Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Краснобаковского района от 15.11.2005 № 30


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 ноября 2005 г. № 30




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ


КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Администрации Нижегородской
области № 335 издано 29.12.2000, а не 22.12.2000.






В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной
безопасности", постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N
841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения
в области гражданской обороны" и постановлением Администрации
Нижегородской области от 22.12.2000 № 335 "Об утверждении
Положения об организации обучения населения Нижегородской области в
области гражданской обороны" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальной пожарной охране Краснобаковского района.


2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на главного специалиста по делам ГО и ЧС
администрации района В.И. Соловьева.




Глава местного
самоуправления


А.А.КАЛИНИН












Утверждено


постановлением


администрации Краснобаковского района


от 15.11.2005 № 30




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






1.1. Муниципальная
пожарная охрана создана в соответствии с Законом РФ "Об общих
принципах местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной
безопасности".


1.2. Муниципальная пожарная охрана
состоит из пожарных частей (подразделений), которые размещаются в
населенных пунктах района.


1.3. Пожарные части муниципальной
пожарной охраны создаются при исполнительных органах муниципальных
образований Краснобаковского района.


1.4. Руководит каждым подразделением
муниципальной пожарной охраны глава сельской администрации.


Глава сельской администрации
представляет интересы, распоряжается имуществом, заключает договоры,
в том числе трудовые, утверждает штаты, издает приказы и дает
указания, обязательные для выполнения всеми работниками пожарных
частей.


1.5. Общее руководство муниципальной
пожарной охраной на территории Краснобаковского района осуществляет
глава местного самоуправления района.


1.6. Муниципальные пожарные части в
оперативном отношении подчиняются начальнику 141-ПЧ Государственной
противопожарной службы Краснобаковского района.




2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




2.1. Муниципальная
пожарная охрана в Краснобаковском районе организована в целях защиты
жизни и здоровья граждан, объектов и личной собственности от пожаров,
контроля за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности
населенных пунктов Краснобаковского района.


2.2. Предметом деятельности
муниципальной пожарной охраны являются:


- участие в ликвидации пожаров,
аварий, стихийных бедствий и их последствий. Порядок привлечения сил
и средств для тушения пожаров определяется 141-ПЧ Государственной
противопожарной службы и утверждается главой местного самоуправления
района;


- оказание помощи руководителям
предприятий, организаций и учреждений независимо от форм
собственности в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности подведомственных объектов и жилого фонда;


- проведение противопожарной
пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, а также
осуществление профилактической работы по обследованию жилого частного
сектора на территории, закрепленной за сельскими администрациями.


2.3. Основными задачами муниципальной
пожарной охраны являются:


- ликвидация пожаров, аварий,
стихийных бедствий и их последствий;


- проведение противопожарной
пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, а также
осуществление профилактической работы по предупреждению пожаров.




3. ИМУЩЕСТВО И
ФИНАНСЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




3.1. Имущество
подразделений пожарной охраны закрепляется на праве оперативного
управления за сельскими администрациями, на территории которых
расположены данные подразделения, согласно перечню имущества,
передаваемому на баланс сельских администраций.


3.2. Источником формирования
имущества и финансовых ресурсов муниципальных пожарных частей
являются:


- бюджетные и внебюджетные средства;


- вложения и дотации из бюджета;


- безвозмездные или благотворительные
взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;


- иные источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.




4. УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНОЙ




4.1. Управление
подразделениями осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением.


4.2. Высшим должностным лицом каждой
муниципальной пожарной части является глава сельской администрации, в
состав которой она входит.


4.3. Главы сельских администраций по
вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его
компетенции, действуют на принципах единоначалия и выполняют
следующие постоянные функции и обязанности по обеспечению
деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны:


- действуют без доверенности от имени
подразделений, представляют их интересы в государственных органах, на
предприятиях, в организациях и учреждениях;


- распоряжаются имуществом
подразделений, заключают договоры, выдают доверенности;


- составляют и представляют главе
местного самоуправления штатные расписания;


- в пределах своей компетенции издают
приказы и дают указания работникам, обязательные для всех работников
своих пожарных частей.


4.4. Главы сельских администраций
определяют структуру пожарных частей, численность, квалификационный и
штатный составы в соответствии со штатным расписанием, утвержденным
главой местного самоуправления, нанимают на должность, освобождают от
должности работников, заключают с ними трудовые договоры.


4.5. Взаимоотношения администрации и
трудового коллектива определяются правилами внутреннего трудового
распорядка.




5. СТРУКТУРА И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА




5.1. Муниципальная
пожарная охрана состоит из пожарных частей, которые расположены в
населенных пунктах района. Место и дислокации пожарных депо в
населенных пунктах определяются по согласованию с администрацией
Краснобаковского района, 141-ПЧ, сельскими администрациями.


5.2. Снаряжение и обмундирование
пожарной охраны производится администрацией Краснобаковского района
по нормам профессиональной пожарной охраны.


5.3. Содержание личного состава,
пожарных депо, приобретение пожарной техники, пожарно-технического
вооружения, снаряжения и обмундирования, а также другого
материально-технического обеспечения пожарной охраны осуществляется
за счет местного бюджета администрации Краснобаковского района и
других средств, полученных за ликвидацию пожаров, аварий, охрану от
пожаров предприятий и населенных пунктов на договорной основе, работы
и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности.


5.4. Главы сельских администраций -
начальники пожарных частей обязаны обеспечить круглосуточное
дежурство личного состава дежурных караулов в пожарных частях,
соответствующие социально-бытовые условия для несения боевого
дежурства и проведения занятий, поддерживать в постоянной готовности
пожарную технику и средства связи.


5.5. Подготовка личного состава
пожарной охраны осуществляется непосредственно при 141-ПЧ.




6. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ЧАСТЕЙ




6.1. Глава сельской
администрации (командир отделения) до прибытия подразделений 141-ПЧ
является руководителем тушения пожара.


6.2. Работники муниципальной пожарной
охраны имеют право при тушении пожара без получения каких-либо
разрешений беспрепятственно проникать во все жилые, производственные
и иные помещения, куда распространился или может распространиться
огонь или продукты горения.


6.3. Руководитель тушения пожара для
ликвидации пожара и его последствий вправе требовать от любых
организаций выделения имеющейся в распоряжении рабочей силы,
пожарной, водоподающей техники, строительной и другой техники,
оборудования, огнетушащих средств и средств связи.


6.4. Работники муниципальной пожарной
охраны несут установленную законодательством ответственность за
невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них
обязанностей, несоблюдение распорядка и трудовой дисциплины согласно
ТК РФ.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "указанных
лиц".






6.5. Работники
муниципальной пожарной охраны подлежат обязательному государственному
личному страхованию на случай гибели при исполнении служебных
обязанностей либо смерти вследствие получения в связи с исполнением
ими обязанностей травмы, ранения, увечья, страхование указанных лиц
указанных лиц осуществляется за счет средств местного бюджета
администрации района.


6.6. Контроль за деятельностью
пожарной охраны осуществляют администрация района и 141-ПЧ.




7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ




7.1. Прекращение
деятельности муниципальной пожарной части может осуществляться в виде
ее ликвидации или реорганизации.


7.2. Ликвидация и реорганизация
муниципального подразделения осуществляется по решению администрации
района либо суда.


7.3. Подразделение считается
реорганизованным или ликвидированным с момента выхода распоряжения
(решения) администрации района.


7.4. Порядок и сроки ликвидации
устанавливаются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru