--------------------------------
<**> Продолжительность каждого
выступления может быть установлена иная.
3. Выступление
одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не
допускается.
4. Доклад, содоклад, заключительное
слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные
выступления - с трибуны или места.
Продолжительность каждого выступления
может быть установлена иная.
5. Депутат выступает на заседании
только после предоставления ему слова председателем.
6. Предложение о предоставлении слова
может подаваться как в письменном виде на имя председателя, так и
устно.
7. Глава района вправе получить слово
для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения
заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи
разъяснения может быть предоставлено председателем на заседании вне
очереди продолжительностью не более одной минуты.
9. При выступлении депутат обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные
выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председатель вправе сделать предупреждение о недопустимости таких
высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий
лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для
повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
10. В конце каждого заседания
отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут)
заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 22.
Прекращение прений
1. Депутат может
внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.
Председатель, получив предложение о прекращении прений, информирует
депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о
депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов,
предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли
выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу,
вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу
заседания.
3. После принятия решения о
прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную
должность имеют право на заключительное слово. Принятое решение
заносится в протокол.
Статья 23.
Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку
дня
1. В течение
заседания Земского собрания допускается однократное возвращение к
рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является
процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном
рассмотрении вопроса оформляется решением Земского собрания, а
результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания
и не оформляются решением.
2. В течение заседания возможно
внесение изменений в повестку дня.
3. Дополнение новым вопросом повестки
дня заседания возможно при наличии:
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
1) решения депутатов
о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
3) решения депутатов о дополнении
повестки дня заседания новым вопросом;
2) проекта решения, предлагаемого для
принятия.
Решения принимаются открытым
голосованием и заносятся в протокол.
Статья 24. Порядок
голосования и принятия решений на заседании Земского собрания
1. Решения
принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование
может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование. Депутат не может передать свое право на
голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать:
1) за принятие решения;
2) против принятия решения;
3) воздержаться от принятия решения.
4. После объявления председателем на
заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. По окончании подсчета голосов
председатель на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 25. Процедура
открытого голосования
1. Открытое
голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из
вариантов решения.
2. При проведении открытого
голосования подсчет голосов на заседании производится председателем
или определенным на заседании депутатом.
3. Перед началом открытого
голосования председатель уточняет количество предложений, ставящихся
на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное решение.
4. После окончательного подсчета
голосов председатель объявляет результаты голосования: общее число
проголосовавших, число проголосовавших за и против предложения,
принято предложение или отклонено.
5. Результаты открытого голосования
отражаются в протоколе заседания.
Статья 26. Процедура
открытого поименного голосования
1. Земское собрание
может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
2. Решение о проведении открытого
поименного голосования принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.
3. Поименное голосование проводится
путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения.
Председатель на заседании в этом случае голосует последним.
4. При проведении поименного
голосования депутат вправе получить список с результатами поименного
голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе
заседания.
-->
примечание.
Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
Статья 28. Процедура
тайного голосования
1. Тайное
голосование проводится по решению Земского собрания, принятому
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Перед началом тайного голосования
председатель уточняет количество предложений, ставящихся на
голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное решение.
3. Тайное голосование проводится с
использованием бюллетеней.
4. Для проведения тайного голосования
и определения его результатов из числа депутатов открытым
голосованием избирается счетная комиссия в количестве трех человек. В
счетную комиссию не могут входить председатель, а также заместитель
председателя.
Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии утверждаются
Земским собранием большинством голосов от числа присутствующих
депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под
контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной
Земским собранием, и в определенном количестве; при этом бюллетени
должны содержать необходимую для голосования информацию, а также
обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
5. Счетная комиссия до начала
голосования:
1) составляет список избранных
депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней
для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает
избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для
соблюдения тайны голосования.
6. Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются Земским собранием и объявляются
председательствующим на заседании.
7. Каждому депутату выдается один
бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования
выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных
депутатов.
8. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование в пределах отведенного времени.
9. Бюллетень заполняется депутатом.
Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются.
Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
10. Подсчет голосов осуществляет
счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для
тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием
ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются
счетной комиссией.
11. Недействительными считаются
бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя
установить волеизъявление депутата.
12. По результатам тайного
голосования счетная комиссия составляет протокол, в который
заносятся:
1) число избранных депутатов;
2) число депутатов, получивших
бюллетени;
3) число бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;
4) число голосов, поданных "за";
5) число голосов, поданных "против";
6) число бюллетеней, признанных
недействительными.
Протокол счетной комиссии
подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии,
прикладывается к протоколу заседания Земского собрания и утверждается
депутатами.
13. Результаты тайного голосования
объявляются на заседании председателем счетной комиссии.
Статья 29. Порядок
принятия решений
1. Устав
Семеновского района, решение Земского собрания о внесении изменений и
дополнений в Устав района, решение, отклоненное главой района и
повторно рассматриваемое Земским собранием в ранее принятой редакции,
постановление об освобождении от должности председателя Земского
собрания, решение о самороспуске Земского собрания принимаются двумя
третями голосов от установленной численности депутатов Земского
собрания.
Иные нормативно-правовые акты
принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов и отражаются в протоколе заседания.
3. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о проведении заседания в несколько
этапов;
3) о внесении изменений в проект
повестки заседания;
4) о перерыве в заседании, переносе
или закрытии заседания;
5) о проведении поименного
голосования;
6) о предоставлении дополнительного
времени для выступления;
7) о предоставлении слова
приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений
по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к
вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом
повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на
рассмотрение соответствующей комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание
для предоставления необходимых сведений и заключений по
рассматриваемым проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок,
даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения
голосования;
17) о проведении дополнительной
регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание
должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении
депутата (депутатов);
20) о передаче функций
председательствующего на заседании;
21) иные вопросы организации
деятельности Земского собрания, по которым настоящим Регламентом не
предусмотрен иной порядок принятия решений.
4. Решение по процедурному вопросу
может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на
заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы
один из присутствующих на заседании возражает против принятия
предложенного решения, внесенное предложение ставится председателем
на голосование.
5. Результаты голосования по всем
вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания.
Статья 30.
Рассмотрение проектов нормативно-правовых актов
1. Земское собрание
может:
1) принять проект за основу;
2) принять проект в целом;
3) отклонить проект с обязательным
указанием причин его отклонения;
4) отложить рассмотрение проекта с
обязательным указанием причин его отложения.
2. В случае если депутаты предлагают
внести изменения (поправки) в проект, то проект принимается за
основу. Поправки к проекту вносятся депутатами в устном и письменном
виде.
Каждая поправка к проекту решения
обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если
внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то
вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых
позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о
поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии
в целом проекта решения с внесенными в него поправками.
Статья 31.
Нормативно-правовые акты
1.
Нормативно-правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для
исполнения на территории района, по вопросам бюджетно-финансового,
налогового характера, о внесении изменений и дополнений в Устав
района, касающиеся вопросов социально-экономического развития района,
устанавливающие структуру администрации района, по вопросам
согласования назначения и освобождения кандидатур заместителей главы
администрации района принимаются документом в форме решения.
2. Нормативно-правовые акты по
вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются в
форме постановления.
3. Документы по организации работы
аппарата Земского собрания издаются в форме распоряжений.
Статья 32.
Вступление в силу нормативно-правовых актов Земского собрания
1. Решения, принятые
Земским собранием, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом
района.
2. Решения Земского собрания, носящие
законодательный и нормативно-правовой характер, принимаются
большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании
Земского собрания открытым или тайным голосованием.
Процедурные решения Земского собрания
принимаются открытым голосованием большинством от числа
присутствующих депутатов.
3. Принятые Земским собранием решения
направляются главе местного самоуправления района для подписания и
обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней
подписывает нормативные правовые акты Земского собрания.
4. Глава местного самоуправления
района имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В
этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней
возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин
его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если
глава района отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским
собранием. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в
ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от
установленной численности депутатов Земского собрания, оно подлежит
подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
5. Председатель Земского собрания
подписывает постановления, принятые по вопросам организации
деятельности Земского собрания, которые вступают в силу с момента
принятия и подписания.
6. Муниципальные правовые акты района
вступают в силу в порядке, установленном Уставом района.
7. Нормативно-правовые акты Земского
собрания не имеют обратной силы и вступают в силу со дня их принятия
(издания) либо со дня, указанного в самом акте.
8. Нормативно-правовые акты Земского
собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
9. Нормативно-правовые акты Земского
собрания могут быть отменены или их действие может быть
приостановлено Земским собранием, принявшим соответствующий правовой
акт, а также судом.
10. Официальным органом для
публикации нормативно-правовых актов Земского собрания является
районная газета "Семеновский вестник", одним из учредителей
которой является Земское собрание.
Статья 33. Протокол
заседания
1. На заседании
Земского собрания ведется протокол.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование, порядковый номер
заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
2) численность депутатов,
установленная Уставом района, число депутатов, избранных в Земское
собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о
приглашенных;
3) повестка заседания, кем внесен
(исключен) вопрос на рассмотрение;
4) фамилия и номер избирательного
округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших
обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся
депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с
указанием числа голосов, поданных "за", "против",
воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
Протокол заседания оформляется в
семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на
заседании.
К протоколу заседания прилагаются
принятые Земским собранием решения, постановления и приложения к ним,
список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с
указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений
депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения
прений, переданные в орготдел, вопросы, поступившие от депутатов и
присутствующих на заседании лиц, и ответы на них.
Протоколы заседаний и приложения к
ним хранятся в течение срока полномочий одного созыва и по требованию
депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании
полномочий одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним
сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 34.
Обеспечение деятельности Земского собрания
1. Правовое,
информационно-аналитическое, организационное, техническое и кадровое
обеспечение деятельности осуществляет аппарат Земского собрания,
состоящий из организационного отдела и технического персонала.
2. Основными задачами орготдела
являются создание необходимых условий для эффективной работы Земского
собрания, его структурных подразделений, оказание практической помощи
депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности орготдел
руководствуется федеральными законами, Уставом Семеновского района,
настоящим Регламентом, решениями и постановлениями, Положением о
Земского собрании и иными законодательными документами.
4. Орготдел возглавляет заведующий
отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
решением Земского собрания.
5. Сотрудники орготдела, замещающие
муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными
служащими. В целях технического обеспечения деятельности Земского
собрания в штатное расписание отдела, утверждаемое решением Земского
собрания по предложению председателя, включаются должности, не
относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.
6. Орготдел в своей работе
руководствуется Положением об организационном отделе Земского
собрания.
Статья 35. Порядок
посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами
1. Глава
Семеновского района, а также иные должностные лица, уполномоченные
законодательством, Уставом района, вправе присутствовать на открытых
и закрытых заседаниях Земского собрания и его комиссий без
специального разрешения.
2. На открытых заседаниях могут
присутствовать жители района и представители средств массовой
информации.
3. Работники администрации района при
рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе
присутствовать на открытых заседаниях без предварительного
согласования своего участия с председателем Земского собрания.
4. Земское собрание вправе
потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного
самоуправления, если это предложение будет принято большинством от
установленного числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно
(не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем
Земского собрания до сведения вызванного должностного лица с
указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по
которому указанное должностное лицо вызывается на заседание.
5. Председатель перед открытием
заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся
депутатами.
6. Для лиц, приглашенных на
заседание, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на
заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Земского собрания
(выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения
председателя.
8. По решению Земского собрания
приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках
настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется
без специального решения должностным лицам местного самоуправления,
явившимся на заседание Земского собрания по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом
Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено
из зала заседания по решению председателя после однократного
предупреждения.
10. Население извещается о работе
Земского собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о
принятых им решениях через средства массовой информации.
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 36. Формы
депутатской деятельности
1. Деятельность
депутата осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях;
2) участие в работе комиссий и
рабочих групп;
3) исполнение поручений Земского
собрания, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, допускаемых федеральными
законами, законами Нижегородской области, Уставом Семеновского
района.
Статья 37. Права
депутата при осуществлении депутатской деятельности
В связи с
осуществлением своих полномочий депутат Земского собрания имеет
право:
1) обращаться с письменными (устными)
вопросами (запросами) к главе местного самоуправления, иным
находящимся на территории района должностным лицам и органам местного
самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных
на территории района;
2) избирать и быть избранным в
комиссию, рабочую группу;
3) высказывать мнение по
персональному составу образуемых комиссий, рабочих групп, а также по
кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по
согласованию с Земским собранием;
4) вносить предложения по повестке
дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых вопросов;
5) вносить проекты решений, изменения
и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за
исполнением решений;
6) участвовать в прениях, обращаться
с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них
ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки;
7) оглашать имеющие значение для
района обращения граждан;
8) знакомиться с протокольной записью
своего выступления, передавать текст выступления, с которым не
выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол
заседания.
Статья 38. Участие
депутата в заседаниях
1. Депутат
пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым
Земским собранием, комиссиями и рабочими группами, членом которых он
является.
2. Депутат реализует на заседаниях
Земского собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в
соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на
всех заседаниях Земского собрания и его рабочих органов, членом
которых он является.
При невозможности присутствовать на
заседаниях Земского собрания, комиссии либо рабочей группы депутат
заблаговременно информирует об этом председателя либо работника
орготдела, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать
с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы,
членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на
заседании Земского собрания в связи с прекращением прений, вправе
передать орготделу текст своего выступления, а также изложенные в
письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные
депутатом на заседании Земского собрания, рассматриваются и
учитываются при доработке проекта решения в комиссиях.
Статья 39. Особое
мнение депутата
Депутат, не
согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением
Земского собрания и заявивший об этом в ходе заседания, может
изложить свое особое мнение и в письменной форме представить в
орготдел для включения к протокол заседания.
Глава V.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 40.
Организация контроля
1. Земское собрание
в соответствии с Уставом района осуществляет контроль за исполнением
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а
также за исполнением принятых нормативно-правовых актов.
2. Контрольная деятельность
осуществляется Земским собранием непосредственно, а также через
комиссии.
3. Контрольная деятельность
осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Земского собрания
либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Земского
собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 41. Права
Земского собрания и его комиссий при осуществлении контрольной
деятельности
При осуществлении
контрольных полномочий Земское собрание и его комиссии имеют право:
1) запрашивать у органов местного
самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы
по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для
осуществления контроля;
2) вносить на заседания Земского
собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления
контроля;
3) информировать главу и иных
должностных лиц района о выявленных нарушениях;
4) вносить главе и иным должностным
лицам района рекомендации по совершенствованию работы;
5) требовать у проверяемых органов
местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных
нарушений.
Статья 42. Запрос
1. Депутат, группа
депутатов Земского собрания вправе обращаться с запросом к главе и
иным должностным лицам района, а также к руководителям предприятий,
учреждений, организаций, расположенных на территории Семеновского
района, по вопросам, входящим в компетенцию Земского собрания.
2. Депутатский запрос вносится на
заседание в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему
принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен
быть дан в устной форме на заседании или письменной форме не позднее
чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский
запрос оглашается председателем на заседании Земского собрания или
доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 43. Вопрос
1. Депутат, группа
депутатов вправе обращаться на заседании Земского собрания с вопросом
к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается
время для обращения депутатов с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме
заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю
Земского собрания, что является основанием для приглашения на
заседание соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное
должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Земского
собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на
предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до
сведения депутатов председателем на заседании.
Статья 44. Отчет
1. Глава местного
самоуправления района и иные должностные лица, в назначении или
согласовании назначения которых принимает участие Земское собрание,
один раз в год представляют Земскому собранию отчет о своей
деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении
бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов
Земского собрания в количестве не менее трех человек <*> может
предложить Земскому собранию принять решение о заслушивании
внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце,
3. По итогам очередного или
внеочередного отчета Земское собрание принимает соответствующее
решение.
--------------------------------
<*> Регламентом может быть
установлено иное количество лиц.
Статья 45. Контроль
за исполнением нормативно-правовых актов, принимаемых Земским
собранием
1. Решения и
постановления, принимаемые Земским собранием, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и
уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо
определяются либо в самом подлежащем контролю документе, либо в ином
документе Земского собрания.
3. Земское собрание не реже одного
раза в год заслушивает отчеты о работе администрации района, а также
ее информацию о ходе выполнения решений Земского собрания, о
принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным
депутатами на заседаниях, и об иных вопросах.
4. Земское собрание не реже одного
раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий Земского собрания,
а также заслушивает сообщения депутатов о выполнении решений и
поручений Земского собрания.
Статья 46. Порядок
внесения изменений в настоящий Регламент
1. Изменения данного
Регламента производятся на заседании Земского собрания. Предложение о
внесении изменений в Регламент, поддержанное одной пятой депутатов
<1>, включается в повестку дня и рассматривается в
первоочередном порядке.
2. Очередной созыв Земского собрания
вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую
редакцию Регламента.
--------------------------------
<1> Настоящим Регламентом может
быть установлена иная численность депутатов по поддержке внесения
изменений в Регламент.