Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Чкаловского района от 07.11.2005 № 246


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 ноября 2005 г. № 246




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ НА


ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии со
статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях
реализации бюджетного законодательства Нижегородской области и
Чкаловского района, для урегулирования правоотношений, возникающих
при предоставлении муниципальных гарантий Нижегородской области
муниципальным образованиям и юридическим лицам, администрации
Чкаловского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
проведении отбора соискателей на право получения муниципальных
гарантий Чкаловского района.


2. Возложить обязанности по
подготовке проектов договоров о предоставлении муниципальных гарантий
района на правовой отдел администрации района.


3. Отделу финансов и налогов
администрации района обеспечить учет операций, связанных с
предоставлением муниципальных гарантий района.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


С.А.ЛУНЬКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Чкаловского района


от 07.11.2005 № 246




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ НА
ПРАВО


ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ЧКАЛОВСКОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, статьями 92, 93 Закона Нижегородской
области от 08.10.2001 № 207-З "О бюджетной системе и бюджетном
процессе в Нижегородской области" и Положением о бюджетной
системе и бюджетном процессе Чкаловского района и регулирует
правоотношения по предоставлению муниципальных гарантий Чкаловского
района муниципальным образованиям и юридическим лицам.


1.2. Муниципальная гарантия
Чкаловского района Нижегородской области выдается в обеспечение
проектов социальной и хозяйственной значимости.


1.3. Предоставление муниципальной
гарантии осуществляется преимущественно на платной основе. Размер
платы за предоставленную муниципальную гарантию определяется
распоряжением главы местного самоуправления района о предоставлении
муниципальной гарантии. Размер платы за предоставление муниципальной
гарантии не может быть более 5 процентов годовых от объема
предоставляемой муниципальной гарантии. Средства, получаемые в
качестве платы за предоставленную муниципальную гарантию, подлежат
зачислению в районный бюджет.


1.4. Подготовка и подписание договора
о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется администрацией
Чкаловского района.




II. ОТБОР И ПРОВЕРКА
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ СОИСКАТЕЛЕЙ


НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ




2.1. Рассмотрение
вопроса о целесообразности предоставления муниципальной гарантии
производится на основании письменного обращения главы муниципального
образования поселения или руководителя юридического лица в отдел
финансов и налогов или иной орган исполнительной власти с изложением
содержания социально-экономического проекта, который предполагается
обеспечивать муниципальной гарантией.


2.2. Основным критерием отбора заявок
соискателей на право получения муниципальной гарантии является
соответствие проекта стратегическому плану социально-экономического
развития района на период до 2010 года с учетом:


- экономической эффективности проекта
для района;


- бюджетной эффективности проекта для
района;


- социальной эффективности проекта
для района.


При принятии решений о предоставлении
муниципальных гарантий критериями оценки являются:


- решение социальных проблем
Чкаловского района;


- развитие инновационной деятельности
и содействия росту производства;


- повышение инвестиционной
привлекательности района.


При определении социальной и
хозяйственной значимости инновационных и инвестиционных проектов
учитывается включение их в состав программы "Экономическое и
социальное развитие Чкаловского района на 2005 - 2010 гг.".


2.3. Рабочая кредитная комиссия,
созданная при администрации района, осуществляет отбор соискателей на
получение муниципальной гарантии преимущественно на конкурсной основе
в соответствии с законодательством и направляет заключение о
целесообразности предоставления соискателю муниципальной гарантии в
отдел финансов администрации района.


2.4. Отдел финансов администрации
района на основании полученного заключения и ходатайства
администрации или иного исполнительного органа власти принимает у
соискателя муниципальной гарантии - юридического лица либо
муниципального образования следующие документы:


- заявление о предоставлении
муниципальной гарантии с указанием ее предполагаемого размера, целей
использования и срока, на который будет предоставлена муниципальная
гарантия;


- решение уполномоченного органа
управления юридического лица либо уполномоченного органа
муниципального образования об одобрении привлечения кредитных
ресурсов либо иного заимствования (обязательства) под муниципальную
гарантию Чкаловского района;


- документы, подтверждающие
полномочия должностных лиц соискателя на подписание финансовых
документов;


- документы, подтверждающие
возможность предоставления обеспечения обязательств соискателя перед
отделом финансов администрации района, возникающих вследствие
реализации муниципальной гарантии (с указанием формы и суммы этого
обеспечения);


- письмо, подтверждающее готовность
кредитора участвовать в кредитовании проекта, для осуществления
которого запрашивается муниципальная гарантия, а также условия этого
участия;


- копию выписки из протокола
заседания кредитной комиссии (или другого органа, уполномоченного
принимать решения о предоставлении кредита), а также результаты
проведенной кредитором экспертизы бизнес-плана, финансового состояния
претендента и качества предоставленного им обеспечения;


- нотариально заверенные копии
учредительных документов;


- нотариально заверенную копию
свидетельства о государственной регистрации;


- копию лицензии на осуществление
хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия
соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии
с законом.


Для оценки финансового состояния
соискатель муниципальной гарантии предоставляет подписанные
руководителем юридического лица и заверенные печатью следующие
документы в двух экземплярах:


- утвержденный организацией
бизнес-план в случае, если гарантия запрашивается на получение
средств для финансирования инвестиционного проекта, или справку,
содержащую подробную информацию об использовании средств, в случае,
если гарантия запрашивается на получение средств, не являющихся
инвестициями;


- заключение отдела развития
экономического потенциала Чкаловского района на представленный
бизнес-план;


- справку из коммерческих банков,
обслуживающих соискателя, о наличии средств (на отчетную дату) и
движении средств по счетам за предыдущий и текущий год;


- справку из управления Федеральной
налоговой службы по Нижегородской области обо всех открытых
банковских счетах соискателя;


- годовые отчеты за последние три
финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями,
отчеты о прибылях и убытках, другие формы отчетности (формы № 1 - 5)
с отметкой территориального органа управления Федеральной налоговой
службы Российской Федерации об их принятии и пояснительные записки,
составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов
Российской Федерации. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо
приложить расшифровки статей баланса, составляющих более пяти
процентов от итогов активов баланса;


- справки из управления Федеральной
налоговой службы по Нижегородской области и государственных
внебюджетных фондов на последнюю отчетную дату и текущую дату подачи
заявки на получение гарантии о начислении, перечислении и
задолженности по платежам в бюджеты всех уровней по видам налогов и
государственные внебюджетные фонды (сведения о наличии начисленных
недоимки, пеней и штрафов, в том числе рассроченных и отсроченных
платежах);


- расшифровку счетов (по каждому
наименованию) по состоянию на отчетную дату: счет 01 "Основные
средства", счет 07 "Оборудование к установке", счет 08
"Вложения во внеоборотные активы", счет 58 "Финансовые
вложения";


- расшифровка дебиторской и
кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с
указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов
общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;


- информацию с расшифровкой по
полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу,
переданному в залог) перед третьими лицами к представленному балансу
на дату подачи заявления суммы остатков (по забалансовым счетам);


- справки с расшифровкой
задолженности по кредитам банков к представленным балансам за
последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием
кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов
их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, фактов,
сумм и периодов наличия просроченных обязательств, включая проценты и
штрафы, заверенные банком;


- копию материалов последней выездной
налоговой проверки, проведенной территориальными органами Федеральной
налоговой службы, КРУ, кредитным учреждением;


- справку из управления Федеральной
налоговой службы по Нижегородской области обо всех открытых
банковских счетах соискателя;


- справки из банков, обслуживающих
счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на
расчетных (текущих) и валютных счетах;


- письменное согласие соискателя на
период действия запрашиваемой муниципальной гарантии на
предоставление управлением Федеральной налоговой службы по
Нижегородской области информации по запросу органа-гаранта;


- для получателей бюджетных средств -
подтверждение отдела финансов администрации района об отсутствии
просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной
основе средствам бюджета.


При необходимости отдел финансов
администрации района проводит анализ финансового состояния соискателя
в соответствии с Методикой, утверждаемой министерством финансов
Нижегородской области, и дает заключение о его финансовом состоянии,
платежеспособности и возможности в полном объеме исполнить
обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная
гарантия.


Отдел финансов администрации района в
случае необходимости вправе запросить у соискателя муниципальной
гарантии дополнительную информацию, необходимую для заключения
договора о предоставлении муниципальной гарантии.


2.5. Муниципальные гарантии
предоставляются преимущественно при наличии обеспечения в размере не
менее 100% от объема всех обязательств по договору о предоставлении
муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение либо в виде
залога ликвидного имущества, предоставления субгарантии третьим
лицом, иного вида высоколиквидного обеспечения по согласованию с
отделом финансов администрации района. Оценка предоставляемого
обеспечения должна быть произведена независимым оценщиком, имеющим
лицензию на право осуществления оценочной деятельности, за счет
средств соискателя муниципальной гарантии.


2.6. При предоставлении в обеспечение
муниципальной гарантии третьего лица (субгаранта), соискатель обязан
предоставить в адрес отдела финансов района финансовую отчетность и
иные документы в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения, на
основании которых отделом финансов также проводится анализ
финансового состояния субгаранта в соответствии с вышеназванной
Методикой и дается заключение о его финансовом состоянии,
платежеспособности, кредитоспособности и возможности в полном объеме
исполнить обязательство субгаранта. При этом показатели деятельности
и размер выручки и чистой прибыли субгаранта не должны быть меньше
соответствующих показателей соискателя на получение муниципальной
гарантии.




III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ


ЧКАЛОВСКОМУ РАЙОНУ




3.1. На основании
поданных письменных заявок от соискателей муниципальных гарантий
отдел финансов администрации района формирует перечень
предоставляемых муниципальных гарантий и вместе с проектом
постановления о районном бюджете на очередной финансовый год
представляет в администрацию района.


3.2. Глава местного самоуправления
района вместе с проектом постановления о районном бюджете на
соответствующий финансовый год вносит на рассмотрение Земского
собрания района перечень предоставляемых муниципальных гарантий с
указанием цели предоставления муниципальной гарантии, получателя
муниципальной гарантии, по обязательствам которого выдается
муниципальная гарантия, кредитора, суммы и срока, на который
предоставляется муниципальная гарантия.


3.3. Муниципальные гарантии
предоставляются в соответствии с перечнем предоставляемых в течение
очередного финансового года муниципальных гарантий, утвержденным
постановлением Земского собрания района "О районном бюджете",
и на основании распоряжения главы местного самоуправления Чкаловского
района о предоставлении муниципальной гарантии.


3.4. Организацию работы по выдаче
муниципальных гарантий, учет выданных муниципальных гарантий, учет
исполнения обязательств, по которым предоставлены муниципальные
гарантии, а также учет платежей из районного бюджета по выданным
муниципальным гарантиям ведет отдел финансов администрации района.




IV. ИСПОЛНЕНИЕ
ГАРАНТОМ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО


ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ГАРАНТИЯМ




4.1. Получатель
муниципальной гарантии признается должником в тех случаях, когда
орган гаранта исполнит за получателя гарантии обязательства перед
кредитором.


4.2. Чкаловский район - гарант,
исполнивший обязательство по выданной муниципальной гарантии, имеет
право потребовать от получателя муниципальной гарантии возмещения
сумм, уплаченных кредитору, в полном объеме в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в том числе путем обращения
взыскания на предмет залога или иное обеспечение.


4.3. Предъявление регрессных
требований от имени Чкаловского района осуществляет отдел финансов
администрации района.


4.4. На сумму средств, уплаченных из
районного бюджета в части исполнения обязательства по муниципальной
гарантии, должен быть оформлен договор бюджетного кредита получателю
муниципальной гарантии.


4.5. Ответственность гаранта перед
кредитором наступает в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и при выполнении кредитором следующих условий:


- наличие письменного обращения
кредитора к гаранту, подписанное руководителем кредитора;


- кредитор документально подтверждает
факт предъявления требования к должнику до предъявления требований к
гаранту. Данное требование может быть предъявлено гаранту в случае,
если должник отказался удовлетворить требование кредитора или
кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное
требование, и при этом кредитор предпринял все возможные действия для
взыскания задолженности с должника;


- документально подтвержденный факт
невозможности исполнения должником обязательства, обеспеченного
гарантией, путем предоставления гаранту заверенной выписки с
расчетных счетов получателя гарантии, постановления об окончании
исполнительного производства или иного документа, подтверждающего
невозможность исполнения обязательства.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru