ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 17.11.2005 № 150/132
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Городецкого района от 24.08.2006 N
121/132.
Вступил в силу
с 17 ноября 2005 года (пункт 3 данного документа). -
-
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2005 г. № 150/132
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
С целью
осуществления надлежащего финансового контроля за использованием
средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь
статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Земское собрание
постановляет:
1. Утвердить Положение о
контрольно-счетной комиссии Земского собрания Городецкого района
(прилагается).
2. Опубликовать настоящее
постановление в газете "Городецкий вестник".
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по бюджетным вопросам,
финансовой, экономической и налоговой политике (Н.И. Квасникова).
Председатель Земского
собрания
В.А.ЗИНЕНКО
Глава местного
самоуправления
А.М.МИНЕЕВ
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Городецкого района
от 17.11.2005 № 150/132
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом Городецкого
района и определяет правовое положение, порядок создания и
деятельности контрольно-счетной комиссии Земского собрания
Городецкого района.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Городецкого района
(далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим
органом муниципального финансового контроля и входит в структуру
Земского собрания Городецкого района.
1.2. Контрольно-счетная комиссия
создается Земским собранием Городецкого района и ему подотчетна.
1.3. В своей деятельности
контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным
законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами
Нижегородской области, Уставом Городецкого района и иными
муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Контрольно-счетная комиссия
осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый
контроль.
1.5. Основными целями деятельности
контрольно-счетной комиссии являются:
осуществление финансового контроля за
соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта
местного бюджета, отчета об его исполнении;
осуществление финансового контроля за
исполнением местного бюджета;
осуществление финансового контроля за
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности Городецкого района.
1.6. Основными принципами
деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность,
системность, объективность, ответственность, независимость,
гласность.
1.7. Средства на содержание
контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете в
составе расходов на содержание Земского собрания.
1.8. Организационно-техническое
обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется
аппаратом Земского собрания Городецкого района.
1.9. Контрольно-счетная комиссия не
является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной
независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим
Положением.
2. СОСТАВ И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
2.1.
Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и двух
специалистов контрольно-счетной комиссии.
2.2. Председатель контрольно-счетной
комиссии назначается на должность и освобождается от должности
решением Земского собрания Городецкого района.
Председатель контрольно-счетной
комиссии назначается на должность сроком на пять лет.
Кандидатуры на пост председателя
контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение
Земского собрания Городецкого района председателем Земского собрания
Городецкого района, депутатом Земского собрания Городецкого района.
Решение о назначении председателя
контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от
общего числа депутатов Земского собрания Городецкого района.
Председатель контрольно-счетной
комиссии освобождается от должности решением Земского собрания
Городецкого района по истечении срока полномочий председателя
контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4
настоящего Положения.
По истечении срока полномочий
председатель контрольно-счетной комиссий продолжает исполнять свои
обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя
контрольно-счетной комиссии.
2.3. Специалисты контрольно-счетной
комиссии назначаются на должность решением Земского собрания
Городецкого района сроком на пять лет по представлению председателя
контрольно-счетной комиссии.
Решение о назначении специалистов
контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от
общего числа депутатов Земского собрания Городецкого района.
Специалисты контрольно-счетной
комиссии освобождаются от должности решением Земского собрания
Городецкого района в случае истечения срока полномочий специалистов
контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4
настоящего Положения.
По истечении срока полномочий
специалисты контрольно-счетной комиссии продолжают исполнять свои
обязанности до вступления в должность вновь назначенных специалистов
контрольно-счетной комиссии.
2.4. Председатель контрольно-счетной
комиссии, специалисты контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно
освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими
служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством
голосов от общего числа депутатов Земского собрания Городецкого
района;
- смерти;
- наличия личного заявления об
увольнении;
- признания недееспособным или
ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно
отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в
отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской
Федерации.
2.5. Председатель, специалисты
контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на
которых распространяется действие федеральных нормативных правовых
актов, нормативных правовых актов Нижегородской области,
муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
3.1. Председателем
контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению
подготовки "Экономика" или по специальности "экономика
и управление", удостоверенное дипломом государственного образца,
и опыт профессиональной деятельности в области государственного или
муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не
менее 5 лет.
3.2. Председатель контрольно-счетной
комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем
Земского собрания Городецкого района, главой местного самоуправления
Городецкого района, руководителем управления финансов администрации
Городецкого района.
3.3. Председатель контрольно-счетной
комиссии не может быть депутатом Земского собрания Городецкого
района, не может входить в состав органов местного самоуправления и
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель контрольно-счетной
комиссии:
- представляет контрольно-счетную
комиссию в органах государственной власти, органах местного
самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство
деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в
соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам
организации деятельности контрольно-счетной комиссии, в том числе
распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении
конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение
Земского собрания Городецкого района кандидатуры на замещение
вакантных должностей специалистов контрольно-счетной комиссии;
- заключает договоры со
специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и
экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает
представления и заключения контрольно-счетной комиссии;
- представляет Земскому собранию
Городецкого района ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной
комиссии;
- направляет информацию о результатах
проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию Городецкого
района;
- по согласованию с руководителями
соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать
участие в заседаниях Земского собрания Городецкого района, его
постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов
местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям
контрольно-счетной комиссии;
- обладает правом внесения проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к
полномочиям контрольно-счетной комиссии, на рассмотрение Земского
собрания Городецкого района;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.
4. СПЕЦИАЛИСТЫ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
4.1. Специалистом
контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению
подготовки "экономика" или по специальностям "экономика
и управление", "учет и аудит", "финансы и
кредит", удостоверенное дипломом государственного образца, и
опыт профессиональной деятельности в области государственного или
муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не
менее трех лет.
4.2. Специалист контрольно-счетной
комиссии не может быть депутатом Земского собрания Городецкого
района, не может входить в состав органов местного самоуправления и
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Каждый из специалистов
контрольно-счетной комиссии возглавляет одно из следующих направлений
деятельности контрольно-счетной комиссии:
контроль доходных статей местного
бюджета;
контроль расходных статей местного
бюджета.
4.4. Специалисты контрольно-счетной
комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности
возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее
результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных,
экспертно-аналитических и информационных полномочий
контрольно-счетной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
4.5. Права, обязанности и
ответственность специалистов контрольно-счетной комиссии определяются
федеральным законодательством, законами и иными нормативными
правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными
правовыми актами и настоящим Положением.
5. ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
5.1. Для достижения
целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения,
контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными,
экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных
полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за
законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного
бюджета;
- контроль за своевременным
исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов,
администрируемых органами местного самоуправления Городецкого района;
- контроль за своевременным
исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и
целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными
организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом
обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Земского
собрания Городецкого района проверки финансового состояния получателя
муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением
получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных
гарантий условий целевого использования и возврата средств местного
бюджета;
- контроль состояния и обслуживания
муниципального долга, эффективности использования муниципальных
заимствований;
- организацию и осуществление
контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной
собственности;
- контроль за поступлением в местный
бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной
собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в
других формах, передачи в постоянное и временное пользование,
доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации
экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная комиссия
осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и
оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного
бюджета;
- проведение финансовой экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и
исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности
принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых
льгот);
- анализ данных реестра расходных
обязательств Городецкого района на предмет выявления соответствия
между расходными обязательствами Городецкого района, включенными в
реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами
Городецкого района, планируемыми к финансированию в очередном
финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам
совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового
контроля.
Данные работы осуществляются
контрольно-счетной комиссией как по поручению председателя Земского
собрания Городецкого района, так и по собственной инициативе
контрольно-счетной комиссии. При наличии соответствующего поручения
председателя Земского собрания Городецкого района результаты
проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения
контрольно-счетной комиссии представляются в сроки, указанные в
данном поручении, председателю Земского собрания Городецкого района.
Результаты проведенных по собственной
инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения
контрольно-счетной комиссии направляются в Земское собрание
Городецкого района, главе местного самоуправления Городецкого района.
5.4. При реализации информационных
полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о
результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию
Городецкого района;
- представление Земскому собранию
Городецкого района ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной
комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой
информации;
- опубликование (обнародование)
итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-счетная комиссия при
осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с
государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на
договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
6.1. Контрольные
полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы
местного самоуправления Городецкого района и их структурные
подразделения, предприятия и учреждения Городецкого района, иные
организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями,
распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную
собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных
гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет
средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов
контроля контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии
распространяются в части, связанной с получением, перечислением или
использованием ими средств местного бюджета, муниципальной
собственности.
Контрольные мероприятия в отношении
указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-счетной
комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных
мероприятий специалисты контрольно-счетной комиссии не должны
вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля,
предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица
объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной
комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных
настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые
для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии. Указанные
запросы контрольно-счетной комиссии подписываются председателем
контрольно-счетной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей,
должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления
документации или информации по требованию контрольно-счетной
комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за
собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.
6.3. В целях реализации контрольных
полномочий контрольно-счетная комиссия имеет право проводить
следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных
контрольных действий по документальной и фактической проверке
законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций
со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению
муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной
деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в
определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском
учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ
деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам
с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия
проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на
основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и
при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о
проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа
местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия
проводятся на основании соответствующего решения Земского собрания
Городецкого района и при наличии распоряжения председателя
контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в
отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя
контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в
обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения
контрольного мероприятия (годовой план деятельности
контрольно-счетной комиссии или решение Земского собрания Городецкого
района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты
проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания
контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов
контрольно-счетной комиссии, уполномоченных на проведение данного
контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения
контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия
проводятся специалистами контрольно-счетной комиссии.
При выполнении своих служебных
обязанностей специалисты контрольно-счетной комиссии по предъявлению
распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении
контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного
самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые
объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и
служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при
обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать
необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых
документов.
Руководители проверяемых объектов
контроля обязаны создавать специалистам контрольно-счетной комиссии
необходимые условия для работы, осуществления контрольных
мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи,
обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по
делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного
контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной
распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии. За
достоверность акта специалисты контрольно-счетной комиссии,
осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную
ответственность.
Акт подписывается специалистами
контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие,
руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте,
является основанием для подготовки представления контрольно-счетной
комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления
контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя
контрольно-счетной комиссии.
Представление контрольно-счетной
комиссии составляется по результатам проведенного контрольного
мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной комиссии
и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для
принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия
нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию)
ущерба.
Представление контрольно-счетной
комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со
дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления
решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная комиссия
уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее
исполнение требований контрольно-счетной комиссии, изложенных в
представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о
результатах рассмотрения представления влечет за собой
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области.
6.8. В случае выявления
контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий
фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие
материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной
комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за
нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной
комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения
общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под
угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий
передаются контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах
проведенного контрольного мероприятия направляется Земскому собранию
Городецкого района.
6.10. Итоговые результаты
проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию
(обнародованию) в средствах массовой информации Городецкого района.
7. ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
7.1.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе
годовых планов, которые формируются исходя из необходимости
обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений
деятельности контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные
мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения,
ответственных специалистов, а также отдельных специалистов,
привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных
мероприятий контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных
контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности
контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается Земским собранием
Городецкого района.
При этом обязательному включению в
годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии подлежат
поручения Земского собрания Городецкого района.
Внеплановые работы проводятся на
основании решения Земского собрания Городецкого района.
7.3. Отчет о реализации годового
плана деятельности контрольно-счетной комиссии ежегодно
представляется на утверждение Земскому собранию Городецкого района
одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит
опубликованию (обнародованию).
-
|