Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Вадского района от 14.11.2005 № 15


(ред. от 31.10.2006)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВАДСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Вадского района от 23.04.2008 № 237.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 ноября 2005 г. № 15




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ


ПРОЦЕССЕ В ВАДСКОМ РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Вадского района


от 31.10.2006 № 92)








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Законом Нижегородской области от
25.10.2005 № 172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в
Нижегородской области", в целях определения правовых основ,
содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Вадском
районе, установления основ формирования доходов, осуществления
расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления
муниципальным долгом Земское собрание Вадского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
бюджетном процессе в Вадском районе.


2. Установить, что настоящее
постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.




Председатель Земского
собрания


А.Ф.ЕРЕМЕЕВ




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Вадского района


от 14.11.2005 № 15




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВАДСКОМ
РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Вадского района


от 31.10.2006 № 92)




(далее - Положение)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Правоотношения,
регулируемые настоящим Положением.


Настоящее Положение в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "О бюджетной классификации Российской Федерации",
Законом Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном
процессе в Нижегородской области", Уставом Вадского района
регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения,
утверждения, исполнения бюджета Вадского района и контроля за его
исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом Вадского района.




1.2. Правовые основы
осуществления бюджетных правоотношений в Вадском районе.


Бюджетные правоотношения в Вадском
районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской
Федерации, настоящим Положением.




1.3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении.


В целях настоящего Положения
применяются следующие понятия и термины:


бюджет Вадского района - форма
образования и расходования фонда денежных средств в расчете на
финансовый год для исполнения расходных обязательств Вадского района;


расходные обязательства Вадского
района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными Вадским районом или от имени Вадского района договорами
(соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Вадского
района предоставить физическим или юридическим лицам, органам
государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам
международного права средства бюджета Вадского района;


реестр расходных обязательств
Вадского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов
местного самоуправления Вадского района, принятых по вопросам
местного значения, по вопросам осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных
полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Вадского
района договоров (соглашений) по вопросам местного значения,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Вадского
района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета
Вадского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций
из регионального фонда компенсаций;


действующие обязательства Вадского
района - расходные обязательства Вадского района, возникшие в
результате принятия нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, включенных в реестр расходных обязательств Вадского
района, и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств
бюджета Вадского района и в части делегированных полномочий - за счет
субвенций из регионального фонда компенсаций;


бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих
обязательств Вадского района в предстоящие три года;


принимаемые обязательства Вадского
района - обязательства, в отношении которых на этапе составления
бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в
установленном порядке принято решение о финансировании за счет
бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить
статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых
актов Вадского района, заключения Вадским районом или от имени
Вадского района договоров (соглашений);


бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых
обязательств Вадского района в предстоящие три года, который
рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников
финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы
бюджета действующих обязательств и резервных фондов Вадского района
на предстоящие три года;


администратор поступлений в местный
бюджет - орган местного самоуправления Вадского района,
осуществляющий в соответствии с законодательством Российской
Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и
взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов;


администратор источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления
Вадского района, имеющий право в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом Вадского района осуществлять
муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные
соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять
муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами,
находящимися в муниципальной собственности;


главный распорядитель бюджетных
средств - орган местного самоуправления Вадского района, имеющий
право распределять средства бюджета Вадского района по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств,
определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;


распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления Вадского района, имеющий право
распределять средства бюджета Вадского района по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств;


получатель бюджетных средств -
муниципальное (бюджетное) учреждение, иная организация, имеющие право
на получение бюджетных средств из бюджета Вадского района в
соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;


консолидированный бюджет Вадского
района - бюджет Вадского района и свод бюджетов поселений, входящих в
состав Вадского района;


иные понятия и термины, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.




1.4. Особенности
применения бюджетной классификации Российской Федерации в Вадском
районе.


1.4.1. В целях обеспечения
сопоставимости показателей бюджета Вадского района с бюджетами других
уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении,
исполнении бюджета Вадского района, формировании отчетности о его
исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации,
утвержденная Федеральным законом.


1.4.2. Земское собрание Вадского
района в части классификации доходов вправе:


закреплять источники доходов бюджета
Вадского района за администраторами поступлений в местный бюджет,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


производить дальнейшую детализацию
классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.


При формировании, утверждении и
исполнении бюджета Вадского района должна обеспечиваться
преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по
доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.


1.4.3. Земское собрание Вадского
района в части классификации расходов:


утверждает решением о бюджете
Вадского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета,
обеспечивая идентичность построения функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов
расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов
расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для
аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Вадского
района;


вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации");


утверждает решением о бюджете на
соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного
бюджета;


утверждает решением о бюджете на
соответствующий год расходы бюджета Вадского района по главным
распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
местного бюджета.


1.4.4. Земское собрание Вадского
района в части классификации источников финансирования дефицита
бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации
источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской
Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая
преемственность кодов администраторов источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов.




1.5. Основные этапы
бюджетного процесса в Вадского района.


Бюджетный процесс в Вадском районе
включает следующие этапы:


составление проекта бюджета Вадского
района;


рассмотрение и утверждение бюджета
Вадского района;


исполнение бюджета Вадского района;


осуществление муниципального
финансового контроля.




1.6. Участники
бюджетного процесса.


Участниками бюджетного процесса в
Вадском районе являются:


Земское собрание Вадского района;


глава местного самоуправления
Вадского района;


администрация Вадского района;


управление финансов администрации
Вадского района;


отделение по Вадскому району
управления Федерального казначейства по Нижегородской области;


главные распорядители бюджетных
средств;


распорядители бюджетных средств;


получатели бюджетных средств;


администраторы поступлений в местный
бюджет;


иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия
по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в Вадском районе.




1.7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса.


1.7.1. Земское собрание Вадского
района:


а) устанавливает порядок составления
и рассмотрения проекта бюджета Вадского района, утверждения и
исполнения бюджета Вадского района, осуществления контроля за его
исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Вадского
района;


б) рассматривает и утверждает бюджет
Вадского района и отчет о его исполнении;


в) организует осуществление
последующего контроля за исполнением бюджета Вадского района;


г) устанавливает, изменяет и отменяет
местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;


д) устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения;


е) принимает программы
социально-экономического развития Вадского района;


ж) утверждает порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


з) определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядок направления в бюджет Вадского района доходов от его
использования;


и) утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;


к) утверждает порядок предоставления
муниципальных гарантий;


л) устанавливает состав информации,
вносимой в муниципальную долговую книгу;


м) определяет порядок расходования
средств целевых бюджетных фондов;


н) устанавливает единые для всех
поселений Вадского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от
федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
или законами Нижегородской области в бюджет Вадского района путем
принятия нормативного правового акта, за исключением решения,
имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете
Вадского района);


о) в целях дополнительного по
отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки
поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по
вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе
бюджета Вадского района районного фонда финансовой поддержки
поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и
распределение дотаций между поселениями;


п) имеет право на:


получение от органов администрации
Вадского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и
утверждения проекта бюджета Вадского района;


получение от управления финансов
администрации Вадского района оперативной информации об исполнении
бюджета Вадского района;


утверждение (неутверждение) отчета об
исполнении бюджета Вадского района;


р) осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов
государственной власти Нижегородской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района и настоящим Положением.


1.7.2. Глава местного самоуправления
Вадского района:


а) определяет (утверждает) бюджетную
и налоговую политику Вадского района;


б) вносит на рассмотрение в Земское
собрание Вадского района проект бюджета Вадского района с
необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении
бюджета;


в) вносит в Земское собрание Вадского
района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов
и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам и
сборам;


г) утверждает заключения на проекты
нормативных правовых актов Земского собрания Вадского района,
предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и
сборов, введение налоговых льгот по местным налогам и сборам,
осуществление расходов из бюджета Вадского района;


д) осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов
государственной власти Нижегородской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района и настоящим Положением.


1.7.3. Администрация Вадского района:


а) организует составление программ
социально-экономического развития Вадского района, перспективного
финансового плана, проекта бюджета Вадского района на очередной
финансовый год;


б) утверждает порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом;


в) утверждает порядок ведения
муниципальной долговой книги;


г) устанавливает размеры отчисления
от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке,
установленном Земским собранием Вадского района;


д) осуществляет муниципальные
внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры
для привлечения кредитов, предоставляет от имени Вадского района
муниципальные гарантии по согласованию с Земским собранием района;


е) представляет Вадский район при
заключении договоров о предоставлении средств бюджета Вадского района
на возвратной основе, бюджетных инвестиций;


ж) проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе,
получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;


з) осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов
государственной власти Нижегородской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района и настоящим Положением.


1.7.4. Управление финансов
администрации Вадского района:


а) составляет проект бюджета Вадского
района;


б) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись;


в) организует исполнение и исполняет
бюджет Вадского района, кроме кассового обслуживания исполнения
районного бюджета;


г) осуществляет методологическое
руководство в области составления проекта бюджета Вадского района и
исполнения бюджета Вадского района;


д) составляет отчетность об
исполнении бюджета Вадского района;


е) осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Вадского
района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием
бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и
получателями бюджетных средств;


ж) разрабатывает программу
муниципальных заимствований;


з) управляет муниципальным долгом в
порядке, установленном администрацией Вадского района;


и) ведет муниципальную долговую
книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий,
исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по
основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет
осуществления платежей за счет средств бюджета Вадского района по
выданным муниципальным гарантиям;


к) осуществляет ведение реестра
предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их
получателей;


л) согласует решения налоговых
органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в
бюджет Вадского района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового
кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов
предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов,
установленных решением Земского собрания Вадского района на очередной
финансовый год;


м) взыскивает в бесспорном порядке
суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на
возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование
бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат
бюджетных средств;


н) взыскивает бюджетные средства,
использованные не по целевому назначению;


о) в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям
органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджета;


п) взыскивает в бесспорном порядке
пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных
документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки в соответствии с действующим законодательством;


р) составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета Вадского района;


с) осуществляет методологическое
руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет
доходов и расходов поселений, входящих в состав Вадского района;


т) проводит проверки местных бюджетов
сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов из местного
(районного) бюджета;


(введен решением Земского собрания
Вадского района от 31.10.2006 № 92)


у) осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов
государственной власти Нижегородской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района и настоящим Положением.


1.7.5. Главный распорядитель
бюджетных средств:


а) определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для подведомственных
распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов
финансовых затрат;


б) утверждает сметы доходов и
расходов подведомственных бюджетных учреждений;


в) составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;


г) на основании мотивированного
представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением управления финансов
администрации Вадского района в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации;


д) осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и
получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных
средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности,
выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;


е) готовит и представляет в
управление финансов администрации Вадского района сводный отчет об
исполнении бюджета Вадского района по выделенным средствам, сводную
смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по
предоставлению муниципальных услуг;


ж) выступает в суде от имени казны
Вадского района:


по искам о возмещении вреда,
причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;


по искам о взыскании задолженности
подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности;


по искам о взыскании убытков,
причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о
бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств,
если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не
возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных
средств;


з) осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов
государственной власти Нижегородской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района и настоящим Положением.


1.7.6. Распорядитель бюджетных
средств:


составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
получателям бюджетных средств и направляет их в администрацию района
(управление финансов);


определяет задания по предоставлению
муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом
нормативов финансовых затрат;


утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными получателями
бюджетных средств;


осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов
государственной власти Нижегородской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района и настоящим Положением.


1.7.7. Получатель бюджетных средств:


обязан своевременно подавать
бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на
получение бюджетных средств;


обеспечивает эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;


обязан своевременно и в полном объеме
возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе,
и вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;


обязан своевременно представлять
отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.


1.7.8. Администратор поступлений в
местный бюджет:


осуществляет контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет;


начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;


принимает решения о возврате (зачете)
излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.




1.8. Доходы бюджета
Вадского района.


Доходы бюджета Вадского района
формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством
Российской Федерации.




1.9. Целевой
бюджетный фонд.


В составе бюджета Вадского района за
счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от
конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован
целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.


Порядок расходования средств целевого
бюджетного фонда утверждается Земским собранием Вадского района.


Средства целевого бюджетного фонда не
могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению
целевого бюджетного фонда.




1.10. Расходы
бюджета Вадского района.


1.10.1. Из бюджета Вадского района в
очередном финансовом году финансируются:


за счет собственных доходов и
источников покрытия дефицита бюджета Вадского района - расходные
обязательства Вадского района, исполнение которых в соответствии с
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Вадского района, заключенными Вадским районом или от имени Вадского
района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно
осуществляться в очередном финансовом году;


за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.


1.10.2. Органы местного
самоуправления Вадского района не вправе устанавливать и исполнять
расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к
компетенции федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти Нижегородской области, за исключением случаев,
установленных соответственно федеральными законами, законами
Нижегородской области.




1.11. Резервный
фонд.


В расходной части бюджета Вадского
района создается резервный фонд администрации Вадского района в
размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на
соответствующий период объема расходов бюджета.


Порядок расходования средств
резервного фонда устанавливается Земским собранием Вадского района.


Администрация Вадского района
ежеквартально информирует Земское собрание Вадского района о
расходовании средств резервного фонда.




1.12. Муниципальные
внутренние заимствования и муниципальный долг.


1.12.1. Муниципальный долг -
совокупность долговых обязательств Вадского района. Муниципальный
долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным
имуществом, составляющим муниципальную казну.


1.12.2. Долговые обязательства
Вадского района могут существовать в форме:


кредитных соглашений и договоров;


займов, осуществляемых путем выпуска
муниципальных ценных бумаг;


договоров и соглашений о получении
Вадским районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;


договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Долговые обязательства Вадского
района не могут существовать в иных формах, за исключением
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


1.12.3. Органы местного
самоуправления Вадского района используют все полномочия по
формированию доходов бюджета Вадского района для погашения своих
долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.


1.12.4. Муниципальные внутренние
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и
юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Вадского
района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими
заемщиками.


1.12.5. Муниципальная гарантия
представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого Вадский район дает письменное
обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии
обязательства перед третьими лицами полностью или частично.


Муниципальные гарантии
предоставляются от имени Вадского района администрацией района.


Предоставление муниципальных гарантий
осуществляется на возмездной основе по результатам проведения
конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения
обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом -
Вадским районом.


В случаях, когда исполнение
обязательств получателя гарантии перед третьими лицами имеет важное
значение для района, муниципальные гарантии могут предоставляться на
безвозмездной основе без проведения конкурса.


Порядок предоставления муниципальных
гарантий утверждается Земским собранием Вадского района.


1.12.6. Полномочия по управлению
муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних
заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет орган
местного самоуправления Вадского района, уполномоченный Уставом
района.


1.12.7. Порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом утверждается администрацией Вадского района.


1.12.8. Управление муниципальным
долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих
ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:


дефицит бюджета Вадского района,
утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении
бюджета Вадского района, не должен превышать 10 процентов объема
доходов бюджета Вадского района без учета финансовой помощи из
федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в
случае утверждения нормативным правовым актом Земского собрания
Вадского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений
от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Вадского
района может превышать данное ограничение, но не более чем на
величину поступлений от продажи имущества;


предельный размер муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем
доходов бюджета Вадского района без учета финансовой помощи из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете,
не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Вадского района.


Осуществление муниципальных
заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях
реструктуризации и погашения муниципального долга) не может
производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета.


Порядок отслеживания соблюдения
указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в
случае их нарушения определяется администрацией Вадского района при
установлении порядка осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом.


Земское собрание Вадского района на
этапе принятия решения о бюджете и управление финансов администрации
Вадского района на этапе составления и исполнения бюджета Вадского
района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в
пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных
ограничений.


1.12.9. Управление финансов
администрации Вадского района ведет муниципальную долговую книгу,
куда вносятся сведения:


о дате возникновения муниципальных
долговых обязательств;


об объеме муниципальных долговых
обязательств;


о формах обеспечения исполнения
обязательств;


об исполнении долговых обязательств
полностью или частично;


об исполнении получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному гарантией;


об осуществлении платежей за счет
средств бюджета Вадского района по выданным муниципальным гарантиям;


иные сведения, предусмотренные
порядком ведения муниципальной долговой книги.


Порядок ведения муниципальной
долговой книги утверждается администрацией Вадского района.




2. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ВАДСКОГО РАЙОНА




2.1. Основы
составления проекта бюджета Вадского района.


2.1.1. Составление проекта бюджета
Вадского района - исключительная прерогатива администрации Вадского
района.


Непосредственное составление бюджета
осуществляет управление финансов администрации Вадского района.


2.1.2. Составлению проекта бюджета
Вадского района должна предшествовать подготовка следующих
документов, на которых основывается составление бюджета:


прогноз социально-экономического
развития Вадского района на очередной финансовый год;


основные направления бюджетной и
налоговой политики Вадского района на очередной финансовый год;


баланс финансовых ресурсов Вадского
района на очередной финансовый год;


реестр расходных обязательств
Вадского района.


2.1.3. Для составления проекта
бюджета необходимы сведения о:


действующем на момент начала
разработки проекта бюджета налоговом и бюджетном законодательстве;


предполагаемых объемах финансовой
помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


видах и объемах расходов,
передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


нормативах финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг.


2.1.4. Одновременно с составлением
проекта бюджета Вадского района разрабатывается перспективный
финансовый план Вадского района на предстоящий трехлетний период.




2.2. Прогноз
социально-экономического развития Вадского района.


2.2.1. Прогноз
социально-экономического развития Вадского района разрабатывается
отделом экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского
района на основе данных социально-экономического развития Вадского
района за последний отчетный период, прогноза
социально-экономического развития Вадского района до конца базового
года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый
финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.


Прогноз социально-экономического
развития Вадского района вносится на рассмотрение в Земское собрание
Вадского района главой местного самоуправления Вадского района не
позднее 1 сентября.


Изменение прогноза
социально-экономического развития Вадского района в ходе составления
и рассмотрения проекта бюджета Вадского района влечет за собой
изменение основных характеристик проекта бюджета.


2.2.2. Прогноз
социально-экономического развития Вадского района включает
количественные показатели и качественные характеристики развития
макроэкономической ситуации, экономической структуры,
внешнеэкономической деятельности, динамики производства и
потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.




2.3. Основные
направления бюджетной и налоговой политики Вадского района.


2.3.1. Основные направления бюджетной
политики Вадского района должны содержать краткий анализ структуры
расходов бюджета Вадского района в текущем и завершенных финансовых
годах и обоснование предложений о приоритетных направления
расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем
финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и
программ социально-экономического развития Вадского района.


2.3.2. Основные направления налоговой
политики Вадского района должны содержать анализ законодательства о
налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые
доходы бюджета Вадского района; обоснование предложений по его
совершенствованию в пределах компетенции органов местного
самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные
условия.


2.3.3. Основные направления бюджетной
и налоговой политики разрабатываются управлением финансов
администрации Вадского района и утверждаются главой местного
самоуправления Вадского района.


Основные направления бюджетной и
налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором
выделены соответствующие тематические разделы.




2.4. Баланс
финансовых ресурсов Вадского района.


Баланс финансовых ресурсов Вадского
района представляет собой баланс всех доходов и расходов Вадского
района и хозяйствующих субъектов на территории Вадского района.


Баланс финансовых ресурсов
составляется управлением финансов администрации Вадского района на
основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития Вадского
района и является основой для составления проекта бюджета.


Составление баланса финансовых
ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех
мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы
Вадского района исходя из наличия финансовых ресурсов.




2.5. Перспективный
финансовый план.


2.5.1. Перспективный финансовый план
Вадского района представляет собой документ, содержащий данные о
прогнозных возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации
в бюджет Вадского района доходов, финансированию основных расходов
бюджета Вадского района, привлечению и погашению муниципальных
заимствований, выдаче муниципальных гарантий.


Перспективный финансовый план
разрабатывается управлением финансов администрации Вадского района
одновременно с проектом бюджета Вадского района на очередной
финансовый год в порядке, утвержденном администрацией Вадского
района.


Период, на который разрабатывается
перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это
год, на который составляется бюджет, последующие два года - плановый
период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты
заявленной экономической политики.


2.5.2. Перспективный финансовый план
разрабатывается в целях:


информирования Земского собрания
Вадского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития
экономики и социальной сферы Вадского района;


комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных
правовых актов;


выявления необходимости и возможности
осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;


отслеживания долгосрочных негативных
тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.


2.5.3. В структуре перспективного
финансового плана Вадского района обособленно приводятся объемы
бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств,
а также перечень принимаемых обязательств.


2.5.4. Перспективный финансовый план
утверждается администрацией Вадского района, учитывается при
формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке,
установленном администрацией Вадского района, и представляется в
качестве информации в Земское собрание Вадского района одновременно с
внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.


Перспективный финансовый план Земским
собранием Вадского района не утверждается.


Утвержденный администрацией Вадского
района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и
уточнению не подлежит.


2.5.5. Мероприятия по мониторингу
применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в
порядке, установленном администрацией Вадского района.


2.5.6. При разработке перспективного
финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения
включаемых в него показателей.




2.6. Реестр
расходных обязательств Вадского района.


2.6.1. Реестр расходных обязательств
Вадского района ведется управлением финансов администрации Вадского
района.


2.6.2. Основными принципами ведения
реестра расходных обязательств Вадского района являются:


полнота отражения расходных
обязательств Вадского района и сведений о них;


периодичность обновления реестра
расходных обязательств Вадского района и сведений о них;


открытость сведений о расходных
обязательствах Вадского района, содержащихся в реестре;


единство формата отражения сведений в
реестре расходных обязательств Вадского района;


достоверность сведений о расходных
обязательствах Вадского района, содержащихся в реестре.


2.6.3. Порядок ведения реестра
расходных обязательств Вадского района устанавливается нормативным
правовым актом администрации Вадского района.


2.6.4. Данные реестра расходных
обязательств Вадского района используются при разработке
перспективного финансового плана Вадского района (в части бюджета
действующих обязательств Вадского района) и проекта бюджета Вадского
района на очередной финансовый год.




2.7. Нормативы
финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.


Нормативы финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг устанавливает администрация
Вадского района в виде нормативов расходов бюджета Вадского района на
решение вопросов местного значения.


Данные нормативы подлежат применению
при формировании реестра расходных обязательств Вадского района и
планировании расходов бюджета Вадского района на очередной финансовый
год.




2.8. Муниципальные
целевые программы.


2.8.1. Муниципальные целевые
программы разрабатываются администрацией Вадского района в
соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ, утвержденным решением Земского
собрания Вадского района.


2.8.2. Муниципальная целевая
программа должна содержать:


технико-экономическое обоснование;


прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
программы;


наименование заказчика программы;


сведения о распределении объемов
финансирования и источников финансирования по годам;


другие документы и материалы,
предусмотренные Порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ.


2.8.3. Муниципальные целевые
программы подлежат утверждению Земским собранием Вадского района.


2.8.4. Решение о возможности
разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается
органами администрации Вадского района в рамках распределения бюджета
принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и
перспективного финансового плана.




2.9. Основные этапы
составления проекта бюджета Вадского района.


2.9.1. Составление проекта бюджета
Вадского района начинается с 1 сентября.


2.9.2. Решение о начале работы над
составлением проекта бюджета Вадского района на очередной финансовый
год принимается администрацией Вадского района в форме нормативного
правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки
проекта бюджета Вадского района на очередной финансовый год,
перспективного финансового плана, порядок работы над иными
документами и материалами, обязательными для направления в Земское
собрание Вадского района одновременно с проектом бюджета Вадского
района.


2.9.3. В результате разработки
перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий
объем доходов, расходов бюджета Вадского района, объем бюджета
принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на
предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый
год.


2.9.4. Основные характеристики
бюджета Вадского района на очередной финансовый год, а также
распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным
распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых
программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Вадского района в
очередном финансовом году, разрабатываются управлением финансов
администрации Вадского района с учетом:


показателей перспективного
финансового плана Вадского района на предстоящие три года и
распределения бюджета принимаемых обязательств;


необходимости финансирования всех
расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств
Вадского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном
финансовом году за счет средств бюджета Вадского района;


документов и материалов, указанных в
подпунктах 2.1.2 и 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения.


2.9.5. Главные распорядители
бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного
финансирования на очередной финансовый год в соответствии с
функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.


2.9.6. Несогласованные вопросы по
бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются
согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местного
самоуправления Вадского района.


2.9.7. Проект решения о бюджете
Вадского района, составляемый управлением финансов администрации
Вадского района, должен содержать:


основные характеристики бюджета
(общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета
Вадского района, установленного подпунктом 1.12.8 пункта 1.12
настоящего Положения);


прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


расходы бюджета по главным
распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания Вадского района), разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов бюджета Вадского района;


объемы расходов текущего и
капитального характера;


обособленное отражение средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Вадского района в
связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по
вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение
расходных обязательств Вадского района, исполняемых за счет субвенций
из бюджетов других уровней для осуществления отдельных
государственных полномочий;


расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


источники финансирования дефицита
бюджета Вадского района;


верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным
гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального
долга, установленного подпунктом 1.12.8 пункта 1.12 настоящего
Положения;


предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения
объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного
подпунктом 1.12.8 пункта 1.12 настоящего Положения;


перечень муниципальных гарантий;


лимиты предоставления налоговых
кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы
очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и иных обязательных платежей;


цели предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в
пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;


условия и лимиты предоставления
бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным
предприятиям;


общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного
фонда поселениям;


в случае наделения органов местного
самоуправления Вадского района полномочиями по расчету и
предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных
субвенций между бюджетами поселений.


2.9.8. Обязательными приложениями к
решению о бюджете Вадского района являются:


перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;


перечень главных распорядителей
средств бюджета Вадского района;


программа муниципальных внутренних
заимствований Вадского района.


2.9.9. Одновременно с проектом
решения о бюджете Вадского района на очередной финансовый год
соответствующие органы администрации района:


разрабатывают адресную инвестиционную
программу на очередной финансовый год;


оценивают потери бюджета от
предоставления налоговых льгот;


оценивают ожидаемое исполнение
бюджета Вадского района за текущий финансовый год;


разрабатывают проекты решений
Земского собрания Вадского района о внесении изменений и дополнений в
решения Земского собрания Вадского района о налогах и сборах;


разрабатывают проекты нормативных
правовых актов, в том числе решений Земского собрания Вадского района
относительно действующих и принимаемых обязательств Вадского района;


подготавливают прогноз
консолидированного бюджета Вадского района на очередной финансовый
год.


2.9.10. Проект решения о бюджете, а
также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не
позднее 1 декабря представляются в администрацию Вадского района.


Администрация Вадского района
рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и
в срок до 5 декабря принимает решение о внесении проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание Вадского
района.


2.9.11. Проект бюджета Вадского
района, вносимый в Земское собрание Вадского района, подлежит
официальному опубликованию.




3. РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ




3.1. Внесение
проекта решения о бюджете в Земское собрание Вадского района.


Глава местного самоуправления
Вадского района вносит проект решения о бюджете на очередной
финансовый год на рассмотрение в Земское собрание Вадского района не
позднее 5 декабря.


Внесению проекта решения о бюджете
должно предшествовать внесение в Земское собрание Вадского района
проектов решений об изменении и дополнении решений Земского собрания
Вадского района о налогах и сборах.


Одновременно с проектом решения о
бюджете в Земское собрание Вадского района представляются следующие
документы и материалы:


проекты решений Земского собрания
Вадского района относительно действующих и принимаемых обязательств
Вадского района;


баланс финансовых ресурсов Вадского
района на очередной финансовый год;


адресная инвестиционная программа на
очередной финансовый год;


оценка потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот;


оценка ожидаемого исполнения бюджета
Вадского района за текущий финансовый год;


прогноз консолидированного бюджета
Вадского района на очередной финансовый год.




3.2. Рассмотрение
проекта решения о бюджете Земским собранием Вадского района.


3.2.1. В течение одних суток со дня
внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в
Земское собрание Вадского района данный проект направляется на
рассмотрение в постоянные комиссии, а также депутатам Земского
собрания Вадского района.


3.2.2. В недельный срок с момента
направления проекта решения о бюджете Вадского района в комиссии, а
также депутатам Земского собрания Вадского района проводится первое
чтение проекта решения о бюджете Вадского района.


Предметом первого чтения является
одобрение основных параметров проекта решения о бюджете.


3.2.3. В недельный срок с момента
проведения первого чтения проект решения о бюджете Вадского района
рассматривается Земским собранием Вадского района во втором чтении.


Во втором чтении проект решения о
бюджете Вадского района принимается окончательно.


3.2.4. В случае возникновения
несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Вадского района
решением председателя Земского собрания Вадского района может
создаваться согласительная комиссия, в которую должно входить равное
количество представителей администрации Вадского района и Земского
собрания Вадского района.


Согласительная комиссия рассматривает
спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта
решения о бюджете Вадского района в соответствии с регламентом,
утвержденным председателем Земского собрания Вадского района.


3.2.5. Принятое Земским собранием
Вадского района решение о бюджете на очередной финансовый год в тот
же день направляется главе местного самоуправления Вадского района
для подписания и обнародования в порядке и сроки, установленные
Уставом района.




3.3. Сроки
утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта
решения о бюджете на очередной финансовый год в срок.


3.3.1. Решение о бюджете Вадского
района должно быть рассмотрено, утверждено Земским собранием Вадского
района, подписано главой местного самоуправления Вадского района и
обнародовано до начала очередного финансового года.


Органы местного самоуправления
Вадского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их
компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения,
подписания и обнародования решения о бюджете.


3.3.2. В случае если решение о
бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала
финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в
рамках которого управление финансов администрации Вадского района
вправе:


осуществлять расходование бюджетных
средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой доли ассигнований предыдущего
года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;


не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом решения о бюджете Вадского района на
очередной финансовый год.


3.3.3. Если решение о бюджете не
вступило в силу через три месяца после начала финансового года,
управление финансов администрации Вадского района вправе осуществлять
расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при
соблюдении условий, определенных подпунктом 3.3.2 настоящего пункта.


При этом управление финансов
администрации Вадского района не имеет права:


предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


предоставлять субвенции юридическим
лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;


осуществлять заимствования в размере
более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года
в расчете на квартал;


формировать резервный фонд и
осуществлять расходы из этого фонда.


3.3.4. Если решение о бюджете
вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до
вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с
подпунктами 3.3.2 и 3.3.3 настоящего пункта, глава местного
самоуправления Вадского района в течение двух недель со дня
вступления в силу указанного решения обязан внести в Земское собрание
Вадского района проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете Вадского района, уточняющего показатели бюджета с
учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления
бюджетом.




4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
ВАДСКОГО РАЙОНА




4.1. Казначейское
исполнение бюджета.


4.1.1. В Вадском районе
устанавливается казначейское исполнение бюджета.


Управление финансов администрации
Вадского района организует и осуществляет исполнение бюджета Вадского
района, управление счетами бюджета Вадского района и бюджетными
средствами.


Управление финансов администрации
Вадского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от
имени и по поручению бюджетных учреждений.


4.1.2. Бюджет Вадского района
исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности
расходов.


Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета,
привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и
осуществление всех расходов с единого счета бюджета.


Право открытия и закрытия единого
счета бюджета Вадского района принадлежит управлению финансов
администрации Вадского района.




4.2. Исполнение
бюджета Вадского района по доходам.


Исполнение бюджета Вадского района по
доходам предусматривает:


перечисление и зачисление доходов на
единый счет бюджета;


возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах соответствующего бюджета.




4.3. Исполнение
бюджета Вадского района по расходам.


4.3.1. Бюджет Вадского района по
расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных
средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных,
последовательно осуществляемых процедур санкционирования и
финансирования.


Основными этапами санкционирования
являются:


составление и утверждение бюджетной
росписи;


утверждение и доведение уведомлений о
бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;


утверждение и доведение уведомлений о
лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;


принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;


подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.


4.3.2. Бюджетная роспись составляется
главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и
получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в
соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в
управление финансов администрации Вадского района в течение 10 дней
со дня утверждения бюджета.


На основании бюджетных росписей
главных распорядителей бюджетных средств управление финансов
администрации Вадского района составляет сводную бюджетную роспись в
течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись
утверждается начальником управления финансов администрации Вадского
района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.


4.3.3. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи управление финансов
администрации Вадского района доводит показатели указанной росписи до
всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем
направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.


Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению
расходов бюджета и платежей.


4.3.4. В течение 10 дней со дня
получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение
обязано составить и представить на утверждение вышестоящего
распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме,
установленной управлением финансов администрации Вадского района.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней
со дня ее представления распорядителю.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств,
утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения
передается бюджетным учреждением в управление финансов администрации
Вадского района.


4.3.5. На основании сводной бюджетной
росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных
обязательств на период, не превышающий трех месяцев.


Проекты распределения лимитов
бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных
средств бюджета утверждаются главными распорядителями и
распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение
в управление финансов администрации Вадского района.


Лимиты бюджетных обязательств
доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не
позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.


4.3.6. Объем прав получателей
бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению
расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.


Получатели бюджетных средств имеют
право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и
платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком
товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять
платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.


4.3.7. Управление финансов
администрации Вадского района осуществляет подтверждение денежных
обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и
иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов
и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных
обязательств.


Перечень и формы документов,
представляемых в управление финансов администрации Вадского района
для подтверждения денежных обязательств, утверждаются управлением
финансов администрации Вадского района.


Управление финансов администрации
Вадского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные
обязательства исключительно в следующих случаях:


при несоответствии принятых денежных
обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;


при несоответствии принятых денежных
обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и
лимитам бюджетных обязательств;


при несоответствии принятых бюджетных
обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного
учреждения;


при блокировке расходов.


Управление финансов администрации
Вадского района не позднее трех дней с момента представления
платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за
исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить
денежные обязательства.


4.3.8. Расходование бюджетных средств
осуществляется управлением финансов администрации Вадского района
путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере
подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и
юридических лиц.


Сумма платежа должна соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.




4.4. Сокращение
расходов бюджета не более чем на 10 процентов.


4.4.1. Если в процессе исполнения
бюджета Вадского района происходит снижение объема поступлений
доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых
назначений, администрация Вадского района вправе принять решение о
введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.


4.4.2. В решении администрации
Вадского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны
быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры
сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных
ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых
назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а
также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную
программу, муниципальные целевые программы.


4.4.3. Уведомление распорядителей и
получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов
бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.


4.4.4. На основании решения
администрации Вадского района о введении режима сокращения расходов
бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных
обязательств.


4.4.5. Отмена режима сокращения
расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета
производятся администрацией Вадского района по представлению
управления финансов администрации Вадского района.




4.5. Сокращение
расходов бюджета более чем на 10 процентов.


4.5.1. Если в процессе исполнения
бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что
приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом
финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений,
глава местного самоуправления Вадского района вносит в Земское
собрание Вадского района проект решения о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете Вадского района.


4.5.2. Земское собрание Вадского
района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке
в течение 15 дней со дня его внесения.


Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация Вадского района имеет право принять решение о
пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия
Земским собранием Вадского района решения по данному вопросу при
условии, что решением о бюджете Вадского района не предусмотрено
иное.




4.6. Использование
доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх
утвержденных решением о бюджете.


4.6.1. Доходы, фактически полученные
при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете,
направляются управлением финансов администрации Вадского района на
уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые
обязательства Вадского района, без внесения изменений и дополнений в
решение о бюджете. При этом управление финансов администрации
Вадского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную
роспись.


4.6.2. В случае необходимости
направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в
подпункте 4.6.1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых
фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем
на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований,
утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете.


Решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете принимается Земским собранием Вадского
района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором
указанное превышение было получено.


4.6.3. Проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением
дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием
Вадского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его
внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация Вадского района вправе принять решение о равномерной
индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения
дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Вадского района.




4.7. Перемещение
бюджетных ассигнований.


4.7.1. Управление финансов
администрации Вадского района вправе перемещать бюджетные
ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств,
между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в
пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному
распорядителю бюджетных средств.


Управление финансов администрации
Вадского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при
доведении лимитов бюджетных обязательств.


4.7.2. Главный распорядитель,
распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют
право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных
средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований,
доведенных до получателя бюджетных средств.


Распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в
течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.




4.8. Ограничения
изменения бюджетных ассигнований.


4.8.1. Объемы бюджетных ассигнований
для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете
на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований,
утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на
10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.


4.8.2. Объемы бюджетных ассигнований
для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной
росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных
ассигнований.




4.9. Блокировка
расходов бюджета.


4.9.1. Блокировка расходов бюджета
осуществляется по решению руководителя управления финансов
администрации Вадского района на любом этапе исполнения бюджета в
случаях:


если бюджетные ассигнования в
соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения
главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств
определенных требований, однако к моменту составления лимитов
бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполненными;


выявления фактов нецелевого
использования бюджетных средств.


4.9.2. Руководитель управления
финансов администрации Вадского района отменяет решение о блокировке
расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя
бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только
после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло
блокировку расходов.




4.10. Изменение
лимитов бюджетных обязательств.


4.10.1. Изменение лимитов бюджетных
обязательств возможно в случаях:


изменения бюджетных ассигнований;


блокировки расходов;


отсрочки управлением финансов
администрации Вадского района исполнения доведенных лимитов бюджетных
обязательств.


4.10.2. Управление финансов
администрации Вадского района, распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее
чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных
обязательств.




4.11. Завершение
бюджетного года.


4.11.1. Финансовый год завершается 31
декабря.


4.11.2. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря.


4.11.3. Принятие денежных
обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных
обязательств должно быть завершено управлением финансов администрации
Вадского района 28 декабря.


До 31 декабря включительно управление
финансов администрации Вадского района обязано оплатить принятые и
подтвержденные денежные обязательства.


4.11.4. Средства, полученные
бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не
использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же
суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям
лицевые счета.


4.11.5. После завершения операций по
принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств
на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на
начало очередного финансового года.




4.12. Бюджетный учет
и отчетность об исполнении бюджета Вадского района.


4.12.1. Все доходы бюджета Вадского
района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а
также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета,
подлежат бюджетному учету.


4.12.2. Управление финансов
администрации Вадского района составляет ежеквартальный, полугодовой
и годовой отчеты об исполнении бюджета Вадского района и представляет
их администрации Вадского района.


4.12.3. Годовой отчет об исполнении
бюджета Вадского района утверждается Земским собранием Вадского
района.


4.12.4. Годовой отчет об исполнении
бюджета Вадского района, а также ежеквартальные сведения о ходе
исполнения бюджета Вадского района подлежат официальному
опубликованию.




4.13. Подготовка
годового отчета об исполнении бюджета Вадского района.


4.13.1. Для подготовки годового
отчета об исполнении бюджета Вадского района администрация Вадского
района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении
бюджета Вадского района.


4.13.2. В соответствии с указанным
правовым актом администрации Вадского района осуществляются следующие
действия:


все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их
главным распорядителям бюджетных средств;


главные распорядители бюджетных
средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных
учреждений и представляют их в управление финансов администрации
Вадского района;


получатели бюджетных средств, которым
были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в управление
финансов администрации Вадского района отчеты о расходовании
полученных средств;


муниципальные заказчики готовят
отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на
финансирование расходов по оплате муниципального заказа;


на основании полученных отчетов
управление финансов администрации Вадского района подготавливает
отчет об исполнении бюджета Вадского района за прошедший год и
направляет его в министерство финансов Нижегородской области для
согласования отчета по форме;


согласованный с министерством
финансов Нижегородской области отчет об исполнении бюджета Вадского
района в срок до 1 июня представляется в администрацию Вадского
района.




4.14. Представление
отчета об исполнении бюджета Вадского района в Земское собрание
Вадского района.


Ежегодно глава местного
самоуправления Вадского района представляет в Земское собрание
Вадского района отчет об исполнении бюджета Вадского района за
отчетный финансовый год.


Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета представляются следующие документы и материалы:


сведения об исполнении бюджетов
целевых бюджетных фондов;


сведения о расходовании средств
резервного фонда;


сведения о предоставлении и погашении
бюджетных кредитов;


сведения о предоставленных
муниципальных гарантиях;


сведения о муниципальных
заимствованиях по видам заимствований;


сведения о структуре муниципального
долга;


сведения о доходах, полученных от
использования муниципального имущества;


справка о кредиторской задолженности
бюджета Вадского района исполнителям и поставщикам за оказанные
услуги и выполненные работы.




4.15. Рассмотрение
отчета об исполнении бюджета Вадского района.


4.15.1. Земское собрание Вадского
района рассматривает отчет об исполнении бюджета Вадского района в
течение одного месяца.


4.15.2. Земское собрание Вадского
района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает
доклад уполномоченного должностного лица администрации Вадского
района об исполнении бюджета Вадского района.


4.15.3. По итогам рассмотрения отчета
об исполнении бюджета Земское собрание Вадского района принимает одно
из следующих решений:


об утверждении отчета об исполнении
бюджета Вадского района;


об отклонении отчета об исполнении
бюджета Вадского района.




5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




5.1. Органы,
осуществляющие муниципальный финансовый контроль.


В Вадском районе муниципальный
финансовый контроль осуществляют управление финансов администрации
Вадского района; главные распорядители, распорядители бюджетных
средств.




5.2. Установление
порядка осуществления муниципального финансового контроля.


Порядок осуществления муниципального
финансового контроля устанавливается для управления финансов
администрации Вадского района, главных распорядителей и
распорядителей бюджетных средств администрацией Вадского района.




5.3. Ответственность
за бюджетные правонарушения.


Ответственность за бюджетные
правонарушения в Вадском районе наступает по основаниям и в формах,
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным
федеральным законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru