Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Семеновского района от 17.11.2005 № 7


"О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 ноября 2005 г. № 7




О РЕГЛАМЕНТЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




Рассмотрев вопрос о
принятии Регламента Земского собрания Семеновского района, с целью
организации деятельности представительного органа в соответствии с
Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Земское собрание района постановляет:


1. Утвердить Регламент Земского
собрания Семеновского района (прилагается).


2. Признать утратившим силу Регламент
Земского собрания, принятый решением № 8 от 25.01.2001.




Председатель Земского
собрания


Н.А.КРАСНОВ












Утвержден


постановлением


Земского собрания


Семеновского района


от 17.11.2005 № 7




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СЕМЕНОВСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Регламент
Земского собрания




Настоящим
Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского
собрания Семеновского района, а также порядок принятия
законодательных актов в нем.




Статья 2. Основы
организации и деятельности представительного органа муниципального
образования




1. Земское собрание
является выборным органом местного самоуправления Семеновского района
и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным
законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством
Нижегородской области, Уставом Семеновского района, муниципальными
правовыми актами и настоящим Регламентом.


2. Решения Земского собрания,
принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения
органами и должностными лицами местного самоуправления, а также и
организациями и гражданами, находящимися на территории Семеновского
района.


3. Деятельность Земского собрания
освещается в районной газете "Семеновский вестник".


4. Земское собрание обладает правами
юридического лица в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".




Глава II. СТРУКТУРНЫЕ
ОСНОВЫ




Статья 3. Структура
Земского собрания




1. Земское собрание
состоит из 20 депутатов, избранных на муниципальных выборах в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области
и Уставом Семеновского района.


2. Структуру Земского собрания
составляют:


1) председатель;


2) заместитель председателя;


3) постоянные и временные комиссии;


4) аппарат, в составе которого
организационный отдел и технический персонал.




Статья 4.
Председатель Земского собрания и порядок его избрания




1. Председатель
Земского собрания избирается на срок полномочий Земского собрания
одного созыва на первом заседании после избрания нового состава
депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.


2. Председатель Земского собрания
избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного
числа депутатов.


3. Кандидатуры на должность
председателя вносятся в бюллетень для тайного голосования по
предложению депутатов.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность председателя.


4. Депутат, выдвинутый для избрания
на должность председателя, до начала заседания имеет право заявить о
самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без
обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в
протоколе заседания.


5. По всем кандидатурам, выдвинутым
для избрания на должность председателя, кроме заявивших о самоотводе,
проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на
вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей
деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна
превышать 15 минут.


6. После обсуждения кандидатур,
выдвинутых для избрания на должность председателя, все кандидаты,
кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.


7. Кандидат считается избранным на
должность председателя, если в результате голосования он получил
более половины голосов от установленного числа депутатов.


8. В случае если на должность
председателя выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не
набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные
выборы начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя. При
этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.


9. В случае если на должность
председателя выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не
набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа
голосов, то проводится второй тур голосования, при котором в
бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов,
набравших соответственно наибольшее число голосов депутатов.


10. Избранным на должность
председателя Земского собрания по результатам второго тура считается
тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа
избранных депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только
за одного кандидата.


11. Если во втором туре голосования
председатель не избран, то процедура выборов повторяется начиная с
выдвижения кандидатов на должность председателя. При этом допускается
выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.


12. Решение об избрании председателя
Земского собрания оформляется в форме постановления Земского
собрания, которое подписывается председательствующим на первом
заседании депутатом Земского собрания.


13. Председатель вступает в должность
после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения
своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных
Уставом района.




Статья 5.
Заместитель председателя Земского собрания и порядок его избрания




1. Заместитель
председателя избирается тайным голосованием на заседании Земского
собрания из числа депутатов на срок полномочий одного созыва.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. Заместитель
председателя вступает в должность после его избрания.


4. Кандидатуры для избрания на
должность заместителя председателя вправе предлагать председатель,
депутаты.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя.


5. При отсутствии самоотвода
кандидатура вносится на голосование.


6. Кандидат считается избранным на
должность заместителя председателя, если в результате голосования он
получил более половины голосов от числа избранных депутатов.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






8. В случае если
кандидатура на должность заместителя председателя не получила
поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель
представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур.


9. Решение об избрании заместителя
председателя оформляется в форме постановления Земского собрания,
которое подписывается председателем Земского собрания.


10. Полномочия заместителя
председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по
истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в
случае его отзыва или отставки.


11. Заместитель председателя
осуществляет свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с
Уставом района.


12. Заместитель председателя
подотчетен и подконтролен в своей работе председателю и Земскому
собранию.




Статья 6. Порядок
освобождения от должности председателя (заместителя председателя)
Земского собрания




1. Вопрос об
освобождении от должности председателя (заместителя председателя)
рассматривается на заседании Земского собрания при поступлении
личного заявления председателя (заместителя председателя) или по
предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от
установленной численности депутатов.


Вопрос об освобождении от должности
заместителя председателя рассматривается и по предложению
председателя.


2. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) без голосования и
обсуждения включается в повестку дня заседания Земского собрания.


3. При рассмотрении вопроса об
освобождении от должности председателя функции председательствующего
на заседании до принятия решения по данному вопросу исполняет
заместитель председателя.


4. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) рассматривается в
его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При
этом председатель (заместитель председателя) вправе выступить с
отчетом о своей деятельности.


5. Решение об освобождении от
должности председателя считается принятым, если за него проголосовало
не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Голосование проводится по решению Земского собрания открытое или
тайное.


Решение об освобождении от должности
заместителя председателя принимается большинством голосов от числа
избранных депутатов.


6. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) оформляется
решением в форме постановления Земского собрания, которое
подписывается одним из оставшихся руководителей.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 8. Комиссии
Земского собрания




1. Комиссии
образуются на заседании на срок полномочий Земского собрания одного
созыва и подотчетны ему.


2. Наименование, количество,
полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы
комиссий, их права и обязанности определяются положениями о
комиссиях.


3. При обсуждении вопроса о создании
комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее
создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который
решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов
открытым голосованием.


4. Вопрос о создании комиссии
включается в повестку дня на общих основаниях.


5. Решение об образовании комиссий
оформляется решением в форме постановления Земского собрания, которое
подписывает председатель Земского собрания.


6. Персональный состав комиссий
формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о
составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании
Земского собрания.


7. Депутат может быть членом не более
двух комиссий.


8. В случае если состав комиссии
станет менее трех человек, председатель вносит на заседание вопрос о
прекращении деятельности комиссии.


9. Депутат выводится из состава
комиссии по его письменному заявлению на имя председателя либо по
представлению соответствующей комиссии.


10. Комиссия по поручению Земского
собрания или его председателя либо по собственной инициативе
осуществляет:


1) организацию работы в Земском
собрании по своим направлениям деятельности;


2) предварительное обсуждение
проектов, документов, внесенных на рассмотрение Земским собранием,
подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к
проектам документов, принятым за основу;


3) инициативную разработку проектов
документов и предложений, внесение подготовленных документов на
рассмотрение Земского собрания;


4) взаимодействие с председателем,
заместителем председателя Земского собрания, иными органами и
должностными лицами района при подготовке решений, относящихся к
ведению комиссии;


5) направление своих представителей в
качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского
собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение
подготовленных заключений и других материалов;


6) подготовку предложений и
осуществление по поручению Земского собрания контрольных функций за
деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в
том числе по выполнению ими принятых Земским собранием
законодательных актов;


7) обсуждение кандидатур должностных
лиц, представляемых Земским собранием для назначения или
согласования;


8) сбор и анализ информации по
местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;


9) планирование деятельности
комиссии;


10) предоставление материалов о
работе комиссии депутатам Земского собрания.


Комиссия вправе принять для
предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее
компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.


11. Комиссия большинством голосов от
числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении
своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии
утверждается на заседании Земского собрания.




Статья 9.
Председатель комиссии и его заместитель




1. Председатель
комиссии избирается на первом заседании комиссии из ее состава
большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании
председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению
комиссии.


2. Заместитель председателя комиссии
избирается из ее состава большинством голосов от числа членов
комиссии на случай отсутствия председателя. Решение об избрании
заместителя председателя комиссии утверждается решением комиссии.


3. Председатель комиссии может быть
освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии
большинством голосов от числа членов комиссии.


4. Вопрос об освобождении от
должности председателя комиссии рассматривается соответствующей
комиссией при поступлении личного заявления председателя комиссии или
по предложению депутатов.


5. Вопрос об освобождении от
должности председателя комиссии рассматривается в его присутствии
либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель
комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.




Статья 10. Заседания
комиссии




1. Заседания
комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
месяц.


2. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комиссии.


3. Председательствует на заседании
комиссии председатель комиссии либо по его поручению заместитель.


4. В заседании комиссии вправе
участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся
членами комиссии, председатель Земского собрания.


5. Каждое заседание комиссии
оформляется протоколом.


6. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
комиссии.


7. При рассмотрении вопроса в
нескольких комиссиях председатель Земского собрания определяет
головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и
подготовки обобщенных предложений и заключений.


Решения головной комиссии, связанные
с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других
комиссий.


8. По вопросам, относящимся к ведению
нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение
о проведении совместного заседания принимается председателем Земского
собрания по предложению одного из председателей комиссии, к ведению
которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня
совместного заседания и председательствующий на нем определяются
председателем Земского собрания.


Порядок проведения совместных
заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.




Статья 11. Временные
комиссии




1. Земское собрание
в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.


2. Временные комиссии образуются по
предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от
установленной численности депутатов Земского собрания.


3. Деятельность временных комиссий
ограничивается:


1) определенным периодом, на который
создается временная комиссия;


2) определенной задачей, для решения
которой создается временная комиссия.


4. Образование временной комиссии
оформляется постановлением Земского собрания, в котором указываются:


1) наименование временной комиссии;


2) количественный и персональный
состав членов временной комиссии;


3) председатель временной комиссии;


4) задача, для решения которой
создается временная комиссия;


5) срок полномочий временной
комиссии.


5. По результатам своей работы
временная комиссия представляет Земскому собранию отчет по существу
вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие
особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского собрания.


6. Временная комиссия прекращает свою
деятельность:


1) по истечении периода, на который
она была создана;


2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;


3) в иных случаях по решению Земского
собрания.




Статья 12. Рабочие
группы




1. Для рассмотрения
отдельных вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания могут
создаваться рабочие группы.


2. Предложение об образовании и
составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Земского
собрания.


3. Рабочие группы формируются из
числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым
голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.


4. Образование рабочей группы
оформляется постановлением Земского собрания, в котором указываются:


1) цель создания группы;


2) количественный и персональный
состав членов группы, ее руководитель;


3) предметы ведения группы;


4) срок полномочий группы;


5) время представления отчета с
необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями
или заключением.


5. Рабочая группа осуществляет свою
деятельность по предметам ведения в соответствии с целями,
установленными при ее образовании.


6. В случае необходимости рабочая
группа привлекает к работе специалистов и экспертов.


7. Рабочая группа прекращает свою
деятельность:


1) по истечении срока ее полномочий;


2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;


3) в иных случаях по решению Земского
собрания.




Статья 13. Порядок
работы временных комиссий и рабочих групп




1. Специалисты и
эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей
группе на условиях оплаты за счет средств бюджета района в
соответствии со сметой, утвержденной Земским собранием. В том же
порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений,
материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей
группы.


2. Заседание временной комиссии,
рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не
менее половины от общего числа членов соответствующей временной
комиссии, рабочей группы.


3. При невозможности принять участие
в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом
председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей
группы.


4. Заседания временной комиссии,
рабочей группы, как правило, открытые.


5. Закрытые заседания временной
комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению
соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя
третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей
группы.


6. Заседание временной комиссии,
рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их
отсутствии - один из членов по поручению председателя временной
комиссии, руководителя рабочей группы.


Порядок рассмотрения вопросов на
заседании определяется председательствующим.


7. По рассматриваемым вопросам
временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и
заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей
группы, присутствующих на заседании.


8. Все члены временной комиссии,
рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений
пользуются равными правами.


9. На заседании временной комиссии,
рабочей группы ведется протокол, который подписывается
председательствующим.




Глава III.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 14. Заседания
Земского собрания




1. Основной формой
работы Земского собрания являются его заседания, которые проводятся
раз в два месяца <***>.


2. Заседания носят открытый характер.


3. Земское собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных
законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может
быть представлено депутатом, комиссией, председателем в письменной
форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по
которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом
заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания
оглашаются председателем и ставятся на голосование: в первую очередь
- если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в
закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором
это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном
настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который
подлежит рассмотрению на следующих заседаниях.


Решение о проведении закрытого
заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа
депутатов. Закрытая форма заседаний не отменяет других принципов его
работы. Информация о закрытом заседании может быть опубликована без
ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом
заседании.


4. На заседаниях вправе
присутствовать глава района, лица, не являющиеся депутатами,
присутствуют на заседании по решению председателя.


5. Заседания Земского собрания
начинаются в четырнадцать часов <**>. Может быть установлено
иное время начала заседаний.


6. По решению Земского собрания
заседание может проходить в несколько этапов.


7. В работе по мере необходимости
устраиваются перерывы, но не позднее чем через два часа работы.
Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с
принятием решения о перерыве в заседании.


--------------------------------


<***> Настоящим Регламентом
может быть установлена иная периодичность заседаний.


<**> Время начала заседания
может быть установлено иное.




Статья 15. Первое
заседание нового созыва




1. Первое заседание
нового созыва проводится по инициативе главы района не позднее чем на
пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной
численности депутатов. Если глава района не избран, то первое
заседание Земского собрания нового созыва проводится по инициативе
председателя избирательной комиссии района.


При одновременном досрочном
прекращении полномочий главы района и Земского собрания первое
заседание Земского собрания нового созыва проводится по инициативе
председателя избирательной комиссии района.


2. На первом заседании до избрания
председателя или его заместителя председательствует старейший по
возрасту депутат.


3. На первом заседании Земского
собрания нового созыва избираются председатель, заместитель
председателя, решается вопрос об образовании комиссий, их
наименовании, персональном составе и утверждается структура аппарата:
организационный отдел и штат технического персонала.




Статья 16. Начало
работы Земского собрания




1. Заседание
начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании,
которую проводит работник орготдела.


Регистрация присутствующих на
заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в
заседании, а также по требованию депутатов.


2. Заседание правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей от избранного состава.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от избранного состава, то заседание переносится на другое
время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо
телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания,
которые определяются председателем с учетом времени для доставки
указанного сообщения.


3. Депутат в случае невозможности
принять участие в заседании по уважительной причине обязан до
заседания письменно или в какой-то иной форме сообщить в орготдел о
причине неявки.




Статья 17.
Внеочередные заседания Земского собрания




1. Заседание
Земского собрания может быть внеочередным.


2. Внеочередное заседание созывается
председателем не позднее двух недель со дня внесения предложения о
его созыве по инициативе:


1) председателя;


2) не менее одной трети от
установленной численности депутатов;


3) главы местного самоуправления
района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Предложение о
созыве внеочередного заседания направляется председателю в письменном
виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня
заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения
внеочередного заседания.


3. После рассмотрения материалов,
представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного
заседания, председатель назначает время и место проведения
внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания,
который направляется депутатам.


4. Инициатор предложения о созыве
внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня <*> до
начала заседания должен представить председателю Земского собрания:


1) проекты решений;


2) пояснительные записки к проектам
решений;


3) списки предполагаемых докладчиков
(содокладчиков) и приглашенных лиц.


5. Материалы, подлежащие рассмотрению
на внеочередном заседании орготделом, направляются депутатам не
позднее чем за три дня до начала заседания.


--------------------------------


<*> Срок представления
указанных документов инициатором предложения о созыве внеочередного
заседания может быть установлен иной.




Статья 18. Порядок
формирования проекта повестки дня заседания Земского собрания




1. Проект повестки
дня заседания представляет собой перечень вопросов, которые
предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их
рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.


2. Проект повестки дня очередного
заседания формируется организационным отделом и направляется
председателю Земского собрания на основании плана работы, предложений
комиссий и депутатов.


3. В проект повестки дня заседания в
первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному
рассмотрению на заседании:


1) изменения в Устав района;


2) проекты решений о районном
бюджете;


3) проекты решений, внесенные главой
района;


4) решения, отклоненные главой района
и возвращенные на повторное рассмотрение;


5) об образовании комиссий, изменении
в их составе;


6) проекты решений о Регламенте.


Иные вопросы могут вноситься в проект
повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению
Земского собрания, принятому большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


4. Вопросы в проект повестки дня
заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при
представлении проекта законодательного акта, предлагаемого для
принятия.


5. Сформированный и утвержденный
председателем проект повестки дня заседания с указанием времени и
места его проведения, проекты решений, постановлений и иные документы
и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются
депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.


Информация о проведении очередного
заседания публикуется в районной газете не позднее чем за пять дней
до начала заседания.




Статья 19.
Утверждение повестки дня




1. Проект повестки
дня заседания председателем на заседании ставится на голосование для
принятия его за основу.


2. На заседании в принятый за основу
проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.


3. Предложение о дополнении новым
вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится,
если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу,
предлагаемому для включения в повестку дня заседания.


4. Проект повестки дня заседания
после принятия решений о внесении в него изменений ставится
председателем на голосование для принятия повестки дня заседания в
целом.




Статья 20.
Председательствующий на заседании Земского собрания




1. После избрания
председателя Земского собрания последующие заседания ведет
председатель, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель
или его заместитель отсутствуют на заседании Земского собрания, орган
вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата
из своего состава.


Назначение временно
председательствующего на заседании депутата проводится путем
открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.


2. До избрания председателя в
соответствии с настоящим Регламентом обязанности
председательствующего на заседании исполняет старейший по возрасту
депутат.


3. Председатель на заседании:


1) объявляет об открытии и о закрытии
заседания;


2) ведет заседание;


3) предоставляет слово для
выступления в порядке очередности поступления предложений в
соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может
изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;


4) обеспечивает соблюдение положений
Регламента и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает
депутата о нарушении положений Регламента;


5) вносит предложение об удалении из
зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им
порядка в зале заседания;


6) предоставляет слово по порядку
ведения заседания;


7) ставит на голосование вопросы,
содержащиеся в повестке дня заседания;


8) ставит на голосование каждое
предложение депутатов в порядке очередности их поступления;


9) организует голосование и подсчет
голосов, оглашает результаты голосования;


10) организует ведение протокола
заседания, подписывает протокол;


11) организует проведение
консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления
разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;


12) участвует в рассмотрении вопросов
в порядке, определенном Регламентом;


13) осуществляет иные права и
обязанности, определенные Регламентом.


4. Во время заседания председатель не
вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.




Статья 21. Порядок
проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях




1. На заседании
предусматриваются следующие виды выступлений:


1) доклад;


2) содоклад;


3) выступление по повестке дня;


4) заключительное слово по
обсуждаемому вопросу;


5) выступление кандидата на выборную
должность;


6) выступление в прениях по
обсуждаемой кандидатуре;


7) выступление по мотивам
голосования;


8) выступление по порядку ведения
заседания;


9) предложение;


10) справка;


11) заявление;


12) обращение;


13) повторное выступление.


2. Время для докладов устанавливается
до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов
выступлений устанавливается следующая:


1) для обсуждения докладов и
содокладов - до 10 минут;


2) для обсуждения повестки дня - до 5
минут;


3) для заключительного слова по
обсуждаемому вопросу - до 5 минут;


4) для выступления кандидата на
выборную должность - до 5 минут;


5) для выступления в прениях по
обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;


6) для выступления по мотивам
голосования - до 3 минут;


7) для выступления по порядку ведения
заседания - до 3 минут;


8) для предложений, справок,
заявлений, обращений - до 3 минут;


9) для повторных выступлений - до 3
минут <**>.


С согласия большинства присутствующих
депутатов председатель вправе продлить время для выступлений.


--------------------------------


<**> Продолжительность каждого
выступления может быть установлена иная.




3. Выступление
одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не
допускается.


4. Доклад, содоклад, заключительное
слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные
выступления - с трибуны или места.


Продолжительность каждого выступления
может быть установлена иная.


5. Депутат выступает на заседании
только после предоставления ему слова председателем.


6. Предложение о предоставлении слова
может подаваться как в письменном виде на имя председателя, так и
устно.


7. Глава района вправе получить слово
для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.


8. Слово по порядку ведения
заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи
разъяснения может быть предоставлено председателем на заседании вне
очереди продолжительностью не более одной минуты.


9. При выступлении депутат обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные
выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председатель вправе сделать предупреждение о недопустимости таких
высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий
лишается слова.


Лицам, лишенным слова, право для
повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.


10. В конце каждого заседания
отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут)
заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.




Статья 22.
Прекращение прений




1. Депутат может
внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.
Председатель, получив предложение о прекращении прений, информирует
депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о
депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов,
предоставляет им слово.


2. Депутаты, которые не смогли
выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу,
вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу
заседания.


3. После принятия решения о
прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную
должность имеют право на заключительное слово. Принятое решение
заносится в протокол.




Статья 23.
Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку
дня




1. В течение
заседания Земского собрания допускается однократное возвращение к
рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является
процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.


Принятое решение при повторном
рассмотрении вопроса оформляется решением Земского собрания, а
результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания
и не оформляются решением.


2. В течение заседания возможно
внесение изменений в повестку дня.


3. Дополнение новым вопросом повестки
дня заседания возможно при наличии:






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1) решения депутатов
о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;


3) решения депутатов о дополнении
повестки дня заседания новым вопросом;


2) проекта решения, предлагаемого для
принятия.


Решения принимаются открытым
голосованием и заносятся в протокол.




Статья 24. Порядок
голосования и принятия решений на заседании Земского собрания




1. Решения
принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование
может быть поименным.


2. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование. Депутат не может передать свое право на
голосование другому лицу.


3. Депутат имеет право голосовать:


1) за принятие решения;


2) против принятия решения;


3) воздержаться от принятия решения.


4. После объявления председателем на
заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.


5. По окончании подсчета голосов
председатель на заседании объявляет, принято решение или не принято.




Статья 25. Процедура
открытого голосования




1. Открытое
голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из
вариантов решения.


2. При проведении открытого
голосования подсчет голосов на заседании производится председателем
или определенным на заседании депутатом.


3. Перед началом открытого
голосования председатель уточняет количество предложений, ставящихся
на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное решение.


4. После окончательного подсчета
голосов председатель объявляет результаты голосования: общее число
проголосовавших, число проголосовавших за и против предложения,
принято предложение или отклонено.


5. Результаты открытого голосования
отражаются в протоколе заседания.




Статья 26. Процедура
открытого поименного голосования




1. Земское собрание
может принять решение о проведении открытого поименного голосования.


2. Решение о проведении открытого
поименного голосования принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


3. Поименное голосование проводится
путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения.
Председатель на заседании в этом случае голосует последним.


4. При проведении поименного
голосования депутат вправе получить список с результатами поименного
голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе
заседания.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 28. Процедура
тайного голосования




1. Тайное
голосование проводится по решению Земского собрания, принятому
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


2. Перед началом тайного голосования
председатель уточняет количество предложений, ставящихся на
голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное решение.


3. Тайное голосование проводится с
использованием бюллетеней.


4. Для проведения тайного голосования
и определения его результатов из числа депутатов открытым
голосованием избирается счетная комиссия в количестве трех человек. В
счетную комиссию не могут входить председатель, а также заместитель
председателя.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии.


Решения счетной комиссии утверждаются
Земским собранием большинством голосов от числа присутствующих
депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под
контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной
Земским собранием, и в определенном количестве; при этом бюллетени
должны содержать необходимую для голосования информацию, а также
обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.


5. Счетная комиссия до начала
голосования:


1) составляет список избранных
депутатов;


2) организует изготовление бюллетеней
для тайного голосования;


3) проверяет и опечатывает
избирательный ящик;


4) обеспечивает условия для
соблюдения тайны голосования.


6. Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются Земским собранием и объявляются
председательствующим на заседании.


7. Каждому депутату выдается один
бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования
выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных
депутатов.


8. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование в пределах отведенного времени.


9. Бюллетень заполняется депутатом.
Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются.
Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.


10. Подсчет голосов осуществляет
счетная комиссия.


Счетная комиссия вскрывает ящик для
тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием
ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются
счетной комиссией.


11. Недействительными считаются
бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя
установить волеизъявление депутата.


12. По результатам тайного
голосования счетная комиссия составляет протокол, в который
заносятся:


1) число избранных депутатов;


2) число депутатов, получивших
бюллетени;


3) число бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;


4) число голосов, поданных "за";


5) число голосов, поданных "против";


6) число бюллетеней, признанных
недействительными.


Протокол счетной комиссии
подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии,
прикладывается к протоколу заседания Земского собрания и утверждается
депутатами.


13. Результаты тайного голосования
объявляются на заседании председателем счетной комиссии.




Статья 29. Порядок
принятия решений




1. Устав
Семеновского района, решение Земского собрания о внесении изменений и
дополнений в Устав района, решение, отклоненное главой района и
повторно рассматриваемое Земским собранием в ранее принятой редакции,
постановление об освобождении от должности председателя Земского
собрания, решение о самороспуске Земского собрания принимаются двумя
третями голосов от установленной численности депутатов Земского
собрания.


Иные нормативно-правовые акты
принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.


2. Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов и отражаются в протоколе заседания.


3. К процедурным относятся вопросы:


1) о принятии повестки дня заседания;


2) о проведении заседания в несколько
этапов;


3) о внесении изменений в проект
повестки заседания;


4) о перерыве в заседании, переносе
или закрытии заседания;


5) о проведении поименного
голосования;


6) о предоставлении дополнительного
времени для выступления;


7) о предоставлении слова
приглашенным на заседание;


8) о переносе или прекращении прений
по вопросу повестки дня заседания;


9) о переходе (возвращении) к
вопросам повестки дня заседания;


10) о дополнении новым вопросом
повестки дня заседания;


11) о передаче вопроса на
рассмотрение соответствующей комиссии;


12) о голосовании без обсуждения;


13) о проведении закрытого заседания;


14) о приглашении лиц на заседание
для предоставления необходимых сведений и заключений по
рассматриваемым проектам решений и другим вопросам;


15) о принятии к сведению справок,
даваемых участникам заседания;


16) об изменении способа проведения
голосования;


17) о проведении дополнительной
регистрации;


18) о пересчете голосов;


19) о приглашении на заседание
должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении
депутата (депутатов);


20) о передаче функций
председательствующего на заседании;


21) иные вопросы организации
деятельности Земского собрания, по которым настоящим Регламентом не
предусмотрен иной порядок принятия решений.


4. Решение по процедурному вопросу
может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на
заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы
один из присутствующих на заседании возражает против принятия
предложенного решения, внесенное предложение ставится председателем
на голосование.


5. Результаты голосования по всем
вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания.




Статья 30.
Рассмотрение проектов нормативно-правовых актов




1. Земское собрание
может:


1) принять проект за основу;


2) принять проект в целом;


3) отклонить проект с обязательным
указанием причин его отклонения;


4) отложить рассмотрение проекта с
обязательным указанием причин его отложения.


2. В случае если депутаты предлагают
внести изменения (поправки) в проект, то проект принимается за
основу. Поправки к проекту вносятся депутатами в устном и письменном
виде.


Каждая поправка к проекту решения
обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если
внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то
вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых
позволит решить вопрос о других поправках.


После рассмотрения вопроса о
поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии
в целом проекта решения с внесенными в него поправками.




Статья 31.
Нормативно-правовые акты




1.
Нормативно-правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для
исполнения на территории района, по вопросам бюджетно-финансового,
налогового характера, о внесении изменений и дополнений в Устав
района, касающиеся вопросов социально-экономического развития района,
устанавливающие структуру администрации района, по вопросам
согласования назначения и освобождения кандидатур заместителей главы
администрации района принимаются документом в форме решения.


2. Нормативно-правовые акты по
вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются в
форме постановления.


3. Документы по организации работы
аппарата Земского собрания издаются в форме распоряжений.




Статья 32.
Вступление в силу нормативно-правовых актов Земского собрания




1. Решения, принятые
Земским собранием, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом
района.


2. Решения Земского собрания, носящие
законодательный и нормативно-правовой характер, принимаются
большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании
Земского собрания открытым или тайным голосованием.


Процедурные решения Земского собрания
принимаются открытым голосованием большинством от числа
присутствующих депутатов.


3. Принятые Земским собранием решения
направляются главе местного самоуправления района для подписания и
обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней
подписывает нормативные правовые акты Земского собрания.


4. Глава местного самоуправления
района имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В
этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней
возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин
его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если
глава района отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским
собранием. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в
ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от
установленной численности депутатов Земского собрания, оно подлежит
подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.


5. Председатель Земского собрания
подписывает постановления, принятые по вопросам организации
деятельности Земского собрания, которые вступают в силу с момента
принятия и подписания.


6. Муниципальные правовые акты района
вступают в силу в порядке, установленном Уставом района.


7. Нормативно-правовые акты Земского
собрания не имеют обратной силы и вступают в силу со дня их принятия
(издания) либо со дня, указанного в самом акте.


8. Нормативно-правовые акты Земского
собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.


9. Нормативно-правовые акты Земского
собрания могут быть отменены или их действие может быть
приостановлено Земским собранием, принявшим соответствующий правовой
акт, а также судом.


10. Официальным органом для
публикации нормативно-правовых актов Земского собрания является
районная газета "Семеновский вестник", одним из учредителей
которой является Земское собрание.




Статья 33. Протокол
заседания




1. На заседании
Земского собрания ведется протокол.


2. В протоколе заседания указываются:


1) наименование, порядковый номер
заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;


2) численность депутатов,
установленная Уставом района, число депутатов, избранных в Земское
собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о
приглашенных;


3) повестка заседания, кем внесен
(исключен) вопрос на рассмотрение;


4) фамилия и номер избирательного
округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших
обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся
депутатами, указывается должность;


5) перечень всех принятых решений с
указанием числа голосов, поданных "за", "против",
воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.


Протокол заседания оформляется в
семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на
заседании.


К протоколу заседания прилагаются
принятые Земским собранием решения, постановления и приложения к ним,
список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с
указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений
депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения
прений, переданные в орготдел, вопросы, поступившие от депутатов и
присутствующих на заседании лиц, и ответы на них.


Протоколы заседаний и приложения к
ним хранятся в течение срока полномочий одного созыва и по требованию
депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании
полномочий одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним
сдаются в архив на постоянное хранение.




Статья 34.
Обеспечение деятельности Земского собрания




1. Правовое,
информационно-аналитическое, организационное, техническое и кадровое
обеспечение деятельности осуществляет аппарат Земского собрания,
состоящий из организационного отдела и технического персонала.


2. Основными задачами орготдела
являются создание необходимых условий для эффективной работы Земского
собрания, его структурных подразделений, оказание практической помощи
депутатам в осуществлении их полномочий.


3. В своей деятельности орготдел
руководствуется федеральными законами, Уставом Семеновского района,
настоящим Регламентом, решениями и постановлениями, Положением о
Земского собрании и иными законодательными документами.


4. Орготдел возглавляет заведующий
отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
решением Земского собрания.


5. Сотрудники орготдела, замещающие
муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными
служащими. В целях технического обеспечения деятельности Земского
собрания в штатное расписание отдела, утверждаемое решением Земского
собрания по предложению председателя, включаются должности, не
относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.


6. Орготдел в своей работе
руководствуется Положением об организационном отделе Земского
собрания.




Статья 35. Порядок
посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами




1. Глава
Семеновского района, а также иные должностные лица, уполномоченные
законодательством, Уставом района, вправе присутствовать на открытых
и закрытых заседаниях Земского собрания и его комиссий без
специального разрешения.


2. На открытых заседаниях могут
присутствовать жители района и представители средств массовой
информации.


3. Работники администрации района при
рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе
присутствовать на открытых заседаниях без предварительного
согласования своего участия с председателем Земского собрания.


4. Земское собрание вправе
потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного
самоуправления, если это предложение будет принято большинством от
установленного числа депутатов.


Требование о присутствии своевременно
(не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем
Земского собрания до сведения вызванного должностного лица с
указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по
которому указанное должностное лицо вызывается на заседание.


5. Председатель перед открытием
заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся
депутатами.


6. Для лиц, приглашенных на
заседание, отводятся отдельные места в зале заседания.


7. Приглашенные и присутствующие на
заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Земского собрания
(выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения
председателя.


8. По решению Земского собрания
приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках
настоящего Регламента.


Слово для выступления предоставляется
без специального решения должностным лицам местного самоуправления,
явившимся на заседание Земского собрания по требованию последнего.


9. Лицо, не являющееся депутатом
Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено
из зала заседания по решению председателя после однократного
предупреждения.


10. Население извещается о работе
Земского собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о
принятых им решениях через средства массовой информации.




Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Статья 36. Формы
депутатской деятельности




1. Деятельность
депутата осуществляется в следующих формах:


1) участие в заседаниях;


2) участие в работе комиссий и
рабочих групп;


3) исполнение поручений Земского
собрания, его комиссий и рабочих групп.


2. Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, допускаемых федеральными
законами, законами Нижегородской области, Уставом Семеновского
района.




Статья 37. Права
депутата при осуществлении депутатской деятельности




В связи с
осуществлением своих полномочий депутат Земского собрания имеет
право:


1) обращаться с письменными (устными)
вопросами (запросами) к главе местного самоуправления, иным
находящимся на территории района должностным лицам и органам местного
самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных
на территории района;


2) избирать и быть избранным в
комиссию, рабочую группу;


3) высказывать мнение по
персональному составу образуемых комиссий, рабочих групп, а также по
кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по
согласованию с Земским собранием;


4) вносить предложения по повестке
дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых вопросов;


5) вносить проекты решений, изменения
и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за
исполнением решений;


6) участвовать в прениях, обращаться
с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них
ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки;


7) оглашать имеющие значение для
района обращения граждан;


8) знакомиться с протокольной записью
своего выступления, передавать текст выступления, с которым не
выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол
заседания.




Статья 38. Участие
депутата в заседаниях




1. Депутат
пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым
Земским собранием, комиссиями и рабочими группами, членом которых он
является.


2. Депутат реализует на заседаниях
Земского собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в
соответствии с настоящим Регламентом.


3. Депутат обязан присутствовать на
всех заседаниях Земского собрания и его рабочих органов, членом
которых он является.


При невозможности присутствовать на
заседаниях Земского собрания, комиссии либо рабочей группы депутат
заблаговременно информирует об этом председателя либо работника
орготдела, руководителя рабочей группы.


4. Депутат имеет право присутствовать
с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы,
членом которых он не является.


5. Депутат, не выступивший на
заседании Земского собрания в связи с прекращением прений, вправе
передать орготделу текст своего выступления, а также изложенные в
письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.


6. Предложения и замечания, внесенные
депутатом на заседании Земского собрания, рассматриваются и
учитываются при доработке проекта решения в комиссиях.




Статья 39. Особое
мнение депутата




Депутат, не
согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением
Земского собрания и заявивший об этом в ходе заседания, может
изложить свое особое мнение и в письменной форме представить в
орготдел для включения к протокол заседания.




Глава V.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ




Статья 40.
Организация контроля




1. Земское собрание
в соответствии с Уставом района осуществляет контроль за исполнением
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а
также за исполнением принятых нормативно-правовых актов.


2. Контрольная деятельность
осуществляется Земским собранием непосредственно, а также через
комиссии.


3. Контрольная деятельность
осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Земского собрания
либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Земского
собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.




Статья 41. Права
Земского собрания и его комиссий при осуществлении контрольной
деятельности




При осуществлении
контрольных полномочий Земское собрание и его комиссии имеют право:


1) запрашивать у органов местного
самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы
по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для
осуществления контроля;


2) вносить на заседания Земского
собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления
контроля;


3) информировать главу и иных
должностных лиц района о выявленных нарушениях;


4) вносить главе и иным должностным
лицам района рекомендации по совершенствованию работы;


5) требовать у проверяемых органов
местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных
нарушений.




Статья 42. Запрос




1. Депутат, группа
депутатов Земского собрания вправе обращаться с запросом к главе и
иным должностным лицам района, а также к руководителям предприятий,
учреждений, организаций, расположенных на территории Семеновского
района, по вопросам, входящим в компетенцию Земского собрания.


2. Депутатский запрос вносится на
заседание в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему
принимается решение.


3. Ответ на депутатский запрос должен
быть дан в устной форме на заседании или письменной форме не позднее
чем через 30 дней со дня его получения.


4. Письменный ответ на депутатский
запрос оглашается председателем на заседании Земского собрания или
доводится до сведения депутатов иным путем.




Статья 43. Вопрос




1. Депутат, группа
депутатов вправе обращаться на заседании Земского собрания с вопросом
к любому должностному лицу местного самоуправления.


2. В повестке дня предусматривается
время для обращения депутатов с вопросами и ответов на них.


3. Вопрос в письменной форме
заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю
Земского собрания, что является основанием для приглашения на
заседание соответствующего должностного лица.


4. В случае если приглашенное
должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Земского
собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на
предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до
сведения депутатов председателем на заседании.




Статья 44. Отчет




1. Глава местного
самоуправления района и иные должностные лица, в назначении или
согласовании назначения которых принимает участие Земское собрание,
один раз в год представляют Земскому собранию отчет о своей
деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении
бюджета или представлен самостоятельно.


2. Комиссия или группа депутатов
Земского собрания в количестве не менее трех человек <*> может
предложить Земскому собранию принять решение о заслушивании
внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце,


3. По итогам очередного или
внеочередного отчета Земское собрание принимает соответствующее
решение.


--------------------------------


<*> Регламентом может быть
установлено иное количество лиц.




Статья 45. Контроль
за исполнением нормативно-правовых актов, принимаемых Земским
собранием




1. Решения и
постановления, принимаемые Земским собранием, подлежат контролю.


2. Срок отчетности по контролю и
уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо
определяются либо в самом подлежащем контролю документе, либо в ином
документе Земского собрания.


3. Земское собрание не реже одного
раза в год заслушивает отчеты о работе администрации района, а также
ее информацию о ходе выполнения решений Земского собрания, о
принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным
депутатами на заседаниях, и об иных вопросах.


4. Земское собрание не реже одного
раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий Земского собрания,
а также заслушивает сообщения депутатов о выполнении решений и
поручений Земского собрания.




Статья 46. Порядок
внесения изменений в настоящий Регламент




1. Изменения данного
Регламента производятся на заседании Земского собрания. Предложение о
внесении изменений в Регламент, поддержанное одной пятой депутатов
<1>, включается в повестку дня и рассматривается в
первоочередном порядке.


2. Очередной созыв Земского собрания
вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую
редакцию Регламента.


--------------------------------


<1> Настоящим Регламентом может
быть установлена иная численность депутатов по поддержке внесения
изменений в Регламент.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru