Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Сарова от
17.11.2005 № 153/4-гд


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г. САРОВА
НА 2006 - 2009 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 17 ноября 2005 года
(пункт 3 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА САРОВА




РЕШЕНИЕ


от 17 ноября 2005 г. № 153/4-гд




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ


МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.
САРОВА НА 2006 - 2009 ГГ."




Рассмотрев
представленную администрацией города комплексную целевую программу
"Развитие малого и среднего бизнеса г. Сарова на 2006 - 2009
гг.", городская Дума решила:


1. Утвердить комплексную целевую
программу "Развитие малого и среднего бизнеса г. Сарова на 2006
- 2009 годы" (прилагается).


2. Администрации города
предусматривать в проекте бюджета города на 2006 - 2009 годы
финансирование мероприятий настоящей Программы.


3. Настоящее решение вступает в силу
с момента его принятия.


4. Контроль исполнения настоящего
решения осуществляет председатель планово-бюджетного комитета П.Ф.
Шульженко.




Глава города


А.Г.ОРЛОВ












Приложение 1


Утверждена


решением


городской Думы г. Сарова


от 17.11.2005 № 153/4-гд




КОМПЛЕКСНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
БИЗНЕСА Г. САРОВА


НА 2006 - 2009 ГГ."




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




┌──────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐


Наименование
│Комплексная целевая программа "Развитие малого и│


Программы │среднего
бизнеса г. Сарова на 2006 - 2009 гг." │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

Федеральный закон № 88-ФЗ
"О государственной поддержке малого

предпринимательства в
Российской Федерации" принят 14.06.1995, а

не 14.07.1995.

Видимо, имеется в
виду Закон Нижегородской области от

05.03.2004 № 17-З "Об
утверждении комплексной целевой Программы

развития малого
предпринимательства в Нижегородской области на

2004 - 2005 годы".




Основание
для│Закон РФ "О торгово-промышленных палатах"
N│


разработки │5340-1
от 07.07.1993, ФЗ РФ "О государственной│


Программы │поддержке
малого предпринимательства" № 88-ФЗ от│


│ │14.07.1995,
ФЗ "Об общих принципах организации│


│ │местного
самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от│


│ │06.10.2003,
постановление Правительства "О│


│ │комплексе
мер по развитию и поддержке малых│


│ │предприятий..."
№ 1460 от 31.12.1999,│


│ │постановление
Правительства РФ "Об утверждении│


│ │Положения
о федеральной антимонопольной│


│ │службе"
№ 331 от 30.06.2004, Закон Нижегородской│


│ │обл.
"О государственной поддержке малого│


│ │предпринимательства..."
№ 99-З от 09.12.1997,│


│ │Закон
Нижегородской обл. "О молодежной│


│ │политике..."
№ 70-З от 25.04.1997, Закон│


│ │Нижегородской
обл. "Об утверждении областной│


│ │целевой
программы "Содействие занятости│


│ │населения..."
№ 16-З от 05.03.2004, Закон│


│ │Нижегородской
обл. "Об утверждении Комплексной│


│ │целевой
программы развития малого│


│ │предпринимательства..."
№ 17-З от 05.05.2004,│


│ │Закон
Нижегородской обл. "О государственной│


│ │поддержке
малого предпринимательства..." № 99-З│


│ │от
09.12.1997, постановление городской Думы│


│ │Нижнего
Новгорода "Об утверждении Программы│


│ │содействия
занятости населения..." № 104 от│


│ │17.12.2003


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Заказчик
│Администрация города Сарова, городская Дума │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Основной │Отдел
администрации по работе с предприятиями и│


разработчик │развитию
предпринимательства │


Программы │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Цель Программы│Развитие
территории города путем: │


│ │-
обеспечения устойчивого развития малого и│


│ │среднего
предпринимательства │


│ │-
развития инвестиционной деятельности субъектов│


│ │малого
и среднего бизнеса │


│ │-
формирования действенной системы развития│


│ │малого
и среднего бизнеса │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Задачи │-
совершенствование нормативно-правовой базы│


Программы │органов
местного самоуправления, регулирующей│


│ │предпринимательскую
деятельность │


│ │-
преодоление административных барьеров на пути│


│ │развития
предпринимательства │


│ │-
разработка и внедрение прогрессивных│


│ │кредитно-инвестиционных
механизмов: всех видов│


│ │лизинга,
франчайзинга, венчурного инвестирования,│


│ │ипотечного
кредитования, развитие системы│


│ │гарантийных
фондов │


│ │-
обеспечение поддержки начинающих│


│ │предпринимателей,
в том числе образовательной и│


│ │финансовой


│ │-
формирование цивилизованного и востребованного│


│ │социально-экономическим
развитием города слоя│


│ │малых
и средних предпринимателей │


│ │-
продвижение продукции малых предприятий на│


│ │межрегиональный
и международный рынок │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Важнейшие │-
создание новых рабочих мест и обеспечение роста│


показатели
│экономического благосостояния жителей города │


Программы │-
увеличение поступления налогов в бюджеты │


│ │-
создание инфраструктуры развития бизнеса │


│ │-
повышение уровня подготовки управленческих│


│ │кадров


│ │-
обеспечение устойчивого развития│


│ │предпринимательства
и создание условий для работы│


│ │предприятий


│ │-
повышение инвестиционной активности в городе,│


│ │улучшение
инвестиционного климата │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Исполнители │Отдел
по работе с предприятиями и развитию│


основных
│предпринимательства, департамент финансов, КУМИ,│


мероприятий
│уполномоченная организация по реализации│


Программы
│Программы. (Соисполнители: по конкурсу) │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Объемы и│Общий
объем необходимых финансовых средств для│


источники
│реализации Программы в период с 2006 по 2009 год│


финансирования│-
1946015,6 тыс. руб.; в том числе из местного│


│ │бюджета
- 69531,9 тыс. руб., и выделение│


│ │помещений
и территории под строительство в│


│ │селитебной
зоне, 120 тыс. кв. метров - объектов│


│ │недвижимости
в промышленной зоне │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Основные │-
создание инфраструктуры для оказания помощи в│


мероприятия
│организации и развитии высокотехнологичных и│


Программы
│наукоемких производств на основе системы│


│ │технопарка
и бизнес-инкубирования │


│ │-
создание условий для развития консалтинга,│


│ │маркетинга,
инжиниринговых услуг по направлению│


│ │деятельности
Программы │


│ │-
создание системы минимизации рисков путем│


│ │страхования


│ │-
создание финансово-кредитных механизмов,│


│ │стимулирующих
предпринимательскую деятельность │


│ │-
создание механизма формирования рынка│


│ │муниципального
заказа │


│ │-
использование муниципального имущества и│


│ │земель,
муниципального заказа в целях развития│


│ │предпринимательства


│ │-
содействие в профессиональной подготовке и│


│ │повышении
квалификации кадров малого и среднего│


│ │бизнеса


│ │-
содействие в создании комплексной│


│ │информационной
среды для целей малого и среднего│


│ │бизнеса


│ │-
разработка нормативных документов │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Организация
│Администрация города, городская Дума, независимая│


контроля за│проверка
(аудит) │


исполнением │


Программы │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Социальный │-
увеличение числа рабочих мест за счет│


эффект
│расширения действующих производств и создания│


│ │новых
предприятий. Планируется создание около 100│


│ │предприятий
с организацией около 4000 рабочих│


│ │мест.
Обеспечение занятости социально│


│ │незащищенных
слоев населения, высвобожденных│


│ │работников
предприятия оборонного комплекса │


│ │-
увеличение объема налоговых поступлений в│


│ │бюджеты
всех уровней. Создание условий для│


│ │полного
выхода бизнеса из сферы "теневой"│


│ │экономики


│ │-
увеличение доли предприятий, реализация│


│ │продукции
которых ориентирована на российский и│


│ │зарубежный
рынки │


│ │-
создание механизма доступа малых предприятий к│


│ │неэффективно
используемому имуществу,│


│ │находящемуся
в муниципальной и государственной│


│ │собственности
с целью увеличения отдачи от его│


│ │использования
за счет передачи эффективным│


│ │собственникам


│ │-
формирование правовой среды и механизмов,│


│ │обеспечивающих
защиту имущественных и других прав│


│ │субъектов
малого предпринимательства, устранение│


│ │излишних
административных барьеров │


│ │-
развитие обучающих, консультационных,│


│ │финансовых
и других объектов инфраструктуры│


│ │поддержки
предпринимательства │


│ │-
привлечение дополнительных внебюджетных│


│ │инвестиций
в сектор предпринимательства │


│ │-
тиражирование успешных бизнес- и промышленных│


│ │технологий
и повышение за счет этого общего│


│ │уровня
товаров и услуг │


└──────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘






1. ВВЕДЕНИЕ




Развитие малого и
среднего предпринимательства в г. Сарове рассматривается как
неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйствования, соответствующий
целям экономических реформ в России и Нижегородской области: созданию
эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и
качество жизни населения.


Несмотря на наметившуюся в последние
годы тенденцию роста производства продукции, работ и услуг на малых
предприятиях, их вклад в валовой внутренний продукт, в сравнении с
западноевропейскими странами, остается низким. Инвестиционная
активность малых и средних предприятий растет медленно и не отражает
их реального инвестиционного потенциала.


Сложившаяся отраслевая структура
малого и среднего бизнеса, занятости населения на малых и средних
предприятиях и структура выручки от реализации свидетельствуют о
преимущественном его развитии в сфере торговли и общественного
питания. Приоритетные отрасли реального сектора и малая инновационная
деятельность развиваются в недостаточной мере. Особенностью малого и
среднего предпринимательства продолжает оставаться высокая доля
"теневого" сектора, поэтому значительная часть
потенциальных ресурсов не задействована в решении городских и
общегосударственных задач.


В экономической структуре
Нижегородской области г. Саров занимает особое место. Город обладает
высоким статусом центра образования, науки и высоких технологий.


В настоящее время в стране создается
система развития предпринимательства, приоритетным направлением
которой является инвестиционная деятельность муниципальных
образований, создается национальная инновационная система.


Город как социально-экономическая
система находится под сильным влиянием внешней среды. Предпосылки и
ограничения социально-экономического развития можно отнести к двум
уровням: 1) региональный и межрегиональный; 2) федеральный.


Имеет место несомненная
заинтересованность Нижегородской области в успешном развитии своего
наиболее мощного в инновационном плане муниципального образования и
интеграции города в национальную инновационную систему.


Межрегиональные предпосылки развития
определяются заинтересованностью соседних с областью и городом
субъектов РФ в стабильном функционировании экономики г. Сарова. В
перспективе эта заинтересованность может стать реальным экономическим
взаимодействием.


Заинтересованность в развитии города
на федеральном уровне обусловлена его высоким научно-техническим
потенциалом, который играет особую роль в обеспечении национальной
безопасности страны.


Важнейшие сферы деятельности, которые
могут эффективно развиваться в Сарове: наука и научное обслуживание,
подготовка кадров средней и высшей квалификации, телекоммуникации и
информационно-вычислительное обслуживание, промышленность, сфера
финансовых и деловых услуг, историко-культурный туризм, развитие
сферы торговли и услуг.


Укрепление позиций города в качестве
федерального центра науки и технологий, усиление
научно-образовательных функций требуют дальнейшего расширения сферы
социальных услуг - здравоохранения, образования, культуры и
искусства, жилищного и коммунального строительства.




1.1. Анализ
потребностей в развитии предпринимательства


среди населения г. Сарова




Проведем анализ
потребностей населения города в открытии собственного дела по
специально разработанной анкете.


1. Всего обработано 338 анкет по
выявлению граждан, желающих открыть собственное дело.


На вопрос: "Желаете ли вы
открыть собственное дело?" - 84% опрошенных ответили
положительно.


Из причин, мешающих реализации
желания:


- 75% - указали на отсутствие
стартового капитала;


- 72% - на отсутствие залога для
взятия кредита;


- 64% - на отсутствие возможности
арендовать помещение под офис;


- 58% - на невозможность арендовать
производственные площади;


- 42% - на отсутствие практического
опыта.


На основе приведенных данных можно
сделать вывод, что существует достаточно стойкий спрос на услуги по
оказанию помощи в открытии собственного дела, за исключением ряда
факторов, препятствующих развитию бизнеса в городе Сарове.


Необходимо создать инфраструктуру
развития бизнеса, которая должна решать следующие задачи:


- предоставлять кредит;


- выступать в качестве гаранта;


- предоставлять в аренду офисные и
производственные помещения;


- осуществлять практическое обучение
в образовательных учреждениях или на учебных предприятиях.


Очевидно, что решение всех задач
одновременно невозможно без значительных капитальных затрат.




1.2. Анализ
социально-экономического положения города




1.2.1. Ситуация на
рынке труда в 2004 году в сравнении с 2003 годом характеризуется:


- увеличением численности населения
города с 87905 чел. до 89100 чел. за счет механической миграции,
увеличением численности населения трудоспособного и старшего
возраста, сокращением численности детей и подростков. За предстоящие
четыре года СарФТИ и политехникум выпустят порядка двух тысяч
квалифицированных кадров, нуждающихся в рабочих местах;


- увеличением емкости, так как
количество людей трудоспособного возраста выросло за счет притока
нового поколения работников и старшего поколения, продолжающего
трудовую деятельность;


- повышением численности экономически
активного населения на 1,4%;


- повышением численности населения,
занятого в экономике, на 1,0%;


Сохранением численности занятых в
государственном секторе экономики. До 80% занятых в экономике
трудятся на предприятиях государственной и смешанных форм
собственности.




Таблица 1.1.
Структура населения





























Группы населения


2003 год, отчет


2004 год


Моложе трудоспособного возраста


13857


12130


Трудоспособный возраст


56420


57350


Старше трудоспособного возраста


17628


19620






Таблица 1.2.
Распределение трудовых ресурсов (в среднегодовом исчислении, тыс.
чел.)




















































2003 год


2004 год


1.


Занято в экономике, всего


52,64


53,14


2.


На предприятиях и в
организациях
государственной собственности


37,93


38,39


3.


На предприятиях
смешанных форм
собственности


3,61


3,65


4.


В частно-предпринимательском
секторе


11,0


11,0


5.


В общественных организациях


0,1


0,1






Таблица 1.3.
Распределение трудовых ресурсов по отраслям экономики (в
среднегодовом исчислении, тыс. чел.)




┌─────┬────────────────────────────────────────┬────────┬────────┐


│ │ │2003
год│2004 год│


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


1. │В отраслях
материального производства │ 18,34 │ 15,64 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


1.1. │В том числе
промышленность │ 4,5 │ 1,8 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


1.2. │Строительство
│ 2,82 │ 2,82 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


1.3. │Сельское
хозяйство │ - │ - │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


1.4. │Лесное
хозяйство │ 0,02 │ 0,02 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


1.5. │Торговля,
общепит, материально-│ 11,0 │ 11,0 │


│ │техническое
снабжение │ │ │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


2. │В
непроизводственных отраслях │ 34,3 │ 37,5 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


2.1. │В том числе
образование │ 4,35 │ 4,35 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


2.2. │Культура.
Искусство │ 0,96 │ 0,96 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


2.3. │Наука и
научное обслуживание │ 20,65 │ 23,85 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


2.4. │Здравоохранение.
Социальное обеспечение │ 2,7 │ 2,7 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


2.5.
│Жилищно-коммунальное и бытовое│ 2,4 │
2,4 │


│ │обслуживание
│ │ │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


2.6. │Органы
управления │ 1,34 │ 1,34 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


2.7. │Кредитование,
страхование │ 0,6 │ 0,6 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


2.8. │Транспорт и
связь │ 0,5 │ 0,5 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


2.9. │Общественные
организации │ 0,1 │ 0,1 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


2.10.│Прочие
│ 0,7 │ 0,7 │


├─────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤


│ │В % к
занятым в народном хозяйстве: │ │ │


│ │- занято в
материальном производстве │ 34,84 │ 29,43 │


│ │- занято в
непроизводственных отраслях │ 65,16 │ 70,57 │


└─────┴────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘






1.2.2. Увеличением
внутреннего валового продукта на 12,32%.


1.2.3. Увеличением размера средней
заработной платы на 11,88%.


1.2.4. Уменьшением численности
предприятий и организаций государственной и смешанных форм
собственности со 140 до 137 при одновременном сохранении
среднесписочного состава работников.


Выводы по целям реализации Программы:


по состоянию на 01.01.2004 на
налоговом учете состояло свыше 1800 организаций, из них 81 -
муниципальных, 23 - федеральных, кроме того, зарегистрировано около
2520 индивидуальных предпринимателей без образования юридического
лица, из них 600 осуществляют свою деятельность в сфере розничной
торговли и общественного питания, свыше 360 - в сфере оказания услуг.


--------------------------------


<*> Данные по рынку труда
предоставлены ГУ "Центр занятости населения" по г. Сарову.




Анализ ситуации в
городе по основным показателям социально-экономического развития
показывает: рост стареющего населения, малая доля занятых в бытовом
обслуживании, ЖКХ при стабильно высоком количестве работников в
науке, сокращение количества индивидуальных предпринимателей, что
говорит о плохом инвестиционном климате при высокой деловой
активности населения.


Существует кадровый потенциал для
развития бизнеса, в части потенциально желающих открыть свое дело, а
значит, люди не удовлетворены существующими рабочими местами в городе
(фактор скрытой безработицы).


В этой же связи наблюдается
значительный отток капитала из города за последние годы, кроме того,
происходит миграция наиболее активных предпринимателей в другие
территориальные образования.


До настоящего времени постоянно
действовал координационный совет по поддержке малого
предпринимательства. На реализацию одного мероприятия по выделению
льготных кредитов в 2005 году предусмотрено выделение всего лишь 3
млн рублей из городского бюджета.


Исходя из вышеперечисленного, можно
сделать вывод, что мер, принятых для развития экономики города в
сфере предпринимательства, недостаточно, значительного роста сферы
малого и среднего бизнеса не наблюдается, поэтому решение этого
вопроса требует комплексного программного подхода.


Основными причинами, препятствующими
дальнейшему развитию малого предпринимательства, все еще остаются:


- несовершенство и непостоянство
нормативной правовой базы;


- избыточные административные
барьеры;


- недостаточное развитие
инфраструктуры развития предпринимательства в городе;


- недоступность финансовых ресурсов;


- недостаточное информационное
обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.


Сложившаяся в последние годы ситуация
требует значительной активизации политики муниципалитета в развитии
предпринимательства. Преодоление существующих препятствий и
дальнейшее поступательное развитие малого и среднего
предпринимательства в г. Сарове возможно только на основе
целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для
развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства в различных
направлениях: информационном, обучающем, научно-техническом,
технологическом, финансовом, имущественном; оказания целого спектра
деловых услуг; налаживания деловых контактов и кооперации; а также в
других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть
у предпринимателей.






2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ


ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Целью данной
Программы является обеспечение благоприятных условий для развития
малого предпринимательства на основе повышения эффективности мер
государственной поддержки на уровне муниципального образования.


Предлагаемый в Программе комплекс
мероприятий базируется на результатах выполнения Программы развития
предпринимательства в Нижегородской области:


- совершенствование
нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую
деятельность и ее государственную поддержку;


- определение приоритетных
направлений развития предпринимательства;


- преодоление административных
барьеров на пути развития предпринимательства;


- разработка и внедрение
прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга,
франчайзинга, венчурного инвестирования, ипотечного кредитования;
развитие системы гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования;


- обеспечение поддержки, в том числе
образовательной и финансовой, начинающих предпринимателей;


- развитие предпринимательства в
сфере промышленности, строительства и наукоемких технологий;


- совершенствование действующей
системы налогообложения субъектов малого предпринимательства;


- продвижение продукции малых
предприятий на межрегиональный и международный рынок.




2.1. Задачи решаются
по следующим направлениям:




1. Формирование
благоприятной внешней среды для развития малых предприятий.


2. Совершенствование
кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки.


3. Создание и развитие деятельности
инфраструктуры поддержки предпринимательства.


4. Информационное обеспечение
развития предпринимательства.


5. Участие в региональных проектах и
реализация муниципальных инвестиционных программ.




Таблица 2.1.
Предполагаемые расходы в целом по Программе

















































































































Разделы программных

мероприятий


2006 год, тыс. руб.


2007 год, тыс. руб.


2008 год, тыс. руб.


2009 год, тыс. руб.





Привлеченные
средства
из
иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привлеченные
средства
из
иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привлеченные
средства
из
иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привлеченные
средства
из
иных
источников


Средства
местного
бюджета


1.
Совершенствование
инфраструктуры
развития

предпринимательства


1500


6225





4732





5299,8





5935,8


2.
Формирование
благоприятной
внешней
среды
развития малого
предпринимательства





930





1042





1166,6





1306,6


3.
Информационное
обеспечение развития
предпринимательства


70


155


78,4


173,6


87,8


194,4


98,3


217,8


4.
Совершенствование
кредитно-финансовой
системы
развития
предпринимательства


81200


8695


105668


9738


119797,8


10907


134185


12215,8


5. Реализация
городских

инвестиционных
программ и участие
в
региональных
программах и
инвестиционная

поддержка


300000


125


336000


140


376320


156,8


421478,4


175,6


Всего


382770


16130


441746,4


15825,6


496205,6


17724,7


555761,8


19851,6






--------------------------------


<*> Кроме финансовой поддержки
для реализации поставленных целей планируется использование
муниципального имущества на сумму около 120 млн рублей (120 тыс. кв.
метров) до 2009 года.






2.2. Детализация
расходов по разделам


программных мероприятий




2.2.1.
Совершенствование инфраструктуры развития предпринимательства.




По первому
направлению создан отдел городской администрации по работе с
предприятиями и развитию предпринимательства. При этом упор будет
делаться на тиражирование опыта работы наиболее эффективно
действующих организаций, создание учебных предприятий по моделям этих
предприятий. В целом мероприятия, включенные в данный раздел, должны
повысить устойчивость и эффективность работы уже действующих малых
предприятий и обеспечить снижение рисков при создании новых
производств. Особое внимание предполагается уделить созданию
инфраструктуры по развитию малого и среднего бизнеса: автономной
некоммерческой организации с составом учредителей в лице
администрации города и государственного учреждения Нижегородской
области, работающей по системе микро- и макрокредитования с
привлечением средств инвесторов под приоритетные проекты развития.
Задачи по подготовке квалифицированных кадров в области
предпринимательства и внедрения инноваций будут решаться путем
привлечения городских образовательных учреждений. Отдел решает
вопросы по поддержке и реализации инновационных разработок с
привлечением технопарка.







┌───────────────────────────────┐


Отдел
по работе с предприятиями│


и
развитию предпринимательства │


администрации
г. Сарова │


└───────────────┬───────────────┘



┌─────────────────┐
┌─────────────┴─────────────┐
┌───────────────┐


Городская
Дума ├────┤ Попечительский
совет ├────┤ Городская │


│ ┤
└─────────────┬─────────────┘
администрация │


└─────────────────┘
│ └───────────────┘


┌─────────────┴─────────────┐


Уполномоченный
орган │


└─────────────┬─────────────┘




┌──────────────────────────
Функционал
─────────────────────────┐


│ │


┌─────────────┴─────────────┐
┌─────────────────┴──────────────────┐
┌───────────┴──────────────────┐


Бизнес-инкубирование:
│ │ Финансовая поддержка │ │
Инжиниринг: │


поиск инвесторов;
│ │предпринимательства: услуги гаранта,│ │
поиск инвесторов; │


предоставление
помещений │ │залогодателя, микрокредитования │
│оказание помощи по разработке │


и практическое
обучение, │ └────────────────────────────────────┘
│ технологий и их дальнейшей │


услуги общей
бухгалтерии │ │
коммерциализации │


и делопроизводства

└──────────────────────────────┘


└───────────────────────────┘






Рисунок 2.1. Схема
первого этапа развития инфраструктуры







┌────────────────────────────────────┐


Кадровые
ресурсы │



└────────────────────────────────────┘






┌────────────────────────┐
┌──────────────────────────────┐
┌─────────────────────┐


Образование
│ │ Консультации, практическое │
│ Профессиональный │


└─┬─────────┬──────────┬─┘
обучение
│ │отбор, отбор проектов│


│ │ │
└─────────┬──────────────────┬─┘
└──────┬──────────┬───┘


│ │ │ │
│ │ │


┌───────┴┐
┌─────┴────┐
┌──┴─────┐
┌────┴────┐
┌─────┴───┐
┌────┴────┐
┌───┴───┐


СарФТИ │ │
МНУЦ │ │ ЦПО │ ┌───┤
МУ "МЦ" │ │ МНУЦ │
│ УДМиС │ │ ЦЗН ├─┐


│ │ │ СарФТИ
│ └────────┘
│ └────────┬┘
└─────┬───┘
└──┬──┬──┬┘
└───────┘ │


└────────┘
└──────────┘
│ │ │
│ │ │ │


│ │
│ │ │ │


┌────────────┴─┐
┌────────┴───────┐
┌────┴────────┐
┌─────────┴─┐│┌─┴─────────┐


Общественное
│ │ Общественное │ │Консультации,│
│Конкурсы │││Конкурсы │ │


объединение
│ │ объединение │ │ курсы │
│бизнес-идей│││проектов, │ │


"Деловой
клуб"│ │"Интеллект-клуб"│
└─────────────┘
└───────────┘││технологий
│ │


└──────────────┘
└────────────────┘
│└───────────┘



│ │



┌─────┴─────┐
┌───────┴─────────┐



Конкурсы
│ │Оказание услуг по│



менеджера
│ │профориентации │



└───────────┘
└─────────────────┘






Рисунок 2.2. Схема
подготовки кадров в области


предпринимательства






Таблица 2.2. Расходы
на формирование инфраструктуры

















































































































Разделы программных
действий
по
созданию и развитию
инфраструктуры по
развитию

предпринимательства


2006 год, тыс. руб.


2007 год, тыс. руб.


2008 год, тыс. руб.


2009 год, тыс. руб.





Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


1. Создание и
развитие
отдела
городской
администрации по
работе
с
предприятиями и
развитию

предпринимательства


























2.
Создание
материально-
технической базы и
содержание

сотрудников


1500


5200





3700





4000





4300


3. Контроль
над
инфраструктурой по
развитию

предпринимательства
(аудит)





25




















4. Организация и
проведение

семинаров,
конференций и т.д.,
в том
числе учебных





480





510





600





800


5.
Материальное
обеспечение
обучения
и
подготовки кадров
для

предпринимательства





520





522





699,8





835,8


Всего


1500


6225


-


4732


-


5 299,8


-


5935,8






2.2.2. Формирование
благоприятной среды для развития предприятий.




Основное внимание по
второму направлению будет уделено: совершенствованию
нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую
деятельность, устранению излишних административных барьеров на пути
создания малых предприятий, обеспечению условий для доступа субъектов
малого предпринимательства к выполнению государственного заказа,
формированию положительного имиджа предпринимательства в обществе.




Таблица 2.3. Расходы
на формирование благоприятной среды развития предпринимательства

















































































































Разделы программных
действий
по формированию
благоприятной среды для

развития предприятий


2006 год, тыс. руб.


2007 год, тыс. руб.


2008 год, тыс. руб.


2009 год, тыс. руб.





Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


1. Изготовление
шаблонов
документации предприятий
различных отраслей
народного
хозяйства и их
тиражирование,
тиражирование
организационных, финансовых,
производственных
и
маркетинговых планов в
рамках
бизнес-инкубирования





200





210





300





300


2. Подготовка
комплектов
нормативных документов для
предприятий по
различным
видам деятельности
(санитарные,
строительные
нормы, нормы пожарной
безопасности и
т.д.) и
выпуск методических
документов





100





110





130





100


3. Подготовка и
доработка
документов по формированию
инвестиционных
пакетов по
проектам, в которых имеется
заинтересованность

муниципалитета





250





280





300





320


4. Подготовка
технических
заданий, тех. условий при
формировании
инвестиционных
проектов, в которых имеется
заинтересованность

муниципалитета





50





60





70





80


5.
Изготовление
рекламно-печатной продукции
и оплата СМИ
по вопросам
предпринимательства





330





382





466,6





506,6


Всего


-


930


-


1042


-


1166,6


-


1306,6






2.2.3.
Информационное обеспечение развития предпринимательства.




По третьему
направлению предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы
экономико-статистического учета деятельности субъектов малого
предпринимательства. Планируется создание единой информационной базы
по малым предприятиям для получения достоверной картины деятельности
предприятий. Предусматривается включение предпринимателей в систему
современного информационного обмена, использование возможностей
компьютерной сети "Интернет" не только в целях оперативной
передачи информации, но и для взаимодействия предпринимателей в
режиме реального времени. Планируется также создание информационного
сайта для предпринимателей и инвесторов для размещения и получения
информации.






┌─────────────────────────────┐
┌────────────────────┐
┌────────────────────────┐


Информационный
сайт │ │ СМИ - вестник │
│ Реклама политики, │


│ │ │
предпринимателя │
│ поддержки малого и │


│ │
└───┬──────────────┬─┘
среднего
бизнеса │


└────┬─────────────┬──────┬───┘
│ │
└───┬──────────────────┬─┘


│ │ │
│ │ │


┌────┴───────────┐
│ ┌────┴────────┐
┌────────────┴────────┐
┌──┴──────────┐
┌──────────┴─────────┐
┌─────┴───────┐


Информация о │
│ │Информация о │ │ Информация о │
│Информация о │ │ Проведение │ │
Реклама │


российских и │
│ │российских и │ │конкурсах, семинарах,│
│ ресурсах │ │ семинаров, │
│организаций, │


зарубежных │
│ │ зарубежных │ │ связанных с │
│Программы и о│ │ выставок, издание │ │
участвующих │


рынках │
│ │ рынках │ │ поддержкой малого и │
│ ходе ее │ │ буклетов, │ │в
реализации │


товаров и услуг │
│ │ технологий │ │ среднего бизнеса │
│ реализации │ │методических пособий│ │
Программы │


└────────────────┘
│ └─────────────┘
└─────────────────────┘
└─────────────┘
└────────────────────┘
└─────────────┘


┌───────┴────────┐


Информация
о │


возможностях


развития
своего │


дела в г.
Сарове│


└────────────────┘






Рисунок 2.3.
Структура информационных ресурсов






Таблица 2.4. Расходы
на информационное обеспечение




































































































Разделы программных
действий
по
информационному
обеспечению


2006 год, тыс. руб.


2007 год, тыс. руб.


2008 год, тыс. руб.


2009 год, тыс. руб.





Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


1. Создание и
поддержка

информационного
сайта по
вопросам
предпринимательства





32





35





37





40


2. Организация
и
проведение
статистических
обследований

субъектов
малого
предпринимательства,
предоставление
информации
по рынку
товаров и услуг
города, области, РФ





30





33





35





38


3. Информационный
обмен
опытом с
регионами РФ


70


80


78,4


85


87,5


93,4


98,3


102


4. Оплата обновлений
баз
данных





13





20,6





29





37,5


Всего


70


155


78,4


173,6


87,8


194,4


98,3


217,8






2.2.4.
Совершенствование кредитно-финансовой системы.




В рамках четвертого
направления будут осуществлены мероприятия по развитию: лизинга,
кредитно-финансовых механизмов с привлечением средств как из бюджета,
так и из внебюджетных источников на возвратной и безвозвратной
основе, льготного кредитования за счет компенсации 0,5 ставки
Центрального банка России из местного бюджета. Особые усилия
планируется направить на разработку таких новых механизмов финансовой
поддержки предпринимателей, как создание системы гарантий
(поручительств), системы микрофинансирования и микрокредитования, за
счет создания специальных микрофинансовых организаций в виде касс
взаимопомощи, кредитных союзов и кредитных кооперативов, обществ
взаимного кредитования, эффективное использование возможностей
франчайзинга, венчурного финансирования, создание таких элементов
инфраструктуры, как бизнес-инкубаторы, научные, техноинженерные и
инновационные парки.


Будет также развиваться имущественная
поддержка предпринимателей посредством реализации программы
приватизации муниципального имущества и его максимального вовлечения
в хозяйственный оборот для осуществления предпринимательской
деятельности.


Средства из местного бюджета по
реализации этих мероприятий привлекаются в виде прямого
финансирования - на программу компенсации процентных ставок. На
рисунке 2.4 представлена предполагаемая финансово-кредитная система
первого этапа развития.







Земля +
помещение Финансовые возможности
Контроль за выделением


финансирования


┌─────────────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────────────┐
┌────────────────────┐


Создание автономной
некоммерческой ├──────┤Создание
финансово-кредитной системы│ │ Отбор проектов │


организации
(создает условия для │
└───────┬──────────┬────────────┬────┘
└──────────┬─────────┘


развития предприятий
и строительства │ │ │
│ │


помещений ангарного
типа, предоставляет │ │ │
│ │


офисы,
производственные помещения, │ ┌───────┴─────┐
│ ┌───────┴─────┐
┌──────────┴─────────┐


выступает гарантом,
залогодателем, │ │ Льготное │ │
│ Лизинг по │ │ Координационный │


занимается
микрокредитованием) │ │ кредитование│ │
│оборудованию │ │ совет │


└─────────────────────────────────────────┘
банков под │
│ │ │ └────────────────────┘


развитие
│ │ │ │


Инфраструктура по
поддержке │ промышленных│ │
└─────────────┘


малого и среднего
бизнеса │ предприятий │ │


└─────────────┘





┌──────────┴───────────┐



Страхование бизнеса │



└──────────────────────┘






Рисунок 2.4.
Материальные и финансовые ресурсы






Таблица 2.5. Расходы
кредитно-финансовой поддержки

















































































































Разделы программных
действий

кредитно-финансовой
поддержки


2006 год, тыс. руб.


2007 год, тыс. руб.


2008 год, тыс. руб.


2009 год, тыс. руб.





Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привле-
ченные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


1. Участие в
развитии
системы
долгосрочного
кредитования, в том
числе
льготного
кредитования
(компенсация
1/2
ставки
рефинансирования при
взятии
кредита)


81200


8000


105668


8900


119797,8


9800


134185


10900


2. Развитие
системы
микрокредитования





600





700





800





900


3. Совершенствование
и
развитие лизинга


























4. Создание
механизма
финансовой
поддержки
инновационной

деятельности





95





138





307





415,8


5. Имущественная
поддержка
субъектов
малого
предпринимательства


























Всего


81200


8695


105668


9738


119797,8


10907


134185


12215,8






2.2.5. Участие в
региональных проектах и реализация муниципальных инвестиционных
программ, инвестиционная поддержка предпринимательства.




По пятому
направлению Программы планируется проведение специальных семинаров,
конкурсов, специализированных исследований и других мероприятий.
Предполагается организовать взаимодействие с департаментом по делам
молодежи и спорта, с центром международных связей РФЯЦ-ВНИИЭФ, ВНИИЭФ
- КОНВЕРСИЕЙ. Предпочтение направлениям, которые имеют приоритетное
значение для экономики области и муниципального образования: это
наука и научное обслуживание, подготовка кадров средней и высшей
квалификации, телекоммуникации и информационно-вычислительное
обслуживание, промышленность, сфера финансовых и деловых услуг,
историко-культурный туризм, сельское хозяйство.


По этим направлениям
предусматривается содействие в реализации программ развития
предпринимательства муниципальных образований, а также
специализированных программ по различным сферам
социально-экономического развития области.




Таблица 2.6. Расходы
на привлечение инвестиций























































































Разделы
программных
мероприятий


2006 год, тыс. руб.


2007 год, тыс. руб.


2008 год, тыс. руб.


2009 год, тыс. руб.





Привлечен-
ные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привлечен-
ные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привлечен-
ные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


Привлечен-
ные

средства
из иных
источников


Средства
местного
бюджета


1. Привлечение
инвестиций


300000





336000





376320





421478,4





2. Разработка
проектов
развития
предпринимательства





100





110





120





125


3. Разработка
проектов
развития
предпринимательства
в
области
инновационных
технологий





25





30





36,8





50,6


Всего


300000


125


336000


140


376320


156,8


421478,4


175,6






3. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Механизм реализации
заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по
срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям
мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.


Структура программных мероприятий
представлена пятью разделами, которые обеспечивают комплексный подход
и координацию работ всех участников Программы. Приоритетами политики
по развитию бизнеса на предстоящий период станут:


- обеспечение полной и доступной
информацией о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;


- соблюдение принципа конкурсности,
т.е. равенство прав и возможностей всех субъектов малого
предпринимательства при распределении бюджетных средств и
государственных заказов;


- гласность и публичная отчетность об
использовании средств, выделенных на поддержку малого
предпринимательства, и о деятельности объектов инфраструктуры
поддержки;


- соблюдение принципов
софинансирования по реализации программных мероприятий субъектов
предпринимательства, администрации;


- минимизация уровня рисков
посредством страхования и разработки принципов формирования
инвестиционного портфеля муниципального образования.


Отдел администрации по работе с
предприятиями и развитию предпринимательства осуществляет (далее по
тексту - Отдел) межведомственную координацию деятельности органов
исполнительной власти и местного самоуправления, объектов
инфраструктуры развития бизнеса, общественных объединений
предпринимателей, определение приоритетов выполнения мероприятий
Программы.


Отдел разрабатывает нормативную базу
осуществления всей деятельности муниципального образования по
реализации Программы, готовит программы и проекты (с использованием
муниципального имущества) по развитию бизнеса на территории города,
доводит их до сведения ответственных исполнителей, готовит отчеты о
ходе выполнения Программы и на основе полученных данных проводит
аналитическую работу, осуществляет контроль за ходом реализации
программных мероприятий.


Уполномоченная от лица администрации
организация на исполнение мероприятий Программы (далее по тексту -
Уполномоченная организация) в рамках возложенных на нее уставом и
учредительным договором функций осуществляет непосредственную
реализацию мероприятий Программы за счет бюджетных и привлеченных
средств посредством проведения конкурсов на заключение соглашений,
договоров, контрактов с контрагентами.


С целью участия в мероприятиях,
осуществляемых за счет средств местного бюджета, инициаторы
(юридические и физические лица) направляют обращения по направлениям
Программы в отдел. Таким же заявительным правом обладает городская
Дума, которая может направлять программы и проекты для рассмотрения в
Отдел.


Отдел формирует пакет документов
согласно правилам, установленным в нормативных документах органов
местного самоуправления.


Документы проходят экспертизу в
администрации, Уполномоченной организации, при необходимости в
кредитных организациях и у независимых экспертов.


Созданный в администрации
координационный совет по развитию предпринимательства готовит
предложения по участию в программе конкретных проектов, а также
разрабатывает рекомендации и предложения главе администрации по
созданию правовых, экономических, организационных условий для
развития предпринимательства в городе. В состав координационного
совета входят депутаты городской Думы, работники администрации,
работники государственных учреждений и кредитных организаций.


Проекты, прошедшие экспертизу и
получившие одобрение координационного совета, направляются на
реализацию (льготное кредитование, лизинг, обеспечение залогом) в
Уполномоченную организацию.


Уполномоченная организация
осуществляет реализацию проектов и проводит мероприятия в рамках
программы бизнес-инкубирования и ежеквартально готовит отчет об
исполнении мероприятий в отдел по работе с предприятиями и развитию
предпринимательства и городскую Думу.


Контроль над выполнением Программы и
целевым использованием средств областного и местного бюджета
осуществляют: департамент финансов, счетная палата муниципального
образования, аудиторы по инициативе учредителей Уполномоченной
организации и отдел по работе с предприятиями и развитию
предпринимательства.


Отдел по работе с предприятиями и
развитию предпринимательства регулярно отчитывается о ходе реализации
Программы перед координационным советом, главой администрации.


Администрация города до 1 декабря
текущего года отчитывается о ходе выполнения Программы перед
городской Думой.






4. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Реализация
мероприятий Программы рассчитана на период 2006 - 2009 годов. В
течение 2006 года предполагается сконцентрировать усилия участников
Программы и финансовые ресурсы на завершении формирования целостной
системы, обеспечивающей развитие малого бизнеса в городе, в первую
очередь на:


- информационную и консультационную
поддержку;


- развитие имеющихся и внедрение
новых кредитно-финансовых технологий и имущественную поддержку малого
бизнеса;


- создание и развитие инфраструктуры
развития малого предпринимательства в городе.


Начиная с 2007 года на основе
реализованных мероприятий планируется обеспечить изменение отраслевой
структуры малого предпринимательства в сторону увеличения числа
предприятий, работающих в приоритетных отраслях, увеличения вклада
малого и среднего бизнеса в валовой продукт города, роста налоговых
сборов от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней
за счет повышения эффективности их деятельности.


В конечном итоге успешная реализация
мероприятий Программы позволит говорить о формировании широкого слоя
мелких и средних собственников, составляющих основу государства и
существенно влияющих на социально-экономическое развитие города.






5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ






На реализацию
Программы предполагается привлечь средства в размере 1946016 тыс.
рублей, в том числе из местного бюджета - 69500 тыс. рублей,
привлеченные средства из иных источников - в размере более 1800000
тыс. рублей.


Финансирование из местного бюджета
осуществляется на возвратной основе за счет увеличения
налогооблагаемой базы. Например, только за счет подоходного налога с
заработной платы работников вновь созданных предприятий будет
составлять в год: 4000 чел. x на з/плату 2500 руб. x 0,13 x 12
месяцев = 15 млн 600 тыс. рублей, причем з/плата работников взята
исходя из среднего прожиточного минимума в РФ.


Кроме планируемого роста
налогооблагаемой базы, будут заключаться договоры между городской
администрацией и предпринимателями о социальном партнерстве.


Объем привлеченных внебюджетных
средств будет напрямую зависеть от успешного освоения предложенных в
Программе прогрессивных финансовых технологий и соответствующего
финансирования из бюджета.


Удельный вес бюджетных ассигнований
по различным разделам программных мероприятий определяется ежегодно в
зависимости от их актуальности для данного периода.


Кроме финансовой поддержки для
реализации поставленных целей планируется использование
муниципального имущества на сумму около 120 млн. рублей (120 тыс. кв.
метров) до 2009 года.


Источником долевого финансирования
ряда мероприятий Программы могут стать средства, выделенные на
реализацию других муниципальных, региональных и федеральных программ,
достижение целей которых напрямую зависит и от реализации данной
Программы.


Распределение по годам приведено в
таблице 2.1 "Предполагаемые расходы в целом по Программе".






6. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ






В ходе реализации
Программы должны быть получены следующие конкретные результаты:


- увеличение числа рабочих мест за
счет расширения производства на действующих и создания новых малых
предприятий. Планируется создание около 113 предприятий с общей
численностью работников около 4000 человек. Из них 2000 человек
планируется трудоустроить в сфере производства, а оставшиеся 2000 - в
сфере оказания услуг и торговли;


- обеспечение занятости социально
незащищенных слоев населения, высвобожденных работников предприятия
оборонного комплекса.


По предварительной оценке налоговые
поступления за счет выполнения Программы составят:


НДФЛ: 4000 чел. x 7000 руб. (средняя
з/п по региону) x 0,13 x 12 мес. x 4 года = 174720000 тыс. руб.


налог на имущество предприятий: 9 млн
600 тыс. руб.;


земельный налог: планируемые
поступления от переданных под проекты участков;


налоги, выплачиваемые субъектами
предпринимательства по упрощенной системе налогообложения в размере
6% от дохода субъекта или 15% от прибыли;


ЕНВД;


- привлечение внешних инвестиций в
сектор предпринимательства города на сумму более 1800000 тыс. рублей;


- увеличение объема налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней. Создание условий для полного
выхода малого бизнеса из сферы "теневой" экономики;


- увеличение доли предприятий,
реализация продукции которых ориентирована на российский и зарубежный
рынки;


- создание механизма доступа
субъектов малого предпринимательства к неэффективно используемому
имуществу, находящемуся в муниципальной и государственной
собственности, с целью увеличения отдачи от его использования за счет
передачи эффективным собственникам;


- формирование правовой среды и
механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и других прав
субъектов малого предпринимательства, устранение излишних
административных барьеров;


- развитие обучающих,
консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры
развития предпринимательства;


- формирование системы общественных
объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей с делегированием им
части функций, находящихся в ведении государственных органов.












Приложение


к комплексной целевой программе


"Развитие малого и среднего
бизнеса


г. Сарова на 2006 - 2009 гг."






ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА




Таблица 1. Основные
показатели социально-экономического развития города





















































































































п/п


Основные показатели


2003 год


2004 год


Темп
роста


1.


Внутренний валовый продукт
(млн
руб.)


5800,0


6415,0


112,32


2.


Оборот розничной торговли
(млн
руб.)


1947,7


2175,0


111,6


3.


Объем платных услуг (млн руб.)


601,9


726,0


120,62


4.


Средняя зарплата (руб.)


8089,0


9050,0


111,88


5.


Средний размер пенсий (руб.)


1952,0


2448,0


125,4


6.


Численность населения (чел.)


87905


89100


101,36


7.


Смертность (чел.)


1201


1160


96,3


8.


Рождаемость (чел.)


811


880


108,51


9.


Механическая миграция (чел.)


1139


1260


110,6


10.


Трудоспособное население
в
трудоспособном возрасте (чел.)


55390


55890


101,0


11.


Экономически активное
население
(чел.)


56150


56950


101,4


12.


Занято в экономике (чел.)


52640


53140


101,0


13.


Численность безработных
граждан
(чел.)


На
01.01.2004
389


На
01.01.2005
546


140,35


14.


Уровень
регистрируемой
безработицы, %


На
01.01.2004
0,69


На
01.01.2005
0,95


137,68












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru