организация трудового обучения,
профессиональной ориентации;


- другие.


7.2.4. Других выплат.


7.2.5. В тарифный фонд включается
повышение разрядов работникам учреждений образования в течение
финансового года в связи с повышением квалификации, а также фонд на
замену работников, находящихся в отпуске (работников детских
дошкольных учреждений).


7.3. Надтарифный фонд включает
выплаты стимулирующего характера - надбавки (доплаты), премии и
другие поощрительные выплаты.


Надтарифный фонд не должен превышать
25 процентов фонда оплаты труда.


Надбавка - выплата стимулирующего
характера к должностным окладам и тарифным ставкам, носящая
постоянный или временный характер (за ненормированный рабочий день,
за стаж работы, за высокое профессиональное мастерство, за высокие
достижения в труде, за интенсивность и напряженность труда, за
выполнение особо важной работы).


Надбавки и премии за основные
результаты работы устанавливаются в соответствии с уровнем выполнения
трудовых обязанностей работника, определенных показателей работы.


Единовременные премии и надбавки
устанавливаются на время выполнения определенной работы и увязывают
систему оплаты труда с какими-либо достижениями, не носящими
систематического характера, с выполнением важных и ответственных
работ или с общими коллективными результатами работы в течение
определенного календарного периода.


Персональные надбавки устанавливаются
в соответствии с личными деловыми качествами работника, уровнем его
профессионального мастерства, его индивидуальными качествами,
отношением к работе.


Премии и другие поощрительные выплаты
- стимулирующие выплаты, носящие как регулярный, так и разовый
характер, связанные с результатами труда работника.


Размеры выплат стимулирующего
характера устанавливаются учреждением самостоятельно в размере в
пределах надтарифной части фонда заработной платы и максимальным
размером для конкретного работника не ограничиваются.












Приложение 1


к Положению об оплате труда
работников


муниципальных образовательных
учреждений


Вачского района





ТАРИФИКАЦИОННЫЙ
СПИСОК РАБОТНИКОВ

на
___________ год



__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное название
учреждения, его подчиненность и адрес)




┌───┬────────┬────────┬────────────────┬──────────────┬───────┬───────────────┬─────────┬─


№ │Фамилия,│Наиме-
│ Образование, │ Стаж │Разряд │Тарифная
ставка│Тарифная │


п/п│ имя,
│нование │ наименование и │педагогической│оплаты
│ заработной │ставка с │


│ │отчество│долж-
│ дата окончания │ работы на │ труда │
платы в │ учетом │


│ │ │ности,
│образовательного│ начало │по ТКХ │
соответствии │повышений│


│ │ │препода-│
учреждения, │учебного года │ <**> │с
установленным│ <****> │


│ │ │ваемый
│ наличие ученой │ (число лет и │ │
разрядом за │ │


│ │ │предмет
│ степени или │ месяцев) <*> │ │
норму часов в │ │


│ │ │ │почетного
звания│ │ │ неделю <***>
│ │


├───┼────────┼────────┼────────────────┼──────────────┼───────┼───────────────┼─────────┼─


1 │ 2 │
3 │ 4 │ 5 │ 6 │
7 │ 8 │


└───┴────────┴────────┴────────────────┴──────────────┴───────┴───────────────┴─────────┴─






Продолжение




─┬─────────────────┬─────────────────┬────────────────────────────────────────┬─


Число часов в
│Заработная плата │ Дополнительная оплата за


неделю │
в месяц │ │



├─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┼──────────┬──────┬──────────────┬───────┤


I - │V - │Х
- │I - │V - │Х - │ проверку │клас-
│ заведование │другую │


IV │IX │XI
│IV │IX │XI │письменных│сное │
учебными │допол- │


клас-│клас-│клас-│клас-│клас-│клас-│
работ │руко- │ кабинетами, │нитель-│


сы │сы │сы
│сы │сы │сы │
│водст-│лабораториями,│ную │


│ │ │ │ │ │
│ │во
│ мастерскими │работу │


─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────┼──────┼──────────────┼───────┼─


9 │ 10 │
11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16
│ 17 │ 18 │


─┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────┴──────┴──────────────┴───────┴─






Продолжение




─┬────────┬──────────────┬─────────┬────────────┬────────────┬──────────┐


Дополни-│
Надбавки за │Заработ- │ Размер │ Размер │
Итого │


тельная │
качество │ная плата│ увеличения │ увеличения
│заработная│


оплата │
работы, │с учетом │ заработной │ заработной │
плата │


за
│напряженность,│граф 12 -│платы по гр.│платы
по гр.│ (сумма │


вредные │интенсивность
│20 │21 с учетом │21 с учетом │ граф
21, │


условия │ и
др. │ │ районного │ процентной │
22 и 23 │


труда │
│ │коэффициента│ надбавки │


│ │ │ │
(северной) │


─┼────────┼──────────────┼─────────┼────────────┼────────────┼──────────┤


19 │ 20
│ 21 │ 22 │ 23 │
24 │


─┴────────┴──────────────┴─────────┴────────────┴────────────┴──────────┘




Директор
____________




Бухгалтер
___________




--------------------------------


<*> При изменении в течение
учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение
разряда оплаты труда и ставки заработной платы, в тарификационном
списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая
разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.


<**> В случае если работнику
установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке исключения,
указать основание (приказ руководителя образовательного учреждения,
основанный на рекомендации аттестационной комиссии).


<***> Для работников, имеющих
ученую степень доктора или кандидата наук, а также почетное звание, в
данной графе указывается тарифная ставка с учетом ее увеличения по
данным основаниям.


<****> Указываются размеры
тарифных ставок, повышенных по основаниям и в порядке,
предусмотренным разделом 5 Положения.












Приложение 2


к Положению об оплате труда
работников


муниципальных образовательных
учреждений


Вачского района





ТАРИФИКАЦИОННЫЙ
СПИСОК

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ

на
_______ год



__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное название
образовательного учреждения начального

или среднего
профессионального образования)



__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(его
подчиненность и адрес)




┌───┬────────┬────────┬────────────────┬──────────────┬──────┬──────────────┬───────────┬─


№ │Фамилия,│Наиме-
│ Образование, │ Стаж │Разряд│
Тарифная │Тарифная │


п/п│ имя,
│нование │ наименование и │педагогической│оплаты│
ставка │ставка с │


│ │отчество│долж-
│ дата окончания │ работы на │труда │
заработной │ учетом │


│ │ │ности,
│образовательного│ начало │по ТКХ│
платы в │ повышений │


│ │ │препода-│
учреждения, │учебного года │ <**> │соответствии
с│ <****> │


│ │ │ваемый
│ наличие │ (число лет и │
│установленным ├───────┬───┤


│ │ │предмет
│ почетного │ месяцев) <*> │
│разрядом за 72│ за 72 │за │


│ │ │(дисцип-│
звания, ученой │ │ │ часа в месяц
│часа в │ 1 │


│ │ │лина)
│ степени │ │ │
<***> │ месяц │час│


├───┼────────┼────────┼────────────────┼──────────────┼──────┼──────────────┼───────┼───┼─


1 │ 2 │
3 │ 4 │ 5 │ 6 │
7 │ 8 │ 9 │


└───┴────────┴────────┴────────────────┴──────────────┴──────┴──────────────┴───────┴───┴─






Продолжение




─┬──────────────┬───────────────┬───────────────────────────────────────┬─


Педагогическая│
Средняя │ Дополнительная оплата за │


нагрузка на │
месячная ├───────┬───────┬──────────────┬────────┤


учебный год (в│
заработная │провер-│клас- │заведование │другую


часах) │плата
за часы │ку │сное │учебными │дополни-│


│ │педагогической
│пись- │руко- │кабинетами, │тельную │


│ │работы
с учетом│менных │водство│лабораториями,│работу


│ │ повышений
и │работ │ │руководство │ │


│ │объема
учебной │ │ │предметными │


│ │ нагрузки
│ │ │комиссиями │ │


─┼──────────────┼───────────────┼───────┼───────┼──────────────┼────────┼─


10 │
11 │ 12 │ 13 │ 14 │
15 │


─┴──────────────┴───────────────┴───────┴───────┴──────────────┴────────┴─






Продолжение




─┬──────────────┬─────────┬──────┬────────────┬──────────┬──────────┐


Дополнительная│Надбавки
│Зара- │ Размер │ Размер │ Итого │


оплата за │за
│ботная│ увеличения │увеличения│заработная│


вредные │качество
│плата │ заработной │заработной│ плата │


условия труда │работы,
│по │платы по гр.│ платы по │(сумма гр.│


│ │интенсив-│графам│18
с учетом │ гр. 18 с │ 18, 19 и │


│ │ность,
│11 - │ районного │ учетом │ 20) │


│ │напряжен-│17
│коэффициента│процентной│ │


│ │ность
│ │ │ надбавки │


│ │труда
│ │ │(северной)│


─┼──────────────┼─────────┼──────┼────────────┼──────────┼──────────┤


16 │
17 │ 18 │ 19 │ 20 │ 21


─┴──────────────┴─────────┴──────┴────────────┴──────────┴──────────┘




Директор
_____________




Бухгалтер
____________




--------------------------------


<*> При изменении в течение
учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение
разряда оплаты труда и ставки заработной платы, в тарификационном
списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая
разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.


<**> В случае если работнику
установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке исключения,
указать основание (приказ руководителя учреждения, основанный на
рекомендации аттестационной комиссии).


<***> Для работников, имеющих
ученую степень доктора или кандидата наук, а также почетное звание, в
данной графе указывается тарифная ставка с учетом ее увеличения по
данным основаниям.


<****> Указываются размеры
тарифных ставок, повышенных по основаниям и в порядке,
предусмотренным разделом 5 настоящего Положения.












Приложение 3


к Положению об оплате труда
работников


муниципальных образовательных
учреждений


Вачского района




ПЕРЕЧЕНЬ


СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В
УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ,


РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,
СТАВКИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ


(ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ) КОТОРЫХ
ПОВЫШАЮТСЯ НА 25%




1. Руководящие
работники:


- директора, начальники, заведующие
учреждениями образования;


- начальники учебно-методических,
плановых и других основных отделов, управляющие (бригадиры на правах
управляющих) учебных хозяйств, заведующие (отделами, лабораториями,
учебной частью);


- заместители директоров,
начальников, заведующих учреждениями образования, управляющих
учебными хозяйствами, помощники директора по режиму;


- главные бухгалтеры, их заместители;


- руководители групп.


2. Главные специалисты.


3. Ведущие специалисты.


4. Специалисты:


- библиотекари, медицинские работники
(врач, медицинская сестра), педагогические работники,
концертмейстеры, аккомпаниаторы;


- организаторы внеклассной и
внешкольной воспитательной работы с детьми;


- инженерно-педагогические работники
(старшие мастера, мастера производственного обучения);


- преподаватели-организаторы ОБЖ,
руководители допризывной военной подготовки молодежи;


- руководители физического
воспитания, тренеры-преподаватели;


- инспекторы, методисты;


- психологи, социологи, социальные
педагоги, педагоги-психологи, переводчики;


- старшие лаборанты;


- бухгалтеры, экономисты, художники;


- инженеры, механики, техники,
мастера, агрономы, зоотехники и другие специалисты, предусмотренные
квалификационным справочником.


Примечания. Должностные оклады
лаборантов, имеющих высшее или среднее специальное образование,
инструкторов по труду, непосредственно участвующих в
учебно-воспитательном процессе, также повышаются на 25 процентов.












Приложение 4


к Положению об оплате труда
работников


муниципальных образовательных
учреждений


Вачского района




ПЕРЕЧЕНЬ


СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (С ОСОБЫМ
РЕЖИМОМ) И ДОЛЖНОСТЕЙ,


РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА
ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК


ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ОКЛАДОВ НА 15 - 20%






































































Наименование учреждений


Наименование должностей


1


2


I. Учреждения и должности,
работа в которых дает право
на повышение ставок
заработной платы и должностных окладов на 20%


1. Школы,
школы-интернаты,
детские дома (классы, группы),
интернаты
всех типов и
наименований, в том числе для
глухих
(глухонемых),
слабослышащих,
слепых
(слепоглухих), слабовидящих, для
детей с
психоневрологическими
заболеваниями,
умственно
отсталых, слепых умственно
отсталых, с
задержкой
психического развития, для детей
с тяжелыми
нарушениями речи, с
последствиями
полиомиелита,
церебральными спастическими
параличами,
с малыми и
затихающими формами туберкулеза,
с
заболеваниями
сердечно-сосудистой
системы,
специальные школы для детей и
подростков,
нуждающихся в особых
условиях воспитания,
приемники-
распределители для
несовершеннолетних,

воспитательно-трудовые колонии


1. Учителя,
учителя-логопеды,
учителя-дефектологи,
воспитатели,
старшие
воспитатели,
преподаватели-
организаторы (ОБЖ, допризывной
подготовки),
преподаватели,
старшие вожатые,
руководители
физического воспитания, педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-организаторы,

концертмейстеры, музыкальные
руководители,
методисты,
инструкторы-методисты (включая
старшего),
инструкторы слуховых
кабинетов, инструкторы
по
физкультуре, директора, их
заместители по учебной,
учебно-
воспитательной, учебно-
производственной,
воспитательной
работе и производственному
обучению,
организаторы
внеклассной и
внешкольной
воспитательной работы с детьми,
мастера
(инструкторы) по труду,
старшие мастера,
мастера
производственного обучения,
психологи,
педагоги-психологи,
социальные педагоги


2. Индивидуальное обучение
на
дому больных детей-хроников
(дети, перенесшие
костный
туберкулез, полиомиелит,
церебральный
спастический
паралич, болезнь Литтля,
психопаты,
эпилептики и др.)
только при
наличии
соответствующего медицинского
заключения.
Индивидуальное и
групповое обучение детей,
находящихся
на длительном
лечении в детских
больницах
(клиниках) и детских отделениях
больниц для
взрослых,
осуществляемое органами
народного
образования


2. Учителя и
другие
педагогические работники,
непосредственно
занятые с данной
категорией детей


3. Детские дошкольные
учреждения
(группы) всех типов и
наименований в
том числе для
глухих (глухонемых), слепых,
слабовидящих,
слабослышащих, для
детей с нарушением интеллекта
(умственно
отсталых), для детей
с косоглазием и
амблиопией,
психоневротиков, с последствиями
полиомиелита,
церебральными
спастическими параличами, с
поражением
центральной нервной
системы, с
нарушением
опорно-двигательного аппарата, с
малыми и
затихающими формами
туберкулеза, с нарушением речи


3. Руководители
учреждений
(директора, заведующие), их
заместители,
воспитатели,
старшие воспитатели, музыкальные
руководители,
учителя-логопеды,
учителя-дефектологи,
инструкторы
физкультуры, педагоги-психологи


4.
Медико-педагогические
консультации для аномальных
детей.
Учреждения по работе с
несовершеннолетними,

злоупотребляющими психоактивными
веществами (наркотиками)


4. Руководители,
учителя,
учителя-дефектологи, педагоги-
психологи,
учителя-логопеды,
педагоги дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы, социальные
педагоги,
методисты, медицинские
работники


5. Логопедические пункты


5. Заведующие, учителя-логопеды


6. Учреждения
системы
министерств социального
обеспечения:
детские дома всех
типов и наименований, отделения
для
детей-инвалидов в
учреждениях для взрослых


6. Директора, заведующие,
их
заместители по учебно-
воспитательной работе,
старшие
воспитатели, воспитатели,
старшие вожатые,
педагоги
дополнительного образования,
учителя,
учителя-дефектологи,
учителя-логопеды,
логопеды,
инструкторы по физкультуре,
старшие
мастера, мастера
производственного
обучения,
аккомпаниаторы, музыкальные
руководители


7. Учреждения
здравоохранения:
дома ребенка, детские больницы
(отделения),
санатории и др.


7. Учителя,
воспитатели,
учителя-дефектологи, учителя-
логопеды,
логопеды, заведующие
учебной (педагогической) частью,
старшие
воспитатели, старшие
вожатые,
музыкальные
руководители


8. Общеобразовательные школы
при
исправительно-трудовых
учреждениях и
воспитательно-
трудовых профилакториях


8. Учителя,
преподаватели,
директора, их заместители по
учебной
и учебно-
производственной работе, старшие
мастера,
мастера
производственного обучения


9. Детские ясли и дома
ребенка
при исправительно-трудовых
учреждениях


9. Руководители
учреждений
(директора, заведующие),
педагогические
работники


II. Учреждения и должности,
работа в которых дает право
на повышение должностных
окладов на 15%


1. Учреждения, перечисленные
в
пунктах 1, 3, 6, 8 раздела I
настоящего приложения


1. Все должности,
кроме
должностей, перечисленных в
пунктах 1, 3, 6, 8


2. Специальные школы для детей
и
подростков, нуждающихся в особых
условиях воспитания,
приемники-
распределители для
несовершеннолетних


2. Заместители директора
по
режиму, старшие дежурные и
дежурные по режиму,
старшие
инспекторы и инспекторы по учету
и устройству
несовершеннолетних
детей, инспекторы по кадрам и
учету
детей, коменданты


3. Учреждения, перечисленные
в
пункте 7 раздела I настоящего
приложения


3. Инструкторы по труду












Приложение 5


к Положению об оплате труда
работников


муниципальных образовательных
учреждений


Вачского района




ПЕРЕЧЕНЬ


УЧРЕЖДЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ ГРУППЫ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ - ВЫПУСКНИКОВ


СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,


РАБОТНИКАМ КОТОРЫХ СТАВКИ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ


(ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ) ПОВЫШАЮТСЯ НА 15
- 20 ПРОЦЕНТОВ


































Наименование учреждений


Наименование должностей


I. Учреждения и должности,
работа в которых дает право
на повышение ставок
заработной платы и должностных окладов
на 20 процентов


1. Учреждения начального
и
среднего профессионального
образования, имеющие
группы для
обучающихся - выпускников
специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений 8-го
вида


1. Директора и их
заместители
(кроме зам. по АХЧ),
преподаватели,
старшие
воспитатели,
воспитатели,
преподаватели-организаторы ОБЖ,
педагоги
дополнительного
образования, руководители
физического
воспитания, старшие
мастера,
мастера
производственного обучения,
социальные
педагоги, педагоги-
психологи


2. Учреждения начального
и
среднего профессионального
образования, имеющие
группы для
обучающихся - выпускников
специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений
министерства
труда и социальной
защиты


2. Директора и их
заместители
(кроме зам. по АХЧ),
преподаватели,
старшие
воспитатели,
воспитатели,
преподаватели-организаторы ОБЖ,
педагоги
дополнительного
образования, руководители
физического
воспитания, старшие
мастера,
мастера
производственного обучения,
социальные
педагоги, педагоги-
психологи


II. Учреждения и должности,
работа в которых дает право
на повышение ставок заработной
платы и должностных окладов
на 15 процентов


1. Учреждения начального
и
среднего профессионального
образования, имеющие
группы для
обучающихся - выпускников
специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений 8-го
вида


Все, кроме
должностей,
перечисленных в разделе I


2. Учреждения начального
и
среднего профессионального
образования, имеющие
группы для
обучающихся - выпускников
специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений
министерства
труда и социальной
защиты


Все, кроме
должностей,
перечисленных в разделе I












Приложение 6


к Положению об оплате труда
работников


муниципальных образовательных
учреждений


Вачского района




ПОРЯДОК


УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК
(ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ)


РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВАЧСКОГО РАЙОНА




1. Тарифная ставка
заработной платы (должностной оклад) работников формируется из
тарифной ставки (оклада) 1-го разряда Единой тарифной сетки,
устанавливаемой Правительством Нижегородской области.


2. Тарифные ставки (оклады) других
разрядов Единой тарифной сетки (2 - 18-й разряды) рассчитываются
путем умножения тарифной ставки (оклада) 1-го разряда Единой тарифной
сетки на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент.


3. Полученные тарифные ставки
(оклады) увеличиваются на размеры повышений, предусмотренные в
абсолютных величинах (в рублях) за наличие квалификационной
категории, присвоенной по результатам аттестации (высшая категория -
50 рублей, I категория - 40 рублей, II категория - 30 рублей).


4. Тарифные ставки (оклады) с учетом
абсолютного повышения за наличие квалификационной категории
увеличиваются за работу в сельской местности на 25%.


5. Тарифная ставка (оклад) с учетом
повышения за работу в сельской местности увеличивается за работу в
лицее, гимназии, колледже на 15%.


Базовая тарифная ставка заработной
платы (должностной оклад) рассчитывается с учетом повышения согласно
пунктам 3, 4, 5 (при наличии оснований для повышения).


6. Повышение тарифной ставки (оклада)
по другим основаниям за работу:


6.1. В специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с
задержкой психического развития) - на 15 - 20%.


6.2. В образовательных учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также
в учреждениях образования за работу в группах для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, - на 20%.


И т.д.


Расчет ставки (оклада) производится
от базовой тарифной ставки по каждому основанию пункта 6 без учета
предыдущих повышений.


Базовая тарифная ставка (оклад) +
повышения по основаниям п. 6 образуют новые размеры ставок заработной
платы (должностных окладов).


Образованные таким образом размеры
тарифных ставок (окладов) являются основой для установления доплат,
надбавок, премий, вознаграждений и других выплат стимулирующего и
компенсационного характера.












Приложение 7


к Положению об оплате труда
работников


муниципальных образовательных
учреждений


Вачского района




ДОПЛАТЫ


К ТАРИФНЫМ СТАВКАМ (ДОЛЖНОСТНЫМ
ОКЛАДАМ) ЗА РАБОТУ,


НЕ ВХОДЯЩУЮ В ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
РАБОТНИКА

















































































































































































































































1. За классное руководство
(руководство группой)


Учителям


1 - 4-х классов


15%





5 - 11-х классов


20%


Преподавателям учреждений
начального и среднего
профессионального образования <*>


15%


2. За проверку тетрадей


Учителям


1 - 4-х классов


10%


Учителям русского языка в
национальных школах и родного
языка в русских школах,
ведущим эти предметы в 1 - 4-х
классах


15%


3. За проверку письменных работ


Учителям, преподавателям по
русскому языку, родному языку и
литературе


15%


по математике, химии, физике,
биологии, иностранному языку,
стенографии, черчению,
конструированию, технической
механике, истории,
обществоведению, географии


10%


4. Консультирование,
рецензирование рефератов и др.
творческих работ


10%


5. За заведование
учебными кабинетами, лабораториями,
мастерскими


Учителям в школах и
школах-интернатах


10%


Преподавателям (старшим
преподавателям), мастерам
производственного обучения в
учреждениях начального и
среднего профессионального
образования


до
15%


6. За руководство
методическими, цикловыми и предметными
комиссиями


Учителям, преподавателям
(старшим преподавателям), мастерам
производственного обучения


до
15%


7. За заведование вечерним,
заочным отделением, отделением по
специальности


Преподавателям и старшим
преподавателям


до
25%


8. За обслуживание
вычислительной техники


Учителям, преподавателям или
другим работникам при полном
обслуживании вычислительной
техники без заключения
договоров и привлечения других
специалистов, учитывая
внеурочную работу по созданию,
поддержке, установке,
обновлению программного обеспечения (в
т.ч. антивирусных
программ), подготовку к урокам, ведение
занятий по другим
дисциплинам с использованием
компьютеров и другие
необходимые мероприятия для
обеспечения учебного процесса с
использованием компьютера (за
каждый работающий компьютер)


5%


Учителям, преподавателям или
другим работникам при
обслуживании вычислительной техники
с привлечением других
специалистов, за внеурочную работу по
созданию, поддержке,
установке, обновлению программного
обеспечения (в т.ч.
антивирусных программ), подготовку к
урокам, ведение
занятий по другим дисциплинам с
использованием компьютеров,
мелкий текущий ремонт и другие
необходимые мероприятия для
обеспечения учебного процесса с
использованием компьютера





- за технически исправные и
эксплуатируемые компьютеры
числом до 5 единиц


15%


- за технически исправные и
эксплуатируемые компьютеры
числом от 5 до 10 единиц


20%


- за технически исправные и
эксплуатируемые компьютеры
числом от 5 до 10 единиц


25%


- за 15 и более технически
исправных и эксплуатируемых
компьютеров


30%


9. За заведование
учебно-опытными участками (теплицами,
парниковыми
хозяйствами)


Учителям


до
25%


10. За исполнение
обязанностей мастера учебных мастерских
(заведование
учебными мастерскими)


Учителям


до
20%


При наличии комбинированных
мастерских


до
35%


11. За проведение внеклассной
работы по физическому воспитанию


В школах, в школах-интернатах
(в целом на школу, школу-
интернат)





Педагогическим работникам с
количеством классов-комплектов





от 10 до 19


25%


от 20 до 29


50%


30 и более


100%


В школах-интернатах для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей,
детских домах для детей дошкольного
возраста и детских домах
смешанного типа (в целом на школу-
интернат, детский дом)





Педагогическим работникам


50%


12. За работу с библиотечным
фондом учебников


Учителям и другим работникам в
школах, школах-интернатах


до
20%


13. За ведение делопроизводства
и бухгалтерского учета


Учителям, преподавателям и
другим работникам


до
25%


14. За ведение бухгалтерского
учета по подсобному сельскому
хозяйству


Равным бухгалтерам
(бухгалтерам) школ-интернатов и детских
домов


до
15%


Главным бухгалтерам
(бухгалтерам) учреждений начального и
среднего
профессионального образования при отсутствии
бухгалтера по
подсобному сельскому хозяйству


до
15%


15. За ведение библиотечной
работы


Работникам учреждений
начального и среднего
профессионального образования при
отсутствии библиотечных
работников, работникам учреждений
начального и среднего
профессионального образования, имеющих
вечерние (сменные)
отделения (группы)


до
10%


16. За заведование хозяйством


Директорам или другим
работникам при отсутствии в штате
учреждений должностей
зам. директора по административно-
хозяйственной части или
заведующего хозяйством в вечерних
(сменных) школах,
интернатах при общеобразовательных
школах, средних
музыкальных и художественных школах, в
интернатах при
средних специальных учебных заведениях
искусства


до
10%


17. За организацию трудового
обучения, общественно полезного,
производительного труда и
профориентацию


Педагогическим работникам в
школах, имеющих





6 - 12 классов


20%


13 - 29 классов


35%


30 и более классов


60%


18. За заведование
учебно-консультационными пунктами:


Учителям и другим
педагогическим работникам


10%


19. За руководство отделами


Во внешкольных учреждениях при
наличии в отделе 10 кружков
одного профиля (профиля отдела)





Педагогам дополнительного
образования


30%


20. За непосредственное
осуществление воспитательных функций в
процессе проведения
с детьми занятий, оздоровительных
мероприятий,
приобщение детей к труду, привитие им санитарно-
гигиенических
навыков


В детских дошкольных
учреждениях





Помощникам воспитателей


30%




--------------------------------


<*> По учреждениям начального и
среднего профессионального образования классное руководство не должно
поручаться и дополнительная оплата не производится преподавателям в
период нахождения обучающихся на производственной практике, если она
продолжается более одного месяца; руководящим работникам и работникам
из числа административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного
персонала, которым разрешено вести преподавательскую работу в том же
учебном заведении; лицам, работающим преподавателями по
совместительству или для которых данное учебное заведение не является
местом основной работы. Преподаватель может осуществлять классное
руководство только в одной учебной группе.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru