Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Семеновского района от 17.11.2005 № 6


"О ПОЛОЖЕНИИ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 ноября 2005 г. № 6




О ПОЛОЖЕНИИ О
ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




Рассмотрев вопрос о
принятии Положения о Земском собрании Семеновского района, с целью
организации деятельности представительного органа в соответствии с
Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Земское собрание района постановляет:


1. Утвердить Положение о Земском
собрании Семеновского района.


2. Признать утратившим силу
Положение, принятое решением № 7 от 25.01.2001.




Председатель Земского
собрания


Н.А.КРАСНОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Семеновского района


от 17.11.2005 № 6




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ СЕМЕНОВСКОГО
РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава I. ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ




Статья 1




1. Земское собрание
Семеновского района Нижегородской области является представительным
органом Семеновского муниципального района и не входит в систему
органов государственной власти.


2. Порядок формирования, полномочия,
срок полномочий, подотчетность и подконтрольность Земского собрания
определяются Уставом Семеновского района (статьи с 22-й по 31-ю).


3. Порядок организации и деятельности
регулируются настоящим Положением и Регламентом Земского собрания,
утвержденными соответствующими решениями Земского собрания.


4. На основании, установленном
Федеральным законом Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003, ст.
35, ч. 9 "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", Земское собрание является юридическим
лицом, что дает право от имени муниципального района осуществлять
имущественные и иные права и обязанности, определенные федеральными и
областными законами, Уставом района, выступать в суде без
доверенности.


Земское собрание как юридическое лицо
является муниципальным учреждением, образованным для осуществления
управленческих функций, действует на основании общих для учреждений
данного вида положений в соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ от
12.01.1996 "О некоммерческих организациях" (ст. 41 ФЗ N
131-ФЗ).


5. Земское собрание действует в
пределах полномочий, определенных статьями 6, 7, 23, 24 Устава
района, по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции
органов местного самоуправления статьей 15 ФЗ № 131-ФЗ и статьей 5
Устава района.


6. Земское собрание не вправе
самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные
законами Российской Федерации, Нижегородской области к полномочиям
других органов.




Статья 2




1. Организацию
деятельности Земского собрания осуществляет председатель, избираемый
из его состава (ст. 35 ФЗ № 131-ФЗ), полномочия которого определены
статьей 27 Устава района.


2. Полномочия председателя Земского
собрания определены статьей 27 Устава района, начинаются со дня его
избрания, прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного
председателя Земского собрания.


В случаях отсутствия председателя
Земского собрания его обязанности исполняет заместитель председателя,
избранный в соответствии со статьей 28 Устава района.


3. Расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания предусматриваются отдельной строкой в
районном бюджете в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ
(ст. 35, ч. 15 ФЗ № 131-ФЗ) и осуществляются по отдельно утвержденной
смете.




Статья 3




1. Полномочия
Земского собрания могут быть прекращены досрочно в случае его
роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73
Федерального закона № 131-ФЗ, а также могут быть прекращены:


1) в случае принятия Земским
собранием решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске
принимается в порядке, определенном Регламентом Земского собрания;


2) в случае вступления в силу решения
суда Нижегородской области о неправомочности данного состава
депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением
депутатами своих полномочий;


3) в случае преобразования
муниципального образования.


2. Досрочное прекращение полномочий
Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его
депутатов.


3. В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания, состоящего из депутатов, избранных
населением непосредственно, досрочные выборы в Земское собрание
проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.




Глава II. СТРУКТУРА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Статья 4




1. Земское собрание
состоит из 20 депутатов, избранных по двадцати избирательным округам
на муниципальных выборах. Численный состав, полномочия депутатов,
досрочное их прекращение определены Уставом района, настоящим
Положением.


2. Статус депутата Земского собрания
определяется Законом Нижегородской области "О статусе депутата
представительного органа местного самоуправления" № 58-З от
18.12.1996.


3. На срок полномочий из состава
Земского собрания образуются постоянные комиссии для предварительного
рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Земского собрания, а
также с целью осуществления содействия и контроля по исполнению
нормативно-правовых актов Земского собрания района.


Постоянные комиссии осуществляют свою
деятельность в соответствии со своими положениями и Регламентом
Земского собрания.


Численный и персональный состав
постоянных комиссий утверждается решением Земского собрания.


4. Земское собрание вправе
формировать из депутатов временные комиссии, рабочие группы, функции,
вопросы, объем работы и срок полномочий которых определяются
решениями Земского собрания или распоряжениями председателя.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 08.01.1998 № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в
Российской Федерации".






5.
Организационно-техническое, материальное обеспечение деятельности
Земского собрания осуществляет аппарат: организационный отдел,
состоящий из 4 штатных работников, имеющих статус муниципальных
служащих, - условия и порядок прохождения ими муниципальной службы
определены Федеральным законом и законами Нижегородской области;
технический персонал - согласно структуре, утверждаемой
постановлением председателя Земского собрания.


Право найма и увольнения работников
аппарата в соответствии с законодательством о труде, применения к ним
мер дисциплинарного, материального и иного воздействия имеет
председатель Земского собрания.


Деятельность организационного отдела
осуществляется в соответствии с Положением об организационном отделе
Земского собрания. Деятельность аппарата осуществляется в
соответствии с Трудовым кодексом РФ.




Статья 5




1. Основной формой
деятельности Земского собрания, постоянных депутатских комиссий
является заседание, которое правомочно, если на нем присутствует не
менее двух третей депутатов от установленного числа.


2. Заседания могут быть очередными и
внеочередными. Очередные заседания в соответствии со ст. 29 Устава
района проводятся один раз в два месяца, внеочередные заседания
созываются по неотложным вопросам по инициативе председателя Земского
собрания, главы местного самоуправления района и не менее одной трети
депутатов. По предложению председателя, группы депутатов могут
проводиться выездные заседания.


Заседания постоянных комиссий
проводятся по мере необходимости в соответствии со сроками подготовки
вопросов на Земское собрание.


3. Порядок проведения заседаний
определяется Регламентом Земского собрания.


4. Подготовительную работу по
проведению заседаний осуществляет организационный отдел Земского
собрания.




Глава III.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 6




1. Земское собрание
в пределах своих полномочий принимает нормативные правовые акты,
которые входят в систему муниципальных правовых актов, установленную
ст. 43 ФЗ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ".


2. Устав района и решения, принятые
на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в
системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и
применяются на всей территории района. Иные решения не должны
противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном
референдуме.


3. Земское собрание по вопросам,
отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами
Нижегородской области, Уставом района, принимает нормативно-правовые
акты в форме решений и постановлений. Решения подписывает глава
местного самоуправления района.


4. Председатель Земского собрания
подписывает постановления, принятые по вопросам организации
деятельности Земского собрания.


5. Порядок принятия
нормативно-правовых актов, их отмены определен ст. 45 Устава района и
Регламентом Земского собрания.


6. Председатель Земского собрания
издает распоряжения по организации работы аппарата Земского собрания,
определению порядка материально-технического обеспечения деятельности
Земского собрания.




Статья 7




1. Проекты решений
вносятся на рассмотрение депутатами Земского собрания, главой района,
избирательной комиссией района, органами территориального
общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также
иными выборными органами местного самоуправления и субъектами
правотворческой инициативы в соответствии со ст. 46 ФЗ № 131-ФЗ, ст.
43 Устава района.


2. Порядок внесения проектов решений
и постановлений, перечень и форма прилагаемых к ним документов
устанавливаются Регламентом Земского собрания в соответствии со ст.
46 ФЗ № 131-ФЗ, ст. 43 Устава района.




Глава IV. СФЕРЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 8




1. В соответствии с
Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.
35, ч. 10 в исключительной компетенции Земского собрания находятся:


- принятие устава района и внесение в
него изменений и дополнений;


- утверждение районного бюджета и
отчета о его исполнении два раза в год, при этом управление и (или)
распоряжение Земским собранием или отдельными депутатами (группами
депутатов) в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в
процессе его исполнения не допускается, за исключением средств
районного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Земского
собрания и депутатов;


- установление, изменение и отмена
местных налогов;


- принятие планов и программ развития
района, утверждение отчетов об их исполнении;


- определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядка и условий приватизации муниципального имущества;


- определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений;


- принятие решений об установлении
тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и
учреждениями;


- определение порядка участия района
в организациях межмуниципального сотрудничества;


- определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
Земского собрания, администрации района;


- контроль за исполнением Земским
собранием, администрацией, должностными лицами местного
самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;


- утверждение структуры администрации
района по представлению главы района;


- формирование контрольного органа в
целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением
установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета,
отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением
установленного порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности.


2. В целях решения вопросов местного
значения Земское собрание обладает следующими полномочиями,
определенными ст. 17, ч. 1 ФЗ № 131-ФЗ:


- установление официальных символов
района и порядка их применения;


- оформление инициативы по
преобразованию территории района, проведению местного референдума,
муниципальных выборов;


- организация публичных слушаний,
конференций и собраний граждан с целью обсуждения вопросов местного
значения;


- организационное и
материально-техническое обеспечение подготовки и проведения
муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву
выборного должностного лица, изменению границ или преобразованию
территории района;


- учреждение печатного средства
массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,
иной официальной информации.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. В целях контроля
вопросов об исполнении бюджета района Земское собрание, постоянная
комиссия по бюджетно-финансовой, налоговой деятельности имеют право в
соответствии со ст. 52, ч. 6 ФЗ № 131-ФЗ и ст. 241 Бюджетного кодекса
РФ:


- получать ежеквартальные,
полугодовой и годовой отчеты об исполнении районного бюджета в
течение месяца, следующего за отчетным периодом.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru